Атака на плотину Суй-хо

редактировать
Воздушный налет США на гидроэлектрические плотины во время Корейской войны
Атака на Суй-хо Плотина
Участник бомбардировки Северной Кореи
F-80C 80-я FBS в Корее c1951.jpg . Истребитель-бомбардировщик F-80C из 8-й ПБР с крылатыми бомбами
Дата23–27 июня 1952 г.
МестоположениеСуй-Хо (Sup'ung-ho), Чошин Чангджин, Фусен (Пуджон ) и Кёсэн (Пунгсан ), Северная Корея
РезультатПобеда Организаций
Воюющие стороны

Организационное обеспечение.

Советский Союз Союз. Северная Корея
Командиры и лидеры
США Отто П. Вейланд Советский Союз Георгий А. Лобов
Сила
США 670 USAF, USN, USMC истребители / истребители-бомбардировщикиСоветский Союз 210 ВВС перехватчики МиГ. Северная Корея 275 PLAAF / KPAAF (UAA) МиГи. 87 основных зенитных орудий
Жертвы и потери
Пять истребителей / истребителей- бомбардировщиков потеряны или списаны

Несколько МиГов сбито / уничтожено. Неизвестное количество уничтоженных / поврежденных зенитных орудий


Необратимое разрушение 90% генерирующих мощностей, отключение электроэнергии в Северной Корее на две недели и доступной мощности в северо- восточном Китае на 23%

атака на плотину Суй-хо - собирательное название серии массированных воздушных атак во время корейской войны на тринадцать гидроэлектростанций, генерирующих Командование Организатора военно-воздушными силами в рамках северокорейской бомбардировки 23–24 июня и 26–27 июня 1952 года. В очередь нацелены на гидроэлектростанции, связанные с плотиной Суй-хо в Северной Корее атаки были задействованы на вспомогательное давление на зашедшие в тупик переговоры о перемирии в Панмунджоме.

, который сильно защищают советские ВВС и крупные зенитные орудия, по гидроэлектростанциям было нанесено 1514 боевых вылетов. Они проводились истребителями и истребителями-бомбардировщиками ВВС США, ВМС США, Корпуса морских пехоты США и Южной Африки. ВВС, впервые за 21 месяц, когда отдельные авиационные роды работали вместе в массовом масштабе. За атакой на объекты через семнадцать дней последовала еще одна серия крупномасштабных совместных атак на столицу Пхеньян.

. В военном плане удалось навсегда уничтожить 90% пораженных объектов и полностью отключить электричество в Северной Корее на две недели, а также сократить доступной мощности до северо-восточного Китая на 23%. Северная Корея, однако, построила новые объекты, но восстановила свою прежнюю мощность только после заключения перемирия в 1953 году. В политическом плане они не увенчались успехом, так как их влияние на переговоры о перемирии было нулевым, широко что освещалось как в Великобритании, так и в и Конгресс США подорвали их влияние.

В период с 12 сентября 1952 года по 7 июня 1953 года произошло событие четыре более ограниченного масштаба, причинив лишь незначительный и незначительно повлияв на исход о перемирии. Силы ООН также оказали давление на северокорейскую инфраструктуру, напавшую летом 1952 года на меньшие электростанции северокорейской энергосистемы, чтобы помешать им заполнить пробел в производстве электроэнергии.

Содержание
  • 1 Предпосылки и планы
    • 1.1 Энергетические системы Северной Кореи
    • 1.2 История планирования
    • 1.3 Боевой порядок авиации ООН, июнь 1952 г.
    • 1.4 Боевой порядок советской авиации, июнь 1952 г.
  • 2 Авиаудары июнь 1952 г.
    • 2.1 Назначение целей 23–24
    • 2.2 Миссии первого дня
    • 2.3 Последующие миссии и результаты июня повреждений
  • 3 Политические последствия июньских атак
  • 4 Последующие атаки
    • 4.1 Летняя кампания 1952 года по энергосистеме
    • 4,2 сентября 1952 г.
    • 4,3 15 февраля 1953 г.
    • 4,4 10 мая 1953 г.
    • 4,5 7 июня 1953 г.
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Общие сведения и

Энергетические системы Северной Кореи

Плотина Суй-хо строится в июле 1942 г.

Плотина Суй-хо (ныне Плотина Супунг или иногда Шуйфэн Плотина) на т он река Ялу (40 ° 28'N 124 ° 58'E / 40,467 ° N 124,967 ° E / 40,467; 124,967 ), в то время четвертое по величине в мире, было построено в 1941 году Японией. Бетонная плотина была 2800 футов (853 м) в длину, 300 футов (97 м) в толщину у основания, 60 футов (18 м) в ширину на гребне и 525 футов (160 м) в высоту. Емкость резервуара составляла более 20 миллиардов кубометров, и японцы построили шесть турбогенераторов каждый мощностью 100 000 киловатт. Электрогенерирующие мощности плотины большей обеспечли электроэнергией часть западной части Северной Кореи, а также регионы Порт-Артур и Дайрен на северо-востоке Китая.

Три из пяти других гидроэлектрических систем были расположены в непосредственной близости друг от друга в провинции Хамгён к северу от Хуннам. Каждый состоял из четырех заводов на расстоянии 5–10 миль (8–16 км) друг от друга на участке реки протяженностью 30 миль (50 км), пронумерованными проектировщиками от 1 до 4, причем завод 1 находился ближе всего к соответствующему резервуару. Самая северная, система Киосен (Пунгсан ), находилась на Намдэ Ч'он в конечной точке в Танч'оне. Система Fusen (Pujǒn ) находилась к северу от Хуннам, на Сонгчон-ганге, с ее четырьмя заводами близко друг к другу, но в горных ущельях. Choshin (Changjin ) бежал на юг, а затем на восток в горные каньоны от водохранилища Chosin и соединялся с Songch'on-gang к югу от Fusen Plant No.... 4.

История планирования

В начале войны в Северной Корее было шесть гидроэлектростанций и шести небольших теплоэлектростанций, и все они были в списке стратегически важных целей, составленных Объединенный комитет начальников штабов (JCS). B-29 Superfortress ВВС США начали бомбить промышленные объекты в Северной Корее вскоре после вторжения на Юг летом 1950 года, но не атаковали ни одну часть сети передачи электроэнергии. Еще 23 августа 1950 года, когда силы ООН все еще пытались удерживать периметр Пусана и задолго до высадки ООН в Инчхоне, планировщики FEAF спросили, есть ли гидроэлектрическая система следует атаковать; еще не было принято решение о том, будет ли Северная Корея оккупирована.

21 сентября 1950 г. FEAF атаковал завод системы Фузен возле Хуннам, полностью уничтожив его трансформаторы, и рекомендовал уничтожить все заводы. Генерал Дуглас Макартур приказал продолжить атаку, но до того, как это произошло, JCS разрешила Макартуру войти в Северную Корею и посоветовала не уничтожать цели «долгосрочного значения», включая гидроэлектростанции. Запрет на бомбардировку плотины Суй-хо (Супунг) был введен 6 ноября 1950 года по указанию Государственного департамента США, чтобы избежать провокации для вступления в войну со Китай. Даже после массового вмешательства Китая в следующем месяце запрета так и не был отменен Командованием ООН, когда в июле 1951 года начались переговоры о перемирии.

3 марта 1952 года, когда мирные переговоры, казалось, были почти в тупике, генерал ВВС США Отто П. Вейланд, командующий Дальневосточными ВВС пользуется рекомендован командующему ООН генералу Мэтью Риджуэю атаковать гидроэлектростанции, чтобы «создать психологический и политический эффект в нашу». Риджуэй отверг этот план, а также сообщил JCS, что он не желает применять силу, кроме как в крайнем случае.

28 апреля президент Гарри Трумэн объявил, что на посту командира в Корее Риджуэя заменяет генерал Марк Кларк и переговорщики ООН в Пханмунджом Внесено компромиссное предложение по тупиковым вопросам. На следующий день JCS попросил Вейланда предоставить информацию о целях и рекомендации в случае полной тупиковой ситуации, и он повторил свою рекомендацию бомбить гидроэлектростанции. Риджуэй возразил против JCS 1 мая, заявив, что не следует предпринимать никаких атак, кроме как по его рекомендациям, с которой JCS согласился. На следующий день коммунисты полностью отвергли предложение ООН, и пока переговоры продолжались, заняла позицию, согласно которой их позиция не может быть изменена.

Кларк принял командование 12 мая, что стало первым из серии ключевых изменений в военное командование в Корее. 19 мая вице-адмирал Джозеф Дж. Кларк стал командующим Седьмым флотом, 30 мая лейтенант. Генерал Гленн О. Баркус принял на себя Пятые воздушные силы, а 4 июня-вице-адмирал Роберт П. Бриско стал командующим ВМС Дальнего Востока. Все привнесли в свои команды новую агрессивность и хотели атаковать гидроэлектростанции. Бриско рекомендацию Кларку 6 июня, а на следующий день - Вейланду.

По указанию Кларка FEAF подготовила два плана на атаки систему, один из которых включен бомбардировку плотины Суй-хо, а другой - нет. Были нацелены три системы в Южном Хамгёне, две меньшие системы - одна около границы с Советским Союзом, другая сразу за линией боя - были исключены. Планы, представленные Кларку 11 июня, включающие подразделения FEAF и операционная группа 77, и 17 июня Кларк утвердил меньший план, назвав Вейланда «координирующим агентом». Однако при рассмотрении планов JCS рекомендовал Трумэну атаковать плотину Суи-хо, и он одобрил это. JCS санкционировал атаку 19 июня, и альтернативный план введен в действие с ориентировочной датой 23 или 24 июня, что введено Бриско использовать авианосца в операции. План операции был окончательно согласован, когда Кларк использует Вейланду добавить к атаке на Суи-хо военно-морские самолеты, используемые только для восточных комплексов.

Боевой порядок авиации ООН, июнь 1952 г.

ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС США № 127 и история военно-морских операций США, Корея

F-84G Thunderjet F-80C Падающие звезды 8-я истребительно-бомбардировочная группа F-86 Сабли 4 -й истребительно-перехватывающей группы F-51K 67-й ФБС, 18-й ФБГ

Для атак на северокорейские гидроэлектростанции были назначены следующие боевые авиационные подразделения:

Советский боевой порядок авиации, июнь 1952 года

Обороняющиеся Советские ВВС (ВВС) были представлены 23 июня 1952 года 64-м истребительным авиационным корпусом, в составе которого были два из трех Советских войск ПВО истребительные авиационные дивизии (эквивалент крыла ВВС США ) на передовых авиабазах аэродромного комплекса Антунг в Северо-Восточном Китае, всего шесть полков с 246 МиГ -15 / МиГ- 15бис, из них 210 боевых. Кроме того, шесть укомплектованных истребительных авиационных дивизий Объединенной воздушной армии (UAA), объединенного командования ВВС Народно-освободительной армии и ВВС Корейской народной армии, также были боевые действия в Северо-Восточном Китае с 275 МиГ-15.

МиГ-15бис, выставленный в Национальном музее ВВС США.
  • 64-й истребительный авиационный корпус - генерал-майор Георгий А. Лобов
      • 16-й ИАП (истребительный авиационный полк)
      • 148-й ГИАП (Гвардейский истребительный авиационный полк)
    • 190-й ИАП (истребительная авиационная дивизия) ПВО
    • 351-й НИАП (ночной истребительный авиационный полк)) ВВС
    • 485-й иап (истребительный авиационный полк) (133-й ДВА)

Третья истребительная дивизия 64-го ИАК базировалась в тылу в Мукдене и Аншан с четырьмя дополнительными полками. Он все еще проходил обучение и не находился в полной боевой готовности до 12 июля. 37-мм орудия ПВО 87-й ЗАД (зенитно-артиллерийская дивизия) отвечали за местное обеспечение зенитной артиллерии защиты Суй-хо., Choshin, Fusen и Kyosen.

Авиаудары июнь 1952 г.

Задачи по целям 23–24 июня

Гидроэлектрические цели ВВС Дальнего Востока
ЧастьБазаСамолетыРоль в миссииЦель 23 июняЦель 24 июня
4-я группа истребителей-перехватчиковК-14, Кимпо, Южная КореяF-86E Защита МиГСуи -ho DamSui-ho Dam
51-я группа истребителей-перехватчиковK-13, Сувон, Южная КореяF-86EМиГ ЗащитаПлотина Суй-ХоПлотина Суй-Хо
8-я истребительно-бомбардировочная группаК-13, Сувон, Южная КореяF-80C УдарДамба Суй-хоДамба Суй-Хо
18-я истребительно-бомбардировочная группаК-46, Хенгсонг, Южная КореяF-51K StrikeFusen No. 3 и 4Choshin No. 1 и 2
49-я истребительно-бомбардировочная группаK-2, Taegu, Южная КореяF-84G StrikeSui-ho DamSui-ho Dam
136-я истребительно-бомбардировочная группаK-2, Taegu, Южная КореяF-84GStrikeSui-ho DamПлотина Суй-Хо
Группа 12 морской авиацииК-6, Пхёнтхэк, Южная КореяF4U-4. AD-4 УдарЧошин Но. 4
Группа морской авиации 33К-3, Пхохан, Южная КореяF9F-2 УдарЧошин № 3

Источник: США ВВС США в Корее, стр. 487

Целевая группа 77 гидроэлектростанций
ГруппаЭскадрильяСамолетыРоль в миссииЦелевая задача 23 июня24 июня миссия24 июня. миссия
CVG-2VF-63 . VF-64F4U-4StrikeKyosen No. 4Kyosen No.... 4трансформаторы
VA-65AD-4StrikeSui-ho DamSui-ho Damтрансформаторы
VF-24F9F-2flak suppressionSui-ho DamSui-ho Dam
CVG-7VF-71 . VF-72F9F-2подавление зенитной артиллерии / ударKyosen No. 2 и Fusen No. 2Защита МиГ
VF-74F4U-4StrikeKyosen No. 2 Fusen No. 2Kyosen No. 4трансформаторы
VA-75AD-4StrikeKyosen No. 2 Fusen No. 2Kyosen No. 4трансформаторы
CVG-11VF-112. VF-113F9F-2. F4U-4StrikeFusen No. 1Kyosen No. 3трансформаторы
VF-114F9F-2подавление зенитного огняSui-ho DamМиГ защиты
ВА-115AD-4StrikeSui-ho DamKyosen No. 3трансфо rmers
CVG-19VF-192 . VF-193F4 U-4страйкKyosen No. 3Fusen No. 1, 2 и 3Kyosen No. 3
VF-191F9F-2подавление зенитных ударовSuiho DamFusen № 1, 2 и 3
VA-195AD-4StrikeSui-ho DamFusen No. 1, 2, 3Kyosen No. 3

Источник: отчеты о действиях авианосца и авиагруппы

Миссии первого дня

USS Princeton и Пантеры F9F VF-191 F4U -4 Corsair на USS Boxer Американский ВМС ПВО «Skyraider»

Оперативная группа 77 имел четыре авианосца для атак. USS Philippine Sea уже был на линии во время планирования, к которым присоединились USS Princeton 2 июня и USS Boxer 9 июня. Контр-адмирал Apollo Soucek был на борту Boxer и принял оперативное командование оперативной группой 77. Когда Вейланд одобрил военно-морское флота в ударе Суи-хо, военный корабль США Бон Хомм Ричард отплыл из Йокосука, Япония 21 июня для обеспечения необходимых дополнительных сил, прибытие рано 23 июня.

Миссия должна быть начата в 08:00 23 июня (все время по местному времени), а удары начинались в 09:00: 30 по всем мишеням. Однако, метеорологической разведки доложили о непрерывных облаках над рекой Ялу, и Вейландил атаку на 07:40. По прошествии утра погодная система сместилась на юг, и Вейланд немедленно развернулся и в 13:00 приказал продолжить атаку, используя тяжелые облака в качестве укрытия для атакующих на пути к своему целям, с новым временем атаки 16:00.

Самолеты всех четырех служб представляют собой смесь винтовых и реактивных самолетов, и в целом винтовые самолеты были запущены на часах раньше, чем реактивные. чтобы вместе координировать их прибытие над целью. Авианосцы запустили свои винтовые самолеты в 14:00, а реактивные - в 15:00. Истребители-бомбардировщики ВВС, имевшие наибольшую дальность полета, вылетели в 14:30. Потому что плотина Суй-хо находилась менее чем в сорока милях (65 км) от базы истребителей МиГ 15 в Антунг / Тай Тон Чао / Пхен Чен в Китае, где находилось 150 МиГов. было подсчитано метеорологической разведкой, скоординированное одновременное прибытие над целями было решающим для ограничения эффективности любой оборонительной реакции.

Самолет-носитель TF77 пересек корейское побережье в Маянг-до к северо-востоку от Хуннам и пролетел низко над горами на высоте 5000 футов (1500 м), чтобы замаскировать радиолокационную заметность. Винтовые и реактивные подразделения встретились примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Суйхо незадолго до 16:00 и поднялись на высоту атаки 10000 футов (3000 м) для скоростной обкатки.

Восемьдесят -четыреF-86 Sabers из 4-й и 51-й групп истребителей-перехватчиков первыми прибыли в районе Суй-хо, которому было поручено прикрыть атаку МиГов и, по словам одного из участников, предотвратить МиГи от взлета, разрешено пересекать самолет Ялу, кроме по горячим следам. Согласно источнику в США, 160 МиГов взлетели до прибытия сил прикрытия, но улетели глубже в США, возможно, опасаясь, что их аэродромы не пытается перехватить ударную группировку.

Вторжение в Маньчжурию Пилоты 51-го ФПГ, чтобы застать врасплох МиГи над своими аэродромами, в предыдущие месяцы нанесли тяжелые потери 64-му ИАК: по крайней мере, половина МиГов была уничтожена в апреле и мае 1952 года, сбит во время взлета или приземления. Советы разработали контртактику для прикрытия взлетов из Антунга с помощью боевого воздушного патрулирования, запущенного из Мукдена и Аншана, но 23 июня, несмотря на хороший погоду над Антунгом, неблагоприятные условия в Мукдене не позволили прикрыть взлет МиГов. В свою очередь, это не позволяло советским истребителям, базирующимся в Антунге, отражать удар, чтобы избежать бессмысленных потерь во время взлета.

В 16:00 35 Navy F9F Panthers начали подавить Зенитный огонь из 44 крупнокалиберных орудий и 37 огневых точек автоматического оружия зафиксирован вокруг плотины. Двенадцать AD Skyraiders VA-65 у Бокера затем начали свои бомбардировки с пикирования на генерирующих станций Sui-ho, за все последовали 23 Skyraider у Принстона и Филиппинского моря, выпустив 81 тонну бомб за две минуты.

Между 16:10 и 17:00 реактивные самолеты ВВС США добавили 145 тонн бомб на электростанцию ​​Sui-ho, совершив 79 вылетов на F-84 Thunderjets. 49-й и 136-й истребительно-бомбардировочных групп и 45 - F-80 Shooting Stars 8-й истребительно-бомбардировочной группы (8-е истребительно-бомбардировочное крыло).

Практически одновременно 52 F-51 Mustang 18-й истребительно-бомбардировочной группы и южноафриканской 2-й эскадрильи нанесли удар по заводу 3 и 4 Фузена на западе. из Хунгна, в то время как 40 морских пехотинцев Skyraiders и F4U Corsairs из MAG-12 бомбили Чошин № 4, а 38 «Пантер» из MAG-33 ударили по Чошину № 3. Нижние заводы Фузена и комплекс Kyosen подверглись бомбардировке. 102 Корсара, 18 Скайрейдеров и 18 Пантер с авианосцев. Всего за 23 июня оперативная группа 77 совершила 208 ударных вылетов и 202 самолето-вылета. В 19:00 два самолета фоторазведки RF-80 67-й разведывыв группы в сопровождении самолета шестиугольника F-86., вернулся в Суй-хо, в то время как морские F2H-2P Banshee фото-разведывательные самолеты VMJ-1 и Navy F9F-2P Panthers VC-61 совершили облет восточных систем для оценки повреждений.

Два F-80 из 8-го FBW были повреждены зенитной артиллерией над Суй-хо и списаны после аварийной посадки в Тэгу. F4U, которым управлял командир эскадрильи VF-63 (из Boxer), был сильно поврежден над Kyosen No. 4 и совершил посадку на воду, в которой пилот был спасен, единственный военно-морской самолет потерян. Гидравлическая система самолета VA-115 Skyraider (из Филиппинского моря) была повреждена зенитной артиллерией над Суи-Хо и была направлена ​​на аэродром К-14 в Южной Корее для приземления на колесах. И еще один от VA-75 был серьезно поврежден, когда он был поражен обломками от взрыва бомбы, но восстановлен на борту Bon Homme Richard. Единственные боевые повреждения, о которых сообщили другие атакующие подразделения, были нанесены авиагруппой 11 авианосца у Филиппинского моря: Corsair попал в вспомогательный отсек над Kyosen № 3, а Skyraider в Sui-ho был поражен стрелковым

Последующие миссии и результаты повреждений

Хотя интерпретация разведывательных фотографий и оценок вернувшихся пилотов указала на тяжелые повреждения заводов Sui-ho, Choshin, Fusen и Kyosen № 1 и 2, большинство целей было повторно поражено на следующий день, 24 июня, как в утренних, так и в дневных миссиях.

В утренних миссиях F-84 ВВС и ВМС Skyraiders атаковали Суи-хо, посчитав его полностью разрушенным, при этом один Skyraider получил незначительные повреждения. Самолеты Принстона бомбили Фузен, «Мустанги» 18-й ВБР поразили невредимые заводы Чошин 1 и 2, а самолеты у берегов Боксера и Филиппинского моря нанесли удар по оставшимся заводам Киосен.

Днем Принстон завершил разрушение Kyosen No. 3, но при этом потерял Corsair VF-192, хотя пилот был спасен в море с помощью вертолета с USS Helena (CA-75). F-86E 335-го FIS был списан после его возвращения на K-14 в результате повреждения в результате атаки МиГа. Самолеты трех других авианосцев нанесли удары по трансформаторам энергосистемы в Чунгдэ-ри, Наэмокпанг и Маньгё-ри, в окрестностях Кодзё (провинция Кангвон ), а также в Ючоне, Хэджу, Чэрён, Кайсю и Чан-Ён в провинции Северный Хванхэ.

Атаки B-29 Superfortress запланированы на Тёсин № 1 и 2 в ночь с 24 на 25 июня, во вторую годовщину начала войны, были отменены после того, как цели были поражены F-51 в течение дня, но 25 бомбардировщиков, уже подготовленных к миссии, были перенаправлены на радиолокационные вылеты для непосредственной поддержки вдоль линии фронта. После паузы 25 июня Чошин и Фузен подверглись повторной атаке меньшим истребителей ВВС 26–27 июня, чтобы завершить гидроэлектрическую атаку. Всего за четыре дня боевых действий было совершено 730 самолето-вылетов наземных истребителей-бомбардировщиков и 546 самолето-носителей. F-86 Sabers совершили также 238 самолето-вылетов для защиты от МиГов. Потери составили пять самолетов: два самолета ООН «Корсара ВМС» разбились в море и три самолета ВВС были списаны на своих базах. Все пилоты были спасены.

Примерно 90% производственных мощностей Северной Кореи было уничтожено в результате атак, при этом 11 из 13 электростанций были полностью выведены из строя, оставшиеся два сомнительно работали. По другим оценкам, объем промышленного производства в 60% его ключевых регионов в регионе Дайрен не соответствовал производственным квотам. На две недели Северная Корея пережила полное отключение электроэнергии.

И Китай, и Советский Союз немедленно отправили техников в Северную Корею для ремонта или восстановления потерянных генераторов. На протяжении большей части лета 1952 года было восстановлено около 10% прежнего производства энергии, в основном за счет его термоэлектрических станций.

Политические последствия июньских атак

Любой эффект, эти атаки оказали на представителей коммунистической иерархии на переговорах о перемирии, немедленно нейтрализован реакцией левого крыла в Лондоне. В Парламента Соединенного Королевства, Лейбористская партия лидеры Клемент Эттли и Аньюрин Беван раскритиковали операцию как чреватую мировой войной. III, даже несмотря на то, что не было заявлений о территориальных нарушениях или возражений против того, что заводы были невоенными целями.

Лейбористская партия увидела возможность нанести вредным правящим консерваторам и призвала за голосование в Палате общин с осуждением правительства Черчилля на основании «неспособности британского правительства обеспечить обеспечение предварительные эффективные консультации »с США (Министр обороны, лорд Гарольд Александр, был в Корее, когда Кларк впервые одобрил план FEAF, но покинул Корею до ввода JCS). Правительство США выжило после того, как госсекретарь Дин Ачесон публично взял на себя вину, заявив, что США виноваты в том, что они не посоветовались с британцами «из любезности», хотя цена эта позиция подрывала Кларка и переговорщиков Пханмунджома. Военно-морской историк Джеймс Филд заметил, что сотрудничество между службами было намного более гладким, чем между союзниками.

Во время переговоров с Александром Кларк уже в принципе был на просьбу Великобритании о представлении представителя персонала, и 31 июля 1952 г. назначенный Черчилль был назначен заместителем главы главы главыба.

Другой фактор, парализованный политический эффект забастовок, имел место в США и был противоположен такому в Великобритании. Критики администрации Трумэна в Конгрессе быстро ухватились за военный успех забастовок, чтобы усомниться в том, почему на одобрение атак потребовалось почти два года. Генерал Кларк, который согласился, сообщил об этом JCS. Министр обороны Роберт А. Ловетт, некоторые из них уже давно устарели к моменту атак, явно плохо оценены.

Несмотря на отсутствие политического воздействия на переговоры о перемирии и широко разрекламированную негативную реакцию с кампания против гидроэнергетической системы стала приемлемой тактикой сил ООН.

Последующие атаки

Кампания по электроснабжению летом 1952 г.

В течение десяти дней после ударов авиация возобновила атаки, чтобы вывести энергосистему из строя, хотя плотина Суй-хо и ее окрестности не входили в число

Целевая группа 77 возобновила свои удары 3 июля атаками самолетов ВМС с авианосцев «Филиппинское море», «Бон Хомм Ричард» и «Боксер». Обе электростанции Kyosen были атакованы, как и три электростанции в Puryŏng-p (Funei). Последний, ранее не пострадавший, должен был быть разбомблен 29 июня, миссия была отменена из-за тумана в районе цели. Седьмая авиагруппа Bon Homme Richard еще больше повредила Киосен №1, но дым скрывал Киосен №2, и 8 июля он был повторно подстрелен, разрушив его электростанцию ​​и водозаборники (трубопроводы, по которым вода к турбинам). 8 июля истребители ВВС США F-84 из 49-го полка FBW атаковали заводы Чошина, нанеся удар по генератору, трансформатор дворам и водовыпускам в 41 вылете.

19 июля самолет 7-й авиагруппы разбомбил № 3 Чошина, набрав голы пять попаданий на его трансформаторную площадку, в то время как девятнадцатая авиагруппа на борту Принстона бомбила Чошин № 1, и снова 20 июля, отметив большое усиление защиты ПВО. 23 июля термоэлектрическая установка в Вонсане была впервые атакована самолетом Bon Homme Richard, который сообщил, что она полностью разрушена. В ночь с 19 на 20 июля и с 21 на 22 июля было совершено 44 самолет-вылета B-29 против Choshin No. 2.

Седьмая авиагруппа атаковала Puryŏng-p No. 3 26 июля, Kojǒ Трансформаторная площадка № 3 31 июля, Тёсин № 1 1 августа, Кёсен № 2 3 августа и Кёсен № 1 21 сентября. Вновь активированная авиагруппа, вторая авиационная группа (ATG-2), на борту USS Essex, 3 августа также атаковал Kyosen No. 2, 5 августа нанесение удар по Choshin No. 1 и Kyosen No. 1. В пятнадцати атаках ВМФ ни один самолет-носитель не был потерян. Дальнейшие вылеты B-29 были против Чошина № 1, шестнадцать в ночь на 29 августа и пятьдесят в ночь на 1 сентября.

сентябрь 1952 г.

307-я бомбардировочная группа B-29 нанесла удар по цели. в Корее.

Организатор снова атаковала гидроэлектростанцию ​​Суй-хо в ночь с 12 на 13 сентября 1952 года, применив ударную группу, состоящую из зенитных / прожекторных полетов B-26 Invaders и военно-морские самолеты USS Princeton, полет электронных контрмер четырех специально модифицированных B-29 Superfortress для подавления советских зенитных радаров и средств связи, а также 25 бомбардировщиков B-29 19-го и 307-я бомбардировочная группа, использующая SHORAN навигационные средства для обнаружения цели.

После взлета с авиабазы ​​Кадена, Окинава В 19:00 12 сентября бомбардировщики потерпели первую неудачу, когда неожиданный холодный фронт над Кореей вызвал обледенение верхних поверхностей крыльев и фюзеляжа некоторых B-2 9. Бомбардировщик 19-й бомбардировочной группы заглох и разбился в 21 миле (35 км) к юго-западу от Каннунг, убив всех, кроме одного члена экипажа. Силы подавления зенитной артиллерии смогли обнаружить и атаковать только восемь прожекторов, и зенитная артиллерия сбила F4U из VF-193.

Отряд B-29 прибыл в Суй-хо в 23:55, но, несмотря на это постановки помех самолетом ЕСМ натолкнулся на плотный зенитный огонь. B-29 307-го BG был сбит либо МиГ-15, как заявлял Советский Союз, либо AAA, как сообщил выживший член экипажа, а еще один из 19-го BG был поврежден. Два других были поражены зенитной артиллерией, совершив вынужденную посадку в районе Тэгу, Южная Корея. Интенсивный огонь зенитной артиллерии и атаки МиГов рассредоточили строй бомбардировщиков, что привело к потере точности. В советском отчете после боевых действий говорилось:

На цель было сброшено до 500 бомб весом 250/450/1000 кг. Три бомбы попали в верхнюю часть плотины, одна попала в уже разрушенную часть машинного зала и до 50 попали в разрушенный ранее трансформаторный комплекс. Оставшиеся бомбы не попали в цель на 1–2 км к юго-востоку. Помимо осколочно-фугасных бомб противник применил зажигательные и напалмовые бомбы. Плотина, работающие турбины, генераторы и трансформаторы не пострадали. Ударные волны разрушили высоковольтный кабель и шесть крестьянских изб. Сгорел склад, на котором хранились продукты для военнопленных. Один местный житель был убит и двое ранены.

Несмотря на первоначальные оценки ВВС США, согласно которым пять попаданий были нанесены на главную электростанцию ​​и три - на трансформаторные площадки, фоторазведка 12 октября сообщила, что комплекс все еще находится в ограниченном режиме эксплуатации, о чем свидетельствует поток отводов воды из двух турбин.

15 февраля 1953 г.

Разведывательные фотографии активности отводов продолжали указывать на то, что два генератора гидроузла Суй-хо продолжали работать. Атака с малых высот 24 F-84 49-й FBG 15 февраля 1953 г., несущих две 1000-фунтовые бомбы каждая и сопровождаемая 82 F-86, поразила комплекс без потерь. Тем не менее, сопровождение было атаковано 30 МиГ-15, и в последовавшем бою советский 913-й ИАП (32-й ИАП) заявил, что два F-86 были сбиты, и признал потерю одного МиГа. Однако сопровождающие F-86 заявили, что четыре МиГа были сбиты и не сообщили о потерях.

10 мая 1953 г.

Восемь F-84 из 474-й ВБР снова атаковали Суи-хо 10 мая без каких-либо потерь. потери, установив три бомбы замедленного действия в здании электростанции. В воздушном бою среди эскорта и перехватчиков, ВВС Китая Народно-освободительной армии заявили, что F-86 был сбит, а его собственный пилот МиГ-15 был убит. Однако пилоты 4-го FIW заявили, что в тот день два МиГа были сбиты без потерь.

7 июня 1953 г.

Последняя атака Корейской войны по гидроэлектростанциям Суй-хо была нанесена в июне. 7, 1953 год. Группа из восьми истребителей-бомбардировщиков F-86F из 8-й FBG, в «едином звене» с двенадцатью из 51-й FIG, чтобы скрыть свою миссию, вылетела в составе патруля на реке Ялу в сопровождении 66 других FB. -86с. Группа истребителей-бомбардировщиков достигла водохранилища Суи-хо, обычного контрольно-пропускного пункта F-86, а начала бомбардировку, удивив защитников. Несмотря на то, что было зарегистрировано несколько попаданий, активность хвостовика через несколько дней показала, что, вероятно, работали два генератора, и дальнейшие действия были прекращены из-за сведений об их местонахождении в огромной электростанции.

Частный источник утверждает, что в связи с этим В ходе миссии F-86 из 4-й ФПГ вошли в глубь Маньчжурии, чтобы устроить засаду на советские МиГи, когда они взлетали, сбив два МиГа 535-го ИАП ( 32-й ИАП), и эта часть 535-го ИАП уклонилась от блокирующих Сабер, чтобы вступить в бой. эскорт, повредивший F-86E 51-й ФПГ за пределами экономического ремонта IC. 781-й ИАП (ТОФ, 165-й ИАД) заявлено, что F-86F 67-го ФБС был уничтожен, когда он был списан после возвращения на базу. Однако в Атаке ВВС США утверждается, что его истребители полностью потерян из-за того, что его истребители сбили пять МиГов.

Целью ударов было напомнить коммунистам о том, что намеревалась нанести удар. сделать продолжение войны максимально дорогим для них. Генераторы Суй-хо №6 и №7, а также генератор Тёсина №1, вернулись к работе во время перемирия.

Примечания
  • Военный портал
Сноски
Цитаты
Ссылки
Книги
  • Ларри Дэвис (1978). Аллея МиГов: Бой воздух-воздух над Кореей. Squadron / Signal Publications. ISBN 0-89747-081-8.
  • Дорр, Роберт Ф., Лейк, Джон и Томпсон, Уоррен (1995). Тузы Корейской войны. Osprey Publishing. ISBN 1-85532-501-2.
  • Фаррелл, Фрэнк (2004). Никакого пота. АвторДом. ISBN 1-4107-6621-7.
  • Филд, Джеймс А. младший (1962). «История военно-морских операций США, Корея». Департамент ВМФ. Проверено 12 апреля 2009 г. У Cite пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Футрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее, 1950– 1953 г. (USAF Historical Study 131, 1961). Управление истории ВВС. ISBN 0-16-048879-6.
———— (1956). Операции ВВС США в Корейском конфликте, 1 июля 1952–27 июля 1953 (историческое исследование ВВС США 127). Управление истории ВВС. CS1 maint: числовые имена: список авторов (ссылка )
  • Hermes, Walter G. (1966)). Палатка перемирия и боевой фронт (Том 2, Армия США в Корейской войне). Центр военной истории.
  • Крылов, Леонид и Тепсуркаев, Юрий (2008). Советские МиГ-15, асы Корейской войны. Оспри Publishing. ISBN 1846032997.
  • Сеидов, Игорь, и Бриттон, Стюарт (2014). Красные дьяволы над Ялу: Операции Хроника советских воздушных в Корейской войне 1950–53 годов. Гелион и Компания. ISBN 1909384410.
  • Томпсон, Уоррен Э., Макларен, Дэвид Р. (2002). Специальная пресса. ISBN 1-58007-058-2.
  • Веррелл, Переулок МиГ: Сабли против МиГов над К ореей., Кеннет П. (2005). Сабли над аллеей МиГов. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-933-9.
Журналы
  • Крейн, Конрад К. (весна - лето 2001 г.). «Воздушная кампания над Кореей: давление на врага». JFQ.
  • Кресси, Джордж Б. (январь 1955 г.). «Изменение карты Китая». Экономическая география. Университет Кларка. 31 (1): 1. doi : 10.2307 / 142407. JSTOR 142407.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:37:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте