STS-107

редактировать

STS-107
Spacehab S107e05359.jpg Исследовательский двойной модуль Spacehab в отсеке полезной нагрузки Колумбии во время STS-107
Тип миссииИсследования в условиях микрогравитации
ОператорНАСА
COSPAR ID 2003-003A
SATCAT № 27647
Продолжительность полета15 дней, 22 часа, 20 минут, 32 секунды
Пройденное расстояние6 600 000 миль (10 600 000 км)
Завершенные орбиты255
Характеристики космического корабля
Космический корабльSpace Shuttle Columbia
Стартовая масса263 706 фунтов (119 615 кг)
Посадочная масса232 793 фунта (105 593 кг) (ожидаемая)
Полезная нагрузка масса32,084 фунта (14,553 кг)
Экипаж
Размер экипажа7
Члены
Начало миссии
Дата запуска16 января 2003 г. 15:39:00 (2003-01 -16UTC15: 39Z) UTC
Место запускаКеннеди L C-39A
Конец миссии
Дата распада1 февраля 2003 г., 13:59:32 (2003-02-01UTC13: 59: 33Z) UTC. Распался при повторном входе
Место посадкиКеннеди SLF Взлетно-посадочная полоса 33 (план)
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля
Высота в перигее 170 миль (270 км)
Высота в апогее 177 миль (285 км)
Наклонение 39,0 градусов
Период 90,1 минут
STS-107 Flight Insignia.svg Экипаж STS-107, официальное фото.jpg . Задний (LR) : Дэвид Браун, Лорел Кларк, Майкл Андерсон, Илан Рамон;. Фронт (LR): Рик Хасбэнд, Калпана Чавла, Уильям МакКул Программа космических шаттловSTS-113 STS-114

STS-107 был 113-м полетом программы Space Shuttle и 28-й, заключительный полет Space Shuttle Columbia. Миссия, запущенная из Космического центра Кеннеди во Флориде 16 января 2003 года, за 15 дней, 22 часа, 20 минут и 32 секунды на орбите провела множество международных научных экспериментов.

Разрыв в полете во время входа в атмосферу 1 февраля убил всех семи членов экипажа и разрушил Колумбию. Сразу после катастрофы НАСА созвало Колумбийский совет по расследованию происшествий для определения причины распада. Было установлено, что причиной разрушения стал кусок пены, который откололся во время запуска и повредил систему тепловой защиты (армированные углеродно-углеродные панели и теплоизоляционные защитные плитки ) на передней кромке левого крыла орбитального корабля . При входе в атмосферу поврежденное крыло медленно перегревается и разваливается, что в конечном итоге приводит к потере управления и разрушению машины. Оконная рама кабины теперь выставлена ​​в мемориале внутри павильона космического челнока Атлантида в Космическом центре Кеннеди во Флориде.

Повреждение системы тепловой защиты на крыле было похоже на то, которое Атлантида получила в 1988 году во время STS-27, второй миссии после катастрофы космического корабля "Челленджер". Однако повреждение STS-27 произошло в месте, где был более прочный металл, и эта миссия пережила повторный вход.

Содержание

  • 1 Основные моменты миссии
    • 1.1 Основные эксперименты
    • 1.2 Неудачное возвращение
  • 2 Экипаж
  • 3 Знаки отличия
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки

Основные моменты миссии

STS-107 нес двойной исследовательский модуль SPACEHAB во время своего первого полета, эксперимента Freestar (установлен на стеллаже Hitchhiker Program ) и поддон Extended Duration Orbiter. SPACEHAB впервые поднялся в воздух на STS-57.

В одном из экспериментов, видео, снятом для изучения атмосферной пыли, возможно, было обнаружено новое атмосферное явление, получившее название «ТИГР» (переходное ионосферное свечение в красном цвете).

На борту «Колумбии» была копия рисунка Петра Гинца, главного редактора журнала Ведем, который изображал то, что он представлял. Земля была похожа на Луну, когда он был 14-летним заключенным в Терезин концлагере. Копия находилась у Илана Рамона и была утеряна при распаде. Рамон также путешествовал с купюрой в долларов, полученной от Любавичского Ребе.

Австралийский эксперимент, проведенный студентами среднего колледжа Глен Уэверли, был разработан для проверки реакции невесомости на формирование паутины. паука Garden Orb.

Основные эксперименты

Примеры некоторых экспериментов и исследований в рамках миссии.

В SPACEHAB RDM:

  • 9 коммерческих грузов с 21 исследований,
  • 4 полезной нагрузки для Европейского космического агентства с 14 исследованиями
  • 1 полезная нагрузка для снижения риска МКС
  • 18 полезных нагрузок Управление биологических и физических исследований НАСА (OBPR) с 23 исследования

В отсеке полезной нагрузки, прикрепленном к RDM:

  • Эксперимент с комбинированным двухфазным контуром (COM2PLEX),
  • Миниатюрная спутниковая система оповещения об угрозах (MSTRS)
  • Star Navigation (STARNAV).

FREESTAR

  • Критическая вязкость ксенона-2 (CVX-2)
  • приемопередатчик малой мощности (LPT)
  • Средиземноморский эксперимент с израильской пылью (MEIDEX)
  • Космический экспериментальный модуль (SEM-14)
  • Эксперимент с солнечной постоянной-3 (SOLCON-3)
  • Эксперимент по зондированию озона на конечностях челнока (SOLSE-2)

Дополнительно полезные нагрузки

  • Модификация ионосферы челнока с помощью эксперимента с импульсным локальным выхлопом (SIMPLEX)
  • Наблюдение за сжиганием баранов (RAMBO).

Поскольку большая часть данных была передана во время миссии, она все еще была большой отдачей от миссии цели, даже если он был утерян при повторном входе. Некоторые из экспериментов были также обнаружены на земле.

Неудачный вход в атмосферу

см. подпись Позже была восстановлена ​​часть одного из главных двигателей Колумбии.

Посадка KSC была запланирована на 1 февраля после 16-дневного полета. миссия, но Колумбия и команда были потеряны во время повторного входа в атмосферу над Восточным Техасом примерно в 9 утра по восточному стандартному времени, за 16 минут до запланированного приземления в KSC.

— НАСА

Колумбия начала возвращение в атмосферу, как и планировалось, но тепловой экран был нарушен из-за повреждений, полученных во время начального подъема. Тепло при возвращении в атмосферу свободно распространялось на поврежденную часть орбитального аппарата, что в конечном итоге привело к его распаду и потере всех рук.

Авария стала поводом для 7-месячного расследования и поиска обломков, и в ходе первоначального расследования было собрано более 85 000 предметов. Это составляло примерно 38 процентов орбитального аппарата.

Экипаж

Позиция Астронавт
КомандирСША Рик Д. Хасбэнд, ВВС США. Второй и последний космический полет
ПилотСША Уильям К. МакКул, USN. Только космический полет
Специалист миссии 1США Дэвид М. Браун, USN. Только космический полет
Специалист миссии 2Индия /США Калпана Чавла. Второй и последний космический полет
Специалист миссии 3США Майкл П. Андерсон, ВВС США. Второй и последний космический полет
Специалист миссии 4США Лорел Б. Кларк, USN. Только космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1Израиль Илан Рамон, IAF. Только космический полет

Знак отличия

STS-107 Роббинс Медальон

Знак отличия миссии - единственный фрагмент программы шаттла, полностью повторяющий контур орбитального аппарата. Центральным элементом нашивки является символ микрогравитации, мкг, переходящий в лучи символа космонавт.

Миссия наклон изображается углом 39 градусов символа космонавта к горизонту Земли. Восход солнца является примером многочисленных экспериментов, которые являются началом новой эры продолжающихся исследований микрогравитации на Международной космической станции и за ее пределами. Размах науки и освоения космоса иллюстрируется Землей и звездами. созвездие Колумба (голубь ) было выбрано, чтобы символизировать мир на Земле и космический шаттл «Колумбия». Семь звезд также представляют членов экипажа миссии и чествуют первых астронавтов, которые проложили путь к исследованиям в космосе. Шесть звезд имеют пять точек, седьмая - шесть точек, как Звезда Давида, что символизирует вклад Израильского космического агентства в миссию.

Флаг Израиля рядом с именем специалиста по грузоподъемности Рамона, который был первым израильтянином, побывавшим в космосе. Дизайн эмблемы экипажа или «нашивки» был разработан членами экипажа доктором Лорел Кларк и доктором Калпана Чавла. Кларк, впервые попавший в экипаж, представил большую часть концепций дизайна, а Чавла руководила дизайном эмблемы STS-87 своего первого рейса. Кларк также указал, что голубь в созвездии Колумба был мифологически связан с исследователями аргонавтами, выпустившими голубя.

Галерея

См. Также

  • Портал космических полетов
  • flag Портал США

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Литература

  • Уильям Х. Старбак, Моше Фарджун (ред.): Организация на пределе: уроки катастрофы в Колумбии. Blackwell, Malden 2005, ISBN 140513108X.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с STS-107.

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте