Диспетчеры - это сотрудники, которые помогали космическому полету, в таких центрах управления полетами, как НАСА Центр управления полетами или ЕКА European Space Операционный центр. Контролл работы работают с компьютерными консолями и используют телеметрию для использования различных возможностей космической миссии в реального времени. Каждый специалист по специальности «подсобка» постоянно общается с дополнительными экспертами. Директор полета, который управляет диспетчерами полетов, следит за деятельностью группы диспетчеров и несет ответственность за успех и безопасность.
В этой статье в первую очередь включаются контроллеры полета НАСА в Космического центра Джонсона (АО) в Хьюстоне. В различных национальных и коммерческих центрах управления есть свои группы, описание которых можно найти на их собственных группах.
T Помещение, где работают диспетчеры полета, называлось диспетчерской полетов (MOCR, произносится как «moh-ker»), а теперь называется диспетчерской полетов (FCR, произносится «ficker»). Диспетчеры являются экспертами в отдельных системах и дают рекомендации руководителю полетов, касающиеся их сфер ответственности. Любой контроллер может вызвать прерывание, если этого требуют обстоятельства. Перед значительными событиями руководитель полета будет "ходить по комнате", опрашивая каждого диспетчера для принятия "годен / не годен", процедура, также известная как проверка статуса запуска. Если все факторы в порядке, каждый контроллер требует выполнения, но если есть проблема, требующая удержания или прерывания, вызов не принимается. Другой способ является пребывание / отсутствие пребывания, когда космический корабль завершил маневр и "припаркован" по отношению к другому телу, включая космический корабль, на орбите Земли Луны или при посадке на Луну.
Контроллеры в MOCR / FCR поддерживаются "подсобными помещениями", командами авиадиспетчеров, расположенными в других частях здания или даже на удаленных объектах. Подсобное помещение раньше называлось поддержку персонала (SSR), а теперь называется многоцелевой поддержки (MPSR, произносится как «мипсер»). Контроллеры полетов несут ответственность за детали назначенной системы и за рекомендации, необходимые для этой системы. Диспетчерские полеты «переднего плана» несут ответственность за наилучшие потребности своих систем в более широкие потребности транспортных средств и работают с остальной частью команды управления полетом над разработкой согласованного плана действий, если этот план не отвечает интересам. системы, за которую они несут ответственность. В рамках цепочки управления ЦУП информация и рекомендации перетекают из заднего помещения в переднее помещение, а затем, возможно, и экипажу на борту. Как правило, группа управления полетом MOCR / FCR состоит из более опытных диспетчеров запуска, чем SSR / MPSR, хотя старшие диспетчеры периодически возвращаются для поддержки в задней комнате. Один из примеров полезности этой системы произошел во время спуска Аполлона 11 Лунного модуля Орел, когда программные аварийные сигналы «1202» и «1201» поступили от LM. Гвидо Стив Бейлз, не зная, следует ли вызывать прерывание, доверял экспертам в подсобке руководства, особенно Джеку Гарману, который сказал ему, что проблема была в перегрузке компьютера, но мог игнорироваться, если он был прерывистым. Бейлс крикнул: «Вперед!», Руководитель полета Джин Кранц принял призыв, и миссия продолжилась успешно. Без поддержки подсобки контроллер может сделать неверный вызов из-за неисправной памяти или информации, недоступной для человека на консоли. Международная космическая станция (МКС) сегодня такова, что для поддержки 24/7/365 требуется полная команда. Контроллеры полетов FCR берут на себя ответственность за операции без поддержки MPSR большую часть времени, а MPSR укомплектован персоналом только для периодов высокой мощности, таких как совместные миссии Shuttle / ISS.
Контролеры полета в FCR и MPSR также поддерживаются разработчиками аппаратного и программного обеспечения, аналитиками и инженерными специалистами в других частях здания или удаленных объектов. Эти расширенные группы поддержки имеют более подробные инструменты анализа и доступа к данным разработки и тестирования, которые не всегда доступны для группы управления полетом. Эти группы поддержки называются по названию их комнаты в Центре управления полетами, комнаты интеграции операций миссии (MOIR), а теперь все вместе называются по названию их текущего местоположения, комнаты оценки миссии (MER). В то время как диспетчеры полетов и их подсобные помещения соответствуют за принятие решений в реальном времени, MOIR / MER предоставляет подробные данные и историю, необходимые для решения более долгосрочных проблем.
Американские космические миссии без экипажа имеют также управляемые отдельные организации, будь то Лаборатория реактивного движения или Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса для дальнего дальнего зарубежья. миссии или Центр космических полетов Годдарда для околоземных миссий.
Каждый полетный контроллер имеет уникальный позывной, который выполняет обязанности должности. Позывной и ответственность к конкретной консоли, а не только к человеку, поскольку миссии управляются круглосуточно, и с каждой сменой смены другой человек берет на себя управление консолью.
Обязанности авиадиспетчеров со временем изменились и продолжают развиваться. Добавляются новые контроллеры, и передаются другие контроллеры. Например, EECOM управлял системой связи командно-сервисного модуля через Apollo 10, который был назначен на новую должность под названием INCO.
Диспетчеры несут ответственность за успех миссии и их жизни под наблюдением космонавтов. Кредо авиадиспетчеров гласит, что они должны «всегда осознавать, что внезапно и неожиданно мы можем оказаться в роли, в которой наши действия будут иметь решающие последствия». Хорошо известные действия, предпринятые диспетчерами полета, включают:
Есть некоторые позиции, которые будут выполнять одну и ту же функцию во всех бригада управления полетом автомобиля. Группа, занимающих эти должности, может быть разной, но они будут называться одинаково и выполнять одну и ту же функцию.
Руководит группой управления полетом. Flight несет общую оперативную ответственность за выполнение заданий и операций с полезной нагрузкой, а также за все решения, касающиеся безопасного и целесообразного полета. Этот человек наблюдает за другими диспетчерами полета, поддерживая постоянную устную связь с ними через каналы внутренней связи, называемые «петлями».
Является представителем цепочки высшего руководства в АО и помогает руководителю принимать те решения, которые не имеют последствий для безопасности полетов. но может иметь последствия для стоимости или общественного мнения. FOD не может отменить управление полетным директором во время полета. Бывшая должность управления полетами (MOD) была переименована в FOD, когда в августе 2014 года управление эксплуатации летных экипажей (FCOD) было снова объединено с MOD.
Как правило, только коммуникатор космического корабля напрямую связывается с экипажем космического полета с экипажем. Аббревиатура восходит к проекту «Меркурий», когда космический транспорт назывался «капсула». НАСА сочло важным, чтобы вся связь с астронавтами в космосе проходила через одного человека в Центре управления полетами. Эта роль используется как капсульный коммуникатор или CAPCOM, и ее выполнял другой астронавт, часто один из дублирующих или вспомогательных членов экипажа. НАСА считает, что астронавт лучше всех понимает ситуацию в космическом корабле и самым ясным образом передает информацию.
Для длительных миссий используется более одной CAPCOM, каждая из которых закреплена за разной сменной бригадой. После того, как управление космическими полетами США перешло в Космический центр Джонсона в начале 1960-х годов, каждый CAPCOM использовал радио позывной Хьюстон. Когда не космонавты общаются напрямую с космическим устройством, CAPCOM работает как контроллер связи.
По состоянию на 2011 год, из-за сокращения размера отряда астронавтов в конце программы Shuttle, меньше астронавтов доступно для выполнения функций CAPCOM, поэтому не космонавты из отделений космических полетов и полетных диспетчеров также выполняют функции CAPCOM во время миссий на МКС, в то время как эту рольли исключительно астронавты в миссиях Аполлон и Шаттл. Астронавты по-прежнему занимают позицию CAPCOM во время критических событий, таких как стыковка и выход в открытый космос.
В примере миссий на Марс с экипажем исследовательского центра Исследовательский центр НАСА Эймса провел полевые испытания передовой компьютерной поддержки для астронавтов и удаленных научных групп, чтобы проверить возможность автоматизации CAPCOM.
Летный хирург действует во время полета - контролирует здоровье экипажа с помощью телеметрии, консультирует экипаж и дает советы руководителю полета. Между космонавтами и летным хирургом может быть установленный канал связи, чтобы обеспечить конфиденциальность врачей и пациентов.
Предоставляет комментарии к миссии, чтобы дополнять и объяснять передачи «воздух-земля» и операции по управлению полетом для средств массовой информации и общественности. Человека, выполняющего эту роль, часто называют Голосом Управления Миссией.
Позиции управления полетом, используемым в эпоху Apollo, в основном были идентичны позициям, используемым для аппаратов Mercury и Gemini. Это произошло из-за схожести конструкции капсул, используемых в трех программах.
Инженер по ускорительным системам контролировал и оценивал характеристики двигательной установки ракеты-носителя во время предстартовой подготовки и всплытия. Во время программы Apollo были три позиции бустеров, которые работали только до транслунной инъекции (TLI); после этого их консоли были освобождены. Ракета-носитель была способна послать на космический корабль прерывания. Все специалисты по ускорителям были наняты в Центр космических полетов им. Маршалла и отчитывались перед АО о запусках.
Офицер управления отвечал за Лунный модуль Аполлона системы наведения, навигации и управления - по сути, эквивалент GNC для командно-служебного модуля.
EECOM контролировал криогенные уровни для топливных элементов и систем охлаждения кабины; системы распределения электроэнергии; системы контроля давления в кабине; и системы освещения транспортных средств. Первоначально EECOM означало электрические, экологические и коммуникационные системы. Apollo EECOM отвечал за обмен данными CSM через Apollo 10. После этого коммуникационная задача была перенесена на новую консоль с именем INCO.
Пожалуй, самые известные EECOM НАСА - это Сеймур «Си» Либергот, сотрудник EECOM, дежуривший во время взрыва кислородного баллона на Apollo 13 и Джон Аарон, который разработал резко сокращенный бюджет мощности для его возвращения. Аарон также спас миссию Apollo 12, осознав, что использование резервного источника питания для телеметрии аналоговых датчиков капсулы позволит диагностировать все, казалось бы, не связанные проблемы, вызванные ударом молнии.
ФАО планировала и поддерживала деятельность экипажа, контрольные списки, процедуры и графики.
Директора полетов полностью контролировали все отдельные должности в MOCR. Некоторыми режиссерами эпохи Аполлона были:
Ответственный за траекторию полета космического корабля, как в атмосфере, так и в атмосфере орбитальный. Во время лунных полетов FDO также отвечал за лунную траекторию. FDO контролировал характеристики транспортного средства во время фазы полета с двигателем и оценивал режимы прерывания, рассчитывал орбитальные маневры и результирующие траектории, а также контролировал профиль полета транспортного средства и уровни энергии во время повторного входа.
Офицер наведения осуществлял мониторинг с помощью бортовых навигационных систем и бортового управляющего компьютера программного обеспечения. Отвечает за определение положения космического корабля в космосе. Одним из известных офицеров наведения был Стив Бейлз, который дал сигнал, когда компьютеруправления Аполлона 11 был близок к перегрузке во время первого спуска на Луну.
GNC контролирует все системы наведения, навигации и управления транспортными средствами. Также отвечает за силовые установки, такие как служебная двигательная установка и система управления реакцией (RCS).
INCO отвечал за все системы передачи данных, голоса и видео, включая мониторинг бортовых систем связи и инструментальных систем. В обязанности также входило наблюдение за телеметрической связью между транспортными средствами и землей и наблюдение за процессами управления и контроля восходящей линии. Позиция была сформирована из комбинации позиций коммуникатора LEM и CSM.
Контролирует сеть наземных станций, передающих телеметрию и связь с космическим кораблем.
Наблюдал за выполнением правил и установленной техники выполнения полета.
Составил планы отмены и отвечал за определение ретрофитов раз. Во время лунных миссий RETRO планировал и контролировал маневры Trans-Earth Injection (TEI), когда служебный модуль Apollo запустил свой двигатель, чтобы вернуться на Землю с Луны.
Наблюдал за электрическими системами и окружающей средой лунного модуля , а также за скафандрами лунных астронавтов. По сути, эквивалент EECOM для лунного модуля.
НАСА в настоящее время имеет группу диспетчеров полета в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне для Международной космической станции (МКС). Там же базировалась группа управления полетом космического корабля Space Shuttle (а также группы более ранних программ Gemini, Apollo и Skylab). Укомплектование пультов для краткосрочных и расширенных операций различается по принципам работы.
Диспетчеры космического корабля "Шаттл" (и предыдущая программа) работали относительно недолго: несколько минут подъема, несколько дней на орбите и возвращение в атмосферу. Продолжительность работы диспетчеров полетов космических шаттлов была короткой и критичной по времени. Отказ шаттла может оставить у диспетчеров мало времени для разговоров, заставляя их быстро реагировать на возможные отказы. У контроллеров запуска шаттла обычно были ограниченные возможности посылать команды шаттлу для изменений конфигурации системы.
Напротив, авиадиспетчеры МКС работают 24 часа в сутки, 365 дней в году. Это дает время диспетчерам МКС для обсуждения телеметрии не- номинальной. У МКС есть возможность взаимодействовать со многими и техническими экспертами. Менталитет полетного диспетчера МКС - упредить отказ. Телеметрия внимательно отслеживается на любые сигнатур, которые указывать на будущие катастрофические сбои. Обычно авиадиспетчеры МКС используют профилактический подход к работе космических аппаратов. Есть командные возможности, использовать диспетчеры полета МКС для предотвращения возможного отказа.
Многие города управления полетом программы Аполлон были перенесены в программу космического шаттла. Однако другие должности были исключены или переопределены, и были добавлены новые должности.
Должности в целом остались прежними:
Должности исключены или против:
После вывода из эксплуатации космического корабля "Шаттл" в 2011 году операционная концепция управления полетом запущенного проекта была использована в качестве основы для космического корабля Boeing CST-100 Commercial Crew с 2019 года.
Отвечает за всю деятельность космических шаттлов, включая со строительством и эксплуатацией космической станции, включая логистику и передачу предметов, хранящихся в многоцелевом логистическом модуле ( MPLM) или Спейсхаб. Также отвечает за всю полезную нагрузку шаттла, от Spacehab до космического телескопа Hubble и до развертываемых спутников. В миссиях шаттла, которые не стыковались с МКС, эта позиция называлась полезной нагрузкой.
Отслеживал и оценивал характеристики двигателя ракеты-носителя во время предстартовой подготовки и всплытия, включая главные двигатели и твердотопливные ускорители.
Отвечает за системы обработки данных в космическом полете. Это включало мониторинг бортовых компьютеров общего назначения (GPC), критически для полета шин, шин данных о запуске и полезной памяти нагрузки, многофункциональной электронной системы отображения (MEDS), блоков твердотельной массовой информации (SSMM), блоков мультиплексора / демультиплексора (MDM) критически важных и полезной нагрузки, главный блок синхронизации (MTU), резервные блоки управления полетом (BFC) и программное обеспечение системного уровня.
Компьютеры общего назначения Space Shuttle были критически важной подсистемой, и аппарат не может летать без них.
В обязанности EECOM в рамках обновленного космического шаттла входило управление атмосферным давлением и системой восстановления, системы охлаждения (воздуха, воды и фреона) и водопровод / канализация.
должности MPSR
Критическая функция EECOM заключалась в обслуживании, таких как контроль атмосферы и температуры, которые обеспечивали жизнь бригады.
Мониторинг криогенных для уровней топливных элементов, систем генерации и распределения на космическом корабле, и автомобильное освещение. Это была часть работы, ранее выполнявшейся EECOM.
должности MPSR
Ответственный за все задачи, связанные со скафандром и выходом в открытый космос, оборудование и планы, когда выход в открытый космос происходил с шаттла.
Планирование и поддерживал действия экипажа, контрольные списки, процедуры, графики, маневры и временные рамки.
Позиции MPSR
Ответственный за траекторию полета космического челнока, как в атмосфере, так и на орбите. FDO контролировал характеристики транспортных средств во время фазы полета с двигателем и оценивал режимы прерывания, а также отслеживал профиль транспортных средств и уровней энергии во повторного входа в атмосферу.
MPSR
Руководил работами по техническому обслуживанию и эксплуатации, программным обеспечением, программным обеспечением и вспомогательными средствами управления полетами; координированная сеть установленных космических полетов и данных, а также система слежения и ретрансляции данных с Центром космических полетов Годдарда.
Под контроль все системы наведения, навигации и управления шаттлом.
Позиции MPSR
Отвечает за все системы передачи данных, голоса и видео, включая мониторинг бортовых систем связи и приборов. В обязанности также входило наблюдение за телеметрической связью между транспортными средствами и землей, а также наблюдение за процессами управления и контроля восходящей линии связи. INCO была единственной позицией, которая передавала команду на орбитальный аппарат. Эта должность была развита интегрированного офицера связи из программы Apollo.
должности MPSR
Ответственный за Space Shuttle структурные и механические системы, мониторинг вспомогательных силовых установок и гидравлические системы, управление дверцей отсека полезной нагрузки, дверца шлангокабеля внешнего бака, вентиляционная дверца, развертывание / складирование радиатора, Ku-диапазон развертывание / складирование антенны и операции фиксации полезной нагрузки, системы шасси / замедления (развертывание шасси, развертывание шин, тормозов / противоскольжения и тормозной парашют) и наблюдение за системой стыковки орбитального корабля. MMACS также отслеживал использование бортового оборудования экипажа и техническое обслуживание оборудования в полете. Это представляло собой еще одну часть работы, ранее выполнявшейся EECOM, с дополнительными обязанностями, добавленными особыми требованиями операций Space Shuttle. Офицер MMACS был контактным лицом для PDRS, Booster и EVA в периоды миссии, когда эти должности не требовали постоянного персонала.
Позиции MPSR
Ответственный за Space Shuttle система дистанционного манипулятора (RMS) или «рука робота».
Управлял реактивным управлением двигателями и двигателями орбитального маневрирования на всех этапах полета, контролировал расход топлива и топливный бак статус и рассчитаны оптимальные последовательности запусков подруливающих устройств.
Отвечает за такие действия, как операции с траекторией, связанные со сближением и стыковкой / захватом с другим космическим кораблем, включая Мир, МКС и спутники, такие как космический телескоп Хаббла.
Помогал FDO во время критических по времени операций, отвечая за обслуживание различных процессоров, которые помогли определить текущую и потенциальную траектории. FDO была впервые сертифицирована как TRAJ. Делит FCR с FDO.
Один из немногих членов Управления полетами шаттла, физически не присутствующих в Хьюстоне. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, потери одного или нескольких главных двигателей во время запуска космического корабля "Шаттл", требующего, чтобы челнок приземлился на одной из аварийных посадочных площадок в Африке, Европе или на Ближнем Востоке, TALCOM должен взяли на себя роль CAPCOM, обеспечивающего связь с астронавтами на борту искалеченного орбитального корабля. Как и в CAPCOM, роль ТАЛКОМ выполнял астронавт. Три астронавта были отправлены на альтернативные посадочные площадки на авиабазе Сарагоса и авиабазе Морон в Испании и авиабазе Истр во Франции. Эти астронавты летали на борту самолета-метеоролога для обеспечения поддержки на выбранной площадке приземления.
Позиции управления полетом Международной космической станции, используемые НАСА в Хьюстоне, отличаются от позиций использовался предыдущими программами НАСА. Это может быть потенциальной совместимости операций с космическими станциями, например, когда космический челнок проводил совместные операции с космическими станциями.. Существуют также различия в положениях управления из-за различных в их работе. Ниже приведен список этих контроллеров полета, сцены в Центре управления полетами - Хьюстон. Есть несколько других центров управления, размещены десятки других контроллеров полета, поддерживающих систему управления сложным транспортным средством.
Позиции, которые ранее использовались, но были исключены или предотвращены:
Начиная с 2001 года, в диспетчерской МКС перечисленных ниже должностей были объединены всего в две, чтобы сократить штатные периоды низкой активности. Это известно как понятие Близнецы. После завершения концепции сборки Gemini была исключена из-за перестановки основных позиций управления полетом МКС.
Работает в партнерстве с российскими диспетчерами для определения и управления ориентацией станции, контролируемой бортовыми системами управления движением. Эта позиция также рассчитывает будущие ориентации и маневры станции и отвечает за стыков МКС с другими транспортными средствами.
Позиции MPSR
BME контролирует системы медицинских станций и оборудования систем медицинского обслуживания экипажа (CHeCS). BME обеспечивает техническую и операционную поддержку CHeCS и всех других медицинских операций. Наряду с ХИРУРГОМ BME является представителем отдела медицинских операций в группе управления полетами USOS.
Отвечает за управление и эксплуатацию систем связи США, включая аудио, видео, телеметрию и системы управления.
Отвечает за сборку и эксплуатацию систем, связанных с контролем и подачей атмосферы, восстановлением атмосферы, контролем температуры и окружающей воздуха в кабине, циркуляцией, обнаружением пожара и оборудование для подавления, сбор и обработки воды, а также оборудование для гигиены экипажа.
MPSR Position ACE (Инженер по атмосфере и расходным материалам)
Отвечает за все задачи, оборудование и планы, связанные со скафандром и выходом в открытый космос, когда выходит в открытый космос, место от МКС.
Отвечает за ежедневное отслеживание и инвентаризацию всего американского груза на МКС. ISO является интегратором для всех грузовиков, которые доставляются на МКС и с МКС для автомобилей ATV, HTV, Dragon и Cygnus.
Позиция специалиста, ISE является системным связующим звеном между ISS и прибывающими транспортными средствами, которые причаливают к американской стороне ISS. Управление полетом ISE несет ответственность за безопасность МКС, чтобы корабль посещать мог безопасно приближаться, причаливать и интегрироваться с МКС. Сюда входят HTV, Dragon, Cygnus и даже специальные миссии, такие как развертывание расширя модуля активности Bigelow (BEAM). ISE сотрудничает с VVO.
ODIN отвечает за систему управления и обработки данных (CDH), компьютеры Portable Computer System (PCS), меры предосторожности и предупреждения (CW), общая ответственность за командование и взаимодействие с системами авионики международных партнеров. Система CDH состоит из мультиплексоров / демультиплексоров (MDM), которые являются компьютерами ISS. Базовое программное обеспечение в каждом MDM (не пользовательское прикладное программное обеспечение), шины данных MIL-STD-1553, автоматизированные коммутаторы полезной нагрузки (APS), оптоволоконная сеть, шлюз концентратора полезной нагрузки Ethernet (PEHG) и Сеть Ethernet. Сюда не входят Ops LAN, компьютеры поддержки станции (SSC) или файловый сервер.
Должности MPSR
Руководит координацией, разработкой и поддержанием краткосрочного плана станции, включая экипаж и наземную деятельность. План включает в себя создание и передачу планов бортовой станции, координацию и ведение бортового инвентаря и списков размещения.
должности MPSR
Отвечает за те функции материально-технической поддержки, которые касаются технического обслуживания на орбите, данных поддержки и документации, информационных систем логистики, сбора данных технического обслуживания и анализа технического обслуживания. OSO также отвечает за механические системы, которые используются для крепления новых модулей или секций фермы к транспортному средству во время сборки.
Позиция MPSR
Имя PLUTO унаследовано от исходной роли полетного контроллера, которая заключилась в поддержку и поддержку изменений в США. сегмент схемы электрического подключения (PiP). PiP - это отслеживание электронного электронного оборудования, гарантирующее, что подключенное оборудование совместимо, не нарушает ограничения и не перегружает источник питания. Наряду с этим PLUTO отвечает за поддержку OPSLAN (Операционная локальная сеть) и JSL (Объединенная локальная сеть станций). PLUTO имеет возможность удаленного администрирования рабочего стола и возможность мониторинга сети с земли. PLUTO также отвечает за поддержку задачи тестирования станции или SDTO во время миссии. Это включает в себя программирование электронных измерительных систем (WIS), а также управление удаленным рабочим столом для действий ROBONAUT.
Позиция MPSR
Управляет возможностями производства, хранения и распределения энергии.
Ранее известный как русский офицер интерфейса. Отвечает за интеграцию операций между MCC-Houston (MCC-H) и другими центрами управления международных партнеров (IP). RIO - это должность FCR-1 в MCC-Houston, которая работает вместе с Houston Support Group (HSG), расположенными в центрах управления IP:
Отвечает за работу Канадской системы мобильного обслуживания., который включает в себя мобильную базовую систему, роботизированную руку станции или гибкий манипулятор специального назначения. (Позывной : ROBO) представляет собой объединенную команду Канадского космического агентства и НАСА по планированию и выполнению роботизированных операций.
Отвечает за сборку и эксплуатацию нескольких подсистем станций, которые собирают, распределяют и отводят отходящее тепло от критически важного оборудования и полезных нагрузок.
Ответственный за траекторию станции. TOPO работает в партнерстве с российскими диспетчерами, ADCO и Космическим командованием США для сбора данных об орбитальной позиции станции. TOPO Смотрите все орбитальные маневры станции.
Позиция специалиста, ВВО является связующим звеном между МКС и «кораблями посещения», такими как «Прогресс», «Союз» или «Дракон».
После завершения сборки в 2010 г. основные позиции управления полетом МКС были перестроены, концепция комплектования Близнецов была отменена. В то время как другие специальные должности - ADCO, BME, EVA, ISO, ISE, OPSPLAN, OSO, PLUTO, RIO, ROBO, TOPO и VVO - остаются прежними, новыми основными должностями:
Это комбинация предыдущих позиций ODIN и CATO. В обязанности этой группы входит управление и мониторинг бортовых систем управления и данных (то есть компьютеров). Видеокамеры, как бортовые, так и внешние, находятся в ведении CRONUS. Система предостережения и предупреждения также используется для предупреждения экипажа и авиадиспетчеров опасных и опасных ситуаций, связанных с безопасностью. Радиостанции связи космос-земля (S-диапазон и Ku-диапазон) и космос-космос (C2V2) эксплуатируются CRONUS.
Сюда входят обязанности системы ECLSS, а также внутренние системы терморегулирования от THOR.
Положение MPSR - TREC
Состоит из электроэнергии (старый PHALCON) и внешних систем терморегулирования от THOR.
Должность MPSR - SPOC
В то время как SpaceX управляет собственным центром управления полетами для Dragon 2 в Хоторне, штат Калифорния, управление запуском, орбитой и посадкой Boeing CST-100 Starliner осуществляется из различных диспетчерских пунктов управления полетом в MCC Houston (MCC-H), известных под общим названием MCC-CST. Концепция операций в MCC-CST заимствована из диспетчерской космического шаттла, и следующие позиции в степени не изменились из-за обязанностей шаттла: CAPCOM, EECOM, FAO, FDO, Flight, FOD, GC, GNC, INCO, PAO, PROP, RNDZ, Хирург и TRAJ.
Некоторые позиции ранее были позициями в задней комнате шаттла: системы экипажа, навигация, наведение, профиль, временная шкала и погода
И позиции, недавно изобретенные для CST-100: CDH, FDF, MPO (объединяет контроллеры EGIL и MMACS Shuttle), Recovery, SDO и Tablet
CDH отвечает за мониторинг работоспособности и состояния авионики CST-100 системы, включая бортовые компьютеры, дисплеи, клавиатура, бортовую шину данных, беспроводные сети, планшеты, бортовое программное обеспечение, услуги передачи данных для полезных нагрузок и многое другое.
Роли и обязанности ЭКИПАЖНЫЕ СИСТЕМЫ включают в себя работу операционных продуктов, поддерживающую интеграцию экипажа и груза, и экспертами по аппаратному обеспечению оборудования летного экипажа, которое имеет дело с побегом экипажа, обитаемость людей, продуктивность и благополучие. Для непосредственной поддержки миссии и обучения будут специалисты по центральной камере стыковочной системы и специалисты по цифровым изображениям из Photo / TV Group.
EECOM отвечает за системы экологического и жизнеобеспечения; мониторинг и управление подсистемами активного терморегулирования; атмосфера; костюмы; управление расходными материалами и отчетность; услуги охлаждения для полезной нагрузки и поддержки входа / выхода. EECOM - система безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях (пожар / утечка в системе / токсичная атмосфера / потеря охлаждения), а также внутренние утечки и утечки в системе EECOM.
FDF управляет разработкой и публикацией книг FDF для использования экипажем и диспетчерами полета. FDF обеспечивает поддержку в режиме реального времени для процедур, экипажа и других действий, связанных с FDF. В обязанности входит координация технических изменений в процедурах с директорами полетов, диспетчерами полетов, экипажем и другими членами. FDF разрабатывает требования к программному обеспечению процедур.
ФАО руководит координацией и интеграцией действий экипажа, наземных мероприятий и графика ориентации в интегрированный план полета, который соответствует требованиям миссии, определенной программой. Для миссий на Международной космической станции (МКС) ФАО также работает с Планировщиком операций МКС, чтобы интегрировать операции и подготовку аппарата CST-100 в график работы станции во время совместной миссии, так и во время неактивных операций.
FDO обеспечивает предварительное планирование и выполнение реального времени всех операций по траектории CST-100, включая запуск, отстыковку, повторный вход и посадку.
Группа GC отвечает за инфраструктуру наземных систем и наземную связь, специальные для выполнения планирования, обучения, тестирования, выполнения и оценки операций пилотируемых космических полетов на Джонсоне. Космический центр Центр управления полетами Boeing CST Mission Operations (MCC-CST).
GNC управляет оборудованием для наведения, навигации и управления, а также сопутствующим программным обеспечением всех этапов полета, включая GPS, контроллеры ориентации и систему Vision Electro. -оптические датчики слежения в сборе (VESTA) и многое другое.
INCO отвечает за мониторинг работоспособности и состояний бортового радиоэлектронного оборудования, включая системы «космос-Земля» (S / G) и «космос-космос» (S / S), портативная радиосвязь, шифрование команд, аудиосистем и связанное с ними незакрепленное оборудование, такое как портативные микрофоны и гарнитуры.
MPO отвечает за электрические, механические, структурные и посадочные и эвакуационные системы космического корабля CST-100. Эти системы включают батареи, солнечные батареи, преобразователи энергии, внутреннее, конструкцию транспортных средств, тепловую защиту, парашюты, подушки безопасности, оборудование для экипажа и многое другое.
NAV отвечает за обеспечение правильной работы бортового и наземного сегментов навигационной системы CST-100. NAV контролирует работу бортового навигационного оборудования и программного обеспечения, состояние и производительность датчиков, приемлемость данных датчиков, сходимость навигации, характеристики VESTA и наземную станцию VESTA. NAV поддерживает сотрудников GNC по вопросам, связанным с аппаратным обеспечением относительной и инерциальной навигации, а также с характеристиками инерциальной навигации. NAV поддерживает FDO для отслеживания относительных характеристик навигации и устранения неполадок.
Обязанности PAO будут разделены между NASA и Boeing. PAO координирует мероприятия средств массовой информации между средствами массовой информации и экипажем и / или центром управления полетами, а также предоставляет комментарии к миссии, чтобы дополнить и разъяснить сообщения средств массовой информации и операции управления полетом для средств массовой информации и общественности.
Консоль наведения отвечает за интеграцию всех требований к связи со спутником слежения и ретрансляции данных (TDRS) CST-100, прогнозирование связи и уникальный анализ прямой видимости цели для полезной нагрузки и бортовые системы. Указание также обеспечивает оптимизацию положения для поддержки уникальных требований к наведению при необходимости.
Консоль профиля отслеживает относительную траекторию CST-100 и поступательные маневры, чтобы гарантировать производительность в определенных пределах. Профиль помогает отслеживать ход работы экипажа и автоматизированные процедуры, связанные с операциями сближения и сближения. Профиль отслеживает соответствие транспортного средства применимым правилам полета и предоставляет сотрудникам места встречи рекомендации по разрешению / запрету до получения точек разрешения на выполнение действий (ATP). Профиль поддерживает осведомленность о потенциальных автоматических реакциях транспортного средства в аварийных условиях и возникающих траекториях аварийного отключения.
PROP отвечает за все аспекты работы и управления аппаратным и программным обеспечением двигательной установки, используемым на всех этапах полета. Это включает в себя работу подруливающего устройства и использование топлива, переводные ожоги и маневры управления ориентацией, а также составление бюджета на расходные материалы, управление и отчетность.
Позиция восстановления отвечает за планирование восстановления CST-100 и выполнение операций восстановления после приземления транспортного средства.
Позиция Рандеву контролирует CST-100 во время интегрированных операций с космической станцией и обеспечивает выполнение всех требований к безопасности траектории космической станции. «Рандеву» является основным интерфейсом для командующего космической станцией. Он контролирует относительную навигацию, наведение и характеристики траектории во время операций сближения, стыковки, эшелонирования и обхода полета.
Только для миссии OFT SDO отвечает за мониторинг CST-100, пока он стыкован с космической станцией в неактивной конфигурации, в то время как остальная часть Бригада управления полетом CST-100 дежурит. SDO отвечает за руководство наземными службами и реагированием экипажа на события Starliner, в результате которых на космической станции появляются предупреждения или предупреждения.
Положение планшета контролирует использование экипажем планшетных устройств и предоставляет помощь / советы экипажу по мере необходимости.
Хронология помогает ФАО во всех аспектах предполетного планирования и координации миссии, а также в операциях по планированию и перепланированию в реальном времени. TIMELINE генерирует предполетные расписания для плана полета, отслеживает действия экипажа в полете и координирует действия с другими диспетчерами полета.
TRAJ отслеживает положение космического корабля на орбите для поддержки сбора данных, построения графиков, внешних уведомлений, проверки соединения, а также оценки и уведомления сообщений о соединении мусора. TRAJ координирует планирование траектории и события с группой планирования миссии и является основным членом группы, ответственной за запуск моделирования CST-100 для выполнения задач перепланирования и обновления положения.
Специалист по погоде предоставляет прогнозы погоды и наблюдения за погодой в режиме реального времени для операций запуска и посадки сообществу руководителей миссии, руководителю полетов и группе управления полетами. Офицер по погоде управляет моделями метеорологического прогнозирования и компьютерными системами, которые получают доступ и собирают радиолокационные и спутниковые изображения, а также предоставляет важные данные руководителю полета для принятия решений о запуске и уходе с орбиты.