Контроллер полета

редактировать
Международная космическая станция диспетчерские в России и США.

Диспетчеры - это сотрудники, которые помогали космическому полету, в таких центрах управления полетами, как НАСА Центр управления полетами или ЕКА European Space Операционный центр. Контролл работы работают с компьютерными консолями и используют телеметрию для использования различных возможностей космической миссии в реального времени. Каждый специалист по специальности «подсобка» постоянно общается с дополнительными экспертами. Директор полета, который управляет диспетчерами полетов, следит за деятельностью группы диспетчеров и несет ответственность за успех и безопасность.

В этой статье в первую очередь включаются контроллеры полета НАСА в Космического центра Джонсона (АО) в Хьюстоне. В различных национальных и коммерческих центрах управления есть свои группы, описание которых можно найти на их собственных группах.

Содержание

  • 1 Диспетчеры НАСА
    • 1.1 Ответственность
  • 2 Общие посты управления полетом
    • 2.1 Директор полета
    • 2.2 Управление летной эксплуатации (FOD)
    • 2.3 Коммуникатор космического корабля (CAPCOM)
    • 2.4 Летный хирург
    • 2.5 Офицер по связям с общественностью (PAO)
  • 3 должности диспетчеров Apollo
    • 3.1 Инженер по ускорительным системнымам
    • 3.2 Диспетчер
    • 3.3 Менеджер по электрооборудованию, окружающей среде и расходным материалам (EECOM)
    • 3.4 Офицер по полетной деятельности (FAO)
    • 3.5 Директор по полетам
    • 3.6 Офицер по динамике полета (FDO или FIDO)
    • 3.7 Инструктор (GUIDANCE или GUIDO)
    • 3.8 Системы наведения, навигации и управления инженер (GNC)
    • 3.9 Интегрированный специалист по связям (INCO)
    • 3.10 Сеть
    • 3.11 Сотрудник по организации и процедурам (OP)
    • 3.12 Сотрудник по переоснащению (RETRO)
    • 3.13 Телеметрия, электрическая система, модуль мобильности EVA офицер (TELMU)
  • 4 диспетчера полета шаттла и космической станции
  • 5 постов управления полетом шаттла (1981-2011)
    • 5.1 Сборка и кассир (ACO) / полезные нагрузки
    • 5.2 Инженер по установкам ускорителей (BOOSTER)
    • 5.3 Инженер по системам обработки данных ( DPS)
    • 5.4 Управление аварийными ситуациями, окружающей средой и расходными материалами (EECOM)
    • 5.5 Производство электроэнергии и интегрированное Инженер по системам освещения (EGIL)
    • 5.6 Офицер внекорабельной деятельности (EVA)
    • 5.7 Офицер по полетам (FAO)
    • 5.8 Специалист по динамике полета (FDO или FIDO)
    • 5.9 Наземный диспетчер (GC)
    • 5.10 Инженер по системам наведения, навигации и управления (GNC)
    • 5.11 Сотрудник по КИПиА и связи ( INCO)
    • 5.12 Механические системы, системы технического обслуживания, вооружения и экипажа (MMACS)
    • 5.13 Система развертывания и извлечения полезной нагрузки (PDRS)
    • 5.14 Инженер по движению (PROP)
      • 5.14.1 Позиции MPSR
    • 5.15 Рандеву (RNDZ)
    • 5.16 Офицер траектории (TRAJ)
    • 5.17 Коммуникатор для прекращения посадки за океан (TALCOM)
  • 6 Места управления полетом МКС до 2010 г.
    • 6.1 Офицер по определению и контролю (ADCO)
    • 6.2 Биомедицинский инженер (BME)
    • 6. 3 Сотрудник по связи и слежению (CATO)
    • 6.4 Система экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS)
    • 6.5 Сотрудник по внекорабельной деятельности (EVA)
    • 6.6 Сотрудник по инвентаризации и укладке (ISO)
    • 6.7 Инженер по системам интеграции (ISE)
    • 6.8 на платформе интерфейсов передачи данных и сетей (ODIN)
    • 6.9 Планировщик операций (OPSPLAN)
    • 6.10 Сотрудник службы поддержки (OSO)
    • 6.11 Сотрудник по использованию портала плагинов (PLUTO)
    • 6.12 Специалист по управлению питанием, обогревом, шарнирным соединением и освещением (PHALCON)
    • 6.13 Специалист по удаленному интерфейсу (RIO)
    • 6.14 Офицер по системам управления робототехникой (ROBO)
    • 6.15 Тепловые операции и ресурсы ( THOR)
    • 6.16 Траектория Оперативный офицер (TOPO)
    • 6.17 Командир транспортных средств (VVO)
  • 7 посты управления полетом МКС с 2010 г. по настоящее время
    • 7.1 Связь RF, специалист по использованию бортовых сетей (CRONUS)
    • 7.2 Экологические и тепловые рабочие системы (ETHOS)
    • 7.3 Станция электроснабжения, сочленения, тепловыделения и анализа (SPARTAN)
  • 8 Коммерческая бригада, 20 19 по настоящее время
    • 8.1 Управление данными и командами (CDH)
    • 8.2 Системы экипажа и фото / ТВ
    • 8.3 Управление аварийными ситуациями, окружающей средой и расходными материалами (EECOM)
    • 8.4 Файл полетных данных (FDF)
    • 8.5 Сотрудник по летной деятельности (ФАО)
    • 8.6 Сотрудник по динамике полета (FDO)
    • 8.7 Наземный диспетчерский пункт (GC)
    • 8.8 Наведение, навигация и управление (GNC)
    • 8.9 Интегрированный сотрудник по связи (INCO)
    • 8.10 Сотрудник по механике и мощности (MPO)
    • 8.11 Навигация (NAV)
    • 8.12 Сотрудник по связям с общественностью (PAO)
    • 8.13 Наведение
    • 8.14 Профиль
    • 8.15 Движущая сила (PROP)
    • 8.16 Восстановление
    • 8.17 Рандеву (RNDZ)
    • 8.18 Дежурный по Starliner (SDO)
    • 8.19 Таблетка
    • 8.20 Временная шкала
    • 8.21 Траектория (TRAJ)
    • 8.22 Погода
  • 9 См. Также
    • 9.1 Космические центры и центры управления полетами
    • 9.2 Текущие и бывшие программы пилотируемых космических полетов НАСА
    • 9.3 Бывшие диспетчеры полета НАСА
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Контроллеры полета НАСА

T Помещение, где работают диспетчеры полета, называлось диспетчерской полетов (MOCR, произносится как «moh-ker»), а теперь называется диспетчерской полетов (FCR, произносится «ficker»). Диспетчеры являются экспертами в отдельных системах и дают рекомендации руководителю полетов, касающиеся их сфер ответственности. Любой контроллер может вызвать прерывание, если этого требуют обстоятельства. Перед значительными событиями руководитель полета будет "ходить по комнате", опрашивая каждого диспетчера для принятия "годен / не годен", процедура, также известная как проверка статуса запуска. Если все факторы в порядке, каждый контроллер требует выполнения, но если есть проблема, требующая удержания или прерывания, вызов не принимается. Другой способ является пребывание / отсутствие пребывания, когда космический корабль завершил маневр и "припаркован" по отношению к другому телу, включая космический корабль, на орбите Земли Луны или при посадке на Луну.

Контроллеры в MOCR / FCR поддерживаются "подсобными помещениями", командами авиадиспетчеров, расположенными в других частях здания или даже на удаленных объектах. Подсобное помещение раньше называлось поддержку персонала (SSR), а теперь называется многоцелевой поддержки (MPSR, произносится как «мипсер»). Контроллеры полетов несут ответственность за детали назначенной системы и за рекомендации, необходимые для этой системы. Диспетчерские полеты «переднего плана» несут ответственность за наилучшие потребности своих систем в более широкие потребности транспортных средств и работают с остальной частью команды управления полетом над разработкой согласованного плана действий, если этот план не отвечает интересам. системы, за которую они несут ответственность. В рамках цепочки управления ЦУП информация и рекомендации перетекают из заднего помещения в переднее помещение, а затем, возможно, и экипажу на борту. Как правило, группа управления полетом MOCR / FCR состоит из более опытных диспетчеров запуска, чем SSR / MPSR, хотя старшие диспетчеры периодически возвращаются для поддержки в задней комнате. Один из примеров полезности этой системы произошел во время спуска Аполлона 11 Лунного модуля Орел, когда программные аварийные сигналы «1202» и «1201» поступили от LM. Гвидо Стив Бейлз, не зная, следует ли вызывать прерывание, доверял экспертам в подсобке руководства, особенно Джеку Гарману, который сказал ему, что проблема была в перегрузке компьютера, но мог игнорироваться, если он был прерывистым. Бейлс крикнул: «Вперед!», Руководитель полета Джин Кранц принял призыв, и миссия продолжилась успешно. Без поддержки подсобки контроллер может сделать неверный вызов из-за неисправной памяти или информации, недоступной для человека на консоли. Международная космическая станция (МКС) сегодня такова, что для поддержки 24/7/365 требуется полная команда. Контроллеры полетов FCR берут на себя ответственность за операции без поддержки MPSR большую часть времени, а MPSR укомплектован персоналом только для периодов высокой мощности, таких как совместные миссии Shuttle / ISS.

Контролеры полета в FCR и MPSR также поддерживаются разработчиками аппаратного и программного обеспечения, аналитиками и инженерными специалистами в других частях здания или удаленных объектов. Эти расширенные группы поддержки имеют более подробные инструменты анализа и доступа к данным разработки и тестирования, которые не всегда доступны для группы управления полетом. Эти группы поддержки называются по названию их комнаты в Центре управления полетами, комнаты интеграции операций миссии (MOIR), а теперь все вместе называются по названию их текущего местоположения, комнаты оценки миссии (MER). В то время как диспетчеры полетов и их подсобные помещения соответствуют за принятие решений в реальном времени, MOIR / MER предоставляет подробные данные и историю, необходимые для решения более долгосрочных проблем.

Американские космические миссии без экипажа имеют также управляемые отдельные организации, будь то Лаборатория реактивного движения или Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса для дальнего дальнего зарубежья. миссии или Центр космических полетов Годдарда для околоземных миссий.

Каждый полетный контроллер имеет уникальный позывной, который выполняет обязанности должности. Позывной и ответственность к конкретной консоли, а не только к человеку, поскольку миссии управляются круглосуточно, и с каждой сменой смены другой человек берет на себя управление консолью.

Обязанности авиадиспетчеров со временем изменились и продолжают развиваться. Добавляются новые контроллеры, и передаются другие контроллеры. Например, EECOM управлял системой связи командно-сервисного модуля через Apollo 10, который был назначен на новую должность под названием INCO.

Ответственность

Диспетчеры несут ответственность за успех миссии и их жизни под наблюдением космонавтов. Кредо авиадиспетчеров гласит, что они должны «всегда осознавать, что внезапно и неожиданно мы можем оказаться в роли, в которой наши действия будут иметь решающие последствия». Хорошо известные действия, предпринятые диспетчерами полета, включают:

  • Компьютер Аполлона 11 Лунного модуля был перегружен, потому что астронавты забыли выключить свой радар верхнего уровня перед нисходящим включением. -направляющий радар. У наставника Стива Бэйлза было всего несколько секунд, чтобы определить безопасно ли приземлиться в любом случае или прервать миссию всего в футах над Луной. Позже Бейлз был удостоен чести за свою роль в миссии, когда он был выбран для получения награды за достижения группы НАСА от президента Ричарда Никсона от имени Аполлона-11 Оперативная группа миссии.
  • Во время запуска Аполлона-12 в Сатурн V ударила молния, вырубившая телеметрию и множественные команды модульные системы. За секунды до прерывания миссии диспетчер EECOM Джон Аарон определил, что переключение на резервное кондиционирование телеметрии распределения электроэнергии выявит истинную природу проблемы.
  • Во время миссии Space Shuttle STS- 51-F, главный двигатель отказал при выходе на орбиту. Впервые были получены признаки того, что второй двигатель начал выходить из строя, что вызвало бы прерывание миссии, возможно, включая потерю шаттла. Офицер бустера Дженни Ховард Штайн определила, что аномальные показания на втором двигателе были ошибкой датчика, а не проблема двигателя. По ее указанию экипаж заблокировал датчик, что спасло миссию и, возможно, экипаж.

Общие позиции управления полетом

Знаки отличия руководителя полета в ОАО

Есть некоторые позиции, которые будут выполнять одну и ту же функцию во всех бригада управления полетом автомобиля. Группа, занимающих эти должности, может быть разной, но они будут называться одинаково и выполнять одну и ту же функцию.

Директор полета

Главный пилотный директор НАСА Джин Кранц за своим пультом 30 мая 1965 года в Центр управления полетами, Центр управления полетами, Хьюстон.

Руководит группой управления полетом. Flight несет общую оперативную ответственность за выполнение заданий и операций с полезной нагрузкой, а также за все решения, касающиеся безопасного и целесообразного полета. Этот человек наблюдает за другими диспетчерами полета, поддерживая постоянную устную связь с ними через каналы внутренней связи, называемые «петлями».

Управление по производству полетов (FOD)

Является представителем цепочки высшего руководства в АО и помогает руководителю принимать те решения, которые не имеют последствий для безопасности полетов. но может иметь последствия для стоимости или общественного мнения. FOD не может отменить управление полетным директором во время полета. Бывшая должность управления полетами (MOD) была переименована в FOD, когда в августе 2014 года управление эксплуатации летных экипажей (FCOD) было снова объединено с MOD.

Коммуникатор космического корабля (CAPCOM)

Как правило, только коммуникатор космического корабля напрямую связывается с экипажем космического полета с экипажем. Аббревиатура восходит к проекту «Меркурий», когда космический транспорт назывался «капсула». НАСА сочло важным, чтобы вся связь с астронавтами в космосе проходила через одного человека в Центре управления полетами. Эта роль используется как капсульный коммуникатор или CAPCOM, и ее выполнял другой астронавт, часто один из дублирующих или вспомогательных членов экипажа. НАСА считает, что астронавт лучше всех понимает ситуацию в космическом корабле и самым ясным образом передает информацию.

Для длительных миссий используется более одной CAPCOM, каждая из которых закреплена за разной сменной бригадой. После того, как управление космическими полетами США перешло в Космический центр Джонсона в начале 1960-х годов, каждый CAPCOM использовал радио позывной Хьюстон. Когда не космонавты общаются напрямую с космическим устройством, CAPCOM работает как контроллер связи.

По состоянию на 2011 год, из-за сокращения размера отряда астронавтов в конце программы Shuttle, меньше астронавтов доступно для выполнения функций CAPCOM, поэтому не космонавты из отделений космических полетов и полетных диспетчеров также выполняют функции CAPCOM во время миссий на МКС, в то время как эту рольли исключительно астронавты в миссиях Аполлон и Шаттл. Астронавты по-прежнему занимают позицию CAPCOM во время критических событий, таких как стыковка и выход в открытый космос.

В примере миссий на Марс с экипажем исследовательского центра Исследовательский центр НАСА Эймса провел полевые испытания передовой компьютерной поддержки для астронавтов и удаленных научных групп, чтобы проверить возможность автоматизации CAPCOM.

Летный хирург

Летный хирург действует во время полета - контролирует здоровье экипажа с помощью телеметрии, консультирует экипаж и дает советы руководителю полета. Между космонавтами и летным хирургом может быть установленный канал связи, чтобы обеспечить конфиденциальность врачей и пациентов.

Офицер по связям с общественностью (PAO)

Предоставляет комментарии к миссии, чтобы дополнять и объяснять передачи «воздух-земля» и операции по управлению полетом для средств массовой информации и общественности. Человека, выполняющего эту роль, часто называют Голосом Управления Миссией.

Позиции управления полетом Apollo

Позиции управления полетом, используемым в эпоху Apollo, в основном были идентичны позициям, используемым для аппаратов Mercury и Gemini. Это произошло из-за схожести конструкции капсул, используемых в трех программах.

Инженер по ускорительным системам

Инженер по ускорительным системам контролировал и оценивал характеристики двигательной установки ракеты-носителя во время предстартовой подготовки и всплытия. Во время программы Apollo были три позиции бустеров, которые работали только до транслунной инъекции (TLI); после этого их консоли были освобождены. Ракета-носитель была способна послать на космический корабль прерывания. Все специалисты по ускорителям были наняты в Центр космических полетов им. Маршалла и отчитывались перед АО о запусках.

Офицер управления

Офицер управления отвечал за Лунный модуль Аполлона системы наведения, навигации и управления - по сути, эквивалент GNC для командно-служебного модуля.

Менеджер по электричеству, окружающей среде и расходным материалам (EECOM)

EECOM контролировал криогенные уровни для топливных элементов и систем охлаждения кабины; системы распределения электроэнергии; системы контроля давления в кабине; и системы освещения транспортных средств. Первоначально EECOM означало электрические, экологические и коммуникационные системы. Apollo EECOM отвечал за обмен данными CSM через Apollo 10. После этого коммуникационная задача была перенесена на новую консоль с именем INCO.

Пожалуй, самые известные EECOM НАСА - это Сеймур «Си» Либергот, сотрудник EECOM, дежуривший во время взрыва кислородного баллона на Apollo 13 и Джон Аарон, который разработал резко сокращенный бюджет мощности для его возвращения. Аарон также спас миссию Apollo 12, осознав, что использование резервного источника питания для телеметрии аналоговых датчиков капсулы позволит диагностировать все, казалось бы, не связанные проблемы, вызванные ударом молнии.

Офицер по полетам (ФАО)

ФАО планировала и поддерживала деятельность экипажа, контрольные списки, процедуры и графики.

Директор полетов

Директора полетов полностью контролировали все отдельные должности в MOCR. Некоторыми режиссерами эпохи Аполлона были:

Офицер по динамике полета (FDO или FIDO)

Ответственный за траекторию полета космического корабля, как в атмосфере, так и в атмосфере орбитальный. Во время лунных полетов FDO также отвечал за лунную траекторию. FDO контролировал характеристики транспортного средства во время фазы полета с двигателем и оценивал режимы прерывания, рассчитывал орбитальные маневры и результирующие траектории, а также контролировал профиль полета транспортного средства и уровни энергии во время повторного входа.

Инструктор (GUIDANCE или GUIDO)

Офицер наведения осуществлял мониторинг с помощью бортовых навигационных систем и бортового управляющего компьютера программного обеспечения. Отвечает за определение положения космического корабля в космосе. Одним из известных офицеров наведения был Стив Бейлз, который дал сигнал, когда компьютеруправления Аполлона 11 был близок к перегрузке во время первого спуска на Луну.

Инженер по системам наведения, навигации и управления (GNC)

GNC контролирует все системы наведения, навигации и управления транспортными средствами. Также отвечает за силовые установки, такие как служебная двигательная установка и система управления реакцией (RCS).

Интегрированный офицер связи (INCO)

INCO отвечал за все системы передачи данных, голоса и видео, включая мониторинг бортовых систем связи и инструментальных систем. В обязанности также входило наблюдение за телеметрической связью между транспортными средствами и землей и наблюдение за процессами управления и контроля восходящей линии. Позиция была сформирована из комбинации позиций коммуникатора LEM и CSM.

Сеть

Контролирует сеть наземных станций, передающих телеметрию и связь с космическим кораблем.

Офицер по организации и процедуре (OP)

Наблюдал за выполнением правил и установленной техники выполнения полета.

Офицер по переоснащению (RETRO)

Составил планы отмены и отвечал за определение ретрофитов раз. Во время лунных миссий RETRO планировал и контролировал маневры Trans-Earth Injection (TEI), когда служебный модуль Apollo запустил свой двигатель, чтобы вернуться на Землю с Луны.

Телеметрия, электричество, офицер подразделения мобильности в открытом космосе (TELMU)

Наблюдал за электрическими системами и окружающей средой лунного модуля , а также за скафандрами лунных астронавтов. По сути, эквивалент EECOM для лунного модуля.

Контролеры полета шаттлов и космической станции

НАСА в настоящее время имеет группу диспетчеров полета в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне для Международной космической станции (МКС). Там же базировалась группа управления полетом космического корабля Space Shuttle (а также группы более ранних программ Gemini, Apollo и Skylab). Укомплектование пультов для краткосрочных и расширенных операций различается по принципам работы.

Диспетчеры космического корабля "Шаттл" (и предыдущая программа) работали относительно недолго: несколько минут подъема, несколько дней на орбите и возвращение в атмосферу. Продолжительность работы диспетчеров полетов космических шаттлов была короткой и критичной по времени. Отказ шаттла может оставить у диспетчеров мало времени для разговоров, заставляя их быстро реагировать на возможные отказы. У контроллеров запуска шаттла обычно были ограниченные возможности посылать команды шаттлу для изменений конфигурации системы.

Напротив, авиадиспетчеры МКС работают 24 часа в сутки, 365 дней в году. Это дает время диспетчерам МКС для обсуждения телеметрии не- номинальной. У МКС есть возможность взаимодействовать со многими и техническими экспертами. Менталитет полетного диспетчера МКС - упредить отказ. Телеметрия внимательно отслеживается на любые сигнатур, которые указывать на будущие катастрофические сбои. Обычно авиадиспетчеры МКС используют профилактический подход к работе космических аппаратов. Есть командные возможности, использовать диспетчеры полета МКС для предотвращения возможного отказа.

Пункты управления полетом шаттла (1981-2011)

Многие города управления полетом программы Аполлон были перенесены в программу космического шаттла. Однако другие должности были исключены или переопределены, и были добавлены новые должности.

Должности в целом остались прежними:

  • Booster
  • FAO
  • FDO
  • Guidance (стал руководителем по руководству и процедурам, или GPO)
  • GNC
  • INCO (стал сотрудником по КИПиА и связи)

Должности исключены или против:

  • RETRO
  • EECOM (обязанности разделены)
  • TELMU
  • КОНТРОЛЬ

После вывода из эксплуатации космического корабля "Шаттл" в 2011 году операционная концепция управления полетом запущенного проекта была использована в качестве основы для космического корабля Boeing CST-100 Commercial Crew с 2019 года.

Специалист по сборке и наладке (ACO) / полезные грузы

Отвечает за всю деятельность космических шаттлов, включая со строительством и эксплуатацией космической станции, включая логистику и передачу предметов, хранящихся в многоцелевом логистическом модуле ( MPLM) или Спейсхаб. Также отвечает за всю полезную нагрузку шаттла, от Spacehab до космического телескопа Hubble и до развертываемых спутников. В миссиях шаттла, которые не стыковались с МКС, эта позиция называлась полезной нагрузкой.

Инженер по установкам ускорителей (BOOSTER)

Отслеживал и оценивал характеристики двигателя ракеты-носителя во время предстартовой подготовки и всплытия, включая главные двигатели и твердотопливные ускорители.

Инженер по системам обработки данных (ДПС)

Отвечает за системы обработки данных в космическом полете. Это включало мониторинг бортовых компьютеров общего назначения (GPC), критически для полета шин, шин данных о запуске и полезной памяти нагрузки, многофункциональной электронной системы отображения (MEDS), блоков твердотельной массовой информации (SSMM), блоков мультиплексора / демультиплексора (MDM) критически важных и полезной нагрузки, главный блок синхронизации (MTU), резервные блоки управления полетом (BFC) и программное обеспечение системного уровня.

Компьютеры общего назначения Space Shuttle были критически важной подсистемой, и аппарат не может летать без них.

Управление аварийными ситуациями, окружающей средой и расходными материалами (EECOM)

В обязанности EECOM в рамках обновленного космического шаттла входило управление атмосферным давлением и системой восстановления, системы охлаждения (воздуха, воды и фреона) и водопровод / канализация.

должности MPSR

  • жизнеобеспечение - контролируемые системы контроля атмосферного давления, обслуживание и управление O2 / N2 / CO2, оборудование для охлаждения воздуха, системы сточных вод,
  • терморегулируемые системы водяного охлаждения и контура хладагента, техническое обслуживание водоснабжения

Критическая функция EECOM заключалась в обслуживании, таких как контроль атмосферы и температуры, которые обеспечивали жизнь бригады.

Инженер по производству электроэнергии и интегрированным системам освещения (EGIL)

Мониторинг криогенных для уровней топливных элементов, систем генерации и распределения на космическом корабле, и автомобильное освещение. Это была часть работы, ранее выполнявшейся EECOM.

должности MPSR

  • EPS - обеспечивает экспертную поддержку мониторинга топливных элементов, криосистемы и системы электрических шин

Офицер по работе в открытом космосе (EVA)

Ответственный за все задачи, связанные со скафандром и выходом в открытый космос, оборудование и планы, когда выход в открытый космос происходил с шаттла.

Офицер по полетам (ФАО)

Планирование и поддерживал действия экипажа, контрольные списки, процедуры, графики, маневры и временные рамки.

Позиции MPSR

  • Офицер ориентации и наведения (наведение) - Создавал и поддерживал временную шкалу ориентации, контролировал выполнение всех маневров ориентации, предоставлял данные для маневров экипажа, генерировал пары звезд и для центровки IMU.
  • Поддержка сообщений и временной шкалы (MATS) - создание сообщений на основе входных данных MCC, создание пакета выполнения, мониторинг действий экипажа и оценка воздействия на временную шкалу.
  • Офицер орбитальной связи (OCA) - переданные электронные сообщения для экипажа, синхронизировал электронную почту экипажа, передавал и передавал файлы для экипажа.
  • Временная шкала - Создавал предполетные временные рамки для плана управления, управлял действиями экипажа в полете, координировал действия с другими рейсами диспетчеров.

Офицер по динамике полета (FDO или FIDO)

Ответственный за траекторию полета космического челнока, как в атмосфере, так и на орбите. FDO контролировал характеристики транспортных средств во время фазы полета с двигателем и оценивал режимы прерывания, а также отслеживал профиль транспортных средств и уровней энергии во повторного входа в атмосферу.

MPSR

  • Поддержка прерывания (только всплытие) - обеспечивал экспертную поддержку во время пилотируемого полета RTLS или TAL
  • Поддержка ARD (только всплытие) - поддерживал процессор определения области прерывания, используется для прогнозирования возможностей траектории во время пилотируемого полета
  • всплытие группы поддержки (только на подъеме) - отслеживала ветры и погоду на стартовой площадке, помогала вычислять обновления дня запуска
  • Динамика - поддерживала входные данные в рабочий компьютер миссии для всех процессоров
  • Консоль входа - обеспечла экспертную поддержку входа, захода на посадку и приземления
  • Группа поддержки входа (всплытие и вход) - отслеживала ветер и погоду в возможных местах посадки, готовила корректировку траектории
  • Посадка службы поддержки (LSO) группа - обеспечивает воздушное пространство на любой площадке приземления, при необходимости направляет поисково-спасательные группы, действует как в случае первого связующего звена в случае посадки за пределами США
  • Группа поддержки навигационной системы - отвечает за поддержание бортовой навигации (телеметрия) и наземная навигация (слежение)
  • Поддержка профиля (только рандеву) - помощь FDO с оценкой и определением профиля встречи
  • Группа безопасности дальности (только подъем) - отслеживала падающий внешний резервуар и твердотопливные ракетные ускорители
  • Прицеливание (только подъем) - предоставлена ​​экспертная поддержка для выхода на орбиту (ATO) или однократного прерывания (AOA) по траекториям
  • Track - скоординированный поток данных и запросов данных с места установки
  • Погода - член группы космической метеорологии, который предоставил данные о погоде во всем мире.

Наземный диспетчер (GC)

Руководил работами по техническому обслуживанию и эксплуатации, программным обеспечением, программным обеспечением и вспомогательными средствами управления полетами; координированная сеть установленных космических полетов и данных, а также система слежения и ретрансляции данных с Центром космических полетов Годдарда.

Инженер по системам наведения, навигации и управления (GNC)

Под контроль все системы наведения, навигации и управления шаттлом.

Позиции MPSR

  • Поддержка GNC: Оказывала поддержку офицеру GNC на орбите на орбитальной фазе полета.
  • Управление: Оказывала поддержку офицеру GNC по подъему / входу на этот этапах полета.
  • Датчики: Оказывают поддержку сотруднику GNC по подъему / входу на этот этап полета.

Офицер по КИПиА и связи (INCO)

Отвечает за все системы передачи данных, голоса и видео, включая мониторинг бортовых систем связи и приборов. В обязанности также входило наблюдение за телеметрической связью между транспортными средствами и землей, а также наблюдение за процессами управления и контроля восходящей линии связи. INCO была единственной позицией, которая передавала команду на орбитальный аппарат. Эта должность была развита интегрированного офицера связи из программы Apollo.

должности MPSR

  • RF COMM: MPSR отвечает за системы связи Ku-диапазона и S-диапазона.
  • INST: отвечает за команду восходящей связи и потоки телеметрии.
  • DATA COMM: отвечает за запись и передачу телеметрии, которая не транслировалась в прямом эфире, и за систему связи FM.

Механические системы, системы обслуживания, вооружения и экипажа (MMACS)

Ответственный за Space Shuttle структурные и механические системы, мониторинг вспомогательных силовых установок и гидравлические системы, управление дверцей отсека полезной нагрузки, дверца шлангокабеля внешнего бака, вентиляционная дверца, развертывание / складирование радиатора, Ku-диапазон развертывание / складирование антенны и операции фиксации полезной нагрузки, системы шасси / замедления (развертывание шасси, развертывание шин, тормозов / противоскольжения и тормозной парашют) и наблюдение за системой стыковки орбитального корабля. MMACS также отслеживал использование бортового оборудования экипажа и техническое обслуживание оборудования в полете. Это представляло собой еще одну часть работы, ранее выполнявшейся EECOM, с дополнительными обязанностями, добавленными особыми требованиями операций Space Shuttle. Офицер MMACS был контактным лицом для PDRS, Booster и EVA в периоды миссии, когда эти должности не требовали постоянного персонала.

Позиции MPSR

  • MECH - обеспечивали экспертную поддержку, мониторинг механических, гидравлических и систем шасси
  • MECH 2 - обеспечивали дополнительную поддержку во время фаз динамического подъема и входа в полет
  • IFM - Техническое обслуживание в полете
  • Системы экипажа / эвакуация - отвечает за работу бортового оборудования экипажа, а также за пусковые и входные костюмы экипажа
  • Фото / ТВ - отвечает за "незакрепленную" камеру эксплуатация и техническое обслуживание, таких как фотоаппараты и видеокамеры, а также интеграция видео с телевизионных мониторов орбитального корабля

Система развертывания и извлечения полезной нагрузки (PDRS)

Ответственный за Space Shuttle система дистанционного манипулятора (RMS) или «рука робота».

Инженер по силовым установкам (PROP)

Управлял реактивным управлением двигателями и двигателями орбитального маневрирования на всех этапах полета, контролировал расход топлива и топливный бак статус и рассчитаны оптимальные последовательности запусков подруливающих устройств.

MPSR Positions

  • OMS RCS Engine Officer (OREO): Отслеживал работоспособность двигателей шаттла на орбите
  • Расходные материалы: Отслеживал расход топлива и массовые характеристики в рамках миссии

Rendezvous ( RNDZ)

Отвечает за такие действия, как операции с траекторией, связанные со сближением и стыковкой / захватом с другим космическим кораблем, включая Мир, МКС и спутники, такие как космический телескоп Хаббла.

Офицер по траектории (TRAJ)

Помогал FDO во время критических по времени операций, отвечая за обслуживание различных процессоров, которые помогли определить текущую и потенциальную траектории. FDO была впервые сертифицирована как TRAJ. Делит FCR с FDO.

Трансокеанский коммуникатор прерывания посадки (TALCOM)

Один из немногих членов Управления полетами шаттла, физически не присутствующих в Хьюстоне. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, потери одного или нескольких главных двигателей во время запуска космического корабля "Шаттл", требующего, чтобы челнок приземлился на одной из аварийных посадочных площадок в Африке, Европе или на Ближнем Востоке, TALCOM должен взяли на себя роль CAPCOM, обеспечивающего связь с астронавтами на борту искалеченного орбитального корабля. Как и в CAPCOM, роль ТАЛКОМ выполнял астронавт. Три астронавта были отправлены на альтернативные посадочные площадки на авиабазе Сарагоса и авиабазе Морон в Испании и авиабазе Истр во Франции. Эти астронавты летали на борту самолета-метеоролога для обеспечения поддержки на выбранной площадке приземления.

Позиции управления полетом МКС до 2010 г.

Позиции управления полетом Международной космической станции, используемые НАСА в Хьюстоне, отличаются от позиций использовался предыдущими программами НАСА. Это может быть потенциальной совместимости операций с космическими станциями, например, когда космический челнок проводил совместные операции с космическими станциями.. Существуют также различия в положениях управления из-за различных в их работе. Ниже приведен список этих контроллеров полета, сцены в Центре управления полетами - Хьюстон. Есть несколько других центров управления, размещены десятки других контроллеров полета, поддерживающих систему управления сложным транспортным средством.

Позиции, которые ранее использовались, но были исключены или предотвращены:

  • Инспектор по сборке и проверке (ACO) - Удаленная должность в конце челнока. Отвечал за интеграцию задач сборки и активации для всех систем и элементов МКС. Согласован с диспетчерами станций и шаттлов по выполнению этих операций. Также была передняя позиция в ACO Transfer, который отвечал за обмен грузами между шаттлом и МКС.
  • Сотрудник по интеграции грузов (CIO) - бывший сотрудник в передней комнате, который отвечал за ISO и PLUTO
  • Дежурный по станции (SDO) - На ранних этапах ISS, когда аппарат находился в свободном полете (шаттла не было) и без экипажа, SDO и GC были единственными дежурными позициями и вызывали соответствующий персонал.

Начиная с 2001 года, в диспетчерской МКС перечисленных ниже должностей были объединены всего в две, чтобы сократить штатные периоды низкой активности. Это известно как понятие Близнецы. После завершения концепции сборки Gemini была исключена из-за перестановки основных позиций управления полетом МКС.

  • TITAN (телеметрия, передача информации и ориентационная навигация) отвечает за связь и отслеживание (CATO), обработку команд и данных (ODIN) и системы управления движением (ADCO).
  • ATLAS (Атмосфера, Специалист по тепловому оборудованию, освещению и артикуляции) отвечает за контроль температуры (THOR), контроль окружающей среды и системы жизнеобеспечения (ECLSS) и электроснабжения (PHALCON). ATLAS также отвечает за мониторинг нагревателей робототехники (ROBO) и механических систем (OSO), поскольку эти консоли не поддерживаются во время смены Близнецов.

Офицер по определению и контролю отношения (ADCO)

Работает в партнерстве с российскими диспетчерами для определения и управления ориентацией станции, контролируемой бортовыми системами управления движением. Эта позиция также рассчитывает будущие ориентации и маневры станции и отвечает за стыков МКС с другими транспортными средствами.

Позиции MPSR

  • HawkI - произносится (Ястребиный глаз) - обеспечивает экспертную поддержку всех систем GNC США, оставляя ADCO для первой с другими диспетчерами полета и MCC-M. На самом деле Hawki представляет собой объединенный набор инженерных сокращений для величин, которые влияют или отражают отношение к МКС, в первую очередь выбранных, что они достаточно хорошо подходят для создания имени:
    • H - Momentum.
    • α - угловая скорость.
    • ω - угловая скорость.
    • k - кинетическая энергия.
    • Я - момент инерции.

Биомедицинский инженер (BME)

BME контролирует системы медицинских станций и оборудования систем медицинского обслуживания экипажа (CHeCS). BME обеспечивает техническую и операционную поддержку CHeCS и всех других медицинских операций. Наряду с ХИРУРГОМ BME является представителем отдела медицинских операций в группе управления полетами USOS.

Офицер связи и слежения (CATO)

Отвечает за управление и эксплуатацию систем связи США, включая аудио, видео, телеметрию и системы управления.

Система экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS)

Отвечает за сборку и эксплуатацию систем, связанных с контролем и подачей атмосферы, восстановлением атмосферы, контролем температуры и окружающей воздуха в кабине, циркуляцией, обнаружением пожара и оборудование для подавления, сбор и обработки воды, а также оборудование для гигиены экипажа.

MPSR Position ACE (Инженер по атмосфере и расходным материалам)

Офицер по внекорабельной деятельности (EVA)

Отвечает за все задачи, оборудование и планы, связанные со скафандром и выходом в открытый космос, когда выходит в открытый космос, место от МКС.

Инспектор по инвентаризации и укладке (ISO)

Отвечает за ежедневное отслеживание и инвентаризацию всего американского груза на МКС. ISO является интегратором для всех грузовиков, которые доставляются на МКС и с МКС для автомобилей ATV, HTV, Dragon и Cygnus.

Инженер по системам интеграции (ISE)

Позиция специалиста, ISE является системным связующим звеном между ISS и прибывающими транспортными средствами, которые причаливают к американской стороне ISS. Управление полетом ISE несет ответственность за безопасность МКС, чтобы корабль посещать мог безопасно приближаться, причаливать и интегрироваться с МКС. Сюда входят HTV, Dragon, Cygnus и даже специальные миссии, такие как развертывание расширя модуля активности Bigelow (BEAM). ISE сотрудничает с VVO.

бортовые интерфейсы данных и сети (ODIN)

ODIN отвечает за систему управления и обработки данных (CDH), компьютеры Portable Computer System (PCS), меры предосторожности и предупреждения (CW), общая ответственность за командование и взаимодействие с системами авионики международных партнеров. Система CDH состоит из мультиплексоров / демультиплексоров (MDM), которые являются компьютерами ISS. Базовое программное обеспечение в каждом MDM (не пользовательское прикладное программное обеспечение), шины данных MIL-STD-1553, автоматизированные коммутаторы полезной нагрузки (APS), оптоволоконная сеть, шлюз концентратора полезной нагрузки Ethernet (PEHG) и Сеть Ethernet. Сюда не входят Ops LAN, компьютеры поддержки станции (SSC) или файловый сервер.

Должности MPSR

  • Ресурсный инженер по авионике (RAVEN)

Планировщик операций (OPSPLAN)

Руководит координацией, разработкой и поддержанием краткосрочного плана станции, включая экипаж и наземную деятельность. План включает в себя создание и передачу планов бортовой станции, координацию и ведение бортового инвентаря и списков размещения.

должности MPSR

  • Инженер по планированию в реальном времени (RPE)
  • Поддержка инженеров по планированию в реальном времени (RPE-Support)
  • Офицер по адаптерам орбитальной связи (OCA)
  • сотрудник по бортовым файлам данных и процедурам (ODF)

Сотрудник по оперативной поддержке (OSO)

Отвечает за те функции материально-технической поддержки, которые касаются технического обслуживания на орбите, данных поддержки и документации, информационных систем логистики, сбора данных технического обслуживания и анализа технического обслуживания. OSO также отвечает за механические системы, которые используются для крепления новых модулей или секций фермы к транспортному средству во время сборки.

Позиция MPSR

  • Поддержка OSO

Сотрудник по использованию порта подключаемого модуля (PLUTO)

Имя PLUTO унаследовано от исходной роли полетного контроллера, которая заключилась в поддержку и поддержку изменений в США. сегмент схемы электрического подключения (PiP). PiP - это отслеживание электронного электронного оборудования, гарантирующее, что подключенное оборудование совместимо, не нарушает ограничения и не перегружает источник питания. Наряду с этим PLUTO отвечает за поддержку OPSLAN (Операционная локальная сеть) и JSL (Объединенная локальная сеть станций). PLUTO имеет возможность удаленного администрирования рабочего стола и возможность мониторинга сети с земли. PLUTO также отвечает за поддержку задачи тестирования станции или SDTO во время миссии. Это включает в себя программирование электронных измерительных систем (WIS), а также управление удаленным рабочим столом для действий ROBONAUT.

Позиция MPSR

  • Hydra

Ответственный за управление мощностью, обогревом, шарнирным соединением и освещением (PHALCON)

Управляет возможностями производства, хранения и распределения энергии.

Офицер удаленного интерфейса (RIO)

Ранее известный как русский офицер интерфейса. Отвечает за интеграцию операций между MCC-Houston (MCC-H) и другими центрами управления международных партнеров (IP). RIO - это должность FCR-1 в MCC-Houston, которая работает вместе с Houston Support Group (HSG), расположенными в центрах управления IP:

  • HSG-Moscow (HSG-M): Команда NASA Пилотажные контроллеры, работающие с российскими авиадиспетчерами в ЦУП-Москва (ЦУП-М). Отвечает за интеграцию операций между MCC-H и MCC-M. HSG-M также взяла на себя управление американским сегментом МКС во время ураганов Лили и Рита (2002 и 2005 годы, соответственно). MSFC в Хантсвилле взяла на себя управление резервным центром управления МКС в HSG-M в 2008 году.
  • HSG-Columbus (HSG-C): небольшая группа авиадиспетчеров NASA, которые отвечали за интеграцию MCC-H и Центра управления Колумбом (COL-CC) операции в Оберпфаффенхофене, недалеко от Мюнхена, Германия. После завершения ввода в эксплуатацию Колумбус в августе 2008 года эта группа прекратила свою деятельность.
  • HSG-ATV (HSG-A): небольшая группа авиадиспетчеров НАСА, отвечающая за интеграцию операций MCC-H и автономных транспортных средств (ATV) в ATV-CC возле Тулузы, Франция. После завершения миссии ATV5 в феврале 2015 года эта группа прекратила работу.
  • HSG-Япония (HSG-J): небольшая группа авиадиспетчеров НАСА, отвечающая за интеграцию MCC-H и японского экспериментального модуля (JEM) и работа транспортных средств H-II (HTV) в Центре интеграции и продвижения космической станции (SSIPC) в Цукубе, Япония, недалеко от Токио. Эта группа прекратила постоянную работу в октябре 2008 года, но при этом временно поддержала миссию STS-127 и HTV-1.

Офицер по системам робототехники (ROBO)

Отвечает за работу Канадской системы мобильного обслуживания., который включает в себя мобильную базовую систему, роботизированную руку станции или гибкий манипулятор специального назначения. (Позывной : ROBO) представляет собой объединенную команду Канадского космического агентства и НАСА по планированию и выполнению роботизированных операций.

Тепловые операции и ресурсы (THOR)

Отвечает за сборку и эксплуатацию нескольких подсистем станций, которые собирают, распределяют и отводят отходящее тепло от критически важного оборудования и полезных нагрузок.

Офицер по траектории (TOPO)

Ответственный за траекторию станции. TOPO работает в партнерстве с российскими диспетчерами, ADCO и Космическим командованием США для сбора данных об орбитальной позиции станции. TOPO Смотрите все орбитальные маневры станции.

Офицер посещающих транспортные средства (ВВО)

Позиция специалиста, ВВО является связующим звеном между МКС и «кораблями посещения», такими как «Прогресс», «Союз» или «Дракон».

Позиции управления полетом МКС с 2010 г. по настоящее время

После завершения сборки в 2010 г. основные позиции управления полетом МКС были перестроены, концепция комплектования Близнецов была отменена. В то время как другие специальные должности - ADCO, BME, EVA, ISO, ISE, OPSPLAN, OSO, PLUTO, RIO, ROBO, TOPO и VVO - остаются прежними, новыми основными должностями:

Связь с радиосвязью включена Специалист по использованию бортовых сетей (CRONUS)

Это комбинация предыдущих позиций ODIN и CATO. В обязанности этой группы входит управление и мониторинг бортовых систем управления и данных (то есть компьютеров). Видеокамеры, как бортовые, так и внешние, находятся в ведении CRONUS. Система предостережения и предупреждения также используется для предупреждения экипажа и авиадиспетчеров опасных и опасных ситуаций, связанных с безопасностью. Радиостанции связи космос-земля (S-диапазон и Ku-диапазон) и космос-космос (C2V2) эксплуатируются CRONUS.

  • Должность MPSR: RAPTOR

Экологические и термические операционные системы (ETHOS)

Сюда входят обязанности системы ECLSS, а также внутренние системы терморегулирования от THOR.

Положение MPSR - TREC

Электростанция, сочленение, тепловыделение и анализ (SPARTAN)

Состоит из электроэнергии (старый PHALCON) и внешних систем терморегулирования от THOR.

Должность MPSR - SPOC

Коммерческая команда, с 2019 г. по настоящее время

В то время как SpaceX управляет собственным центром управления полетами для Dragon 2 в Хоторне, штат Калифорния, управление запуском, орбитой и посадкой Boeing CST-100 Starliner осуществляется из различных диспетчерских пунктов управления полетом в MCC Houston (MCC-H), известных под общим названием MCC-CST. Концепция операций в MCC-CST заимствована из диспетчерской космического шаттла, и следующие позиции в степени не изменились из-за обязанностей шаттла: CAPCOM, EECOM, FAO, FDO, Flight, FOD, GC, GNC, INCO, PAO, PROP, RNDZ, Хирург и TRAJ.

Некоторые позиции ранее были позициями в задней комнате шаттла: системы экипажа, навигация, наведение, профиль, временная шкала и погода

И позиции, недавно изобретенные для CST-100: CDH, FDF, MPO (объединяет контроллеры EGIL и MMACS Shuttle), Recovery, SDO и Tablet

Обработка команд и данных (CDH)

CDH отвечает за мониторинг работоспособности и состояния авионики CST-100 системы, включая бортовые компьютеры, дисплеи, клавиатура, бортовую шину данных, беспроводные сети, планшеты, бортовое программное обеспечение, услуги передачи данных для полезных нагрузок и многое другое.

Экипажные системы и фото / телевидение

Роли и обязанности ЭКИПАЖНЫЕ СИСТЕМЫ включают в себя работу операционных продуктов, поддерживающую интеграцию экипажа и груза, и экспертами по аппаратному обеспечению оборудования летного экипажа, которое имеет дело с побегом экипажа, обитаемость людей, продуктивность и благополучие. Для непосредственной поддержки миссии и обучения будут специалисты по центральной камере стыковочной системы и специалисты по цифровым изображениям из Photo / TV Group.

Управление аварийными ситуациями, окружающей средой и расходными материалами (EECOM)

EECOM отвечает за системы экологического и жизнеобеспечения; мониторинг и управление подсистемами активного терморегулирования; атмосфера; костюмы; управление расходными материалами и отчетность; услуги охлаждения для полезной нагрузки и поддержки входа / выхода. EECOM - система безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях (пожар / утечка в системе / токсичная атмосфера / потеря охлаждения), а также внутренние утечки и утечки в системе EECOM.

Файл полетных данных (FDF)

FDF управляет разработкой и публикацией книг FDF для использования экипажем и диспетчерами полета. FDF обеспечивает поддержку в режиме реального времени для процедур, экипажа и других действий, связанных с FDF. В обязанности входит координация технических изменений в процедурах с директорами полетов, диспетчерами полетов, экипажем и другими членами. FDF разрабатывает требования к программному обеспечению процедур.

Сотрудник по летной деятельности (ФАО)

ФАО руководит координацией и интеграцией действий экипажа, наземных мероприятий и графика ориентации в интегрированный план полета, который соответствует требованиям миссии, определенной программой. Для миссий на Международной космической станции (МКС) ФАО также работает с Планировщиком операций МКС, чтобы интегрировать операции и подготовку аппарата CST-100 в график работы станции во время совместной миссии, так и во время неактивных операций.

Офицер по динамике полета (FDO)

FDO обеспечивает предварительное планирование и выполнение реального времени всех операций по траектории CST-100, включая запуск, отстыковку, повторный вход и посадку.

Наземный контроль (GC)

Группа GC отвечает за инфраструктуру наземных систем и наземную связь, специальные для выполнения планирования, обучения, тестирования, выполнения и оценки операций пилотируемых космических полетов на Джонсоне. Космический центр Центр управления полетами Boeing CST Mission Operations (MCC-CST).

Навигация, навигация и управление (GNC)

GNC управляет оборудованием для наведения, навигации и управления, а также сопутствующим программным обеспечением всех этапов полета, включая GPS, контроллеры ориентации и систему Vision Electro. -оптические датчики слежения в сборе (VESTA) и многое другое.

Интегрированный сотрудник по связи (INCO)

INCO отвечает за мониторинг работоспособности и состояний бортового радиоэлектронного оборудования, включая системы «космос-Земля» (S ​​/ G) и «космос-космос» (S / S), портативная радиосвязь, шифрование команд, аудиосистем и связанное с ними незакрепленное оборудование, такое как портативные микрофоны и гарнитуры.

Офицер по механике и энергетике (MPO)

MPO отвечает за электрические, механические, структурные и посадочные и эвакуационные системы космического корабля CST-100. Эти системы включают батареи, солнечные батареи, преобразователи энергии, внутреннее, конструкцию транспортных средств, тепловую защиту, парашюты, подушки безопасности, оборудование для экипажа и многое другое.

Навигация (NAV)

NAV отвечает за обеспечение правильной работы бортового и наземного сегментов навигационной системы CST-100. NAV контролирует работу бортового навигационного оборудования и программного обеспечения, состояние и производительность датчиков, приемлемость данных датчиков, сходимость навигации, характеристики VESTA и наземную станцию ​​VESTA. NAV поддерживает сотрудников GNC по вопросам, связанным с аппаратным обеспечением относительной и инерциальной навигации, а также с характеристиками инерциальной навигации. NAV поддерживает FDO для отслеживания относительных характеристик навигации и устранения неполадок.

Сотрудник по связям с общественностью (PAO)

Обязанности PAO будут разделены между NASA и Boeing. PAO координирует мероприятия средств массовой информации между средствами массовой информации и экипажем и / или центром управления полетами, а также предоставляет комментарии к миссии, чтобы дополнить и разъяснить сообщения средств массовой информации и операции управления полетом для средств массовой информации и общественности.

Наведение

Консоль наведения отвечает за интеграцию всех требований к связи со спутником слежения и ретрансляции данных (TDRS) CST-100, прогнозирование связи и уникальный анализ прямой видимости цели для полезной нагрузки и бортовые системы. Указание также обеспечивает оптимизацию положения для поддержки уникальных требований к наведению при необходимости.

Профиль

Консоль профиля отслеживает относительную траекторию CST-100 и поступательные маневры, чтобы гарантировать производительность в определенных пределах. Профиль помогает отслеживать ход работы экипажа и автоматизированные процедуры, связанные с операциями сближения и сближения. Профиль отслеживает соответствие транспортного средства применимым правилам полета и предоставляет сотрудникам места встречи рекомендации по разрешению / запрету до получения точек разрешения на выполнение действий (ATP). Профиль поддерживает осведомленность о потенциальных автоматических реакциях транспортного средства в аварийных условиях и возникающих траекториях аварийного отключения.

Движение (PROP)

PROP отвечает за все аспекты работы и управления аппаратным и программным обеспечением двигательной установки, используемым на всех этапах полета. Это включает в себя работу подруливающего устройства и использование топлива, переводные ожоги и маневры управления ориентацией, а также составление бюджета на расходные материалы, управление и отчетность.

Восстановление

Позиция восстановления отвечает за планирование восстановления CST-100 и выполнение операций восстановления после приземления транспортного средства.

Рандеву (RNDZ)

Позиция Рандеву контролирует CST-100 во время интегрированных операций с космической станцией и обеспечивает выполнение всех требований к безопасности траектории космической станции. «Рандеву» является основным интерфейсом для командующего космической станцией. Он контролирует относительную навигацию, наведение и характеристики траектории во время операций сближения, стыковки, эшелонирования и обхода полета.

Дежурный по Starliner (SDO)

Только для миссии OFT SDO отвечает за мониторинг CST-100, пока он стыкован с космической станцией в неактивной конфигурации, в то время как остальная часть Бригада управления полетом CST-100 дежурит. SDO отвечает за руководство наземными службами и реагированием экипажа на события Starliner, в результате которых на космической станции появляются предупреждения или предупреждения.

Планшет

Положение планшета контролирует использование экипажем планшетных устройств и предоставляет помощь / советы экипажу по мере необходимости.

Хронология

Хронология помогает ФАО во всех аспектах предполетного планирования и координации миссии, а также в операциях по планированию и перепланированию в реальном времени. TIMELINE генерирует предполетные расписания для плана полета, отслеживает действия экипажа в полете и координирует действия с другими диспетчерами полета.

Траектория (TRAJ)

TRAJ отслеживает положение космического корабля на орбите для поддержки сбора данных, построения графиков, внешних уведомлений, проверки соединения, а также оценки и уведомления сообщений о соединении мусора. TRAJ координирует планирование траектории и события с группой планирования миссии и является основным членом группы, ответственной за запуск моделирования CST-100 для выполнения задач перепланирования и обновления положения.

Погода

Специалист по погоде предоставляет прогнозы погоды и наблюдения за погодой в режиме реального времени для операций запуска и посадки сообществу руководителей миссии, руководителю полетов и группе управления полетами. Офицер по погоде управляет моделями метеорологического прогнозирования и компьютерными системами, которые получают доступ и собирают радиолокационные и спутниковые изображения, а также предоставляет важные данные руководителю полета для принятия решений о запуске и уходе с орбиты.

См. Также

Космические центры и центры управления полетами

Текущая и бывшая программа космических полетов НАСА

Бывшие авиадиспетчеры НАСА

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Офицер по динамике полета (FDO)
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:39:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте