Consolidated P-30

редактировать
Американский двухместный истребитель
P-30 (PB-2)
Сводный P-30 (PB-2) в полете 060907-F- 1234P-007.jpg
Consolidated P-30
РольИстребитель
ПроизводительConsolidated Aircraft
Первый полетЯнварь 1934 г.
СтатусНа пенсии
Основной пользовательАрмейский авиационный корпус США
Построен60

Consolidated P-30 (PB-2) был американским двухместным истребителем 1930-х годов . Также была построена версия атаки под названием A-11, а также два прототипа Y1P-25 и YP-27, Y1P-28 <18.>и XP-33 предложения. P-30 важен тем, что является первым истребителем в Службе ВВС США, который имеет убирающееся шасси, закрытую и обогреваемую кабину пилота и турбонагнетатель с выхлопным приводом. для работы на высоте.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (PB-2A)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

В 1931 году Detroit Aircraft Corporation, материнская компания Lockheed Aircraft Company, построила двухместный одномоторный истребитель на базе Lockheed Altair высокоскоростной транспорт как частное предприятие. Прототип Detroit-Lockheed XP-900 совершил полет в сентябре 1931 года и был приобретен армейским авиакорпусом США как Lockheed YP-24. Его характеристики были впечатляющими, он был быстрее любого истребителя, находившегося на вооружении авиакорпуса, и для нового самолета был размещен заказ на пять истребителей Y1P-24 и четыре штурмовика Y1A-9, несмотря на потерю опытного образца 19 октября. 1931 г. Детройтская авиастроительная корпорация обанкротилась восемь дней спустя, однако, что привело к расторжению контракта.

Когда Детройтская авиастроительная корпорация потерпела неудачу, главный конструктор YP-24, был нанят Consolidated Aircraft. Вудс продолжил разработку YP-24, конструкция стала Consolidated Model 25, с цельнометаллическими крыльями, заменяющими деревянные крылья YP-24, и большим хвостовым оперением. В марте 1932 года армейский авиационный корпус заказал два прототипа Y1P-25, оснащенных двигателем Curtiss V-1570 -27, оснащенным турбонагнетателем на левой стороне носовой части фюзеляжа. Заказ на второй прототип был быстро изменен на штурмовик Y1A-11 без нагнетателя.

Первым полетел Y1P-25, который был доставлен в авиакорпус 9 декабря 1932 года. Он продемонстрировал многообещающие характеристики, достигая скорости 247 миль в час (398 км / ч) на высоте 15000 футов (4600 м), но был разрушен в результате крушения 13 января 1933 года, в результате чего погиб пилот, капитан Хью М. Элмендорф (чье имя было позже передан авиабазе Элмендорф на Аляске).

Y1A-11, вооруженный четырьмя пулеметами для стрельбы вперед вместо двух из Y1P-25 и стойками на 400 фунтов ( 182 кг) бомб было доставлено на Райт Филд 5 января 1933 года. 20 января 1933 года Y1A-11 рассыпался в воздухе, убив пилота лейтенанта Ирвина А. Вудринга. Несмотря на потерю обоих прототипов за неделю, 1 марта 1933 года авиационный корпус разместил заказ на четыре истребителя Р-30 и четыре штурмовика А-11. Эти серийные варианты отличались от прототипов более прочными фюзеляжами, упрощенной ходовой частью и более мощными двигателями.

История эксплуатации

Первый P-30 был поставлен в январе 1934 года. Испытания показали, что кабина наводчика было неудобно и холодно на больших высотах, где Р-30 должен был сражаться, в то время как стрелки, направленные против направления движения, могли отключаться при маневрировании самолета. Несмотря на эти опасения, 6 декабря 1934 года воздушный корпус США разместил заказ на еще 50 P-30A с более мощными двигателями V-1570-61, приводящими в движение трехлопастной винт переменного шага, и с запасы кислорода для экипажа.

Три из четырех P-30 были доставлены в 94-ю эскадрилью преследования в Selfridge Field в 1934 году. Первый P-30A, к этому времени переименованный PB-2A (Pursuit, Biplace) совершил свой первый полет 17 декабря 1935 года, поставки в служебные подразделения начались 28 апреля 1936 года. К августу того же года был завершен последний из 50 PB-2A.

Хотя PB-2 задумывался как высотный истребитель, он совершал относительно небольшое количество высотных полетов, отчасти из-за неудобств для экипажа. Одно исключение имело место в марте 1937 года, когда PB-2A поднялся на высоту 39 300 футов (12 000 м), прежде чем был вынужден вернуться на более низкие высоты, когда органы управления самолета замерзли. 17 октября 1936 года ПБ-2А, пилотируемый лейтенантом, выиграл воздушную гонку со скоростью 217,5 миль в час (350,0 км / ч). Поскольку ПБ-2А был одним из немногих самолетов, имевших убирающееся шасси, они часто получали повреждения при посадках с поднятыми колесами, когда пилоты забывали выпустить шасси.

Один PB- 2A был модифицирован до одноместной конфигурации как PB-2A Special, чтобы участвовать в соревнованиях авиакорпуса 1936 года за новый истребитель, который заменит Boeing P-26 Peashooter. Он был крупнее и тяжелее других конкурентов и был намного дороже. Он разбился во время испытаний, когда Северский П-35 был заказан в серийное производство. Один A-11 был преобразован в испытательный стенд XA-11A с новым двигателем мощностью 1000 л.с. (746 кВт) Allison XV-1710-7.

Хотя PB-2 был крепким, К тому времени, когда самолет поступил в строй, концепция двухместного истребителя устарела, и к 1939 году все они были заменены на передовой на Северский P-35 и Curtiss P-36 Hawk <50.>самолет. Оставшиеся в живых оставались в использовании в качестве учебных самолетов до начала Второй мировой войны, последний был выведен из эксплуатации 2 июня 1942 года.

Варианты
Y1P-25
Дальнейшее развитие Lockheed YP-24 с цельнометаллическим крылом, 600 лошадиных сил (450 кВт) Curtiss V-1570-27 Двигатель Conqueror с турбонаддувом. Два неподвижных пулемета калибра 30 калибра и одно гибко установленное орудие в задней кабине. Один построен.
Y1A-11
Версия Y1P-25 для наземной атаки. Оснащен ненаддувным двигателем и вооружением из 4-х передних стрельб.30 из орудий в носовой части, одного в задней кабине и до 400 фунтов (182 кг) бомб. Один построен.
YP-27
Предлагаемый вариант Y1P-25 мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт) Pratt Whitney R-1340 -21G Wasp радиальный двигатель. Не построен.
Y1P-28
Предлагаемый вариант Y1P-25 с R-1340-19 Wasp мощностью 600 л.с. не построен.
P-30
Первая партия для армейского авиационного корпуса. 675 лошадиных сил (503 кВт) Curtiss V-1570-57 двигатель с турбонаддувом. Четыре построенных, позже переименованных PB-2 .
Последний из четырех Consolidated A-11
A-11
Первоначальный серийный штурмовик с двигателем V-1570-59 без наддува. Построено четыре.
P-30A
Истребитель основного производства с турбонаддувом мощностью 700 л.с. (520 кВт) Curtiss V-1570-61 ; 50 построено, переименовано PB-2A .
PB-2A Special
PB-2A Special
Седьмой PB-2A модифицирован до одноместной конфигурации. Разбился во время летных испытаний.
XP-33
Предлагаемая версия мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт) Pratt Whitney R-1830 -1 Двигатель Twin Wasp; не построено.
XA-11A
Переделка A-11 в качестве испытательного стенда на 1000 лошадиных сил (750 кВт) Allison XV-1710-7. Один преобразован.
Технические характеристики (PB-2A)

Данные с одиночного двухместного судна

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Размах крыла: 43 футов 11 дюймов (13,38 м)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Площадь крыла: 297 кв. Футов (27,6 м)
  • Масса пустого: 4306 фунтов (1950 кг)
  • Масса брутто: 5623 фунтов (2556 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss V-1570- 61 Conqueror с жидкостным охлаждением Двигатель V12, 700 л.с. (520 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 275 миль / ч (443 км / ч, 239 кН) на высоте 25000 футов (7620 м)
  • Крейсерская скорость: 215 миль / ч (346 км / ч, 187 узлов) на высоте 15000 футов (4600 м)
  • Дальность действия: 508 миль (818 км, 442 нм)
  • Практический потолок: 28000 футов (8530 м)
  • Набор высоты до 15000 футов (4600 м): 7 мин 48 с

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 2 x 0,30 дюйма (7,62 мм) пулеметы, стреляющие через винт
    • 1 пулемет 0,30 дюйма в задней кабине
  • Бомбы: 170 фунтов (80 кг) бомбы
См. также

Родственная разработка

Airc плот сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Consolidated P-30.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:13:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте