Transporter (Star Trek)

редактировать
Transporter
Transporter2.jpg Платформа транспортера на борту USS Enterprise-D.
Элемент графика из Star Trek франшиза
Первое появлениеStar Trek: The Original Series
СозданоДжином Родденберри
ЖанрНаучная фантастика
Сюжетная информация
ТипТелепортация устройство
ФункцияОбеспечивает почти мгновенный перенос между двумя фиксированными точками

A транспортер - это вымышленная машина телепортации, используемая в Звездный путь вселенная. Транспортеры преобразуют человека или объект в образец энергии (процесс, называемый «дематериализацией»), затем «направляют» его в целевое местоположение, где он снова превращается в материю («рематериализация»). Термин «авария с транспортером» - это универсальный термин, обозначающий случаи, когда человек или объект не рематериализуются правильно.

Транспортер в эпизоде ​​Джерри Андерсона Fireball XL5 под названием «Запретная планета» (трансляция в марте 1963 года) предшествует версии «Звездного пути». Хотя дематериализация подразумевается, нет никаких особых эффектов, кроме исчезновения и повторного появления.

Согласно The Making of Star Trek, в первоначальный план создателя Star Trek Джина Родденберри не входили транспортеры, а вместо этого требовалось, чтобы персонажи приземлили сам звездолет. Однако для этого потребовались бы невыполнимые и недоступные декорации и съемка модели, а также время прохождения эпизода при посадке, взлете и т. Д. Следующей идеей был шаттл, но когда начались съемки, полноразмерная модель для съемки не была готова.. Транспортеры были разработаны как менее дорогая альтернатива, достигаемая простым исчезновением / появлением объекта. Транспортеры впервые появляются в первоначальном пилотном эпизоде ​​«Клетка ». Специальный эффект транспортера, прежде чем он был реализован с помощью компьютерной анимации, был создан путем перевертывания камеры замедленной съемки и фотографирования нескольких блестящих крупинок алюминиевого порошка с задней подсветкой, которые попали между камерой и черным фоном.

Согласно Star Trek: The Next Generation Technical Manual, три сенсорные светящиеся полосы на консоли транспортера Enterprise-D были данью уважения трем ползункам, используемым на дуотронике. консоль транспортера на оригинальном Enterprise из The Original Series.

В августе 2008 года физик Мичио Каку предсказал в журнале Discovery Channel Magazine, что в течение 100 лет будет изобретено устройство телепортации, подобное тем, что в Star Trek. Студенты-физики из Университета Лестера подсчитали, что для «передачи» только генетической информации отдельной человеческой клетки, а не положения атомов, только последовательностей генов вместе с «состоянием мозга» потребуется 4850 триллионов лет, если предположить, что 30 гигагерцовый диапазон микроволнового диапазона. Исследование спекулятивных технологий телепортации, проведенное Эриком Дэвисом для Исследовательской лаборатории ВВС США, показало, что для дематериализации человеческого тела путем его нагрева в миллион раз больше температуры ядра Солнца, так что кварки теряют их энергия связи, и они станут безмассовыми и могут быть излучены со скоростью света в ближайшем физическом эквиваленте сценария телепортации из Звездного пути, потребовавшего эквивалент 330 мегатонн энергии. Для удовлетворения требований к хранению и передаче информации потребуются текущие вычислительные возможности, которые будут улучшаться в 10–100 раз за десятилетие в течение 200–300 лет.

Содержание
  • 1 Изображение
    • 1.1 История
    • 1.2 Возможности и ограничения
      • 1.2.1 Несчастные случаи с перевозчиками
      • 1.2.2 Технологические и научные ограничения
  • 2 В популярной культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Изображение

История

Согласно диалогу в эпизоде ​​Star Trek: Enterprise ("ENT") "Дедал ", Транспортер был изобретен в начале 22 века доктором Эмори Эриксоном, который также стал первым человеком, которого удалось успешно транспортировать. Хотя у Энтерпрайза (NX-01) есть транспортер, экипаж обычно не использует его для перемещения биологических организмов. Вместо этого они обычно предпочитают использовать челноки или другие средства передвижения, если другие средства передвижения не являются возможными или осуществимыми. Возможность редка; в «Андорианском инциденте », андорианцы, технологически намного превосходящие Звездный флот во многих отношениях, явно заявлено, что не обладают этой технологией. В «Избранном царстве » группа инопланетных религиозных экстремистов, захватившая корабль, не подозревает об этом до такой степени, что когда Арчер настаивает на принесении в жертву члена экипажа и утверждает, что устройство разрушает материю, а не телепортирует ее, он без колебаний ловит его на слове. Экипаж корабля USS Enterprise 23 века часто пользуется транспортером. К 24 веку путешествие на транспортере было надежным и «самым безопасным способом передвижения», согласно диалогу в эпизоде ​​Звездный путь: Следующее поколение (TNG) «Realm of Страх ".

Согласно эпизоду Star Trek: Deep Space Nine «Homefront », кадеты Академии Звездного Флота получают пайки транспортеров, а Семья Сиско однажды перевезла мебель в новый дом на транспортере.

Несмотря на частое использование, такие персонажи, как Леонард Маккой и Кэтрин Пуласки, не хотят использовать транспортер, как это выражается в эпизодах «Следующее поколение» "Encounter at Farpoint "и" Неестественный выбор "соответственно. Реджинальд Барклай выражает откровенный страх перед транспортировкой в ​​«Царство Страха ».

Возможности и ограничения

Телесериалы и фильмы не содержат подробных сведений о транспортных средствах. В Star Trek: The Next Generation Technical Manual утверждается, что устройства перемещают объекты в реальном времени с точностью до квантового уровня. В эпизоде ​​«Царство страха» указано, что при необычных обстоятельствах транспорт продлится «… четыре или пять секунд; примерно вдвое больше обычного времени». Таким образом, продолжительность обычного транспорта составляет от 2 до 2,5 секунд, а возможно, и меньше. Компенсаторы Гейзенберга устраняют неопределенность из субатомных измерений, делая возможным перемещение транспортера. Дополнительные технологии, связанные с транспортировкой, включают компьютерный буфер шаблонов, обеспечивающий некоторую свободу действий в процессе. На вопрос "Как работает компенсатор Гейзенберга?" от журнала Time технический консультант Star Trek Майкл Окуда ответил: «Это работает очень хорошо, спасибо».

По словам авторов The Original Series (TOS) » гида, эффективная дальность действия транспортера составляет 40 000 километров, хотя толстые слои горных пород могут уменьшить эту дальность (TNG: "Legacy "). Однако эпизод TOS «Obsession », похоже, указывает на то, что максимальная дальность действия транспортеров в тот период времени в истории Star Trek на самом деле составляет около 30 000 километров. Работа транспортера была нарушена или предотвращена из-за плотных металлов (TNG: «Contagion »), солнечных вспышек (TNG: «Симбиоз ») и других форм излучения, включая электромагнитное (TNG : "The Enemy "; TNG: "Power Play ") и ядерный (TNG: "Schisms "), а также подверженный ионным бурям (TOS: " Зеркало, Зеркало "). Продолжающаяся транспортировка также была остановлена ​​телекинетическими способностями (TNG: «Кожа зла ») и грубой силой (TNG: «Охотники »). В эпизоде ​​TNG "Bloodlines " показан опасный и экспериментальный "субпространство транспортер", способный преодолевать межзвездные расстояния, а Dominion обладал способностью перемещаться на большие расстояния (DS9 : "Завет "). Предел в 40 000 километров также упоминается в ENT: «Дедал ».

Транспортеры Звездного Флота, начиная с эпохи TNG, включают устройство, которое может обнаруживать и отключать активное оружие (TNG: «The Most Toys »), и биофильтр для удаления заразных микробы или вирусы от человека в транспортном средстве (TNG: «оттенки серого », TOS: «The Naked Time »). Транспортер также может служить в тактических целях, например, излучать фотонную гранату или фотонную торпеду для взрыва в удаленных местах (TNG: «Legacy », VOY : «Dark Frontier ») или для полного уничтожения объектов (TNG: «Captain's Holiday »). В эпизоде ​​TOS «Вкус Армагеддона » упоминается Вендикар, материализующий термоядерные бомбы над целями вражеской планеты Эминиар VII в ходе теоретической компьютерной войны.

Всякий раз, когда человек или объект транспортируются, машина создает файл памяти шаблона. Это использовалось по крайней мере один раз в каждой серии Star Trek, чтобы вернуть людей, пострадавших от транспорта, в их первоначальное состояние.

В различных эпизодах Deep Space Nine («DS9») и «Вояджер» («VOY») были представлены два анти-транспортерных устройства: ингибиторы транспорта и скремблеры транспортеров. Ингибиторы препятствуют тому, чтобы луч транспортера "цеплялся" за все, что прикреплено к устройству. Скремблеры искажают структуру, которая находится в пути, буквально перемешивая атомы при повторной материализации, что приводит к разрушению неодушевленных объектов и убийству живых существ, рематериализируя их как массы случайной ткани; это было ужасно продемонстрировано в эпизоде ​​DS9 «Тьма и свет ».

Операции транспортера также могут быть сокращены, когда исходная точка и / или намеченная целевая площадка движутся со скоростью деформации. В эпизоде ​​TNG «Шизоидный человек » требовался «дальний» или «почти варповый» транспорт, поскольку луч транспортера не мог проникнуть через варп-поле. (В фильме «Звездный путь» 2009 года Кирк и Скотти летят на борту, пока «Энтерпрайз» движется в варпе, однако, действие фильма происходит в альтернативной непрерывности, таким образом, не влияя на Prime Continuity, использованный во всех предыдущих медиа и компьютерной игре Star Trek Online.) Чтобы отправить команду на планету Gravesworld, одновременно отвечая на сигнал бедствия, «Энтерпрайз» будет выходить из варп-двигателя только на время, достаточное для подачи энергии на луч транспортера. Джорди Ла Форж лично выполнил тонкую операцию, которая заключалась в компенсации релятивистского движения корабля. После материализации Дина Трой прокомментировала, что на мгновение ей показалось, что она заперта в ближайшей стене, на что Ворф ответил: «На мгновение ты был». В более поздних рассказах («Посланник » и «Лучшее из обоих миров ») было подтверждено, что транспортер будет работать в варпе только в том случае, если отправляющая и принимающая точки движутся в равные скорости.

В своей книге The Physics of Star Trek, после объяснения разницы между транспортировкой информации и транспортировкой реальных атомов, Краусс отмечает, что «Авторы Star Trek, похоже, никогда не понимали это точно. что они хотят, чтобы транспортер делал. Транспортер посылает атомы и биты или только биты? " Он отмечает, что в соответствии с каноническим определением перевозчика первое, кажется, имеет место, но это определение несовместимо с рядом приложений, особенно с инцидентами, связанными с перевозчиком, которые, по-видимому, связаны только с транспортировкой информации, например способ, которым он разделяет Кирка на две версии в эпизоде ​​«Враг внутри », или способ, которым Райкер подобным образом разделен в эпизоде ​​«Второй шанс ». Краусс уточняет, что: «Если транспортер несет и поток материи, и информационный сигнал, это явление расщепления невозможно. Число атомов, которые вы получите, должно быть таким же, как и число, с которым вы начали. копировать людей таким образом. С другой стороны, если бы только информация была передана, можно было бы представить объединение ее с атомами, которые могли бы храниться на борту звездолета, и создание любого количества копий индивидуума. "

Несчастные случаи с транспортерами

Помимо внешних воздействий, вызывающих сбои в нормальной работе транспортеров, известно, что сама технология время от времени дает сбой, вызывая серьезные травмы или, как правило, смерть перевозимых. Это было продемонстрировано в дебюте фильма «Звездный путь» 1979 года, Звездный путь: Кинофильм, когда неисправность в цепях датчиков транспортера привела к недостаточному сигналу на конце Enterprise для успешной рематериализации два субъекта, и Звездный флот не смог вернуть их туда, откуда они дематериализовались. Система транспортера попыталась рематериализовать тот слабый сигнал, который был доступен, и, несмотря на усилия Кирка и Скотти, система потерпела неудачу, и оба субъекта исчезли с площадки транспортера. Кирк, явно потрясенный тем, что он был свидетелем, спросил: «Звездный флот, они у вас есть?», На что был дан ответ: «Энтерпрайз, то, что мы получили обратно, к счастью, проживало недолго».

Ко времени появления Следующего поколения транспортная технология значительно продвинулась, а это означает, что аварии теперь являются удаленными, если не почти невозможными. В эпизоде ​​«Царство страха » Джорди Ла Форж заявляет, что за предыдущие десять лет произошло не более двух или трех аварий с транспортными средствами. В том же эпизоде ​​также делается ссылка на развитие транспортных технологий, где шеф О'Брайен заявляет, что каждая отдельная площадка транспортера имеет четыре дублирующих сканера, при этом в случае отказа одного сканера все три заменят остальные. и что он ни разу не потерял никого, проработав оператором перевозчика более 20 лет.

В «Мошенники » несколько взрослых членов экипажа «Энтерпрайза» были отправлены с шаттла и материализовались в виде детей, все еще одетых в одежду взрослых размеров, входящий «поток материи» соразмерно уменьшился. масса, оператор первоначально думал, что уменьшение массы означает, что «мы могли потерять один».

В эпизоде ​​Voyager «Tuvix » авария с транспортером сочетает в себе как физические, так и поведенческие аспекты лейтенанта. Тувок и Ниликс в одно существо, одетое в смесь одежды друг друга. Примечательно, что Тувикс имел равную массу как Тувок, так и Ниликс вместе взятые. Когда они позже были разделены, Ниликс и Тувок были одеты в форму Звездного Флота.

Технологические и научные ограничения

Хотя некоторые персонажи утверждали, что транспортеры не могут перемещаться через щиты корабля или щиты планетарной защиты, есть примеры нарушения этого «правила» посредством решения техно-болтовни (TNG: «Раненые », DS9: «Испытания и споры ») или игнорировались сценаристами шоу (Вояджер: " Смотритель "). Неканоническое техническое руководство TNG описывает, как звездолет может создавать «окна» в геометрии щита, через которые луч транспортера может распространяться за счет создания слабых мест в защитном поле корабля.

В Star Trek II: The Wrath of Khan, вице-адмирал Джеймс Т. Кирк и лейтенант Саавик продолжает разговор во время рематериализации. В Star Trek IV: The Voyage Home доктор Джиллиан Тейлор прыгает в луч транспортера Кирка во время дематериализации и рематериализируется без каких-либо видимых побочных эффектов. Вероятно, это происходит из-за «кольцевого ограничивающего луча», компонента транспортера, упомянутого в различных телевизионных эпизодах, который служит для отделения рисунков друг от друга. В этом же фильме мистер Спок во время прогулки попадает на замаскированный корабль.

Согласно Техническому руководству TNG, транспортер не может перемещать антиматерию, но в эпизоде ​​«Вояджера» «Темный рубеж » «Вояджер» доставил живую фотонную торпеду, оснащенную антивеществом, на корабль боргов. Также в эпизоде ​​TOS "Obsession " Кирк и его товарищ по команде спускаются на поверхность планеты с бомбой из антивещества. В эпизоде ​​TAS «Отсутствует одна из наших планет » есть «Энтерпрайз», излучающий кусок антивещества в стазис-бокс.

Камера транспортера и пульт управления на борту USS «Вояджер»

В оригинальной серии передача излучения в камеру транспортера и обратно была необходимостью. Это объясняется в эпизоде ​​TOS «День голубя ». Спок и Скотти сказали, что транспортировка с места на место, как их называют в сериале, на борту корабля может быть рискованным. Они могут попасть в колоду или другой неодушевленный предмет и застрять там. Тем не менее, очевидно, что существуют меры безопасности, чтобы предотвратить попадание людей во враждебные среды, такие как под водой и в ямы с лавой, хотя эту функцию безопасности можно игнорировать; например, в эпизоде ​​TOS «И дети должны вести » два охранника направляются в открытое пространство. В следующих сериях, однако, помещение транспортера, кажется, в основном устарело, несмотря на фактическое оборудование. Показано, что персонажи активируют транспортер с обычных консолей и без видимых проблем перемещаются с места на место. Точно так же главный оператор может легко отправить тех, кто в транспорте, куда угодно (например, в эпизоде ​​«Вояджера» «Во плоти » медицинская консоль используется для перевозки тела из морга в хирургический отсек). Возможное объяснение этого представлено в Техническом руководстве по «Звездному пути: Deep Space Nine», где такие перевозки от места к месту, вероятно, потребляли бы вдвое больше энергии, чем потребовалось бы для транспортировки к или от Сама комната транспортера, поскольку субъект должен быть направлен на транспортер, сохранен, а затем доставлен к месту назначения. Кроме того, шесть кругов на платформе обычно используются в качестве мишеней для испытуемых, на которых они могут стоять, но они, похоже, не представляют какого-либо ограничения на использование оборудования шестью или менее людьми. Людей перевозили с другими людьми в транспорте в стиле гробов, а также с животными, сеном и различными неодушевленными предметами.

Диалог в Deep Space Nine указывает на существование портативных транспортеров, но их никогда не видели. В эпизоде ​​следующего поколения «Timescape » есть нарукавные повязки аварийного транспортера, хотя они, возможно, служили только для активации удаленного транспортера. Чтобы еще больше запутать ситуацию, Star Trek: Nemesis показал прототип «аварийного транспортного средства». Том Пэрис использует портативный транспортер в эпизоде ​​"Вояджера" "Non Sequitur ". По причинам спецэффектов в TOS люди обычно выглядят обездвиженными во время транспортировки, за исключением Кирка в эпизоде ​​«То, что выживает ». Однако с помощью TNG персонажи могут перемещаться в пределах луча транспортера во время транспортировки, хотя это редко отображается. Транспортируемые люди, по крайней мере, иногда могут почувствовать работу транспортера во время транзита. В эпизоде ​​TOS «Машина Судного дня » транспортер Enterprise дает сбой при транспортировке Скотти из отключенного USS Constellation на Enterprise из-за перебоев в питании, и рисунок Скотти почти теряется при транспортировке. Как только он успешно материализуется, Скотти с беспокойством спрашивает оператора-перевозчика: «Что с этой штукой?» и приказывает отключить транспортер для аварийного ремонта.

Некоторые виды не используют транспортные средства по разным причинам. В первом появлении Трилла в эпизоде ​​TNG «The Host », Трилл не могла перемещаться, будучи однажды соединенной с симбионтом. Похоже, это произошло из-за того, что симбионт был обнаружен и удален технологией транспортера как заражение хозяина. Одан, хозяин Триллов в этом эпизоде, не хочет говорить, почему он не пойдет этим путем, и становится очевидно, что он несет симбионта, только когда он позже ранен. Вся команда «Энтерпрайза» реагирует так, как будто раньше не контактировала с этим видом. Позже выясняется, что присоединившиеся к ним Трилл некоторое время работали в Федерации.

В популярной культуре

Знаменитая крылатая фраза «Просни меня, Скотти » относится к транспортному устройству, которое часто эксплуатировалось главным инженером. Монтгомери Скотт в оригинальном сериале. «Скотти, дай мне свет», - сказал адмирал Кирк в Star Trek IV: The Voyage Home. На специальном выпуске DVD Star Trek IV текстовый комментарий, предоставленный Майклом и Дениз Окуда (соавторами энциклопедии Star Trek и The Star Trek Chronology: The History of the Future), указывает на то, что это было самое близкое к использованию эта фраза в официальной постановке Star Trek.

См. Также
  • icon Портал спекулятивной фантастики
  • icon Телевизионный портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте