Enterprise (NX-01)

редактировать
Вымышленный космический корабль из Star Trek: Enterprise
Enterprise
Enterprise NX-01.jpg Звездолет Enterprise (NX-01)
Первое появление"Сломанный Лук "
Последнее появление"Это путешествия... "
Информация
ПринадлежностьЗвездный флот
Запущен12 апреля 2151 г.
Списанные2161
Вспомогательные автомобили2x Shuttlepods 2x Workpods
Общие характеристики
КлассNX
РеестрNX-01
ВооружениеПространственные торпеды. Фотонные торпеды. Фазовые пушки. Плазменные пушки
ЗащитаПоляризованная обшивка корпуса
Максимальная скоростьWarp 5,06 (максимальная скорость). 5.2 (аварийная ситуация)

Enterprise - вымышленный космический корабль, который появляется в американской науке. фантастическое телевидение сериал Star Trek: Enterprise. Он имел регистрацию во вселенной NX-01 и появился на временной шкале франшизы раньше, чем любой другой корабль Звездного Флота под названием Enterprise.

Корабль впервые появляется в пилотном эпизоде ​​«Сломанный лук » и на протяжении всего сериала он претерпевает различные улучшения. Его миссии включали начальный период исследования глубокого космоса и миссию в Дельфийский простор после атаки Xindi на Землю; он также сыграл важную роль в формировании Объединенной федерации планет с вулканцами, андорианцами и телларитами.

. Последнее появление произошло в «Рейсы... ", где видно судно в пути к подписанию хартии Федерации и выводу корабля из эксплуатации. Энтерпрайз появился в нескольких неканонических романах, в которых описываются как его действия в Ромуланской войне, так и окончательная судьба корабля как корабля-музея на орбите Плутона. Модель корабля класса NX была замечена на экране в фильме 2013 года Star Trek Into Darkness и появилась в видеоигре Star Trek: Encounters. Поклонники отреагировали на этот дизайн отрицательно, но телевизионные критики были в основном положительными, назвав его «своего рода ретрофутуризмом». Было выпущено несколько игрушек и моделей Enterprise, включая версии от Art Asylum, Diamond Select Toys, QMx и Eaglemoss Publications.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Концепция и дизайн
    • 2.1 Внешний вид
      • 2.1.1 Сезон 5
    • 2.2 Дизайн интерьера
  • 3 Внешний вид
    • 3.1 Исследование глубокого космоса
    • 3.2 Дельфийский простор
    • 3.3 Коалиция планет и ромуланская война
    • 3.4 Другие выступления
  • 4 Прием и комментарии
    • 4.1 Модели и игрушечные линии
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

В оригинальном питче для Star Trek: The Original Series создателя Джина Родденберри, судно, на котором был установлен сериал назывался SS Yorktown. Впоследствии звездолет был переименован в USS Enterprise перед началом сериала из-за растущей в реальном мире известности первого в мире ядерного авианосца, недавно запущенного ВМС США как USS Enterprise (CVN-65). С тех пор название Enterprise было связано со Star Trek.

После окончания Star Trek: Voyager, который использовался для запуска UPN, они искали новую серию Star Trek. Сеть связалась с Риком Берманом во время пятого сезона Звездного пути: Вояджер и сообщила ему, что, если он не разработает новое шоу «Звездный путь», они нашел бы кого-нибудь, кто бы это сделал. Берман ранее был исполнительным продюсером «Вояджера» и других сериалов, восходящих к «Следующему поколению». Берман связался с Бранноном Брага, и они стали исполнительными продюсерами нового шоу. Новый сериал стартовал после окончания «Вояджера», но был установлен примерно за 150 лет до событий оригинального сериала. Новый сериал изначально назывался Enterprise, без приставки Star Trek. Президент UPN Дин Валентайн сказал, что «Paramount чувствовала, что в этом больше нет необходимости. Enterprise синонимичен Star Trek». Идея Бермана заключалась в том, чтобы установить его в более ранний период времени, с ограниченными технологиями, такими как корабль, способный путешествовать только до warp 5, поскольку он чувствовал, что после трех серий, происходящих примерно в один и тот же период времени это было бы захватывающе для фанатов.

Концепция и дизайн
стиль возврата Ford Thunderbird 2002 года вдохновил аналогичную концепцию (позже от которой отказались) создания Enterprise (NX-01) как возвратный дизайн, включая вторичный корпус, USS Enterprise (NCC-1701).

Первый сезон изначально был основан на строительстве корабля. Однако UPN хотел создать более типичную серию «Звездный путь», основанную на кораблях, и поэтому в пилотном эпизоде ​​«Broken Bow » корабль был представлен почти готовым. Перед началом сериала корабль назывался SS Enterprise.

Ранний дизайн был для версии со второстепенным корпусом, но он оказался слишком похож на корабль из оригинальной серии.. Этот стиль возврата был частично вдохновлен Берманом, рассматривавшим концепцию возврата в 2002 Ford Thunderbird, который сам является современным обновлением оригинального Thunderbird. Следуя этой концепции, дизайнеры взяли стиль USS Enterprise из оригинальной серии и обновили его, но в конечном итоге это выглядело слишком похоже на простое обновление того же судна.

Вторая концепция дизайна была похожа на Звездолет класса Акира, показанный по телевидению в Звездный путь: Deep Space Nine и эпоху Вояджера, при этом продюсеры изначально намеревались использовать этот класс кораблей для Enterprise, прежде чем Герман Циммерман убедил их выбрать дизайн, больше вдохновленный оригинальной серией. Сам Акира был создан Алексом Джагером для фильма 1996 года Звездный путь: Первый контакт под влиянием Звездного Крейсера Галактика, клингонов Хищная птица и звездолет класса Миранда, первоначально замеченный в Star Trek II: The Wrath of Khan. Похожий дизайн был создан для фильма «Звездный путь: годы Академии», предложенного Харвом Беннетом в 1989 году. В нем был показан основной корпус Enterprise из оригинальной серии, но без вторичного корпуса.

Внешний вид

Наш первый полный вид на величественный корабль, когда он выходит из дока и выходит в открытый космос. «Энтерпрайз» - это скорее ракета, чем звездолет, «Энтерпрайз» стройный и мужественный, но его отражающая тарелка и две гондолы деформации позволяют предположить форму будущих кораблей Звездного Флота.

Отрывок из сценария «Сломанный лук», Рик Берман и Брэннон Брага. -01 был разработан Дугом Дрекслером и основан на особенностях класса Акира. Сам новый класс был обозначен производителями как NX, но Дрекслер назвал его Enterprise-классом из-за военно-морской традиции называть класс в честь первого судна. Дрекслер планировал, что корабль будет похож по конструкции на звездолет класса «Дедал» с основным корпусом сферической формы, но производители хотели иметь корпус в форме плоского блюдца, поскольку он был более узнаваемым как корабль из «Звездного пути». Дрекслер намеренно пытался вставить в корабль отсылки к оригинальной серии. Одной из них были узкие стойки, ведущие от корпуса корабля к варпу гондол - однако Дэн Карри хотел, чтобы они были более громоздкими, как на кораблях более поздних серий.. Дрекслер включил переднюю кромку в переднюю часть гондол, а позже описал, что оригинальные стойки были бы примерно на треть больше, чем те.

Дрекслер также хотел гондол спереди гондол основы должны быть оранжевыми, как в оригинальной серии, но продюсеры снова отклонили это предложение, которые хотели, чтобы они были красными, как и в более поздних сериях. Дрекслер подумал, что это потому, что Рик Берман не любил яркие цвета, и поэтому «Звездный путь: Энтерпрайз» был снят в серых и темно-синих тонах. Задние части гондол были созданы под влиянием Enterprise из оригинальной серии, а сферы, которые появились в версии 1960-х годов, разделены на две части для NX-01. Непосредственными элементами оригинальной серии, которые попали в NX-01, были конусы импульсного двигателя и нижний купол датчика. Самым заметным элементом первого телевизионного предприятия была отражающая тарелка. Для NX-01 он был сжат по вертикальной оси и помещен в передней части блюдца. Процесс утверждения дизайна Дрекслера продюсерами был позже описан иллюстратором производства и создателем Enterprise-E, John Eaves.

The Lockheed как «долгая тяжелая битва» Мартин X-33 вдохновил на создание шаттлов на борту «Энтерпрайза».

Внешняя модель была создана в CGI, а не как физическая модель, производство было выполнено из Foundation Визуализация с использованием LightWave 3D. Были созданы две версии - версия высокой четкости, созданная для использования в самом телесериале, и версия с более низким разрешением, которую также называли «одобренной моделью». Модель с низким разрешением использовалась в рекламных целях, пока велась работа над телевизионной моделью. Внешний вид корабля дебютировал в развороте в выпуске TV Guide от 14 июля 2001 г. с использованием утвержденной модели. Эта версия выглядела меньше, так как окна на корабле были больше, чем в телевизионной, а корпус имел бронзовый оттенок. Что касается этого изменения в окраске, Дрекслер позже сказал, что он не знает, когда было внесено изменение, поскольку и он, и Циммерман одобрили предыдущую версию.

После этого первоначального использования утвержденная модель использовалась только в качестве подставки -in для производственной версии в превью в четвертом сезоне. Чертеж экстерьера «Энтерпрайза» в комнате подготовки капитана был создан Джоном Ивзом менее чем за 24 часа вместе с четырьмя другими рисунками более ранних воплощений этого имени. Шаттл на выставке был непосредственно вдохновлен Lockheed Martin X-33, при этом Циммерман сказал, что используемые сейчас возвращающиеся машины будут по той же технологии, что и во времена Enterprise. потому что до тех пор у них не было бы технологического толчка, исходящего от разработки передовых технологий, впервые представленных на выставке. В шоу они были названы шаттлами; «Энтерпрайз» было оснащено двумя из них.

Сезон 5

Дуг Дрекслер планировал, что «Энтерпрайз» подвергнется капитальному ремонту, если будет выпущен пятый сезон, а сериал не был отменен на момент выхода фильма. конец четвертого сезона. Это привело бы к добавлению второстепенного корпуса и привело бы к тому, что корабль стал бы внешне ближе к кораблям класса «Конституция» в оригинальной серии и более поздних сериях. Редизайн дебютировал в официальном календаре Ships of the Line 2011 года. Это был один из двух дизайнов судов, которые никогда не появлялись на экране в календаре того года, с изображением Мэтта Джеффриса для USS Enterprise (XCV-330).

Дизайн интерьера

Скотт Бакула и Коннор Триннир на стоячем мостике Энтерпрайза с тремя членами экипажа авианосца USS Enterprise (CVN-65).

Интерьер судна был разработан Циммерман, посетивший ВМС США быстроходные подводные лодки для вдохновения. Он также помнил о наследии других кораблей, названных Enterprise в истории Star Trek. В дизайне была предпринята попытка предоставить большую свободу углов съемки, чем в предыдущих сериях Star Trek. Первоначально мостовые станции были спроектированы как с угловыми, так и с трубчатыми элементами, но трубчатые элементы были сброшены, поскольку они казались неуместными. Джон Ивз создал проекты станций, а Майк и Дениз Окуда - механические и детализированные элементы. Вдохновением послужили корабли ВМС США и Space Shuttle, например, включение руководств по эксплуатации на некоторые станции, такие как станции связи. Другие элементы, которые были добавлены, включали переключение с элементов управления на сенсорном экране, представленных в сериях, таких как The Next Generation, на более практичные циферблаты и кнопки, как в The Original Series. Набор также включал в себя то, что команда описывала как «занятые коробки», которые представляли собой части консолей, которые раскладывались и были заполнены проводами - так что фоновые актеры могли выглядеть занятыми во время кадра, когда Энтерпрайз был переоборудован или когда был боевые повреждения должны быть видны на экране.

Циммерман и его команда воспользовались отзывами режиссеров предыдущих серий «Звездного пути», чтобы облегчить съемку нового пространства. В то время как в других сериях были специально построенные наборы для брифингов, по отзывам, эта область была встроена в сам мост, поскольку директора заявили, что оказалось сложным сделать так, чтобы несколько человек, сидящих за столом, казались интересными. Дизайн транспортера был задуман как отсылка к оригинальному дизайну серии, который был создан Мэттом Джеффрисом, с Циммерманом, включающим определенные элементы дизайна, такие как рисунки стен вокруг самого транспортера. Конструкция инженерной палубы была переработана по сравнению с предыдущими сериями с целью сделать ее похожей на машинное отделение атомной подводной лодки. Циммерман описал это так: «Вы увидите очень мощный двигатель, который выглядит как очень мощный двигатель».

Внешний вид

Исследование глубокого космоса

Сначала корабль появился в пилотной серии Star Trek: Enterprise, "Broken Bow". В эпизоде ​​было показано первое путешествие Энтерпрайза, в котором команда возвращала клингона по имени Кланг (Том Листер-младший ) на его родную планету, Qo'noS. После этого успеха кораблю и команде приказывают начать миссию по исследованию дальнего космоса. На спуске судно было ограничено максимальной скоростью варпа 5 и было оборудовано экспериментальным транспортером . Корабль был спущен на воду на три недели раньше запланированного срока 16 апреля 2151 года, и некоторые из его систем вооружения еще не были задействованы, но в качестве защитной меры он был оснащен поляризованной обшивкой корпуса. Только в следующем месяце во время боя с неизвестным противником его пространственные торпеды были откалиброваны; и фазовые пушки были установлены в следующем сентябре.

Исследовательская миссия была временно отменена в последнем эпизоде ​​первого сезона «Ударная волна » после разрушение колонии после того, как шаттл с Энтерпрайза зажег атмосферу. Корабль был отозван на Землю, но после того, как расследование показало, что виноваты Сулибан, миссия возобновилась. В «Минное поле » у «Энтерпрайза» произошла пробоина в корпусе от мин Ромулан, но экипаж был проинформирован о ближайшем ремонтном предприятии, где пробоина была устранена в «Dead Stop ». После отказа плазменного инжектора в варп-двигателе, корабль должен был сделать крюк на родную планету Критассан в «Ночь в лазарете ".

Дельфийский простор

В эпизоде» Пространство ", заключительный эпизод второго сезона, Энтерпрайз снова был отозван на Землю после атаки синди, в результате которой погибло семь миллионов человек, в основном во Флориде. Корабль и команде была дана новая миссия: отправиться в Дельфийский простор и выследить зинди, чтобы предотвратить использование более мощного оружия, которое могло бы уничтожить Землю. Перед отправлением корабль был оборудован фотонным торпеды, новый командный центр и принял на борт отряд солдат Военно-штурмового командования (MACO). Во время годичной миссии на просторах корабль и его экипаж искали местонахождение супероружия Xindi. на этот раз Энтерпрайз неоднократно пострадал из-за пространственных аномалий в этом районе, которые вызвано несколькими сферами размером с Луну, построенными пришельцами. Корабль получил дальнейшее повреждение корпуса и другие повреждения во время событий «Chosen Realm », когда корабль и команда оказались втянутыми в гражданскую войну в Трианноне.

При исследовании возможного местоположения Супероружие в «Азати Прайм », «Энтерпрайз» было серьезно повреждено несколькими кораблями Зинди, и его виток варпа был разрушен. Это требует, чтобы экипаж украл катушку варпа с иллирийского судна в следующем эпизоде ​​«Повреждение », так как без нее корабль не смог бы двигаться по варпу и перехватить оружие Зинди. После этого приобретения к кораблю и команде обращается версия Enterprise, которая была отправлена ​​на 117 лет в прошлое и стала кораблем поколения, пытаясь не нарушить временную шкалу. Экипаж двух версий «Энтерпрайза» работает вместе и позволяет современному «Энтерпрайзу» войти в подпространственный коридор, чтобы позволить капитану Джонатану Арчеру (Скотт Бакула ) встретиться с Советом Синди. Местонахождение будущего «Энтерпрайза» неизвестно, но есть предположения относительно того, было ли оно уничтожено или прекратило свое существование.

После обнаружения оружия Синди в «Совет », это оружие было запущен в «Обратный отсчет » с преследованием Энтерпрайза. В то время как капитан Арчер ведет абордаж к оружию в заключительном эпизоде ​​третьего сезона, «Zero Hour », Энтерпрайзом командует Т'Пол (Джолин Блэлок ), которая направляет его в ближайшую сферу, а командир Такер модифицирует отражающую тарелку корабля, чтобы использовать ее в качестве оружия для уничтожения сферы. Несмотря на вмешательство нескольких Строителей Сфер, модификации разрушают сферу и запускают цепную реакцию, уничтожающую все остальные сферы в Пространстве. Энтерпрайз встречается с командой гостей Арчера, и экипаж узнает, что Арчер не смог выбраться из супероружия до его уничтожения. Сильно поврежденный корабль возвращается на Землю внутри корабля Xindi-Aquatic. По прибытии экипаж обнаруживает, что события временной холодной войны настигли их, и судно отправляется назад во времени, в альтернативный 20 век, где нацистская Германия успешно вторглась в Соединенные Штаты. Состояния. После того, как команда победила инопланетянина Воска (Джек Гуолтни ) и вернула капитана Арчера, временный агент Дэниэлс (Мэтт Уинстон ) возвращает корабль в правильное время. in "Storm Front ".

Коалиция планет и ромуланская война

После миссии Xindi Enterprise подвергается ремонту и модернизации в" Home ". В" Дедал ", доктор Эмори Эриксон (Билл Коббс ), изобретатель устройства, провел модернизацию транспортера. Дальнейшие обновления произошли в плазменном инжекторе в варп-двигателе, что позволило Enterprise достичь крейсерская скорость варпа 5.02 и чрезвычайная скорость варпа 5.2. При перевозке телларита посла на конференцию на Вавилоне-1 корабль отклоняется из-за атак на несколько близлежащих судов. Обнаружено, что это ромуланское судно, использующее голограммы для изменения своего внешнего вида. В «Аэнаре » атаки объясняются как попытка ромуланцев спровоцировать война между андорианцами и телларитами, но вместо этого Энтерпрайз используется как место для мирных переговоров, а также является одним из флота судов, используемых для создания сенсорной сети для отслеживания ромуланского корабля. Этот временный союз между людьми, вулканцами, андорианцами и телларитами стал известен как Коалиция планет.

Энтерпрайз снова возвращается на Землю, а командир Такер переходит на военный корабль США Колумбия в «Affliction ». Позже он восстановлен в должности главного инженера Enterprise в следующем эпизоде, «Дивергенция », после того, как два судна подверглись опасному перемещению по линии zip line с высокой варпом после того, как варп-двигатель Enterprise был саботирован клингонами.. Версия Enterprise Mirror Universe представлена ​​в первой части «In a Mirror, Darkly » под командованием капитана Максимилиана Фореста (Вон Армстронг ). Корабль уничтожен в бою с толианцами вскоре после мятежа коммандера Арчера. В «Демоны » и «Терра Прайм » Энтерпрайз возвращается на Землю, чтобы разрешить кризис с террористической ячейкой под названием Терра Прайм, которая стремится устранить все инопланетное влияние с Земли.

Ромуланская война не была показана на экране, но вместо этого была описана в неканоническом романе Ромуланская война: Под крылом ящера Майкла А. Мартина, и последующие книги. События эпизода «Это путешествия... » на борту «Энтерпрайза» происходят через шесть лет после событий, увиденных в «Терра Прайм» в 2161 году, но на самом деле они связаны в голодеке на борту «Энтерпрайза-D» во время событий эпизода «Звездный путь: Новое поколение» «Пегас ». После ромуланской войны «Энтерпрайз» перенаправляется на Землю, где он должен присутствовать при подписании хартии Федерации. В неканоническом Shatnerverse романе Captain's Glory говорится, что после вывода из эксплуатации Энтерпрайз был помещен на орбиту Плутона как музейный экспонат.

Другое появление

Enterprise появилось в видеоиграх Star Trek: Encounters и Star Trek: Legacy, выпущенных в 2006 году. Это первое судно, на котором игрок элементы управления в каждой сюжетной линии, прежде чем перейти к USS Enterprise, представленному в The Original Series и более поздних изображениях. Последний раз Энтерпрайз появлялся в качестве модели в коллекции, изображающей историю полета в офисе адмирала флота Александра Маркуса (Питер Веллер ) в Star Trek Into Darkness (2013). Его поместили рядом с другими историческими судами, такими как Wright Flyer, Space Shuttle и NX-Alpha.

Reception и комментарий

. дизайн Enterprise и критика усилий Дрекслера и других дизайнеров. Когда его спросили об этом, он заявил в интервью: «Находясь в то время, я также знаю, что Дуг Дрекслер и Джон Ивз сделали ТОЧНО то, о чем их просили продюсеры: Рик и Брага имели очень твердое мнение и точно знали, чего они хотят».

Аллан Джонсон, когда писал для Chicago Tribune, сказал, что «Энтерпрайз» выглядел «более гладким и менее пошлым, чем оригинальный« Трек »». Джонсон добавил, что, хотя в нем использовались технологии, которые не были такими продвинутыми, как в более ранней серии «Звездный путь», действие которой разворачивается в 24 веке, он «по-прежнему сохраняет техническую подкованность, присущую« Треку »после 1960-х годов». Дэвид Кронке в Los Angeles Daily News сказал, что декорации были «в основном серыми, как металлическое оружие, представляя своего рода ретро-футуризм - вроде того, что могло бы случиться, если бы клише научно-фантастического дизайна 50-х годов» были современные технологии, с которыми можно было работать »и что консоли имели« более простое механическое ощущение ». В своем обзоре «Сломанный лук» для The Washington Post Дэвид Сигал описал скорость Warp 4 у Enterprise как меньшую, чем у Hyundai.

. В 2018 году Io9 / Gizmodo оценил дизайн вымышленного космического корабля NX-01, показанный в этом эпизоде, как 7-ю лучшую версию космического корабля Enterprise из франшизы Star Trek. Они посчитали, что он и кажется знакомым как дизайн Enterprise, но также имеет свой собственный внешний вид.

В 2019 году SyFy оценил дизайн вымышленного звездолета, а NX-01 Enterprise занял 8-е место. версия космического корабля из научно-фантастической вселенной «Звездного пути».

Модели и игрушечные линии

Первоначальный диапазон цифр 7 дюймов (18 см) от Art Asylum каждая из отправленных с помощью консоли моста Enterprise. Они соединились, образуя диораму моста. Настоящая Enterprise также была выпущена Art Asylum и дебютировала в 2002 году. После приобретения Art Asylum компанией Diamond Select Toys в 2007 году компания продолжила выпуск игрушек Enterprise. Они включали в себя как основную телевизионную версию, так и конфигурацию Mirror Universe, как показано в «В зеркале, мрачно».

Enterprise также был выпущен как часть модельного ряда. К ним относятся точная копия модели CGI в масштабе 350: 1 от. Он имеет более 150 светодиодов, звуковые эффекты и табличку с подписью Дуга Дрекслера. На изготовление каждой модели QMx уходит 150 часов, а тираж ограничен 1000 экземплярами. QMx также произвела модели из Star Trek Into Darkness, в том числе из Enterprise. Enterprise также был выпущен в виде модельного комплекта как часть их линейки Polar Lights. К ним относятся как версия из телесериала, так и дизайн переоборудования, предназначенный для пятого сезона.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:30:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте