Space Shuttle Columbia

редактировать
Орбитальный корабль Space Shuttle

Columbia
Спейс шаттл Columbia приземлился вслед за STS-62 18 марта 1994 г. (обрезано).jpg Columbia приземлился в Космическом центре Кеннеди в 1994 году во время STS-62
ТипОрбитальный аппарат Space Shuttle
Обозначение OV OV-102
СтранаСША
Заключение контракта26 июля 1972 г.
Названо в честьКолумбия (1773)
СтатусРазрушен 1 февраля 2003 г.
Первый полетСТС-1. 12 апреля 1981 г. - 14 апреля 1981 г.
Последний полетСТС-107. 16 января 2003 г. - 1 февраля 2003 г.
№ вылетов28
Члены экипажа160
Дней, проведенных в космосе300 дней 17:40:22
Число орбит4808
Пройденное расстояние201 497 772 км (125 204 911 миль)
Спутники развернуты8

Space Shuttle Columbia (Обозначение орбитального корабль : OV-102 ) был первым космическим кораблем орбитальный аппарат во флоте космического корабля NASA Space Shuttle. Впервые он был запущен в рамках миссии STS-1 12 апреля 1981 года, первого полета программы Space Shuttle. Прослужив более 22 лет, он выполнил 27 миссий, прежде чем распался во время повторного входа ближе к концу своей 28-й миссии, STS-107 1 февраля 2003 года, в результате чего погибли все семь членов экипажа.

Содержание
  • 1
    • 1.1 Основные этапы строительства
  • 2 Первый рабочий орбитальный аппарат
    • 2.1 Вес
    • 2.2 Система тепловой защиты
    • 2.3 Маркировка и знаки различия
    • 2.4 SILTS pod
    • 2.5 Другие улучшения
    • 2.6 Планируемое будущее
  • 3 Полеты
    • 3.1 Знаки отличия миссии и дани
  • 4 Заключительная миссия и разрушение
  • 5 Дани и памятники
    • 5.1 Музей Патрисии Хаффман Смит
    • 5.2 Колумбия Мемориальный Космический Центр
    • 5.3 Именование посвящений
    • 5.4 Дани в СМИ
  • 6 В культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Строительство началось в Колумбии в 1975 г. на основном сборочном предприятии Rockwell International (ранее North American Aviation / North American Rockwell) в Палмдейле, Калифорния, пригороде Лос-Анджелеса. Анхелес. Колумбия была названа в честь первой американской петли Колумбия Редивива, которая с 1787 по 1793 год под командованием капитана Роберта Грея исследовала Тихоокеанский Северо-Запад США и стала американское судно, совершившее кругосветное плавание. Он также назван в честь командного модуля из Аполлона 11, первой высадки с экипажем на другое тело. Колумбия также была женским символом в в Штатах. После постройки орбитальный аппарат прибыл в Космический центр Кеннеди 25 марта 1979 года для подготовки к своему первому запуску. Первоначально планировалось, что запуск Columbia состоится в конце 1979 года, однако дата запуска была отложена из-за проблем с двигателем RS-25 и системой тепловой защиты (TPS). 19 марта 1981 г. во время подготовки к наземным испытаниям рабочие задохнулись в азотном заднем моторном отсеке Колумбии, в результате чего (по разным данным) два или три человека погибли.

Колумбия в цехе обработки орбитального аппарата после доставки в Космический центр Кеннеди в 1979 году. Около 8 тысяч из 30 тысяч плиток все еще предстояло установить.

Первым полетом Колумбии (STS-1 ) командовал Джон Янг, ветеран программ Близнецы и Аполлон, который был девятым человеком, ступившим на Луну в 1972 году, пилотируемый Робертом Криппеном., астронавт-новичок, используемый выбранный для полетов на космическом корабле Пилотируемая орбитальная лаборатория (MOL), но после его отмены был переведен в НАСА и служил членом экипажа поддержки на Skylab и Аполлон-Союз.

Колумбия провела 610 дней в цехе подготовки орбитальных аппаратов (OPF), еще 35 дней в здании сборки транспортных средств (VAB) и 105 дней на площадке 39A, прежде чем наконец взлететь. Он был успешно запущен 12 апреля 1981 г., в 20-ю годовщину первого полета человека в космос (Восток 1 ), и вернулся 14 апреля 1981 г., совершив 36 облетов вокруг Земли. приземлился на взлетно-посадочной полосе на высохшем дне озера военно-воздушной базы Эдвардс в Калифорнии. Затем он предпринял еще три исследовательских миссии для проверки его технических характеристик и характеристик. Его первой боевой миссией с экипажем из четырех человек был STS-5, который был запущен 11 ноября 1982 года. К этому моменту к Columbia присоединился Challenger, который совершил следующий полет. претерпела изменения для первой миссии Spacelab, в то время как Колумбия претерпела изменения.

Астронавты Колумбии Томас К. Мэттингли и пилот Генри Хартсфилд приветствуют президента Рональда Рейгана, стоящего рядом с его женой Нэнси приземлился в 1982 году.

В 1983 году Колумбия под командованием Джона Янга во время его шестого космического полета выполнила вторую оперативную миссию (STS-9 ), в которой научная лаборатория Spacelab и Был перевезен экипаж из шести человек, включая первого неамериканского астронавта. на космическом шаттле Ульфа Мербольда. После полета он провел 18 месяцев на заводе в Роквел-Палмдейле, начиная с января 1984 года, претерпевая модификации, в результате которого было удалено оборудование для летных испытаний орбитального аппарата и обновлено до тех же характеристик, что и у его сестринских орбитальных аппаратов. В то время флот шаттлов был расширен за счет включения Discovery и Atlantis.

Колумбия вернулся в космос 12 января 1986 года с запуском STS-61-C. В состав экипажа миссии входили доктор Франклин Чанг-Диаз и первый действующий член Палаты представителей, отправившийся в космос, Билл Нельсон.

Следующая миссия шаттла, STS- 51-L, был взят на себя Челленджером. Он был запущен 28 января 1986 года, через десять дней после приземления STS-61-C, и закончился катастрофой через 73 секунды после запуска. До аварии Колумбию планировали переправить на базу ВВС Ванденберг для проведения испытаний заправки и выполнения стрельбы по SLC-6 для проверки готовности к полету для подтверждения запуска на западном побережье. сайт. В результате расписание шаттлов НАСА было нарушено, и испытания Ванденберга, которые стоили бы 60 миллионов долларов, были отменены. Колумбия не совершала полетов до 1989 года (на STS-28 ), после чего она возобновила нормальную работу в составе флота шаттлов.

STS-93, запущенный 23 июля 1999 года, был первой космической миссией США с женщиной-командиром, подполковником Эйлин Коллинз. В рамках этой миссии была развернута рентгеновская обсерватория Чандра.

. Последней завершенной миссией Колумбии была STS-109, четвертая миссия по обслуживанию космического телескопа Хаббл. Его следующая миссия, STS-107, завершилась потерей орбитального корабля, когда он распался при входе в атмосферу, в результате чего погибли все семь членов его экипажа.

Следовательно, президент Джордж Буш решил списать флот орбитальных кораблей Shuttle в 2010 году в пользу программы Constellation и ее экипажа космического корабля Orion. Позже программа Constellation была отменена Актом о разрешении НАСА 2010 года, подписанным президентом Бараком Обамой 11 октября.

Основные этапы строительства

ДатаMilestone
26 июля 1972 годаЗаключен контракт с North American Rockwell
25 марта 1975 годаНачало изготовления хвостовой части фюзеляжа с большим отводом
17 ноября 1975 годаНачать крупномасштабное изготовление модуля экипажа
28 июня 1976 г.Начать сборку модуля экипажа
13 сентября 1976 г.Начать сборку конструкции задней части фюзеляжа
13 декабря 1977 г.Начало сборки верхней передней части фюзеляжа
3 января 1977 г.Начало сборки вертикального стабилизатора
26 августа 1977 г.Крылья прибывают в Палмдейл из Грумман
28 октября 1977 г.Нижняя часть передней части фюзеляжа в доке, Палмдейл
7 ноября 1977 г.Начало окончательной сборки
24 февраля 1978 г.Крышка кузова на причале, Палмдейл
28 апреля 1978 г.Нападающий. Двери грузового отсека в доке, Палмдейл
26 мая 1978 г.Верхняя часть носовой части фюзеляжа, штурман
7 июля 1978 г.Полная передняя и задняя двери грузового отсека для ответной части
11 сентября 1978 г.Завершить передовой RCS
3 февраля 1979 г.Завершить испытание комбинированных систем, Палмдейл
16 февраля 1979 г.Воздушный шлюз в доке, Палмдейл
5 марта 1979 г.Завершение послеотчета
8 марта 1979 г.Инспекция при закрытии, окончательная приемка Палмдейл
8 марта 1979 г.Переход от Палмдейла к Драйдену
12 марта 1979 г.Сухопутный транспорт из Палмдейла в Эдвардс
20 марта 1979 г.Перелет на пароме SCA из DFRC на авиабазу Биггс, Техас
22 марта 1979 г.Паромный рейс SCA с авиабазы ​​Биггс на авиабазу Келли, штат Техас
24 марта 1979 г.Перелет на пароме SCA с авиабазы ​​Келли на авиабазу Эглин, Флорида
24 марта 1979 г.Перелет на пароме SCA из Эглина, авиабаза ББК, в KSC
3 ноября 1979 г.Испытания вспомогательной силовой установки на огневом огне, ОБТК КСК
16 декабря 1979 г.Старт комплексных испытаний орбитального аппарата, KSC
14 января 1980 г.Завершены комплексные испытания орбитального аппарата, KSC
20 февраля 1981 г.Подготовка к полету
12 апреля 1981 г.Первый полет (STS-1)
Первый оперативный орбитальный аппарат
Columbia запускается во время STS-1. Видны характерные черные скулы и надпись «USA» на правом крыле. Columbia была запущенным позже орбитальным аппаратом с его внешним баком, окрашенным в белый цвет который был прекращен для экономии веса.

Вес

В качестве второго орбитального аппарата, который должен быть построен, первый, способный лететь в космосе, Колумбия была примерно на 8000 фунтов (3600 кг) тяжелее, чем последующие орбитальные аппараты, такие как Endeavour, которые использовались немного другую конструкцию и в которых использовались достижения в области материаловедения. Частично это было связано с более тяжелыми лонжеронами крыла и фюзеляжа, массой первых испытательных приборов, которые оставались установленными в комплекте авионики, и внутренним воздушным шлюзом, который установлен на других орбитальных аппаратах, но позже был удален в пользу внешнего воздушного шлюза для облегчения стыковки Шаттла / Мир и Шаттла / Международной космической станции. Из-за своего веса Колумбия не могла использовать запланированный ускоритель Centaur-G (отмененный после потери Challenger). Сохранение внутреннего воздушного шлюза благодаря НАСА использовать Колумбию для обслуживания миссии STS-109 Космический телескоп Хаббл вместе с двойным модулем Spacehab, использовавшимся на СТС-107. Из-за более высокого веса Колумбии для НАСА было не так идеально использовать его для миссий на Международную космическую станцию, хотя во время последнего переоборудования шаттла были внесены изменения на случай, если космический корабль понадобится для таких задач.

Система термозащиты

Внешне Columbia - первым орбитальным аппаратом во флоте, поверхность которого была в основном покрыта плиткой с многоразовой изоляцией поверхности при высоких и низких температурах (HRSI / LRSI) в качестве основного система термозащиты (TPS), покрытая белой силиконовой резиной Nomex, известная как Felt Reusable Surface Insulation (FRSI), в некоторых областях на крыльях, фюзеляже и дверях отсеков полезной нагрузки. FRSI когда-то покрывала почти 25% орбитального аппарата; Первая модернизация привела к его удалению из многих областей, а в более поздних частях двери полезной нагрузки и внутренних частей верхних поверхностей крыла. Обновление включало замену многих белых плиток LRSI на верхних поверхностях на одеяла Расширенная гибкая многоразовая поверхностная изоляция (AFRSI) (также известная как Fibrous Insulation Blankets, или FIB), которые использовались в Discovery и Atlantis. Первоначально в Колумбии было 32 000 плиток, после модернизации их количество сократилось до 24 300. AFRSI состояла из слоев войлока из чистого диоксида кремния, зажатого между слоем ткани из диоксида кремния снаружи и тканью S-Glass изнутри, сшитых вместе с использованием нитей из чистого диоксида кремния в сетке толщиной 1 дюйм, а затем покрытых диоксидом кремния высокой чистоты. покрытие. Одеяла были полужесткими и могли быть размером 30 на 30 дюймов. Каждое одеяло заменяло до 25 плиток и было прикреплено непосредственно к орбитальному аппарату. Прямое нанесение бланкетов на орбитальный аппарат привело к повышению веса, повышению долговечности, снижению затрат на изготовление и установку, а также сокращению сроков установки. Все эти работы были выполнены во время первого переоснащения Columbia и после прекращения эксплуатации Challenger.

Колумбия приземляется на базе ВВС Эдвардс вслед за STS-28.

Хотя система термозащиты орбитального корабля и другие усовершенствования были усовершенствованы, Колумбия никогда не будет весить так же мало разгруженного, как другие орбитальные аппараты во флоте. Следующий по возрасту шаттл, Challenger, также был относительно тяжелым, хотя на 2200 фунтов (1000 кг) легче, чем Columbia.

Опознавательные знаки и знаки отличия

До последнего ремонта Columbia была единственным находящимся в эксплуатации орбитальным аппаратом с маркировкой на крыльях, состоящей из американского флага на левом (левом) крыле и букв «USA» на правом борт. (правое крыло. Challenger, Discovery, Atlantis и Endeavour до 1998 года несли маркировку, состоящую из букв «USA» над американским флагом на левом крыле и логотипе НАСА «червяк» до 1998 года перед соответствующим Имя орбитального корабля на Enterprise, испытательный автомобиль, который был прототипом для Columbia, изначально имел ту же маркировку крыла, что и Columbia, но с буквами «USA» на правом крыле, расположенными ближе друг к другу; От последнего ремонта Challenger было легко идентифицировано на дверях отсека для полезной нагрузки, как и Enterprise, но было размещено на кабине экипажа после катастрофы Challenger, так что орбитальный аппарат можно было идентифицировать на орбите. до разрушения Колумбия несла маркировку, идентифицирующую маркировку ее действий орбитальных аппаратов-сестер - логотип НАСА «фрикаделька» на левом крыле и американ ский флаг перед названием орбитального аппарата справа; остались только отличительные крылья Колумбии скул. Эти черные области на верхних поверхностях переднего крыла были добавлены, потому что сначала они были добавлены, потому что сначала конструкторы шаттла не знали, как нагрев при нагревании в атмосфере. Скалы позволили легко узнать Колумбию на расстоянии, в отличие от орбитальных аппаратов. Подбородки были добавлены после того, как Колумбия прибыла в KSC в 1979 году.

Подставка SILTS

Еще одна уникальная внешняя особенность, названная «Подставка SILTS» (инфракрасный датчик температуры Leeside Shuttle), была применена сверху. вертикального стабилизатора Columbia и был установлен после STS-9 для инфракрасных и других тепловых данных. Хотя оборудование капсулы было снято после первоначальных испытаний, НАСА решило оставить его на месте, главным образом для экономии средств, наряду с планами агентства использовать его для будущих экспериментов. Вертикальный стабилизатор был позже модифицирован, чтобы включить в него тормозной парашют, впервые использованный на Endeavour в 1992 году.

Другие модификации

Колумбия, приземлившиеся в Космическом центре Кеннеди после STS-62.

Колумбия изначально была оснащена катапультными сиденьями Lockheed, идентичными тем, что установлено на SR-71 Blackbird. Они были активны во время четырех орбитальных испытательных полетов, но деактивировались после STS-4 и полностью удалены после STS-9. Columbia была единственной пригодной для космоса орбитальными аппаратами, не оснащенными проекционными дисплеями для командира и пилота, хотя они были включены после STS-9. Как и его родственные корабли, Колумбия в конечном итоге оснащена новым дисплеем MEDS «стеклянная кабина » и легкими сиденьями.

Планируемое будущее

Спейс-шаттл Columbia запускает STS-109 (HST-3B), его последняя успешная миссия

Если бы Колумбия не была уничтожена, она была бы оснащена воздушным шлюзом / стыковочный адаптер для STS-118, миссии по сборке Международной космической станции, установленной на ноябрь 2003 года. Колумбия была запланирована для этой миссии из-за того, что Discovery не будет обслуживать его орбитальная большая модификация, и потому что график сборки МКС не может быть соблюден только с «Индевором» и «Атлантис».

Карьера Колумбии начала бы заканчиваться после STS-118. Он должен обслуживать космический телескоп Хаббл еще два раза в период с 2004 по 2005 год. После аварии в Колумбии НАСА запускало миссию STS-125 с использованием Атлантиды, сочетая запланированные четвертую и пятую миссию по обслуживанию в одну последнюю миссию на Хаббл. Из-за списания флота космических челноков аккумуляторы и гироскопы, которые удерживают телескоп наведенным, в конечном итоге выйдут из строя, что приведет к его возвращению и разрушению в атмосфере Земли. «Механизм стыковки с мягким захватом», основанный на стыковочном адаптере, который должен был использоваться на космическом корабле Орион, был установлен во время последней сервисной миссии в ожидании этого события.

Колумбия планировала запустить прототип X-38 V-201 Crew Return Vehicle в качестве следующей миссии после STS-118, до отмены проекта в 2002 году.

Полеты

Колумбия выполнила 28 миссий, набрав 300,74 дня, проведенных в космосе с 4 808 орбитами и общим расстоянием 125 204 911,5 миль (201 497 773,1 км) до STS-107.

Несмотря на то, что Колумбия находилась в эксплуатации во время программ Шаттл-Мир и Международной космической станции, Колумбия не выполняла никаких миссий с посещением космической станции. Три других активных орбитальных аппарата на тот момент хотя бы раз посетили Мир и МКС. Колумбия не подходила для полетов с большими наклонами.

#ДатаОбозначениеСтартовая площадкаМесто посадкиПримечания
11981 г., 12 апреляСТС-1 39-AБаза ВВС Эдвардс Первый полет шаттла.
21981, 12 ноябряSTS-2 39-AБаза ВВС Эдвардс Первое повторное использование пилотируемого космического корабля
31982, 22 мартаSTS-3 39-AКосмическая гавань Уайт-Сэндс Первая миссия с неокрашенным внешним резервуаром.. Первый и единственный космический челнок, приземлившийся в Уайт-Сэндс.
41982, 27 июняSTS-4 39-AБаза ВВС Эдвардс Последний полет RD шаттла
51982, 11 ноябряSTS-5 39 -AБаза ВВСЭдвардс Первый экипаж из четырех человек, первое развертывание коммерческого спутника.
628 ноября 1983 г.STS-9 39-AБаза ВВС Эдвардс Первый экипаж из шести человек, первый Spacelab.
71986, 12 январяSTS -61-C 39-AБаза ВВС Эдвардс Представитель Билл Нельсон (D -FL на борту последнего успешного шаттла перед катастрофой Challenger
81989, 8 августаSTS-28 39-BБаза ВВС Эдвардс Запущен KH-11 разведывательный спутник ; первый запуск Колумбии со стартового комплекса 39-Б
99 января 1990 г.STS-32 39-AБаза ВВС Эдвардс Получено Зона длительного воздействия
101990, 2 декабряSTS-35 39-ББаза ВВС Эдвардс Несла несколько рентгеновских и UV телескопов
111991, 5 июняSTS-40 39-BБаза ВВС Эдвардс 5-я Spacelab - Life Sciences-1
121992, 25 июняSTS-50 39-AКосмический центр Кеннеди (из-за урагана Дарби )США Микрогравитация Лаборатория 1 (USML-1)
131992, 22 октябряSTS-52 39-BКосмический центр Кеннеди Развернутый лазерный геодинамический спутник II
141993, 26 апреляSTS-55 39-AБаза ВВС Эдвардс German Spacelab D-2 Microgravity Research
151993, 18 октябряSTS-58 39-BБаза ВВС Эдвардс Spacelab Life Sciences
161994, 4 мартаST S-62 39-BКосмический центр Кеннеди Поле зная нагрузка в условиях микрогравитации США-2 (USMP-2)
171994, 8 июляSTS-65 39-AКосмический центр Кеннеди Международная лаборатория микрогравитации (IML-2)
181995, 20 октябряSTS-73 39-BКосмический центр Кеннеди Лаборатория микрогравитации США (USML-2)
191996, 22 февраляSTS-75 39-BКосмический центр Кеннеди Рефлайт привязанной спутниковой системы (TSS-1R)
201996, 20 июняSTS-78 39-BКосмический центр Кеннеди Life and Microgravity Spacelab (LMS)
211996, 19 ноябряSTS-80 39-BКосмический центр Кеннеди Третий полет Wake Shield Facility (WSF) и самый длинный полет шаттла
221997, 4 апреляSTS-83 39-AКосмический центр Кеннеди Научная лаборатория микрогравитации (MSL), прервано
231997, 1 июляSTS -94 39-AКосмический центр Кеннед и Лаборатория микрогравитации (MSL), reflight
241997, 19 ноябряSTS-87 39-BКосмический центр Кеннеди Полезная нагрузка в условиях микрогравитации США (USMP-4)
251998, 13 апреляSTS-90 39-BКосмический центр Кеннеди Neurolab - Spacelab
261999, 23 июляСТС-93 39-БКосмический центр Кеннеди Развернут Рентгеновская обсерватория Чандра ; первая женщина-командир шаттла Эйлин Коллинз ; последний запуск Колумбии со стартового комплекса 39-B
271 марта 2002 г.STS-109 39-AКосмический центр Кеннеди Космический телескоп Хаббл служебная миссия (HSM-3B)
282003, 16 январяSTS-107 39-AНе приземлился (Планируется приземлиться в Космический центр Кеннеди )Многопрофильная миссия по исследованию микрогравитации и наук о Земле. Шаттл был уничтожен при входе в атмосфера 1 февраля 2003 г., и все семь астронавтов на борту погибли.

Знаки отличия миссии и дани

НАСА Орбитальный корабль "Дань" космическому шаттлу "Колумбия"
Знаки отличия полетов "Колумбия"
Sts-1-patch.png
Sts-2-patch.png
Sts3-patch.png
Sts-4 -patch.png
STS -5 mission insignia.png
Sts9 flight insignia.svg
STS-61-c-patch.png
STS-61-E patch.png
STS- 1
STS-2
STS-3
STS-4
STS-5
STS 9
STS-61-C
STS-61-E *
Sts-28-patch.png
STS-32 patch.png
Sts-35-patch.svg
Sts-40-patch.png
Sts-50- patch.png
Sts-52-patch.png
Sts-55-patch.png
Sts-58-patch.png
STS -28
СТС-32
СТС-35
СТС-40
СТС-50
СТС-52
СТС-55
СТС-58
Sts-62-patch.png
Sts- 65-patch.png
Sts-73-patch.png
Sts-75-patch.png
Sts-78-patch.png
Sts-80-patch.png
Sts-83-patch.png
Sts-94-patch.png
СТС-62
.
СТС-65
СТС-73
СТС-75
СТС-78
СТС-80
СТС-83
СТС-94
Sts-87-patch.svg
Sts-90-patch.svg
Sts-93-patch.png
STS-109 patch.svg
STS-107 Flight Insignia.svg
STS-118 patch new.svg
STS-121 patch.svg
СТС-87
STS-90
STS-93
STS-109
STS-107
STS-118 **
STS-121 ***

* Миссия отменена после t он Катастрофа Challenger.

** Миссия, выполняемая Endeavour из-за потерь Columbia на STS-107.

*** Миссия Discovery из-за потерь Columbia на STS-107.

Последняя миссия и разрушение
Экипаж STS-107 в октя 2001 года. Слева направо: Браун, Муж, Кларк, Чавла, Андерсон, МакКул, Рамон Мемориал Колумбии на Национальное кладбище Арлингтона

Колумбия была разрушена около 09:00 EST 1 февраля 2003 г. при повторном входе в атмосферу после 16-дневной научной миссии. Совет по расследованию авиационных происшествий Колумбия установил, что в передней части одного из крыльев Columbia, сделанного из углеродного композита, была пробита дыра. Отверстие образовалось, когда кусок изоляционной пены от внешнего топливного бака отслоился во время запуска 16 дней ранее и ударил по левому крылу шаттла. Во время сильной жары при вводе в атмосферу газы проникли внутрь крыла, вероятно, нарушив работу гидравлической системы и приведя к отказу руля. В результате потери контроля над минимально защищенными участками орбитального корабля подверглись полному нагреву и динамическому давлению.

Ветеете были исследованы основные организационные и культурные проблемы, которые, по мнению Совета, способствовали признанию аварии. В отчете содержалась критика процессов принятия решений и оценки рисков НАСА. Кроме того, правление определило, что отличие от ранних заявлений НАСА, спасательная миссия была возможна с использованием шаттла «Атлантис», который был практически готов к запуску и мог спасти членов экипажа Колумбии. Почти 84000 обломков центра корабля хранятся в офисном помещении на 16-м этаже в Сборочном корпусе в Космическом Кеннеди. Коллекция была открыта для СМИ однажды и с тех пор открыта только для исследователей. В отличие от Challenger, у которого построен новый орбитальный аппарат , Columbia этого не сделала.

Семь членов экипажа, погибших на последней миссии: Рик Хасбэнд, командир; Уильям К. МакКул, пилот; Майкл П. Андерсон, командир груза / специалист миссии 3; Дэвид М. Браун, специалист миссии 1; Калпана Чавла, специалист миссии 2; Лорел Кларк, специалист миссии 4; и Илан Рамон, специалист по грузоподъемности 1.

Дань и мемориалы

Музей Патриции Хаффман Смит

Поле обломков простиралось на сотни миль в поперечнике Техас и Луизиана и Арканзас. Носовая крышка и останки всех семи членов экипажа были найдены в округе Сабин, Восточный Техас. Чтобы почтить память тех, кто на борту шаттла и во время восстановительных работ, в Хемпхилле, округ Сабин, штат Техас, был открыт Музей НАСА Патрисии Хаффман Смит «Вспоминая Колумбию». В музее рассказывается об исследованиях космического шаттла Колумбия на протяжении всех его миссий, включая STS-107. Его экспонаты также демонстрируют местных жителей период восстановления обломков шаттла Колумбии и останков его команды. Территория отведена каждому члену экипажа STS-107, а также пилоту вертолета Техасской лесной службы, который погиб при восстановлении. В музее хранится множество предметов и артефактов от НАСА и его подрядчиков, членов семей экипажа STS-107 и других людей. Семьи экипажа передали личные экипажа постоянной экспозиции вещи. В музее есть два интерактивных симулятора, имитирующих действия шаттла и орбитального корабля. Центр цифрового обучения и его классная комната предоставит возможности для всех возрастов.

Мемориальный космический центр Колумбии

Мемориальный космический центр Колумбии является национальным мемориалом США космическому шаттлу Семь членов экипажа Колумбии. Он расположен в Дауни на месте происхождения космического челнока, бывшем заводе Североамериканская авиация в округе Лос-Анджелес, Калифорния. Объект также предоставляет практические возможности обучения интерактивными экспонатами, семинарами и классами по космической науке, космонавтике и наследию программы Space Shuttle, образовательные возможности для всех возрастов.

Посвящение именования

Последняя команда Shuttle была отмечена в 2003 году, когда Совет США по географическим названиям утвердил название Columbia Point для 13 980 -футовая (4260 м) гора в горах Сангре-де-Кристо Колорадо, менее чем в полумиле от Challenger Point, вершины, названной в честь другого потерянного американского космического корабля. Columbia Hills на Марсе были также названы в честь экипажа, и множество других памятников были посвящены в различные формых.

Суперкомпьютер Columbia в отделении NASA Advanced Supercomputing (NAS), расположенном в Ames Research Center в Калифорнии, был назван в честь экипажа погибшей в катастрофе 2003 года. Созданный совместными усилиями НАСА и технических партнеров SGI и Intel в 2004 году суперкомпьютер использовался в научных исследованиях космоса, климата Земли и аэродинамического дизайна космических ракет-носителей и самолетов. Первая часть системы, построенная в 2003 году, была посвящена астронавту STS-107 и инженеру Калпане Чавле, который до присоединения к программе космических шаттлов работал в исследовательском центре Эймса.

Женщина-белоголовый орлан в Национальный центр орла в Вабаша, Миннесота назван в честь жертв катастрофы.

Медиа-трибьюты

Гитарист Стив Морс рок-группы Deep Purple написал в ответ инструментал «Contact Lost » к трагедии, записанной Deep Purple и включенной в качестве заключительного трека на их альбоме 2003 года "Bananas ". Он был посвящен космонавтам, погибшим в результате катастрофы. Морс пожертвовал гонорары за написание песен семьям погибших астронавтов. Астронавт и инженер-специалист миссии Калпана Чавла, одна из жертв аварии, была поклонницей Deep Purple и во время полета обменивалась электронной почтой с группой, что сделало трагедию еще более личной для группы. Она взяла собой три компакт-диска, два из которых были альбомами Deep Purple Machine Head и Purpendicular. Оба компакт-диска пережили крушение шаттла и падение на 39 миль.

Несколько песен в популярной музыке содержат незначительные дань уважения, а некоторые посвящены. Эрика Джонсона инструментальная "Колумбия" из его альбома 2005 года Блум написана как дань памятишим людям. Джонсон сказал: «Я хотел сделать это скорее позитивным посланием, салютом, праздником, а не просто сосредоточением внимания на нескольких моментах, а вместо этой более широкой картиной жизни этих храбрых людей». Шотландская группа Runrig отдает дань уважения Кларку в альбоме 2016 года История. Финальный трек "Somewhere" заканчивается записью ее голоса. Кларк был поклонником Рунрига, и его разбудила песня «Бегущая к свету» Рунрига. Она взяла с собой компакт-диск The Stamping Ground в космосе. Когда шаттл взорвался, компакт-диск был найден на Земле и подарен группе ее семьей.

В популярной культуре
  • Поклонники оригинального телесериала Star Trek в дипломе степени ответственны за то, что NASA назвало первый Space Shuttle Enterprise. В телесериале Star Trek: Enterprise и первый, и второй космические корабли построенного людей класса NX, номера NX-01 и NX-02 соответственно, были названы в честь из ранее существовавших НАСА Спейс шаттлы. Название второго корабля было раскрыто в эпизоде ​​3 сезона « » как Columbia в честь космического корабля «Колумбия» после его разрушения 1 февраля 2003 года. На NX-02 Columbia есть нашивка экипажа с изображением семи в честь космонавтов, погибших в результате аварии.
  • Документальный фильм 1982 года Да здравствует Колумбия посвящен первой миссии шаттла.
  • Песня 1982 года Rush "Countdown " посвящена запуску STS-1. Все три члена группы присутствовали на презентации, и в титрах альбома Signals песня посвящена «астронавтам Янг и Криппен и всем сотрудникам НАСА за их вдохновение и сотрудничество».
  • Экипаж миссии STS-73 (Кен Бауэрсокс, Кэтрин Г. Коулман, Кэтрин К. Торнтон, Фредерик У. Лесли и Альберт Сакко ) были показаны в телешоу Товары для дома в эпизоде ​​1996 года «Страх полета» как а также сцены из миссии шаттла.
  • Роман Гомера Хикама 1999 года Назад на Луну в основном происходит в Колумбии. Структурные различия между Columbia и другими шаттлами являются центральными в сюжете.
  • В финале 2000 года первого сезона Западное крыло, «What Kind of Day Has It Been "Колумбия не высаживается по расписанию из-за технических проблем с дверным механизмом. Брат Тоби Зиглера на борту. Шаттл успешно приземляется к концу эпизода.
См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с космическим шаттлом Columbia.

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:17:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте