Попытка сближения с МКС | |
Тип миссии | Сборка МКС |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 2007-035A |
SATCAT номер | 32008 |
Продолжительность миссии | 12 дней, 17 часов, 55 минут, 34 секунды |
Пройденное расстояние | 8,489,253 км (5,274,977 миль) |
Завершенные орбиты | 201 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Шаттл Endeavour |
Стартовая масса | 121 823 кг (268 574 фунта) |
Посадочная масса | 100 878 кг (222 398 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 8 августа 2007 г., 22:36:42 (2007-08-08UTC22: 36: 42Z) UTC |
Место запуска | Кеннеди LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 21 августа 2007 г., 16:33:20 (2007-08-21UTC16: 33: 21Z) UTC |
Посадка площадка | Кеннеди SLF Взлетно-посадочная полоса 15 |
Параметры орбиты | |
Система | Геоцентрический |
Режим | Низкая отсчета Земля |
Высота перигея | 226 километров (140 миль) |
Высота апогея | 226 километров (140 миль) |
Наклонение | 51,6 градуса |
Период | 91,6 минуты |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | ПМА-2. (Судьба вперед) |
Дата стыковки | 10 августа 2007 г., 18:02 UTC |
Дата отстыковки | 19 августа 2007 г., 11:56 UTC |
Время стыковки | 8 дней, 17 часов, 54 минуты |
. (слева направо) Мастраккио, Морган, Хобо, Келли, Колдуэлл, Уильямс и Дрю.Программа космических челноков ← STS-117 STS-120 → |
СТС-118 был полет Space Shuttle к Другая космическая станция (МКС), управляемый орбитальным кораблем Endeavour. STS-118 стартовал 8 августа 2007 года с стартовой площадки 39A в Космический Кеннеди (KSC), Флорида, и приземлился на посадочной площадке шаттла в KSC на 21 августа 2007 года.
Это был первый полет Endeavour после STS-113 в ноябре 2002 года, а также последний успешный полет шаттла перед STS-107, который завершился потерей Колумбии, когда он распался при входе в атмосферу. Пилот STS-118 Чарльз Хобо был командой командой CAPCOM для STS-107. Первоначально Колумбия была выбрана для этого полета, поскольку это была ее 29-я миссия и ее первый и вероятный, единственный визит на МКС, в основном из-за более тяжелого веса.
Миссия также упоминается как МКС- 13А.1 по программе МКС. Миссия добавила к МКС еще два компонента и припасы для ее экипажа.
Во время и после миссии СМИ уделять большое внимание небольшому проколу в теплозащитном состоянии, образованном куском изоляционной пены, оторвавшейся от внешнего резервуара во время взлета, хотя удар пены, который в итоге разрушил Колумбию, вызвал больший ущерб и был в критической зоне. Директор по запуску KSC Майкл Д. Лейнбах после первоначального осмотра на земле «Endeavour кажется самым« чистым »послеполетным аппаратом с Возвращение в рейс ». 31 августа 2007 года НАСА сообщило, что поврежденные плитки удалены в Центре обработки орбитального повреждения самого орбитального аппарата.
Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Скотт Дж. Келли. Второй космический полет | |
Пилот | Чарльз О. Хобо. Второй космический полет | |
Специалист миссии 1 | Трейси Э. Колдуэлл. Первый космический полет | |
Миссия Специалист 2 | Ричард А. Мастраккио. Второй космический полет | |
Специалист миссии 3 | Дафидд Р. Уильямс, CSA. Второй и последний космический полет | |
Специалист миссии 4 | Барбара Р. Морган. Только космический полет | |
Специалист миссии 5 | Б. Элвин Дрю. Первый космический полет |
Астронавт Клейтон Андерсон изначально планировалось запустить в рамках этой миссии на МКС, но был перемещен на СТС- 117. Его заменой стал Элвин Дрю.
. В пресс-релизах НАСА и брифингах для СМИ говорилось, что STS-118 был первым полетом специалиста-преподавателя из-за присутствия Барбары Морган. Проект «Педагог-астронавт» является преемником проекта НАСА «Учитель в космосе», завершившийся катастрофой Space Shuttle Challenger в 1986 году. -118 наша кампания включает в себя полезные знания, важные учителя и ученики во всем мире. Кончик пламени коснулся имени Моргана на пластыре. Однако Администратор НАСА Майкл Д. Гриффин разъяснил на пресс-конференции после миссии, что Морган считался не специалистом по обучению миссий, а скорее стандартным специалистом по миссии, который когда-то был учитель.
До катастрофы в Колумбии в манифесте экипажа STS-118 было:
Должность | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Скотт Дж. Келли. Второй космический полет | |
Пилот | Чарльз О. Хобо. Второй космический полет | |
Специалист миссии 1 | Скотт Э. Паразински. Пятый космический полет | |
Специалист миссии 2 | Дэфидд Р. Уильямс, CSA. Второй космический полет | |
Специалист миссии 3 | Лиза М. Новак. Первый космический полет | |
Специалист миссии 4 | Барбара Р. Морган. Первый космический полет | |
Паразински был назначен на STS-120, а Новак был назначен на STS-121. |
Миссия STS-118 доставила и смонтировала звездный борт сегмент фермы S5 Международной космической станции, а также внешнюю укладку Платформа 3, (ESP-3) и замена гироскопа контрольного момента (CMG). Эта миссия также была заключительным полетом, в котором был задействован единый модуль логистики Spacehab.
Единый модуль Spacehab Logistics, герметичный алюминиевый корпус, который переносится внутри отсека полезной нагрузки, имеет грузоподъемность 6 000 фунтов (2700 кг) и предназначен для перевозки различных грузов и исследовательских проектов, включая поставки материалов для МКС. Он вернул груз, в том числе MISSE PEC 3 и 4, полезную нагрузку Министерства обороны, которая была установлена на МКС. Запущенные в июле 2006 г., MISSE PEC-3 и 4 содержали более 850 образцов материалов, которые будут изучены для длительного длительного воздействия космической среды.
Местоположение | Груз | Масса |
---|---|---|
Отсек 1-2 | Система стыковки орбитального корабля. EMU 3010 / EMU 3017 | 1800 кг (4000 фунтов)? |
Отсек 3 | Туннельный адаптер | 112 килограммов (247 фунтов) |
Отсек 5–7 | Spacehab-SM | 5480 килограммов ( 12080 фунтов)? |
Отсек 8P | Shuttle Power. Распределительный блок (SPDU) | ? 0 килограмм (0 фунтов) |
Отсек 8–10 | Сегмент фермы S5 | 1584 кг (3492 фунта) |
Отсек 11–12 | ESP-3 | 3400 кг (7500 фунтов) |
Порог | OBSS | 450 кг (990 фунтов))? |
Порог | RMS 201 | 390 килограммов (860 фунтов) |
Всего: | 14 036 килограммов (30 944 фунта) |
Изначально планировалось, что полет будет осуществлен Колумбией; STS-118 ознаменовал бы 29-й полет этого орбитального корабля и его первое посещение космической станции. Однако катастрофа космического корабля "Колумбия" изменила запланированное расписание полетов, и миссия была перенесена на "Индевор". STS-118 послужил возвращением «Попытка в полет после планового переоборудования орбитального корабля и период технического обслуживания», в результате которого было произведено более 200 модификаций орбитального корабля.
Одной из наиболее важных модификаций, дебютировавших во время STS-118, является модернизированный модуль распределения энергии, Система передачи энергии Станция-Шаттл (SSPTS). SSPTS позволяет Endeavour подключаться к источнику питания МКС, преобразовывая до восьми киловатт электроэнергии из 120-вольтного постоянного (120 В постоянного тока) основного напряжения МКС в системе 28 постоянного тока, используемую орбитальным аппаратом. SSPTS была оборудована для ISS герметичного стыковочного адаптера -2 (PMA2) во время STS-116. Эти обновления позволили орбитальным аппаратам оставаться в памяти устройства на три-четыре дня работы за счет экономии криогенного водорода и кислорода, необходимых для работы топливных элементов, вырабатывающих электричество на борту орбитального аппарата; Вместимость баллонов с кислородом и водородом является основным фактором, ограничивающим продолжительность полетов без орбитального корабля. Другие системы, дебютировавшие в этом полете, представляют собой трехструнную систему GPS, которая заменяет три блока Tactical Air Navigation, используется для управления шаттлом и его положения во время входа и посадки, а также новая усовершенствованная система управления работоспособностью, которая следит за тремя главными двигателями (SSME) во время взлета и отключает их до того, как может развиться какое-либо катастрофическое повреждение. (У всех SSME были свои собственные системы управления для мониторинга и выключения в случае возникновения; система расширяет и улучшает возможности мониторинга безопасности.) Endeavour также получил несколько других орбитальных аппаратов, такие как стеклянная кабина, улучшенные датчики передней кромки крыла и OBSS.
STS-118 включает специалиста миссии Барбара Морган, первого специалиста-преподавателя. Морган обучался в качестве дублера Кристы МакОлифф, кандидат в Учителя в космосе НАСА с 1985 по 1986 год. Маколифф был убит в результате катастрофы космического челнока Челленджер 28 января 1986 года. В то время как Маколифф и Морган были классифицированы как участники космического полета, а не как специалисты миссии в 1986 году, после того, как проект «Учитель в космосе» был отменен, Морган взяла на себя обязанности учителя космического назначения и продолжала работать с отделом образования НАСА, пока ее не выбрали в качестве первого специалиста-преподавателя НАСА в 1998 году. Морган прошел два года обучения и аттестации и приступил к исполнению своих служебных обязанностей в 2000 году. Астронавт-преподаватель - это полностью подготовленный космонавт, выполняющий все те же обязанности, что и обычный космонавт. Морган первым специалистом-преподавателем стал миссией в космосе на STS-118 и поделится своим опытом со студентами во время и после полета.
Преподаете ли вы в школе или тренируетесь на космонавта, вы вкладываете в это все, что можете, и извлекаете из этого максимума пользы.
— Барбара МорганМиссия отмечена:
Endeavour (OV-105) был перемещен из цеха подготовки орбитального аппарата, отсек ОБТК-2 в корпус сборки транспортного 2 июля 2007 года. 10 июля 2007 года Endeavour переехал из здания сборки автомобилей на стартовую площадку. 39А. Двигаясь со скоростью менее одной мили в час (1,6 км (0,99 миль) / ч) на гусеничном транспортере , движение началось в 20:10 по восточному поясному времени и было «жестко остановлено» (зафиксировано на месте в планшете) в 03:02 по восточноевропейскому времени, 11 июля 2007 г.
19 июля 2007 г. экипаж завершил демонстрационный тест обратного отсчета до терминала, а встречи по проверке готовности к полету состоялись 25–26. Июль 2007 года, после чего менеджеры НАСА объявили STS-118 «готовым» к запуску. Запуск был отложен на один день из-за ремонта клапана в системе герметизации кабины экипажа шаттла.
Командир Келли и команда прибыли в Космический центр Кеннеди 3 августа 2007 года для окончательной подготовки к запуску. Часы обратного отсчета начались в 20:00 по восточному поясному времени 5 августа 2007 года, для запуска в 18:36 по восточному поясному времени 8 августа 2007 года.
Заправка внешнего бака началась в 08:11 EDT (12:11 UTC) и закончилась около 11:00 EDT. Ледовая группа начала осмотр орбитального аппарата, чтобы убедиться, что на орбитальном аппарате или в топливном баке нет льда, что маловероятно из-за необычно теплых условий по мере приближения времени запуска. Их проверка завершилась примерно на 40 минут быстрее, чем обычно продолжалось два часа. Экипаж вылетел в здании Операции и Контроля (OC), на стартовой площадке в 14:46 EDT (18:46 UTC) и прибыл на площадку в 15:02 EDT (19:02 UTC). Запуск произошел в 18:36:42 EDT (22:36:42 UTC).
Обратный отсчет и примечания к запуску:
Первичный участок TAL был Аэропорт Сарагосы в Испании.
Следуя процедурам после всплытия, экипаж открыл двери отсека с полезной нагрузкой, активировал Spacehab, включил систему дистанционного манипулятора и выполнил множество других процедур активации полезной нагрузки, прежде чем переходят в режим сна в 04: 36 UTC (12:36 по восточному поясному времени) 9 августа 2007 года.
Экипаж шаттла провел большую часть дня, осматривая внешний корпус и теплозащитный экран. Во время руководителя брифинга по статусу заместитель программы шаттлов (и председатель группы управления полетом) Джон Шеннон сообщил, что во время запуска было замечено примерно девять кусков пены, отколовшихся от внешних топливных баков. Три из них попали в шаттл. Все три удара по своей природе.
Endeavour успешно состыковался с Международной космической станцией в 18:02 UTC (14:02 EDT). Примерно за час до стыковки Endeavour выполнил сальто назад со скоростью один градус в секунду, названное Rendezvous Pitch Maneuver (RPM), так что член экипажа МКС мог сделать цифровые снимки корабля. тепловой экран орбитального аппарата. Затем изображения были проанализированы группой анализа изображений НАСА, чтобы проверить целостность теплового экрана орбитального аппарата. После проверки герметичности люки были открыты в 20:04 UTC (16:04 EDT), и экипаж приветствовал экипаж STS-118 на борту станции.
После просмотра фотографий, сделанных экипажем 15-й экспедиции во время RPM, на нижней стороне шаттла была обнаружена интересная область; область за дверью правой стойки шасси покрыта плиткой из черного кремнезема. Плитка прямо за дверью выемку 3,5 дюйма (8,9 см) на 2 дюйма (5,1 см). В то время как плитка была пробита, войлочная основа - нет. НАСА отметило на пресс-конференции, что видео во время запуска подтвердило удар пены. Эта область менее критична, чем передовые армированные углеродно-углеродные плитки, которые были повреждены в результате катастрофы космического корабля «Колумбия», но действительно вызвали беспокойство у группы управления миссией. На 12 августа 2007 г. была запланирована целенаправленная проверка, чтобы определить, будут ли астронавты предпринять попытку исправления во время выхода в открытый космос. НАСА однажды сообщило, что куски пены связаны с внешним резервуаром и упали с ним во время восьми с половиной минут полета на орбиту. Беспрецедентные триста кусков однажды попали в нижнюю часть орбитального корабля во время запуска.
Экипаж активировал систему передачи энергии между станциями (SSPTS) после стыковки. SSPTS передает электроэнергию от станции к шаттлу, позволяя шаттлу экономить собственные ресурсы производства электроэнергии. Продление миссии с 11 до 14 дней зависело от правильной работы SSPTS.
В 21:45 (UTC), Рик Мастраккио и Дэйв Уильямс начали первый выход в открытый космос миссии, установив на станцию ферму S5, увеличив массу МКС до 232 693 (513 000 фунтов). Продолжительность выхода в открытый космос составила 6 часов 17 минут, все задачи были успешно выполнены.
Во время пресс-конференции статусе миссии, руководитель МКС полетный директор Джоэл Монтальбано сообщил, что SSPTS работает хорошо, и рекомендация Группе управления миссией будет заключаться в продлении миссии до запланированного 14-дневная миссия.
Председатель группы управления миссией Джон Шеннон сообщил после дополнительного анализа, что этот кусок оторвался от внешнего резервуара в районе питающей линии резервуара и отскочил от ближайшей стойки, что привело к попаданию обратной стороны орбитального аппарата. Почти идентичный кусок пены был на STS-115, но не попал в орбитальный аппарат. После просмотра изображений, сделанных в последний день работы, Джон сообщил, что они не получили повреждение на всех листах плитки, но целенаправленная проверка запланирована на пятый день работы, и решения не будут приняты, пока не будет получена дополнительная информация. В ходе целенаправленной проверки будут проверены пять данных, и после сбора можно провести тепловые испытания, чтобы, какие действия, если таковые имеются, необходимо предпринять.
В целом, Джон Шеннон классифицировал потерю пены как «проблему», но только в истории, имеет конкретную область в отношении потерь пены в прошлых миссиях. Шеннон сообщил, что анализ будет завершен не позднее седьмого дня полета.
Джон Шеннон также сообщил, что возможный выступающий заполнитель зазора, замеченный в 3-й день полета, был рассмотрен определен «прокладочный материал», который сгорит в верхних слоях атмосферы и не представляет проблем для повторного входа.
Экипаж провел целенаправленную проверку без каких-либо проблем, и в 20:00: 56 (UTC), экипажи Endeavour и Expedition 15 были уведомлены о том, что SSPTS работает, как ожидалось, и миссия была официально продлена до запланированной 14- дневной миссии. Командир Скотт Келли ответил: «Отличные новости, спасибо».
На ежедневном брифинге о статусе миссии полет главный директор Мэтт Эбботт объявил об официальном продлении миссии, что SSPTS работает, как планировалось, и они были доволен данными, собранными во время целенаправленной проверки в воскресенье. Председатель группы управления миссией Джон Шеннон подтвердил единогласное решение группы управления миссией продлить миссию до 14 дней и добавить четвертый выход в открытый космос. Он предлагает добавление SSPTS ценным новым инструментом, обеспечивающим не только расширенные миссии, но возможность обеспечить космическую станцию дополнительными запасами кислорода, воды и других ресурсов.
Шеннон сообщил о сфокусированной проверке, подтвердил, что были получены хорошие лазерные данные и изображения, и они разрешили несколько применений, классифицировав их как вызывающие беспокойства. Одной из областей были две соседние термопласты на нижней шаттла, на которой была выбоина, которая, казалось, была глубже, чем позволяло бы это исключить. НАСА будет использовать данные сфокусированной инспекции для моделирования местности и проведения теплового анализа местности. Они будут использовать данные для моделирования изображений с помощью тестовых методов в Космическом центре Джонсона, используя различные методы тестирования, будут оценивать возможные варианты действий. Решение не будет принято, пока не будут получены и проанализированы все данные.
Шеннон действительно сообщил, что после STS-118 НАСА проведет тщательный анализ потерь из области внешнего резервуара, поскольку STS-114, анализ и испытания будут сделаны, и любые предположения относительно будущих действий не будут сделаны, пока не будет вся информация.
Рик Мастраккио и Дэйв Уильямс завершил второй выход в открытый космос, успешно выполнив все запланированные действия. Во время выхода в открытый космос они удалили новый CMG из отсека полезной нагрузки Endeavour и переместили его в ферму Z1, где они удалили неисправный CMG. После установки нового CMG они поместили отказавший CMG на внешнюю складскую платформу, где он будет оставаться до тех пор, пока не будет возвращен на Землю с миссией STS-122. После первоначальных наземных испытаний НАСА сообщило, что новый CMG функционирует нормально.
Во время выхода в открытый космос Мастраккио сообщил о тревоге скафандра, указав высокие уровни CO. 2, но после проверки всех индикаторов и датчиков НАСА подтвердил, что это проблема с приборами, и сам костюм в порядке. На брифинге о статусе миссии НАСА сообщило, что скафандр будет при будущих выходах в открытом космосе, и эта проблема не вызывала никаких опасений.
Во время брифинга для миссией Джон Шеннон обсудил тепловой экран Эндевура и проблемы с возвращением. Сообщается, что была предварительная часть расчетной планки. Он повторил, что это была сложная аэродинамическая форма, и они были уверены, что поток сконцентрируется в задней «скважине» отверстия. Инженеры и аналитики продолжат моделирование дополнительных потоков, после чего данные будут переданы в испытательной установке для дуговой струи для дополнительного анализа. Первые предварительные испытания дуговой струи будут проведены в понедельник вечером.
Шеннон сообщил, что была собрана «группа из четырех человек», вместе с операционными и инженерными группами, для помощи в анализах. Команды рассмотрят варианты ремонта, если это необходимо, и дадут рекомендации группе управления миссией после анализа тестов и данных. Шеннон заявил, что не сомневается в том, что, если потребуется ремонт, команда выполнит его без значительного влияния на график миссии. Он повторил, что это не была ситуация с катастрофическим повреждением, а просто ситуация, которую они предпочли исправить, если возможно, как и проблема с одеялом OMS во время STS-117 в июне 2007 года.
Экипажу доступны три различных метода ремонта на орбите. В обеих миссиях «Возвращение в полет» после экспериментов с различными ремонтными материалами и методами, и экипаж STS-118 прошел процедуру обучения.
Команда Endeavour проснулась во вторник, чтобы голоса семьи Трейси Колдуэлл, поздравляющей ее с днем рождения. Две бригады успешно извлекли ESP-3 из отсека полезной нагрузки Endeavour и установили его на ферму P3. Они также продолжили деятельность по переезду, и несколько членов экипажа взяли перерыв, один из членов отвечал на вопросы детей из Центра открытий в Бойсе, штат Айдахо. Во время интервью командир CBS Келли заявил, что его не беспокоит повреждение плитки, и он будет доволен любым решением, принятым НАСА: «Насколько я понимаю, это повреждение плитки не является проблемой безопасности экипажа...». отметил, что основная причина его исправления будет заключаться в том, чтобы помочь обработать орбитальный аппарат в Космический центр Кеннеди.
Во время брифинга группы управления миссией Кирк Ширеман, заместитель руководителя программы внутренней космической станции, сообщил, что установка системы внешней укладки прошла успешно; новый CMG работал хорошо, и передача управления ориентацией непосредственно с шаттла на станцию без проблем была установлена новая российская компьютерная система, и в конце августа будет проведено тестирование. Провел несколько экспериментов, которые были начаты с STS-118, и сообщил, что все эксперименты проходят хорошо. реман также отметил, что по состоянию на 15:17 UTC модуль станции Заря >совершил 50 000 оборотов вокруг Земли.
Джон Шеннон сообщил, что орбитальные системы были в отличном состоянии и не имели проблем. Что касается Получен первый термический анализ завершен. Тестирование вычислительной гидродинамики в Исследовательском центре Эймса было проведено предварительные результаты были «осторожно оптимистичными». Испытания на дуговой установке продолжатся во вторник вечером. Шеннон заявил, что они пройдут полное тестирование сценария выхода в открытом космосе лаборатории нейтральной плавучести, чтобы при необходимости помочь в разработке процедур выхода в открытый космос.
Рик Мастраккио и Клейтон Андерсон начали третий выход в открытый космос миссии в 14:37 UTC. Во время выхода в открытый космос они успешно переместили тележку CETA, извлекли транспондер P6, переместили антенну S-диапазона с P6 на P1 и установили новый процессор сигналов основной полосы S-и диапазона транспондер на ферме P1. Во время обычного осмотра перчатки заметил Мастраккио возможный разрыв на большом пальце левой перчатки. На всякий случай менеджеры НАСА решили закончить выход в открытый космос в 20:05, а осмотр и фотографирование перчатки были выполнены во время снятия костюма. Выход в открытый космос выполнил все задачи, кроме одной (извлечение MISSE). На станции экипаж продолжил перегрузочные работы.
Во время брифинга группы управления миссией Джоэл Монтальбано сообщил, что проблема с костюмомраккио никогда не представляет опасность для его целостности, и прекратить выход в открытый космос было принято из предосторожности. Была проведена расширенная фотосъемка, и до четвертого выхода в открытый космос будет завершен дополнительный анализ. Монтальбано сообщил, что четвертый выход в открытый космос состоится не ранее 18 августа 2007 года.
Ведущий офицер выхода в открытый соглас Пол Бёмился, что выход в открытый космос прошел успешно, основные задачи были выполнены, и повторил, что скафандр Мастраккио никогда не появлялся в любой опасности утечки.
Офис-менеджер EVA Стив Деринг сообщил подробности проблемы с перчаткой Мастраккио. Процедура выхода в открытый космос была реализована после выхода в открытый космос Роберта Кербима был обнаружен порез после выхода в открытый космос. Костюм из ЭВА состоит из пяти слоев материала, второй слой, называемый вектран, представляет собой высокопрочный материал, устойчивый к разрыву. Слеза Мастраккио попала в слой вектрана. Перед следующим выходом в открытый космос будет проведен видеоанализ пути Мастраккио во время выхода в открытый космос в попытке определить, где мог произойти разрыв. Также будет проведен анализ перчатки Мастраккио во время предыдущих двух выходов в открытый космос.
Джон Шеннон сообщил, что не было принято никаких решений относительно повреждения плитки на нижней стороне орбитального аппарата, но четвертый выход в открытый космос был отложен как минимум до 18 августа 2007 года. Командаеров продолжит анализ рисков ремонт нижней части орбитального аппарата, а также любых других зон риска. Шеннон сообщил, что результаты испытания струей дуги показала некоторую эрозию обратной стороныней плитки при повторном входе, но эрозия не прошла через весь слой плитки. Предварительные результаты обнадеживают, но в среду вечером будет проведено дополнительное тестирование. Шеннон сообщил, что окончательное решение, скорее всего, будет принято в четверг. Шеннон сказал: «Я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что ремонт не потребуется».
Астронавт Клэй Андерсон, бортинженер, использует цифровую камеру, чтобы показать визора своего шлема во время третьего выхода в открытый космос. 525>Четверг, 16 августа (9-й день полета)В 9-й день полета экипажи станции и шаттла продолжили работу по пересадке, а также подготовку к выходу в открытом космосе, в том числе пересмотр процедур ТПС в случае необходимости НАСА решило, что ремонт необходим.
Специалисты миссии Барбара Морган и Элвин Дрю участвовали в утреннем образовательном мероприятии со студентами в Центре космического образования в Александрии, Вирджиния. Мероприятие вела доктор Джун Скоби Роджерс, жена командира Челленджера, Дика Скоби, и председатель-основатель Центра Челленджера. Морган и Дрю также поговорили с репортерами из Associated Press, Reuters и Общественного телевидения Айдахо.
Во время интервью Reuters Дрю заявил: «Мы разговаривали с инженерами, которые анализировали это гораздо больше, чем мы. есть в космосе, и они, кажется, чувствуют, что самая большая опасность - это просто возможность повторно использовать Endeavour после того, как он вернется на землю. Они кажутся уверенными, и я доверяю их уверенности в том, что мы сможем безопасно добраться домой даже «Мы очень верим в эту программу, и мы будем делать то, что инженеры сочтут лучшим для нас, - добавил Морган. иметь возможность поступать правильно ".
В 01:00 UTC, 17 августа 2007 г., CAPCOM Шейн Кимбро уведомил командира Келли, что группа управления миссией решила, что ремонт поврежденной плитки на нижней стороне орбитального аппарата не требуется..
Во время брифинга группы управления миссией Джон Шеннон объявил о единодушном решении команды о том, что выход в открытый космос для ремонта поврежденной плитки не требуется, а повреждение плитки на нижней стороне орбитального аппарата не представляет угрозы для безопасности экипажа.. Однако выход в открытый космос для устранения повреждений может представлять множество рисков, и эти риски во многом повлияли на окончательное решение. Он отметил, что испытания на дуговом сопле действительно показали более высокие повреждения, поэтому тесты помогли показать наихудшие «возможные» повреждения, и все же не повредили плитку во время тестирования, достаточную для ремонта.
Шеннон действительно заметил что АО «Инженерная независимая группа» сообщило менеджерам НАСА, что устранение повреждений на орбите может помочь с изменением времени полета после того, как орбитальный аппарат на земле. Шеннон отмечает, что риски, связанные с ремонтом в полете, перевешивают возможную задержку при обработке орбитального аппарата после миссии. Он заявлен, что нормальное время оборота не будет нарушено, поскольку большинство орбитальных аппаратов заменяют не менее 60 плиток после каждой миссии, поэтому ситуация не будет отличаться от прошлых миссий.
При нажатии во время брифинга со стороны Репортер о вероятности гибели шаттла или экипажа Шеннон сообщил: «Я на 100 процентов уверен, что проделанная работа точно характеризует повреждения, и что возвращение в атмосферу будет очень успешным». Он заявил, что в принятии решения участвовало более 200 человек, представляющих более 30 организаций, включая Исследовательский центр Эймса НАСА, Исследовательский центр НАСА в Лэнгли, Лаборатория реактивного движения, КСК, АО, и что все взятые, пришли к одному решению группы.
Шеннон сообщил, что проблема с перчатками, возникшая во время третьего выхода в открытом космосе, обсуждалась, и заявил, что анализ будет продолжен до четвертого выхода в открытом в субботу. При необходимости укомплектования есть запасной комплект перчаток.
Шеннон сообщил о падении микрометеороидных обломков, обнаруженных в командирском окне орбитального корабля, глубина которого составляла 1 миллиметр. Шеннон отметила, что это согласуется с предыдущими повреждениями, полученными в прошлых миссиях. По этому вопросу будет проведен анализ с использованием фотографий, присланных командой рано утром в четверг.
Последним обсуждаемым вопросом был Ураган Дин, который направлялся в Карибское море и по прогнозам, продвинется в Мексиканский залив. Были предусмотрены процедуры и планы на случай непредвиденных обстоятельств, но Шеннон не ожидал, что это вообще повлияет на график миссии.
У экипажей станции и шаттла был относительно спокойный день в 10-й день полета, они продолжались операции по пересадке и занимались поиском неисправностей в системе связи между шаттлом. и станции. Обе группы взяли паузу, чтобы провести совместную пресс-конференцию с информационными агентствами США и Канады, и сделали официальный портрет объединенной команды. На вопрос репортеров на местах, ли экипаж с решением НАСА вернуться без ремонта повреждений нижней части Endeavour, командир Келли ответил: «Мы абсолютно на 100 процентов согласны с решением не ремонтировать повреждения».
Во время брифинга о статусе миссии главный полетный директор Мэтт Эбботт обсудил текущее приготовление и планы в отношении урагана Дин и сообщил, что НАСА внимательно следит за следом шторма. При необходимости доступны планы на случай непредвиденных обстоятельств. Хотя график миссии мог быть изменен при необходимости, никакого решения не было, и миссия продолжалась согласно плану.
Заместитель менеджера программы МКС Кирк Ширеман сообщил, что система S-диапазона, перемещенная во время третьего выхода в открытый космос, работала хорошо, и SSPTS обеспечил достаточно кислорода, чтобы получить возможность полностью заполнить все запасы на станции. Ширман пишет, что операции по передаче были завершены примерно на 75%.
Офис-менеджер EVA Стив Деринг сообщил о продолжении субботний выход в открытый космос. Команда проанализировала видео, полученное по нисходящей линии связи третьего выхода в открытом космосе, и проверка не показала никаких свидетельств какого-либо конкретного события, указывало на резкий край или чрезмерный экспорт. Был проведен обзор производства перчаток, и никаких проблем не выявлено. Были проанализированы пути, пройденные космонавтами во время выходов в открытом космосе, выявлены общие пути между третьим выходом в открытый космос, и экипаж был уведомлен в общих местах, чтобы определить области, где в субботу будут проводиться дополнительные проверки. перчаток. В целом, последний выход в открытый космос будет менее «трудоемким», чем предыдущие выходы в открытый космос, и по итогам анализа был сделан вывод, что выход в открытый космос в субботу будет проходить, как планировалось.
НАСА. Менеджеры решили в одночасье краткий четвертый выход в открытый космос на два часа в качестве меры предосторожности из-за продолжающегося пути урагана Дин в Мексик залив. Продолжительность выхода в открытый космос составляет пять часов 2 минуты, общее время выхода в открытый космос - 23 часа 15 минут. EVA выполнила три основные задачи и одну предварительную задачу. Две задачи были отложены планы: привязать щиты от мусора в лаборатории Destiny и перемещения ящика для инструментов. Во время выхода в открытый космос Уильямс и Андерсон хорошо рассмотрели ураган Дин, и оба были потрясены зрелищем. «Святой дым» был первым комментарием Андерона. «Боже, это впечатляет», - ответил Уильямс. Андерсон добавил: «Они впечатляют, только когда не идут к вам». Передача мероприятие было завершено досрочно, и оба экипаж трудился, чтобы получить все перевели обратно в Endeavour после выхода в открытом космосе.
Дэйв Уильямс установил два рекорда во время своего третьего выхода в открытый космос; Он канадец, у которого больше всего выходов в открытый космос (3); и он обогнал канадского астронавта Криса Хэдфиела d общее время выхода в открытый. Уильямс завершил субботний выход в открытый, проведя в общей сложности 17 часов 47 минут вне космоса.
Вид на ураган Дин, сделанный с помощью международной космической станции во время четвертого выхода в открытый космос STS-118.Во время брифинга по статусу миссии, менеджер по интеграции запуска Лерой Кейн сообщил, что команда управления миссией решила дополнительные меры предосторожности при подготовке к шторму, и STS-118 будет отключен на день. В случае эвакуации из-за урагана в Хьюстоне потребуется создать аварийный командный центр. Хотя это было непредвиденным обстоятельством, которое создавалось годами, НАСА предпочло бы избежать такой ситуации. И закрытие люка будет сделано в воскресенье вечером, в воскресенье, как планировалось. Отстыковка будет в 11:57 UTC в воскресенье, с первой приземления KSC 21 августа 2007 года.
В 19:46 была проведена короткая церемония прощания с последующим закрытием люка в 20:10 UTC. Ориентировочное время приземления KSC во вторник - 12:32 EST. (16:30 UTC)
Индевор успешно отстыкован от Международной космической станции в 11 часов. : 56 UTC. В субботу менеджеры НАСА решили, что облет станции, который будет произведен после каждой миссии, не будет проводиться, чтобы дать экипажу шаттла больше свободного времени в течение 12-го дня полета. После нескольких долгих рабочих дней группа управления полетами почувствовала, что экипаж нужен некоторое время простоя перед началом процесса посадки.
После расстыковки были выполнены два 4-секундных срабатывания системы управления реакцией , чтобы отодвинуть «Индевор» от станции и переместиться на позицию над ней. Там команда развернула роботизированную руку, начавшую позднюю проверку пластмассовых плит на носовой части и передних кромках крыла.
На брифинге о статусе миссии Мэтт Эбботт сообщил о том, что расстыковка прошла «безупречно», поздний осмотр прошел успешно. Понедельник будет стандартным днем перед посадкой, с проверкой различных систем на Endeavour, а также образовательным медиа-мероприятием. Директор входных полетов Стив Стич и начальная команда возьмут на себя обязанности по выполнению миссии сегодня вечером, готовясь к посадке во вторник.
Джон Шеннон сообщил, что встреча группы управления миссией прошла хорошо. План посадки был рассмотрен, и все команды отчитались о посадке во вторник. Последний след урагана Дин был благоприятен для района Хьюстона; шторм, казалось, пошел дальше на юг, чем ожидалось. Менеджеры НАСА были оптимистичны, что в планах на случай непредвиденных обстоятельств не будет необходимости. Окончательные решения альтернативных планов не будут приняты до понедельника, но Шеннон отмечает что Космическая гавань Уайт-Сэндс будет удалена в качестве альтернативного места. База ВВС Эдвардс и база приземления шаттла Кеннеди будут двумя объектами, оцениваемыми в понедельник.
В понедельник, когда шаттл находился примерно в 68 милях (109 км) на Международной космической станции, экипаж Endeavour выполнил ряд проверок. тесты в рамках подготовки к входу, настроили модуль Spacehab для входа и провели кое-какие укладки в последнюю минуту. Келли и Хобо работали с симулятором шаттла на борту, отрабатывая ожидаемые траектории посадки. Келли, Уильямс и Морган нашли время поговорить с учениками канадской школы Ла Ронге в Саскачеване.
Во время брифинга по статусу миссии директор по полетам на вход Стив Стич сообщил, что след урагинга Дин не потребует активации планов действий в чрезвычайных ситуациях, и прогнозных посадки во вторник на площадке для посадки шаттла Кеннеди. Были также две возможности для посадки во Флориде, первая возможность начиналась с вылета с орбиты в 15:25 UTC и приземления в 16:32 UTC. Вторая возможность - вылет с орбиты в 17:00 UTC с посадкой в 18:16 UTC. Ожидается, что погода не помешает приземлению, с прогнозом высокой облачности, но без ненастной погоды. Если будет применена вторая возможность приземления, шаттл пролетит прямо над ураганом Дин, хотя это будет намного выше любых последствий шторма. НАСА действительно планировало вызвать базу ВВС Эдвардс в качестве резервного места, у которого было две возможности во вторник, но план состоял в том, чтобы попытаться приземлиться на KSC, и если обе возможности будут отклонены, НАСА решит, подождать ли день, и попробуйте приземлиться в том. том. среду в KSC. Если возможности среды во Флориде будут исключены из-за погодных условий, будет предпринята попытка приземления на базе ВВС Эдвардс.
Радиолокационное обнаружение Индевора через MILA произошло в 16:19 UTC. В 16:20 по всемирному координированному времени шаттл миновал зону пикового сообщения. Посадка основной стойки шасси произошла в 16:32:16 UTC, посадка передней стойки шасси - в 16:32:29 UTC. Орбитальный аппарат полностью остановился в 16:33:20 UTC. После остановки колеса CAPCOM Кристофер Фергюсон сказал экипажу: «Поздравляю, вы придали новое значение термину« высшее образование »».
Поврежденная плитка на животе «Индевора» во время инспекции после посадки.Первоначальная инспекция орбитального корабля после удара показала очень незначительное повреждение тепловых плиток, пострадавших от удара пены во время запуска. Барбара Морган не вышла из транспортного средства экипажа вместе с остальной частью экипажа; она осталась на транспортном средстве, чтобы пройти дополнительные медицинские обследования, и вернется в каюту экипажа астронавтов на этом транспортном средстве. Остальные шесть членов экипажа кратко осмотрели орбитальный аппарат, выполнявший послеполетный "обход", позировали для фотографий, а затем вернулись в каюту экипажа на Астрован.
. Во время брифинга после посадки администратор НАСА Майкл Д. Гриффин сообщил, что завершение работы Международной космической станции после STS-118 составило примерно 60%. Гриффин также признает, что поврежденная плитка на нижней части орбитального аппарата очень хорошо справилась с возвращением в атмосферу.
Заместитель администратора по космическим полетам Уильям Х. Герстенмайер сообщил, что ущерб был на самом деле меньше, чем при испытании дугового сопла, ситуацию, которую ожидало НАСА, и ранее подчеркивали, что дуговые струи показывают «наихудший возможный» ущерб. Майк Лейнбах оценил, насколько доволен миссией и состоянием машины после возвращения в атмосферу. Он заявил, что это «один из самых чистых транспортных средств, которые были реализованы правила возврата к полету, если не самый чистый».
В конце брифинга Гриффин пишет о СМИ, которые сосредоточили внимание на Барбаре Моргинга как первом «учителе в космосе», что Морган технически не был «учителем в космосе», и при этом она не была. В 2004 году был выбран новый класс преподавателей-специалистов по полетам, и НАСА считает ее специалистом по полету, который когда-то был Однако НАСА
Во время пресс-конференции экипажа после посадки, Келли спросили: «Приходилось ли вам вообще о повреждении», действительно активируется Моргана как специалиста-преподавателя в некоторых регионах, поэтому эти термины кажутся взаимозаменяемыми для обсуждения, если не для Гриффина. плитки во время повторного входа, и что вы думаете об этом, когда взглянули на него во время обхода? »Келли ответила:« Меня спросят об этом, но только потому, что знала. Меня спросят об этом. Я совсем не беспокоился об этом ».
Знаете, есть большое чувство гордости за возможность участвовать в этом. Внекорабельная деятельность
— Барбара Морган, мы видим, что мы пытаемся сделать, как человеческая раса, это довольно глубоко. EVA | Космические путешественники | Начало (UTC ) | Конец | Продолжительность | Миссия |
---|---|---|---|---|---|
EVA 1 | Рик Мастраккио. Дэйв Уильямс | 11 августа 2007 г. 16:28 UTC | 11 августа 2007 г., 22:45 UTC | 6 часов 17 минут | Установка S5, втягивание и закрытие радиатора P6. |
EVA 2 | Рик Мастраккио. Дэйв Уильямс | 13 августа 2007 г. 15:32 UTC | 13 августа 2007 г. 22:00 UTC | 6 часов 28 минут | Неудачное удаление C MG; новинка Установка CMG. |
EVA 3 | Рик Мастраккио. Клейтон Андерсон | 15 августа 2007 г. 14:37 UTC | 15 августа 2007 г. 20:05 UTC | 5 28 минут | Перемещение структурной сборки антенны S-диапазона (SASA) с P6 на P1, установка процессора основных сигналов полосы S-диапазона и транспондера на P1, перемещение тележки CETA и извлечение транспондера P6. |
EVA 4 | Дэйв Уильямс. Клейтон Андерсон | 18 августа а 2007 г. 14:17 UTC | 18 августа 2007 г. 19:19 UTC | 5 часов 2 минуты | Установка стойки штанги OBSS; Получение экспериментов MISSE -3 и 4; Установка антенны EWIS; Защищенные подвесные замки Z1 SASA для подготовки к спуску на 10A. |
НАСА начало традиции воспроизводить музыку для астронавтов во время программы Gemini, которая впервые проведена, чтобы разбудить летный экипаж во Apollo 15. Каждый трек специально выбирается, часто их семьей, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности.
День полета | Песня | Художник | Играли для | Links |
---|---|---|---|---|
День 2 | "Куда меня заберет мое сердце " | Рассел Уотсон | Рик Мастраккио | wav mp3 |
День 3 | "Mr. Blue Sky " | Electric Light Orchestra | Скотт Келли | wav mp3 |
День 4 | "Гравитация " | Джон Майер | Чарльз О. Хобо | wav mp3 |
День 5 | "Вверх! " | Шанайа Твейн | Дэйв Уильямс | wav mp3 |
День 6 | "Outa -Space" | Билли Престон | Элвин Дрю | wav mp3 |
День 7 | "С Днем Рождения тебя " | Племянницы и племянники Трейси | Трейси Колдуэлл, к ее 38-летию | wav mp3 |
День 8 | «Доброе утро, мир» | Адам, сын Барабары | Барбара Морган | wav mp3 |
День 9 | "Times Like This " | Foo Fighters | Рик Мастраккио | wav mp3 |
День 9 | "Черный Лошадь и вишневое дерево " | KT Tunstall | Трейси Колдуэлл | wav mp3 |
День 11 | "Научитесь летать " | Foo Fighters | wav mp3 | |
День 12 | «Учитель, Учитель » | 38 Special | Барбара Морган | wav mp3 |
День 13 | " Полет " | Длинное трио Джона Болдри | Дэйв Уильямс | wav mp3 |
День 14 | "Дорога домой" | Саймон и Гарфанкел | весь экипаж | wav mp3 |
.
STS-322 - обозначение, данное задание поддержки экипажа шаттла, которое должно быть запущено в случае, если Endeavour отключится во время STS-118... Это была бы модифицированная версия миссии STS-120, которая предполагала перенос даты запуска. Если бы это было необходимо, его бы запустили не ранее 22 сентября 2007 года. Экипаж для этой миссии состоял бы из четырех человек от полного экипажа STS-120.
Викиновости опубликовали новости по теме: |
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с STS-118. |