Toyota Ist | |
---|---|
2002–2005 Toyota Ist 1.3 F (NCP60, Япония) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | |
Производство | Май 2002 г. - март 2016 г. |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | |
Хронология | |
Преемник | Toyota Yaris Cross Toyota C-HR |
В Toyota Ist ( японский:トヨタ IST (イスト), Toyota Isuto) (стилизованный ист) является малолитражный автомобиль производства японского автопроизводителя Toyota. Он экспортируется в США как Scion xA и Scion xD, на Ближний Восток как Toyota xA и в Европу и Латинскую Америку как Toyota Urban Cruiser второго поколения.
Ist, шестой бренд, использующий Vitz в качестве базовой модели, был задуман как универсальный компактный автомобиль высокого класса со стилем, похожим на внедорожник, и просторностью, подобной универсалу. Автомобиль был оснащен либо 1,3-литровым ( FWD ), либо 1,5-литровым двигателем ( FWD или 4WD ) с коробкой передач Super ECT. Широкая передняя решетка, состоящая из двух толстых горизонтальных планок, больших 15-дюймовых шин и расширенных колесных арок, придает автомобилю уникальный и динамичный внешний вид. Размеры кузова были на ступень выше, чем у Vitz, что давало больше места кабине и багажнику. Задние сиденья с разделением 6: 4 можно было полностью сложить, чтобы при необходимости расширить палубу. Прочная конструкция кузова была реализована с помощью усовершенствованного процесса GOA (Global Outstanding Assessment), который повысил безопасность при столкновениях с более тяжелыми транспортными средствами.
В Японии он доступен в дилерских центрах Toyota Netz Store и Toyopet Store.
Название автомобиля образовано от суффикса «-ист», название указывает на человека, который чем-то увлечен (стилиста, художника, специалиста и т. Д.).
Первое поколение (XP60) | |
---|---|
2002–2005 Toyota Ist (Япония) | |
Обзор | |
Также называется | |
Производство | Май 2002 г. - июль 2007 г. |
Сборка | Япония: Канегасаки, Иватэ ( Автозавод Канто ) |
Дизайнер | Масанари Сакаэ (2000) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Toyota NBC |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина | 3855 мм (151,8 дюйма) |
Ширина | 1,695 мм (66,7 дюйма) |
Рост | 1530–1 535 мм (60,2–60,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1000–1 100 кг (2 205–2 425 фунтов) |
Основанное на хэтчбеке Toyota Vitz первого поколения, первое поколение Ist также делило платформу с седаном Platz.
Коды моделей: NCP60 (1300, 2NZ, FWD), NCP61 (1500, 1NZ, FWD), NCP65 (1500, 1NZ, 4WD).
Ist был разработан на базе супермини Vitz в стиле кузова кроссовер-внедорожник, предлагая гибкость, присущую более крупным внедорожникам, но с преимуществом лучшей экономии топлива за счет меньшего транспортного средства. Впервые он появился на Токийском автосалоне 2001 года, а серийное производство было запущено в 2002 году.
IST предназначен для молодых водителей и продается как Scion в Северной Америке и как xA на Ближнем Востоке. Интерьер Ist отличается уникальным интерьером с легко читаемым центральным расположением инструментальной группы, аналогичным Vitz, Platz и Vios. На момент его внедрения в Японии было получено 42 000 заказов.
Его основные конкуренты - Honda Fit и Nissan March. Автомобиль первого поколения использовался полицией префектуры Сидзуока в качестве полицейского автомобиля.
2002–2005 Toyota Ist (Япония)
2005–2007 Toyota Ist (Япония)
2005–2007 Toyota Ist (Япония)
2005–2007 Toyota Ist AS (Япония)
Toyota xA (ОАЭ)
Второе поколение (XP110) | |
---|---|
2007 Toyota Ist (Япония) | |
Обзор | |
Также называется | |
Производство | Июль 2007 г. - март 2016 г. |
Сборка | Япония: Канегасаки, Иватэ ( Автозавод Канто, 2007–2012 гг.); Охира, Мияги ( Toyota Motor East Japan, 2012–2016) |
Дизайнер | Чуно Ким и Масааки Яги (2005) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Toyota B |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3930 мм (154,7 дюйма) |
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма) |
Рост | 1525–1 540 мм (60,0–60,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,150–1210 кг (2,535–2,668 фунтов) |
Второе поколение Ist похоже на пятидверную Toyota Yaris / Vitz ; однако, в отличие от Vitz, приборы для измерения приборов теперь смещены перед водителем, а не посередине приборной панели ранее.
Этот новый Ist, как и его предшественник, продается в США как Scion. Но вместо того, чтобы быть новым xA, он называется xD. Единственная реальная разница между Ist и xD - это переработанная передняя панель.
В Европе и Латинской Америке он продается как Urban Cruiser с немного другими передними панелями.
В Японии Ist продается в двух вариантах, а именно 150G и 150X, и оснащен Super CVT-i для опции 1NZ-FE. Одним из привлекательных предложений для модели с 1NZ является выбор AWD, который не был перенесен в США для xD. Кроме того, центральная консоль предлагается на японском Ist, но не на американском xD. Модель 180G с двигателем 2ZR-FE также предлагалась до августа 2010 года.
Начиная с 2007 модельного года в Японии, G-BOOK, телематическая служба по подписке, предлагается в качестве опции.
Бывший завод Kanto Auto Works производил Ist с января 2010 года.
Производство Ist закончилось в марте 2016 года. Продажи Ist были прекращены в Японии 29 апреля 2016 года. В 2020 году он заменен на Yaris Cross.
Urban Cruiser представляет собой версию второго поколения Ist, который был продан в Европе. Впервые он был представлен в 2008 году. Он расположен ниже RAV4, чтобы конкурировать с небольшими кроссоверами-внедорожниками, такими как Nissan Qashqai и Kia Soul, а также привлекать покупателей основных семейных хэтчбеков. Разработанный Toyota ED², он дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2008 года и вскоре после этого поступил в продажу.
К сожалению, Urban Cruiser не имел успехов в продажах в Европе после 2011 года из-за продолжающегося роста японской иены, и производство было прекращено в 2014 году. В 2021 году он будет заменен на Yaris Cross.
Табличка "Urban Cruiser" повторно используется в Индии с августа 2020 года, она основана на Maruti Suzuki Vitara Brezza.
Urban Cruiser оснащен бензиновым двигателем объемом 1329 куб. См, который развивает мощность 99 л.с. (73 кВт) и 132 Нм (97 фунт-футов), или 90 л.с. (66 кВт), 205 Нм (151 фунт-фут). 1364 куб.см турбодизель. Передний привод входит в стандартную комплектацию, но дизельная модель также предлагается с опцией полного привода. Оба идут с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Нет автоматической опции.
Несмотря на наличие семи подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и контроля тяги, автомобиль получил относительно низкий рейтинг безопасности Euro NCAP - 3/5 звезд.