P-30 (PB-2) | |
---|---|
Consolidated P-30 | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Consolidated Aircraft |
Первый полет | Январь 1934 г. |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | Армейский авиационный корпус США |
Построен | 60 |
Consolidated P-30 (PB-2) был американским двухместным истребителем 1930-х годов . Также была построена версия атаки под названием A-11, а также два прототипа Y1P-25 и YP-27, Y1P-28 <18.>и XP-33 предложения. P-30 важен тем, что является первым истребителем в Службе ВВС США, который имеет убирающееся шасси, закрытую и обогреваемую кабину пилота и турбонагнетатель с выхлопным приводом. для работы на высоте.
В 1931 году Detroit Aircraft Corporation, материнская компания Lockheed Aircraft Company, построила двухместный одномоторный истребитель на базе Lockheed Altair высокоскоростной транспорт как частное предприятие. Прототип Detroit-Lockheed XP-900 совершил полет в сентябре 1931 года и был приобретен армейским авиакорпусом США как Lockheed YP-24. Его характеристики были впечатляющими, он был быстрее любого истребителя, находившегося на вооружении авиакорпуса, и для нового самолета был размещен заказ на пять истребителей Y1P-24 и четыре штурмовика Y1A-9, несмотря на потерю опытного образца 19 октября. 1931 г. Детройтская авиастроительная корпорация обанкротилась восемь дней спустя, однако, что привело к расторжению контракта.
Когда Детройтская авиастроительная корпорация потерпела неудачу, главный конструктор YP-24, был нанят Consolidated Aircraft. Вудс продолжил разработку YP-24, конструкция стала Consolidated Model 25, с цельнометаллическими крыльями, заменяющими деревянные крылья YP-24, и большим хвостовым оперением. В марте 1932 года армейский авиационный корпус заказал два прототипа Y1P-25, оснащенных двигателем Curtiss V-1570 -27, оснащенным турбонагнетателем на левой стороне носовой части фюзеляжа. Заказ на второй прототип был быстро изменен на штурмовик Y1A-11 без нагнетателя.
Первым полетел Y1P-25, который был доставлен в авиакорпус 9 декабря 1932 года. Он продемонстрировал многообещающие характеристики, достигая скорости 247 миль в час (398 км / ч) на высоте 15000 футов (4600 м), но был разрушен в результате крушения 13 января 1933 года, в результате чего погиб пилот, капитан Хью М. Элмендорф (чье имя было позже передан авиабазе Элмендорф на Аляске).
Y1A-11, вооруженный четырьмя пулеметами для стрельбы вперед вместо двух из Y1P-25 и стойками на 400 фунтов ( 182 кг) бомб было доставлено на Райт Филд 5 января 1933 года. 20 января 1933 года Y1A-11 рассыпался в воздухе, убив пилота лейтенанта Ирвина А. Вудринга. Несмотря на потерю обоих прототипов за неделю, 1 марта 1933 года авиационный корпус разместил заказ на четыре истребителя Р-30 и четыре штурмовика А-11. Эти серийные варианты отличались от прототипов более прочными фюзеляжами, упрощенной ходовой частью и более мощными двигателями.
Первый P-30 был поставлен в январе 1934 года. Испытания показали, что кабина наводчика было неудобно и холодно на больших высотах, где Р-30 должен был сражаться, в то время как стрелки, направленные против направления движения, могли отключаться при маневрировании самолета. Несмотря на эти опасения, 6 декабря 1934 года воздушный корпус США разместил заказ на еще 50 P-30A с более мощными двигателями V-1570-61, приводящими в движение трехлопастной винт переменного шага, и с запасы кислорода для экипажа.
Три из четырех P-30 были доставлены в 94-ю эскадрилью преследования в Selfridge Field в 1934 году. Первый P-30A, к этому времени переименованный PB-2A (Pursuit, Biplace) совершил свой первый полет 17 декабря 1935 года, поставки в служебные подразделения начались 28 апреля 1936 года. К августу того же года был завершен последний из 50 PB-2A.
Хотя PB-2 задумывался как высотный истребитель, он совершал относительно небольшое количество высотных полетов, отчасти из-за неудобств для экипажа. Одно исключение имело место в марте 1937 года, когда PB-2A поднялся на высоту 39 300 футов (12 000 м), прежде чем был вынужден вернуться на более низкие высоты, когда органы управления самолета замерзли. 17 октября 1936 года ПБ-2А, пилотируемый лейтенантом, выиграл воздушную гонку со скоростью 217,5 миль в час (350,0 км / ч). Поскольку ПБ-2А был одним из немногих самолетов, имевших убирающееся шасси, они часто получали повреждения при посадках с поднятыми колесами, когда пилоты забывали выпустить шасси.
Один PB- 2A был модифицирован до одноместной конфигурации как PB-2A Special, чтобы участвовать в соревнованиях авиакорпуса 1936 года за новый истребитель, который заменит Boeing P-26 Peashooter. Он был крупнее и тяжелее других конкурентов и был намного дороже. Он разбился во время испытаний, когда Северский П-35 был заказан в серийное производство. Один A-11 был преобразован в испытательный стенд XA-11A с новым двигателем мощностью 1000 л.с. (746 кВт) Allison XV-1710-7.
Хотя PB-2 был крепким, К тому времени, когда самолет поступил в строй, концепция двухместного истребителя устарела, и к 1939 году все они были заменены на передовой на Северский P-35 и Curtiss P-36 Hawk <50.>самолет. Оставшиеся в живых оставались в использовании в качестве учебных самолетов до начала Второй мировой войны, последний был выведен из эксплуатации 2 июня 1942 года.
Данные с одиночного двухместного судна
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Родственная разработка
Airc плот сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Consolidated P-30. |