Программа космического шаттла

редактировать
1972–2011 Программа пилотируемых космических полетов США, направленная на пилотируемые научные и логистические миссии низкой околоземной орбите

Программа космического шаттла
Shuttle Patch.svg
СтранаСША
ОрганизацияНАСА
ЦельОрбитальный полет с экипажем
СтатусЗавершено
История программы
Стоимость196 миллиардов долларов США (2011 г.)
Продолжительность1972–2011 гг.
Первый полет
  • ALT-12
  • 12 августа 1977 г. (1977-08 -12)
Первый полет с экипажем
  • СТС-1
  • 12 апреля 1981 г. (1981-04-12)
Последний полет
Успехи133
Отказы1 (STS-51-L )
Частичные отказы1 (STS-107 )
Стартовая площадка
Информация о транспортном средстве
Пилотируемый аппарат (а)Орбитальный корабль Space Shuttle
Ракета (и))Space Shuttle

Программа Space Shuttle была четвертой программой пилотируемых космических полетов, осуществленной нами. т Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), которое осуществляется регулярные перевозки экипажа и грузов с Земли на орбиту с 1981 по 2011 годы. Его официальное название Space Transport System (STS ), было взято из плана 1969 года для системы многоразовых космических кораблей, из которых это был единственный элемент, на котором были профинансированы.

космический шаттл - состоящий из орбитального корабля, запущенного с двумя многоразовыми твердотопливными ракетными ускорителями и одноразовым топливным баком - перевозил до восьми космонавтов и до 50 000 фунтов (23 000) полезной нагрузки на низкой околоземной орбите (НОО). Когда его миссия будет завершена, орбитальный аппарат повторно войдет в атмосферу Земли и приземлится, как планер, либо в Космическом центре Кеннеди или База ВВС Эдвардс.

Шаттл - единственный пилотируемый космический корабль с крыльями, который вышел на орбиту и приземлился, единственный пилотируемый космический корабль многократного использования, когда-либо совершал несколько полетов на орбиту (советский шаттл Буран был очень похож и спроектирован так, чтобы иметь те же возможности, но совершил только один беспилотный космический полет до того, как его отменили). Его миссия включает транспортировку больших грузов на различные орбиты (включая сегменты, которые добавлены к Международной космической станции (МКС)), обеспечение смены экипажа космической станции и выполнение служебных миссий на космической станции. Космический телескоп Хаббла. Орбитальный аппарат также извлек с орбиты спутники и другую полезную нагрузку (например, с МКС) и вернул их на Землю, хотя его использование в этом качестве было редкостью. Каждая машина была спроектирована с расчетом на 100 запусков или 10 лет эксплуатации. Первоначальным аргументом в пользу шаттлов было более 150 запусков за 15-летний период эксплуатации с ожидаемым "запуском в месяц" на пике программы, но большие задержки в разработке международной космической станции никогда не создавали такого пикового спроса на частые рейсы.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 и развитие
  • 3 История программы
  • 4 Достижения
  • 5 Бюджет
  • 6 Несчастные случаи
    • 6.1 Challenger 1986
    • 6.2 Columbia 2003
  • 7 Вывод на пенсию
  • 8 Сохранение
  • 9 Пассажирские модули
  • 10 Преемники
    • 10.1 Галерея
  • 11 Активы и план перехода
  • 12 Критика
  • 13 Транспортные средства поддержки
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Предпосылки

С конца 1960-х годов были изучены различные концепции шаттлов. Программа официально началась в 1972 году, ставшим направлением деятельности НАСА пилотируемых космических полетов после Apollo, Skylab и Apollo-Soyuz программы в 1975 году году. Шаттл был представлен задуман и публикуется в 1972 году как «космический грузовик», который среди прочего, инсталляция станции США на низкой околоземной орбите во время 1980-х начале годов, а к к 1990-х годов будет заменен новым автомобилем. Замедленные планы по созданию космической станции США превратились в Международную космическую станцию ​​ и были официально инициированы в 1983 году президентом Рональдом Рейганом, но МКС страдала от длительных задержек, конструктивных изменений и чрезмерных. -работает и вынудил несколько раз продлить службы космического челнока до 2011 года, когда он был окончательно выведен из эксплуатации - в два раза дольше, чем был разработан. В 2004 году, согласно Видению космических исследований президента Джорджа Буша, использование космического челнока должно быть сосредоточено почти исключительно на завершении сборки МКС, что было далеко отставание от графика на тот момент.

Первый экспериментальный орбитальный аппарат Энтерпрайз представляющий собой высотный планер, запускаемый со спины специально модифицированного Боинга 747 только для начальных испытаний при посадке в атмосферу (ALT). Первый испытательный полет «Энтерпрайза» состоялся 18 февраля 1977 года, всего через пять лет после официального начала программы «Шаттл»; что привело к запуску первого космического корабля Columbia 12 апреля 1981 года на STS-1. Программа космических шаттлов завершилась своей последней миссией, STS-135, пилотируемой Атлантис, в июле 2011 года, оставив последний шаттл во флоте. Программа Space Shuttle официально завершилась 31 августа 2011 года.

Концепция и разработка

Первоначальный проект шаттла Rockwell в Северной Америке. Первоначальная, полностью многоразовая концепция использовала пилотируемую, крылатую ступень ускорителя, по сути, увеличенную версию ступени орбитального аппарата.

До Аполлона-11 посадки на Луну в 1969 году НАСА начало ранние конструкции конструкции космических челноков. В 1969 году президент Ричард Никсон сформировал космическую оперативную группу под председательством вице-президента Спиро Агнью. Эта группа обрисовала в общих чертах амбициозные миссии после Аполлона, сосредоточенные на большой космической станции с постоянным экипажем, небольшой многоразовом транспортном средстве, которое будет ее поддерживать, и, в конечном итоге, на миссию человека на Марс. Меньшие цели включают в себя создание множества космических аппаратов для перемещения космических кораблей по орбите.

. Представляя планы Никсону, Агню сказали, что администрация не будет выполнять миссию на Марс, и ограничили работу на низкой околоземной орбите в ближайшее время. будущее. Затем ему сказали выбрать одно из двух оставшихся предложений. После некоторых дебатов между станцией и транспортным средством было выбрано транспортное средство; При надлежащей конструкции такой космический корабль мог бы выполнять некоторые задачи станции, в долгосрочной перспективе мог бы помочь снизить стоимость доступа в космос и сделать станцию ​​менее дорогой.

Цель, представленная НАСА Конгрессу, заключалась в том, чтобы предоставить менее дорогостоящие средства доступа в космос, которые будут использоваться НАСА, Министерством обороны и другими коммерческими и научными пользователями.

На начальном этапе разработки шаттла велись большие споры об оптимальной конструкции шаттла, которая наилучшим образом сочетается возможности, стоимость разработки и эксплуатационные расходы. В конечном итоге была выбрана конструкция, в которой использовался многоразовый крылатый орбитальный, многоразовый твердотопливные ракетные ускорители и одноразовый внешний топливный бак для главных двигателей орбитального аппарата.

Программа Space Shuttle. Был официально запущен 5 января 1972 года, когда президент Никсон объявил, что НАСА продолжит правила системы многоразового космического корабля. Были достигнуты достижения цели «превращения космической границы... в знакомую территорию, легко доступную для человеческих целей» были достигнуты запуск до 50 миссий в год с надеждой на снижение стоимости каждой миссии.

Генеральным подрядчиком программы была North American Rockwell (позже Rockwell International, теперь Boeing ), та же компания, которая отвечала за строительство Apollo Командный / Сервисный модуль. Подрядчиком по созданию твердотопливных ракетных ускорителей Space Shuttle был Morton Thiokol (теперь часть Northrop Grumman Innovation Systems ), на внешний бак Martin Marietta (Lockheed Martin ), а также для главных двигателей Space Shuttle, Rocketdyne (ныне Aerojet Rocketdyne ).

Первоначально планировалось, что первый орбитальный аппарат будет называться Construction, но массовая кампания со стороны фанатов телесериала Star Trek убедила Белый дом изменить название на Enterprise. На фоне большой помпы, Enterprise (обозначенный как OV-101) был запущен 17 сентября 1976 года, а позже провел успешную

Ранние американские концепции космических челноков. STS-1 при взлете, которые планируют заходить на посадку и приземления в 1977 году. космических шаттлов. 393>STS-3 и далее он оставался неокрашенным. В первых двух миссиях были танки покрашенный в белый цвет, это избавление от некоторого веса (около 600 фунтов или 270 кг). Десятилетия спустя некоторые задались вопросом, могла ли краска предотвратить проблему просыпания замороженной пены, которая привела к разрушению Колумбии. Первоначально предполагалось, что программа шаттлов для омолодить Скайлэб, но шаттл еще не был готов к полету, когда Skylab снова вошел в атмосферу Земли - частично потому, что более высокая, чем ожидалось, солнечная активность вызвала ускоренное разрушение орбиты Skylab. Художественная иллюстрация обработки шаттла Endeavour на орбите, 2002

История программы

Президент Никсон (справа) с администратором НАСА Флетчером в январе 1972 г. г., за три месяца до того, как Конгресс утвердил финансирование программы «Шаттл» Подход и посадочные испытательные бригады шаттлов, 1976

Все Полеты космических шаттлов были запущены из Космического центра Кеннеди (KSC) во Флориде. Для авиазы Ванденберг в Калифорнии были запланированы полеты гражданских и военных и военных космических циркуноков. Однако использование авиабазы ​​Ванденберг для полетов космических челноков было отменено после катастрофы Challenger в 1986 году. погодные критерии, использованные для запуска, включались, но не ограничивались: осадки, температура, облачность, прогноз молний, ​​ветер и влажность. Шаттл не был запущен в условиях, когда он мог поразить молния.

Первым полностью функциональным орбитальным аппаратом Columbia (обозначенный OV-102), построенный в Палмдейле, Калифорния. Он был доставлен в Космический центр Кеннеди (KSC) 25 марта 1979 года и был впервые запущен 12 апреля 1981 года, в 20-летие Юрия Гагарина . рейс - с экипажем из двух человек.

Challenger (OV-099) был доставлен в KSC в июле 1982 года, Discovery (OV-103) в ноябре 1983 года, Atlantis (OV-104) в апреле 1985 и Endeavour в мае 1991 года. Challenger изначально был построен и использовался в качестве изделий для структурных испытаний (STA-099), но был преобразован в полноценный орбитальный аппарат, когда оказалось, что это дешевле, чем преобразование Enterprise из его Конфигурация для испытаний на заход на посадку и посадку в космический корабль.

24 апреля 1990 года Discovery доставил в космос космический телескоп Хаббла во время STS-31.

. В ходе 135 полетов двух орбитальных кораблей (Columbia и Challenger) потерпели катастрофические происшествия, в результате чего погибли все члены экипажа, всего 14 космонавтов.

Несчастные расследования к расследованию на национальном уровне и подробному анализу причин происшествий. Перед возвратом шаттлов в полет произошла значительная пауза, в которой были внесены изменения. Катастрофа в Колумбии произошла в 2003 году, но STS потребовалось больше года, прежде чем вернуться в полет в июне 2005 года с миссией STS-114. Ранее упомянутый перерыв был между январем 1986 года (когда произошла катастрофа Challenger) и 32 месяцами позже, когда STS-26 был запущен 29 сентября 1988 года.

Самая продолжительная миссия Shuttle была СТС-80 сроком службы 17 суток 15 часов. Последним полетом программы космического шаттла был STS-135 8 июля 2011 года.

С момента выхода шаттла на пенсию в 2011 году многие из его функций выполняются правительственными и частными судами. Европейский вездеход Автовоз поставл на МКС в период с 2008 по 2015 год. Секретные военные миссии выполняются на беспилотном космическом самолете ВВС США, X-37B. К 2012 году грузы на Международную космическую станцию ​​уже коммерчески доставлялись в рамках программы НАСА Коммерческие службы снабжения частично многоразовым космическим кораблем Dragon компании SpaceX, за которым следует космический корабль Cygnus <392 компании Орбитальные науки.>в конце 2013 года. Экипаж МКС в настоящее время обеспечивает российский корабль Союз, продолжаются работы по программе развития коммерческого экипажа ; Первый полет с экипажем состоялся 30 мая 2020 года на SpaceX Falcon 9 с капсулой экипажа Dragon 2. Для миссий за пределами низкой околоземной орбиты НАСА строит система космического запуска и космический корабль Орион, часть программы Artemis.

Администратор НАСА. обращается к толпе на церемонии прибытия Spacelab в феврале 1982 года. На подиуме с ним находятся тогда тогдашний вице-президент Буш, генеральный директор Европейского космического агентства (ESA) Эрик Кистгаард и Космического центра Кеннеди Ричард Г. Смит "Президент Рональд Рейган беседует с астронавтами НАСА Генри Хартсфилдом и Томасом Мэттингли на взлетно-посадочной полосе, пока первая леди Нэнси Рейган сканирует нос космического шаттла Columbia после приземления в его День приземления. независимости в Edwards Air Военная база, 4 июля 1982 года. « STS-3 приземлился в марте 1982 года.

Достижения

Галилео, выпущенный в космос после выхода из космического корабля« Атлантис », 1989 год. Спейс шаттл «Индевор», состыкованный с Международная космическая станция (МКС), 2011 г.

Миссии космических шаттлов включали:

США. Шаттл Columbia приземлился в конце STS-73, 1995 Космическое искусство для миссии Spacelab 2, демонстрирующее некоторые из различных экспериментов в отсеке для полезной нагрузки. Spacelab был крупным европейским вкладом в программе Space Shuttle. Европейские астронавты готовятся к своей миссии Spacelab в 1984 году. Оборудование SpaceLab включало герметичную лабораторию, а также другое оборудование, позволяющее орбитальному аппарату служить в качестве космического обсерватории с экипажем (Astro -2, 1995, показано) Астронавты Томас Д. Акерс и Кэтрин К. Торнтон устанавливают корректирующую оптику на космический телескоп Хаббл во время STS-61.

Бюджет

Спейс шаттл Атлантис отправился в полет в рамках миссии STS-27 2 декабря 1988 года. Шаттлу потребовалось около 8,5 минут, чтобы разогнаться до скорости более 27 000 км / ч (17 000 миль в час) и выйти на орбиту. Endeavour использует тормозную парашют, когда он завершает миссию почти 17 дней на взлетно-посадочной полосе 22 на базе ВВС Эдвардс в южной Калифорнии. Посадка произошла в 13:46 (восточноевропейское время) 18 марта 1995 года.

В начале разработки космического корабля «Шаттл» НАСА подсчитало, что программа будет стоить 7,45 млрд долларов (43 млрд долларов в долларах 2011 года с поправкой на инфляцию). / единовременные расходы и 9,3 миллиона долларов (54 миллиона долларов в долларах 2011 года) за рейс. По предварительным оценкам, стоимость доставки полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту составляла всего 118 долларов за фунт (260 долларов за кг) полезной нагрузки (635 долларов за фунт или 1400 долларов за кг в долларах 2011 года), исходя из предельных или дополнительных затрат на запуск и предполагая грузоподъемность 65 000 фунтов (30 000 кг) и 50 запусков в год. Более реалистичный прогноз 12 полетов в год при 15-летнем сроке службы в сочетании с первоначальными затратами на разработку привел бы к общей прогнозируемой стоимости программы примерно в 54 миллиарда долларов (в долларах 2011 года).

Общая стоимость фактического 30-летнего срока службы программы Shuttle до 2011 года с поправкой на инфляцию составила 196 миллиардов долларов. Точная разбивка на единовременные и повторяющиеся расходы недоступна, но, по данным НАСА, средняя стоимость запуска космического челнока по состоянию на 2011 год составляла около 450 миллионов долларов на миссию.

В бюджете НАСА на 2005 год выделено 30 %, или 5 миллиардов долларов, на операции космических кораблей; в 2006 году эта сумма была уменьшена до 4,3 миллиарда долларов. Затраты, не связанные с запуском, составляют значительную часть программного бюджета: например, в течение финансовых 2004–2006 годов НАСА потратило около 13 миллиардов долларов на программу космических шаттлов, хотя флот был остановлен после катастрофы в Колумбии и там Всего за это время было произведено три пуска. В 2009 финансовом году из бюджета НАСА выделено 2,98 млрд долларов на 5 запусков программы, в том числе 490 млн долларов на «интеграцию программы», 1,03 млрд долларов на «полет и наземные операции» и 1,46 млрд долларов на «летное оборудование» (включая техническое обслуживание орбитальных аппаратов)., двигатели и внешний бак между полетами.)

Затраты на запуск можно измерить, разделив общие затраты в течение срока действия программы (включая здания, помещения, обучение, зарплаты и т. д.) на количество запусков. При 135 миссиях и общей стоимости 192 миллиарда долларов США (в долларах 2010 года) это дает примерно 1,5 миллиарда долларов на запуск в течение всего срока действия программы Shuttle. Исследование 2017 года показало, что доставка одного килограмма груза на МКС на шаттле стоила 272000 долларов в долларах 2017 года, что в два раза дороже Cygnus и в три раза дороже Dragon.

НАСА использовало философию управления известное как ориентированное на успех управление во время программы Space Shuttle, которую историк Алекс Роланд после катастрофы в Колумбии описал как «надежду на лучшее». С тех пор управление, ориентированное на успех, изучается несколькими аналитиками в этой области.

Несчастные случаи

В ходе 135 вылетов два орбитальных корабля были уничтожены, а экипаж составил 14 астронавтов:

  • Challenger - потерян 73 секунды после взлета, STS-51-L, 28 января 1986 г.
  • Columbia - потерян примерно за 16 минут до предполагаемой посадки, STS -107, 1 февраля 2003 г.

Также был один аварийный выход на орбиту и несколько несчастных случаев со смертельным исходом на земле во время подготовки к запуску.

Challenger 1986

В 1986 году Challenger распался через одну минуту и ​​13 секунд после старта.

Видеозапись крупным планом Challenger во время его последнего запуска 28 января 1986 года ясно показывает, что проблемы начались из-за до неисправности уплотнительного кольца на правом твердотопливном ракетном ускорителе (SRB). Горячий шлейф газа, просачивающийся из поврежденного стыка, вызвал обрушение внешнего резервуара, что затем привело к разрушению орбитального аппарата из-за высокого аэродинамического напряжения. В результате аварии погибли все семь космонавтов, находившихся на борту. Endeavour (OV-105) был построен для замены Challenger (с использованием запасных частей конструкции, изначально предназначенных для других орбитальных аппаратов) и доставлен в мае 1991 года; он был впервые запущен годом позже.

После потери «Челленджера» НАСА более двух лет основывало программу космических шаттлов, внося многочисленные изменения безопасности, рекомендованные отчетом комиссии Роджерса, который включал перепроектирование стыка SRB, который вышел из строя. в аварии Challenger. Другие изменения безопасности включали новую систему эвакуации для использования, когда орбитальный аппарат находился в управляемом полете, улучшенные шины и тормоза шасси, а также повторное использование скафандров для астронавтов шаттла (выпуск которых был прекращен после STS-4 ; с того момента до аварии с Челленджером космонавты носили только комбинезоны и кислородные шлемы). Программа "Шаттл" продолжилась в сентябре 1988 г. запуском "Дискавери" на STS-26.

. ​​Аварии повлияли не только на техническую конструкцию орбитального аппарата, но и на НАСА. Цитата из некоторых рекомендаций, сделанных комиссией после Челленджера Роджерса:

Рекомендация I - Неисправное соединение и уплотнение твердотопливного ракетного двигателя должны быть заменены. Это может быть новая конструкция, исключающая соединение, или модификация существующего соединения и уплотнения.... Администратору НАСА следует обратиться к Национальному исследовательскому совету с просьбой сформировать независимый комитет по надзору за проектированием твердотопливных ракетных двигателей для выполнения рекомендаций Комиссии по проектированию и наблюдения за разработкой.. Рекомендация II - Программа шаттлов Структура должна быть пересмотрена.... НАСА должно поощрять перевод квалифицированных астронавтов на руководящие должности в агентстве.. Рекомендация III - НАСА и основные подрядчики шаттлов должны проверять все предметы с критичностью 1, 1R, 2 и 2R и анализ опасностей.. Рекомендация IV - НАСА должно создать Управление безопасности, надежности и обеспечения качества, которое возглавит заместитель администратора, подчиняющийся непосредственно администратору НАСА.. Рекомендация VI - НАСА должно принять меры для повышения безопасности посадки. Необходимо улучшить систему шин, тормозов и носового колеса.. Рекомендация VII - Приложите все усилия для создания системы эвакуации экипажа для использования во время управляемого планирующего полета.. Рекомендация VIII - Зависимость страны от шаттла как основного средства космического запуска создала неослабевающее давление на НАСА с целью увеличения скорости полета... НАСА должно установить скорость полета, соответствующую его ресурсам.

Columbia 2003

Файл: STS-107, последние моменты в кабине (катастрофа к осмического корабля Воспроизвести медиа Видео последних моментов жизни Колумбии, снятое экипажем. Space Shuttle Discovery приближается к Международной космической станции во время STS-114 28 июля, 2005. Это была миссия "Шаттла" по "возвращению в полет" после катастрофы в Колумбии.

Программа "Шаттл" работала безаварийно в течение семнадцати лет после катастрофы "Челленджер", пока Колумбия не распалась при входе в атмосферу, убив всех семь членов экипажа, 1 февраля 2003 г. основной причиной аварии был кусок пены, отделившийся от внешнего бака через мгновение после взлета и ударивший по передней кромке левого крыла орбитального корабля, пробив один из усиленные панели из углеродного волокна (RCC), которые закрывали кромку крыла и защищали ее при входе в атмосферу. Когда Колумбия снова вошла в атмосферу в конце обычной миссии, горячий газ проник в крыло и разрушил его изнутри, в результате чего орбитальный аппарат потерял управление и рассыпался.

После катастрофы в Колумбии Международная космическая станция более двух лет обслуживала скелетный экипаж из двух человек и обслуживалась в основном российскими космическими кораблями. В то время как миссия «Возвращение в полет» STS-114 в 2005 году была успешной, похожий кусок пены из другой части танка был пролит. Хотя обломки не попали в Discovery, программа была снова остановлена ​​по этой причине.

Вторая миссия «Возвращение в полет», STS-121, запущена 4 июля 2006 года в 14:37 (EDT). Два предыдущих запуска были очищены из-за затяжной грозы и сильного ветра вокруг стартовой площадки, и запуск состоялся, несмотря на возражения главного инженера и начальника службы безопасности. Трещина в пять дюймов (13 см) в пенопластовой изоляции внешнего бака вызвала беспокойство; тем не менее, команда управления миссией приступила к запуску. В ходе этой миссии экипаж МКС увеличился до трех человек. "Дискавери" успешно приземлился 17 июля 2006 г. в 09:14 (восточноевропейское время) на взлетно-посадочной полосе 15 в Космическом центре Кеннеди.

. ​​После успеха STS-121 все последующие миссии были завершены без особых усилий. проблемы с пеной, и строительство МКС было завершено (во время миссии STS-118 в августе 2007 года орбитальный аппарат снова был поражен осколком пены при взлете, но это повреждение было минимальным по сравнению с повреждением, нанесенным Колумбия).

Колумбийский совет по расследованию авиационных происшествий в своем отчете отметил снижение риска для экипажа, когда шаттл летел на Международную космическую станцию ​​(МКС), поскольку станция могла использоваться в качестве убежища для экипажа, ожидающего спасение в случае, если повреждение орбитального аппарата во время всплытия сделало его небезопасным для входа в атмосферу. Совет рекомендовал, чтобы во время оставшихся полетов Шаттл всегда вращался вокруг станции. Перед STS-114 администратор НАСА Шон О'Киф объявил, что все будущие полеты космического шаттла будут осуществляться на МКС, что исключает возможность выполнения последней миссии по обслуживанию космического телескопа Хаббл, которая была запланирована ранее. авария в Колумбии, несмотря на то, что оборудование для модернизации Хаббла стоимостью в миллионы долларов было готово и ждало на складах НАСА. Многие несогласные, в том числе астронавты, просили руководство НАСА пересмотреть решение о разрешении миссии, но сначала директор твердо стоял на своем. 31 октября 2006 г. НАСА объявило об утверждении запуска «Атлантиды» для пятой и последней миссии по обслуживанию шаттла к космическому телескопу Хаббл, запланированной на 28 августа 2008 г. Однако SM4 / STS-125 в конечном итоге был запущен в мае 2009 года.

Одним из впечатляющих моментов Columbia стало то, что будущие ракеты-носители с экипажем, а именно Ares I, уделяли особое внимание безопасности экипажа по сравнению с другими соображениями.

НАСА ведет обширные складские каталоги восстановленных частей с двух разрушенных орбитальных аппаратов.

Выход на пенсию

Атлантида начинает последнюю миссию программы Space Shuttle, STS-135 в июле 2011 г.

Программа Space Shuttle была расширена в несколько раз за пределы ее Первоначально предполагалась 15-летняя продолжительность жизни из-за задержек в строительстве космической станции США на низкой околоземной орбите - проекта, который в конечном итоге превратился в Международную космическую станцию ​​. Формально он должен был выйти на пенсию в 2010 году в соответствии с директивами президента Джорджа Буша, изданными 14 января 2004 года в его Видении космических исследований.

. Предусмотрено ассигнование 2,5 миллиарда долларов, позволяющее НАСА запускать космический шаттл за пределы запланированный на то время выход на пенсию в 2010 году был принят Конгрессом в апреле 2009 года, хотя ни НАСА, ни Белый дом не просили продления на один год.

Последний запуск космического корабля «Атлантида» состоялся 8 июля 2011 года. вывод из эксплуатации был запланирован и примерно в соответствии с тем, что ожидалось от STS без дальнейших обновлений, запланированная замена STS, программа Constellation была отменена за год до завершения STS. Две программы, которые заняли свое место, две неопознанные коммерческие машины экипажа и SLS с Орионом, потребовали еще больше времени, чтобы получить новую пусковую установку. НАСА продолжило полеты на станцию ​​через своего партнера Роскосмоса, у которого до сих пор есть действующая ракета-носитель - система "Союз". Системы запуска человека были предложены другими странами, например, мини-шаттл ЕКА Hermes, запущенный ракетой Ariane, которая была отменена в 1992 году.

Сохранение

Открытие космического шаттла в музее Удвара Хейзи

Из пяти построенных полностью функциональных космических кораблей-шаттлов остались три. "Энтерпрайз", который использовался для атмосферных испытательных полетов, но не для орбитального полета, имел много деталей, взятых для использования на других орбитальных аппаратах. Позже он был визуально отреставрирован и до 19 апреля 2012 года экспонировался в Национальном музее авиации и космонавтики в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи. Предприятие было перенесено в Нью-Йорк. в апреле 2012 года для экспонирования в Музее моря, авиации и космонавтики Intrepid, павильон космических шаттлов которого открылся 19 июля 2012 года. Discovery заменил Enterprise в Национальном музее авиации и космонавтики ' s Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи. Atlantis являлась частью выставки Space Shuttle в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди и была выставлена ​​там с 29 июня 2013 года после ремонта.

14 октября 2012 года проект Endeavour завершился беспрецедентный проезд по улицам города в 12 миль (19 км) от международного аэропорта Лос-Анджелеса до Калифорнийского научного центра, где он находится во временном ангаре с конца 2012 года. транспортировка из аэропорта заняла два дня и потребовала закрытия крупных улиц, удаления более 400 городских деревьев и обширных работ по подъему линий электропередач, выравниванию улицы и временному удалению уличных знаков, фонарных столбов и других препятствий. Сотни добровольцев, пожарных и полицейских помогли с транспортом. Большие толпы зрителей ждали на улицах, чтобы увидеть проходящий через город шаттл. Endeavour вместе с последним допущенным к полету внешним баком (ET-94) в настоящее время демонстрируется в павильоне Samuel Oschin Калифорнийского научного центра (в горизонтальной ориентации) до завершения строительства Samuel Oschin Air и Космический центр (планируемое дополнение к Калифорнийскому научному центру). После перемещения он будет постоянно отображаться в стартовой конфигурации с оригинальными твердотопливными ракетными ускорителями и внешним баком.

Пассажирские модули

Внешнее изображение
значок изображения Пассажирский модуль Rockwell 74. © Rockwell - хост
Модуль Spacehab Десять человек внутри модуля Spacelab в отсеке для шаттла в июне 1995 года, празднуя стыковку космического корабля "Шаттл" и "Мир".

Одной из областей применения космического челнока является расширенный экипаж. Экипажи до восьми летали на Орбитальном корабле, но он мог вместить как минимум десять экипажей. Various proposals for filling the payload bay with additional passengers were also made as early as 1979. One proposal by Rockwell provided seating for 74 passengers in the Orbiter payload bay, with support for three days in Earth orbit. With a smaller 64 seat orbiter, costs for the late 1980s would be around US$1.5 million per seat per launch. The Rockwell passenger module had two decks, four seats across on top and two on the bottom, including a 25-inch (63.5 cm) wide isle and extra storage space.

Another design was Space Habitation Design Associates 1983 proposal for 72 passengers in the Space Shuttle Payload bay. Passengers were located in 6 sections, each with windows and its own loading ramp at launch, and with seats in different configurations for launch and landing. Another proposal was based on the Spacelab habitation modules, which provided 32 seats in the payload bay in addition to those in the cockpit area.

There were some efforts to analyze commercial operation of STS. Using the NASA figure for average cost to launch a Space Shuttle as of 2011 at about $450 million per mission, a cost per seat for a 74 seat module envisioned by Rockwell came to less than $6 m Иллион, не считая штатного экипажа. В некоторых пассажирских модулях использовалось оборудование, аналогичное существующему оборудованию, например туннель, который также был необходим для Spacehab и Spacelab

Преемники

В течение трех десятилетий эксплуатации различные продолжение и замена космического корабля STS Space Shuttle были частично разработаны, но не закончены.

Примеры возможных будущих космических аппаратов для дополнения или замены STS:

Одно усилие в направлении космоса Транспорт - это программа многоразовых ракет-носителей (RLV), инициированная НАСА в 1994 году. Это привело к работе над машинами X-33 и X-34. НАСА потратило около 1 миллиарда долларов на разработку X-33, надеясь, что он будет в эксплуатации к 2005 году. Другой программой на рубеже тысячелетий была Инициатива космических запусков, которая была инициативой запуска нового поколения.

Программа «Инициатива космических запусков» была начата в 2001 году, а в конце 2002 года она была преобразована в две программы: Программа орбитального космического самолета и программа «Технологии запуска нового поколения». OSP была ориентирована на обеспечение доступа к Международной космической станции.

Другими транспортными средствами, которые взяли бы на себя некоторые из обязанностей шаттлов, были система запуска персонала HL-20 или НАСА X-38 программы Crew Return Vehicle, предназначенной в первую очередь для спуска людей с МКС. X-38 был отменен в 2002 году, а HL-20 был отменен в 1993 году. В нем существовало несколько других программ, таких как Альтернативный модуль возврата экипажа станции (SCRAM) и Автомобиль с гарантированным возвращением экипажа (ACRV)

Согласно «Vision for Space Exploration 2004», следующей человеческой программой НАСА должна была стать программа Constellation с ее ракетами-носителями Ares I и Ares V и Космический корабль Орион ; однако программа Constellation так и не была полностью профинансирована, и в начале 2010 года администрация Обамы попросила Конгресс вместо этого одобрить план доставки грузов и экипажа на НОО с большой зависимостью от частного сектора.

Программа Коммерческие орбитальные транспортные услуги (COTS) началась в 2006 году с целью создания коммерческих беспилотных грузовых транспортных средств для обслуживания МКС. Первый из этих аппаратов, SpaceX Dragon, был введен в эксплуатацию в 2012 году, а второй, Orbital Sciences, Cygnus - в 2014 году.

Программа Разработка коммерческих экипажей (CCDev) была инициирована в 2010 году с целью создания пилотируемых космических кораблей, которые могут доставить на МКС не менее четырех членов экипажа, оставаться в доке в течение 180 дней и затем возвращать их обратно на Землю. Эти Ожидается, что космические корабли, такие как SpaceX Dragon 2 и Boeing CST-100 Starliner, будут введены в эксплуатацию примерно в 2020 году. На Crew Dragon Demo-2 миссия Dragon 2 компании SpaceX отправила астронавтов на МКС, восстановив возможности запуска человеком.

Хотя программа Constellation была отменена, она была заменена очень похожей программой Artemis. Космический корабль Орион практически не изменился по сравнению с предыдущей конструкцией. Запланированная ракета Ares V была заменена меньшей ракетой Space Launch System (SLS), которая предназначена для запуска как Ориона, так и другого необходимого оборудования. Exploration Flight Test-1 (EFT-1), беспилотный испытательный полет космического корабля Orion, запущенный 5 декабря 2014 года на ракете Delta IV Heavy.

Artemis 1 планируется первый полет SLS и будет запущен как испытание завершенной системы Orion и SLS. Во время миссии неуправляемая капсула «Орион» проведет 10 дней на удаленной ретроградной орбите 60 000 километров (32 000 морских миль) вокруг Луны, чем вернуться на Землю. Artemis 2, в рамках первой миссии программы с экипажем четыре астронавта в 2022 году совершат пролет без возврата Луны на расстоянии 8 900 километров (4800 морских миль). После Artemis 2, силовой и двигательный элемент Lunar Gateway и три компонента одноразового лунного посадочного модуля планируется поставить на несколько запусков от коммерческих поставщиков услуг запуска. Artemis 3 планируется запустить в 2024 году на ракеты SLS Block 1B и будет использовать минималистичный шлюз и одноразовый посадочный модуль для выполнения первой пилотируемой посадки на Луну в программе. Планируется, что полет совершит посадку в районе южного полюса Луны, где два астронавта пробыли около недели.

Галерея

Активы и план перехода

Атлантида примерно через 30 минут после приземления

Программа космического шаттла охватила более 654 объектов, использовалось более 1,2 миллиона единиц оборудования, и наняли более 5000 человек. Общая стоимость оборудования составила более 12 миллиардов долларов. Объекты, связанные с шаттлами, составляют более четверти инвентаря НАСА. У программы было более 1200 активных поставщиков по всей территории Соединенных Штатов. План НАСА предусматривал, что программа действовала до 2010 года с переходной фазой и фазой вывода на пенсию, которая продлилась до 2015 года. За это время должны быть задействованы Арес I и Орион, а также Альтаир Лунный посадочный модуль. в стадии разработки, хотя с тех пор эти программы были отменены.

В 2010-х годах двумя программами пилотируемых космических полетов были Программа коммерческих экипажей и программа Artemis. Стартовый комплекс 39A Космического центра Кеннеди, например, используется для запуска ракеты Falcon Heavy.

Критика

Программа Space Shuttle подверглась критике за невыполнение обещанных целей по стоимости и полезности, а также за проблемы с дизайном, стоимостью, управлением и безопасностью. Другие утверждали, что эта программа "Шаттл" была уровнем назад по программе "Аполлон", которая, хотя и была опасной, выполняла больше научных исследований и исследований космоса, чем когда-либо мог бы "Шаттл".

После катастроф Challenger и катастрофы в Колумбии, высокопоставленные советы собрались для расследования происшествий, и оба комитета дали похвалы и серьезную критику программе и НАСА. управление. Некоторые из самых известных критических замечаний, в основном со стороны руководства, исходили от абсолютного прогноза Нобелевской программы Ричарда Фейнмана в егоете, который последовал за его назначением в комиссию, ответственным за расследование катастрофы Челленджера.

Вспомогательные машины

Многие другие машины использовались для поддержки программы Space Shuttle, в основном наземные транспортные средства.

Гусеничный транспортер №2 («Франц») в ходе дорожных испытаний в декабре 2004 года после замены гусеничных башмаков Атлантида подготовлен к стыковке Самолетом-носителем с использованием Mate-Demate Устройство после STS-44. MV Freedom Star был извлеченным из НАСА корабль для твердотопливных ракетных ускорителей Space Shuttle

См. также

Simulation
Physics
Подобные аппараты
  • Портал космических полетов

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с программой космических шаттлов.

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте