STS-121

редактировать

STS-121
Продавцы STS-121 Fossum RMS-OBSS.jpg Фоссум и продавцы в конце системы стрелы орбитального корабля Discovery во время первого выхода в открытую миссию
Тип миссииЛогистика МКС
ОператорНАСА
COSPAR ID 2006-028A
SATCAT № 29251
Продолжительность миссии12 дней, 18 часов, 37 минут, 54 секунды
Пройденное расстояние8 500 000 километров (5 300 000 миль)
Завершенные орбиты202
Характеристики космического корабля
Космический корабльШаттл Дискавери
Стартовая масса121 092 кг (266 962 фунта)
Экипаж
Размер экипажа7 человек. 6 вниз
Участники
Запуск
Начало миссии
Дата запуска4 июля 2006 г., 18:37:55 (2006-07-04UTC18: 37: 55Z) UTC
Место запускаКеннеди LC-39B
Конец миссии
Данные о посадке e17 июля 2006 г., 13:14:43 (2006-07-17UTC13: 14: 44Z) UTC
Место посадкиКеннеди Взлетно-посадочная полоса 15 SLF
Орбитальные параметры
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля
Высота перигея 352,8 км (219,2 мили)
Высота апогея 354,2 км (220,1 мили)
Наклонение 51,6 градуса
Период 91,6 минуты
Стыковка с МКС
Док-портПМА-2. (Судьба вперед)
Дата стыковки6 июля 2006 г. 14:52 UTC
Дата отстыковки15 июля 2006 г. 10:08 UTC
Время стыковки8 дней, 19 часов, 16 минут
STS-121 patch.svg STS 121 Crew Portrait.jpg . (LR) Уилсон, Фоссум, Линдси, Селлерс, Келли, Рейтер, Новак.Программа космического шаттлаSTS-114 STS-115

STS-121 был космическим шаттлом НАСА 2006 года миссия на Международную космическую станцию ​​ (МКС) на борту корабля Space Shuttle Открытие. Основные цели заключаются в испытании новых методов безопасности и ремонта, введенных после катастрофы в Колумбии в феврале 2003 года, а также в доставке материалов, оборудования и астронавта Европейского космического агентства (ESA). Томас Рейтер из Германии на МКС.

После двух задержек, связанных с погодными условиями, шаттл успешно стартовал во вторник, 4 июля 2006 г., в 14:37:55 EDT. Это был первый и единственный запуск шаттла в День независимости США. Миссия длилась 13 дней до посадки в Космическом центре Кеннеди 17 июля 2006 года в 09:14:43 по восточному поясному времени.

STS-121 также получил обозначение ULF 1.1. Миссия миссии следовала за STS-114 в выполнении рекомендаций, сделанных в ответ на отчет Колумбийского совета по расследованию происшествий, она считалась испытательной миссией «Возвращение в полет». Его успешный запуск и посадка привели к тому, что НАСА полностью возобновило регулярные запуски космических шаттлов при строительстве МКС.

Содержание
  • 1 Экипаж
    • 1.1 Примечания к экипажу
  • 2 Аппаратное обеспечение шаттла
  • 3 Предыстория миссии
  • 4 Оборудование доставлено на МКС
  • 5 График миссии
  • 6 Дополнительный персонал
  • 7 Тревожные звонки
  • 8 Планирование действий в чрезвычайных ситуациях
    • 8.1 STS-300
  • 9 Проблемы перед запуском
  • 10 Охват миссии
  • 11 Медиа
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Экипаж
Позиция Запуск астронавтПосадочный астронавт
КомандирСША Стивен Линдси. Четвертый космический полет
ПилотСША Марк Э. Келли. Второй космический полет
Специалист миссии 1США Майкл Э. Фоссум. Первый космический полет
Специалист миссии 2США Лиза М. Новак. Только космический полет
Специалист миссии 3США Стефани Д. Уилсон. Первый космический полет
Специалист миссии 4США Пирс Дж. Селлерс. Второй космический полет
Специалист миссии 5Германия Томас А. Рейтер, ESA.. Второй и последний космический полет. Бортинженер МКСНет

Заметки экипажа

Должность Томаса Рейтера ранее планировалось заполнить Сергеем Волковым (Россия) до того, как запуск STS-121 был отложен до июля 2006 года.

Британский прирожденный астронавт Пирс Селлерс заменил Карлоса Норьегу, который должен был отправиться в миссию STS-121, которым НАСА объявило в четверг, 15 июля 2004 г., г.. Это произошло из-за нераскрытого временного заболевания..

Перевод Рейтера на МКС вернул станцию ​​штатным расписанием из трех членов экипажа. После потери Колумбия и посадки на мель флота Шаттла на МКС проживало всего два человека.

Шаттл
  • Внешний бак: ET-119
  • Твердотопливные ракетные ускорители: BI-126 и RSRM-93
  • SSME: серийные номера 2045, 2051, 2056
  • Двигатели OMS: LP-01/35 RP-03/33
Предыстория полета

Во время полета STS-121 на Международную космическую станцию ​​ (МКС) экипаж космического корабля Space Shuttle Discovery продолжил испытания нового оборудования, процедуры и проверки и ремонта системы Тепловая защита, предназначенная для повышения безопасности космических шаттлы. Он также доставил больше припасов и грузов для будущего расширения МКС.

После аварии в Колумбии, НАСА решило, что потребуются два испытательных полета и что действия, назначенные STS-114, будут должны быть разделены на две миссии из-за добавления тестов после Колумбии. Перед аварией Колумбия была назначена на миссии STS-118 и STS-121. Миссия STS-118, также выполнявшаяся полетом Международной космической станции, сначала была назначена для Discovery, но позже была назначена на Space Shuttle Endeavour.

Discovery прибывает в стартовую площадку для СТС-121.

Миссия STS-121 должна была изначально направить Колумбию для обслуживания космического телескопа Хаббла. Однако перед катастрофой этой миссии по обслуживанию получила другое обозначение в манифесте, и обозначение STS-121 снова стало доступным. Время от STS-115 до STS-120 уже были переданы запуском, НАСА выбрало наименьшее доступное обозначение миссии для второго испытательного полета. Следовательно, миссия после STS-114 - STS-121.

Открытие перемещен с ОБТК в VAB для STS-121. Запуск СТС-121 4 июля 2006 г.

Испытательный полет STS-121 должен быть на борту Atlantis сентябрь 2005, после того, как Space Shuttle Discovery совершил полет на STS-114, но проблема с шасси Atlantis заставила Discovery полететь на STS-121. После возвращения Discovery в Калифорнию после завершения STS-114 расписание снова изменилось. Атлантис был перемещен для выполнения миссии STS-115 (запуск которого был запланирован на август 2006 ), а Discovery должен был выполнить миссию STS-121, как установлено планировалось. Запуск миссии STS-121 был отложен до июля 2006 года из-за нерешенных обломков пены и проблемы с датчиком отключения двигателя (ECO) на STS-114.

12 мая 2006 г. Discovery был перемещен из Цеха обработки орбитальных аппаратов в Сборочный корпус транспортных средств, где он был соединен с его Внешним баком <277.>и СРБ. Внедрение на Pad 39B произошло 19 мая 2006 г. перед запланированным запуском, во время окна запуска июля 2006 г., длилось около десяти минут каждый день с 1 по 19 июля.

Оборудование доставлено на МКС

Основные предметы доставлены в состав более 2 тонн груза, включая: Многоцелевой логистический модуль (MPLM) Леонардо во время его 4-го полета, Седьмой MPLM в целом, обеспечивается:

  • -80 ° C морозильная камера
Эта морозильная камера известна как лабораторная морозильная камера минус восемь градусов для ISS (MELFI). Блок французского производства состоит из четырех независимых ящиков, которые можно настроить для работы при различных температурах. Первоначально во время работы МКС на орбите время установки температуры −80 ° C, −26 ° C и +4 ° C. И реагенты, и образцы будут храниться в морозильной камере. Морозильник предназначен не только для хранения, но и для транспортировки на МКС и обратно в условиях контролируемой температуры. Общая вместимость установки составляет 300 литров.
ICC STS-121
  • Европейская модульная система культивирования (EMCS) для биологических экспериментов.
Она состоит из газонепроницаемого инкубатора, в котором есть две центрифуги, каждая из которых может нести четыре экспериментальных картриджа. Два «наземных контроля» - точные копии оборудования и экспериментов - будут запущены на земле в Европе и в НАСА Исследовательский центр Эймса.
  • Новая система генерации кислорода
Это устройство считается испытательной для конструкции оборудования с потенциалом для использования на предложено будущие длительные полеты к Луне и Марсу. Первоначально система будет работать ниже максимальной мощности, хотя она предназначена для того, чтобы в МКС работала из шести человек. Он дополнит российскую систему Электрон, работающую в модуле Звезда.
Ремонтная коробка LMC с TPS
  • Новая велосипедная машина для экипажа МКС
Датское встроенное устройство, велоэргометр с системой виброизоляции (CEVIS)
  • Сменный теплообменник блока салона, средства контроля внутренней температуры воздуха на МКС.

Все вышеперечисленное оборудование было установлено в Destiny Лабораторный модуль.

Также в отсеке для полезной нагрузки обнаружился интегрированный грузовой перевозчик с подвесной шлангокабельной системой (TUS) для мобильного транспортера (возвращающий старый), EATCS / насосный модуль (PM), два Фиксированные грейферы для перемещения PM и TUS во время выхода в открытый космос и LMC с ремонтным ящиком DTO-848 TPS.

График миссии

Шаттл был состыкован с МКС большую часть полета. На большей части времени, когда шаттл находился на МКС, Многоцелевой логистический модуль Леонардо был соединен и доступен для экипажа для передачи оборудования, припасов, возвращенных экспериментов и мусора. В рамках миссии было выполнено выход в открытый космос, третий зависел от наличия достаточного количества расходных материалов и запланированы два альтернативных графика времени, с ограничительным выходом в открытый космос и без заключенного. Также были запланированы дополнительные задачи «Вперед», которые экипаж должен был выполнить на МКС, если у них больше времени, чем планировалось. Одна такая задача «Вперед» была выполнена на выходе в открытом 2. Экипаж смог выполнить большую часть одного космоса. off, во время которого они исследовали МКС, сделали фотографии и дали интервью прессе.

События в течение дня шли по плану, за одним исключением были аномальные показатели температуры на двигателе L5L (см. Проблемы перед запуском). Окно запуска было с 15:48:41 до 15:53:02 в 15:42, в то время как во встроенном трюме Т-9 управление полетами решило отложить запуск, потому что наковальня (гроза) облака и молнии были обнаружены в пределах 20 миль (32 км) от места запуска и траектории. Запуск был перенесен на 2 июля в 15:26. STS-121 был первым запуском, во время которого НАСА приняло особые меры предосторожности, чтобы удержать стервятников, особенно местного гриф-индейца, от полета над районом. Усилия включающая быстрое удаление убитого на дороге и других мертвых животных зоны запуска. Это последовало за близким промахом во время STS-114.

И снова обратный отсчет продолжался по расписанию со временем запуска 15:26. В 09:30 2 июля 2006 г. в блоге НАСА, посвященном запуску, сообщалось, что «метеоролог шаттла прогнозирует, что погода запрещает запуск шаттла сегодня днем ​​из-за грозы и наковальни с вероятностью 70%. Вероятность того, что погода запрещает, составляет 60%. запуск в случае 24-часового оборота и 40-процентной вероятности с 48-часовой задержкой.

В 13: мы проведем очистку сегодня из-за погодных условий, менеджеры миссий встретятся позже, чтобы решить, что они заставят выполнить попытку запуска снова или снова во вторник ». 14 начальник пуска принял окончательное снова начать чистку из неблагоприятных погодных условий. Следующая попытка запуска была запланирована на 14:38 4 июля 2006 года.

топливные элементы шаттла были пополнены, чтобы

В изоляции верхней части внешних топливных баков были обнаружены трещины и участок от кронштейна, удерживающего кислородную систему, повысить шансы получить достаточную электроэнергию на орбите, чтобы обеспечить третий запланированный космический аппарат., весил 2,6 грамма (0,092 унции) и по данным НАСА, чтобы повредить шаттл, если бы он оторвался во время полета. многократном заполнении и опорожнении топливного бака криогенным топливом определенное повреждение изоляционной пены.

В день запуска экипажа STS-121 идет к традиционному AstroVan по пути к стартовой площадке
Пирс Селлерс во время третьего выхода в открытый космос STS-121

В 08:35 резервный выключатель, управляющий основным Обнаружены неисправности нагревателей на стыках сегментов обоих твердотопливных ракетных ускорителей. Был рассмотрен ремонт колодки. Однако этого не было сделано, поскольку используется только в более холодную погоду, и основной нагреватель был исправен.

По данным НАСА, для третьей попытки запуска была только 20% вероятность того, что погода помешает запуску.

В 14:37:55 по восточному летнему времени космический шаттл Discovery был запущен из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида. Это была третья попытка запуска. Это также был первый американский космический корабль Space Shuttle, запущенный в День независимости США.

. Во и после запуска большое внимание уделяется контролю внешнего резервуара на время потери изоляционной пены. Шаттл был оснащен рядом новых камер, а также снимались видео с самолетов-корректировщиков. Каждый твердотопливный ракетный ускорительал по три камеры - одна для наблюдения за разделением, а две - на переднюю кромку. Видео с них не должно было быть транслироваться, а было записано для последующего извлечения из твердотопливных ракетных ускорителей. Еще одна камера была размещена на внешнем баке, как и во время STS-114, для прямой трансляции изображений по телевидению НАСА во время запуска. Первое, что сделали двое из экипажа на средней палубе, когда остановились главные двигатели, - это вышли со своих мест, чтобы сделать фотографии и видео внешнего бака. Один из факторов, который может быть использован в окне запуска, были условия этого изображения. Тем не менее, дневная разница в освещении определена как относительно неважная, особенно потому, что условия освещения в зависимости от более непредсказуемого фактора - степени, с которой внешний резервуар опрокидывается при разделении.

Во время запуска по телевидению НАСА транслировалось изображение с камеры внешнего резервуара, установленной между шаттлом и резервуаром. В отличие от двух предыдущих миссий, не было обнаружено, что из бака легко упали кусочки пены. Однако при внимательном осмотре изображений камер, освещающих запуск, НАСА определила, что несколько небольших обломков вылетели из танка. Однако, как правило, они наблюдались после того, как НАСА больше всего беспокоилось.

Приблизительно через 23 минуты после начала запуска с орбитальным аппаратом были замечены новые обломки, о чем сообщил специалист миссии Майкл Фоссум. Его транслировалась в прямом эфире по телевидению НАСА. Фоссум описал обломки длиной 4–5 футов (1,2–1,5 м) с прикрепленными ремнями, описание, которое подошло бы к одеялу системы защиты. Было замечено, что такое одеяло хлопало во время предыдущей миссии, STS-114, но это не вызывало беспокойства, поскольку оно защищает ту часть машины, которая не сильно нагревается. Анализ видеоизображений на земле показал, что наблюдаемые обломки представляют собой среду льда, образовавшуюся на внешней стороне сопла двигателя, которые сублимировались и распадались во время наблюдения. Очень похожие ледяные образования были замечены во время предыдущих миссий.

Анализ видео также выявил прокладку плитки, которая выпала при запуске двигателя.

Подруливающее устройство системы орбитального маневрирования, в котором нагреватель отказал перед запуском (см. Предпусковые вопросы), был нагрет, направив его на солнце, что должно использовать его во время стыковки с МКС. операции.

На пути к МКС использовалась система датчиков орбитальной стрелы длиной 50 футов (15 м) (OBSS) с двумя типами лазеров и телекамерой высокого разрешения. осмотреть нижнюю часть челнока на предмет повреждений. Особое внимание было уделено передней кромке крыльев шаттла.

На брифинге после 2-го дня команды пост-миссии показала, что в проверке было обнаружено, что в нижнем крыле левого борта выступала место заглушка, а не вызывающее особую озабоченность. Заполнитель зазора не был из области, которая была модифицирована с СТС-114 ; он находился в транспортном средстве с 1982 года.

Анализ проверок показал наличие птичьего помета на передней кромке правого крыла. Директор запуска сказал, что видел помет в этом месте перед запуском. Во время пресс-конференции экипаж в день посадки членов экипажа пошутили по поводу птичьего помета, когда они были довольно обугленными.

После сближения с МКС шаттл выполнил маневр по тангажу перед стыковкой, чтобы экипаж МКС мог ненадолго осмотреть и сфотографировать тепловой экран шаттла. Стыковка с космической станцией прошла без происшествий. Томас Рейтер официально стал членом экипажа Международной космической станции вскоре после стыковки; передача его персонального сиденья космического корабля «Союз, амортизирующего посадку, указала на официальную точку передачи.

Многоцелевой логистический модуль Леонардо был соединен с модулем Unity космической станции. Высказывались опасения, что некоторые ремни мешают стыковке, но после видеоинспекции ремней было решено, что это не проблема, и стыковка продолжилась по плану.

Во время стыковки с МКС был проведен ряд целенаправленных проверок теплового экрана шаттла.

Результаты анализа данных собранных датчиков передней кромки крыла, были обсуждены на брифинге после встречи миссии по завершении 4-го дня полета. Было обнаружено, что датчики зафиксировали шесть ударов. Максимальный состав гл. 1,6 г по с наземными испытаниями, когда для применения требования требовались удары порядка 10 g.

Майкл Фоссум и Пирс Селлерс выполнили 7 ⁄ 2 -часовая прогулка в космос. Они оценили использование 50-футовой (15 м) системы датчиков орбитальной стрелы для Canadarm Shuttle в качестве рабочей платформы на случай, если потребуется ремонт шаттла. Первым шагом было прикрепление фиксаторов для ног к руке. Первые продавцы пирсов работали в одиночку; Затем к нему присоединился Майк Фоссум - когда оба были наготове, они предприняли все более энергичные операции, моделирующие различные возможные сценарии ремонта.

Первоначальные отчеты Майкла Фоссама и Пирса Селлерса показали, что стрела быстро гасила движение, что делало ее хорошей рабочей рабочей платформы. Пирс Селлерс однажды сказал: «Я почти не чувствовал никаких движений, всего несколько дюймов в каждую сторону, очень мало движений». Когда они стояли на стреле во время ее движения, они описали ее как очень плавную.

У Фоссума была проблема с его ремнем безопасности длиной 85 футов (26 м), который был поврежден после того, как он совершил ошибку; не осознавая, что оставил привязь в заблокированном положении, он ожидал, что она автоматически затянется. Осознав ошибку, Фоссум сказал: «О нет!... Это неловко ». Поврежденный трос пришлось заменить на запасной.

Другой известный был обезопасить резак для кабеля на современном транспортере МКС.

Утренний пересмотр отправки, отправленный экипажу по электронной почте, содержал следующий запрос:

По возможности, пожалуйста, держите папки «Входящие», «Отправленные» и «Рабочие» как можно более чистыми и пустыми (либо путем удаления или переместив их в свои личные папки). Это необходимо для сокращения времени, необходимого для отправки новой электронной почты.

Одним из ярких событий дня была пресс-конференция с орбитами, на которые были заданы вопросы от АО, KSC и ESA.

Робототехнические операции продолжались: Canadarm2 освободил мобильный транспортер с одного конца, оставаясь другим концом прикрепленным к модулю Destiny, в рамках подготовки к работе на следующий день над системой мобильного транспортера.. Продолжалась и другая подготовка ко второму выходу в открытый космос, включая установку оборудования и камер.

Кроме того, новый скафандр, доставленный на МКС, был перенесен и прошел проверку ».

Селлерс и Фоссум совершили 6-часовой 47-минутный выход в открытый космос. Они установили запасной насосный модуль и заменили катушку со шлангокабелем, передающим питание, данные и видео, для управления железнодорожным вагоном Mobile Transporter.

Астронавты также продолжили перевозки грузов между шаттлом, Международной космической станцией и многоцелевым логистическим модулем Леонардо. Леонардо прибыл с более чем 7 400 фунтами оборудования и материалов для станции. Леонардо будет возвращен в пятницу в отсек полезной нагрузки, упакованный более чем 4300 фунтами результатов научных экспериментов, ненужными предметами и мусором.

В 10:35 по восточноевропейскому времени президент Джордж Буш провел частный телефонный разговор с экипажем, во время которого он сказал астронавтам, что они лучшими из лучших.

Пилот Марк Келли за время пресс-конференции на орбите, что песни для пробуждения должны быть доведены до сведения экипажа, а также поблагодарили их за проделанную работу. пока они не разбудили их, когда он сказал:

Иногда мы заранее знаем, какая будет музыка и для кого она, а иногда это полная неожиданность, и вы просто просыпаетесь от нее и вынуждены копаться

Третий и последний выход в открытом космос, чтобы использовать методы ремонта шаттла, провели Селлерс и Фоссум. Ремонт проводился на поврежденных образцах теплозащитных материалов, доставленных в специальном поддоне грузовом отсеке шаттла. Ожидалось, что ремонт будет работать лучше всего, когда материал будет теплым и остальным, поэтому эффекты были тщательно скоординированы центром управления миссией в воздействии солнечных лучей на образцы. В то время как процедуры и NOAX (экспериментальный безоксидный адгезивный материал) были испытаны в вакууме на Земле, испытания на невесомость потребовались из-за выделения газа из материала и возможности образования пузырьков в нем. может ослабить потерю ремонта.

После проблемы с предыдущим EVA, когда защелки на SAFER были отсоединены, была каптонная лента, чтобы защитить это, что защелки на EVA оставались закрытыми.

Продавцы потеряли один шпателей, которые использовали для нанести NOAX образцы теплозащитного материала. Он попытался найти его сам с помощью Фоссума, который сказал: «Не волнуйтесь, такое случается». Диспетчеры увидели, как лопаточка улетела за левый борт грузового отсека шаттла. Было решено, что незакрепленный инструмент не представляет опасность для миссии.

Экипаж космического корабля «Дискавери» (STS-121) наслаждался выходным днем ​​после трех успешных выходов в открытый космос и передачи тысяч фунтов материалов и оборудования в начале полета.

Специалист миссии Майк Фоссум получил звонок от губернатора Техаса Рика Перри, который, как и Фоссум, является выпускником Техасского университета AM. Он сказал Фоссуму, как гордится тем, что первым Эгги побывал в космосе. «Эджи очень готовы отправить первого Эгги в космос», - сказал Перри. «Ты творишь историю, Майкл».

Днем Фоссум и Новак дали интервью телеканалу MSNBC и Fox News Live.

, член экипажа 13-й экспедиции Джеффри Уильямс подтвердил шаги и окончательные процедуры закрытия MPLM, который будет перемещен с Международной космической станции в отсек полезной нагрузки Discovery. Передача Леонардо в отсек полезной нагрузки шаттла была завершена в рамках подготовки к отправлению Международной космической станции. Уилсон и Новак использовали Canadarm2, чтобы завершить передачу модуля с более чем 4000 фунта материала для возвращения на Землю.

Уилсон и Новак также использовали рычаг шаттла и выдвижную стрелу, чтобы осмотреть левое крыло шаттла на предмет любых повреждений микрометеороидами на орбите. Другая крыло и носовая крышка были проверены на 12-й день полета после расстыковки.

Основная дискуссия на местах произошла по поводу небольшого утечки, "падения давления в топливном баке APU [вспомогательной силовой установки ] 1", в баке с азотом или гидразином, в одном из трех резервных вспомогательных устройств силовых агрегата, которые вырабатывают гидравлическую энергию для управления рулевыми поверхностями во время посадки. В итоге, испытания, проведенные после отстыковки МКС, повысили уверенность в целостности ВСУ до такой степени, что диспетчеры миссии решили использовать устройство в обычном режиме для повторного входа.

Экипаж STS 121 космического корабля "Дискавери" отстыковался от Международной космической станции после 9-дневного пребывания. Отстыковка произошла над Тихим океаном к северу от Новой Зеландии.

Марк Келли направил "Дискавери" на точку над станцией перед тем, как выполнить последний разделительный ожог.

Члены экипажа также использовали Canadarm и датчики орбитальной стрелы для окончательной проверки правого крыла и заслонки на предмет повреждений, которые могли быть вызваны обломками орбиты во время стыковки с использованием своей космической станцией.

Выполнен поиск неисправностей одной из подсистем мгновенного испарителя (FES) (FES PRI B). FES A должен был сообщить при вводе в атмосферу, но было желательно, чтобы они работали. Это было в дополнительной к обычной обширной проверке всех систем, необходимых для повторного входа, на предмет их работоспособности.

Другие мероприятия включаются в себя длинную серию пресс-конференций в прямом эфире с орбиты и подготовку к посадке, которые включают размещение предметов на средней палубе, установку сидений на место, а также тренировку CDR и пилота с имитацией приземления.

«Дискавери» получил чистую справку о состоянии здоровья при недавних проверках теплового экрана и разрешил посадку. Было всего два очень незначительных отклонения от запланированной процедуры посадки: APU 1 был запущен раньше, и из-за проблем с термостатом подогревателя на APU 3 подогреватель отключен вручную из одного экипажа.

Посадка с концом взлетно-посадочной полосы 15.

Вход в атмосферу и посадка в Космический центр Кеннеди Посадочный комплекс шаттла.

Подробный график посадки:

  • 3 : 13:00 Начало выхода с орбиты по CDT
  • 4:24 Закрытие дверей отсека для полезной нагрузки CDT
  • 4:36 CDT MCC "Go" для перехода к операции 3
  • 5:40 утра Конфигурация одежды CDT
  • 6:04 Вход сиденья CDT
  • 6:16 Проверка кардана OMS CDT
  • 6:30 Предварительный запуск APU CDT
  • 6:45 CDT Решение MCC "Go- No Go "для Deorbit Burn
  • 6:52 CDT Маневр к Deorbit Burn Attitude
  • 7:07 CDT Deorbit Burn
  • 8:14 по CDT Посадка в KSC
  • 8:15 CDT Колеса останавливаются

Фаза вылета с орбиты успешно началась в 7:07 по CDT, совершая посадку Discovery 17-го числа.. В 8:08 CDT Discovery благополучно покинул зону входа в атмосферу и направился к посадочной площадке на KSC взлетно-посадочной полосе 15. Первоначальная цель посадки (ВПП 33) была исключена в последнюю минуту из-за ливней к югу от KSC, где орбитальный аппарат совершил бы круг перед посадкой. Незадолго до посадки правый зонд данных о сначала не удалось развернуть. Через несколько минут он начал работать сам по себе.

Discovery приземлился по расписанию в 09:14:43 EDT с тремя хорошими APU на протяжении всей процедуры посадки. Во время инспекции после посадки Линдси заметил, что это была одна из самых чистых инспекций, которые он когда-либо проводил.

Во время пресс-брифингов после приземления заявлено, что:

  • Окна Discovery будут заменены перед следующей миссией, STS-116, чтобы инженеры могли изучить старые окна Corning, чтобы найти причину небольших дефектов которые появились во время миссии.
  • Демонстрация миссии, что рука шаттла может быть в рабочей платформе, была хорошим знаком для потенциального будущего Космический телескоп Хаббл.
  • Программа космических шаттлов «снова в деле».
Дополнительный персонал

Помимо экипажа шаттла, экипаж МКС был ключ к этой миссии. В состав экипажа МКС входили: командир Павел Виноградов и бортинженер Джеффри Уильямс.

CAPCOM - те, кто разговаривал по радио с шаттлом из центра управления полетом, были :

Стив Фрик / Рик Стуркоу Во время подъема / спуска; Рик Мастраккио / Ли Аршамбо на орбите; Джули Пайетт для работы на МКС

Директором запуска был Майкл Д. Лейнбах; Должность руководителя в управлении полетом занимал Стив Стич во время запуска и повторного входа в атмосферу и Тони Чеккаччи / Норм Найт во время орбитальных операций.

Тревожные звонки

Традиция космических полетов НАСА со времен Близнецов, экипажам миссий проигрывается специальный музыкальный трек в начале каждого дня в космосе. Каждый трек специально выбирается, часто их семьей, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности.

День полетаПесняАртистИграли дляПримечаниеLinks
День 2"Поднимите каждый голос и пой "Новый хорал ГалвестонаСтефани Уилсон Группа проживает в родном городе Уилсона. Уилсон объяснила в своем ответе на пробуждение, что оно было выбрано как напоминание о том, что каждый, кем бы он ни был и чем бы он ни занимался, может участвовать в космической программе.MP3 WAV
День 3"Дэниел "Элтон Джон Томас Рейтер От его сына Рейтера Дэниела и его жены. Томас ответил, что это служило: «Напоминанием о том, что на Земле есть люди, которые думают и ждут нас, которые дают нам силы делать то, что мы делаем».MP3 WAV
День 4"Good Day Sunshine "The Beatles Лиза Новак Новак ответила, что у них восход солнца каждые 90 минут и их много смеяться.MP3 WAV
День 5«Бог чудес»Марк Берд и Стив Хиндалонг Майк Фоссум От его семья в день его первого выхода в открытый космос.MP3 WAV
День 6"У меня есть мечта "ABBA Марк Келли Из его семьи.MP3 WAV
День 7"Часы "Coldplay Пирс Селлерс CAPCOM объяснил: «Эта песня была от Мэнди и детей, и они надеются, что вам понравится твой выход в открытый космос сегодня ".MP3 WAV
День 8"All Star "Smash Mouth Лиза Новак Из ее семьиMP3 WAV
День 9"Я верю, что умею летать "(местные студенты в ее районе)Стефани Уилсон Оригинал в исполнении Р. Келли MP3 WAV
День 10"Тема из Ангелов Чарли "Весь экипажОт имени их летной команды по обучению ЗемляMP3 WAV
День 11"Военный гимн Техаса Эгги "Битва Техас Эгги ГруппаМайк Фоссум Из его жена Мелани, Фоссум - выпускник AMMP3 WAV
День 12"Beautiful Day "U2 Марк Келли От своей девушки Габриель Гиффордс MP3 WAV
День 13"Как рай "Лекарство Пирс Селлерс От его семьиMP3 WAV
День 14«Астронавт»Something Corporate Стивен Линдси Из его семьи в честь дня приземленияMP3 WAV
Планирование на случай непредвиденных обстоятельств

Существуют различные планы действий в чрезвычайных ситуациях, возникающих во время и сразу после запуска, известные как режимы прерывания. Если всесторонние проверки теплозащитного экрана шаттла, которые проводились после выхода корабля на орбиту, предположил, что он не сможет пережить повторный вход или возникнет другая проблема, тогда Атлантида, которой командует Брент Джетт, была бы использована для установки СС -301 спасательная операция, в которой экипаж шаттла переходит на МКС, а затем ожидает спасения. STS-121 был первым шаттлом, на котором был проложен 8,5-метровый кабель, предназначенный для соединения ручного управления кабиной летного экипажа, используемого во время посадки, с отсеком авионики в средней палубе, позволяющим при необходимости установить шаттл без экипажа. Однако в книге ресурсов по спасательным полетам, выпущенной после STS-121, говорится, что для вышедшего из строя шаттла планировалось управляемое разрушение, а не посадка.

Одним из планов действий в чрезвычайных ситуациях, которые скорее всего, следовало бы реализовать, была посадка в альтернативном месте (в первую очередь, в Центре летных исследований Драйдена и на базе ВВС Эдвардс) на случай плохой погоды в KSC. В дополнение к конкретным планам у НАСА был общий план реагирования на несчастные случаи », программное обеспечение было загружена информация о большом количестве аэродромов, которые были потенциальными площадками для посадки. Во многих случаях аэродромы не знали о своем опыте в программном пакете шаттла.

STS-300

STS-300 - обозначение, данное задание поддержки экипажа шаттла, которая должна быть запущена в Space Shuttle Discovery отключен во время STS-114 или STS-121. Спасательная операция для версией миссии STS-114, которая предполагала перенос даты запуска. При необходимости его запустили бы не ранее 11 августа 2005 года. Экипаж для этой миссии состоял из 4 человек полного экипажа STS-121:

  • Стивен Линдси, командир и резервный Система дистанционного манипулятора (RMS) оператор
  • Марк Келли, пилот и главный оператор RMS
  • Майкл Э. Фоссум, специалист миссии 1 и внекорабельный транспорт 2
  • Пирс Селлерс, специалист миссии 2 и внекорабельный транспорт 1
Проблемы перед запуском

После совещания по обзору готовности к полету, которое завершилось 17 июня 2006 г. г., главный инженер НАСА Кристофер Сколезе и начальник отдела безопасности и обеспечения выполнения задач Брайан О. Коннор, который служил пилотом на STS-61-B и командовал STS-40, решил, что с их точки зрения они собираются рекомендовать шаттл не летать. Позже О'Коннор расширил это, чтобы объяснить, что это связано с использованием транспортных средств; однако он поддержал коллективное решение лететь, особенно возможность экипажа остаться на МКС и ждать спасения, если шаттл не сможет вернуться на Землю. И Сколез, и О'Коннор включили записи, объясняющие их позицию, в свои записи в официальных планах.

Заявление Сколезе и О'Коннора, опубликованное НАСА:

Безопасность экипажа - наша первая и самая важная забота. Мы уверены, что наш экипаж может благополучно вернуться с этой миссии. Мы оба чувствуем, что с орбитальным аппаратом проблемы остаются - есть вероятность, что пена может оторваться во время запуска. Вот почему мы считаем, что перед запуском этой миссии следует изменить конструкцию ледяной / морозной рампы. Однако мы не считаем эти проблемы безопасным возвращением экипажа. Мы открыто обсудили нашу позицию в Обзоре готовности к полету - открытое общение - вот как мы работаем в НАСА. Комиссия по проверке готовности к полету и администратор принимает все различные инженерные сообщения, включая нашу, принятое решение, принятое широко открытыми глазами.

Управление по связям с общественностью НАСА заявило после полета. проверка готовности к тому, чтобы О'Коннор и Сколезе не показывали СМИ о своих возражениях. 20 июня сообщалось, что О'Коннор с готовностью соглашался на интервью, а также сообщил, что заявление было написано отделом по связям с общественностью и согласовано двумя официальными лицами.

Утром первой попытки запуска, 1 июля, опасения включали погодные условия, пену в топливном баке и отказ двигателя. Отказ подруливающего устройства был обнаружен по аномально низким показаниям термостата в одном из левых блоков орбитальной системы маневрирования (OMS). Рассматриваемый двигатель - L5L, один из 38 - был признан неработающим. План состоял не в том, чтобы устранить проблему, а в том, чтобы устранить, что любое снижение может быть отказано в результате, с помощью которой может помочь справиться на орбите. Подруливающее устройство L5L снова заработало после того, как миссии решили использовать солнечный свет для прогрева подруливающего устройства до нормального уровня рабочего уровня, и его можно было использовать во время процедур стыковки с МКС.

Охват миссии

Веб-сайт моделирования НАСА регулярно обновлялся по мере приближения запуска. Вскоре после запуска телеканал НАСА онлайн и по кабелю серьезно пострадал из-за грозы над Центром космических полетов им. Годдарда, откуда телевидение НАСА подключено к спутникам для распространения.

Вся миссия освещалась по телевидению НАСА и доступно в Интернете по всему миру, по кабелю и через спутник в США. В собственных приложениях CNN, CSPAN, FOX News, HDNet и MSNBC в прямом эфире транслировали запуск и посадку.

Медиа
Space Shuttle Discovery запускается со стартовой площадки 39B в Космическом центре Кеннеди в рамках миссии STS-121
См. Также
Wikimedia Commons СМИ, относящиеся к STS-121.
  • Портал космических полетов
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте