Модуль Spacelab LM2 в отсеке полезной нагрузки Колумбии, служащий космической лабораторией жизни и микрогравитации | |
Тип миссии | Биологические исследования. Исследования в условиях микрогравитации |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 1996-036A |
SATCAT № | 23931 |
Продолжительность миссии | 16 дней, 21 час, 48 минут, 30 секунд |
Пройденное расстояние | 11000000 километров (6800000 миль) |
Завершенные орбиты | 271 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Space Shuttle Columbia |
Масса полезной нагрузки s | 9649 кг (21272 фунта) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 20 июня 1996 г., 14: 49: 00.0075 (1996-06-20UTC14: 49Z) UTC |
Место запуска | Кеннеди LC-39B |
Конец миссии | |
Дата посадки | 7 июля 1996, 12:37:30 (1996-07-07UTC12: 37: 31Z) UTC |
Место посадки | Кеннеди Взлетно-посадочная полоса 33 |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 246 километров (153 мили) |
Высота апогея | 261 километр (162 мили) |
Наклонение | 39.0 градусов |
Период | 89,6 минут |
. Слева направо - Сидят: Хенрикс, Крегель; Стендинг, Фавье Линнхэм, Хелмс, Брэди, Тирск Программа космических шаттлов ← STS-77 STS-79 → |
STS-78 был пятым посвященным жизни и микрогравитации Миссия Spacelab по программе Space Shuttle, частичный полет в рамках подготовки к проекту Международной космической станции. В миссии использовался космический шаттл Columbia, который успешно стартовал с пусковой площадки 39B Космического центра Кеннеди 20 июня 1996 года. Это был 78-й полет космического корабля. Шаттл и 20-я миссия в Колумбию.
Должность | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Теренс Т. Хенрикс. Четвертый и последний космический полет | |
Пилот | Кевин Р. Крегель. Второй космический полет | |
Специалист миссии 1 | Ричард М. Линнехан. Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 | Сьюзан Дж. Хелмс. Третий космический полет | |
Специалист миссии 3 | Чарльз Э. Брэди-младший. Только космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 1 | Жан-Жак Фавье, CNES. Только космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 2 | Роберт Тирск, CSA. Первый космический полет |
Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Специалист по полезной нагрузке 1 | Педро Дуке, ESA. Первый космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 2 | Лука Урбани, ASI. Первый космический полет |
в течение 16 дней, 21 час миссии, экипаж Колумбии помогал в подготовке к Международной космической станции, изучая влияние длительного космического полета на человеческое тело в готовности к экспедициям на МКС, а также проводил эксперименты, аналогичные тем, которые сейчас проводятся на орбитальной станции..
После запуска Колумбия поднялась на высоту 278 километров (173 миль) с наклонением орбиты 39 ° к земному экватору, чтобы позволить семичленному летный экипаж, чтобы поддерживать тот же ритм сна, к которому они привыкли на Земле, и уменьшить вибрации и направленные силы, которые могли повлиять на бортовые эксперименты в условиях микрогравитации.
Оказавшись на орбите, экипаж вошел в герметичный модуль Spacelab длиной 40 футов (13 м), чтобы начать более 40 научных экспериментов, которые будут проведены во время миссии. В этих экспериментах использовалась не только лаборатория модуля, но и шкафчики в средней части палубы шаттла. Тринадцать экспериментов были посвящены изучению воздействия микрогравитации на человеческое тело, в то время как еще шесть изучали поведение жидкостей и металлов в почти невесомой среде и производство металлических сплавов и кристаллов белка. Экипаж также провел первое в истории всестороннее исследование режима сна в условиях микрогравитации, исследование потери костей и мышц в космосе, а также исправление в полете проблемного оборудования на модуле пузырьков, капель и частиц (BDPU), предназначенном для изучения физики жидкости..
В ходе миссии также была проведена проверка процедуры, которая позже использовалась во время второй миссии по обслуживанию космического телескопа Хаббл, чтобы поднять высоту телескопа без повреждения солнечных батарей спутника. Во время испытаний реактивные двигатели системы управления реакцией Columbia получали мягкие импульсы для увеличения высоты полета шаттла, не вызывая сотрясения какой-либо полезной нагрузки. Испытание прошло успешно, и позже оно использовалось Discovery во время STS-82, а также многократно использовалось для увеличения орбиты МКС во время посещений шаттлов.
Хотя запуск прошел без каких-либо проблем, проблема была обнаружена с последующим восстановлением SRB. Анализ показал тревожные повреждения полевых соединений, которые, вероятно, были вызваны горячими газами. Это аналогичное повреждение стало причиной того, что упрочняющие уплотнения abord Space Shuttle Challenger сломались, что привело к разрыву в полете. Проблема не ставила под угрозу безопасность космонавта, потому что через полевой стык двигателей проходил путь горячего газа, но не через стык захвата. Несмотря на отсутствие проблем с безопасностью, возникли вопросы о том, что новому EPA требуется очищающая жидкость.
Из-за проблемы STS-79, который должен был стыковаться с Космическая станция Mi r и возвращение астронавта Шеннон Люсид были отложены. Варианты возвращения Шеннон на Союзе были рассмотрены, но так и не были реализованы, поскольку Шаттл считался безопасным и способным вернуть Шеннон.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национальной ассоциации аэронавтики и Управление космического пространства.