Стивен Тулмин

редактировать

Стивен Эдельстон Тулмин
Стивен Тулмин.jpg
Родился 25 марта 1922 г. Лондон, Англия
Умер 4 декабря 2009 г. (87 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитический
Основные интересы Метафилософия, аргументация, этика, риторика, современность
Известные идеи Модель Тулмина (метод Тулмина) Подход на основе веских причин
Влияния
Под влиянием

Стивен Edelston Тоулмин ( / т ˙U л М ɪ п / ; 25 марта 1922 - 4 декабря 2009) был британский философ, писатель и педагог. Под влиянием Людвига Витгенштейна Тулмин посвятил свои работы анализу моральных рассуждений. В своих работах он стремился разработать практические аргументы, которые можно было бы эффективно использовать при оценке этики, лежащей в основе моральных проблем. Позднее его работы были найдены полезными в области риторики для анализа риторических аргументов. Модель аргументации Тулмина, диаграмма, содержащая шесть взаимосвязанных компонентов, используемых для анализа аргументов, опубликованная в его книге 1958 года «Использование аргументов», считалась его наиболее влиятельной работой, особенно в области риторики и коммуникации, а также в компьютерных науках.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Мета-философия
    • 2.1 Возражение против абсолютизма и релятивизма
    • 2.2 Гуманизация современности
  • 3 Аргументация
    • 3.1 Модель аргумента Тулмина
  • 4 Этика
    • 4.1 Подход на основе веских причин
    • 4.2 Возрождение казуистики
  • 5 Философия науки
    • 5.1 Эволюционная модель
  • 6 Работ
  • 7 Пантеон скептиков
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

биография

Стивен Тулмин родился в Лондоне, Великобритания, 25 марта 1922 года в семье Джеффри Эдельсона Тулмина и Дорис Холман Тулмин. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Королевском колледже в Кембридже в 1943 году, где он был апостолом Кембриджа. Вскоре после этого Тулмин был нанят Министерством авиастроения в качестве младшего научного сотрудника, сначала на радиолокационной станции исследований и разработок Малверн, а затем в главном штабе экспедиционных сил союзников в Германии. В конце Второй мировой войны он вернулся в Англию, чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в 1947 году и докторскую степень по философии в Кембриджском университете, впоследствии опубликовав свою диссертацию «Исследование места разума в этике» (1950). В то время как в Кэмбридже, Тоулмин вступил в контакт с австрийским философом Людвиг Витгенштейном, чье исследование взаимосвязи между использованием и значением в языке в форме большой части собственной работы Тулмина.

После окончания Кембриджа он был назначен университетским преподавателем философии науки в Оксфордском университете с 1949 по 1954 год, в течение этого периода он написал вторую книгу «Философия науки: введение» (1953). Вскоре после этого он был назначен на должность приглашенного профессора истории и философии науки в Мельбурнском университете в Австралии с 1954 по 1955 год, после чего вернулся в Англию и работал профессором и заведующим кафедрой философии в Университете Мельбурна. Лидс с 1955 по 1959 год. Находясь в Лидсе, он опубликовал одну из своих самых влиятельных книг в области риторики, «Использование аргументов» (1958), в которой исследовал недостатки традиционной логики. Хотя ее плохо приняли в Англии и высмеяли коллеги-философы Тулмина из Лидса как "антилогическую книгу Тулмина", книга получила одобрение риторов в Соединенных Штатах, где Тулмин работал приглашенным профессором в Нью-Йорке, Стэнфорде и Колумбийские университеты в 1959 году. Находясь в Штатах, Уэйн Брокриде и Дуглас Энингер представили работу Тулмина ученым в области коммуникации, поскольку они признали, что его работа представляет собой хорошую структурную модель, полезную для анализа и критики риторических аргументов. В 1960 году Тулмин вернулся в Лондон, чтобы занять должность директора отдела истории идей Фонда Наффилда.

В 1965 году Тулмин вернулся в США, где занимал должности в различных университетах. В 1967 году Тулмин был литературным исполнителем для близкого друга Н. Р. Хэнсона, помогая в посмертной публикации нескольких томов. Работая в Калифорнийском университете в Санта-Крус, Тулмин опубликовал « Понимание человека: коллективное использование и эволюция концепций» (1972), в котором исследуются причины и процессы концептуальных изменений. В этой книге Тулмин использует новое сравнение концептуальных изменений и модели биологической эволюции Чарльза Дарвина для анализа процесса концептуальных изменений как эволюционного процесса. В книге также поднимаются основные философские вопросы. В 1973 году, будучи профессором Комитета социальной мысли Чикагского университета, он сотрудничал с Алланом Джаником, профессором философии в Университете Ла Саль, над книгой Витгенштейна «Вена», в которой выдвигался тезис, подчеркивающий значение истории для человечества. Обоснование: В отличие от философов, которые верят в абсолютную истину, отстаиваемую идеализированной формальной логикой Платона, Тулмин утверждает, что истина может быть относительным качеством, зависящим от исторического и культурного контекста (то, что другие авторы называют «концептуальными схемами»).

С 1975 по 1978 год он работал с Национальной комиссией по защите людей в рамках биомедицинских и поведенческих исследований, учрежденной Конгрессом США. В это время он сотрудничал с Альбертом Р. Йонсеном, чтобы написать «Злоупотребление казуистикой : история моральных рассуждений» (1988), в которой демонстрируются процедуры разрешения моральных споров. Одна из его последних работ, Cosmopolis: The Hidden Agenda of Modernity (1990), написанная в то время, когда Тулмин занимал должность профессора гуманитарных наук Фонда Авалона в Северо-Западном университете, особым образом критикует практическое использование и истончение морали, лежащие в основе современной науки.

Тоулмин провел выдающийся профессор в различных университетах, в том числе Колумбии, Дартмутский колледжа, штата Мичиган, Северо - Западный, Стэнфорд, в Чикагском университете, и Университета Южной Калифорнии школы международных отношений.

В 1997 году Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) выбрал Тулмин для лекции Джефферсона, высшей награды федерального правительства США за достижения в области гуманитарных наук. Его лекция «История несогласного» (альтернативно озаглавленная «Жизнь несогласного») обсуждала корни современности в рационализме и гуманизме, «контраст разумного и рационального» и предупреждала об «абстракциях, которые все еще могут нас соблазнять. обратно в догматизм, шовинизм и сектантство, из которых переросли наши потребности ». В отчете NEH о речи Тулмина также цитируется о необходимости «заставить технические и гуманистические аспекты современной мысли работать вместе более эффективно, чем в прошлом».

2 марта 2006 г. Тулмин получил Австрийскую награду за науку и искусство.

Он был женат четыре раза, один раз на Джун Гудфилд, и сотрудничал с ней над серией книг по истории науки. Его дети - Грег из Маклина, Вирджиния, Полли Макиннес из Скай, Шотландия, Камилла Тулмин из Великобритании и Мэтью Тулмин из Мельбурна, Австралия.

4 декабря 2009 года Тулмин умер от сердечной недостаточности в возрасте 87 лет в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Мета-философия

Возражение против абсолютизма и релятивизма

На протяжении многих своих работ Тулмин указывал, что абсолютизм (представленный теоретическими или аналитическими аргументами) имеет ограниченную практическую ценность. Абсолютизм происходит от идеализированной формальной логики Платона, отстаивающей универсальную истину; соответственно, абсолютисты считают, что моральные проблемы можно решить, придерживаясь стандартного набора моральных принципов, независимо от контекста. Напротив, Тулмин утверждает, что многие из этих так называемых стандартных принципов не имеют отношения к реальным ситуациям, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни.

Чтобы развить свое мнение, Тулмин ввел понятие полей аргументов. В книге «Использование аргумента» (1958) Тулмин утверждает, что некоторые аспекты аргументов варьируются от поля к полю и поэтому называются «зависящими от поля», в то время как другие аспекты аргумента одинаковы во всех полях и, следовательно, называются «полем. -инвариантный ". Тулмин считает, что недостаток абсолютизма заключается в его неосведомленности о поле-зависимом аспекте аргументации; абсолютизм предполагает, что все аспекты аргументации инвариантны к полю.

В « Человеческом понимании» (1972) Тулмин предполагает, что антропологи склонялись к тому, чтобы встать на сторону релятивистов, потому что они заметили влияние культурных вариаций на рациональные аргументы. Другими словами, антрополог или релятивист излишне подчеркивает важность «зависимого от поля» аспекта аргументов и игнорирует или не осознает «поле-инвариантные» элементы. Чтобы найти решения проблем абсолютизма и релятивизма, Тулмин на протяжении всей своей работы пытается разработать стандарты, которые не являются ни абсолютистскими, ни релятивистскими для оценки ценности идей.

В « Космополисе» (1990) он прослеживает «поиски достоверности» философов до Рене Декарта и Томаса Гоббса и хвалит Джона Дьюи, Витгенштейна, Мартина Хайдеггера и Ричарда Рорти за отказ от этой традиции.

Гуманизация современности

В « Космополисе» Тулмин ищет истоки современного акцента на универсальность («поиски определенности» философов) и критикует как современную науку, так и философов за игнорирование практических вопросов в пользу абстрактных и теоретических вопросов. Например, погоня за абсолютизмом и теоретическими аргументами, лишенными практического смысла, является, по его мнению, одним из основных недостатков современной философии. Точно так же Тулмин почувствовал истончение морали в области науки, которая отвлекла его внимание от практических вопросов, касающихся экологии, на производство атомной бомбы. Чтобы решить эту проблему, Тулмин выступал за возврат к гуманизму, состоящий из четырех возвращений: возврат к устному общению и дискурсу, призыв, который был отвергнут современными философами, чьи научные интересы сосредоточены на печатной странице; возврат к частным или индивидуальным случаям, которые касаются практических моральных вопросов, возникающих в повседневной жизни (в отличие от теоретических принципов, имеющих ограниченную практическую ценность); возврат к местному или конкретному культурному и историческому контексту; и, наконец, возврат к своевременности, от вневременных проблем к вещам, рациональное значение которых зависит от временных рамок наших решений. Он продолжает эту критику в « Возвращении к разуму» (2001), где он стремится осветить беды, которые, по его мнению, универсализм вызвал в социальной сфере, обсуждая, среди прочего, несоответствие между господствующей этической теорией и реальными проблемами. этические трудности жизни.

Аргументация

Модель аргумента Тулмина

Аргументация Тулмина может быть представлена ​​как вывод, более или менее установленный на основе факта, подтвержденного ордером (с поддержкой), и возможным опровержением.

Утверждая, что абсолютизм не имеет практической ценности, Тулмин стремился разработать аргумент другого типа, называемый практическими аргументами (также известный как существенные аргументы). В отличие от теоретических аргументов абсолютистов, практический аргумент Тулмина направлен на то, чтобы сосредоточить внимание на оправдательной функции аргументации, в отличие от умозрительной функции теоретических аргументов. В то время как теоретические аргументы делают выводы, основанные на наборе принципов, чтобы прийти к заявлению, практические аргументы сначала находят интересное заявление, а затем обеспечивают его обоснование. Тулмин считал, что рассуждение - это не столько деятельность по умозаключению, включающая открытие новых идей, сколько процесс проверки и отсеивания уже существующих идей - действие, достижимое через процесс обоснования.

Тулмин считал, что для того, чтобы хороший аргумент был успешным, он должен предоставить хорошее обоснование для претензии. Это, по его мнению, гарантирует, что он выдержит критику и получит положительный вердикт. В книге «Использование аргументов» (1958) Тулмин предложил схему, содержащую шесть взаимосвязанных компонентов для анализа аргументов:

Претензия (Заключение)
Вывод, достоинства которого должны быть установлены. В аргументированных эссе это можно назвать тезисом. Например, если человек пытается убедить слушателя в том, что он является гражданином Великобритании, заявлением будет «Я гражданин Великобритании» (1).
Основание (факт, доказательства, данные)
Факт, к которому обращаются в качестве основания для утверждения. Например, человек, представленный в 1, может подтвердить свое утверждение подтверждающими данными «Я родился на Бермудских островах» (2).
Ордер
Заявление о разрешении движения с земли до иска. Чтобы перейти от основания, установленного в пункте 2 «Я родился на Бермудских островах», к пункту 1 «Я гражданин Великобритании», лицо должно предоставить ордер на устранение разрыва между 1 и 2 с заявлением. «Человек, родившийся на Бермудских островах, по закону будет гражданином Великобритании» (3).
Поддержка
Полномочия, предназначенные для подтверждения заявления, выраженного в ордере; поддержка должна быть введена, когда ордер сам по себе недостаточно убедителен для читателей или слушателей. Например, если слушатель не считает ордер в пункте 3 заслуживающим доверия, докладчик предоставит юридические положения: «Я учился на адвоката в Лондоне, специализируясь на гражданстве, поэтому я знаю, что человек, родившийся на Бермудских островах, будет юридически Житель Британии".
Опровержение (оговорка)
Заявления о признании ограничений, которые могут быть законно применены к иску. Это проиллюстрировано следующим образом: «Человек, родившийся на Бермудских островах, по закону будет британским гражданином, если только он не предал Великобританию и не стал шпионом другой страны».
Квалификатор
Слова или фразы, выражающие степень силы или уверенности говорящего в отношении претензии. Такие слова или фразы включают «вероятно», «возможно», «невозможно», «безусловно», «предположительно», «насколько имеются доказательства» и «обязательно». Утверждение «Я определенно являюсь гражданином Великобритании» имеет большую силу, чем утверждение «Я предположительно являюсь гражданином Великобритании». (См. Также: Возможные аргументы. )

Первые три элемента, претензия, основание и ордер, считаются важными компонентами практических аргументов, в то время как вторая триада, квалификатор, поддержка и опровержение, может не понадобиться в некоторых аргументах.

Когда Тулмин впервые предложил это, такая схема аргументации была основана на юридических аргументах и ​​предназначалась для анализа рациональности аргументов, которые обычно встречаются в зале суда. Тулмин не осознавал, что эта схема может быть применима к области риторики и коммуникации, пока его работы не были представлены риторам Уэйном Брокриде и Дугласом Энингером. Их « Решение путем дебатов» (1963) упростило терминологию Тулмина и широко представило его модель в поле дискуссий. Только после того, как Тулмин опубликовал « Введение в рассуждение» (1979), риторические применения этой схемы были упомянуты в его работах.

Одна из критических замечаний по поводу модели Тулмина состоит в том, что она не полностью учитывает использование вопросов в аргументации. Модель Тулмина предполагает, что аргумент начинается с факта или утверждения и заканчивается выводом, но игнорирует основные вопросы аргумента. В примере «Гарри родился на Бермудских островах, значит, Гарри должен быть британским подданным», вопрос «Гарри - британский подданный?». игнорируется, что также не позволяет проанализировать, почему задаются одни вопросы, а другие - нет. (См. В разделе Сопоставление проблем пример метода сопоставления аргументов, который подчеркивает вопросы.)

Модель аргументов Тулмина вдохновила на исследования, например, нотации структурирования целей (GSN), широко используемой для разработки обоснований безопасности, а также карт аргументов и связанного программного обеспечения.

Этика

Подход веских причин

В своей докторской диссертации « Разум в этике» (1950) Тулмин излагает подход к этике « Хорошие причины» и критикует то, что он считает субъективизмом и эмотивизмом таких философов, как А.Дж. Айер, потому что, по его мнению, они не в состоянии отдать должное. к этическим рассуждениям.

Возрождение казуистики

Возродив казуистику (также известную как этика кейсов), Тулмин стремился найти золотую середину между крайностями абсолютизма и релятивизма. Казуистика широко практиковалась в средние века и в эпоху Возрождения для решения моральных проблем. Хотя в современный период казуистика в значительной степени замолчала, в книге «Злоупотребление казуистикой: история моральных рассуждений» (1988) Тулмин сотрудничал с Альбертом Р. Йонсеном, чтобы продемонстрировать эффективность казуистики в практической аргументации в Средние века и в эпоху Возрождения, по сути дела. возродив его как допустимый метод аргументации.

Казуистика использует абсолютистские принципы, называемые «типовыми случаями» или « случаями парадигмы », не прибегая к абсолютизму. Он использует стандартные принципы (например, святость жизни ) в качестве референциальных маркеров в моральных аргументах. Затем индивидуальный случай сравнивается и противопоставляется типовому случаю. Учитывая индивидуальный случай, который полностью идентичен типичному случаю, моральные суждения могут быть сделаны немедленно, используя стандартные моральные принципы, защищенные в типовом случае. Если индивидуальный случай отличается от типового случая, различия будут критически оценены, чтобы прийти к рациональному утверждению.

Посредством процедуры казуистики Тулмин и Йонсен определили три проблемные ситуации в моральном мышлении: во-первых, типовой случай лишь неоднозначно подходит к индивидуальному случаю; во-вторых, два типа дел применяются к одному и тому же индивидуальному делу противоречивым образом; в-третьих, возникает беспрецедентный индивидуальный случай, который нельзя сравнивать или противопоставлять ни одному типу случая. Используя казуистику, Тулмин продемонстрировал и усилил свой предыдущий акцент на значении сравнения с моральными аргументами, значение которого не рассматривается в теориях абсолютизма или релятивизма.

Философия науки

Эволюционная модель

В 1972 году Тулмин опубликовал « Человеческое понимание», в котором утверждал, что концептуальные изменения - это эволюционный процесс. В этой книге Тулмин нападает на концептуальные изменения Томаса Куна в его основополагающей работе «Структура научных революций» (1962). Кун считал, что концептуальные изменения - это революционный процесс (в отличие от эволюционного процесса), в ходе которого взаимоисключающие парадигмы конкурируют друг с другом, заменяя друг друга. Тулмин критиковал релятивистские элементы в тезисе Куна, утверждая, что взаимоисключающие парадигмы не дают оснований для сравнения, и что Кун допустил ошибку релятивистов, придавая слишком большое значение «полевому варианту», игнорируя «полевой инвариант» или общность, разделяемую всеми аргументами или научными исследованиями. парадигмы.

В отличие от революционной модели Куна, Тулмин предложил эволюционную модель концептуальных изменений, сопоставимую с дарвиновской моделью биологической эволюции. Тулмин утверждает, что концептуальные изменения включают в себя процесс новаторства и отбора. Инновации объясняют появление концептуальных вариаций, в то время как отбор объясняет выживание и увековечивание самых здравых концепций. Инновации возникают, когда профессионалы определенной дисциплины начинают смотреть на вещи иначе, чем их предшественники; Отбор подвергает инновационные концепции процессу обсуждения и исследования в том, что Тулмин считает «форумом соревнований». Самые разумные концепции выживут на форуме конкуренции в качестве замены или пересмотра традиционных концепций.

С точки зрения абсолютистов, концепции либо действительны, либо недействительны независимо от контекста. С точки зрения релятивистов, одна концепция не лучше и не хуже конкурирующей концепции из другого культурного контекста. С точки зрения Тулмина, оценка зависит от процесса сравнения, который определяет, будет ли одна концепция улучшать объяснительную силу больше, чем ее конкурирующие концепции.

Работает

  • Исследование места разума в этике (1950) ISBN   0-226-80843-2
  • Философия науки: введение (1953)
  • Использование аргументов (1958), 2-е издание, 2003: ISBN   0-521-53483-6
  • Метафизические убеждения, три эссе (1957) с Рональдом У. Хепберном и Аласдером Макинтайром
  • Ривьера (1961)
  • Наука и искусство семнадцатого века (1961)
  • Предвидение и понимание: исследование целей науки (1961) ISBN   0-313-23345-4
  • Ткань Небес (родословная науки, объем 1) (1961) с Джун Гудфилд ISBN   0-226-80848-3
  • Архитектура Matter (родословная науки, объем 2) (1962) с Джун Гудфилд ISBN   0-226-80840-8
  • Ночное небо на Родосе (1963)
  • Открытие времени (The Ancestry of Science, volume 3) (1965) с ISBN июня Гудфилда 0-226-80842-4  
  • Физическая реальность (1970)
  • Человеческое понимание: коллективное использование и эволюция концепций (1972) ISBN   0-691-01996-7
  • Вена Витгенштейна (1973) с Алланом Яником
  • Знание и действие: приглашение к философии (1976) ISBN   0-02-421020-X
  • Введение в рассуждение (1979) с Алланом Джаником и Ричардом Д. Рике, 2-е издание 1997 г.: ISBN   0-02-421160-5
  • Возвращение к космологии: постмодернистская наука и теология природы (1985) ISBN   0-520-05465-2
  • Злоупотребление казуистикой: история моральных рассуждений (1988) с ISBN Альберта Р. Йонсена 0-520-06960-9  
  • Космополис: Скрытая повестка дня современности (1990) ISBN   0-226-80838-6
  • Социальные последствия СПИДа в Соединенных Штатах (1993) с Альбертом Р. Йонсеном
  • За пределами теории - изменение организаций через участие (1996) с Бьёрном Густавсеном (редакторы)
  • Вернуться к разуму (2001) ISBN   0-674-01235-6

Пантеон скептиков

На заседании исполнительного совета Комитета по расследованию скептиков (CSI) в Денвере, штат Колорадо, в апреле 2011 года Тулмин был выбран для включения в Пантеон скептиков CSI. Пантеон скептиков был создан CSI, чтобы вспомнить наследие умерших сотрудников CSI и их вклад в дело научного скептицизма.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Хичкок, Дэвид; Верхей, Барт, ред. (2006). Рассуждая о модели Тулмина: новые эссе в анализе и оценке аргументов. Springer-Verlag, Нидерланды. DOI : 10.1007 / 978-1-4020-4938-5_3. ISBN   978-1-4020-4937-8. OCLC   82229075.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:23:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте