Колея St. Железная дорога Луи – Сан-Франциско (отчетный знак SLSF ), также известная как «Фриско», была железной дорогой, которая эксплуатировалась на Среднем Западе и Южно-Центральной части США в течение 104 лет с 1876 года по 17 апреля 1980 года. В конце 1970 года она использовала 4547 миль (7318 км) дороги на 6574 милях. (10 580 км) пути, не включая дочерние компании Quanah, Acme and Pacific Railway или Алабама, Теннесси и Северная железная дорога ; В том году он сообщил о 12 795 миллионах тонно-миль грузовых перевозок и отсутствия пассажиров. Он был приобретен и передан в состав Burlington Northern Railroad в 1980 году. Несмотря на свое название, он так и не приблизился к Сан-Франциско.
Содержание
- 1 История
- 2 Пассажирские поезда
- 3 Бывшие линии Frisco сегодня
- 4 Уцелевшее оборудование
- 4.1 Паровозы
- 4.2 Тепловозы
- 5 4-4-0
- 6 4-6-0
- 7 Doodlebugs
- 8 Frisco Series 4300 и 4400
- 9 Frisco Silver Dollar Line
- 10 Предшественники
- 11 Приобретения
- 12 См. Также
- 13 Ссылки
- 14 Внешние ссылки
История

Сохранившийся деревянный камбуз на выставке в Миссури

Сохранившийся
автомобиль Rail Express Agency вместе с
Киамичи EMD F7 пулемет Нет. SL1, в музее Frisco Depot в
Хьюго, Оклахома Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско была зарегистрирована в Миссури 7 сентября 1876 года. Она была сформирована из Подразделения Миссури и Центральной Отделение Атлантической и Тихоокеанской железной дороги. Эта линия земельного участка была одной из двух железных дорог (вторая - M-K-T ), разрешенных для строительства на территории Индии. Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе, заинтересованная в полосе отвода AP через пустыню Мохаве в Калифорнию, выехала на дорогу, пока не пошла большая дорога. банкрот в 1893 г.; приемники сохранили западную полосу отчуждения, но лишили ATSF мили Сент-Луис – Сан-Франциско на Великих равнинах. После банкротства компания Frisco превратилась в компанию St. Louis and San Francisco Railroad, зарегистрированную 29 июня 1896 года, которая также обанкротилась. 24 августа 1916 года компания была реорганизована в Железную дорогу Сент-Луис-Сан-Франциско, хотя линия никогда не шла к западу от Техас, заканчиваясь на расстоянии более 1000 миль (1600 км) от Сан-Франциско.
Железная дорога Сент-Луис - Сан-Франциско имела две основные линии: St. Луис - Талса - Оклахома-Сити - Флойддада, Техас и Канзас-Сити - Мемфис - Бирмингем. Соединение двух линий было в Спрингфилде, штат Миссури, где располагались главный магазин и штаб-квартира компании. Другие строки включали:
- Спрингфилд – Канзас-Сити (через Клинтон, Миссури )
- Монетт, Миссури (Пирс-Сити ) - Уичито, Канзас
- Моне, Миссури– Хьюго, Оклахома - Париж, Техас
- Сент-Луис – Ривер Джанкшен, Арканзас (Мемфис, Теннесси)
- Талса, Оклахома– Даллас, Техас
- Талса, Оклахома - Авард, Оклахома
- Лейксайд, Оклахома - Хьюго, Оклахома - Хоуп, Арканзас
- Амори, Миссисипи - Пенсакола, Флорида
Из С марта 1917 г. по январь 1959 г. компания Frisco в рамках совместного предприятия с железной дорогой Миссури-Канзас-Техас эксплуатировала Texas Special. Этот роскошный поезд, обтекаемый самолет с 1947 года бежал из Сент-Луиса в Даллас, Техас, Форт-Уэрт, Техас и Сан-Антонио, Техас.
Фриско слилось с Берлингтонской Северной железной дорогой 21 ноября 1980 года.
Город Фриско, штат Техас, был назван в честь железной дороги и использует логотип бывшей железной дороги в качестве собственного логотипа. go смоделирован по образцу растянутой кожи енота (что послужило началом талисмана средней школы Фриско, боевых енотов).
Пассажирские поезда

Санниленд в Бирмингеме, штат Алабама,
Юнион-Стейшн, 15 апреля 1963 г.
Хотя Texas Special может быть самым известным пассажирским поездом, который когда-либо курсировал Фриско, он также имел целый парк названных поездов. К ним относятся:
- Black Gold (совместная операция Frisco-Katy, открытая между Талсой и Хьюстоном 23 января 1938 г. и продолжающаяся до 18 января 1960 г.)
- Firefly (Канзас-Сити - Талса, первоначально в Оклахому) Сити)
- Генерал Вуд (Первоначально между Сент-Луисом и Спрингфилдом, штат Миссури, с мая 1941 года; сокращен в июне 1942 года до службы между Сент-Луисом и Ньюбургом, штат Миссури ; и полностью прекращен в осенью 1946 года.)
- Губернатор (Джоплин-Талса-Оклахома-Сити)
- Канзас-Сити – Флорида Special (Канзас-Сити - Джексонвилл )
- Канзас Лимитед (Сент-Луис- Уичито - Эллсуорт )
- Канзасская почта (Сент-Луис-Уичито)
- Мемфиан (Сент-Луис-Мемфис)
- Пассажирский Мемфис (Сент-Луис-Мемфис)
- Метеор (Сент-Луис-Талса-Оклахома-Сити ночью с соединительным поездом Моне- Форт-Смит -Парис, Техас)
- Oil Fields Special (Канзас-Сити-Талса-Даллас- Форт-Уэрт, со сквозным сообщением с Хьюстоном)
- Оклахоман (Однажды связался с Канзас-Си ty – Талса, но позже был перенаправлен (между Сент-Луисом и Оклахома-Сити)
- Саутленд (Канзас-Сити-Бирмингем) (усеченный преемник Специального предложения Канзас-Сити-Флорида)
- Southwest Limited (St. Луис-Талса-Оклахома-Сити-Лоутон)
- Св. Louis-Memphis Limited (Сент-Луис-Мемфис-Бирмингем)
- Санниленд (Канзас-Сити / Сент-Луис - Атланта / Пенсакола / Новый Орлеан )
- Талса, Техас (a совместная операция «Фриско-Кэти», начатая между Талсой и Хьюстоном в 1937 году и прекращенная в период с марта по июль 1940 года)
- Texas Flash (Талса- Шерман -Даллас днем)
- Texokla Limited (Сент-Луис-Спрингфилд-Даллас)
- Texas Limited (Сент-Луис-Спрингфилд-Даллас, со сквозным обслуживанием в Хьюстон-Галвестон)
- Texas Special (Сент-Луис -Спрингфилд-Даллас-Форт-Уэрт, с прямыми рейсами в Остин-Сан-Антонио)
- Уилл Роджерс (Сент-Луис-Оклахома-Сити / Уичито днем)
- Чедвик Флаер (ветка от Из Спрингфилда в Чедвик, штат Миссури )
Бывшие линии Фриско сегодня

Плакат 1899 года, изображающий мальчика и девочку в зале ожидания SLSF
Ядром бывшей системы Frisco продолжает управлять BNSF Железные дороги как магистрали с высокой плотностью движения. Другие второстепенные и железнодорожные пути были таковыми ld операторам короткой линии или были полностью заброшены.
- Канзас-Сити - Спрингфилд - Мемфис - Бирмингем: обслуживается BNSF
- St. Луис - Спрингфилд - Талса - Даллас: обслуживается BNSF
- Форт Скотт, Канзас - Афтон, Оклахома : обслуживается BNSF
- St. Луи в Мемфис, Теннесси: обслуживается BNSF
- Талса, Оклахома в Авард, Оклахома: обслуживается BNSF
- Фредония, Канзас в Черривэйл, Канзас в Колумбус, Канзас : обслуживается Железной дорогой Южного Канзаса и Оклахомы
- Чероки, Канзас - Питтсбург, Канзас : обслуживается железной дорогой Южного Канзаса и Оклахомы
- Фредония, Канзас - Элсворт, Канзас : Заброшен
- Чероки, Канзас, Черривейл, Канзас: Заброшен
- Монетт, Миссури - Форт-Смит, Арканзас: обслуживается Арканзас и Missouri Railroad
- Лейксайд, Оклахома - Хоуп, Арканзас: обслуживается Kiamichi Railroad (Genesee Wyoming Inc. )
- Талса, Оклахома (Сапулпа ) в Оклахому Город, Оклахома: обслуживается Центральной железной дорогой Стиллуотер
- Оклахома-Сити - Снайдер, Оклахома: обслуживается центральной железной дорогой Стиллуотер
- Снайдер, Оклахома (Лонг-Сайдинг) до Куана, Техас : Обслуживается BNSF
- Энид, Оклахома до Фредерик, О. klahoma : обслуживается Grainbelt / Farmrail
- Амори, штат Миссисипи - Пенсакола, Флорида: обслуживается железной дорогой Алабамы и побережья Мексиканского залива (RailAmerica)
- Спрингфилд - Канзас-Сити (через Клинтона) (два маршрута): заброшенный
- Монетт (Пирс-Сити) в Карфаген, штат Миссури : не работает
- Карфаген, штат Миссури в Уичито, Канзас: в основном брошенный
- Чаффи, штат Миссури, в Поплар-Блафф, штат Миссури, в Хокси, Арканзас (подводная лодка Хокси): Брошенные
Выжившее оборудование
Паровозы
- Frisco 19, 2-8-0 типа Consolidation, построенный в 1910 году и на статической экспозиции в Фриско, штат Техас, расположенный рядом с репликой Frisco Depot и Трассы BNSF, которые проходят через город. (Примечание: этот локомотив называется Frisco, но на самом деле он не работал на SLSF. Это бывшая Lake Superior и Ishpeming Railroad 19. Он был приобретен городом Фриско, штат Техас, в качестве стационарного дисплей, и представляет собой типичный локомотив Frisco. Frisco эксплуатировала несколько Consolidations как двигатели серии Frisco 1306.)
- Frisco 73, 2-6-0 построенный «Могул» Болдуином в 1916 году. Он имеет 19-дюймовые цилиндры и 49-1 / 2-дюймовые ведущие колеса. Под номером 34, когда Frisco приобрела своего владельца, Jonesboro, Lake City and Eastern Railroad в 1925 году, локомотив был изменен на 73 и оставался у Frisco до продажи 19 сентября 1945 года компании Delta. Valley and Southern Railway, оператор коротких линий на северо-востоке Арканзаса. Он сохранился на плантации Ли Вессон в Виктории, штат Арканзас, под названием Delta Valley Southern Locomotive No. 73 без видимых номеров на кабине или тендере, но с оригинальной цифровой табличкой Frisco в виде шкуры енота и цифрой 73 на его нос.
- Frisco 1351, построенный в 1912 году как 2-8-0 Consolidation (Frisco 1313) и преобразованный Frisco в 2-8-2 Микадо в ноябре 1943 года. Сейчас на статической выставке в Коллиервилле, Теннесси.
- Frisco 1352, построенный ALCO в 1912 году как объединение 2-8-0 (Frisco 1321) и преобразован Frisco в июне 1944 года в 2-8-2 Mikado. Разобран в Тейлорвилле, Иллинойс ; ожидает восстановления до рабочего состояния.
- Frisco 1355, построенный ALCO в 1912 году как 2-8-0 Consolidation (Frisco 1318) и преобразованный в октябре 1945 года в 2-8-2 Mikado на главной станции Frisco магазины в Спрингфилде. Учитывая, что серия 1350–1356 были последними паровозами, восстановленными Фриско, и последними «Микадо», построенными где-либо в Соединенных Штатах, № 1355 - последний из уцелевших. Сейчас выставлен на Гарден-стрит, Пенсакола, Флорида, недалеко от пассажирского депо SLSF, снесенного в 1967 году.
- Frisco 1501, один из тридцати 4-8-2 локомотивов горного типа, приобретенных у Болдуин для грузовых и пассажирских перевозок; это была модель, работающая на жидком топливе, поставленная в 1923 году. На статической выставке в Шуман-парке, Ролла, штат Миссури с 1955 года. Несколько деталей из Frisco 1501 были переданы в дар компании Frisco 1522 для обеспечения работоспособности / поддержания 1522. Видео
- Frisco 1519, Болдуин 4-8-2 Mountain-type, поставленный в 1925 году, сейчас находится в Железнодорожном музее Оклахомы в Эниде, Оклахома.
- Frisco 1522, Болдуин 4-8-2 Mountain типа, поставленный в 1926 году. Он находился в Транспортном музее в Сент-Луисе, штат Миссури, до 1988 года, когда он начал тянуть экскурсии. В 2002 году он был возвращен в Музей транспорта.
- Frisco 1526, Болдуин 4-8-2 Mountain типа, поставленный в 1926 году, находящийся в Музее Великих равнин в Лоутон, Оклахома.
- Frisco 1527, Болдуин 4-8-2 Mountain типа, поставленный в 1926 году. На статической экспозиции в Langan Park в Mobile, Алабама с 1964 года.
- Frisco 1529, Болдуин 4-8-2 Mountain-type, поставлен в 1926 году. Поезд принимал президента Франклина Д. Рузвельта в 1934 году., и в конечном итоге стал последним паровым двигателем, совершившим пассажирские перевозки во Фриско. Сейчас на статической выставке в парке Фриско в Амори, штат Миссисипи.
- Frisco 1615, построенный ALCO в 1917 году как 2-10-0 русский локомотив класса Ye ( обычно называемый «русским декаподом») с шириной колеи 5 футов. Когда царское правительство было свергнуто перед поставкой в Россию, локомотив был переоборудован в локомотив стандартной колеи и продан через Управление железных дорог США компании Фриско. Он был приобретен у Фриско компанией Eagle Picher Industries Inc в 1951 году и использовался для перевозки свинца и цинка с месторождения Пичер Филд на завод EP в Майами, Оклахома до 1954 года. приобретен городом Альтус, Оклахома 22 октября 1967 года, и остается там на постоянной экспозиции.
- Frisco 1621, еще один российский декапод 2-10-0, также построенный в 1918 году. На статической выставке в Музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури.
- Frisco 1625, еще одна русская декапода 2-10-0, также построенная в 1918 году. После промежуточной службы в Eagle-Picher Mining Co., п в статической экспозиции Музея американской железной дороги во Фриско, штат Техас.
- Фриско 1630, еще 2-10-0 Русское декапод, также Построен в 1918 году. Он обслуживается экскурсиями в Железнодорожном музее Иллинойса в Юнион, Иллинойс с 1967 года, и считается музеем самым известным локомотивом.
- Frisco 3695 - это локомотив серии Frisco 3600, которые были 0-6-0 переключательные двигатели, построенные в период с августа 1883 года по июль 1906 года. Всего их девяносто пять, единственный уцелевший - № 3695, построенный в июле 1906 г. компанией Baldwin Locomotive Works и прослуживший во Фриско тридцать один год до того, как был продан Scullin Steel Company и получил новый номер 95. Двигатель был подарен в 1956 г. и выставлен на выставке в Национальный музей транспорта в Сент-Луисе.
- Frisco 3749 - это локомотив серии 3700 Frisco, который был классом из сорока шести двигателей с переключателем 0-6-0, построенных между 1906 и 1910 годами. № 3749 был построен в 1913 году компанией Baldwin Loc. omotive Работы. Списанный из службы Frisco в 1952 году, двигатель был сдан в аренду тюремной ферме Атмор в Атмор, штат Алабама, а затем использовался в 1956 году как опора в Фильм MGM, Крылья Орлов, в главной роли Джон Уэйн. После простоя в течение нескольких лет и продажи на металлолом, двигатель был перемещен на станцию Church Street Station в Орландо, Флорида в качестве статического дисплея. В 2012 году он был приобретен и выставлен на обозрение Флоридским железнодорожным музеем.
- Frisco 4003, 2-8-2 Mikado, построенный в 1919 году Lima и установленный на статике. Экспозиция в Музее тележек Форт-Смита в Форт-Смит, Арканзас. См. Frisco 4003
- Frisco 4018, 2-8-2 Mikado, построенный в 1919 году Лимой, который находится на статической экспозиции Sloss Furnaces в Бирмингеме, Алабама. Этот локомотив является последним паровозом Frisco в регулярной эксплуатации, завершившим свой последний рейс (пятимильный переход от Бессемера до Бирмингема, штат Алабама) 29 февраля 1952 года.
- Frisco 4500, 4-8-4 мазутный северный тип постройки 1942 года, на статической выставке в Талсе, Оклахома, локомотив, тянувший за собой трещинный поезд «Метеор».
- Frisco 4501, работающий на мазуте 4-8-4 на статической выставке в Музее американских железных дорог во Фриско, штат Техас, также бывший локомотив Meteor.
- Frisco 4516, 4-8-4 Уголь северного типа- выстрелил локомотив на статическом дисплее в Миссури Стейт Ярмарк, Седалия, штат Миссури, также известный как «Старый Смоки»
- Frisco 4524, еще один военный период 4500-й серии 4- 8-4 угольного типа «Северный», выставленный на статической выставке в Историческом музее железной дороги в парке Грант-Бич в Спрингфилде, штат Миссури, и окрашен в схему окраски «Frisco Fast Freight». Являясь последним паровозом из последней группы паровозов, купленных Frisco, этот двигатель считается последним паровозом, построенным Frisco.
Тепловозы
- Frisco 814, действующий General Motors EMD F9A, расположенный в Железнодорожном музее Оклахомы в Оклахома-Сити. (Примечание: хотя локомотив был назван музеем как Frisco, это не было подразделением Frisco. Первоначально он был куплен в 1954 году Northern Pacific Railway, Road Number 7003-D, и стал Burlington Northern Railroad 814 из-за слияния. Единственная операция Frisco с подразделениями F9A произошла, когда два из линейных подразделений EMD F3A были преобразованы в подразделения F9A.)
4-4-
Локомотивы 0 с колесной формулой 4-4-0, известные как «американский» тип, потому что они долгие годы считались стандартом для американских локомотивов, первоначально служили Фриско в большом количестве. числа. В июле 1903 года на вооружении «Фриско» находилось 159 машин 4-4-0, построенных двадцатью пятью разными компаниями. В том же году компания Frisco изменила нумерацию своих подразделений, присвоив номерам 4-4-0 либо числа между 1-299 (140 единиц), либо номера серии 2200 (19 единиц). Самым старым локомотивом Frisco 4-4-0 был № 47, построенный в 1869 году Hinkley Locomotive Works. Последние обслуживающие 4-4-0 были демонтированы в июле 1935 года.
4-6-0
Еще более многочисленными на Фриско были 4-6-0 «Десятиколесные автомобили». Первые такие двигатели вошли в систему Frisco в 1870 году. К 1903 году у Frisco был парк из 430 таких локомотивов, которые в том же году были переименованы в серию семи классов с использованием серий 400, 500, 600, 700, 1100, 1400 и 2600. числа. Последними 4-6-0 в списке Frisco была серия 1400, последним двигателем, который был выведен из эксплуатации, был № 1409, разобранный и проданный на металлолом в ноябре 1951 года.
Doodlebugs
Оборудование серии 2100 Frisco состояло из самоходных рельсовых автомобилей, в основном газоэлектрических моделей, широко известных как «Doodlebugs » из-за их вида, похожего на насекомых, и низкой скорости, с которой они могли прыгать. или "каракули" по рельсам. Они использовались для обслуживания различных небольших веток в организации Frisco. Первоначальный заказ на десять автомобилей был размещен в 1910 году, а к 1913 году поступило еще семь, что поставило Frisco в авангарде газоэлектрических систем в то время. Первоначальная партия, номерами от 2100 до 2109, включала девять комбинаций багаж-вагон, а также один вагон-багажник. Пиковым годом для Фриско по пробегу автомобилей был 1931 год, и его парк в то время включал двадцать три газо-электрических, пять газомеханических автомобилей, четыре автобуса с прицепом и шесть почтовых багажных единиц. Последний запуск Doodlebug во Фриско состоялся 8 ноября 1953 года, когда № 2128 отправился из Ардмор, Оклахома в четырехчасовую поездку в Хьюго, Оклахома.
Frisco Series 4300 и 4400
Две серии локомотивов Frisco не уцелели: Frisco 4300 и 4400. Все это были единицы 4-8-2, собранные самой компанией Frisco в конце 1930-х - начале 1940-х годов из других локомотивов. Одиннадцать единиц с 4300 по 4310 были построены в 1936 и 1937 годах из бывших в употреблении 2-10-2 деталей. У них было 27 x 30 цилиндров, 70-дюймовые драйверы, давление в котле 250 фунтов на квадратный дюйм и тяговое усилие 66 400 фунтов при весе 431 110 фунтов. Еще двадцать три 4-8-2 были построены с использованием котлов 2-10-2 в период с 1939 по 1942 год. Блоки с 4400 по 4412 работали на мазуте, а блоки с 4413 по 4422 - на угле. Эти локомотивы имели 29 x 32 цилиндра, 70-дюймовые машинисты, давление в котле 210 фунтов на квадратный дюйм и тяговое усилие 68 600 фунтов. При весе 449 760 фунтов они были самыми тяжелыми локомотивами горного типа из когда-либо построенных.
Frisco Silver Dollar Line
парк развлечений Silver Dollar City в Брэнсон, штат Миссури управляет несколькими паровозами, работающими на дизельном топливе или мазуте, вокруг парка на своей железнодорожной линии шириной 2 фута, известной как Frisco Silver Линия доллара. Компания Frisco работала в этой части страны и поставляла в парк помощь в строительстве, наряду с рельсами и стяжками, когда эта линия строилась в 1962 году. Возможно, по этим причинам поезда носят название и логотип Frisco. Однако это никогда не было настоящей железнодорожной линией Фриско, и паровозы начали свою жизнь как промышленные двигатели на внутризаводских железных дорогах Германии, а не как фактический подвижной состав на Фриско.
Предшественники
Следующие компании были предшественниками Frisco:
- Pacific Railroad, чартер выдан Missouri 3 марта 1849 года
- Southwest Pacific Railroad, John C. Frémont реорганизована в августе 1866 г.
- Атлантическая и Тихоокеанская железная дорога, зарегистрирована 27 июля 1866 г.
- Железная дорога Арканзаса и Чокто; 1895
Приобретения
Фриско 1522 был сохранен и восстановлен. На этом снимке локомотив находится в Арканзас-Сити, штат Канзас.
Следующие железные дороги были приобретены или объединены во Фриско:
- : 1879
- : 1882
- : 1885
- : 1886
- : 1887
- : 1887
- : 1900
- Железная дорога Арканзаса и Оклахомы: 1901
- : 1901
- Канзас-Сити, Форт-Скотт и железная дорога Мемфиса : 1901
- Арканзас-Вэлли и Западная железная дорога : 1907
- Блэквелл, Энид и Юго-Западная железная дорога : 1903
- : 1904
- : 19 декабря 1904 г.
- : 20 мая 1905 г.
- : 1907-19 декабря 1910 г.
- : 1917
- : 1922
- Джонсборо, Лейк-Сити и Восточная железная дорога : 1924
- (Питтсбург, Канзас ): 1925–1926
- : 11 мая 1926 года
- Канзас-Сити и Мемфис Железнодорожная и мостовая компания : 1928
- : 21 июля 1928 года
- Канзас-Сити, Клинтон и Спрингфилдская железная дорога : 1 сентября 1928 года
- Алабама, Теннесси и Северная железная дорога : 28 декабря 1948 г.
- Центральная железная дорога Джорджии : 1956. Межгосударственная торговая комиссия не одобрила покупку, поэтому Frisco продала ее Southern Railway в 1961 году.
- : 27 декабря 1963 г. (Отделение распущено 27 февраля 1967 г.; В число вовлеченных дорог входят: NEO RR и)
Поглощение активов
Ниже приводится список частичного или полного поглощения активов, много раз через суды по делам о банкротстве или кредиторов. В некоторых случаях кредитором выступала Фриско. Активы могут включать права на добычу полезных ископаемых, собственность, пути и полосу отчуждения, поезда, облигации, ипотечные кредиты и т. Д.

Фриско 1621, выставленное в
Транспортном музее за пределами Сент-Луиса, штат Миссури
- St. Луис, Уичито и Западная железная дорога: 1882
- : 1898
- : 23 октября 1900 г.
- : 1900–1903
- : 1907
- : 1907
- : 1907
- : 1907
- : 1910
- Железная дорога Форт-Уэрта и Рио-Гранде : 1919–1937
- : 1926
- : 1926
- Железная дорога Канзас-Сити, Мемфиса и Бирмингема : 1 сентября 1928 года
- : 1928–1947
- : 1950
- : 1950
- С. Луис, Сан-Франциско и Техасская железная дорога : 1963–1964
- : 1967 (ликвидация BB RR и распределение активов)
См. Также
Портал железных дорог
Ссылки
Внешние ссылки
 | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ул. Железная дорога Луи-Сан-Франциско. |