Тип бизнеса | Общедоступный |
---|---|
Тип сайта | E -коммерция |
Торгуется как | NASDAQ : JD. Компонент NASDAQ-100. SEHK : 9618. |
Головной офис | Пекин, Китай |
Владелец | Лю Цяндун (15,8%). Tencent (20%) Walmart (12%) |
Основатель (и) | Лю Цяндун |
Промышленность | Интернет, Розничная торговля через Интернет |
Выручка | 576,888 млрд юаней (82,865 млрд долларов США, 2019 год) |
Операционная прибыль | 8,995 млрд юаней (1,292 млрд долларов США), 2019) |
Чистая прибыль | 11,890 млрд юаней (1,708 долларов США, 2019 г.) |
Общие активы | 259,724 млрд юаней (37,307 долларов США, 2019 г.) |
Общий капитал | 84,660 китайских юаней млрд (12,161 долларов США, 2019 г.) |
Сотрудники | 220 000 (2019 г.) |
URL | jd.com |
Alexa ранг | 12 (апрель 2020 г.) |
Реклама | Веб-баннер |
Запущен | 6 июня 1998 г. (1998-06-06) |
JD.com, Inc. (Китайский : 京 东 ; пиньинь : Jīngdng), также известный как Jingdong и ранее ок. lled 360buy, китайская компания, занимающаяся электронной коммерцией, со штаб-квартирой в Пекине. Это один из двух крупнейших интернет-магазинов B2C в Китае по объему транзакций и выручке, член Fortune Global 500 и главный конкурент Alibaba - run Tmall.
Компания была основана Лю Цяндун 18 июня 1998 года, а ее розничная платформа была запущена в 2004 году. Она начиналась как онлайн-магнитооптический магазин, но вскоре расширился, продав электронику, мобильные телефоны, компьютеры и тому подобное. Компания изменила свое доменное имя на 360buy.com в июне 2007 года, а затем на JD.com в 2013 году. Предполагается, что последняя покупка обошлась в 5 000 000 долларов. В то же время JD.com анонсировал новый логотип и талисман. Он частично принадлежит Tencent, которой принадлежит 20% акций компании.
JD.com инвестировал в высокие технологии и AI доставка с помощью дронов, автономных технологий и роботов, и обладает самой большой в мире системой доставки с помощью дронов, инфраструктурой и возможностями. Недавно компания начала тестировать роботизированные службы доставки и строить аэропорты для доставки дронов, а также управлять доставкой без водителя, представив свой первый автономный грузовик.
В 2015 году JD.com и Tencent объявили о запуске «Плана Цзинтэн» (китайский : 京 腾 计划), сочетание названий двух компаний, которое предоставит продавцам комплексное решение для создания бренда и повышения эффективности маркетинга путем связывания данных о потреблении JD.com с социальными данными Tencent.
План Jingteng обеспечивает владельцев брендов точными целевыми группами потребителей и разнообразными маркетинговыми каналами, помогая продавцам брендов в достижении более эффективного и точного маркетинга.
JD.com обеспечивает покупки в Интернете и утверждает, что «подлинно низкая цена и гарантия качества» и «клиент прежде всего».
План Jingteng добился прогресса в трех областях: у Jingdong ~ 170 миллионов пользователей платформы электронной коммерции и Tencent имеет наибольшее количество пользователей WeChat и мобильных QQ в Китае. План объединяет данные о поведении потребителей и социальные данные. План Jingteng объединяет маркетинговые решения для покупок и социальных данных. «Точная ориентация, замкнутый цикл взаимодействия, портреты пользователей, индивидуальное творчество, единство продукта и эффекта, а также научная мера эффективности» - это шесть основных аспектов плана Jingteng.
В связи с увеличением количества мобильных потребителей в Китае в 2017 году Jingdong инвестировал 397 миллионов долларов в Farfetch, которая предоставляла роскошные услуги электронной коммерции на базе штаб-квартиры в Лондоне. Сделка была сосредоточена на уважении Farfetch к интеллектуальной собственности, которое контрастировало с репутацией Alibaba. Партнерство Jingdong и Farfetch направлено на увеличение их доли рынка в Китае.
4 сентября 2018 года JD.com подписал стратегическое соглашение с Ruyi, ведущий текстильный и модный гигант, владеющий мировыми модными брендами, включая Aquascutum, CERRUTI1881, Sandro and Maje. Как указано в пресс-релизе, JD развернет свою интеллектуальную логистику, решения для цепочек поставок, системы управления запасами и членства на основе больших данных для дочерних брендов Ruyi. На основе этого партнерства JD и Ruyi будут совместно открывать концептуальные магазины моды и образа жизни в основных городах, таких как Шанхай и Пекин.
10 декабря 2010 года основатель JD Лю Цяндун объявил через свою учетную запись Weibo, что каждая книга, продаваемая на JD.com, будет стоить на 20% дешевле, чем ее конкуренты. Хотя Лю не назвал конкретного имени своего оппонента, журналисты думали, что Дангдан был очевидным конкурентом JD.com в области онлайн-продажи книг. Dangdang - это платформа электронного бизнеса, хорошо известная своим основным бизнесом, продажей книг, и заняла первое место среди всех онлайн-магазинов B2C книг в Китае в 2010 году.
Ценовая война между JD.com и Dangdang стартовал 14 декабря; Пользователи JD.com выяснили, что книги были дешевле, чем из Дангданга. В ответ Dangdang также начал предлагать клиентам скидки, например скидку 30 юаней, когда они тратят 199 юаней и более. Утром 16 декабря Dangdang заявил, что компания инвестирует 40 миллионов китайских юаней, чтобы предоставить клиентам скидки. В результате этим днем JD.com запустил вторую акцию по продаже книг по более низкой цене, чем Dangdang. В тот же день Лю Цяндун сообщил через свой аккаунт в Weibo, что JD.com будет выдавать купоны вместо снижения цен для защиты преимуществ издателей, что ознаменовало собой этап ценовой войны.
Лю сказал, что JD. com не мог получить материалы от некоторых книжных издателей из-за контрактов между Dangdang и издателями. С точки зрения Лю, Dangdang не разрешал издателям поставлять книги на JD.com. Однако издатели это обвинение опровергли. Су Хуэйянь, бизнес-консультант iResearch, отметил, что JD.com хотел привлечь больше клиентов с помощью ценовой войны.
В ноябре 2011 года второй этап конкурса был инициирован Suning.com, B2C торговая платформа, объявляющая о расширении своего бизнеса за счет продажи книг. JD.com и Dangdang снова соревновались друг с другом в снижении цен на книги. JD.com предоставил своим клиентам 10-процентную скидку на книги, в то время как Dangdang разослал своим пользователям рекламные сообщения, в которых говорилось, что им предложат 200 юаней, если они купят книги на общую сумму более 100 юаней. Dangdang использовал слоган «争当 败家子», означающий «стремление к расточительству», с целью увеличения посещаемости своего веб-сайта.
Внезапный рост заказов не только вызвал сетевые ошибки, но и отложил транзит книг, что подпитывало клиентов жалобы.
21 декабря 2011 года Dangdang запустила онлайн-сервис электронных книг. На dangdang.com было доступно более 50 000 электронных книг, причем более 90 процентов электронных книг продавалось по 30 процентам от цены обычных книг. JD.com начал онлайн-бизнес по продаже электронных книг 20 февраля 2012 года и предоставил клиентам более 80 000 электронных книг. JD.com также предлагал покупателям скидки, эта ситуация стала разворачиванием нового раунда ценовой войны.
17 апреля 2013 года большинство электронных книг на веб-сайте Dangdang можно было загрузить бесплатно.. Следовательно, JD.com оценил 50 000 электронных книг в 0 юаней. Лю Чжэнью, автор, критиковал их за то, что они оба повысили узнаваемость своего бренда, но их действия нанесли ущерб книжным издателям.