80-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
80-я истребительная эскадрилья F-16 Fighting Falcon | |
Действующая | 1942–1945; 1947 - настоящее время |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Роль | Истребитель |
Размер | 16 самолетов |
Часть | Pacific Air Force |
Псевдоним (ы) | Headhunters. Juvats |
Девиз (ы) | Audentes Fortuna Juvat |
Боевые действия | Southwest Pacific Theater. Корейская война. Вьетнамская война |
Награды | Выдающееся звание подразделения. Награда за выдающееся подразделение ВВС. Ссылка на президентское подразделение Филиппин. Ссылка на президентское подразделение Республики Корея. Крест за галантность Республики Вьетнам с Palm |
Командиры | |
Текущий. командир | подполковник Райан «PABST» Уилмс |
Знаки отличия | |
Эмблема 80-й истребительной эскадрильи (утвержден 9 октября 1986 года) | |
Эмблема 80-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) |
80-я истребительная эскадрилья (традиционно прозванная «Охотники за головами», а с 1971 г. также «Джуваты») - это General Dynamics F -16 Fighting Falcon истребитель эскадрильи ВВС США, в настоящее время входит в состав 8-й оперативной группы 8-го истребительного авиаполка и дислоцируется на авиабазе Кунсан, Республика Корея.
80-й участвовал в боевых действиях Второй мировой войны, Корейской войны и Вьетнамской войны.
История «Охотников за головами» началась всего через месяц после Перл-Харбора, когда эскадрилья отправилась сражаться в Тихоокеанском театре. Впервые эскадрилья была активирована 10 января 1942 года на Митчел Филд в Нью-Йорке.
Первоначально обозначенные как эскадрилья преследования, в мае 1942 г. они были преобразованы в эскадрилью истребителей. Прикреплен к 8-й истребительной группе. Один из первых командиров эскадрильи, Эдвард «Порки» Крэгг назвал эскадрилью «Охотниками за головами» в честь местных новогвинейских племен охотников за головами, которые ненавидели японцев и помогали спасать сбитых пилотов. Он также нанял начальника экипажа, M / Sgt. Йель Саффро, которому когда-то предлагали работу карикатуристом на Уолта Диснея, но он отказался от него, чтобы разработать патч 80-х. (Этот оригинальный дизайн нашивки можно увидеть «здесь»., и он официально санкционирован Управлением геральдики ВВС для текущего ношения униформы.)
эскадрилья участвовала в боевых действиях против японцев в Тихом океане, в том числе в Австралии, Новой Гвинее, на островах Схоутен, Моротаи, Лейте, Миндоро и Японии.
Это было позже переименованная в 80-ю истребительную эскадрилью, одномоторную, 14 января 1947 года, эскадрилья возобновила свою деятельность 20 февраля 1947 года в Итадзуке, Япония, и была передана в 8-ю истребительную (позже 8-ю истребительную бомбардировочную группу). В течение следующих нескольких лет он претерпел множество различных вложений. С 11 августа по 25 сентября 1950 года входил в состав 49-й истребительно-бомбардировочной группы; 51-я группа истребителей-перехватчиков с 25 сентября по 27 октября 1950 г.; Двадцатые ВВС с 21 октября 1954 г. по 10 февраля 1955 г.; 49-я истребительно-бомбардировочная группа с 10 февраля 1955 г. по 18 октября 1956 г.; и 8-й истребительно-бомбардировочный авиаполк с 1 февраля по 30 сентября 1957 г.).
80-й FBS F-80C в Корейской войне.С 1947 по 1950 год эскадрилья использовала North American P-51 Mustang, прежде чем переключиться на в Lockheed F-80 Shooting Star в 1950 году. После преобразования в реактивные двигатели 1 января 1950 года истребители хедхантеров были переименованы в 80-ю истребительную эскадрилью Jet. Позже в том же месяце они стали 80-й истребительной эскадрильей. Эскадрилья истребителей-бомбардировщиков. Подразделение участвовало в войне в Корее в июне и июле 1953 года, в основном летая на североамериканском F-86 Sabre. В 1956 году «Охотники за головами» начнут летать на North American F-100 Super Sabre.
. После участия эскадрильи в войне в Корее 80-му полку было поручено обеспечивать противовоздушную оборону в Японии и Корее (1953–1954), в Окинава (1954–1956), а также в Японии и Корее (1956–1971).
В 1963 году эскадрилья начала летать на Republic F-105 Thunderchief. В июне 1964 года они были прикреплены к 41-й авиационной дивизии. Они оставались с 41-м полем меньше года, перебравшись в 6441-й тактический истребительный авиаполк 2-й авиационной дивизии в апреле 1965 года. С декабря 1964 по июнь 1965 года эскадрилья вела временные боевые действия в Юго-Восточной Азии. Во время конфликта эскадрилья подвергалась нападениям, таким как Тай Нгуен сталелитейный завод, Хайфон складские помещения, железнодорожные пути и мост Пола Думера.
. Во время войны во Вьетнаме 80-й дивизион провел 7 384 боевых вылета в Юго-Восточной Азии, в том числе 2 657 боевых вылетов непосредственно над Северным Вьетнамом, в общей сложности 17 104 часа активных операций. За свою роль в конфликте пилоты 80-го полка получили 7 Серебряных звезд, 64 Почетных летных крестов и 426 Воздушных медалей. 80-й получил одну боевую награду, Крест Галантности Республики Вьетнам (с Пальмой) и четыре Выдающиеся звания военно-воздушных сил.
Зимой 1967-1968 гг., Теперь входивший в состав 347-го тактического истребительного авиаполка, 80-й начал переход на McDonnell F-4C Phantom II. В январе 1968 года его немногочисленные летные экипажи и самолеты (большая часть его F-105 находилась в процессе пополнения подразделений в Таиланде, а F-4C в Йокоте еще не работали) были отправлены в Корею в ответ на захват Северной Кореей USS Pueblo (AGER-2). Летом 1968 года 80-я TFS стала первой эскадрильей PACAF, которая выделила контингент опытных командиров самолетов F-4 и офицеров радиоэлектронной борьбы (EWO) в состав экипажей F-4C Wild Weasel. Первый полностью модифицированный самолет F-4C Wild Weasel прибыл в апреле 1969 года.
В период с 1968 по 1971 год основной задачей 80-го TFS было развертывание на ротационной основе в Osan AB, Корея, для предупреждения о ядерном ударе. позиция против целей в Советском Союзе, Северной Корее и Китае, поддерживая несколько самолетов в пятнадцатиминутной боевой готовности. Он также обучался использованию обычного оружия. В 1970 году все экипажи PACAF F-4 Wild Weasel были переведены в 80-ю TFS.
15 февраля 1971 года 80-й TFS был передислоцирован из Йокота в Кунсан, Корея, временно прикомандирован к отряду 1 475-го тактического истребительного авиакрыла, чтобы начать процесс дезактивации. его личный состав и самолеты переданы в 35-ю ТФС. Генерал-лейтенант Джей Т. Роббинс, бывший 80-й командир и ас времен Второй мировой войны, который был заместителем командира Тактического авиационного командования, отменил инактивацию, и 80-й был переведен в 3-й тактический истребитель. Крыло, в Корее. Там он был пополнен личным составом из 391-й тактической истребительной эскадрильи, которая была выведена из строя 28 февраля. На эмблеме 391-го был девиз Audentes Fortuna Juvat, который впоследствии стал девизом «Охотники за головами». На 391-й нашивке на рукаве свиток с девизом был таким, что когда нашивка была сорвана, слово «Джуват» осталось на месте. Бывший 391-й экипаж сделал это с согласия тогдашнего 80-го командира подполковника Соломана Харпа III, который назвал себя первым «Джуватом». Девиз оставался неофициальным, пока не был утвержден 9 октября 1986 года.
За свою историю 80-я дивизия зафиксировала 251 полную победу в воздухе. 80-й одержал одну победу в воздухе с пилотом F-105, но назначенный офицер, прикомандированный к 13-й тактической истребительной эскадрилье в Таиланде, капитан Джеффри Файнштейн, в 1972 году одержал пять побед и получил статус аса в качестве офицера системы вооружения F-4.
80-й полк TFS участвовал в операции «Пол Буньян» (также известной как война деревьев) в августе-октябре 1976 года.
Сегодня 80-й летает и находится на авиабазе Кунсан, Республика Корея.
|
|
Эта статья включает материалы общественного достояния с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.