8-я оперативная группа | |
---|---|
Эмблема 8-й оперативной группы | |
Активная | 1931–1957; 1992 – настоящее время |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Имя (имена) | Летающий цирк Циклона |
Боевые действия |
|
Командиры | |
Известные. командиры | полковник. Эммет «Циклон» Дэвис |
8-я оперативная группа (8 OG) - оперативный летающий компонент ВВС США 8-го истребительного авиаполка. Он расположен на авиабазе Кунсан, Южная Корея, и входит в состав Тихоокеанских ВВС (PACAF).
Группа является прямым преемником 8-й группы преследования, одной из 15 первоначальных боевых авиационных групп, сформированных армией перед Второй мировой войной.
Во время Второй мировой войны подразделение действовало в основном на Юго-западном Тихоокеанском театре военных действий в составе Пятых ВВС. Когда подразделение прибыло в Брисбен, Австралия, в апреле 1942 года, было назначено три эскадрильи: 35-я, 36-я и 80-я эскадрильи преследования. Поскольку боевые действия стали новой целью, подразделение получило новое обозначение - 8-я истребительная группа . Во время Второй мировой войны на Тихом океане 8-й участвовал в сражениях в Порт-Морсби, Надааб, Ови, Замбоанга, Филиппины, Минадоро, Иэ Сима и Япония. Группа участвовала в девяти кампаниях и получила две выдающихся званий. Восьмой породил 27 «Тузов» и уничтожил 449 самолетов противника во время Второй мировой войны.
Во время Корейской войны группа была первым авиационным подразделением ВВС США, вступившим в бой, первым реактивным подразделением, первым подразделением, сбившим вражеский самолет, первым совершившим 255 боевых вылетов за один день., первым совершивший 50 000 боевых вылетов в условиях реактивной войны, первым совершивший 60 000 самолето-вылетов и первым совершивший 291 самолето-вылет за один день. Группа добавила одиннадцать лент к своему флагу, две ссылки на Республику Корея и еще одну награду за выдающиеся заслуги.
8 OG - боеспособная истребительная группа, состоящая из двух развертываемых истребительных эскадрилий Lockheed F-16CJ (хвостовой код: WP) и одной эскадрильи оперативной поддержки. Группе присвоены следующие эскадрильи:
Эскадрильи проводят запрет, непосредственная авиационная поддержка, борьба с воздухом, превосходство в воздухе и подавление задач ПВО противника
Эмблема группы, утвержденная в 1934 году, представляет собой простой шеврон в стилизованной форме облаков.
Истоки 8-й оперативной группы восходят к Первой мировой войне, когда 33-я, 35-я и 36-я авиаэскадрильи были задействованы в 1917 году в Кэмп-Келли, штат Техас. Эти эскадрильи позже будут объединены в 8-ю группу преследования.
В 1931 году была восстановлена 8-я группа преследования, которая помогала летать по маршрутам авиакорпуса авиапочтой через Соединенные Штаты. Кроме того, группа тренировалась, участвовала в маневрах и проверках, испытывала самолеты и технику. Первоначально в группе было две летные эскадрильи, но обе действовали с других баз. 36-я эскадрилья преследования вылетела из Selfridge Field, Мичиган, а 55-я эскадрилья преследования действовала с Мазер Филд, Калифорния.
В июне 1932 года группа реорганизована. Он получил 33-ю и 35-ю эскадрильи преследования и активизировался в Лэнгли Филд, Вирджиния. 36-й переехал из Селфриджа в Лэнгли, чтобы присоединиться к остальной группе. В то же время 55-я эскадрилья преследования перешла в 20-ю истребительную группу, оставив 8-ю с тремя эскадрильями.
В Лэнгли группа тренировалась на таких самолетах, как Consolidated PB-2, Curtiss P-6 и Boeing P-12. В течение следующих нескольких лет группа перешла на такие новые самолеты, как Северский P-35, Curtiss P-36 Hawk, Bell P-39 Airacobra, и Curtiss P-40.
. Примечательно, что 11 октября 1940 года 8-я группа преследования участвовала в испытании, предназначенном для сравнения взлетных пробегов стандартных самолетов ВМС и армии. В тот день 24 P-40 из 8-й группы преследования стартовали с авианосца USS Wasp и вернулись на Лэнгли Филд. Этот эксперимент, когда армейские самолеты впервые взлетели с авианосца ВМФ, предвосхитил использование корабля в роли переправы, которую он превосходно выполнял во время Второй мировой войны.
В декабре 1940 года группа стала частью Силы обороны Нью-Йорка столичной области переведены в Митчел Филд на Лонг-Айленд. В Митчеле 33-я эскадрилья преследования была передана в состав 342-й составной группы в Исландии в августе 1941 года для участия в обороне Северной Атлантики. В результате в составе группы осталось две летающие эскадрильи, 35-я и 36-я. Для замены 33-го был активирован 58-й, но затем был переведен в состав 33-й истребительной группы. Наконец, 80-я эскадрилья была активирована 10 января 1942 года.
В мае 1942 года подразделение было переименовано в 8-ю истребительную группу, поскольку боевые действия стали новой миссией. Группа была приписана к South West Pacific Theater и дислоцирована в Брисбене, Австралия, на армейском транспортном корабле Maui. После 21-дневного плавания 6 марта 1942 г. был создан штаб. После завершения сборки самолетов, людей и оборудования они переместились в район Таунсвилля.
26 апреля, когда ВМС США готовились вступить в бой с японским флотом вторжения, направлявшимся в Порт-Морсби, Новая Гвинея, люди из 35-го и 36-го полков прибыли в 7-мильная полоса, где 75-я и 76-я австралийские эскадрильи приносили в жертву свои последние P-40 японцам Zero. Когда эскадрильи прибыли, их первое действие включало подготовку и взлет над хребтом Оуэна Стэнли, чтобы застать японцев врасплох в Лаэ. Между тем, японский флот отказался от запланированного вторжения и битвы в Коралловом море. В течение мая 35 и 36 числа подвергались не только ежедневным и ночным налетам, но и испытывали нехватку еды, чрезмерную жару, дождь, грязь, комаров и необходимые детали для самолетов и транспортных средств, а также постоянные предупреждения, бомбардировки и обстрелы.
Вернувшись в Таунсвилл в июне, 35-я и 36-я эскадрильи были экипированы и готовы отправиться в Оро-Бэй, когда было получено сообщение о том, что японцы начали наступательные действия, чтобы занять ту же территорию. 20 июля 1942 г. 80-я дивизия покинула группу в Новую Гвинею, оснащенную P-400, для действий около Порт-Морсби.
. В августе 1942 г. японцы вторглись в Милн. Залив, где сообщалось, что 8-я истребительная эскадрилья играла важную роль в наземной обороне с полноприводными машинами, способными доставлять припасы и боеприпасы через грязь к наземному персоналу. Вновь 35-й и 36-й дивизии заменили австралийские 75-й и 76-й в Милн-Бей 18 сентября 1942 года, а 8 ноября - 80-й, для ограниченных воздушных действий. Группа служила в боевых до февраля 1943 г. на Р-40. В феврале 1943 года группа вернулась в Мариба, где 80-й был вооружен P-38 Lightning, который они доставили в Порт-Морсби в марте.
Возобновив боевые действия в апреле 1943 года, 8-й полк участвовал в боевых действиях до конца Второй мировой войны, обеспечивая прикрытие для высадки союзников , сопровождение бомбардировщиков и наступление вражеские аэродромы. Группа поддерживала операции морской пехоты на мысе Глостер, февраль и март 1944 г.; летал на дальние эскортные и атакующие миссии на Борнео, Керам, Халмахера и южные Филиппины ; обеспечивал прикрытие для конвоев ; и атаковал вражеский флот.
Подразделение удостоено награды «За выдающиеся заслуги» за нанесение ударов по японскому военно-морскому отряду с Миндоро 26 декабря 1944 года. Группа продолжала прикрывать высадку в Лингайене. ; поддержка наземных войск на Лусоне ; сопровождение бомбардировщиков к целям на материковой части Азии и на Формозе ; а в последние дни войны атаковать вражеские аэродромы и железные дороги в Японии.
После Дня VJ группа осталась в составе Дальневосточных ВВС оккупационных войск на аэродроме Ашия на острове Кюсю.
Первоначально пилотировал североамериканские P-51D Mustang в 1946 году, 8-й самолет обеспечивал противовоздушную оборону японского региона. Находясь в Японии, в 1948 году крыло было модернизировано до более совершенного Lockheed F-80C Shooting Star.
Оно начало боевые действия в Корейская война 26 июня 1950 года, прикрывая эвакуацию американского персонала из Сеула, вступившего в бой на следующий день. Группа известна героическими действиями своих членов, в том числе майора Чарльза Дж. Лоринга, пилота 80-го полка, посмертно награжденного Почетной медалью за свои действия на 22 ноября 1952 г., когда он на своем сильно поврежденном самолете F-80 направился к вражеской артиллерийской позиции возле Снайперского хребта, чтобы солдаты американской пехоты смогли сбежать. В течение следующих трех лет 8-й дивизион совершил более 60 000 самолето-вылетов, работая с баз в Корее и в Японии. Крыло участвовало в 10 кампаниях и заработало три отряда.
После войны она выполняла противовоздушную оборону в Японии и имела ударные силы быстрого реагирования. Группа не действовала с 1 февраля 1957 года до ее деактивации в октябре 1957 года.
Снова активизировалась в 1992 году и взяла на себя ответственность за выполнение полетов 8-го истребительного авиаполка.
|
|
|
|
Эта статья включает материалы общественного достояния с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.