American Locomotive Company

редактировать
Несуществующий производитель локомотивов
American Locomotive Company
Бывший тип Частный
ПромышленностьЖелезная дорога транспорт. Производство энергии
ПредшественникСписок
Основан1901 год
Несуществующий1969; 51 год назад (1969)
ШтабСкенектади, Нью-Йорк, США
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Продукция
Дочерние компании Montreal Locomotive Works. Rogers Locomotive Works

Американская локомотивная компания (часто сокращается до ALCO, ALCo или Alco ) была американским производителем локомотивов, дизель-генераторов, стали и резервуаров, которые работали с 1901 по 1969 год.

Компания была образована путем слияния семи локомотивов меньшего размера. производители и завод по производству локомотивов Скенектади из Скенектади, Нью-Йорк. Дочерняя компания American Locomotive Automobile Company разрабатывала и производила автомобили под маркой Alco с 1905 по 1913 год. ALCO также производила ядерные реакторы с 1954 по 1962 год.

Компания изменила свое название на Alco Products, Incorporated в 1955 году. В 1964 году Worthington Corporation приобрела компанию. Компания прекратила свою деятельность в 1969 году.

Это имя в настоящее время используется Fairbanks Morse Engine для своей линии FMALCO.

Содержание
  • 1 Основание и ранняя история
  • 2 Паровозы
  • 3 Автомобили Alco
  • 4 Электровозы
  • 5 Дизель-электрические локомотивы
  • 6 Диверсификация
  • 7 Покупка и разделение
  • 8 Эпилог
    • 8.1 Сохранившиеся паровозы Alco
  • 9 Популярная культура
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Основание и ранняя история
Завод в Скенектади в 1906 году

Компания была создана в 1901 году в результате слияния семи небольших производителей локомотивов с заводом локомотивов Скенектади в Скенектади, штат Нью-Йорк:

Вновь созданная компания располагалась в Скенектади, Нью-Йорк. Сэмюэл Р. Каллавей оставил пост президента Центральной железной дороги Нью-Йорка, чтобы стать президентом Alco. Когда Каллэуэй умер 1 июня 1904 года, он стал преемником его на посту президента Alco.

В 1904 году American Locomotive Company приобрела контроль над Locomotive and Machine Company в Монреале, Квебек, Канада; со временем эта компания была переименована в Montreal Locomotive Works. В 1905 году Alco приобрела Rogers Locomotive Works из Патерсон, Нью-Джерси, второго по величине производителя локомотивов в Соединенных Штатах после Baldwin Locomotive Works.

после World Во время Второй мировой войны Alco управляла производственными предприятиями только в Скенектади и Монреале, закрывая все остальные. В 1969 году American Locomotive Company прекратила производство локомотивов в Соединенных Штатах, хотя Montreal Locomotive Works продолжала производить локомотивы на основе конструкций Alco.

Паровозы
Milwaukee Road 261, американский паровоз 1944 года 4-8-4 паровоз

Alco была вторым по величине производителем паровозов в США. (после Baldwin Locomotive Works ), производя более 75 000 локомотивов (хотя не все были паровыми, поскольку, в отличие от Болдуина, Alco с большей готовностью перешла на дизельное топливо). Железные дороги, которые отдают предпочтение продукции Alco, включали Delaware Hudson Railway, New York, New Haven Hartford Railroad, New York Central Railroad, Union Pacific Railroad и Milwaukee Road. Среди наиболее известных паровозов Alco были 4-6-4 Hudson, 4-8-2 Mohawk и 4-8-4 Niagara построен для New York Central, а также 4-8-4 FEF и 4-6 -6-4 (Challenger) построен для Union Pacific. Alco построила многие из самых больших когда-либо построенных локомотивов, в том числе Big Boy от Union Pacific (4-8-8-4 ). Alco также построила самые быстрые американские локомотивы: класса A Atlantic и класса F7 Hudson для Milwaukee Road Twin Cities Hiawatha запустить. Среди амбициозных современных разработок поздней эры пара Alco Challengers, Big Boys и высокоскоростные стримлайнеры выделялись своим успехом в эксплуатации.

Американский № 75214 Tr2 1319 в Финском железнодорожном музее

Alco построила второй серийный паровоз в Северной Америке для использования роликовых подшипников (после Delaware В 1924 году компания Hudson добавила роликовые подшипники SKF к механизаторам, коренным и боковым тягам собственных локомотивов 4-6-2). Это был Timken 1111, модель 4-8-4, введенная в эксплуатацию в 1930 году Timken Roller Bearing Company и в конечном итоге использовавшаяся на протяжении 100 000 миль (160 000 км) на 15 основных железных дорогах Соединенных Штатов, прежде чем она была приобретена в 1933 г. Северо-Тихоокеанской железной дорогой. Компания Northern Pacific изменила нумерацию Four Aces на 2626 и запустила ее на North Coast Limited, а также на своих поездах, курсирующих между Сиэтлом, Вашингтон и Портлендом, Орегон. и экскурсии до 1957 года.

Узкоколейка локомотив Alco, построенный для военной службы в окопах Первой мировой войны

Во время Второй мировой войны Alco произвела много 2 -10-0 Decapods для СССР. Многие из них не были доставлены, и десять из них были проданы Финляндии в 1947 году. Один, строительный номер Alco № 75214, хранится в Финском железнодорожном музее.

, хотя двойное обслуживание 4-8 -4 показал большие перспективы, 1948 был последним годом, когда паровозы были произведены в Скенектади. Это были семь машин серии 9400 Pittsburgh Lake Erie Railroad 2-8-4 «Беркшир». Их тендеры должны были быть переданы на субподряд Lima Locomotive Works, поскольку тендерный цех Alco был закрыт. Здание было преобразовано в производство тепловозов, чтобы конкурировать с локомотивами, производимыми автомобильной промышленностью.

Джозеф Берроуз Эннис (1879–1955) был старшим вице-президентом в период с 1917 по 1947 год и отвечал за дизайн многих локомотивов компании.

Alco cars
1913 ALCO Model Six Berline Limousine в Кроуфорде

В 1906 году компания диверсифицировалась в автомобильный бизнес, производя французские Berliet модели по лицензии. Производство располагалось на заводе Alco Rhode Island Locomotive Works в Провиденсе, Род-Айленд. Два года спустя от лицензии Berliet отказались, и вместо этого компания начала производить собственные разработки. Гоночный автомобиль Alco выигрывал Кубок Вандербильта в 1909 и 1910 годах и участвовал в первом Indianapolis 500 в 1911 году, на котором все три раза управлял Гарри Грант. Но автомобильное предприятие ALCO было убыточным, и они отказались от производства автомобилей в 1913 году. Автомобильная история Alco примечательна главным образом как этап в автомобильной карьере Уолтера П. Крайслера, который работал директором завода. В 1911 году он покинул Alco ради Buick в Детройте, штат Мичиган, где впоследствии в 1925 году основал Chrysler Corporation.

Электровозы

Alco с 1912 по 1920-е гг. Производила 60-тонные грузовые электрические двигатели с центральной кабиной для линий электропередач в Орегоне.

Дизель-электрические локомотивы
Alco RSD-16 использовался для грузовых услуг в Аргентине, 1999 г.

Несмотря на твердую приверженность паровозу, ALCo произвела первый коммерчески успешный дизель-электрический переключить двигатель в 1924 году в консорциуме с General Electric (электрическое оборудование) и Ingersoll-Rand (дизельный двигатель ). Этот локомотив был продан Центральной железной дороге Нью-Джерси. Она построила дополнительные локомотивы для ряда железных дорог, включая Long Island Rail Road и Chicago and North Western Railway.

. Компания купила McIntosh Seymour Diesel Engine. Компания с 1929 года и далее выпускала собственные дизельные двигатели. Электрооборудование всегда было от GE. Дизельную программу в основном курировал Перри Т. Эгберт, вице-президент по продажам тепловозов, а позже президент компании. В начале и середине 1930-х годов ALCo была выдающимся производителем дизель-электрических двигателей с переключателем в Соединенных Штатах, но Electro-Motive Corporation расширила сферу применения дизельной энергии на магистральные сети, сначала с помощью специальных рационализатор затем комплектуется локомотивами серийного производства для пассажирских, а затем грузовых. ALCo обеспечила движущую силу для обтекаемых моделей Rebel в 1935 году, но оставалась сосредоточенной на приложениях с низким энергопотреблением, в то время как General Motors (владелец EMC) разрабатывала надежные дизельные двигатели для полноразмерных магистральных поездов. В 1939 году ALCo начала производство пассажирских тепловозов, чтобы конкурировать с производимыми EMC. В следующем году ALCo вступила в партнерство с General Electric (Alco-GE ) для получения столь необходимой поддержки в их усилиях по конкуренции с EMC. В 1941 г. компания ALCo представила первый тепловоз-стрелочный перевод РС-1. Универсальная конструкция переключателя дорог завоевала популярность для перевозок на короткие расстояния, что обеспечило ALCo надежную рыночную нишу на протяжении 1940-х годов. Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну приостановило разработку дорожных тепловозов ALCo. В это время ALCo было поручено строительство тепловозов-переключателей, их новых локомотивов-переключателей, небольшого количества ALCO DL-109 двигателей двойного назначения и проверенных паровых конструкций, в то время как EMD (ранее EMC) было поручено строительство магистральных грузовых дизелей (производство прямых пассажирских двигателей было запрещено Управлением по военному производству ). В послевоенную эпоху паровые продукты ALCo потеряли популярность, в то время как компания изо всех сил пыталась разработать магистральные тепловозы, конкурентоспособные с дорожными локомотивами EMD серий E и F, которые были хорошо позиционированы по сравнению с крупными производителями GM-EMC. усилия по развитию 1930-х годов и созданная ими инфраструктура обслуживания. ALCo окажется неспособным преодолеть это преимущество.

Дизельный переключатель ALCO S-1 в Железнодорожном музее Мид-Континент, North Freedom, Висконсин

Революционный Alco RS-1 Roadwitcher был выбран армией Соединенных Штатов для выполнения жизненно важной задачи. ALCo заняла 34-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. Главные корабли Кригсмарине, возглавляемые Тирпиц, и Люфтваффе угрожали союзникам отгрузить в Советский Союз в порту. Мурманск с баз в Норвегии. В то время это был советский спасательный круг. Благодаря успехам в Африке США смогли восстановить Трансиранскую железную дорогу и продлить ее до СССР. В качестве локомотивов они выбрали РСД-1, шестиосный, шести тяговый двигатель, вариант легкого ALCo RS-1. Мало того, что компании не разрешили продавать эти локомотивы магистральным железным дорогам США, тринадцать RS-1, которые уже были построены, были конфискованы для иранской службы и переоборудованы в RSD-1.

отдых с надписью ALCO

В 1946 году ALCo контролировала 26% рынка тепловозов. Вездесущие переключатели серии S (660 и 1000 лошадиных сил) и серии RS (1000 и 1500 лошадиных сил) дорожные переключатели хорошо представляли ALCo в конце 1940-х годов. Большая часть их успеха в этот период может быть связана с их новаторскими локомотивами RS, представляющими первый современный переключатель дорог, конфигурация , который давно пережил ALCo. Однако успех их стрелочных локомотивов и локомотивов не мог сравниться с магистральными единицами типа PA и FA. Двигатель 244, разработанный в рамках аварийной программы, чтобы конкурировать с мощностью, доступной для двигателя EMD 567, оказался ненадежным, и продажи основных агрегатов ALCo вскоре пошли на спад. В 1948 году ALCo-GE выпустила прототип газотурбинно-электрического локомотива, ставя задачу решить проблемы операторов, таких как Union Pacific, которые стремились минимизировать количество локомотивов, необходимых для крупных предприятий. Требования к питанию. В 1949 г. компания ALCo приступила к разработке проекта по замене модели 244 с чистого листа. В 1949 г. также был представлен дорожный переключатель EMD GP7, что стало прямым вызовом на рынке хлеба с маслом ALCo.

В 1953 г. General Electric, недовольная медленными темпами усилий ALCo по разработке замены проблемному двигателю 244, расторгла свое партнерство с ALCo и взяла на себя газотурбинно-электрическое предприятие. который начал серийное производство в прошлом году. В 1956 году ALCo внесла давно назревшие изменения, модернизировав производственный процесс и представив дорожные локомотивы с новым двигателем 251. Однако преимущества ALCo были сведены на нет из-за неудачного выбора времени; рынок локомотивов сокращался после пика эры дизелизации, и EMD GP9 присутствовал на рынке в качестве проверенного конкурента, поддерживаемого сервисной инфраструктурой, которую ALCo, с момента роспуска GE партнерство, не хватало. Продажи были неутешительными, и рентабельность ALCo снизилась. GE вышла на рынок экспортных дорожных тепловозов в 1956 году. GE представила свой новейший локомотив на внутреннем рынке в 1960 году, быстро заняла второе место у ALCo и в конечном итоге затмила EMD в общем объеме производства. Несмотря на постоянные инновации в своих конструкциях (среди прочего, первая трансмиссия переменного / постоянного тока), ALCo постепенно уступала своим конкурентам, в которых ее бывший союзник, General Electric, был важным элементом. Новая линейка локомотивов Century, включая 630 (первая передача переменного / постоянного тока), 430 и 636, первая Локомотив мощностью 3600 лошадиных сил (2,7 МВт) не смог обеспечить бесперебойную работу предприятия. Третье место на рынке оказалось невозможным; Продукты ALCo не имели ни позиции на рынке, ни репутации в отношении надежности продуктов EMD, ни финансовых возможностей и поддержки клиентов GE. Он не мог заработать достаточно прибыли. В конце 1960-х годов Alco постепенно прекратила производство локомотивов, поставив последние два локомотива, пару переключателей T-6 на Newburgh South Shore Railroad (# 1016 и # 1017) в г. Январь 1969 года. Позднее в том же году ALCo закрыла свой локомотивный завод в Скенектади и продала свои разработки Montreal Locomotive Works в Канаде.

Диверсификация

Alco с большим успехом диверсифицировалась в других областях, помимо автомобилей. Во время Второй мировой войны Alco производила боеприпасы для военных нужд, помимо производства локомотивов; это продолжалось на протяжении Корейской войны. После Корейской войны Alco вышла на рынок оборудования для добычи нефти и атомных электростанций. С последним он начал производить теплообменники для атомных станций.

В 1955 году компания была переименована в Alco Products, Incorporated. На этом этапе производство локомотивов составляло только 20% бизнеса.

Первая атомная электростанция, подключенная к электросети, SM-1, была построена для армии. Программа атомной энергетики в Форт-Белвуар в Вирджинии в 1957 году. Еще одна укомплектованная установка, PM-2A, была доставлена ​​и построена в Camp Century в Гренландии. Завод Camp Century был заснят армией США в документальном фильме, который был загружен на YouTube в ноябре 2014 года.

Покупка и разделение

Компания была куплена в 1964 году Worthington Corporation, которая в 1967 году объединилась с корпорацией Studebaker и образовала Studebaker-Worthington, при этом Alco осталась полностью дочерней компанией. Бывшие подразделения Alco стали полунезависимыми дочерними компаниями в 1968 году.

После прекращения производства локомотивов в 1969 году конструкции локомотивов (но не права на разработку двигателей) были переданы Montreal Locomotive Works, которые продолжили их производство. В 1970 году производство дизельных двигателей было продано White Motor Corporation, которая развивалась. В 1977 году компания White Industrial Power была продана британской General Electric Company (GEC), которая переименовала подразделение в Alco Power. Впоследствии бизнес был продан корпорации Fairbanks-Morse, которая продолжает производить двигатели, разработанные Alco, помимо двигателей собственной разработки.

Какое-то время производство теплообменников продолжалось как Alco Products. Позже некоторые из теплообменников были произведены подразделением Alco Products компании Smithco Engineering в Талсе, штат Оклахома (Smithco). В январе 1983 года некоторые активы подразделения Alco Products Division компании Smithco, а именно теплообменники с двойными трубами и шпильками, продаваемые под названием, торговой маркой и стилем «Alco Twin», были проданы компанией Smithco компании Bos-Hatten., дочерняя компания Nitram Energy. После продажи этих активов Smithco осталась в бизнесе, производя прочую теплообменную продукцию. В 1985 году активы, приобретенные у Smithco, были переданы Bos-Hatten своей материнской компании Nitram. В 2008 году Nitram была приобретена компанией В 2015 году Peerless продала свой бизнес по производству теплообменников Koch Heat Transfer Co.

Epilogue
Двигатель ALCO 251, используемый в качестве резервного генератора на завод сточных вод в Монреале

После закрытия завода Alco в Скенектади локомотивы конструкции Alco продолжали производить в Канаде Montreal Locomotive Works и в Австралии AE Goodwin. Кроме того, локомотивы, произведенные на базе Alco, составляют основную часть дизельной энергии на индийских железных дорогах. Многие тысячи локомотивов линии Alco регулярно используются в магистралях по всей Индии, и каждый год добавляется около 100 новых локомотивов.

Большинство этих локомотивов построено Diesel Locomotive Works (DLW), расположенным в Варанаси, Индия. Завод по модернизации дизельных локомотивов (DMW) в Патиале, Индия, выполняет восстановление среднего возраста и увеличивает мощность этих локомотивов, обычно от 2600 лошадиных сил (1,94 МВт) WDM-2 до 3100 лошадиных сил (2,31 МВт).. См. Также: Индийские локомотивы.

Alco DL537 метраж колеи локомотив Организации Греческих железных дорог на Старом железнодорожном вокзале Коринфа, Греция.

Ряд дизель-электрических локомотивов Alco и MLW (модели DL500C, DL532B, DL537, DL543, MX627 и MX636) ежедневно используются для перевозки грузовых поездов Hellenic Railways Organization (OSE) в Греции. Самые старые из них (класс A.201, DL532B) были поставлены бывшим Греческим государственным железным дорогам (SEK) в 1962 году. Помимо множества локомотивов стандартной колеи, парк включает 11 локомотивов ширины колеи Alco, используемых в основном для ведомственных поездов сети Пелопоннеса. Локомотивы MX627 и MX636 были полностью отремонтированы на Центральном заводе OSE в Пирее. Остальные локомотивы Alco также перестраиваются, начиная с моделей DL532B и DL537.

Дизельный двигатель ALCO 251 по-прежнему производится компанией Fairbanks-Morse из Белойта, Висконсин, компанией, которая также производила тепловозы. Кроме того, дизельные двигатели Alco используются для питания гусеничного транспортера NASA Crawler Transporter.

локомотивы Alco и MLW по-прежнему работают на многих региональных и туристических железных дорогах США и Канады, включая Делавэр. - Lackawanna Railroad в Скрэнтон, Пенсильвания, Catskill Mountain Railroad в Кингстоне и Фиенсии; Livonia, Avon and Lakeville Railroad семейство линий, базирующихся в Lakeville, New York, Lake Whatcom Railway в Wickersham, Washington и Middletown Hummelstown Railroad в Мидлтаун, Пенсильвания. Последний владеет одним из последних когда-либо построенных настоящих коммутаторов ALCO, # 1016. 1016 - двигатель переключателя типа Т-6. Это и сестра 151 ALCO (бывший Western Maryland Railway S-6 ) обеспечивают ежедневное обслуживание в Мидлтауне. Два оригинальных автомобиля Alco RS-2, которые были доставлены для Северной железной дороги Невады, все еще находятся в эксплуатации.

ALCO-Cooke 2-8-0 # 18, построенный в 1920 году, выживает в пассажирских перевозках на Arcade Attica Railroad в Аркадии, Нью-Йорк. Он вернулся в строй в мае 2009 года после шестилетнего капитального ремонта, чтобы привести его в соответствие с новыми правилами FRA в отношении паровозов.

Great Western 60, 2-8-0, построенный в Скенектади в 1937 году, в настоящее время обслуживает пассажиров на Black River Western Railroad в Рингоэсе, штат Нью-Джерси.

Alco RSD-16 использовался на линии Сан-Мартин в Аргентине до 2014 года.

Некоторые Alco выживают в сетях Австралии, а также в Бангладеш и Пакистане. Еще один парк локомотивов Alco Bombardier курсирует по пересеченной местности железнодорожной сети Шри-Ланки. В Аргентине также имеется большой парк Alcos DL540, курсирующих пригородные и грузовые поезда.

Glenbrook Vintage Railway Новая Зеландия, имеет составной молоток с шарнирно-сочлененной рамой 2-4-4-2, построенный Alco в 1912 году. Всего четыре молотка с этим колесом аранжировки когда-либо строились; остальные три - Болдуином. Этот уникальный локомотив в настоящее время не работает в ожидании ремонта.

В течение 1970-х годов Румыния производила лицензионные двигатели у ALCo, поставив двигатели 6 и 12R251 на военно-морские генераторы, а также с 6R251 на заводе FAUR были произведены локомотивы, известные как LDH 1500 CP. (CFR классы 67/68/70/71 и CFR класс 61). Они также экспортировались в Иран и Грецию (OSE )

Консервированные паровозы Alco

, хотя регулярное производство паровозов Alco прекратилось в 1950-х годах., Построенные Alco паровые двигатели сохранились по всей Северной Америке. Их можно найти на Северной железной дороге Невады в Эли, Невада; в Железнодорожном музее Оранжевой Империи в Калифорнии, на железной дороге Лейк Ватком в Вашингтоне и на узкоколейной железной дороге Дуранго и Сильвертон в Колорадо. Несколько магистральных двигателей производства Alco все еще работают, например, Union Pacific 844, Union Pacific 3985, Milwaukee Road 261 и Soo Line 1003, хотя UP 3985 не работал с 2010 года и впоследствии был выведен из эксплуатации в январе 2020 года. Что, вероятно, является самым известным Alco когда-либо построенный паровоз Union Pacific Big Boy 4014 был восстановлен Union Pacific Railroad для экскурсионного обслуживания.

в Portuga l локомотив Alco 2-8-2 постройки 1945 года (строительный номер: 73480) подвергается капитальной реставрации и будет выставлен в Национальном железнодорожном музее по адресу Entroncamento.

Популярная культура

В феврале 2014 года в эпизоде ​​«Манипуляции с локомотивом» телесериала Теория большого взрыва действие происходит в поезде, запряженном так называемым «Alcoa FA-4».

Известный железнодорожный художник Говард Л. Фогг начал свою карьеру в Alco. Нанятый в 1946 году в качестве художника новой компании Alco, Фогг начал рисовать локомотивы в ливреях потенциальных клиентов и фотографировать их.

На гала-концерте Alco в Waldorf Astoria Hotel Люциус Биб, известный журналист New York Herald-Tribune, разыскал Фогг. Биб подумывал уехать из Нью-Йорка, чтобы писать железнодорожные книги. Они начали долгосрочное сотрудничество: Биб купил картины Фогга и заказывал новые для использования в его книгах. В 1947 году книга Биби Mixed Train Daily была первой из многих, в которой на обложке использовалась картина Фогга. Фогг также использовался многими другими авторами железных дорог из-за его навыков в захвате боевых кадров. Благодаря расцвету комиссионных от частных лиц, авторов, издателей, железных дорог и связанных с ними промышленных компаний в 1957 году Фогг закончил свое официальное соглашение с Alco. Он продолжал писать для них периодические комиссии в течение ряда лет.

См. Также
  • значок Портал поездов
Примечания
Ссылки
  • Строители паровозов
  • Churella, Альберт Дж. (1998). От пара до дизеля: управленческие обычаи и организационные возможности в американской локомотивной промышленности двадцатого века. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02776-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Киркланд, Джон Ф. (ноябрь 1989 г.). The Diesel Builders, том 2: American Locomotive Company и Montreal Locomotive Works. Глендейл, Калифорния: Interurban Press. ISBN 0-916374-81-5.
Дополнительная литература
  • Инглес, Дж. Дэвид (июнь 1975 г.). "Alco's Big Bid to Be Best-1" (PDF). Trains. Vol. 35 no. 9. pp. 22 –32. ISSN 0041-0934. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ingles, J. David (июль 1975 г.). «Alco's Big Bid to Be Best-2» (PDF). Trains. Vol. 35 no. 10. pp. 22–43. ISSN 0041- 0934. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Макдоннелл, Грег (2006). «Alco: жестче остальных». Специальное издание Classic Trains. № 4, Diesel Victory. стр. 32–35. ISSN 1541-809X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы в American Locomotive Company.
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте