КАО | |
---|---|
КАО в полете. | |
Другое имя (имена) | Воздушная обсерватория Койпера. Воздушная обсерватория Джерарда П. Койпера |
Тип | Lockheed C-141A Starlifter |
Производитель | НАСА |
Строительный номер | 6110 |
Регистрационный | N714NA |
Серийный | НАСА 714 |
Владельцы и операторы | НАСА |
В эксплуатации | 1974 - 1995 |
Сохранился в | Моффетт Филд |
Роль | Воздушная обсерватория |
Статус | На пенсии |
Разработан на основе | Lockheed C-141 Starlifter |
Телескоп для KAO | |
Организация | NASA |
---|---|
Местоположение | США |
Координаты | 37 ° 25′17 ″ N 122 ° 02'51 ″ Вт / 37,4214649 ° N 122,047412 ° Вт / 37,4214649; -122.047412 Координаты : 37 ° 25'17 ″ N 122 ° 02′51 ″ W / 37,4214649 ° N 122,047412 ° W / 37,4214649; -122.047412 |
Закрыто | 1995 |
Расположение воздушной обсерватории Койпера | |
Связанные СМИ на Wikimedia Commons | |
Воздушная обсерватория Джерарда П. Койпера (KAO ) был национальным учреждением, управляемым НАСА для поддержки исследований в инфракрасной астрономии. Смотровая площадка представляла собой сильно модифицированный реактивный транспортный самолет Lockheed C-141A Starlifter (серийный номер: 6110, регистрационный: N714NA, позывной: NASA 714 ) с дальностью действия 6000 морских миль (11000 км), способной проводить исследовательские работы на высоте до 48000 футов (14 км).
Основание KAO в Исследовательском центре Эймса, NAS Moffett Field, около Саннивейл, Калифорния. До преобразования в воздушную обсерваторию он служил Lockheed демонстратором для потенциальной гражданской версии C-141.
Хотя он начал работать в 1974 году в качестве замены более раннего самолета, Обсерватория Галилео (переоборудованная Convair 990 (N711NA), разрушенная в результате столкновения с патрульным самолетом ВМС США Lockheed P-3C Orion в 1973 году), KAO не был Исполняется до 21 мая 1975 года. KAO летал на высотах от 41 000 до 45 000 футов и пролетел в общей сложности 1417 раз.
KAO имеет размах крыльев 160 футов, длину 145 футов и выдерживает 39 футов в высоту. Типичный экипаж состоял из двух пилотов, бортинженера, персонала миссии и летной группы, и самолет обеспечивал стабильную платформу для миссий продолжительностью до семи с половиной часов. KAO вылетали в основном из Моффетт Филд, но также вылетали из Новой Зеландии, Австралии, Американского Самоа, Панамы, Япония, Гуам, Бразилия, Эквадор, Чили, Хьюстон (Техас) и Гавайи.
Во время полета в 1978 году, который вылетал из Американского Самоа, вскоре после взлета вышли из строя два из четырех двигателей обсерватории, и после того, как самолет качнулся и питание приборов было отключено, полет Инженеру пришлось вручную провернуть шасси.
Телескоп КАО представлял собой обычный рефлектор Кассегрена с апертурой 36 дюймов (91,5 см) , предназначенный в первую очередь для наблюдений в спектральном диапазоне от 1 до 500 мкм. Его летные возможности позволили ему подняться почти над всем водяным паром в атмосфере Земли (позволяя наблюдать инфракрасное излучение, которое блокируется до достижения наземных объектов), а также как путешествие практически в любую точку земной поверхности для наблюдения.
KAO сделало несколько крупных открытий, в том числе первые наблюдения колец из Урана в 1977 году и окончательное определение атмосферы. на Плутоне в 1988 году. KAO использовался для изучения происхождения и распределения воды и органических молекул в регионах звездообразования и в огромных пространствах между звезды. Астрономы Койпера также изучали диски, окружающие определенные звезды, которые могут быть связаны с формированием планетных систем вокруг этих звезд. В 1995 году были проведены измерения инфракрасного спектра планеты Меркурий. В поверхностных породах Меркурия не было обнаружено ни кварца, ни оливина.
Заглянув еще глубже в космос, астрономы KAO изучали мощные излучения дальнего инфракрасного диапазона от центр нашей галактики и других галактик. Ученые на борту КАО отслеживали образование тяжелых элементов, таких как железо, никель и кобальт, в результате массивных реакций синтеза сверхновой SN 1987A.
КАО и SOFIA, Исследовательский центр Эймса 2008 Воздушная обсерватория Койпера в 2016 годуKAO была выведена из эксплуатации в 1995 году и ее можно увидеть на Моффетт Филд, хотя она больше не годна для полетов. На смену ей пришла воздушная обсерватория на базе Boeing 747, оснащенная телескопом с большей апертурой, стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии (SOFIA). SOFIA завершила свой первый испытательный полет 26 апреля 2007 года, а ее телескоп увидел первый свет 26 мая 2010 года. Первые «обычные» научные наблюдательные полеты начались в декабре 2010 года, и обсерватория должна выйти на полную мощность к 2014 году. совершает около 100 полетов в год.
Викискладе есть материалы, связанные с воздушной обсерваторией Койпера. |