80-я истребительная эскадрилья - 80th Fighter Squadron

редактировать
Эскадрилья ВВС США

80-я истребительная эскадрилья
Pacific Air Forces.png
80-я истребительная эскадрилья F-16D в учебных упражнениях.jpg 80-я истребительная эскадрилья F-16 Fighting Falcon
Действующая1942–1945; 1947 - настоящее время
СтранаСША
ФилиалВВС США
РольИстребитель
Размер16 самолетов
ЧастьPacific Air Force
Псевдоним (ы)Headhunters. Juvats
Девиз (ы)Audentes Fortuna Juvat
Боевые действияSouthwest Pacific Theater. Корейская война. Вьетнамская война
НаградыВыдающееся звание подразделения. Награда за выдающееся подразделение ВВС. Ссылка на президентское подразделение Филиппин. Ссылка на президентское подразделение Республики Корея. Крест за галантность Республики Вьетнам с Palm
Командиры
Текущий. командирподполковник Райан «PABST» Уилмс
Знаки отличия
Эмблема 80-й истребительной эскадрильи (утвержден 9 октября 1986 года)80thfightersquadron.jpg
Эмблема 80-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война)80 Fighter Sq (WW II) emblem.png

80-я истребительная эскадрилья (традиционно прозванная «Охотники за головами», а с 1971 г. также «Джуваты») - это General Dynamics F -16 Fighting Falcon истребитель эскадрильи ВВС США, в настоящее время входит в состав 8-й оперативной группы 8-го истребительного авиаполка и дислоцируется на авиабазе Кунсан, Республика Корея.

80-й участвовал в боевых действиях Второй мировой войны, Корейской войны и Вьетнамской войны.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Оккупация Японии и корейская война
    • 1.3 Вьетнамская война
    • 1.4 Возвращение в Японию
    • 1.5 Корейская служба
  • 2 Родословная
    • 2.1 Задания
    • 2.2 Станции
    • 2.3 Самолеты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Вторая мировая война

История «Охотников за головами» началась всего через месяц после Перл-Харбора, когда эскадрилья отправилась сражаться в Тихоокеанском театре. Впервые эскадрилья была активирована 10 января 1942 года на Митчел Филд в Нью-Йорке.

Первоначально обозначенные как эскадрилья преследования, в мае 1942 г. они были преобразованы в эскадрилью истребителей. Прикреплен к 8-й истребительной группе. Один из первых командиров эскадрильи, Эдвард «Порки» Крэгг назвал эскадрилью «Охотниками за головами» в честь местных новогвинейских племен охотников за головами, которые ненавидели японцев и помогали спасать сбитых пилотов. Он также нанял начальника экипажа, M / Sgt. Йель Саффро, которому когда-то предлагали работу карикатуристом на Уолта Диснея, но он отказался от него, чтобы разработать патч 80-х. (Этот оригинальный дизайн нашивки можно увидеть «здесь»., и он официально санкционирован Управлением геральдики ВВС для текущего ношения униформы.)

эскадрилья участвовала в боевых действиях против японцев в Тихом океане, в том числе в Австралии, Новой Гвинее, на островах Схоутен, Моротаи, Лейте, Миндоро и Японии.

Оккупация Японии и корейская война

Это было позже переименованная в 80-ю истребительную эскадрилью, одномоторную, 14 января 1947 года, эскадрилья возобновила свою деятельность 20 февраля 1947 года в Итадзуке, Япония, и была передана в 8-ю истребительную (позже 8-ю истребительную бомбардировочную группу). В течение следующих нескольких лет он претерпел множество различных вложений. С 11 августа по 25 сентября 1950 года входил в состав 49-й истребительно-бомбардировочной группы; 51-я группа истребителей-перехватчиков с 25 сентября по 27 октября 1950 г.; Двадцатые ВВС с 21 октября 1954 г. по 10 февраля 1955 г.; 49-я истребительно-бомбардировочная группа с 10 февраля 1955 г. по 18 октября 1956 г.; и 8-й истребительно-бомбардировочный авиаполк с 1 февраля по 30 сентября 1957 г.).

80-й FBS F-80C в Корейской войне.

С 1947 по 1950 год эскадрилья использовала North American P-51 Mustang, прежде чем переключиться на в Lockheed F-80 Shooting Star в 1950 году. После преобразования в реактивные двигатели 1 января 1950 года истребители хедхантеров были переименованы в 80-ю истребительную эскадрилью Jet. Позже в том же месяце они стали 80-й истребительной эскадрильей. Эскадрилья истребителей-бомбардировщиков. Подразделение участвовало в войне в Корее в июне и июле 1953 года, в основном летая на североамериканском F-86 Sabre. В 1956 году «Охотники за головами» начнут летать на North American F-100 Super Sabre.

. После участия эскадрильи в войне в Корее 80-му полку было поручено обеспечивать противовоздушную оборону в Японии и Корее (1953–1954), в Окинава (1954–1956), а также в Японии и Корее (1956–1971).

Вьетнамская война

В 1963 году эскадрилья начала летать на Republic F-105 Thunderchief. В июне 1964 года они были прикреплены к 41-й авиационной дивизии. Они оставались с 41-м полем меньше года, перебравшись в 6441-й тактический истребительный авиаполк 2-й авиационной дивизии в апреле 1965 года. С декабря 1964 по июнь 1965 года эскадрилья вела временные боевые действия в Юго-Восточной Азии. Во время конфликта эскадрилья подвергалась нападениям, таким как Тай Нгуен сталелитейный завод, Хайфон складские помещения, железнодорожные пути и мост Пола Думера.

. Во время войны во Вьетнаме 80-й дивизион провел 7 384 боевых вылета в Юго-Восточной Азии, в том числе 2 657 боевых вылетов непосредственно над Северным Вьетнамом, в общей сложности 17 104 часа активных операций. За свою роль в конфликте пилоты 80-го полка получили 7 Серебряных звезд, 64 Почетных летных крестов и 426 Воздушных медалей. 80-й получил одну боевую награду, Крест Галантности Республики Вьетнам (с Пальмой) и четыре Выдающиеся звания военно-воздушных сил.

Возвращение в Японию

Зимой 1967-1968 гг., Теперь входивший в состав 347-го тактического истребительного авиаполка, 80-й начал переход на McDonnell F-4C Phantom II. В январе 1968 года его немногочисленные летные экипажи и самолеты (большая часть его F-105 находилась в процессе пополнения подразделений в Таиланде, а F-4C в Йокоте еще не работали) были отправлены в Корею в ответ на захват Северной Кореей USS Pueblo (AGER-2). Летом 1968 года 80-я TFS стала первой эскадрильей PACAF, которая выделила контингент опытных командиров самолетов F-4 и офицеров радиоэлектронной борьбы (EWO) в состав экипажей F-4C Wild Weasel. Первый полностью модифицированный самолет F-4C Wild Weasel прибыл в апреле 1969 года.

В период с 1968 по 1971 год основной задачей 80-го TFS было развертывание на ротационной основе в Osan AB, Корея, для предупреждения о ядерном ударе. позиция против целей в Советском Союзе, Северной Корее и Китае, поддерживая несколько самолетов в пятнадцатиминутной боевой готовности. Он также обучался использованию обычного оружия. В 1970 году все экипажи PACAF F-4 Wild Weasel были переведены в 80-ю TFS.

Корейская служба

15 февраля 1971 года 80-й TFS был передислоцирован из Йокота в Кунсан, Корея, временно прикомандирован к отряду 1 475-го тактического истребительного авиакрыла, чтобы начать процесс дезактивации. его личный состав и самолеты переданы в 35-ю ТФС. Генерал-лейтенант Джей Т. Роббинс, бывший 80-й командир и ас времен Второй мировой войны, который был заместителем командира Тактического авиационного командования, отменил инактивацию, и 80-й был переведен в 3-й тактический истребитель. Крыло, в Корее. Там он был пополнен личным составом из 391-й тактической истребительной эскадрильи, которая была выведена из строя 28 февраля. На эмблеме 391-го был девиз Audentes Fortuna Juvat, который впоследствии стал девизом «Охотники за головами». На 391-й нашивке на рукаве свиток с девизом был таким, что когда нашивка была сорвана, слово «Джуват» осталось на месте. Бывший 391-й экипаж сделал это с согласия тогдашнего 80-го командира подполковника Соломана Харпа III, который назвал себя первым «Джуватом». Девиз оставался неофициальным, пока не был утвержден 9 октября 1986 года.

За свою историю 80-я дивизия зафиксировала 251 полную победу в воздухе. 80-й одержал одну победу в воздухе с пилотом F-105, но назначенный офицер, прикомандированный к 13-й тактической истребительной эскадрилье в Таиланде, капитан Джеффри Файнштейн, в 1972 году одержал пять побед и получил статус аса в качестве офицера системы вооружения F-4.

80-й полк TFS участвовал в операции «Пол Буньян» (также известной как война деревьев) в августе-октябре 1976 года.

Сегодня 80-й летает и находится на авиабазе Кунсан, Республика Корея.

Линия
  • Создана как 80-я эскадрилья преследования (перехватчик) 6 января 1942 г.
Активирована 10 января 1942 г.
Переименована в 80-я истребительная эскадрилья 15 мая 1942 года
Переименована в 80-я истребительная эскадрилья (двухмоторная) 22 июля 1943 года
Переименована в 80-ю истребительную эскадрилью, с двумя двигателями 20 августа 1943 года
Деактивировано 26 декабря 1945 года
  • Переименовано в 80 истребительная эскадрилья, одномоторная эскадрилья 14 января 1947 года
Активировано 20 февраля 1947 года
Переименовано 80 истребительная эскадрилья, реактивный самолет 1 января 1950 года
преобразована в 80 истребительно-бомбардировочная эскадрилья 20 января 1950 года
преобразована в 80 тактическая истребительная эскадрилья 1 июля 1958 года
Переименован в 80 истребительную эскадрилью 3 февраля 1992 года

Назначения

  • 8-я группа преследования (позже 8-я истребительная группа), 10 января 1942 г. - 26 декабря 1945 г.
  • 8-я истребительная группа (позднее 8-я истребительно-бомбардировочная группа), 20 февраля 1947 г.
прикреплен к 49-й истребительно-бомбардировочной группе, 11 августа - 25 сентября 1950 г.
Прикреплен к 51-й истребительно-бомбардировочной группе, 25 сентября - 27 октября 1950 г.
Прикреплен к Двадцатым ВВС, 21 октября 1954 г. - 10 февраля 1955 г.
Прикреплен к 49-й истребительно-бомбардировочной группе, 10 февраля 1955 г. - 18 октября 1956 г.
Прикреплен к: 8-е истребительно-бомбардировочное авиакрыло, 1 февраля - 30 сентября 1957 г.
  • 8-е истребительно-бомбардировочное крыло (позднее 8-е тактическое истребительное авиационное крыло), 1 октября 1957 г.
Прикреплено к 41-й авиационной дивизии, 13 мая – 17 Июнь 1964 г.
  • 41-я авиационная дивизия, 18 июня 1964 г.
Прикомандирована ко 2-й авиационной дивизии, 30 октября - 29 декабря 1964 г.
  • 6441-й тактический истребительный авиаполк, 1 апреля 1965 г.
Прикреплен ко 2-й авиационной дивизии, 27 июня - 26 августа 1965 г.
  • 41-я авиационная дивизия, 15 ноября 1966 г.
  • 347-й тактический истребительный авиаполк, 15 января 1968 г.
прикреплен к отряду № 1, 475-й тактический истребительный авиаполк, 15 февраля - 15 г. Март 1971 года

Станции

  • Авиабаза Итадзуке, Япония, 20 февраля 1947 г.
  • Авиабаза Ашия, Япония, 14 апреля 1947 г.
  • Авиабаза Итадзуке, Япония, 25 марта 1949 г.
  • Авиабаза Кимпо (К-14), Южная Корея, 27 октября 1950 г.
  • Авиабаза Итадзуке, Япония, 20 декабря 1950 г.
  • Авиабаза Кимпо (К-14), Южная Корея, 25 июня 1951 г.
  • Авиабаза Сувон (К-13), Южная Корея, 24 августа 1951 г.
  • Авиабаза Кадена, Окинава, острова Рюку, 21 октября 1954 г.
  • Авиабаза Итадзуке, Япония, 6 августа 1956 г.
  • Йокота Авиабаза, Япония, 13 мая 1964 г.
Развернута на Королевской базе ВВС Таиланда Корат, Таиланд, 30 октября - 29 декабря 1964 г.
Развернута в Тахли База Королевских ВВС Таиланда, Таиланд], 27 июня - 26 августа 1965 года
Развернут на авиабазе Осан, Южная Корея, 26 декабря 1968 - 20 февраля 1969; 24 апреля - 27 мая 1969 г.; 5 августа - 10 сентября 1969 г.; 28 ноября - 27 декабря 1969 г.; 6 марта - 10 апреля 1970 г.; 29 мая - 20 июня 1970 г.; 7 августа - 4 сентября 1970 г.; 30 октября - 28 ноября 1970 г.; и 23 января - 15 февраля 1971 г.

Самолет

  • Bell P-39 Airacobra, 1942-1943 гг.
  • Bell P-400, 1942-1943
  • Lockheed P-38 Lightning, 1943-1945
  • Североамериканский P-51 (позже F-51) Mustang, 1947-1950
  • Lockheed F-80 Shooting Star, 1950–1953
  • Североамериканский F-86 Sabre, 1953–1957
  • Republic F-84 Thunderjet, 1954–1956
  • Североамериканский F-100 Super Sabre, 1956–1963 гг.
  • Republic F-105 Thunderchief, 1963-1968
  • McDonnell F-4 Phantom II, 1971-1981 гг.
  • General Dynamics F- 16 Fighting Falcon, 1981 – настоящее время
См. Также
Ссылки

Примечания

Пояснительные примечания
Цитаты

Библиография

Эта статья включает материалы общественного достояния с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-19 05:42:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте