Аттизм (что означает «одобрение Аттики », региона Афин в Греции ) было риторическим движением, которое началось в первой четверти I века до нашей эры; это может также относиться к формулировкам и фразам, типичным для этого движения, в отличие от различных современных форм койне греческого (как литературных, так и вульгарных), которые продолжали развиваться в направлениях, руководимых общими употреблениями Эллинистический греческий.
Аттизм изображался как возврат к классическим методам после того, что воспринималось как претенциозный стиль эллинистической, софистической риторики, и призывал к возврату к подходам аттические ораторы.
Хотя более простой язык аттизма со временем стал таким же вычурным и изысканным, как перорации, которые он стремился заменить, его первоначальная простота означала, что он оставался универсально понятным для всего греческого мира. Это помогло поддерживать жизненно важные культурные связи в разных странах и за их пределами. Восхищенные писатели, которым часто подражали, такие как Лукиан, также переняли аттизм, так что этот стиль просуществовал до Возрождения, когда его подхватили не- греческие студенты Византийские экспатрианты. Ренессанс наука, основа современной науки на западе, взращивала сильные классические и аттические взгляды, продолжая аттизм еще четыре века.
На пике своего развития представлен риторами, такими как Дионисий Галикарнасский, и грамматиками, такими как Иродиан и Фриних Арабий в Александрии, эта тенденция преобладала с I века до нашей эры и далее, и с помощью церковной догмы контролировала всю последующую греческую культуру, даже так, что живая форма греческого языка, даже тогда преобразованная в современный греческий намного позже, была довольно затемнены и лишь изредка находят выражение, главным образом в частных документах, но также и в популярной литературе.
Например, были литературные писатели, такие как Страбон, Плутарх и Иосиф, которые намеренно отказались от этого способа выражения (классический греческий ) в пользу общей формы греческого языка.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =
()
.