Место посадки шаттлов | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэрофотоснимок места посадки шаттлов в 2012 году | |||||||||||
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Государственный / частный | ||||||||||
Владелец | НАСА | ||||||||||
Оператор |
| ||||||||||
Местоположение | Остров Мерритт, Флорида | ||||||||||
Открыт | 1976 | ||||||||||
Построен | 1974 | ||||||||||
Обитатели | Космический центр Кеннеди | ||||||||||
Высота AMSL | 10 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 28 ° 36'54 ″ N 80 ° 41'40 ″ W / 28,615 ° N 80,6945 ° W / 28,615; -80,6945 Координаты : 28 ° 36′54 ″ с.ш., 80 ° 41′40 ″ з.д. / 28,615 ° с.ш., 80,6945 ° Вт / 28,615; -80.6945 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
SLF Расположение аэропорта во Флориде | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Место посадки челнока (SLF ) (IATA : QQS, ICAO : KTTS, FAA LID : TTS ) - это аэропорт расположен на острове Мерритт в округе Бревард, Флорида, США. Он является частью Космического центра Кеннеди и использовался Space Shuttle для посадки до июля 2011 года. Он также использовался для взлетов и посадок учебных самолетов НАСА, таких как Shuttle Carrier Aircraft и для гражданских самолетов.
Начиная с 2015 года, Space Florida управляет и эксплуатирует объект в рамках 30-летней аренды у НАСА. Частные компании используют SLF для получения своих уникальных свойств с 2011 года и будут продолжать делать это через Space Launch Florida.
Площадка для посадки шаттла занимает 500 акров (2 000 000 м) и имеет единственную взлетно-посадочную полосу 15/33. Это одна из самых длинных взлетно-посадочных полос в мире, на высоте 15 000 футов (4600 м) и шириной 300 футов (91 м) (несмотря на длину, астронавт Джек Р. Лоусма заявил, что предпочел бы, чтобы взлетно-посадочная полоса была «вдвое шире и вдвое длиннее»). Кроме того, SLF имеет 305 м асфальтированных выходов на каждом конце. Устройство Mate-Demate (MDD), которое использовалось, когда Шаттл транспортировался на Самолете-перевозчике, было расположено недалеко от южного конца взлетно-посадочной полосы.
Взлетно-посадочная полоса обозначается как ВПП 15 или 33, в зависимости от направления использования. Поверхность взлетно-посадочной полосы состоит из полосы с чрезвычайно высоким коэффициентом трения бетонной полосы, предназначенной для максимального увеличения тормозной способности космического челнока Space Shuttle на его высокой посадочной скорости с толщиной дорожного покрытия. 16,0 дюймов (40,6 см) в центре. Он использует рифленую конструкцию для обеспечения дренажа и дальнейшего увеличения коэффициента трения. Было обнаружено, что оригинальная конструкция канавки на самом деле обеспечивала слишком большое трение резины, используемой в шинах Shuttle, что приводило к поломкам во время нескольких посадок. Эта проблема была решена путем шлифовки дорожного покрытия, что значительно уменьшило глубину канавок.
Местное прозвище взлетно-посадочной полосы - «дубильщик аллигаторов», как некоторые из 4000 аллигаторов живущие в Космическом центре Кеннеди, регулярно греются на солнце на взлетно-посадочной полосе.
Посадочная площадка находится в ведении подрядчика EGG, который предоставляет услуги по управлению воздушным движением, а также устраняет потенциальные опасности при посадке самолет, например жизнь птиц. Во время посадки шаттла команда по птицам держала объект в стороне как от местных, так и от перелетных птиц, используя пиротехнику, холостые выстрелы из дробовиков и серию из 25 пропановых пушек.
Columbia был первым шаттлом, прибывшим на SLF с помощью Самолета-носителя челнока 24 марта 1979 года.
Впервые взлетно-посадочная полоса была использована для посадки космического шаттла 11 февраля 1984 года, когда STS-41-B миссия вернулась на Землю. Это также ознаменовало первую посадку космического корабля на его стартовую площадку. До этого все посадки шаттлов выполнялись на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии (за исключением STS-3, который приземлился в Уайт Космическая гавань Сэндс ), в то время как площадка для посадки продолжала испытания, а экипажи шаттла развили навыки посадки в Уайт-Сэндс и Эдвардс, где допуск на ошибку намного больше, чем у SLF и связанных с ним водных преград. 22 сентября 1993 года Discovery стал первым космическим шаттлом, совершившим ночную посадку на SLF на STS-51. Всего на SLF было совершено 78 миссий космических шаттлов.
Последняя посадка космического шаттла произошла 21 июля 2011 года на Атлантис для STS-135. Discovery и Endeavour взлетели с SLF на вертолете Shuttle Carrier в музеи Вашингтона, округ Колумбия, и Лос-Анджелеса.
В январе 2014 года было объявлено, что Boeing арендует Центр обработки орбитального корабля в Космическом центре Кеннеди, чтобы позволить ВВС США для эффективной посадки, восстановления, ремонта и повторного запуска беспилотного космического корабля X-37B.
В октябре 2014 года НАСА подписало соглашение об использовании объекта, и Boeing модернизировал ОБТК-1 для программы X-37B.
X-37B (миссия OTV-4) впервые использовала посадочную площадку для шаттлов Космического центра Кеннеди 7 мая 2017 г. в 11:47 UTC.
В 2012 году космического центра Джонсона НАСА проект Морфеус прибыл на KSC. Перед прибытием в KSC и на протяжении всего проекта испытания корабля Morpheus проводились в других центрах НАСА; KSC был площадкой для расширенного тестирования. В 2013–2014 годах на SLF были проведены многократные испытания, в том числе в свободном полете. Было протестировано несколько транспортных средств и их итераций из-за обновлений и повреждений во время этой экспериментальной программы испытаний. Во время испытания 9 августа 2012 года на SLF взорвалась машина; никто не пострадал.
SLF также использовался коммерческими пользователями. Zero Gravity Corporation, которая предлагает рейсы, на которых пассажиры испытывают короткие периоды микрогравитации, выполняла рейсы из SLF, как и попытки установления рекордов с помощью Virgin Atlantic GlobalFlyer. Команды NASCAR также использовали этот комплекс для испытаний транспортных средств.
В 2012 году Джонни Бомер из Performance Power установил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый автомобиль на постоянных улицах, когда его Ford GT сломался. барьер 275 миль / ч (443 км / ч), установив рекорд скорости 283 миль / ч (455 км / ч).
В 2014 году Hennessey Venom GT показал максимальную скорость 270,49 миль / ч. (435,31 км / ч).
СМИ, связанные с посадкой шаттла Объект на Wikimedia Commons