Canadarm

редактировать
Роботизированная рука, используемая для маневрирования и захвата полезных грузов на космическом шаттле

Система дистанционного манипулятора Shuttle
Canadarm 1 - STS-72.jpg Canadarm (справа) во время миссии Space Shuttle STS-72
ОператорNASA
ПроизводительSpar Aerospace
Тип прибораробот arm
Веб-сайт www.asc-csa.gc.ca / eng / canadarm / default.asp
Свойства
Масса
  • Плечо: 410 кг (900 фунтов)
  • Всего: 450 кг (990 фунтов)
Размеры152 см × 38 см (60 дюймов × 15 дюймов)
Количество запущенных5
Основной космический корабль
Космический корабльСпейс шаттл
ОператорНАСА
Место запускаКеннеди LC-39

Canadarm или Canadarm1 (официально Система дистанционного манипулятора Shuttle или SRMS ) представляет собой серию роботизированных манипуляторов, которые использовались на орбитальных аппаратах Space Shuttle для развертывания, маневрирования и захвата полезной нагрузки. После катастрофы космического корабля "Колумбия", Canadarm всегда был соединен с системой датчиков стрелы орбитального корабля (OBSS), которая использовалась для проверки внешней части шаттла на предмет повреждений система тепловой защиты.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн и возможности
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Вывод на пенсию
  • 4 Производные
    • 4.1 Canadarm2
    • 4.2 Canadarm3
  • 5 В популярных СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Реплика Canadarm в натуральную величину в Еврокосмическом центре в Бельгии

В 1969 году Канада была приглашена Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) для участия в программе Space Shuttle. В то время, что повлечет за собой это участие, еще не было решено, но система манипуляторов была определена как важный компонент. Канадская компания ATCON разработала робота для загрузки топлива в ядерные реакторы CANDU ; этот робот привлек внимание НАСА. В 1975 году НАСА и Канадский национальный исследовательский совет (NRC) подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому Канада разработает и построит Canadarm.

NRC заключила контракт на манипуляцию с Spar Aerospace.. В рамках этого контракта на проектирование, разработку, испытания и оценку были сконструированы три системы: инженерная модель для помощи в проектировании и испытании Canadarm, квалификационная модель, которая была подвергнута экологическим испытаниям для проверки конструкции для использования в космосе, и полетная модель. Блок.

End Effector
Энтони «Тони» Зубжицки, инженер-конструктор DSMA ATCON, будучи прикомандированным к SPAR, разработал концепцию Canadarm End Effector, вдохновленную резинкой на его пальцах. Тони официально представил эту концепцию официальным лицам НАСА. Фрэнк Ми, руководитель лаборатории механических разработок SPAR, построил прототип концевого эффектора на основе концепции Тони, и SPAR считает его изобретателем концевого эффектора Canadarm. Трехпроводная конструкция кроссовера победила когтеобразные механизмы и другие механизмы, такие как модель диафрагмы камеры, которые рассматривались.
Элементы управления и программное обеспечение
Основные алгоритмы управления были разработаны SPAR и субподрядчик Торонто. CAE Electronics Ltd. в Монреале предоставила дисплей и панель управления, а также ручные контроллеры, расположенные в кормовой кабине шаттла. Другие электронные интерфейсы, сервоусилители и стабилизаторы мощности, расположенные на Canadarm, были разработаны и изготовлены SPAR на ее заводе в Монреале. Стрела из графитового композитного материала, которая обеспечивает структурное соединение между плечом и локтевым шарниром, и аналогичная стрела, которая соединяет локоть с запястьем, были произведены General Dynamics в США. Компания Dilworth, Secord, Meagher and Associates, Ltd. в Торонто получила контракт на производство рабочей модели рабочего органа, после чего SPAR разработал конструкцию и произвел квалификационные и летные единицы. Программное обеспечение для полета космического челнока, которое контролирует и управляет Canadarm, было разработано в Хьюстоне, Техас, подразделением Federal Systems Division IBM. Подразделение космических транспортных систем Rockwell International спроектировало, разработало, испытало и построило системы, используемые для прикрепления Canadarm к отсеку с полезной нагрузкой орбитального корабля.

Церемония приемки для НАСА прошла в RMS Division Spar. в Торонто 11 февраля 1981 года. Здесь Ларкин Кервин, тогдашний глава NRC, дал SRMS неофициальное название, Canadarm.

Первый Canadarm был доставлен НАСА в апреле 1981 года. Астронавт Джудит Резник разработала программное обеспечение НАСА и бортовые рабочие процедуры для системы. Всего было построено и доставлено в НАСА пять вооружений - №№ 201, 202, 301, 302 и 303. Рука 302 была потеряна в результате аварии Челленджера.

Дизайн и возможности

История Масгрейв, закрепленная на конце Canadarm, готовится к подъему на вершину телескопа во время STS -61.

Исходный Canadarm был способен размещать полезные нагрузки весом до 65 000 фунтов (29 000 кг) в космосе. В середине 1990-х система управления стрелой была модернизирована, чтобы увеличить грузоподъемность до 586 000 фунтов (266 000 кг) для поддержки операций по сборке космической станции. Хотя двигатели могут маневрировать полезными грузами с массой загруженного автобуса в космосе, двигатели стрелы не могут поднимать собственный вес руки, когда она находится на земле. Поэтому НАСА разработало модель руки для использования в учебном центре в Космическом центре Джонсона, расположенном в Хьюстоне, Техас. Canadarm также может извлекать, ремонтировать и развертывать спутники, предоставлять передвижную выдвижную лестницу для внекорабельной деятельности членов экипажа для рабочих станций или фиксаторов для ног, а также использовать его в качестве вспомогательного средства для инспекции, позволяющего членам летного экипажа просматривать поверхности орбитального корабля или полезной нагрузки через телекамеру на Canadarm.

Базовая конфигурация Canadarm состоит из манипулятора, дисплея и панели управления Canadarm, включая ручные контроллеры вращения и поступательного движения на станции летного экипажа в кормовой части орбитального аппарата, а также блок интерфейса контроллера манипулятора, который взаимодействует с орбитальным аппаратом. компьютер. Один член экипажа управляет Canadarm с поста управления в кормовой части кабины экипажа, а второй член экипажа обычно помогает с операциями телекамеры. Это позволяет оператору Canadarm наблюдать за операциями Canadarm через полезную нагрузку в кормовой кабине летного экипажа и через окна над головой, а также через телевизионные мониторы с замкнутым контуром на кормовой станции кабины пилота.

Canadarm оснащен взрывчатым механизмом, позволяющим сбрасывать руку. Эта система безопасности позволила бы закрыть двери отсека для полезной нагрузки Орбитера в случае, если рука вышла из строя в выдвинутом положении и не могла быть убрана.

Canadarm имеет длину 15,2 метра (50 футов) и Диаметр 38 см (15 дюймов) с шестью степенями свободы. Он весит 410 кг (900 фунтов) отдельно и 450 кг (990 фунтов) как часть всей системы. Canadarm имеет шесть суставов, которые примерно соответствуют суставам руки человека, с плечевыми суставами рыскания и наклона, локтевым суставом, а также суставами наклона, рыскания и крена запястья. Концевой эффектор - это блок на конце запястья, который захватывает зажимное приспособление полезной нагрузки. Два легких сегмента стрелы называются верхним и нижним рычагами. Верхняя стрела соединяет плечевые и локтевые суставы, а нижняя стрела соединяет локтевые и лучезапястные суставы.

История обслуживания

Астронавт на конце руки, 1993 Canadarm2 движется к P5 секция фермы, находящаяся в распоряжении Discovery's Canadarm, при подготовке к передаче во время STS-116.

Имитация Canadarm, установленная на космическом шаттле Enterprise, была замечена, когда Двери отсека полезной нагрузки прототипа орбитального корабля были открыты для тестирования ангаров в начале программы Space Shuttle. Впервые Canadarm был испытан на орбите в 1981 году во время миссии Space Shuttle Columbia STS-2. Его первое оперативное использование было на STS-3 для развертывания и маневрирования пакета диагностики плазмы. С тех пор Canadarm выполнила более 90 миссий со всеми пятью орбитальными аппаратами.

С момента установки Canadarm2 на Международной космической станции (МКС), два рычага использовались для передачи сегментов станции для сборки из Orbiter Canadarm в Canadarm2; Использование обоих элементов в тандеме заслужило в СМИ прозвище «Канадское рукопожатие».

Уход на пенсию

90-я и последняя миссия шаттла Canadarm состоялась в июле 2011 года на STS-135, доставив Raffaello MPLM на МКС и обратно. Он выставлен вместе с «Атлантидой» в Комплекс для посетителей Космического центра Кеннеди. Канадарм Дискавери выставлен рядом с ним в Центре Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики. Endeavour оставил свой OBSS на Международной космической станции в рамках своей последней миссии, в то время как его Canadarm первоначально планировалось разместить в штаб-квартире Канадского космического агентства (CSA). Однако Canadarm Endeavour сейчас находится в постоянной экспозиции Канадского музея авиации и космонавтики в Оттаве. Последний из Canadarms, который летал в космос, SRMS, установленный на борту Atlantis на STS-135 в июле 2011 года, был отправлен в Космический центр имени Джонсона НАСА в Хьюстоне для инженерных исследований и возможного повторного использования в будущей миссии.

Производные.

Canadarm2

На основе Canadarm1, более крупный Canadarm2 используется для швартовки ферм, коммерческих транспортных средств и для проверки всей Международной космической станции.

Canadarm3

Этот меньший Canadarm3 будет использоваться для швартовки модулей и проверки Лунного шлюза.

В популярных СМИ

  • 13 ноября 2012 года Google Canada отобразила рисунок на своей домашней странице поиска. в честь 31-й годовщины первого использования Canadarm в космосе.

См. также

  • Портал космических полетов

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Canadarm.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:34:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте