Стив Морс | |
---|---|
Стив Морс выступит с Deep Purple в Гамбурге 2017 | |
Исходная информация | |
Родился | ( 1954-07-28)28 июля 1954 г. (67 лет) Гамильтон, Огайо, США |
Жанры | Инструментальный рок, прогрессив-рок, хард-рок, хэви-метал, джаз-фьюжн |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструменты | Гитара |
Активные годы | 1969 – настоящее время |
Связанные действия | Dixie Dregs, Kansas, Deep Purple, Living Loud, Angelfire, Flying Colors |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Стив Дж. Морс (родился 28 июля 1954 г.) - американский гитарист и композитор, наиболее известный как основатель Dixie Dregs и как ведущий гитарист Deep Purple с 1994 года. Морс также имел успешную сольную карьеру и некоторое время был участник группы Канзас в середине 1980-х. Совсем недавно Морс стал участником супергруппы Flying Colors.
Стив Морс родился в Гамильтоне, штат Огайо. Вскоре его семья переехала в Теннесси, затем в Ипсиланти, штат Мичиган, где Морс провел свое детство. Хотя Морс был знаком с фортепиано и кларнетом, в конце концов он заинтересовался гитарой.
Морс недолго работал со своим старшим братом Дэйвом в группе под названием Plague, пока семья не переехала в Огасту, штат Джорджия. В конце 1960-х он играл в группе под названием Three со своим старшим братом и одноклассником Уильямом Джеральдом (Джерри) Вутеном, игравшим на клавишных. Все трое выступали в местном психоделическом молодежном клубе Glass Onion, а также в Залах Легиона и на церковных мероприятиях.
Во время зачисления в Академию округа Ричмонд Морс познакомился с басистом Энди Уэстом, и вместе они сформировали Dixie Grit, добавив клавишника Джонни Карра и гитариста и вокалиста Фрэнка Бриттингема с Дэйвом Морсом, играющим на барабанах. Эта недолговечная группа покрывала такие группы, как Led Zeppelin и Cream. Уэст и Морс продолжали играть дуэтом под названием Dixie Dregs до исключения Морса из школы в 10-м классе. Это исключение позволило ему поступить в Музыкальную школу Университета Майами.
В 1970-е годы Университет Майами принимал многих будущих влиятельных музыкантов, в том числе Брюса Хорнсби, Пэта Метени и Жако Пасториуса. Энди Уэст также поступил в Университет Майами и вместе с Морсом, барабанщиком Бартом Ярнольдом, клавишником Фрэнком Джозефом и скрипачом Алленом Слоаном, сотрудничал в лабораторном проекте под названием Rock Ensemble II. В 1975 году группа составила запись, которая использовалась в рекламных целях. Первоначально он был выпущен на виниле в 1976 году, а затем снова на компакт-диске в 1997 году под названием "The Great Spectacular".
С конца 1987 г. до начала 1988 г. Морс работал вторым пилотом коммерческого авиалайнера. С 1991 года он живет в Окале, Флорида, где занимается выращиванием сена.
После окончания Морса в Университете Майами в 1975 году он и Уэст официально назвали свою группу Dixie Dregs. Другой выпускник Университета Майами, Род Моргенштейн, заменил травмированного Барта Ярнольда, и группа начала регулярно выступать; с некоторыми из их собственных композиций, наряду с каверами Джона Маклафлина и фаворитов южного рока. Все более плотный график выступлений в конечном итоге привлек внимание рекрутеров Capricorn Records, включая менеджера группы Allman Brothers Band Твиггса Линдона, и в конце 1976 года группа подписала контракт с южным рок-лейблом.
Их первая попытка для Козерога, Free Fall, сделала Морса важным новичком в жанре фьюжн, и он был признан как за его композиционные способности (написав все 11 треков), так и за его музыкальность. Хотя он получил положительные отзывы как ключевой альбом джаз-фьюжн, он плохо продавался.
What If был выпущен в 1978 году. Написание титров было более совместным, и звучание группы превратилось в нечто большее, чем то, что в то время строго считалось фьюжн. Элементы южного рока, классики, фолка и кантри были объединены в цельную и удобную для прослушивания музыку. Несмотря на поддержку турне, продажи пластинок остались неизменными, но Морс и группа получили приглашение выступить на джазовом фестивале в Монтрё 23 июля 1978 года. Записанное выступление было выпущено в следующем году на Night of the Living Dregs. Козерог обанкротился в конце 1979 года, и Dixie Dregs остались без лейбла.
В 1979 году Arista Records подписала с группой контракт о записи трех альбомов. Контроль над производством был передан Морсу, и Dregs of the Earth был выпущен в мае 1980 года. Все восемь треков были написаны Морсом, а альбом занял 27-е место в чарте джазовых альбомов Billboard.
Arista все больше беспокоилась о продажах альбомов Dixie Dregs и оказывала давление на группу, чтобы они изменили свое название на просто The Dregs в попытке повысить заметность группы в глазах общественности. В начале 1981 года « Unsung Heroes» включили восемь новых композиций Морзе, но смена названия мало повлияла на беспокойство Аристы. The Dregs почувствовали, что менеджмент лейбла вынудил добавить тексты к своему следующему релизу, получившему соответствующее название Industry Standard.
Композиции Морса для Industry Standard стали больше походить на его развивающуюся сольную работу, чем на совместную работу Дрегса, и альбом получил признание критиков и публики. В том же году в ежегодном опросе читателей журнала " Индустриальный стандарт " читатели журнала Guitar Player назвали "Лучшую гитарную пластинку". Кроме того, Морс был признан «Лучшим гитаристом в целом» в том же опросе, и это была честь, которую он оставался в течение пяти лет подряд (в результате чего его право на участие закончилось, так как он был переведен в их «Галерею великих», награда, которую разделяет только Стив Хоу из Yes. и Эрик Джонсон ). Выполнив свои обязательства перед Arista, участники Dregs, уставшие от гастролей, распались в начале 1983 года.
В конце 1980-х группа воссоединилась для тура с участием бывших участников Морса, Моргенштейна, Лавица и Слоана. Их возвращение было дополнено релизом "Best Of" под названием Divided We Stand. Басист Дэйв ЛаРю завершил состав на тур из семи свиданий, кульминацией которого стал концертный альбом 1992 года Bring 'em Back Alive. Скрипач Джерри Гудман, прославившийся в оркестре Махавишну, заменил Слоана, который часто отсутствовал из-за своей медицинской карьеры. Они подписали контракт с бывшим лейблом Capricorn Records на выпуск своего первого студийного альбома под названием Full Circle в 1994 году.
После распада Dregs в 1983 году Морс сформировал Steve Morse Band - трио с басистом Джерри Пиком и барабанщиком Дугом Морганом (ранее входившим в Glass Moon ). После первого турне по восточной части Соединенных Штатов Морган ушел, чтобы выполнить прежние обязательства; выбор заменить Моргана был Род Моргенштейн. Они начали записывать The Introduction в сентябре. Группа гастролировала по Германии в начале 1984 года с клиниками дирижирования Морзе, и группа была подписана на Elektra Records, которая выпустила The Introduction в середине года. Второй тур по Германии начался в декабре 1984 года, а Stand Up был выпущен в 1985 году. В него вошли приглашенные вокалисты и гитаристы ( Эрик Джонсон, Алекс Лигертвуд, Питер Фрэмптон, Альберт Ли, Ван Темпл) и скрипач Марк О'Коннор. Он гастролировал с Rush в качестве основного новичка в их туре Power Windows.
В 1986 году Морс присоединился к рок-группе Канзас. За время работы с группой они выпустили два альбома Power и In the Spirit of Things. Пока он был с группой, у Канзаса был свой последний большой хит, «All I Wanted», который вошел в топ-20 Billboard и в котором Морс получил признание в соавторстве. Морс покинул группу после гастролей за последним альбомом. Он снова присоединился к группе во время ее тура 1991 года.
После этого Морс возобновил состав Steve Morse Band с новым составом (басист Дэйв ЛаРю и барабанщик Ван Ромейн) и выпустил еще несколько записей, даже после того, как присоединился к Deep Purple.
В 1994 году Морс присоединился к британской хард-рок-группе Deep Purple, заменив Ричи Блэкмора (после того, как Джо Сатриани первоначально заменил Блэкмора на временной основе, для заключительного этапа тура The Battle Rages On по Японии и концертов в Европе следующим летом). Морс играл на всех студийных альбомах, начиная с Purpendicular 1996 года, и участвовал в нескольких концертных альбомах.
Помимо игры с Deep Purple, Морс вместе с Джимми Барнсом, Бобом Дэйсли, Ли Керслейком и Доном Эйри сформировали Living Loud в 2003 году. Группа выпустила один студийный альбом и концертный DVD в 2004/2005. Весной 2010 года стало известно, что Стив Морс и Боб Дэйсли начали работу над новым студийным альбомом, который должен был выйти в 2011 году, но из этого ничего не вышло.
Морс начал сотрудничество с певицей Сарой Спенсер в 2007 году под названием Angelfire. Одноименный альбом был выпущен 10 августа 2010 года на лейбле Radiant Records. В альбоме участвуют Дэйв ЛаРю и Ван Ромейн из группы Стива Морса на басу и ударных соответственно. Альбом имеет фактурное акустическое звучание, которое отличается от предыдущих работ Морса. Angelfire открыли для Steve Morse Band несколько концертов в Калифорнии (январь) и Флориде (март) 2010 года.
В 2011 году Морс присоединился к американской супергруппе Flying Colors, состоящей из Майка Портного, Дэйва ЛаРю, Кейси Макферсона и Нила Морса, чей дебютный одноименный альбом был выпущен 26 марта 2012 года и дебютировал на 9 строчке в хит-параде Billboard. № 11 в чарте рок-альбомов BBC. В 2014 году Flying Colors выпустили свой второй альбом Second Nature, получивший признание критиков.
Морс считается одним из самых трудолюбивых гитаристов в мире. Он широко известен своими стилистически разнообразными композиционными способностями и пять лет подряд был признан журналом Guitar Player «Лучшим гитаристом», что позволило ему попасть в «Зал славы гитариста», а единственным другим участником был Стив Хоу из Yes. и Эрик Джонсон. Джон Петруччи регулярно цитирует его как человека, оказавшего большое влияние. Гитарист Шон Лейн считал Стива Морса одним из самых талантливых гитаристов своего времени. Ричи Блэкмор, предшествовавший Морсу в Deep Purple, заявил: «Стив Морс - невероятный игрок. Многие люди пытаются выслушать меня, но когда вы говорите о гитаристах примерно такого же калибра, как Морс, они блестящий. " На протяжении всей своей карьеры Морс зарекомендовал себя как способный играть очень сложные структуры аккордов в классических секвенциях, а также играть быстрые альтернативно выбранные арпеджио. Он хорошо известен тем, что использует гармоники и импровизирует их в песнях во время живых выступлений, например, в песне Deep Purple « Иногда я чувствую себя как кричащий ».
На протяжении 80-х годов Морс использовал нестандартную гитару «frankentele», состоящую из корпуса Tele с грифом Strat, хвостовика Gibson в виде трапеции (от двенадцатиструнной гитары) и четырех звукоснимателей в конфигурации HSSH. Когда-то у гитары был пятый звукосниматель, гексафонный звукосниматель с отдельным выходом для каждой струны; он давал сигнал для управления гитарным синтезатором 360 Systems Spectre.
Морс работал с Music Man Guitars над созданием двух фирменных моделей: модернизированной версии первой гитары Морса "Frankenstein Telecaster" (Steve Morse Signature) и Steve Morse SM Y-2D, обновленной версии со стеганым верхом из клена.
Стив Морс играет с Flying Colors, 013, Тилбург, Нидерланды (2012).Морс выпустил два фирменных хамбакера с ДиМарцио ; модель DP 205 Neck и модель DP 200 Bridge. Они равномерно сбалансированы, чтобы играть на грифе, так как Морс играет высокие ноты на грифе и низкие на бридже. Это основные звукосниматели его фирменной модели. Dimarzio также подключает звукосниматель с одной обмоткой, изготовленный по индивидуальному заказу, для Music Man, чтобы использовать его в фирменной модели SM.
Морс поддерживает усилители ENGL. Он выпустил фирменную модель - фирменный усилитель ENGL E-656 от Стива Морса. Это трехканальный усилитель, специально разработанный Морсом с использованием специальной версии знаменитой "среднечастотной матрицы" ENGL. Раньше он использовал усилители Peavey 5150 с Deep Purple, Marshall Jubilee, Peavey VTM 120 и Ampeg V4.
Концертное оборудование Морса включает две головки ENGL E 656 Signature и несколько гитар Music Man (обе модели), его №1 по-прежнему остается его фаворитом. Он разделяет свой сигнал на шесть разных кабинетов; четыре сухих (без FX ) и два мокрых (с FX). Он использует три педали экспрессии Эрни Болла, чтобы смешать эффекты с миксом. Он использует специальную систему переключения Skrydstrup Ramp;D для выполнения всех переключений и смешивания. Его эффекты очень просты, состоят только из октавера Boss OC-3 и двух задержек: Electro-Harmonix Memory Man теперь заменен новейшей задержкой TC Electronic FlashBack TonePrint (Морс создал собственные пресеты). Он также использует гитарный тюнер TC Electronic Polytune Mini. Его концертная установка для Deep Purple обсуждается в журнале Rig Rundown журнала Premier Guitar.
Дата | Заголовок | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
1976 г. | Великое зрелище | Студия | самовыпущен, переиздан на компакт-диске в 1997 г. |
1977 г. | Свободное падение | Студия | |
1978 г. | Что, если | Студия | |
1979 г. | Ночь живых отбросов | Студия | |
1980 г. | Отбросы Земли | Студия | |
1981 г. | Невоспетые герои | Студия | |
1982 г. | Промышленный стандарт | Студия | |
1988 г. | Выкл. Запись | Студия | Демо для синтезаторов Ensoniq |
1992 г. | Верни их живыми | Жить | |
1994 г. | Полный круг | Студия | |
1997 г. | King Biscuit Flower Hour представляет Dixie Dregs | Жить | Записано 17 июня 1979 года. |
2000 г. | Калифорния кричит | Жить | |
2005 г. | Вживую в Монтрё 1978 | Жить | DVD |
2008 г. | В прямом эфире в Коннектикуте 2001 (+ круиз-контроль) | Жить | CD / DVD |
2015 г. | Wages Of Weirdness (CD) / Travel Tunes (скачать) | Жить | 1978 радиопередача от KWFM в Тусоне, Аризона, записанная на студии Ли Ферра |
Дата | Заголовок | Тип | Примечания | |
---|---|---|---|---|
1995 г. | Бомбей зовет | Жить | DVD / цифровая загрузка | |
1996 г. | Перпендикулярный | Студия | ||
1997 г. | В прямом эфире на Олимпии 96 | Жить | ||
1998 г. | Покидать | Студия | ||
1999 г. | Total Abandon Australia '99 | Жить | CD / DVD | |
2000 г. | В концерте с Лондонским симфоническим оркестром | Жить | ||
2001 г. | Живите в Rotterdam Ahoy | Жить | Ограниченный выпуск | |
2001 г. | Серия Soundboard | Жить | бокс-сет с 6 двойными компакт-дисками | |
2002 г. | Перигелий | Жить | DVD | |
2002 г. | Жить в Nec | Жить | DVD | |
2003 г. | Бананы | Студия | ||
2004 г. | Живые встречи.... | Жить | CD / DVD, запись на Сподеке, Катовице, 3 июня 1996 г. | |
2005 г. | Восторг глубин | Студия | ||
2006 г. | Вживую в Монтрё 1996 | Жить | CD / DVD | |
2007 г. | Вживую в Монтрё 2006: все они приехали в Монтрё | Жить | CD / DVD | |
2008 г. | Вокруг света жить | Жить | бокс-сет из четырех DVD | |
2008 г. | Над Цюрихом | Жить | DVD, ограниченное издание | |
2011 г. | В прямом эфире в Монтрё 2011 | Жить | CD / DVD, с оркестром | |
2013 | Что теперь?! | Студия | ||
2013 | Что теперь ?! Живые ленты | Жить | Ограниченный выпуск | |
2014 г. | День Джона Лорда в Королевском Альберт-Холле | Жить | CD / DVD с Брюсом Дикинсоном, Гленном Хьюзом, Полом Веллером, Риком Уэйкманом и многими другими | |
2014 г. | Жить в Вероне 2011 | Жить | CD / DVD, с оркестром | |
2015 г. | Из "Заходящего солнца"... (в Вакене) | Жить | CD / DVD | |
2015 г. | . .. К восходящему солнцу (в Токио) | Жить | CD / DVD | |
2017 г. | Бесконечный | Студия | ||
2017 г. | Что теперь ?! Живые ленты Vol. 2 | Жить | Ограниченный выпуск | |
2017 г. | InFinite Live Recordings, Pt. 1 | Жить | Ограниченный выпуск | |
2020 г. | Ого! | Студия |
Дата | Группа | Заголовок | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
1984 | Группа Стива Морса | Введение | Студия | |
1985 г. | Группа Стива Морса | Встаньте | Студия | |
1986 г. | Канзас | Власть | Студия | |
1988 г. | Канзас | В духе вещей | Студия | |
1989 г. | Стив Морс | Провода высокого напряжения | Студия | |
1991 г. | Группа Стива Морса | Южный Стил | Студия | |
1992 г. | Группа Стива Морса | От побережья к побережью | Студия | |
1995 г. | Группа Стива Морса | Структурные повреждения | Студия | |
1996 г. | Группа Стива Морса | СтрессФест | Студия | |
1998 г. | Канзас | King Biscuit Flower Hour представляет Канзас | Жить | Записано 14 февраля 1989 г. |
2000 г. | Стив Морс | Основные воздействия | Студия | |
2002 г. | Группа Стива Морса | Разделенное решение | Студия | |
2004 г. | Стив Морс | Основные воздействия 2 | Студия | |
2003 г. | Жить громко | Жить громко | Студия | |
2005 г. | Стив Морс | Prime Cuts - Из сессий Стива Морса в Великую хартию вольностей | Компиляция | |
2005 г. | Жить громко | Жить в Сиднее 2004 | Жить | 2CD / DVD |
2005 г. | Марио Фашиано, Стив Морс, Ян Пейс, Дон Эйри | E-Thnik | Студия | |
2008 г. | Группа Стива Морса | Круиз-контроль - Концерт в Нью-Йорке 1992 | Жить | CD / DVD |
2009 г. | Стив Морс | Prime Cuts 2 - Из сессий Стива Морса в Великую хартию вольностей | Компиляция | |
2009 г. | Группа Стива Морса | Выдающиеся в своей области | Студия | |
2009 г. | Канзас | Есть знакомое место, похожее на дом | Жить | CD / DVD, гостевая гитара |
2010 г. | Angelfire ( Стив Морс и Сара Спенсер ) | Angelfire | Студия | |
2012 г. | Летающие цвета | Летающие цвета | Студия | |
2013 | Летающие цвета | Жить в европе | Жить | CD / DVD |
2014 г. | Летающие цвета | Вторая натура | Студия | |
2015 г. | Летающие цвета | Второй полет: в прямом эфире на Z7 | Жить | CD / DVD |
2019 г. | Летающие цвета | Третья степень | Студия |