USS Helena (CA-75)

редактировать
USS Helena (CA-75) в гавани Апра, Гуам, в декабре 1952 г. (NH 95821).jpg USS Helena (CA-75) в Гавани Апра, Гуам, декабрь 1952 г.
История
США
Имя :Helena
Namesake :Город Helena, Монтана
Заложено:9 сентября 1943 г.
Спущен на воду:28 апреля 1945 г.
Спонсор:Mrs. Джон Т. Хайтин
Введен в эксплуатацию:4 сентября 1945 г.
Списан:29 июня 1963 г.
Пострадал:1 января 1974 г.
Идентификация :CA-75
Судьба:Продан 13 ноября 1974 года на слом
Общие характеристики
Класс и тип:Балтимор-класс крейсер
Водоизмещение:13 600 тонн
Длина:674 футов 11 дюймов (206 м)
Ширина:70 футов 10 дюймов ( 22 м)
Осадка:20 футов 6 дюймов (6 м)
Скорость:33 узла (38,0 миль / ч; 61,1 км / ч)
Дополнение:1,142
Вооружение:

USS Helena (CA-75), балтиморского класса тяжелые крейсер, был третьим кораблем ВМС США, названным в честь города Хелена, Монтана. Она была названа Хелена, когда строилась после отмены легкого крейсера CL-113.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1940-е годы
    • 2.2 1950-е годы
      • 2.2.1 Корейская война
      • 2.2.2 Пост-корейская война
    • 2.3 1960-е годы
  • 3 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Почести и награды
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Хелена была запущена на Bethlehem Steel Company в Куинси, Массачусетс, 28 апреля 1945 г., спонсируется г-жой Джоном Т. Хайтин, женой мэра Хелены. Она была введена в строй 4 сентября 1945 года под командованием капитана Артура Ховарда Макколлума.

История обслуживания

1940-е

Хелена завершила экипировку в Бостоне, штат Массачусетс, и уехала 24 октября 1945 года, прибыв Нью Йорк Сити на следующий день, чтобы принять участие в грандиозном праздновании роли ВМС США в победе во Второй мировой войне, отмеченной Днем ВМФ 27 октября 1945 года. После двух Вытяжка и периоды обучения в Гуантанамо-Бэй, Куба. Хелена вернулась в Бостон в феврале 1946 года, чтобы подготовиться к своему первому развертыванию - кругосветному путешествию. Хелена отправилась из Бостона 12 февраля 1946 года в Англию, где адмирал Х. Кент Хьюитт сел на борт и сломал свой флаг как командующий военно-морскими силами Европы и командующий 12-м флотом. В течение следующих трех месяцев Хелена проводила учения в водах Северной Европы и доброжелательно посетила основные порты Англии и Шотландии.

. С 1 мая 1946 года Хелена сменила звание флагмана. Восточная Азия через Суэцкий канал с заходом в основные порты; Коломбо, Цейлон ; и Сингапур до прибытия в Циндао, Китай 18 июня 1946 года. Во время своего путешествия по Восточной Азии Хелена приняла участие в большом количестве тренировок и флот маневрировал до тех пор, пока 22 марта 1947 года не покинул Шанхай, Китай, в Соединенные Штаты после более чем года пребывания в чужих водах.

После тренировочных операций в водах Калифорнии Хелена снова отправилась в Восточную Азию 3 апреля 1948 года, прибыв в Шанхай 24 дня спустя. Все лето и осень 1948 года она работала в основном в водах Китая, а в декабре 1948 года вернулась в Лонг-Бич, Калифорния.

Хелена большую часть весны 1949 года тренировала нового экипаж и в мае 1949 г. отправился на тренировку морских резервистов, вернулся на Лонг-Бич для переоборудования, необходимого для перевозки вертолета . В течение июля и августа 1949 года Хелена приняла участие в шестинедельном морском учебном походе для солдат учебного корпуса офицеров морского резерва на Галапагосские острова и Панама.. Затем она приняла участие в операции «Мики», объединенной армией США и США. Учения военно-морского флота амфибии на Гавайских островах, проведенные в ноябре 1949 года.

Затем Хелена проследовала через Йокосука, Япония, и Гонконг на Филиппины, где она проводила учения. Она вернулась в Японию в январе 1950 года и вскоре после этого испытала на себе самые яркие моменты своей службы в качестве флагмана Седьмого флота США, когда Объединенный комитет начальников штабов отправился в путешествие по Восточной Азии. 2 февраля 1950 г. Во время оставшейся части своего восточноазиатского турне она выполнила график крупномасштабных учений флота у Окинавы и посещений японских портов. Она вылетела в Соединенные Штаты 21 мая 1950 года.

1950-е

Корейская война

Хелена стреляет из своего 8-дюймового / 55-го калибра (203-мм) орудия по вражеским силам на берегу Корейского полуострова в августе 1950 года во время Корейской войны.

График Хелены предусматривал проведение лета в Лонг-Бич с последующим капитальным ремонтом в Сан-Франциско. Неожиданно пришло известие о коммунистической агрессии в Корее. Она торопливо приготовилась к выходу в море; и 6 июля 1950 г. поехал на запад. Остановившись в Перл-Харборе только для того, чтобы взять боеприпасы, она пересекла Тихий океан и вступила в бой на восточном побережье Кореи. 7 августа она впервые обстреляла из орудий вражескую цель - железную дорогу сортировочные станции, поезда и электростанцию ​​возле Танчон.

. Выступая в качестве флагмана оперативной группы по бомбардировке, Хелена нанесла удар по врагу. позиции, неизмеримо помогающие вывести захватчиков из равновесия и не позволяя им развернуть грозную атаку, поскольку силы ООН готовились к наступлению. Операции, подобные ее, обеспечили диверсию, необходимую для прикрытия мощного десантного нападения на Инчхон, 15 сентября 1950 г. Позже, Хелена обеспечивала артиллерийскую поддержку корейским войскам, вытесняющим захватчиков на север вдоль восточного побережья, и это была Хелена, сконцентрированная огневая мощь, которая помогла отвлечься от Самчок и отвоевать Поханг.

. Ценная, поскольку она была в корейских водах, Хелена больше не могла откладывать капитальный ремонт, и в ноябре 1950 года она прибыл в Лонг-Бич, чтобы подготовиться к теперь уже дважды откладываемому верфи.

После капитального ремонта она прибыла на службу в Сасебо 18 апреля 1951 года и была назначена в оперативную группу 77, группу быстроходных авианосцев, ежедневно наносящую авиаудары по враг. Работая в качестве тяжелой поддержки для авианосцев, Хелена часто отделялась от береговых целей. В течение июня 1951 года она почти непрерывно была занята перехватывающим огнем по целям вдоль восточного побережья Кореи, впоследствии она вернулась в оперативную группу. В сумерках позднего июля Хелену оседлали, а затем обстреляли с берега. Повреждения были незначительными, и, стремительно огибая гавань в маневре, который стал называться «танцем войны», Хелена вела быстрый непрерывный огонь, который уничтожил семь вражеских орудийных позиций и склад боеприпасов. После непродолжительной передышки в Йокосуке она снова вернулась в оперативную группу, но вскоре была откомандирована для поддержки массированного авиаудара по складам снабжения и железнодорожным сортировочным станциям в Рашин, действуя в качестве радиолокационного пикета.

Затем точную артиллерийскую стрельбу Хелены разыскала Восьмая армия, для которой она обстреляла 13 целей вдоль линии бомбардировки в помощь наступающей пехоте. Она продолжала оказывать поддержку наземным войскам, выполняя задания для подразделений морской пехоты США и армии Республики Корея. 20 сентября 1951 года она вернулась в Йокосуку. Здесь, на церемонии на своей палубе, президент Кореи Syngman Rhee вручил оперативной группе 95 первый Korean Presidential Unit Citation, присужденный военно-морскому подразделению. Хелена получила награду за свои операции осенью 1950 года.

После возвращения в оперативную группу Хелене было приказано нести службу в качестве судна огневой поддержки в Хуннам - Хамхунг площадь. С ее вертолетом, обеспечивающим обычное эффективное обнаружение, она с большим успехом обстреливала железнодорожные и автомобильные мосты, сортировочные станции и артиллерийские позиции в течение следующих 2 недель.

Хелена вернулась в Лонг-Бич 8 декабря 1951 года, и вся ее батарея из девяти 8-дюймовых (200-мм) орудий была заменена. В феврале она начала подготовку к возвращению на Дальний Восток. Один из самых ярких моментов этого учебного периода пришелся на период с 14 по 23 февраля 1952 года, когда она приняла участие в «Lex Baker One», самом крупномасштабном учении, проведенном с начала Корейской войны. Активное участие в операции приняли более 70 кораблей, 15 тысяч моряков и морских пехотинцев.

Хелена снова прибыла в Йокосуку 8 июня 1952 года и на следующий день должна была встретиться с оперативной группой 77 у побережья Кореи. В течение 5 месяцев ее задача снова заключалась в том, чтобы сжигать здания, уничтожать огневые позиции и разрушать транспортные средства; все остались на ее пути после обстрелов с берега. Также она выполнила воздушное спасение пилотов, двое из которых находились в глубине территории противника.

24 ноября 1952 года Хелена была освобождена от своих обычных обязанностей в Йокосуке и через 5 дней отплыла со специальной миссией. Сначала она позвонила в Иводзима, где 1 декабря адмирал Артур В. Рэдфорд, главнокомандующий Тихоокеанским флотом, сел на корабль на вертолете, чтобы ненадолго его посетить. Двумя днями позже она направилась на Гуам, где избранный президент Дуайт Д. Эйзенхауэр с несколькими предполагаемыми членами кабинета министров и адмирал Рэдфорд отправились в путь в Перл-Харбор. На борту самолета проводились политические конференции на высшем уровне. Знаменитые пассажиры Хелены высадились в Перл-Харборе 11 декабря 1952 года, и она вернулась в Лонг-Бич 16 декабря.

Пост-корейская война

Хелена отправилась на Дальний Восток 4 августа 1953 года, чтобы присоединиться к оперативной группе 77 для патрулирования в Японском море и после очередного плавания в Соединенные Штаты для содержания и обучения, 11 октября 1954 года присоединились к 7-му флоту в Йокосука в качестве флагмана. Хелена проводила большую часть времени в водах у берегов Тайваня. Основные моменты службы Хелены во время этой службы наступили в феврале 1955 года во время эвакуации с Таченских островов. Эти прибрежные острова представляли собой возможную точку разногласий между националистами и коммунистами Китая; и было решено нейтрализовать их посредством эвакуации. 6 февраля президент Эйзенхауэр «казнил», и флот во главе с Хеленой двинулся в путь. К 15:00 9 февраля 1955 года, когда Хелена находилась в бдительном патруле, все гражданские лица были вывезены с островов в безопасное место - всего 18 000 человек. Рано утром 12 февраля оставшиеся 20 000 солдат националистов были выведены, и, пока Хелена двигалась в арьергарде, оперативная группа отплыла на юг.

После 6 месяцев обучения в домашних водах Хелена снова отплыла в Йокосука, прибыв 25 января 1956 года. В течение 6 месяцев этой командировки она еще раз работала в основном в районе Тайваня и недолго в Филиппинские воды на учениях. Она вернулась в Лонг-Бич 8 июля. При этом были произведены переделки: замена носовой и кормовой мачт, ограждение ходового и флагового мостов.

Учения, которые включали запуск ракеты Regulus I с пускового устройства Хелены, продолжались 9 месяцев, а затем 10 апреля 1957 г. она отправилась в еще один тур по Дальнему Востоку. Во время следующей командировки она играла на своем флагмане. роль в полной мере, сочетая морскую мощь и дипломатию.

Хелена вернулась в Лонг-Бич 19 октября. После капитального ремонта, завершенного 31 марта 1958 года, и интенсивных тренировок, включая запуск ракет, он снова отправился на запад.

Круиз Елены 1958 года по Дальнему Востоку начался 3 августа. Ее первым пунктом захода был Килунг, Тайвань, он прибыл 21 августа. На следующий день студенты и преподаватели Тайваньского колледжа национальной обороны были приняты на борт для осмотра корабля. В следующий раз ее график предполагал посещение Манилы, но кризис, вызванный обстрелом китайскими коммунистами прибрежных островов Кемой и Мацу, управляемых националистами, прервал нормальную работу.

В течение следующих недель Хелена патрулировала проблемный район. 7 сентября он подошел к материковой части Китая в пределах 10 миль (16 км), прикрывая корабли снабжения китайских националистов, пополняющие остров Кемой. Находясь на этом посту, она еще раз проиллюстрировала тот факт, что простое присутствие подавляющей военно-морской мощи Соединенных Штатов является одной из самых надежных защит, которые свободный мир имеет для сдерживания такой агрессии.

9 октября 1958 года, когда она находилась у Филиппин, Хелене пришла весть о необходимости отправиться на помощь пострадавшему торговому судну, зарегистрированному в Норвегии, Hoi Wong, севшему на мель на Бомбейском рифе на Парасельских островах. Хелена прибыла на место происшествия в 10:00 10 октября 1958 года. Ее вертолеты спасли мужчин, женщин и детей, которых она доставила в Гонконг. Ее люди умело и мужественно выполнили сложную гуманитарную миссию, что стало еще одним вкладом в укрепление отношений Америки с азиатскими странами. Хелена возобновила патрулирование и операции по обеспечению готовности до своего возвращения в Лонг-Бич 17 февраля 1959 года.

1960-е

5 января 1960 года Хелена вылетела в Западную часть Тихого океана в компании с Йорктауном и ее эскортом из 23-й эскадрильи эсминцев. Посещение Кореи и Тайваня предшествовало ее участию в операции «Голубая звезда», одном из крупнейших морских учений мирного времени в нашей истории.

Побывав в Японии, Хелена отплыла с Рейнджером и Святым Павлом на Гуам. 24 апреля 1960 года «Хелена» в компании с эсминцами «Тейлор» и «Дженкинс» отправилась в Австралию. Затем она вернулась в Лонг-Бич и с июня по ноябрь прошла капитальный ремонт. В середине января 1961 года он стал бессменным флагманом командующего 1-м флотом.

17 мая 1961 года под командованием «Хелены» 12 кораблей 1-го флота устроили демонстрацию огневой мощи для более чем 700 членов Американской артиллерийской ассоциации. В июне Хелена с восемью гостями министра флота на борту совершила рейс в Портленд, штат Орегон, на Фестиваль роз.

В течение следующих месяцев Хелена участвовала в учениях «Хвостовой ветер», встречаясь с крейсером «Лос-Анджелес», фрегатом с управляемыми ракетами «Кунц» и их эсминцем, чтобы сформировать самый большой «Парус флота» за 4 года. Хелена посетила главные порты Дальнего Востока, выехала на тайфун Ольга у берегов Гонконга, затем вернулась в Сан-Диего 6 октября, чтобы вскоре принять участие в учениях «Крытый вагон». В оставшееся время года Хелена участвовала в крупной демонстрации флота, которую наблюдал начальник военно-морских операций адмирал Джордж У. Андерсон. Последней ее операцией в году были учения «Черный медведь».

В 1961 и 1962 годах Хелена действовала на западном побережье США и в водах западной части Тихого океана, принимая участие в нескольких десантных операциях с кораблями 1-го флота и элементами 1-й дивизии морской пехоты и 3-е авиакрыло морской пехоты. Хелена приняла иностранных и штабных офицеров из Военно-морского училища в марте 1962 года, а две группы членов Военно-морской лиги участвовали в ознакомительных рейсах в июне и августе.

К концу 1962 года Хелена должна была быть выведена из строя на военно-морской верфи Лонг-Бич. 18 марта 1963 года командующий 1-м флотом переместил свой флаг на Сент-Пол.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Хелена была выведена из строя в резерве 29 июня 1963 года, прослужив (всего через два месяца) 18 непрерывных лет службы. Хелена была переведена 30 июня 1963 года в Тихоокеанский резервный флот группы Сан-Диего. Поражено 1 января 1974 года и продано компании Levin Metals Co., Сан-Хосе, Калифорния, 13 ноября 1974 года, а в следующем году списано в Ричмонде, Калифорния.

Почести и награды

За службу в войне в Корее Хелена была награждена грамотой президента Республики Корея и медалью за корейскую службу с четырьмя звездами.

Наследие

Корабельный колокол Хелены, ее якорная цепь и один из ее гребных винтов расположены в центре города Хелена, штат Монтана, на территории Walking Mall, за пределами библиотеки округа Льюис и Кларк.

Котлы с «Хелены» по-прежнему используются в комплексе ArcJet в Исследовательском центре Эймса НАСА для работы с большой системой вакуумного нагнетания пара.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Helena (CA-75).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте