Тип сайта | Общедоступный |
---|---|
Торгуется как | NASDAQ : BIDU |
Основан | 1 января 2000 г.; 20 лет назад (01.01.2000) |
Штаб-квартира | Пекин, Китай |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Основатель (и) | Робин Ли. Эрик Сюй |
Ключевые люди | Робин Ли (соучредитель и CEO ) |
Промышленность | Интернет |
Услуги | Поисковая система |
Выручка | 102,3 миллиарда юаней (2018) |
Операционная прибыль | 15,530 миллиарда юаней (2018) |
Чистая прибыль | 27,573 миллиарда юаней (2018) |
Итого активов | 297,566 млрд юаней (2018) |
Общий капитал | 175,036 млрд юаней (2018) |
Сотрудники | 45 887 (2018) |
URL | www. baidu.com |
Alexa рейтинг | 4 (по всему миру, 19 августа 2020 г.) |
Baidu | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 百度 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Baidu, Inc. (Чи nese : 百 度 ; пиньинь : Bǎidù, что означает «сто раз», англ. ) - китайская многонациональная технологическая компания специализирующаяся на услугах и продуктах, связанных с Интернетом, и искусственном интеллекте ( AI), штаб-квартира находится в районе Хайдянь Пекина. Это одна из ведущих в мире компаний в области искусственного интеллекта и Интернета. Холдинговая компания группы компаний на Каймановых островах. Baidu была установлена в 9 2000 года Робином Ли и Эриком Сюй. Поисковая система Baidu в настоящее время занимает четвертый по величине веб-сайт в рейтинге Alexa Internet. Baidu берет свое начало от RankDex, более ранней поисковой системы, разработанной Робином Ли в 1996 году, до того, как он основал Baidu в 2000 году.
Baidu предлагает различные услуги, включая китайский поисковую систему, а также картографический сервис под названием Baidu Maps. Baidu предлагает около 57 поисковых и общественных служб, таких как Baidu Baike (онлайн-энциклопедия ), Baidu Wangpan (служба облачного хранилища) и Baidu Tieba (дискуссионный форум на основе ключевых слов).
Глобальное бизнес-подразделение Baidu (GBU) отвечает за международные продукты и услуги Baidu для рынков за пределами Китая. Портфель продуктов Baidu GBU включает приложения для клавиатуры Simeji и Facemoji Keyboard, платформу по контенту popIn, сеть дополненной реальности OmniAR, японский умный проектор popIn Aladdin и рекламную платформу MediaGo, ориентированную на китайских рекламодателей, стремящихся привлечь зарубежных пользователей. В 2017 году Baidu GBU заключила партнерское соглашение с Snap Inc., чтобы выступить в качестве официального реселлера рекламы компании Snapchat в Большом Китае, Южной Корее, Япония и Сингапур. Партнерство было продано в 2019 году.
В 2018 году Baidu продала часть своего зарубежного бизнеса «Global DU», которая разработала ряд служебных приложений, включая ES File Explorer, DU Caller, Mobojoy, Photo Wonder и DU Recorder и т. Д. Этот бизнес теперь работает независимо от Baidu под названием DO Global.
Baidu имеет вторую по величине поисковую систему в мире и занимает 76,05% рынка поисковых систем Китая. В декабре 2007 года Baidu стала первой китайской компанией, включенной в индекс NASDAQ-100. По состоянию на май 2018 года рыночная капитализация Baidu выросла до 99 миллиардов долларов США. В октябре 2018 года Baidu стала первой китайской фирмой, присоединившейся к основанной в США компании Партнерство по ИИ.
В 1994 году Робин Ли (Ли Яньхонг, 李彦宏) присоединился к IDD Information Services, Нью-Джерси подразделению Dow Jones and Company, где он участвовал в разработке программного обеспечения для онлайн-издания The Wall Уличный журнал. Он также работал над улучшением алгоритмов для поисковых систем и оставался в IDD Information Services с мая 1994 по июнь 1997 года.
В 1996 году, Ли разработал алгоритм ранжирования сайта RankDex для ранжирования страниц результатов поисковых систем. и получил патент США на технологию. Запущенная в 1996 году, RankDex стала первой поисковой системой, которая использовала гиперссылки для показателей индексируемых веб-сайтов. Ли называл свой механизм поиска «анализом ссылок», который включал ранжирование веб-сайта на основе того, сколько других сайтов на него ссылались. Он предшествовал аналогичному алгоритму PageRank, который использовался Google двумя годами, в 1998 году; Основатель Google Ларри Пейдж сослался на работу Ли как на ссылку в некоторых из своих патентов США на PageRank. Позже Ли использует свою технологию RankDex для поисковой системы Baidu.
Baidu была возможна 18 января 2000 года Робином Ли и Эриком Сюй. В 2001 году Baidu разрешил рекламодателям делать ставки на рекламное место, а затем платить Baidu каждый раз, когда покупатель нажимает на рекламу, что предшествовало подходу Google к рекламе. В 2003 году Baidu запустила поисковую систему по новостям и картинкам, приняв специальную идентификацию, позволяющую идентифицировать и группировать статьи.
Baidu стала публичной на Уолл-стрит через субъект с дополнительным долей участия, базирующаяся на Каймановых островах 5 августа 2005 года.
31 июля 2012 года Baidu объявила, что объединится с Sina для обеспечения мобильного поиска. результаты.
18 ноября 2012 года Baidu заявила, что они будут сотрудничать с Qualcomm, чтобы предложить бесплатное облачное хранилище для пользователей Android с Snapdragon процессоров.
2 августа 2013 года Baidu запустила приложение «Персональный помощник», призванное помочь генеральным директорам, менеджерам и служащим управлять своими деловыми отношениями.
16 мая 2014 года., Байду назначил д-р. Эндрю Нг в качестве главного научного сотрудника. Д-р Нг возглавит Baidu Research в Кремниевой долине и Пекине.
18 июля 2014 года компания запустила бразильскую версию поисковой системы Baidu Busca.
9 октября 2014 года., Baidu объявила о приобретении местного бразильского сайта электронной коммерции Peixe Urbano.
В апреле 2017 года Baidu объявила о запуске своего проекта Apollo (Apolong), для платформы самоуправляемых автомобилей в заявке на участие в разработке автономных автомобилей, включая автомобильную платформу, аппаратную платформу, программную платформу и облачные сервисы данных. Baidu запустить этот проект в июле 2017 года, прежде чем к 2020 году будет постепенно внедряться полностью автономное вождение на автомагистралях и городских дорогах.
В июне 2017 года Baidu стала партнером Continental и Bosch, поставщики автомобильной промышленности, об автоматизированном вождении и подключенных автомобилейх.
В сентябре 2017 года Baidu выпустила новый портативный говорящий переводчик, который может слушать и говорить на нескольких разных языках. 140-граммовое устройство для перевода меньше обычного смартфона, может также быть в качестве портативного Wi-Fi-роутера и работать в сетях 80 стран. В настоящее время оно все еще находится в стадии разработки. Baidu также будет внедрять технологии искусственного интеллекта (AI) в смартфоны с помощью своей платформы глубокого обучения. В тот же период он также провел совместные инвестиции в размере 12 миллиардов долларов США с Alibaba Group, Tencent, JD.com и Didi Chuxing, приобретя 35% акций China Unicom.
В октябре 2017 года, по данным The Wall Street Journal, Baidu запустил в производство Китай в 2018 году. В том же месяце Baidu также объявила о проведении первой ежегодной технологической конференции Baidu World («Реализация искусственного интеллекта»), которая будет транслироваться в прямом эфире 16 ноября 2017 года в China World Summit Wing и отеле Kerry Hotel, собрав вместе руководителей Baidu, сотрудники, партнеры, разработчики и СМИ, чтобы обсудить миссию и стратегию компании, технологические прорывы, разработку новых продуктов, а также ее открытую экосистему искусственного интеллекта (ИИ).
12 января 2010 г. DNS-записи Baidu.com в США были записаны таким образом, что браузеры на baidu.com были перенаправлены на веб-сайт, который якобылся иранским CYber Army, предположительно стоящая за атакой на Twitter во время иранских протестов на выборах 2009 года, в результате чего сайт стал недоступен в течение четырех часов. Интернет-пользователи были встречены страницей, на которой говорилось: «Этот сайт атакован иранской кибер-армией ». Позднее китайские хакеры в ответ атаковали иранские веб-сайты и оставить сообщения. Позже Baidu подала в суд на Register.com за грубую небрежность после того, как выяснилось, что сотрудники службы технической поддержки Register.com изменили адрес электронной почты для Baidu.com по запросу неназванного лица, несмотря на неудачные процедуры проверки безопасности.. Как только адрес был изменен, человек мог использовать функцию забытого пароля, чтобы пароли домена отправлялись непосредственно ему, что позволяло им совершить захват домена. Иск был урегулирован во внесудебном порядке на нераскрытых условиях после того, как Register.com принес извинения.
6 августа 2012 года BBC сообщило, что трое сотрудники Baidu были арестованы по подозрению в получение взяток. Взятки якобы выплачивались за удаление сообщений из сервиса форума. Четыре человека были уволены в связи с этим арестами.
16 июля 2013 года Baidu заявила о своем намерении приобрести 91 Wireless у NetDragon. 91 Wireless известна своим магазином приложений, но сообщается, что магазин приложений сталкивается с пиратством и другими юридическими проблемами. 14 августа 2013 года Baidu заявила, что ее 100-процентная дочерняя компания Baidu (Hong Kong) Limited подписала окончательное соглашение о слиянии с целью приобретения 91 Wireless Web-soft Limited у NetDragon Web-soft Inc. за 1, 85 миллиарда долларов США. эта сделка стала самой крупной сделкой в китайском ИТ-секторе.
Имя Baidu (百度) означает «сто раз» или альтернативно, «бесчисленное количество раз». Это цитата из последней строчки классической поэмы Синь Цицзи (辛弃疾) «Зеленый нефритовый стол на Фестивале фонарей» (青玉案 · 元夕), в котором говорится: «Сотни раз обыскав толпу, внезапно оборачиваясь, он оказывается там в тусклом свете свечей ». (众 里 寻 他 千 百度, 蓦然 回首, 那 人 却 在 灯火 阑珊 处。)
Baidu предлагает несколько услуг для поиска информации, продуктов и услуг использование условий поиска на китайском языке, таких как поиск по китайской фонетике, расширенный поиск, снимки, проверка орфографии, котировки акций, новости, информация, почтовая панель, изображения, видео и информация о космосе, а также погода, поезд и расписания рейсов и другая местная информация. Строка пользовательского агента поисковой системы Baidu - это Baiduspider.
Основной рекламный продукт Baidu называется Baidu Tuiguang и похож на Google Ads и AdSense. Это рекламная платформа с оплатой за клик, которая позволяет рекламодателям показывать свои объявления на страницах результатов поиска Baidu и на других веб-сайтах, входящих в состав Baidu Union. Однако результаты поиска Baidu также основаны на платежах рекламодателей. Это вызвало критику и скептицизм среди китайских пользователей: в 2018 г. People's daily комментировали вопросы, касающиеся надежности результатов Baidu. За счет первых две страницы результатов поиска оплачиваются рекламодателями.
Baidu продает свои рекламные продукты через сеть торговых посредников. Все инструменты веб-администрирования Baidu на китайском языке, что затрудняет использование людей, говорящих по-китайски. Недавно сторонняя компания начала разрабатывать инструмент с русскоязычным интерфейсом для рекламных программ Baidu. Платную рекламу использовать только рекламодатели с зарегистрированными служебными адресами в Китае или в списке других стран Восточной Азии.
Baidu в первую очередь ориентирована на получение дохода из услуг интернет-маркетинга. Платформа Baidu с использованием услуг размещения (P4P) платформа позволяет своим клиентам обращаться к пользователям, которые ищут информацию, связанные с их продуктами или услугами. Клиенты используют автоматизированные онлайн-инструменты для создания текстовых описаний своих веб-страниц и делают ставки на ключевые слова, которые запускают отображение информации и ссылок на их веб-страницах. Платформа Baidu P4P включает автоматизированный процесс онлайн-регистрации, который использует для активации своих учетных записей в любое время. Платформа P4P представляет собой онлайн-торговую площадку, которая знакомит пользователей с клиентами Интернет-поиска, предлагающими приоритет размещение в результатах поиска. Baidu также использует сторонних дистрибьюторов для продажи некоторых своих маркетинговых услуг в Интернете конечным потребителям и предлагает этим дистрибьюторам скидки в связи с их услугами.
Baidu предлагает консультационные услуги, такие как предложения ключевых слов, управление аккаунтом и отчеты об эффективности. Baidu предлагает синонимы и фразы для использования в качестве ключевых слов в списках поиска. Эти предложения могут улучшить рейтинг кликов в листинге клиента и повысить вероятность того, что пользователь заключит сделку с клиентом. Baidu также использует ежедневные онлайн-отчеты о количестве переходов, основных ключевых словах и общих затратах, а также статистические отчеты, организованные по географическим регионам. Однако это тоже вызвало критику среди китайских интернет-пользователей.
Baidu предлагает услуги ProTheme некоторым своим членам Baidu Union, которые позволяют им отображать на своих ресурсах рекламные ссылки клиентов, имеющих отношение к предмету и содержанию таких свойств участников. Baidu получает доход от услуг ProTheme в зависимости от количества кликов по ссылкам своих клиентов и делится доходами со своими членами Baidu Union в соответствии с заранее согласованными условиями. Услуги Baidu с фиксированным рейтингом позволяют отображать чувствительные к запросу текстовые ссылки в указанном месте на страницах результатов поиска. Его услуги Targetizement позволяют пользователям своих целевых пользователей Интернета, используя их веб-страницы, веб-страницы Baidu.
Baidu управляет своей рекламной службой Baidu TV в партнерстве с Ads it! Медиа-корпорация, рекламное интернет-агентство и технологическая компания. Baidu TV предоставляет рекламодателям доступ к веб-сайтам своих членов Baidu Union, позволяя рекламодателям выбирать веб-сайты, на которые они размещают свою видеорекламу, с помощью системы таргетинга и сопоставления рекламы. Он также предлагает услугу рекламы бренда Brand-Link. В июне 2008 года Baidu запустила My Marketing Center, настраиваемую платформу, объединяющую отраслевую информацию, объединенные тенденции и бизнес, а также отраслевые новости и отчеты, чтобы помочь клиентам в их продажах и маркетинге. Другие формы его интернет-рекламных услуг позволяют отображать запрос чувствительную и не чувствительную к запросу рекламу на своих веб-сайтах, включая графические рекламные объявления.
Baidu Union состоит из нескольких сторонних веб-сайтов и программных приложений. Члены профсоюзов включают окно поиска Baidu или панель инструментов и сопоставляют его спонсируемые ссылки с содержимым своих свойств. Их пользователи могут выполнять поиск через окно поиска Baidu или панель инструментов и могут щелкать спонсируемые ссылки, расположенные в их свойствах. Baidu также запустила программы, с помощью которых она отображает онлайн-рекламу своих клиентов на веб-сайтах Baidu Union и делится комиссионными за эту рекламу с владельцами этих веб-сайтов Baidu Union. По состоянию на май 2011 года отображалось 230 000 партнерских веб-сайтов, на которых отображалась реклама Baidu Union.
Baidu конкурирует с Google Search, 360 Поиск (www.so.com), Sogou Поиск ( www.sogou.com), Yahoo! Китай, Microsoft Bing и MSN Messenger, Sina, NetEase Youdao, Tencent Soso.com и PaiPai, Alibaba Taobao, TOM Online и EachNet.
Baidu - поисковая система №1 в Китае, контролирующая 76,05% рыночной доли Китая. Согласно отчету internetlivestats.com, количество пользователей Интернета в Китае к концу 2015 года достигло 705 миллионов.
В статье Wall Street Journal в августе 2010 года Baidu получил выгода от того, что Google переместила свою поисковую службу в Китай в Гонконг, но доля выручки Baidu на китайском рынка поисковой рекламы выросла на шесть процентов пунктов рекламы во втором квартале до 70%, по данным пекинской исследовательской компании Analysys International.
Также очевидно, что Baidu пытается выйти на рынок социальных сетей в Интернете. С 2011 года обсуждается возможность работы с Facebook, что приведет к созданию китайской версии международной социальной сети, управляемой Baidu. В случае реализации плана Baidu столкнется с конкуренцией со стороны трех популярных китайских социальных сетей Qzone, Renren и Kaixin001, а также вызовет конкуренцию с помощью мгновенного гигант обмена сообщениями, Tencent QQ.
22 февраля 2012 года Худун подал жалобу в Государственную администрацию и торговлю с просьбой пересмотреть поведение Baidu, обвиняя его в монополизме.
К августу 2014 года доля рынка поисковой системы Baidu в Китае упала до 56,3%, тогда как Qihoo 360, его ближайший конкурент, который переименовал свою поисковую систему в so.com, увеличил свою долю рынка до 29,0%, согласно отчету CNZZ.com.
В феврале 2015 года Baidu якобы использовал антиконкурентную тактику в Бразилии против бразильской компании по обеспечению безопасности в Интернете PSafe и Qihoo 360 (крупнейшего инвестора PSafe
В продолжающемся соревновании по обработке естественного языка ИИ под названием General Language Understanding Evaluation, иначе известное как GLUE, Baidu в декабре 2019 года опередила Microsoft и Google.
Baidu начала инвестировать в исследования глубокого обучения и интегрирует новую технологию глубокого обучения в некоторые из своих приложений и продуктов, включая Phoenix Nest. Phoenix Nest - это платформа Baidu для размещения рекламы.
В апреле 2012 года Baidu JDC long live подала заявку на патент на свою технологию «признания авторских прав на ДНК». Эта технология автоматически сканирует файлы, загружаемые пользователями Интернета, а также распознает и отфильтровывает контент, который может нарушать закон об авторских правах. Это позволяет Baidu предлагать платформу, свободную от нарушений.
Baidu подала заявку на патент на полезность в Великобритании на свою проприетарную технологию поиска по сайту, которая в настоящее время доступна в Китае.
Baidu опубликовала более 7000 патентных заявок на ИИ в Китае, что является самым высоким показателем в стране. Открытая платформа ИИ Baidu Brain предоставляет более 250 основных возможностей И более чем 1,9 миллионов разработчиков, а PaddlePaddle, самая большая платформа глубокого обучения с открытым исходным кодом в Китае, обслуживает 84 000 предприятий. Промышленные предприятия по всему Китаю используют платформу PaddlePaddle для создания приложений для своих секторов, от ускорения развития автономных транспортных средств в автомобильной промышленности до приложений в сфере здравоохранения для борьбы с COVID-19.
Согласно China Digital Times, Baidu давно является самым активным и ограничительным онлайн-цензором в сфере поиска. Просочившиеся в апреле 2009 года документы от сотрудников отдела мониторинга и цензуры Baidu, показывают длинный список заблокированных веб-сайтов и подвергнутых цензуре тем в поиске Baidu.
В мае 2011 года активисты подали в суд на Baidu в США за нарушение закона США. Конституция путем цензуры проводится в соответствии с требованиями китайского правительства. Судья из США постановил, что китайская поисковая система Baidu имеет право блокировать продемократическую работу результатов своего запроса в соответствии с правами на свободу слова, отклонив иск, направленный на наказание компании за цензуру в Интернете.
В 2017 году Baidu начала координировать свои действия с менеджментом безопасности Китая, а также с 372 полицейскими департаментами Интернета для использования информации, связанной с «антиправительственными слухами», а также наводнения «веб-сайтов, новостных сайтов и устройств», связанных с Baidu. с предупреждениями, рассеивающими так называемую дезинформацию ». Это было сделано с использованием обработки естественного языка, больших данных и искусственного интеллекта.
В вспышки коронавируса китайские регулирующие органы поручили Baidu, наряду с другими интернет-компаниями, «проводить особый надзор». о новостях и информации, связанных с вирусом .
По сообщениям, в мае 2016 года результаты поиска Baidu P4P привели к смерти студента, который попробовал экспериментальное лечение рака, которое он нашел в Интернете. 21-летнего студента колледжа звали Вэй Зекси (魏 则 西), он учился в Сидянском университете. Вэй был диагностирован синовиальная саркома, редкая форма рака. Он нашел вторую больницу Пекинского корпуса вооруженной полиции (武警 北京市 总队 第二 医院) через поисковую систему Baidu, в которой больница продвигала себя. Лечение оказалось безуспешным, и Вэй скончалась в апреле 2016 года.
После того, как семья Вэй потратила около 200 000 юаней (около 31 150 долларов США) на лечение в больнице, Вэй Цзэси скончалась 12 апреля 2016 года. Инцидент вызвал массовые потери в Интернете. дискуссии после смерти Вэя. 2 мая 2016 года Администрация киберпространства Китая (CAC), ведущий наблюдатель за китайским интернет-пространством, отправила группу исследователей в Baidu. Дело все еще продолжается. В одном из отчетов утверждено, что медицинская реклама составляет 30% доходов от рекламы Baidu, большая часть поступает от коммерческих больниц, входящих в «Сеть Путянь», группу больниц по всей стране, основанными медицинскими предпринимателями, связанными с районом Путянь провинция Фуцзянь. Расследование к тому, что китайские регулирующие органы наложили на Baidu несколько ограничений, включая добавление заявлений об отказе от рекламного контента и создание каналов для сообщений на услуги Baidu. Кроме того, функция поиска Baidu теперь в основном направляет пользователей к контенту, опубликованному на платформемех, находящемуся под контролем Baidu, что привело к тому, что китайский исследователь СМИ Фанг Кеченг заявил, что «поисковая система Baidu мертва».
Baidu продал онлайн-сообщество гемофилии, одно из сообществ Tieba, неквалифицированным больницам. В январе 2016 года Baidu объявила, что прекратит продавать всю свою продукцию Tieba, связанные с заболеваниями.
20 апреля 2019 года было сообщено, что несколько приложений для устройств Android, разработанные дочерней компанией DO Global (ранее DU Group), тайно запускали фоновые программы для увеличения доходов на пользовательских устройств по крайней мере с 2016 года. Эти программы являются частью шести используемых приложений, разработаны компании и загружены сотни миллионов раз, нажимают на интернет-рекламу - даже когда устройства были простаивающими, и без ведома конечных пользователей, чтобы увеличить доход от "щелчки". Только одно из приложений, все из которых были доступны в магазине Google Play, было загружено 50 миллионов раз и имело пользовательский рейтинг 4,5 звезды десятками тысяч экспертов.
Google запретил DO Global и более 100 его приложений из Google Play Store 26 апреля 2019 г. DO Global также был заблокирован в сети Google AdMob. Приложения другого, ES Global, в том числе ES File Explorer, принадлежащие DO Global, были заблокированы в Play Store, а учетные записи были приостановлены.
В августе 2020 года, после китайско-индийских столкновений в 2020 году, Baidu, как и другие китайские сайты, были запрещены или заблокированы в Индии по соображениям национальной безопасности.
В настоящее время Baidu не запрещен доступ к Вьетнаму. Но пользователи Baidu по-прежнему ограничены пропускной способностью. Давитранс обращается к инструкциям о том, как покупать товары из Китая во Вьетнам.
Викискладе есть материалы, связанные с Baidu. |