Taobao

редактировать
Китайский сайт для покупок в Интернете
Taobao Marketplace
Taobao Logo.svg
Снимок экрана
Тип сайтаC2C и Электронная коммерция
Доступно наКитайском
ВладелецAlibaba Group
URLtaobao.com
КоммерческийДа
Запущенмай 2003 г.; 17 лет назад (2003-05)
Текущее состояниеАктивно
Написано наPHP
Taobao
Taobao (китайские иероглифы).svg "Taobao" на упрощенном (вверху) и традиционном (внизу) китайском языке иероглифы
Упрощенный китайский 淘宝
Традиционный китайский 淘寶

Taobao (китайский : 淘宝网) - это китайский сайт интернет-магазинов, штаб-квартира которого находится в Ханчжоу, и принадлежит Alibaba. Это крупнейший в мире веб-сайт электронной коммерции и седьмой по посещаемости веб-сайт по данным Alexa. Taobao.com был зарегистрирован 21 апреля 2003 года компанией Alibaba Cloud Computing (Beijing) Co., Ltd.

Сайт был основан Alibaba Group в 2003 году. Taobao Marketplace обеспечивает взаимодействие между потребителями (C2C), предоставляя платформу для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей для открытия интернет-магазинов, которые в основном обслуживают потребителей в китайскоязычных регионах (материковый Китай, Гонконг, Макао и Тайвань ) и за рубежом, которые оплачиваются через онлайн-счета мобильных телефонов. Его магазины обычно предлагают своим клиентам услуги экспресс-доставки.

С более чем 1 миллиардом товарных позиций по состоянию на 2016 год, совокупный объем транзакций на Taobao Marketplace и Tmall.com достиг 3 трлн юаней в 2017 году, что больше, чем у все сайты электронной коммерции США вместе взятые. The Economist называет это "крупнейшим онлайн-рынком ". Продавцы могут выставлять товары на продажу либо по фиксированной цене, либо аукцион. Аукционы составляют небольшой процент транзакций. Большинство продуктов - это новые товары, продаваемые по фиксированным ценам. Покупатели могут оценить опыт продавца по информации, доступной на сайте, включая оценки, комментарии и жалобы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Услуги и функции
    • 2.1 Mascot
    • 2.2 Отзывы о магазине
    • 2.3 Alipay
    • 2.4 AliExpress
    • 2.5 AliWangWang (TradeManager)
    • 2.6 Baopals
    • 2.7 Happy Taobao
    • 2.8 Другие услуги
    • 2.9 Цифровой маркетинг
      • 2.9.1 День холостяков
    • 2.10 Разработка стратегии
    • 2.11 Адаптивный агент
    • 2.12 Семантический поиск
    • 2.13 Taobao для Юго-Восточной Азии
    • 2.14 Taobao Live
    • 2.15 Weitao
  • 3 Противоречие
  • 4 Метрики
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Taobao Marketplace (ранее " Taobao ") был запущен в мае 2003 года компанией Alibaba после того, как eBay приобрела Eachnet, лидера китайских онлайн-аукционов в то время, за 180 миллионов долларов США и стала крупным игроком на рынке потребительской электронной коммерции в Китае рынок. Чтобы противостоять расширению eBay, Taobao предложила продавцам бесплатные списки и представила функции веб-сайта, разработанные с учетом интересов местных потребителей, такие как обмен мгновенными сообщениями для облегчения общения между покупателем и продавцом и условное депонирование платежный инструмент Alipay. В результате за два года Taobao стала бесспорным лидером рынка материкового Китая. Его рыночная доля выросла с 8% до 59% в период с 2003 по 2005 год, в то время как eBay China упала с 79% до 36%. EBay закрыла свой китайский сайт в 2006 году.

В апреле 2008 года Taobao представила новую специализированную платформу B2C под названием Taobao Mall в дополнение к своей торговой площадке C2C. Taobao Mall зарекомендовал себя как место, где покупатели из Китая могут покупать качественные товары известных марок. Taobao Mall запустил независимый веб-домен, Tmall.com, и в ноябре 2010 года сосредоточил внимание на вертикалях продуктов и улучшении качества покупок. В июне 2011 года он стал независимым бизнесом и изменил свое китайское название на Tian Mao. (Tmall ) в январе 2012 года. По состоянию на октябрь 2013 года он был восьмым по посещаемости веб-сайтом в Китае.

В 2008 году Taobao способствовала общему росту китайской индустрии онлайн-покупок за счет исполнения стратегии «Big Taobao» с целью стать поставщиком инфраструктурных услуг электронной коммерции для всех участников рынка электронной коммерции.

В октябре 2010 года бета-версия Taobao запустила eTao как независимую поисковую систему для покупок в Интернете, предоставляющую информацию о товарах и продавцах с ряда крупных веб-сайтов электронной коммерции для потребителей в Китае. Интернет-покупатели могут использовать этот сайт, чтобы сравнивать цены у разных продавцов и определять товары для покупки. Согласно веб-сайту Alibaba Group, eTao предлагает товары из Amazon China, Dangdang, Gome, Yihaodian, Nike China и Vancl, а также Taobao и Tmall.

. В мае 2011 года Alibaba Group открыл розничный магазин в Пекине под брендом Taobao Mall. Пятиэтажный торговый центр Taobao Mall iFengChao площадью 25 000 кв. М открылся в качестве дополнения к их интернет-магазинам.

В июне 2011 года Alibaba Group Исполнительный председатель и бывший генеральный директор Джек Ма объявил, что Taobao разделится на три разные компании: Taobao Marketplace (платформа C2C), Tmall.com (платформа B2C; тогда называлась Taobao Mall) и eTao (поисковая система для покупок в Интернете). Этот шаг был необходим для Taobao, чтобы «противостоять конкурентным угрозам, которые возникли в последние два года, в течение которых ландшафт Интернета и электронной коммерции резко изменился».

С 2012 года Taobao начала принимать международные Visa и MasterCard и дебетовые карты ; Ранее AliPay поддерживал только местные банки.

29 апреля 2013 года Alibaba объявила об инвестировании 586 миллионов долларов США в Sina Weibo. Согласно Reuters, сделка «должна привлечь больше веб-трафика на Taobao Marketplace от Alibaba, крупнейший в Китае сайт электронной коммерции, ориентированный на потребителей». 1 августа 2013 года Alibaba запустила Weibo для Taobao, которая позволяет пользователям связывать учетные записи Sina Weibo с учетными записями Taobao.

Услуги и функции

Талисман

Талисман Taobao - это пузырь диалога, который представляет их корпоративную культуру. Ма представил Taobao внешнему миру, заявив: «Мы - армия муравьев». Однажды Ма организовал более 2000 сотрудников в спортзале, чтобы отпраздновать 5-ю годовщину церемонии основания. На вечеринке сотрудники Taobao размахивали талисманом Taobao - флагом «муравьев». В конце праздника, который длился четыре часа, все сотрудники стояли рука об руку и пели: «Если вы не чувствуете ветра и дождя, вы не можете видеть радугу. Муравьи, собравшиеся вместе, могут победить слона. "

Отзывы о магазине

Хороший способ тщательно изучить магазин Taobao - просмотреть его отзыв, щелкнув значок рейтинга магазина. В магазинах Tmall.com люди нажимают на звездочки, чтобы просмотреть свои оценки. Пользователи Taobao обычно тратят время на чтение отзывов и сравнение товаров одного магазина с товарами других. Отзыв, оставленный пользователем, может быть подлинным или выдуманным, и пользователи должны его внимательно прочитать, чтобы сделать вывод. Если стиль и тон обратной связи такие же, скорее всего, это выдумка. Некоторые отзывы также могут публиковать конкуренты. Пользователи должны просмотреть большую часть отзывов, чтобы определить, являются ли они подлинными. Лучший способ сделать вывод, действительно ли предмет стоит покупать, - это просмотреть доступные отзывы, которые публикуют пользователи после того, как они использовали предмет в течение определенного периода времени.

Для каждой торговой сделки на Taobao должен быть раздел отзывов клиентов, который является фактором, определяющим объем продаж для магазина. Поэтому владельцы магазинов часто стараются максимизировать положительные отзывы и исключить отрицательные. Между продавцами и потребителями происходят даже выгодные переговоры, чтобы оценить их удовлетворенность товаром и их впечатления от покупок. Чтобы собрать мнения общественности об услугах Taobao, используются инструменты поиска и другие функции для определения и изучения требований пользователей, что может помочь Taobao сделать больше улучшений; Также среди потребителей Taobao раздаются опросы, включающие следующие части:

· Препятствия, с которыми вы сталкиваетесь при использовании продукта.

· Ваши советы и отзывы о продукте.

· Частота использования вами продукта или важность этого продукта для самих пользователей.

· Уровень удовлетворенности конкретными аспектами, включая визуальный и типографский макет, процедуру и инструкцию.

· Общий уровень удовлетворенности продуктом.

Alipay

Запущенная в 2004 году, Alipay (упрощенный китайский : 支付 宝; традиционный китайский : 支付 寶; пиньинь : Zhīfùbǎo), платформа условного депонирования онлайн-платежей, является предпочтительным платежным решением для транзакций на Taobao Marketplace. Это наиболее широко используемое стороннее решение для онлайн-платежей в Китае. Для обеспечения безопасности транзакций Alipay использует систему условного депонирования, через которую платеж передается продавцу только после того, как покупатель получил свой товар в удовлетворительном состоянии. Согласно веб-сайту Alibaba Group, Alipay имеет партнерские отношения с несколькими финансовыми учреждениями, а также с Visa и MasterCard для облегчения платежей в Китае и за рубежом.

Системы Alipay являются отдельными для разных групп пользователей. Например, пользователи Alipay могут отправлять и получать средства, если у них есть учетная запись, в которой добавлена ​​кредитная карта, выпущенная в Китае, тогда как пользователи, которые используют кредитные карты, выпущенные за пределами Китая, могут использовать Alipay только для оплаты товаров или услуг на Taobao. Это оказалось проблемой для международных пользователей Taobao, поскольку они не могут получить возмещение, которое не было произведено через систему Taobao.

Регулирующие изменения, выпущенные Народным банком Китая (Центральный банк Китая), навсегда изменят экосистему онлайн-платежей в Китае. Ожидается, что первоклассные сервисы цифровых платежей, такие как WeChat Pay и Alipay, будут передавать все соответствующие данные о транзакциях в соответствующие агентства начиная с 30 июня 2018 года.

AliExpress

Aliexpress

AliExpress был создан в апреле 2010 года как международный сайт розничной торговли. Люди, которые живут за границей, могут использовать эту услугу для покупки товаров китайских производителей в Интернете.

AliWangWang (TradeManager)

Отличительной чертой покупок на Taobao Marketplace является простота общения между покупателем и продавцом. к покупке через встроенную запатентованную программу мгновенного обмена сообщениями , названную AliWangWang (китайский : 阿里 旺旺; pinyin : ĀlǐWàngWàng). Китайские онлайн-покупатели вошли в привычку взаимодействовать с продавцами через AliWangWang, чтобы узнать о товарах и поторговаться перед покупкой.

Baopals

В феврале 2016 года трое эмигрантов, проживающих в Шанхае, запустили Baopals, торговую платформу, которая переводит Taobao и Tmall на английский язык, чтобы иностранцы проживающие в Китае могут получить доступ ко всем его продуктам и услугам. На данный момент на платформе продано более 2,4 миллиона товаров.

Happy Taobao

В декабре 2009 года Taobao вместе с Hunan TV создали Happy Taobao, Inc. для телеторговли. Hunan TV запустил развлекательный сериал под названием «Happy Taobao», а Taobao Marketplace создал каналы и независимые веб-сайты.

Другие сервисы

Taobao Marketplace представила различные функции и сервисы, чтобы повысить удобство использования онлайн-покупателей и розничных продавцов. Например, в январе 2010 года компания запустила приложение Taobao, созданное независимыми разработчиками через открытую платформу Taobao, для загрузки потребителями в Taobao App Store.

В марте 2010 года компания представила платформу Taobao Data Cube., который дает малым предприятиям доступ к совокупным данным о транзакциях потребителей для понимания отраслевых тенденций.

В июне 2010 года в партнерстве с Wasu Media Internet Limited запускается Taohua, платформа цифровых развлечений и интерактивное цифровое телевидение, которое управляется совместным предприятием, созданным двумя компаниями.

Цифровой маркетинг

День холостяков

День холостяков (также известный как «Двойной одиннадцатый торговый карнавал») - это крупнейший в Китае день онлайн-покупок, который состоится 11 ноября, который проводится 11 ноября 2009 года в торговом центре Taobao. Он пользуется преимуществами единого китайского дня, который создают китайские студенты в университетах, чтобы отметить свой холостяк. После запуска мероприятие привлекло к нему неожиданное внимание, поэтому многие другие компании, занимающиеся электронной коммерцией, пытались подражать этой модели. Тем не менее, торговый центр Taobao до сих пор остается лучшим бенефициаром благодаря своим точным и мощным навыкам продвижения.

Торговый день double eleven принес значительную прибыль Taobao с 2009 года. Стоимость продаж double eleven в 2009 году составила 50 миллионов юаней (5,68 миллиона фунтов стерлингов), а стоимость резко возросла до 35 миллиардов юаней ( 3,97 миллиарда) и 1,5 миллиарда юаней (170 миллионов вон).

Вот объем транзакций с 2009 по 2019 год в торговом центре Taobao за 11 ноября:

2009: 50 миллионов юаней ( 5,68 миллиона юаней)

2010: 900 миллионов юаней (102 миллиона юаней)

2011 г.: 3,4 миллиарда юаней (386 миллионов вон)

2012: 19,1 миллиарда юаней (£ 2,17 миллиарда)

2013: 35 миллиардов юаней (3,97 миллиарда £)

2015: 91,2 миллиарда юаней

2016: 120,7 миллиарда юаней 2017: 168,2 миллиарда юаней

2018: 213,5 миллиарда юаней

2019: 268,4 миллиарда юаней

Он также демонстрирует огромную мощь с 2014 по 2018 год с объемом транзакций с 213,5 миллиарда в 2018 году.

Постоянный успех торгового карнавала двойной одиннадцати торговых центров Taobao способствует появлению разнообразия навыки продвижения и поддержка большого количества фирм. В 2016 году Alibaba представила вечеринку T-mall double eleven party, на которую были приглашены многие популярные звезды, певцы и супермодели, которые приняли участие в секретном шоу Victoria. На вечеринку также были приглашены такие звезды, как Скарлетт Йоханссон, Коби Брайант и Бекхэмы. На вечеринке double eleven в 2017 году Джек Ма представил свой новый фильм Gong Shou Dao, что означает защищать родину с помощью кунг-фу.

Теперь, из-за огромного объема торговли и доходов в одиночном разряде В день (11/11) Taobao запустила еще одну рекламную акцию 12 декабря, который совпадает с днем ​​продаж электронной коммерции Дню холостяков. С тех пор объем торгов каждый год устанавливает новый максимум.

Стратегия развития

29 марта 2016 г. генеральный директор группы Alibaba Даниэль Чжан указал на три направления будущих целей развития Taobao: больше сообщества -на основе, больше контента и адаптации к местным условиям на ежегодной конференции клиентов 2016 года, проведенной в Ханчжоу. Taobao широко использует торговые стратегии, такие как персонализация данных, лояльность клиентов, видеотрансляция и сфокусированный спрос единого сообщества для создания площадок для продавцов, на которых они могут демонстрировать свои товары. Он строго строит новую экосистему от производства контента до его распространения и потребления контента с помощью сотрудничающих с Alibaba интернет-платформ, таких как Youku, Weibo, Alimama и Alifilms. За исключением использования централизованных и согласованных со спросом поставок в зависимости от потребности пользователей в формировании самоуправляемой системы производства и потребления контента, Taobao также улучшила качество товаров и услуг для потребителей.

Адаптивный агент

Taobao применяет инструмент поиска под названием «адаптивные агенты». Адаптивный агент улавливает сигналы из записей покупок потребителей, включая категории, бренды, функции, цвета и т. Д.; Поисковая система предполагает сканирование определенного штрих-кода. Taobao отслеживает историю покупок клиентов и преобразовывает ее в серию выборок, которые могут заинтересовать покупателей. Способ, которым работает адаптивный агент, - это изображения априорных моделей плюс апостериорные данные с использованием теории BAYES (метод LAPLACE): возможность возникновения определенного события может быть оценена по частоте его появления в прошлом. Рейтинг продукта или страницы может быть определен комбинацией его априорной информации и апостериорных данных транзакции кликов.

Популярность модели поиска Taobao основана на вычислении коэффициента корреляции и показателей качества:

  • Статическая оценка названия продукта (коэффициент корреляции).
  • Оценка соответствия название и запрос продукта (коэффициент корреляции).
  • Модель категории продукта (коэффициент корреляции).
  • Модель транзакции товара (показатель качества).
  • Модель продавцов (оценка качества).
  • Обратная связь (оценка качества).

Taobao увеличила свой трафик, запустив приложение.

Семантический поиск

Taobao автоматически классифицирует текст и изображения продукта и использует теги для согласования корреляции. Использование семантического поиска заключается в решении корреляционной проблемы, которую тексты с ключевыми словами не могут решить, например изображения, сложные тексты и неоднозначные тексты. Семантический поиск - это также способ рекомендовать Taobao больше похожих товаров, которые потребители могут найти при поиске по одному ключевому слову. Существуют теги сущностей и другие классификации.

Taobao для Юго-Восточной Азии

В сентябре 2013 года Taobao запустила свой сайт в Юго-Восточной Азии. На Taobao.com теперь доступна функция перевода для основных языков Юго-Восточной Азии.

Taobao Live

В 2018 году Alibaba запустила сервис прямой трансляции под названием Alibaba Live. Эта услуга была создана с целью позволить интернет-магазинам продавать свои продукты, используя онлайн-феномен, называемый социальные покупки. Это привело к значительному росту популярности и успеха: 84 магазина, использующие эту услугу, сообщили о продажах на 7,4 миллиона долларов.. Taobao также заявила, что они прогнозируют, что прямые трансляции на их платформе будут генерировать более 500 миллиардов торговых транзакций.

Alibaba также начала продвигать новый стиль потоковой передачи на своей платформе, называемый cūnbō (村 播), где представлены сельские продавцы. Taobao даже предоставил им собственную категорию в приложении с целью облегчить этим сельским продавцам поиск клиентов и подписчиков на платформе.

Weitao

Weitao - это частный магазин. помощник / блог для клиентов Taobao / Tmall. Это функция микроблогов, которую можно использовать на своих сайтах электронной коммерции Taobao и Tmall, чтобы приблизить бренды и продавцов к своим поклонникам.

Противоречие

В августе 2017 года компания удалила спорную информацию. продавцы, предлагающие персонализированные сообщения с участием африканских детей по поводу их эксплуатации. В 2019 году Taobao удалила все элементы, относящиеся к Houston Rockets, в ответ на сообщение генерального директора организации Дэрила Мори твита о Гонконге.

В октябре 2020 года Taobao объявила о выходе с тайваньского рынка после того, как правительство запросило разъяснения относительно ее конечного владения.

Метрики

По состоянию на июнь 2013 года у Taobao Marketplace было более 5 миллионов зарегистрированных пользователей. и разместил более 80 миллионов списков продуктов. В 2009 году объем продаж продукции компании составил около 200 миллиардов юаней. В сентябре 2013 года Taobao заняла 12-е место в интернет-рейтинге Alexa. За год, закончившийся 31 марта 2013 года, совокупный валовой объем товаров (GMV) Taobao и Tmall.com вместе превысил 1 триллион юаней.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте