VFA-195 (США Флот)

редактировать
Эскадрилья ударных истребителей 195
Знак различия ударной истребительной эскадрильи 195 (ВМС США), 2016.png Знаки отличия VFA-195
Действует15 августа 1943 г. - настоящее время
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
ТипИстребитель / Атакующий
РольНепосредственная поддержка с воздуха. Блокировка с воздуха. Воздушная разведка
ЧастьАвианосца 5
Гарнизон / ШтабАвиабаза морской пехоты Ивакуни
Прозвище (а)«Дамбустеры»
Девиз ( s)«Чиппи Хо»
Боевые действияВторая мировая война. Корейская война. Вьетнамская война. Война в Персидском заливе. Операция «Несокрушимая свобода». Иракская война
Самолеты
Атака TBM Avenger. AD-1 / A-1 Skyraider. A-4 Skyhawk. A-7 Corsair II
Истребитель F / A-18A Hornet. F / A-18E Super Hornet

Strike Fighter Squadron 195 (VFA-195 ), также известный как «Dambusters», является ВМС США истребительная эскадрилья F / A-18E Super Hornet, дислоцированная на авиабазе морской пехоты Ивакуни, Джа кастрюля. Они входят в состав Carrier Air Wing Five (CVW-5), и их бортовой код - NF. Их позывной по радио "Чиппи".

Содержание

  • 1 Знак и прозвище эскадрильи
  • 2 История
    • 2.1 1940-е
    • 2.2 1950-е
    • 2.3 1960-е
    • 2.4 1970-е
    • 2.5 1980-е
    • 2.6 1990-е
    • 2.7 2000-е
    • 2.8 2010-е
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Знаки отличия и прозвище эскадрильи

Эскадрилья, первоначально известная как Тигры, получила свой первый знак различия, утвержденный начальником военно-морских операций (CNO) 4 марта 1944 года, состоящий из львенка, летящего на торпеде. Боб Бернс подарил эскадрилье львенка. На нашивке детеныш держит музыкальную «базуку», которую Бернс использовал в своем выступлении на торпеде. Лев отправился в зоопарк Лос-Анджелеса. В новом дизайне медвежонок на торпеде был заменен тигром и попугаем, и он был утвержден 18 апреля 1949 года.

Где-то в 1950-х годах эскадрилья приняла знак отличия в виде щита с головой орла и торпедой. 1 мая 1951 года эскадрильи вывели из строя хорошо защищенную плотину Хвачхон в Северной Корее, за что получили прозвище Дамбустеры, перекликающееся с оригинальными разрушителями плотин из No. 617-я эскадрилья РАФ. Ранее другие подразделения неоднократно пытались разрушить дамбу.

В августе 1985 года эскадрилья приняла на вооружение стилизованный орел на зеленом фоне, используемый сегодня.

История

1940-е

VT-19 TBM-3E в 1946 году

19-я эскадрилья торпед (VT-19) была создана в NAAS Los Alamitos, Калифорния, 15 августа 1943 года, пилотируя TBM-1 Avenger.

Как подразделение во время Второй мировой войны, он был частью адмирала Булла Хэлси. Военно-морская оперативная группа. 18 июля 1944 года эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет, нанеся удары перед вторжением по Гуаму.

. Эскадрилья участвовала в битве при заливе Лейте, нанося удары по северным силам Японии, состоящим в основном из авианосцы, получившие 25 наград Navy Cross. Эскадрилья поддержала высадку в Палау, Моротай и Лейте. Пилоты эскадрильи также наносили удары по Каролинс, Филиппины, острова Бонин, Окинава, Минданао, Лусон и Формоза во время посадки на USS Lexington.

В октябре 1944 года самолеты эскадрильи участвовали в ударах по Центральной японской оперативной группе в Сибуянском море, в том числе супер боевой корабль Мусаси. Трое из личного состава эскадрильи были награждены Серебряной звездой за свои действия во время этого удара. 5 ноября 1944 года самолеты эскадрильи участвовали в потоплении японского тяжелого крейсера Nachi, совершавшего вылет из Манильского залива.

. Эскадрилья сменила порт приписки. несколько раз во время Второй мировой войны, сначала в NAS Сан-Диего, затем в NAS Alameda, NAAS Santa Rosa, Калифорния, и NAS Barbers Point прежде, чем окончательно оказаться в NAS Alameda в августе 1946 года. VT-19 также модернизировали свои Avengers на протяжении всей войны, до TBM-3 в феврале 1945 года, TBM-3E в апреле 1945 года и, наконец, TBM-3Q.

15 ноября 1946 года эскадрилья была переименована в штурмовую эскадрилью 20А (ВА-20А) . В мае 1947 года эскадрилья перешла на AD-1 Skyraider. В августе 1948 года ВА-20А был модернизирован до АД-2 и был переименован в Attack Squadron 195 (VA-195) . В январе 1949 года эскадрилья снова повысилась до АД-3.

1950-е годы

VA-195, модернизированный до AD-4 в июле 1950 года, участвовал в Корейской войне, находясь на борту USS Princeton. 5 декабря 1950 года эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет после окончания Второй мировой войны, выполнив задачи по воздушной поддержке морской пехоты США около водохранилища Чосин в Северной Корее.

ВА-195 «Кухонная бомба» на АД-4 в августе 1952 года

1 мая 1951 года Skyraiders эскадрильи, совершая точные полеты на малых высотах, доставили воздушные торпеды. на хорошо защищенной и стратегически расположенной плотине Хвачхон в Северной Корее. Разрушение плотины было предпринято бомбардировщиками ВВС и ВМС, но в конечном итоге было выполнено VA-195, за что им дали прозвище Дамбастеры.

Эскадрилья была модернизирована до AD-4L., а 23 июня 1952 года эскадрилья нанесла скоординированные авиаудары по Суйхо гидроэлектростанции на реке Ялу и по гидроэлектростанции номер три. На следующий день самолеты эскадрильи участвовали в атаках на другие гидроэлектростанции.

11 июля 1952 года эскадрилья участвовала в одном из крупнейших совместных авиаударов ВМС США, ВВС и Корпуса морской пехоты во время войны, поражая промышленные цели в столице Северной Кореи Пхеньяне.

В ноябре 1952 года эскадрилья перебазировалась на NAS Moffett Field и в начале 1953 года модернизирована до AD-4B и AD-4NA. VA-195 получил AD-6 в мае 1954 года и, наконец, перешел на реактивный самолет. возраст с A4D-2 Skyhawks (позже обозначен A-4B) в июле 1959 года.

1960-е

VA-195 A-4Cs на USS Bon Homme Richard в 1961 году

В декабре 1961 года эскадрилья перебралась в NAS Lemoore, Калифорния. Осенью 1964 г. вспыхнула война во Вьетнаме, и эскадрилья в четвертый раз подряд вылетела на USS Bon Homme Richard. В течение следующих пяти лет, управляя различными моделями A-4 с палуб Bon Homme Richard и USS Ticonderoga, эскадрилья провела больше боевых летных часов и боевых вылетов, чем любая другая эскадрилья авиакрыла Carrier Air Wing 19. (CVW-19).

20 апреля 1967 года руководитель эскадрильи был награжден Серебряной звездой за его действия по планированию и нанесению успешного удара по теплоэлектростанции Хайфон, выполнив задание без потери одиночный самолет.

В марте 1968 года VA-195 вместе с другими эскадрильями CVW-19 выполнила полеты с USS Ticonderoga в Японском море после захвата USS Pueblo от Северная Корея. В сентябре 1968 года эскадрилья модернизирована до А-4Е.

1970-е годы

VA-195 A-7E над Северным Вьетнамом в 1970 году

В начале 1970 года VA-195 перешел на A-7E Corsair II. Как подразделение авиакрыла 11 на USS Kitty Hawk, эскадрилья развернулась в конце 1970 года, отметив свое четвертое десятилетие подряд участия в зарубежных конфликтах. В мае 1972 года эскадрилья участвовала в операции «Карманные деньги», минировании гаваней Северного Вьетнама и в операции «Полузащитник», сосредоточенных воздушных ударах по целям в Северном Вьетнаме выше 20-й параллели. 19 июля 1972 г. эскадрилья доставила первую версию телевизионной управляемой планирующей бомбы «Судак» с каналом передачи данных в хранилище пещеры, что привело к ее полному разрушению. Позже в тот же день они разрушили железнодорожный мост Ниньбинь, также с применением единственного оружия.

В ноябре 1973 года VA-195, развернутый с CVW-11, встал на борт USS Kitty Hawk в рамках развертывания первого концептуального авиакрыла CV на Западном побережье. Эта концепция объединила все аспекты ведения войны авианосца в одном авиакрыле, развернутом на авианосце. Самым важным отличием была интеграция противолодочных эскадрилий (VS) в бывшее авиакрыло Attack Carrier Air Wing, так как старые противолодочные авианосцы типа Essex (CVS) и их Anti-Submarine Carrier Air Группы (CVSG) были удалены. Между 1970 и 1981 годами VA-195 совершил семь развертываний с CVW-11 на борту USS Kitty Hawk. Развертывание в 1979 году привело к тому, что CVW-11 был развернут в незнакомых водах, поскольку он был развернут в Средиземном море, за которым последовал круиз 1981 года в тот же район и Индийский океан.

1980-е годы

VFA-195 F / A-18A в 1986 году

В 1981 году эскадрилья выполнила боевые действия на борту USS America. В 1983/84 году VA-195 совершил свое последнее развертывание с A-7 Corsair II, на этот раз переведенный на Тихоокеанский флот CVW-9 на борту USS Ranger. С июля по август 1983 года USS Ranger получил приказ действовать у побережья Никарагуа в связи с нестабильной ситуацией в Центральной Америке. Затем, с октября 1983 года по январь 1984 года, во время 122-дневного периода в Индийском океане, USS Ranger был продлен на станции в Аравийском море из-за угрозы Ирана заблокировать экспорт нефти из Персидского залива..

VA-195 был переименован в Strike Fighter Squadron 195 (VFA-195) 1 апреля 1985 года и начал переход на F / A-18A Hornet. Первый из 12 новых F / A-18A Lot 8 был доставлен в эскадрилью в октябре 1985 года. В 1986 году VFA-195 был передан во вновь созданный CVW-10. Это крыло должно было быть развернуто на USS Independence, и ему был присвоен старый хвостовой код CVW-19 "NM". Однако CVW-10 так и не был развернут. VFA-195 была единственной эскадрильей этого крыла, которая не была ликвидирована в 1987 году. Вместо этого VFA-195 был переведен в CVW-5 на борту USS Midway, когда истребительные эскадрильи CVW-5 перешел с F-4S Phantom II и A-7E Corsair на F / A-18 Hornet. VFA-195 присоединился к передовым военно-морским силам в США. Деятельность флота Йокосука, Япония, первый самолет прибыл в NAF Atsugi 14 ноября 1986 года.

В 1987 году эскадрилья совершила два коротких круиза Westpac на борту USS Midway с января по 20 марта и с 23 апреля по 13 июля с заходами в порт Субик-Бей, Филиппины, Гонконг и Сидней, Австралия. С ноября 1987 года по февраль 1988 года эскадрилья участвовала в операции Earnest Will, сопровождавшей кувейтские танкеры с измененным флагом через Персидский залив. В конце 1988 г. и снова в 1989 г. эскадрилья поднялась на борт USS Midway и выполнила развертывание в Индийском океане, а также несколько более коротких операций в западной части Тихого океана.

1990-е годы

VFA-195 был развернут на борту USS Midway, когда Ирак вторгся в Кувейт в августе 1990 года. Во время операций Desert Shield и Desert Storm эскадрилья совершил 564 боевых вылета, доставив 356 тонн боеприпасов, и стал первой эскадрильей Hornet, использовавшей в бою планирующую бомбу Walleye II.

В августе 1991 года CVW-5 переключился с USS Midway (который был списан) на новый передовой авианосец, USS Independence около Гавайев. В марте 1996 года CVW-5 и VFA-195 были развернуты для снятия напряженности в Тайваньском проливе в связи с первыми прямыми президентскими выборами на Тайване. В период с 1991 по 1998 год VA-195 совершил десять запусков на борту «Индепенденс» в западной части Тихого океана и Индийском океане.

2000-е годы

VFA-195 F / A-18E запускается с USS George Washington в мае 2015 года

С 1998 по 2008 годы VFA-195 был назначен с CVW-5 на USS Kitty Hawk. VFA-195 вылетел в рамках поддержки операции «Несокрушимая свобода» в 2001 году, поражая цели в глубине Афганистана. Призванная для несения службы в Персидском заливе в 2003 году, эскадрилья совершила 278 боевых вылетов в поддержку операции «Свобода Ирака», доставила 179 000 фунтов высокоточных боеприпасов по военным целям в течение одного месяца.

Когда USS Kitty Hawk был отправлен в отставку, CVW-5 и VFA-195 переехали на USS George Washington в августе 2008 года.

2010-е годы

В конце В 2010 году эскадрилья перешла на F / A-18E Super Hornet. В конце 2015 года CVW-5 планировалось передать на USS Ronald Reagan, который заменил USS ​​George Washington в качестве передового авианосца ВМС США в Йокосуке, Япония.

См. Также

Ссылки

Web
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:38:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте