Holodeck | |
---|---|
Свободный голодек на Enterprise -D ; арка и выход видны. |
Holodeck - вымышленное устройство из телевизионной франшизы Star Trek. Это этап, на котором участники могут взаимодействовать с различными средами виртуальной реальности. С точки зрения повествования, он позволяет представить широкий спектр локаций и персонажей, таких как события и людей из прошлого Земли, и воображаемые места или существа, которые в противном случае потребовали бы сложного набора - взлеты, такие как путешествия во времени или сновидения. Писатели часто используют его как способ задать философские вопросы.
В серии Star Trek: Deep Space Nine устройство упоминается как голокостюм . Кварк содержит несколько из них в своем баре на борту титульной станции и сдает их клиентам.
Хотя Holodeck должен быть безопасной альтернативой реальности, во многих сериалах Star Trek есть сюжеты, в которых провалился голодек, в которых опасности реального мира становятся частью того, что должно быть контролируемой средой.
Слово голограф происходит от греческих слов ὅλος (holos; «весь») и γραφή (graphē ; "запись " или "рисунок "). Венгерский - Британский физик Деннис Габор получил Нобелевскую премию по физике в 1971 году «за изобретение и развитие голографического метода», работа проделана в конце 1940-х гг. Открытие явилось неожиданным результатом исследований по совершенствованию электронных микроскопов ; оригинальная техника используется до сих пор и известна как электронная голография. Оптическая голография стала возможной благодаря разработке лазера в 1960 году. Первые практические оптические голограммы, записывающие трехмерные объекты, были созданы в 1962 году Юрием Денисюком в Советском Союзе и Эммет Лейт и Юрис Упатниекс в Мичиганском университете, США.
Писатель-фантаст Рэй Брэдбери в своем рассказе 1950 года «Велдт» писал о «детской», основанной на технологиях.
На создание голодека из «Звездного пути» вдохновил изобретатель Джин Долгофф, владелец голографической лаборатории в Нью-Йорке. Создатель «Звездного пути» Джин Родденберри познакомился с Долгоффом в 1973 году.
Первое появление голодека в «Звездном пути» произошло в Звездном пути: мультсериал, в эпизоде " Практикующий Джокер ", где это называлось комнатой отдыха. Доктор Маккой, Сулу и Ухура пойманы внутри корабля корабельным компьютером. В рамках вымышленной хронологии вселенной Star Trek только в 1988 году в эпизоде Star Trek: The Next Generation «The Big Goodbye » голодек играл центральную часть сюжет.
Холодек показан как большая комната с черными стенами, полом и потолком, разделенными широко разнесенными ярко-желтыми линиями. В этом пространстве объекты и люди моделируются комбинацией материализации (с использованием той же техники, что и репликаторы еды), лучей и полей, на которые проецируются голографические изображения. Программа манипулирует смоделированной средой, чтобы люди случайно не натолкнулись на стены. В отличие от еды и другой собранной материи, голоматера обычно распадается, когда программа виртуальной реальности заканчивается или когда она удаляется из голодека. Однако в некоторых эпизодах действительно видно, что голоматера сохраняется за пределами голодека. Например, в «Встреча в Farpoint » Уэсли Крашер попадает в голографический поток, и он все еще мокрый после выхода из голодека.
Панель за пределами Вход предлагает пользователю различные настройки для управления впечатлениями. Оказавшись внутри, голодек управляется голосовыми командами. В эпизоде «Элементарно, дорогие данные » сериала «Звездный путь: Следующее поколение» показан физический компьютерный терминал («Арка»), который также обеспечивает доступ к элементам управления голодеком, но он должен быть вызван голосовой командой.
В этом же эпизоде исследуются метафизические вопросы, возникающие, когда персонаж голодека осознает себя и рассматривает свою личность и существование. Не в силах дать ему жизнь за пределами голодека, капитан Пикард спасает программу Мориарти от того дня, когда это станет возможным. Основная сюжетная арка серии Звездный путь: Вояджер - это развитие голографической программы неотложной медицинской помощи, известной как Доктор, в разумное существо. Первоначально ограниченный лазаретом, персонажу дается устройство, которое позволяет ему свободно перемещаться по кораблю и взаимодействовать с другими людьми, отправляя его в долгое путешествие.
Сцены в голодеке обычно показывают пользователя или пользователей, взаимодействующих со средой виртуальной реальности и ее персонажами. Иногда пользователь играет пассивную роль в качестве невидимого наблюдателя моделируемой среды.
Персонажи «Звездного пути» используют голодеки как для работы, так и для отдыха. Таша Яр создает спарринг-партнера по боевым искусствам. Моделирование воссоздает начинания в области науки, логистики и права. Звездный путь: Следующее поколение часто использовал нежность капитана Жан-Люка Пикарда, чтобы сыграть роль одного из героев своего детства, вымышленного детектива Диксона Хилла. Голоновеллисты предоставляют оригинальные сценарии и истории для использования в голодеке. У некоторых пользователей развивается патологическая зависимость от голодека, состояние, известное персонажам как голозависимость. Star Trek: Voyager представляет инопланетных существ, известных как фотонные формы жизни, которые верят, что программа голодека реальна, и таким образом взаимодействуют с командой корабля.
К 2399 году, когда начинается Звездный путь: Пикард, гостевые комнаты голоматрицы стали привычным делом. На борту корабля Риоса, Ла Сирена, гостеприимная голограмма (один из голографических двойников Риоса) сопровождает Пикарда к идеальному воссозданию кабинета в его замке во Франции. Согласно голограмме, которая прилагалась к базовой установке корабля, Жабан предоставил голосканы, думая, что Пикард может чувствовать себя как дома. Вид за окном - это проекция - Пикард говорит «Постой», чтобы приостановить показ и пение птиц, - но все объекты внутри были материализованы, включая ожерелье Дадж.
Одна из первых сцен фильма 1994 года Звездный путь: Поколения включает сцену с голодеком, показывающую судно в море. В реальной жизни для создания сценария голодека использовался корабль Леди Вашингтон.
Звездный путь: Следующее поколение эпизод "The Big Goodbye "(дата выхода в эфир 11 января 1988 г.), рассказывающий о событиях, происходящих в голодеке, был удостоен награды Peabody Award в знак признания" нового стандарта качества для первого запуска ". синдикация ". «The Big Goodbye» также был номинирован на две премии «Эмми» в категориях «Выдающаяся операторская работа для сериала» и «Выдающиеся костюмы для сериала» ; Художник по костюмам Уильям Уэр Тайсс получил награду. «Большое прощание» - единственный эпизод «Звездного пути», получивший премию Пибоди.