Томми Болин | |
---|---|
Болин в 1975 году | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Томас Ричард Болин |
Родился | (1951-08-01) 1 августа 1951 г.. Су-Сити, Айова, США |
Умер | 4 декабря 1976 г. (1976-12-04) (25 лет). Майами, Флорида, США |
Жанры | Хард-рок, хэви-метал, джаз-фьюжн, блюз-рок, фанк-рок |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструменты | Гитара |
Годы деятельности | 1966–1976 |
Лейблы | Колумбия |
Ассоциированные действия | Зефир, Билли Кобхэм, Джеймс Ганг, Deep Purple, Moxy, Альфонс Музон, Energy, A Patch of Blue |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Томас Ричард Болин (1 августа 1951 - 4 декабря 1976) был американским гитаристом и автором песен, игравшим с Zephyr (с 1969 по 1971 год), The James Gang (с 1973 по 1974), и Deep Purple (с 1975 по 1976), в дополнение к сохранению заметной карьеры сольного исполнителя и сессионного музыканта.
Томми Болин родился в Су-Сити, штат Айова, США, и начал играть в группе под названием The Miserlous, прежде чем его попросили присоединиться к другой группе под названием Denny and The Triumphs, в 1964 году в возрасте тринадцати лет. В состав группы входили Дэйв Стоукс на ведущем вокале, Брэд Миллер на гитаре и вокале, Болин на ведущей гитаре, Стив Бриденбо на органе и вокале и, наконец, Денни Фут на басу и Брэд Ларвик на барабанах. Они играли смесь рок-н-ролла, RB и поп-хитов того времени, и когда басист Денни Фут покинул группу, чтобы его заменил брат барабанщика Джордж Ларвик-младший, они изменили свое название и стали A Patch of Blue. В 1999 году вышел альбом Patch of Blue Live! с двух концертов 1967 года в Коррекшенвилле, Айова и в Су-Сити. В 1999 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла штата Айова.
Болин переехал в Боулдер, штат Колорадо, в позднем подростковом возрасте и затем играл в группе под названием American Standard (с будущим соавтором песен Джеффом Куком), прежде чем присоединиться к Ethereal Zephyr, группе, названной в честь поезд, курсировавший между Денвером и Чикаго. Когда звукозаписывающие компании заинтересовались, название было сокращено до Zephyr. В эту группу входили Болин на соло-гитаре, Дэвид Гивенс на басу и жена Гивенса Кэнди Гивенс на вокале. Группа начала выступать на больших площадках, открываясь для более известных групп, таких как Led Zeppelin. В их втором альбоме, названном Going Back to Colorado, участвовал новый барабанщик Бобби Бердж, который время от времени появлялся в титрах музыкантов в примечаниях к альбомам более поздних проектов Болина.
В 1972 году 20-летний Болин сформировал фьюжн-джаз-рок-блюз-группу Energy. Не имея возможности получить контракт на запись, группа никогда не выпускала альбом при жизни Болина. Однако несколько записей были выпущены посмертно. Болин ненадолго воссоединился с Дэвидом и Кэнди Гивенс в группе под названием 4-Nikators, после чего он почти на год перестал заниматься музыкой. За это время он написал около сотни песен.
Застряв между музыкальным направлением, которым он хотел заниматься, и почти пустым банковским счетом, в 1973 году Болин заменил Доменик Троиано, который заменил Джо Уолша в Джеймсе Ганге. Он записал две пластинки Джеймса Ганга: Bang в 1973 году и Майами в 1974 году. Болин написал или соавтор всех песен, кроме одной, на этих двух альбомах.
Между двумя альбомами Джеймса Гэнга Болин играл на Mahavishnu Orchestra член сольный альбом Билли Кобхэма Spectrum, в который входил Болин на гитара, Кобхэм на барабанах, Лиланд Склар на басу и Ян Хаммер (также из Mahavishnu Orchestra ) на клавишных и синтезаторах.
После тура по Майами Болин хотел уйти из банды Джеймса. Он продолжил сессионную работу с многочисленными рок-группами, а также с рядом джазовых исполнителей, включая альбом Альфонса Музона Mind Transplant, который считается "одним из лучших фьюжн-записей" все время »обозревателя AllMusic Роберта Тейлора. Он также гастролировал с Кармин Аппис и The Good Rats. В начале 1975 года Болин был приглашенным студийным гитаристом канадской группы Moxy во время записи их дебютного альбома , на котором Болин исполнил гитарные соло для шести песен.
Позже, в 1975 году, Болин подписал контракт с Nemperor Records на запись сольного альбома. The Beach Boys вдохновил Болина и научил его делать свой собственный вокал на этом альбоме. Сессионные игроки в этой записи: Дэвид Фостер, Дэвид Сэнборн, Ян Хаммер, Стэнли Шелдон, Джефф Поркаро, Фил Коллинз и Гленн Хьюз (не указано в титрах по договорным причинам). Во время записи этого альбома с ним связались Deep Purple.
После того, как Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, группа провела собрание и обсудила, распускаться ли или попытаться найти замену, и выбрала последний вариант. Дэвид Ковердейл слушал LP Spectrum Билли Кобэма, на котором Болин был соло-гитаристом для четырех песен. Он решил, что хочет Болина из Deep Purple, и пригласил его на джем. Он играл с группой четыре часа, и работа была его. Затем группа переехала в Мюнхен, Германия, чтобы начать работу над Come Taste the Band. Болин написал или стал соавтором семи из девяти треков пластинки, включая инструментальную «Owed to G», которая была данью уважения Джорджу Гершвину. Come Taste the Band был выпущен в октябре 1975 года, после чего последовали туры по Австралии, Японии и США. Сольный альбом Болина Teaser был выпущен в ноябре, но его обязательства перед Deep Purple означали, что он не мог поддержать свой альбом туром.
«Очень печальным клеймом, которое последовало за тем, что Томми присоединился к этим группам (Джеймс Гэнг, Deep Purple), был тот факт, что он всегда был заменой. Ему было очень трудно выйти на сцену и услышать« Джо Уолш! »Или "Где Ричи?" Это то, что не давало ему покоя во время тура по Англии, было «Где Ричи?»... ну, освистали со сцены. Он ужасно играл, он был так недоволен, что на него так ответили. Прием был ужасным, поэтому его отношение было жалким ".- Карен Улибарри-Хьюз, давняя подруга Болина.
Хотя альбом Come Taste the Band продавался умеренно и на какое-то время оживил Deep Purple, концерт В турах было много неудач. Зрители ожидали, что Болин будет играть соло, которые звучали как у Блэкмора, но стили гитаристов сильно отличались. Проблемы Болина с тяжелыми наркотиками и кокаиновая зависимость его товарища по группе Гленна Хьюза также привели к нескольким выступлениям на концертах ниже номинала.. Один из таких концертов в Токио состоялся после того, как Болин потерял сознание и заснул на левой руке на восемь часов. Во время шоу он мог играть только простые аккорды в тактной манере с клавишником Джону Лорду приходилось играть многие гитарные партии на органе. К сожалению, этот концерт был записан для концертного альбома под названием Last Concert in Japan. Несмотря на просьбы участников группы не выпускать альбом, он вышел в Японии и попал в Великобританию и e США. Лучшая концертная запись этого состава Deep Purple была сделана в Лонг-Бич, Калифорния в начале 1976 года и выпущена в 1995 году под названием King Biscuit Flower Hour Presents: Deep Purple in Concert.
После распада Deep Purple в марте 1976 года Болин смог сформировать Tommy Bolin Band и отправился в путь, строя планы по выпуску второго сольного альбома. В состав Tommy Bolin Band входили Нарада Майкл Уолден, Марк Стейн, Норма Джин Белл, Реджи Макбрайд, Джимми Хэслип, Макс Карл Гроненталь и, наконец, младший брат Болина Джонни Болин на барабанах.
К середине 1976 года CBS Records подписали контракт с Болином, и в июне он начал записывать Private Eyes, свой второй и последний сольный альбом. Альбом был выпущен в сентябре, после чего последовал тур в поддержку.
Тур Болина для Private Eyes стал его последним живым выступлением. Он открыл для Питера Фрэмптона и Джеффа Бека. В своем последнем шоу он открылся для Бека 3 декабря 1976 года в Майами и закодировал исполнением "Post Toastee". Он также позировал для своей последней фотографии, сидя за кулисами с Джеффом Беком после шоу, которое появилось в Rolling Stone. В статье в журнале Rolling Stone говорится: «Незадолго до последнего концерта Болина Джон Марлоу из The Miami News после интервью с гитаристом сказал ему:« Береги себя », на что Томми ответил:« Я позаботился о себе ». о себе всю мою жизнь. Не беспокойся обо мне. Я буду рядом надолго »» (Выпуск № 230; стр. 14). Через несколько часов Болин умер от передозировки героина и других веществ, включая алкоголь, кокаин и барбитураты. Он похоронен на кладбище Голгофы в Су-Сити, штат Айова.
Он был первым ребенком в семье Ричарда Болина и Барбары Джозеф. Отец Болина, Ричард, имел шведское происхождение, а его мать Барбара была дочерью ливанских иммигрантов из Ферзола, Ливана. Его дед по материнской линии Авраам «Абэ» Джозеф был записывающимся музыкантом в Ливане до иммиграции в США. В усадьбе Болина хранится около 15 записей его деда в сейфе. У него было два младших брата по имени Джонни (барабанщик с Black Oak Arkansas ) и Рик (певец).
В 1999 году бывший товарищ Болина по группе и хороший друг по Deep Purple Гленн Хьюз отправился в тур по городам 4–5 в Техасе. Брат Болина, Джонни (из Black Oak Arkansas ) играл на барабанах, а Рокки Атхас и Крейг Эриксон (Сидар-Рапидс, Айова ) играли на гитаре, когда они исполняли список песен Болина.
Dean Guitars делает трибьют-гитару Томми Болина, основанную на одном из его фаворитов, смоделированном как superstrat, с тремя звукоснимателями с одной катушкой и кленовым грифом / грифом. Он имеет специальную вставку на 12-м ладу, а также графику, смоделированную по образцу его альбома Teaser на корпусе.
В 2008 году вышла книга Грега Прато под названием Touched By Magic: The Tommy Bolin Story, в которой были представлены совершенно новые интервью с бывшими товарищами по группе, членами семьи и друзьями Болина, в которых рассказывается обо всей его жизни. история. В том же году фотография Болина была использована для обложки книги Мартина Попоффа «Gettin 'Tighter: Deep Purple '68–'76».
В 2010 году несколько известных художников собрались на создать трибьют-альбом под названием Mister Bolin's Late Night Revival, сборник из 17 ранее неизданных треков, написанных легендой гитары. Компакт-диск включает работы HiFi Superstar, Дуги Уайт, Эрик Мартин, Трой Луккетта, Джефф Пилсон, Рэнди Джексон, Рекс Кэрролл, Рэйчел Бартон, Дерек Сент-Холмс, Кимберли Дам и 77-е годы. Часть доходов от этого проекта пойдет в пользу Центров восстановления Джексона.
Продюсер Грег Хэмптон (который ранее работал над такими архивными релизами Bolin, как Whips and Roses ) сопродюсировал (с лидером Gov't Mule Уорреном Хейнсом ) звездный трибьют Болину, Tommy Bolin and Friends: Great Gypsy Soul, который был выпущен в 2012 году, и в нем приняли участие Брэд Уитфорд, Нелс Клайн, Джон Скофилд, Майлз Кеннеди, Дерек Тракс, Стив Морс, Питер Фрэмптон и многие другие.
В октябре 2019 года гитара Les Paul Болина с уникальной накладкой нашла свое применение в Коллекция гитар Джо Бонамассы в Нердвилле.
Год | Записанный | Исполнитель | Альбом | Примечания |
---|---|---|---|---|
1969 | 1969 | Zephyr | Zephyr | Studio |
1971 | 1971 | Zephyr | Возвращаясь к Колорадо | Студия |
1973 | 1973 | Джеймс Ганг | Банг | Студия |
1973 | 1973 | Билли Кобхэм | Спектрум | Студия |
1974 | 1974 | Джеймс Ганг | Майами | Студия |
1975 | 1974 | Альфонс Музон | Пересадка разума | Студия |
1975 | 1975 | Moxy | Moxy | Studio; гитарные соло (6 треков) |
1975 | 1975 | Deep Purple | Come Taste the Band | Studio |
1975. 2011 | 1975 | Томми Болин | Тизер. Teaser Deluxe | Studio. Remix |
1976 | 1976 | Томми Болин | Private Eyes | Studio |
1977. 2001 | 1975 | Deep Purple | Последний концерт в Японии. На этот раз: концерт в Токио | Live. Remixed Expanded |
1995. 2000. 2009 | 1976 | Deep Purple | King Biscuit Flower Hour представляет: Deep Purple на концерте / На крыльях русского Foxbat. Deep Purple: Extended Versions. Live at Long Beach 1976 | Live.. Remastered |
1989 | сборник | Томми Болин | The Ultimate: The Best of Tommy Bolin | Greatest Hits |
1996 | compilation | Томми Болин | Из архивов, Vol. 1 | Outtakes |
1997 | 1973 | Zephyr | Zephyr Live At Art's Bar And Grill, 2 мая 1973 г. | В прямом эфире |
1997 | 1974 | Томми Болин и его друзья | В прямом эфире на Эббетс Филд 1974 | В прямом эфире |
1997 | 1976 | Томми Болин | 1976: Его собственными словами | Интервью |
1997 | 1976 | Tommy Bolin Band | Концерт на Ebbets Field 1976 | Концерт |
1997 | 1976 | Tommy Bolin Band | Концерт в студии звукозаписи Northern Lights, Мейнард, MA | Live |
1997 | компиляция | Томми Болин | The Bottom Shelf, Volume 1 | Outtakes |
1997 | сборник | Томми Болин | Из архивов, Vol. 2 | Outtakes |
1998 | 1972 | Energy | The Energy Radio вещает 1972 | Live |
1999 | 1967 | Patch of Blue | Patch of Blue Live! | Live |
1999 | 1972 | Energy | Energy | Невыпущенный студийный альбом |
1999 | 1974 | Альфонс Музон | Томми Болин и Альфонс Музон Fusion Jam | Jam Sessions |
1999 | сборник | Томми Болин | Come Taste the Man | Outtakes |
1999 | compilation | Tommy Bolin | Snapshot | Outtakes |
2000 | 1975 | Deep Purple | Дни могут наступить и дни могут пройти - Репетиции в Калифорнии: июнь 1975 и 1420 Бичвуд Драйв: Репетиции 1975 года, Том 2 | Jam Sessions |
2000 | 1976 | Tommy Bolin Band | First Time Live | Live |
2000 | сборник | Томми Болин | Naked | Outtakes |
2001 | 1976 | Tommy Bolin Band | Live 9 / 19/76 | Live |
2002 | 1973 | Билли Кобэм | Love Child: The Spectrum Sessions | Jam S essions |
2002 | 1976 | Tommy Bolin Band | Концерт в Майами в Jai Alai: The Final Show | Live |
2002 | сборник | Томми Болин | Naked II | Outtakes |
2002 | сборник | Томми Болин | After Hours: The Glen Holly Jams, Volume 1 | Jam sessions |
2003 | 1972 | Energy | Концерт в Тулаги в Боулдере и Rooftop Ballroom в Су-Сити, декабрь 1972 г. | Live |
2003 | 1976 | Tommy Bolin Band | Живой на Лонг-Айленде | Live |
2004 | сборник | Билли Кобхэм | Рудименты: Антология Билли Кобхэма | величайшие Hts |
2005 | 1976 | Tommy Bolin Band | Олбани, штат Нью-Йорк, 20 сентября 1976 г. | Live |
2005 | 1976 | Томми Bolin Band | Live at the Jet Bar | Live |
2005 | 1972 | Energy | Energy | Диск 1: Эне студийный компакт-диск rgy; Диск 2: Концерт в Tulagi и Rooftop Ballroom |
2006 | 1975 | Томми Болин | Whips and Roses | Тизеры |
2006 | 1975 | Томми Болин | Whips and Roses II | Тизеры |
2008 | сборник | Томми Болин | The Ultimate Redux | Greatest Hits Outtakes |
2011 | 1975-1976 | Deep Purple | Phoenix Rising | CD: 1975/1976 тур в прямом эфире альбом; DVD: документальный фильм и Rises Over Japan |
2013 | сборник | Томми Болин | Whirlwind | Outtakes |
2014 | 1973-1976 гг. | Томми Болин | Захваченные сырые джемы, Vol. 1 | Jam Sessions |