Китайский закон

редактировать

Древние и современные правовые традиции Китая

Судебный зал Китайской Народной Республики

Закон Китая является одной из старейших традиций в мире. В основе современного китайского права лежит гражданское право германского, социалистическое право и китайский подход.

На протяжении большей части истории Китая, его правовая система была основана на конфуцианской философии социального контроля посредством нравственного воспитания, а также на легалисте акценте на кодифицированном праве и уголовное наказание. После Синьхайской революции, Китайская Республика принимает юридический кодекс в основном западного образца в традициях гражданских прав (в частности, немецкий- и со штаб-квартиры в Швейцарии ). Создание Китайской Народной Республики в 1949 году принесло с собой более советскую систему социалистического права. Однако более ранние традиции китайской истории сохранили свое влияние.

Содержание

  • 1 Китайская правовая традиция
    • 1.1 Конфуцианство и легализм
      • 1.1.1 Конфуцианство
      • 1.1.2 Законничество
      • 1.1.3 Сравнение
  • 2 Модернизация
    • 2.1 Китайская Республика
    • 2.2 Китайская Народная Республика
  • 3 Юридические права
  • 4 Верховенство закона
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8ние ссылки

Китайская юридическая традиция

Слово для обозначения закона в классическом китайском было fǎ (法). Китайский иероглиф для fǎ обозначает значение «справедливый», «» и «справедливый», производное от его водного радикала (氵). Он также несет в себе смысл «эталона, измерения и модели». Дерк Бодде и Кларенс Моррис считали, что понятие fǎ связано с yì (義: «социальная правильность»). Ян Фу в своем китайском переводе книги Монтескье De l'esprit des lois, опубликованный в 1913 году, предупреждал своих читателей о разнице между китайским языком и западным правом: «Слово« закон »в западных языках имеет четыре различных толкования на китайском языке, как в lǐ (理:« порядок »), lǐ (禮:« обряды »,« приличия »), fǎ (法:« человеческие законы ») и zhì (制: «контроль»).

Термин, предшествующий fǎ, был xíng (刑), который установлен, вероятно, относился к обезглавливанию. Ранняя история Шан Шу зафиксировала самые ранние формы "пяти наказаний": татуировка, обезображивание, кастрация, увечье и смерть. наличие, значение синус было расширено, включив в него не только наказания, но и любое другое наказание. запреты, нарушение повлечет за собой наказание. В наше время xíng обозначает уголовное право или уголовное право. Примером классического использования xíng является Xíng B (刑部, букв. «Департамент наказания») для юридического или судебного ведомства в имперском Китае.

Две основные китайские философские школы, обсуждаемые ниже, конфуцианство и легализм, сильно повлияли на идею права в Китае. Короче говоря, должно вести людей добродетельное поведение, таким образом, вызывать чувство стыда, предотвращенное плохое поведение. Согласно легализму, закон должен быть публично провозглашенными стандартами поведения, подкрепленным государственным принуждением. Напряжение между этими двумя системами заключается в том, что конфуцианство опирается на традицию, чтобы сделать вождя главой семьи всего Китая, в то время как легализм устанавливает стандартный закон, который должен соблюдать даже император. Общим фактором является то, что оба в разной степени патерналистскую концепцию государства, знает лучше своих граждан и принимает законы для их защиты. Эта концепция сохранялась на протяжении всего имперского периода, в республике и все еще действует сегодня.

В отличие от многих других крупных цивилизаций, где писанный закон почитался и часто приписывался судебному происхождению, закон в раннем Китае рассматривался в чисто светских терминах, и его Первоначальное появление было встречено конфуцианскими мыслителями враждебно как свидетельство серьезного морального упадка, нарушения морали и даже нарушения общего космического порядка. Исторически сложилось так, что осознание и принятие людьми этих норм было сформировано в гораздо большей степени, чем особые правила поведения, чем какой-либо официально принятой системой права. Однако первые императоры восприняли идеалы легистов как способ контроля над своей большой и растущей территорией и населением. Этот процесс был интегрирован с традиционными китайскими верованиями в космический порядок, согласно правильному поведению, созвучным ответственным ответам, установленным fǎ. Синтетические потенциальные издержки для человека, связанные с их превышением, налагает штрафы за эти действия.

Имперский период характеризовался в основном концепцией закона как служения государству, средства контроля над гражданами. Во времена поздней династии Цин предприняли попытки реформировать своды современных, в основном за счет импорта немецких кодексов с небольшими изменениями. Эти продолжались и были усилены в республиканский период, в результате чего была принята временная конституция 1912 года, которая включала идею равенства перед законом, прав женщин и более широких прав граждан по отношению к правительству. Начало коммунистического периода сначала откатило развитие индивидуальных прав, и основная концепция вернулась к концепции инструмента государства. После, как Культурная революция опустошила ряды интеллектуалов и профессиональных юристов, только в 1982 году идея индивидуального прав возродилась как существенное влияние на китайское законодательство.

Действующая конституция, созданная в 1982 году, гласит в Статье V, что ни одна организация или отдельное лицо не стоит выше закона, а в Статье III возлагает ответственность на Народные Конгрессы и государственную администрацию перед людьми, открывая путь для дальнейших пытается разрешить защиту прав личности. Принятие Закона об административных судебных разбирательствах 1987 года физическим лицам возможность защиты от произвольных действий правительства, что ранее было недоступно. Несмотря на укоренившуюся норму против судебного разбирательства, судебных разбирательств в китайских судах резко возросло, особенно в последнее количество. Продолжающаяся слабость судов в результате их зависимости от местного правительства в плане финансовой поддержки и правоприменения подрывает эффективность этих средств правовой защиты, но это также начало меняться с инициативами Китая по повышению юридической подготовки и профессионализма судей.

Одним из способов индивидуальной апелляции к действиям правительства, который продолжает оставаться важным, важным обычай xìnfǎng 信访 (или shàngfǎng pet) или петиции граждан к руководящим лицам с просьбой об изменении. Продолжающееся широкое использование синфундирует тот факт, что использование несправедливых результатов юридического консультирования в рамках уклонения правовой системы. Недавно синьфун был в некоторой степени институционализирован, когда центральное правительство обязало каждый уровень административного управления синьфун для обработки петиций и сообщения о них на высшем уровне. Это решение путем проявления личной власти явно противоречит идее верховенства закона, что еще хуже, некоторые методы показывают, что сегодня xìnfǎng функционирует больше как система сбора информации для правительства, чем как эффективный механизм проверки.

Конфуцианство и легализм

Конфуцианство и Легализм - две основные классические юридические теории или философии, разработанные в период Весны и Осени и периода Воюющих Государств, когда наиболее впечатляющее распространение новых идей и философий в истории Китая. Хотя обе идеи для государственной иерархии, они резко различаются во взглядах на человеческий потенциал и предпочтительные средства достижения политического порядка. Тем не менее, обе теории повли и продолжают влиять на культурное развитие, социальные и правовые нормы Китая.

Конфуцианство

Основная конфуцианства - это идея о том, что люди в основе своей хороши. С этим оптимистическим взглядом на человеческий потенциал Конфуций обеспечивает управление через традиционные обычаи, нормы и нормы, которые позволяют людям испытывать стыда и становиться гуманными людьми с хорошим характером, а не через постановления правительства и уголовное законодательство. Идея состоит в том, что люди усвоят приемлемые нормы и будут предпринимать только правильные действия. Это не только приносит пользу в виде улучшения характера человека и качества общества. Напротив, кодифицированные законы требуют внешнего соблюдения. Таким образом, социальный порядок, достигнутый с помощью формальных систем, не дает дополнительных преимуществ в виде улучшения положения граждан. Однако стоит отметить, что даже Конфуций не выступает за отмену формальных заболеваний. Скорее, согласно Конфуции, законы положительно относятся к положению, минимально и зарезервированы только для тех, кто настаивает на своих личных интересов без благополучия.

Принципы использования общественных систем. Помимо добровольного участия граждан, могут быть достигнуты общеприемлемые решения - концепции, известная как ли. Ли обычно понимается как набор культурных и социальных значимых норм, которые определяют правильное поведение в результате приводит к гармоничному обществу. Эти нормы не являются фиксированными или неизменными с течением времени, а скорее отражают то, что принимается в конкретном времени в определенном контексте. Когда интерпретировать конфликты, необходимо и применить и реализовать справедливого результата и восстановить гармонию в обществе. Однако в отсутствие каких-либо процессуальных гарантийных обязательств, предоставленных кодифицированными законами, может быть нарушено какие-либо процессуальные гарантии.

Признавая, что у людей в обществе разные интересы, Конфуций возлагает на правителя ответственность за объединение этих интересов и поддержание общественного порядка. Это делается не диктатурой, а подавая пример. Следовательно, правителю не нужно заставлять свой народ вести себя должным образом. Вместо этого правителю нужно только проявить его высшими добродетелями, последовать его примеру - идеалу, известному как wúwéi. Тем не менее, правитель должен знать и понимать ли, чтобы иметь возможность находить решения и проблем, с которым сталкивается общество. Власть качества правителя определяет качество политического строя.

Легализм

Отличие теории Конфуция, основанной на ли, легализме за использование кодифицированных и суровых наказаний для достижения общественного порядка. Это происходит из-за веры законников, что все люди рождаются злыми и корыстными. Поэтому, если их не сдерживать, люди будут вести себя эгоистично, что, несомненно, приведет к социальным волнениям. Единственный способ исправить этот недостаток и заставить людей вести себя нравственно, считали законники, - публично обнародовать четко прописанные законы и наложить суровые наказания.

Понимая, что возможности правителей часто ограничены и какие зависимости от возможностей и суждений правителя часто приводят к неблагоприятным результатам, законники разработали систему, в законном управлении государством, не правителем. Это гарантирует, что законы будут править без вмешательства личных предубеждений правителя или лиц, ответственных за преступлениями. Это также делает неважным, обладает ли превосходными способностями. Это бездействие, продвигаемые законниками, является их пониманием концепции увэй, которое отличается от понимания концепции же концепции конфуцианцами.

Сравнение

Несмотря на такое понимание, правительство, как и в конфуцианстве, имеет высшую власть решать, каким должен быть закон. Следовательно, подвержено злоупотреблениям, как и конфуцианство. Фактически, император Цинь вводит строгие обстоятельства и чрезвычайные обстоятельства. Например, сжигали книги и заживо хоронили людей, придерживающихся разных идеалов. В то время как император Цинь успешно вселил страх и уважение к закону в умы своего народа, суровость закона привела к его быстрой кончине после всего 14 лет правления Китаем.

Таким образом, хотя и конфуцианство, и легализм развились в период беспорядков, и обе были нацелены на воссоединение страны, две теории пошли в противоположных направлениях: одна выступала за, другая - против использования формальных законов для достижения порядка общественного порядка. Общее у этих двух теорий - это уступка высшей власти правителю, который оставался выше ли или закона. Верно, что ни одна из теорий не идеальна для достижения общественного порядка. Тем не менее, обе теории оказали влияние на культурное и правовое развитие Китая, и их влияние остается заметным и сегодня.

Существенное влияние традиции легизма в китайском праве исторически игнорировалось. Хотя конфуцианская идеология заложила основы сущности традиционного права, школа легистов построила важные рамки правовой системы. Династия Хань сохранила основную правовую систему, установленную при Цине, но изменила некоторые из более жестких условий в соответствии с конфуцианской философией социального контроля.

Династия Хань официально признала четыре источника права: люй (律: «кодифицированные законы»), лин (令: «приказ императора»), ке (科: «статуты, унаследованные от предыдущих династий») и би (比: «прецеденты»), среди которых лин имеет наивысшую связывающую силу по сравнению с другими тремя. Большинство юристов были не юристами, а специалистами широкого профиля, получившими образование в области философии и литературы. Местные, получившие классическое образование, конфуцианские дворяне играли решающую роль в арбитров и разрешали все, кроме самых серьезных местных споров.

В конце концов, включение основных положений конфуцианства в правовые кодексы произошло с этой конфуцианской концепцией, доминирующей в древнем китайском законодательстве. Цюй заключает, что безопасный процесс конфуциани был наиболее значительным событием в системе права Китая до модернизации 20 века. Граница между управлением посредством морального воздействия и управления наказанием не всегда была четко очерчена. Например, может быть навязано нормальным и безопасным средством. Превращение закона в закон зависело от его широкого и неизменного принятия обществом.

Хотя кодификация права была в степени завершена Кодексом Тан 624 г. н.э., на протяжении веков конфуцианские основы Кодекса были сохранены, и действительно с некоторыми аспектами его усилились более поздними династиями. Великий Кодекс Мин, который был моделью для Кодекса. Цин, охватывал все стороны социальной и политической жизни, особенно семьи и ритуалы, но также и внешние отношения и даже отношения земной жизни с космосом.

Конфуцианское представление о том, что мораль и самодисциплина важнее юридических кодексов, заставляет многих историков, как Макс Вебер, до середины 20-го века заключить, что закон не является важной частью Императорского китайского общества. Это понятие, однако, подверглось резкой критике и больше не является общепринятым мнением китаеведов, которые пришли к выводу, что в имперском Китае была сложная система уголовного и гражданского права, сопоставимая с чем-либо, что можно найти в Европе.

Во времена династии Цин уголовное правосудие основывалось на подробном Юридический кодексе Великой Цинический. Одним из элементов традиционной китайской системы уголовного правосудия является представление о том, что уголовное право преследует моральные цели, одна из которых - заставить осужденного раскаяться и увидеть ошибочность своего пути. В традиционной китайской правовой системе человек не может быть признан виновным в преступлении, если он не дал признательных показаний. Это часто приводило к применению пыток для получения необходимого признания. Эти элементы до сих пор влияют на взгляды современного Китая на право. Обо всех преступлениях, караемых смертной казнью, сообщалось в столицу и требовалось личное одобрение императора.

. Не существовало гражданского кодекса отдельно от уголовного кодекса, что привело к ныне дискредитировавшемуся убеждению, что традиционный китайский закон не имеет гражданского права. Более поздние исследования показали, что большая часть юридической работы магистратов связана с гражданскими спорами, и что существовала тщательно разработанная система гражданского права, которая использовала уголовный кодекс для установления правонарушений.

Модернизация

Введение и перевод западных юридических текстов на китайский язык, как полагают, были начаты под эгидой Линь Цзэсюй в 1839 году. Более систематическое введение западного права вместе с другими западными науками началось с учреждение Тонгвен Гуань в 1862 году. Основные усилия по переводу западного права, продолжавшиеся до 1920-х годов, подготовили строительные блоки для современного китайского юридического языка и китайского законодательства. Юридический перевод был очень важен с 1896 по 1936 год, когда китайцы усвоили и систематизировали свою версию западных законов. Этим усилиям способствовала среда японского юридического языка и права, разработанная в Японии в период Мэйдзи, который включал большую часть японского перевода европейских континентальных законов.

в конце Династия Цин предпринимала согласованные усилия по созданию правовых кодексов, основанных на европейских моделях. Из-за победы Германии в франко-прусской войне и из-за того, что Япония использовалась в качестве модели для политической и правовой реформы, принятые кодексы законов были очень похожи на немецкие.

Отношение к традиционной китайской правовой системе заметно изменилось в конце ХХ века. Большинство китайцев и жителей Запада в начале 20 века считали традиционную китайскую правовую систему отсталой и варварской. Однако обширное исследование традиционной правовой системы Китая привело к тому, что в конце 20-го и начале 21-го веков отношение к ним стало более благоприятным. Исследователи начала и середины 20-го века склонны сравнивать традиционную китайскую правовую систему с современными системами, считая первую отсталой. Однако более поздние исследования сравнили правовую систему Китая 18-го века с европейскими системами 18-го века, что привело к гораздо более позитивному взгляду на традиционное китайское право.

Департамент наказания был изменен на фа бу (法部: «Юридический факультет») в начале правовых реформ 1900-х гг.

Китайская Республика

Закон в Китайской Республике (Тайвань ) в основном представляет собой систему гражданского права. Юридическая структура систематизирована в Шесть кодексов : Конституция, Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и административные законы.

Китайская Народная Республика

После победы коммунистов в 1949 году недавно созданная Китайская Народная Республика (КНР) быстро отменила правовые кодексы Китайской Народной Республики и попыталась создать Система социалистического права скопирована с Советского Союза. После китайско-советского раскола (1960-1989) и Культурной революции (1966-1976) вся юридическая деятельность оказалась под подозрением как контрреволюционная, а правовая система полностью рухнул. Была утверждена новая концепция правосудия под названием судебный популизм (сифа дачжунхуа). Вместо требования, чтобы судьи соблюдали строгие судебные процедуры, онИсполнл материальное правосудие и механизмы решения проблем. Эта правовая традиция основана на культурном представлении о не окончательной судебной практике, а также на революционной практике Коммунистической партии, которая полагается на народное правосудие.

За прошедшее столетие Китай принял несколько конституций.. Первые попытки конституционной системы в Китае были предприняты в последнее десятилетие (1902-1912) династии Цин. Различные контролируемые группы обнародовали различные конституции между тем временем и посредством КНР в 1949 году. КНР имела временную конституцию с момента ее создания до принятия своей первой конституции в 1954 году. Эта первоначальная конституция была основана на конституции Советского Союза.. Однако вскоре оно было проигнорировано и утратило юридическую силу. Хотя онвал избрание Всекитайского собрания народных представителей (ВНК) каждые четыре года в качестве высшей государственной власти, правила не соблюдались. Вторая конституция КНР, созданная по образцу идеологии культурной революции, вступила в силу в 1975 году. Эта конституция подчинила NPC Коммунистическая партия Китая и удалила предыдущие конституционные гарантии, такие как равенство перед законом. и право наследования частной собственности. Он также был немедленно проигнорирован из-за нарушения его положений и несоблюдения руководящих принципов в отношении NPC. Третья конституция КНР была принята в 1978 году. Хотя эта версия отошла от идеологий Культурной революции, в ней сохранились некоторые ее остатки. Он также сохранил контроль коммунистической партии над государственной структурой. Однако к власти пришли реформисты, что произошло к краху этой конституции, акцент сместился на экономическое строительство и модернизацию.

С началом реформы Дэн Сяопина (около 1979 г.) возникла идея реконструкции правовой системы для сдерживания злоупотреблений официальной властью и развития «верховенства закона», чтобы заменить правило диктатура начала набирать обороты. Были приняты новые законы, и иностранные инвесторы стремились улучшить права собственности, что не было особенностью маоистского правительства, но в Китае внутренний конфликт по поводу включения иностранных норм в китайскую правовую систему. Китайские реформаторы стремились создать специальный арбитражный орган, независимый от местной правовой системы, под названием (CIETAC). В 1982 году Пэн Чжэнь сказал: «Необходимо опираться на полезный опыт - древний или современный, китайский или зарубежный - в изучении науки права...» Изучаем их, чтобы прошлое служило настоящему. а иностранные вещи природа Китаю ». Другие, которые больше поддерживали реформы, такие как Цяо Ши, по-прежнему предлагли к предостережению против «слепого копирования», а сам Дэн Сяопин сказал: «Мы уделяем внимание изучению и усвоению зарубежного опыта... мы никогда не добьемся успеха. если мы механически копируем опыт и модели других стран ».

В 1982 году Всекитайское собрание народных представителей приняло новую конституцию <штата163>, в которой устанавливается верховенство закона, согласно которым теоретически подчиняются даже партийные лидеры подотчетен. Юридическая реконструкция происходила по частям. Обычно устанавливаются временные или местные правила; после нескольких лет экспериментов противоречащие друг другу правила и законы будут стандартизированы.

Действующая Конституция КНР, принятая в 1982 году, отражает модель первой конституции КНР. Конституция предусматривает руководство через рабочий класс, используемый, в свою очередь, Коммунистической партией. Эта Конституция также содержит более широкие права, чем любая из предыдущих конституций. Эти права включают равенство перед законом, политические права, религиозную свободу, личную свободу, социальные и экономические права, культурные и образовательные права и семейные права. Однако эти права связаны с социальными обязанностями. В его обязанности входит защита единства, безопасности, чести и интересов страны, соблюдение закона и социальной этики, уплата налогов и служба в армии. Ни права, ни обязанности, предусмотренные Конституцией, не являются исчерпывающими.

Конституция предусматривает, что ВСНП является высшим органом государственной власти над структурой других народных собраний на разных уровнях. NPC имеет право:

  • внести поправки в Конституцию в две трети;
  • законы принимать;
  • избирать и отстранять высших лиц
  • определять бюджет
  • контролировать планирование экономического социального развития

NPC также включает в себя Постоянный комитет, функционирует так же, как NPC, когда NPC не находится в сессии. Хотя Постоянный комитет наделен законодательными полномочиями с 1955 года. NPC находится на самом высоком уровне в иерархии правительственной структуры КНР. Индивидуальные районы и муниципалитеты, относящиеся к национальному уровню), уровень префектуры, уровень округа, а также поселки и города. уровень. Члены правительства двух уровней избираются нижними уровнями. В дополнение к собранию NPC, собранию народных представителей провинциальных органов власти законодательной властью и административным постановлениям.

Конституция заявляет о своем главенстве. Однако было высказано предположение, что верховенство является верховными, и эта точка зрения вытекает из марксистского взгляда на закон как на просто надстройку в сочетании с непризнанием верховенства закона в философской или исторической традиции. Хотя Конституция предусматривает законодательные, исполнительные, судебные и <17 прокурорские полномочия, все они по-прежнему подчиняются руководству Коммунистической партии. Часто важные политические решения принимаются посредством действий, которые не регулируются Конституцией. Кроме того, должны быть включены в Конституцию при решении дел. Тем не менее, Конституция обеспечивает языковые рамки для государственных дел и их описания в средствах массовой информации.

С 1979 года началась работа по созданию системы правовой защиты, которая была принята более 300 законов и положений, распространяющихся из международной к экономической сфере. Одним из новаторских приемов является использование комиссий по медиации, информированных групп граждан, которые разрешают около 90% гражданских споров КНР и некоторые мелкие уголовные дела бесплатно для сторон. Действуют более 800 000 таких комитетов - как в сельская, так и в городской местности.

При разработке новых идей КНР не копировала оптом никакую другую правовую систему. Часто законы разрабатываются на экспериментальной основе, а через несколько лет закон изменяется. Этот процесс создания правовой инфраструктуры по частям и многим ситуациям, когда отсутствуют, запутаны или противоречивы, и привел к судебным решениям, имеющим большую прецедентную ценность, чем в большинстве гражданских прав юрисдикции. При разработке систем закона, в том числе, китайских взглядов на роль, социалистического прошлого КНР, немецкого закона Республики Таджикистан от Тайвань и основанное на английском общее право, используемое в Гонконге.

Правовая реформа стала приоритетом правительства в 1990-е годы. Китайское правительство продвигает реформу, которое часто называют «легализацией » (法制 化). Легализация, среди прочего, придала режиму блеск легитимности и улучшила предсказуемость. Были предприняты предпринятые серьезные усилия по рационализации и укреплению правовой структуры и институционального построения с точки развития и повышения эффективности правовой защиты судебной власти и юристов. По мере того, как рыночные реформы углублялись, а социальное неравенство увеличивалось, юридические форумы - от посредничества и арбитражных комиссий до судов - стали играть более заметную роль.

Административно-процессуальный закон 1994 г. позволяет гражданам подавать в суд на властьюных лиц за злоупотребление властью или должностные преступления. Кроме того, в уголовный закон и уголовно-процессуальное законодательство были внесены поправки с целью проведения значительных реформ. Поправками в уголовное законодательство отменено преступление "контрреволюционной " деятельности. Однако политических диссидентов иногда обвиняют в подрыве государственной безопасности или государственной тайны. Реформы уголовного судопроизводства также способ создания более прозрачного и состязательного судебного процесса. Незначительные преступления, такие как проституция и употребление наркотиков, иногда исследуются в рамках трудового перевоспитания. Конституция и законы КНР заключают основные права человека, включая надлежащую правовую власть. (См. Права человека в Китайской Народной Установ.)

Основные принципы разработки китайского законодательства включают универсальность и гибкость. Иногда чрезмерная универсальность и упущения в китайском законодательстве с широкими дискреционными полномочиями, устанавливающими полномочия, совершаемыми местными властями по реализации, подрывают предсказуемость и определенность закона. Кроме того, как китайское законодательство предназначено для обучения, язык закона - это язык обычного языка, понятный среднему гражданину, хотя многие законы составлены на широком и неопределенном языке.

В результате надвигающейся торговой войны с Соединенными Штатами Америки из-за нарушений прав на интеллектуальную американских корпораций в начале 1990-х годов, Народная Республика Закон Китая о товарных знаках был изменен и с 1995 года предлагает значительные меры защиты для иностранных владельцев товарных знаков.

После соответствующей передачи суверенитета Гонконг и Макао продолжают практиковать английский Правовые системы общего права и Португалии соответственно, со своими собственными апелляционными судами. Другими словами, Гонконг и Макао находятся вне правовой юрисдикции Китайской Народной Республики, за исключением конституционных вопросов.

В связи с усложнением китайских законов, расширением верховенства закона, а также притоком иностранных юридических фирм, Китай также начал развивать рынок юридических услуг. Иностранные юристы сопровождали иностранный капитал и своих клиентов в Китай, который оказал огромное влияние на принятие новых китайских законов, основанных на международных нормах, особенно в отношении интеллектуальной собственности и корпоративных и ценных бумаг закон.

1 июля 1992 г., чтобы удовлетворить растущий спрос, китайское правительство открыло рынок юридических услуг для иностранных юридических фирм, что позволило им открывать офисы в Китае, когда Министерство юстиции и Государственная администрация промышленности и торговли (SAOIC) выпустили Временный регламент открытия офисов иностранными юридическими фирмами.

В результате многие иностранные законы фирмы, включая американские Baker McKenzie и Paul, Weiss, Rifkind, Wharton Garrison, а также несколько британских фирм, зарегистрировали консалтинговые фирмы в своих странах или в Гонконге. а затем открыть дочерние компании в Пекине или Шанхае для оказания юридических услуг.

Тем не менее, существует множество нормативных барьеров для входа на рынок для защиты отечественной юридической индустрии. Вопросы, касающиеся китайского законодательства, должны передаваться в китайские юридические фирмы, а иностранным юристам также запрещается толковать или применять китайское законодательство или представлять своих клиентов в суде. Однако в действительности многие иностранные юридические фирмы интерпретируют законы и управляют судебными разбирательствами, руководя местными фирмами, с которыми они должны иметь отношения сотрудничества. В этом отношении ограничительный юридический рынок Китая может быть напрямую связан с боязнью людей отстаивать свои законные права перед лицом безудержной коррупции. Информация, полученная из Законодательного управления Государственного совета, предполагает, что Китай может разрешить иностранцам сдавать экзамен для китайских юристов или заключить договор о взаимном признании с другими странами, позволяющий иностранным юристам вести юридическую работу в Китае без судебных разбирательств.

В то время как рынок юридических услуг Китая продолжает открываться, законы и постановления Китая помогли развитию ряда отечественных китайских фирм, специализирующихся на работе с иностранцами, для удовлетворения потребностей быстро развивающейся экономики. По данным журнала China Awards, ведущими китайскими фирмами были King Wood PRC Lawyers, Haiwen Partners, Jun He Law Offices и.

В 2005 году Китай начал имплементацию правовой реформы, которая возродила идеалы маоистской эпохи, принятые в 1950-х годах из-за позиции, согласно которой закон холоден и не отвечает потребностям своих граждан. Эта инициатива отдавала предпочтение посредничеству над судебными процессами, когда дело доходило до разрешения между гражданами и государством. Это также возродилоный судебный популизм за счет судебного профессионализма и ознаменовалось возвращением модели массовых судебных разбирательств, которая использовалась в 1940-х годах.

Юридические права

Была представлена ​​современная идея юридических прав в Китае с Запада в 19 веке. Его перевод как quánlì (权利) был придуман Уильямом Александром Парсонс Мартином в 1864 году в его переводе Генри Уитона «Элементы международного права».

Верховенство закона

Одно из наиболее часто используемых словосочетаний в современном Китае, как учеными-юристами, так и политиками, - это фǎчжи (法治). Fǎzhì можно перевести на английский как «верховенство закона », но часто задавались вопросы, имели ли китайские лидеры в виду «верховенство закона», что означает инструментальное использование закона правителями для облегчения общественного контроля и применения наказания в понимании законников. Соответствующие концепции yīfǎ zhìguó (依法 治国: «управление нацией в соответствии с верховенством») и jiànshè shèhuì zhǔyì fǎzhì guójiā (建设 社会主义 法制 国家: «построение социалистического правового государства») были частью официальной политики Коммунистической партии Китая с середины 1990-х годов. В 1999 году ВСНП принял поправку к Конституции Китая, включив обе концепции в статью 5.

Широко обсуждалось Существование верховенства закона в Китае. При обсуждении китайского законодательства стоит отметить, что использовались различные выражения, в том числе «усиление закона», «ужесточение правовой системы», «соблюдение закона при администрировании», «верховенство закона» и «правило закона». значение, но китайские официальные лица и ученые использовали выражения довольно свободно и иногда взаимозаменяемо. Существуют разные теории верховенства закона.

«тонкая» теория верховенства закона описана. Рэндаллом Перенбумом как базовый уровень, включающий правовую систему, которая налагает лиц, находящихся на ограничении государства и отдельных лиц, находящихся у правящей власти, является законным верховным и что все граждане равны перед законом (Peerenboom, 2). Согласно изложению тонкой теории Лона Фуллера, верховенство закона в обществе, когда законы этого общества являются общими, общедоступными, перспективными, ясными, последовательными, животими соблюдением, стабильными и принудительными »(Peerenboom, 3). Тонкая теория также была объяснена Джозефом, как подчеркивающая формальные инструментальные аспекты системы независимо от политической структуры, есть демократического или недемократического общества [14]. Толстая теория верховенства закона поддерживает все элементы тонкой теории, а также вводит политическую, социальную и экономическую концепции в верховенство права. другой верховный закон другой верховный как предполагающее политические структуры или структуры либеральной демократии, прав человека и идеальный социально-правовой порядок. [11] Некоторые ученые считают, что с учетом социалистической и недемократической системы Китая, Китай в лучшем случае рассматривается как страна с верховенством закона с правом, используемым инструментом в качестве инструмента социального контроля [12]. Однако полагаемую на формальную или тонкую теорию верховенства закона, чтобы интерпретировать фачжи как правовую реальность в Китае. [13] Кроме того, некоторые считают, что Китай все еще может не соответствовать тонкой теории верховенства закона.

Особое отношение ко второму принципу, изложенному выше, имело закона об административных разрешениях КНР (АПЛ) 27 августа 2003 г., вступившего в силу июля 2004 г., г. APL впервые требует соблюдения всех и законодательных норм акты, согласно которому любой гражданский акт должен быть опубликован.

APL также предусматривает, что только законы, принятые Всекитайским собранием народных представителей или его Постоянным комитетом, административные постановления, принятые Государственным советом, и местные постановления принятые местными собраниями народных представителей могут потребовать административного утверждения. Отдельные министерства или ведомства (центральные или местные) не имеют таких полномочий, за исключением обстоятельств. Это соответствует законам церковии и постановлений, предусмотренной Законодательным законом КНР. Принятие APL представляет собой обнадеживающий шаг вперед.

Несмотря на новое положение судов в китайском обществе, все еще удерживающее положение в отношении правовой системы Китая в продвижении верховенству закона. Ученые на следующие недостатки, замедляющие движение к верховенству закона. К ним относятся:

  • Во-первых, Всекитайское собрание народных представителей неэффективно при выполнении своей конституционной обязанности издавать законы и контролировать правительство.
  • Во-втором, Конституция Китая является не рассмотрением как высший и не соблюдается.
  • В-третьих, судебная власть не является независимой от политического давления. С другой стороны, прямое вмешательство КПК в отдельные дела в последние годы уменьшилось, как и влияние КПК на законодательный процесс процесс процесс.
  • В-четвертых, среди государственных чиновников наблюдается высокий уровень коррупции.. Личные услуги, подкуп и получение государственных денег слишком распространены на всех уровнях власти.
  • Наконец, профессия юриста неадекватна из-за отсутствия квалифицированных адвокатов и судей. Этот недостаток, направленный на установление более высоких образовательных стандартов для судей, составляет большее количество судов и юридических школ по всему миру.

В 2000-х годах частично в КНР началось движение Weiquan, направленное на продвижение граждан 'права путем подачи петиций о соблюдении законов, а частично посредством активизма. Адвокаты движения были свидетелями одних судебных побед, но в других случаях они не увенчались успехом.

См.Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:37:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте