STS-3

редактировать
Третья миссия космического челнока

STS-3
STS-3 Landing.jpg STS-3 приземлилась в Northrop Strip, White Sands, Нью-Мексико, 30 марта 1982 года, за двумя самолетами-преследователями Т-38 Talon наблюдали
Тип миссииИспытательный полет
ОператорНАСА
COSPAR ID 1982-022A
SATCAT номер 13106
Продолжительность миссии8 дней, 4 минуты, 46 секунд
Пройденное расстояние5 300 000 км (3 300 000 миль)
Завершенные орбиты130
Характеристики космического корабля
Космический корабльСпейс шаттл Колумбия
Стартовая масса106,782 кг (235,414 фунтов)
Посадочная масса93,924 кг (207,067 фунтов)
Масса полезной нагрузки10,301 кг (22,710 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа2
Члены
Начало миссии
Дата запуска22 марта 1982 г., 16:00:00 (1982-03-22UTC16Z) UTC
Место запускаКеннеди LC-39A
Конец миссии
Дата посадки30 марта 1982 года, 16:04:46 (1982-03-30UTC16: 04: 47Z) UTC
Место посадкиБелые пески ВПП 17
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля
Высота перигея 241 км (150 миль)
Высота в апогее 249 километров (155 миль)
Наклонение 38,0 градуса
Период 89,4 минуты
Sts3-patch.png STS-3 Crew.jpg . Лусма (слева) и Фуллертон Программа космических шаттловSTS-2 STS-4

STS-3 был третьей миссией Space Shuttle НАСА и третьей миссией космического корабля Space Shuttle Columbia. Он стартовал 22 марта 1982 года и приземлился через восемь дней, 30 марта. Миссия включала обширные испытания на орбитальную выносливость самой Колумбии, а также многочисленные научные эксперименты. STS-3 был первым запуском шаттла с неокрашенным внешним резервуаром и единственной миссией, совершившей посадку в космической гавани Уайт-Сэндс около Аламогордо, штат Нью-Мексико. Шаттл был вынужден приземлиться в Уайт-Сэндс из-за затопления на первоначально запланированной площадке базы ВВС Эдвардс.

Содержание
  • 1 экипаж
    • 1.1 Резервный экипаж
    • 1.2 Вспомогательный экипаж
  • 2 Краткое описание миссии
  • 3 Знак различия
  • 4 Тревожные звонки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Экипаж
Должность Астронавт
КомандирДжек Р. Лоусма. Второй и последний космический полет
ПилотС. Гордон Фуллертон. Первый космический полет

Командир Джек Лусма ранее летал в качестве пилота второй команды Скайлэба, оставаясь на борту космической станции в течение 59 дней с июля по сентябрь 1973 года. выбран в 1978 году в качестве пилота для STS-2, который затем был запланирован как миссия по перезагрузке Skylab. Когда задержка в разработке шаттла помешала запуску Columbia к моменту встречи со Skylab в 1979 году, командир STS-2 Фред Хейз ушел из НАСА, а Лусма был назначен командующим STS-3. Лусма также входил в состав вспомогательных экипажей для Apollo 9, 10 и 13 ; он был капсульным коммуникатором во время почти катастрофической аварии последней миссии. Он также был выбран в качестве резервного пилота стыковочного модуля для испытательного проекта «Аполлон-Союз» в 1975 году.

Фуллертон был новичком, который перешел в НАСА в 1969 году после отмены Air Программа Форса пилотируемой орбитальной лаборатории. У Фуллертона был предыдущий опыт работы с шаттлом, поскольку он управлял шаттлом Enterprise в качестве пилота вместе с Фредом Хайзом во время программы захода на посадку и посадочных испытаний в 1977 году. Он также служил в составе вспомогательной команды. для Аполлона 14, 15, 16 и 17.

Дублирующий экипаж

Позиция Астронавт
КомандирТомас К. Мэттингли II
ПилотГенри У. Хартсфилд младший

Команда поддержки

Краткое описание миссии

Колумбия была запущена из Космического центра Кеннеди в 11:00 по восточному стандартному времени 22 марта 1982 года, в запланированную дату запуска. Это был первый пуск с неокрашенным внешним баком. Запуск был задержан на один час из-за отказ нагревателя на азот -Газовый наземной поддержки линии . До запуска Columbia провела всего 70 дней в цехе обработки орбитального аппарата - рекордное время проверки.

ПопыткаЗапланированоРезультатОборотПричинаТочка принятия решенияПогода уходит (%)Примечания
122 марта 1982 г., 10:00:00ЗадержкаТехнические данныеСбой датчика температуры продувочного коллектора GN2 главного двигателя в GSE
222 марта 1982, 11:00:00Успех0 дней, 0 часов, 60 минут
Взлет STS-3 со стартового комплекса 39A в Космическом центре Кеннеди. Пакет плазменной диагностики (PDP) связан с системой дистанционного манипулятора.

шаттла. Основная цель полета заключалась в продолжении испытаний системы дистанционного манипулятора Canadarm (RMS) и транспортировке провели обширные тепловые испытания Колумбии, выставив его хвост, нос и верхнюю часть на Солнце в течение различных периодов времени. Экипаж обнаружил, что продолжительное пребывание на солнце привело к небольшому короблению дверей грузового отсека, не позволяя им полностью закрываться. Поворот орбитального аппарата для уравновешивания температур вокруг орбитального аппарата решил проблему.

Кроме того, в отсеке для полезной нагрузки Колумбия снова несла пакет DFI и OSS-1 (названный в честь Управления космической науки и приложений НАСА) который состоял из ряда приборов, установленных на паллете Spacelab, предназначенных для получения данных о околоземной среде и степени загрязнения, вызванного самим орбитальным аппаратом. Тестовый контейнер для программы Small Self-Conolated Payload, также известный как Getaway Special (GAS), был установлен на одной стороне отсека для полезной нагрузки.

Впервые ряд экспериментов был проведен в шкафчиках средней палубы шаттла. Они включали эксперимент по проверке оборудования для электрофореза для изучения разделения биологических компонентов и эксперимент с монодисперсным латексным реактором для получения однородных частиц латекса размером микрометра. Первый проект по вовлечению студентов-челноков (SSIP) - исследование движения насекомых - также проводился в шкафчике на средней палубе.

Во время полета возникло множество мелких проблем. туалет орбитального аппарата вышел из строя при первом использовании, что, по словам Лусмы, привело к «восьми дням цветного смыва»; одна вспомогательная силовая установка (ВСУ) перегрелась (но при спуске работала нормально); оба члена экипажа перенесли космическую болезнь ; а 26 марта были потеряны три канала связи.

STS-3 планировался как 7-дневный полет. Посадка была перенесена в Нортроп Стрип (позже переименованный в Космическая гавань Уайт-Сэндс ) на Ракетный полигон Уайт-Сэндс, Нью-Мексико, так как запланированная посадочная площадка была в База ВВС Эдвардс была затоплена. Лаусма и Фуллертон предпочли приземлиться в Уайт-Сэндс вместо новой посадочной площадки шаттлов в Космическом центре Кеннеди, потому что они там тренировались. Перед и во время миссии было предпринято крупномасштабное перемещение оборудования (как сообщается, «40 вагонов поездов») с базы Эдвардс на Уайт-Сэндс, чтобы обеспечить полную поддержку приземления. Несмотря на то, что перемещение оборудования такого рода с учетом времени первоначально должно было осуществляться грузовыми самолетами ВВС, НАСА изменило эти планы и перевезло оборудование двумя специальными поездами на расстояние в 1000 миль по железной дороге Санта-Фе и Южно-Тихоокеанская железная дорога. Решение о перемещении вспомогательного оборудования по железной дороге сэкономило НАСА примерно 2 миллиона долларов на транспортных расходах. Сильный ветер в Белых Песках снизил видимость и задержал посадку на день. Поскольку все цели миссии были выполнены, экипаж получил удовольствие от того, что Лусма описал как «дополнительный день в нашем любимом месте для отдыха... Наконец-то у нас появилась возможность посмотреть в окно и получить там удовольствие».

Воздушная обсерватория Койпера сделала инфракрасное изображение теплового экрана орбитального корабля, чтобы изучить его рабочие температуры. На этом снимке Колумбия движется со скоростью 15,6 Маха на высоте 56 километров (184 000 футов).

Как и в предыдущий день, сильный западный ветер на высоком уровне превышал контрольные значения системы. В результате Columbia была вынуждена выполнить менее желаемый высокий "правый базовый" поворот на конечный этап захода на посадку вместо более обычного и снисходительного образа действия над головой. На этом этапе программы испытаний орбитальный аппарат имел значительно меньше информации об электронном управлении энергией, доступной экипажу, чем в более поздних миссиях. Поскольку взлетно-посадочная полоса была видна только со своей стороны, Фуллертон объявил очередь своему командиру. Их сопровождали Т-38 астронавт Дик Кови и фотограф НАСА Пит Стэнли. Последний этап захода на посадку частично выполнялся с помощью автопилота шаттла, но программное обеспечение автопосадки не было полным, поэтому оно не могло включать автоматическую посадку. Выкатываясь на конечном этапе захода на посадку, автопилот был повторно задействован и в ответ включил тормоза скорости (несмотря на то, что орбитальный аппарат был в профиле), что привело к увеличению скорости. Затем автопилот дал команду на торможение на полной скорости и некоторое время продолжал колебаться таким образом. Лусма оставил автопилот включенным, чтобы собрать данные о его поведении, но на очень позднем этапе снова отключил его, чтобы приземлиться вручную. Посадка также была одной из самых драматичных в программе: шасси развернулось на высоте 150 футов (46 м) на скорости 275 узлов (509 км / ч) и заблокировалось всего за пять секунд до приземления. Раннее автоматическое закрытие скоростного тормоза привело к высокой скорости на внутреннем глиссаде, и Лусма решил приземлиться быстро, а не слишком долго. Затем нос начал опускаться с большей, чем запланировано, воздушной скоростью и снова поднимался прямо перед приземлением носового шасси. Наконец, приземление произошло в 16:04:46 UTC 30 марта 1982 года на взлетно-посадочной полосе 17 в Нортроп Стрип.

Бывший администратор НАСА Чарльз Ф. Болден среди тех, кто придерживается другого мнения. Его версия прямо противоречит как Лусме, так и Фуллертону, утверждая, что он «отказался от модификаций», а не использовал кнопки с засветкой. Следовательно, он не знал, что система автопосадки все еще частично задействована, пока Фуллертон не предупредил его, в результате чего Лусма подскочил; Болден, который работал над системой автоматической посадки в начале своей карьеры астронавта, до своего первого космического полета, заявил в 2004 году, что «он спас корабль», сделав это.

STS-3 был единственным космическим кораблем, который совершил полет приземлиться в Белых Песках. Неожиданно сложные условия посадки и послеполетного полета повредили шаттл, что потребовало капитального ремонта в KSC. Колумбию покрыло столько гипсовой пыли, что Болден вспоминал: «Я летал на ней несколько полетов спустя мой первый полет, и когда мы вышли на орбиту, гипс все еще выходил из всего! Они думали, что убрали его... но это было просто нереально то, что он сделал! " Пыль продолжала обнаруживаться в космическом корабле до конца его карьеры.

Колумбия совершила 130 витков и пролетела 3 300 000 миль (5 300 000 км) за 8-дневный 4-минутный 45-секундный полет. В общей сложности 36 плиток теплозащиты были потеряны и 19 повреждены. Орбитальный аппарат был возвращен в KSC 6 апреля 1982 года. STS-3 был последней миссией, для которой НАСА назначило полную резервную команду.

Во время поездки доброй воли в Пекин после миссии Лусма показал сделанную им из космоса фотографию «красивого озера изумрудного цвета» в Китае и был удивлен реакцией публики. Позже он узнал, что на снимке, вероятно, был изображен секретный ядерный полигон для китайской программы ядерного оружия.

Знак различия миссии
Нашивка для знака миссии STS-3

На нашивке миссии Колумбия появляется из-за звезды, что олицетворяет яркое стремление к исследованию космоса. Орбитальный аппарат захватывает PDP с помощью Canadarm, и показано множество экспериментов в отсеке для полезной нагрузки. Три больших оранжевых треугольных точки на нашивке миссии указывают на числовое обозначение полета в последовательности миссии космической транспортной системы.

Звонки для пробуждения

НАСА начало традицию воспроизводить музыку для астронавтов во время программы Близнецы и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время Аполлон 15. Каждый трек специально выбирается, часто семьями космонавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности.

День полетаПесняХудожник / Композитор
День 2"Снова в дороге "Уилли Нельсон
День 3"Гимн морской пехоты "
День 4"Песня ВВС "
День 5"Парусный спорт "Кристофер Кросс
День 6"Шесть дней в пути "Дэйв Дадли
День 7"Это моя страна "
См. Также
  • Портал космических полетов
Ссылки

В эту статью включены материалы общественного достояния с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте