Сеара (газета)

редактировать
Ежедневная газета издается в Бухаресте, Румыния

Сеара
Seara 1914.JPG Титульный лист Сеары с фотографиями кандидатов в Выборы 1914 года. Слева направо: Григоре Георге Кантакузино ; Николае Филипеску ; Виктор Антонеску ; Винтила Брэтиану
ТипЕжедневная газета
Владелец (и)Григоре Георге Кантакузино
ИздательАлександру Богдан-Питешти
РедакторТудор Аргези
Основан1910
Прекращено издание1916
Штаб-квартираБухарест, Румыния
СтранаРумыния

Сеара (румынское произношение:, что означает «Вечер») была ежедневной газетой опубликовано в Бухаресте, Румынии, до и во время Первой мировой войны. Принадлежащий политика Григоре Георге Кантакузино и на протяжении большей части своего существования управляемым неоднозначным был Александру Богдан-Питешти, он неофициальной и неортодоксальной трибуной для Консервативной партии. Его участие в политике спровоцировало многочисленные скандалы, продолжительный из которых пришелся на самый период нейтралитета (1914–1916). Сильно антиславянский, Сеара выделялся в этом контексте, что поддерживал Германскую империю и Центральные державы, и широко утверждалось, что его финансировал немецкий пропагандистская машина. В 1914 году он был куплен немецкими бизнесменами, но продолжал демонстрировать посредников по сравнению с его сторонниками Антанты конкурентами. В конце 1916 года, после того, как Румыния принимает решение в пользу Антанты, Сеара была ликвидирована.

Известный публикацией язвительных сатирических произведений и художественных хроник Тюдора Аргези, Сеара был связан связан с движением румынских символистов. Через Аргези, Богдан-Питешти и других участников он проводил кампанию в пользу символизма, а после 1913 года популяризировал современное искусство. Хотя Сеара отдавал дань политическому консерватизму на протяжении всего своего существования, он также был домом для сторонников истеблишмента, союзников в борьбе против Антанты. Газета сочувствовала Социал-демократической партии, регулярно размещает статьи с мнениями социалистов и анархистов.

Содержание
  • 1 До 1914 года
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Умеренный символизм
    • 1.3 Скандалы с шантажом
    • 1.4 Модернистская платформа
  • 2 Года нейтралитета
    • 2.1 Германофилия и пропаганда
    • 2.2 Консерваторы и социалисты
    • 2.3 Бессара против Трансильвании
  • 3 Исчезновение и наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
До 1914 года

Начало

Как и ежедневная Minerva, Seara изначально была детищем румынского магната Г.Г. Кантакузино. Кантакузино, который поддерживал внутреннюю фракцию Консервативной партии Александру Маргиломана, воздержался от присвоения Сеаре своего имени, а позже доверил Богдан-Питешти должность менеджера. В 1910 году, в год своего основания, Seara также последовала за консервативными старейшинами Петре П. Карпом и Николаем Филипеску, поддерживая строгий монархизм Карпа и предполагая, что "Линия карпистов-филипеканцев была линиями морального превосходства.

В начале своего существования Сеара сообщала о различных событиях, волнующих общественное мнение, таких как Румынская православная церковь разделение между традиционалистами и теми, кто поддерживал общение с Римом. римско-католического чаноина Жозефа Бода, который успокоил разъяренных православных верующих, заверив их, что их митрополит епископ не умер католик, Позже Сеара подробно осветила, что она назвала «скандалами» в Ватикане », особенно в 1911 году, когда обращение к методизму были споры; это побудило румынскую католическую прессу включить Сеару в число газет,« расходящихся с христианскими идеями ».

На том этапе своей истории Сеара также сочувствовала делу этнических румын, живущих за границу, в Трансильвании и других регионах Австро-Венгрии : в августе 1911 года оно направило специальных корреспондентов для съезда румынских групп активистов в Блуссендрефе (Блай). Газета также с неодобрением сообщила о национализме среди венгров, прикрывая для румынской общественности раздел венгерских социалистов на сторонников и антинационалистов. политика и обвинение администрации Кароли Хуэн-Хедервари в подрыве Румынской национальной партии (PNR). Статьи Сеары раскрыли официальную реакцию PNR, озвученную спикером этой партии Александру Вайда-Воевод. Он назвал Вайду-Воевод «одним из блестящих лидеров [PNR]», ответственного «в степени за спасение партийной дисциплины и национальной солидарности».

В марте следующего года Сеара опубликовала дань уважения журналисту и идеологу Константину Стере, известному тем, что он снова объединил две фракции PNR, и заключил: «Г-н К. Стере, хотя и участвует в партизанской политике нашей страны, [...] имеет передал нашим сварливым братьям послание мира от всех нас, доказав, что главной заботой наших умов является национальная солидарность, чистая любовь к святому делу румынского народа ». Позже в нем обсуждался конфликт между политиками PNR и преемником Хуэн-Хедервари Ласло Лукачем. В своем ответе на PNR (перефразировано Сеарой) Лукач приравнял политическую эмансипацию румын в Трансильвании к воинствующему ирредентизму и предсказал, что Трансильвании угрожает реальная опасность вторжения Королевства Румынии.. Сеара в ответ обвинил Лукача в поддержку «превентивной» мадьяризации в «многоязычном Королевстве Венгрия ".

Газета также интересовалась политическими делами Балкан Незадолго до балканских войн он опубликовал обращение Симиона, греко-румынского политика и редактора бухарестской газеты Patris gazette, который получил поддержку греко-румынского сообщества против южных славян. Симион утверждал, что Румыния и Королевство Греции, в достижении достижения взаимопонимания по сутяжническому вопросу Арумынская государственность, и обвинял конфликт из-за "хитрого" славянского вмешательства.

Умеренный символизм

Сеара также применила свое художественное кредо, поставив себя на периферию румынского символизма. По словам историка искусства, его осведомленность о Европейская литература и ее культурный подъем, как и другие румынские периодические издания со специальными культурными страницами, произвели впечатление. ве. Вплоть до апреля 1911 г. (когда он был назначен директором национального театра Бухареста ) был театральным обозревателем Сеары. По словам его коллег в трансильванской прессе, колонки Бакалбаки для Сеары и были смелой защитой национальной литературы.

. Во время пребывания в Сеаре Бакалбаге поддерживал поэт Думитру Карнабатт, позже политический деятель. летописец той газеты же. Карнабатт представил сценическую работу Генри Батая (Выпуск 271/1910) и Эстетизм из Оскара Уайльда (редакционная статья, Выпуск 52, 1910). В другом месте (выпуск 425/1911) Сеара освещала предполагаемое до сих пор открытие неизвестного романа Оноре де Бальзака. Примерно в то время личный литературный вкладыш Карнабатта для Сары был образцом символизма, декадента и импрессиониста путевого письма, иногда написанного вместе с его женой-романисткой.

Лукреция перестала писать для газеты в 1911 году, вероятно, в результате конфликтов с Богдан-Питешти, ее брак с Думитру был на грани провала. Иногда подписываясь как «Дон Рамиро», Думитру оставался с Сеара и отвечал за его художественную политику. Традиционный консерватизм газеты все еще находил отражение в ее художественном выборе. В конце 1910 года Карнабат дал плохие отзывы о появившихся из салона более непокорных художников-символистах и ​​счел примитивиста скульптора Константина Бранкуши сумасшедшим.

В январе 1911 года тот же автор использовал газету, чтобы заявить о своей неприязни к футуризму, современному искусству и анти-истеблишменту течению, берущему свое начало в Италии. Пересматривая Манифест футуриста, он призвал «привязать» «сумасшедшего» автора Филиппо Томмазо Маринетти. Карнабатт предположил, что обостренный модернизм Маринетти был атавистическим проявлением варварских вторжений : «абсурдная наследственность итальянского народа, этого народа искусства и идеализма. ". Следуя аналогичным изменениям во французской культуре, Сеара поддержала протест Жана Ришпена против« чрезмерного обновления »и разделение труда. Статья в поддержке Ришпена, подписанная принцем Константином де

В декадентском духе эссе Карнабатта в Сеаре выступают за переоценку рококо и fête galante эстетика, его оттолкнули «ужасы современной живописи», Бранкованом, была напечатана в Выпуске 53/1911. »- Писсарро, Моне и т. Д. - он сослался на« тонкого и эрудированного искусствоведа, независимого и смелого »Сар Пеладан (который, кстати, был В сентябрьском номере «Дон Рамиро» некоторые предоставляют почтить заядлого игрока Авриллона общественным памятным, заявив, что Франция сдалась «пороку». »О« мертвых городах »(Джордж Роденбах, Димитри Ангел ) и с энтузиа змом относился к созданию общественных театров. продвигать «благородное и чистое искусство», вдали от «банальностей и мелочности современной жизни».

Ион И.К. Брэтиану, Возьмите Ионеску, Александру Бэдэрэу и Титу Майореску, «в ожидании последнего номера Сеары». Карикатура 1913 года автора Сеары Николая Петреску Гэйна

В Сеаре «Дон Рамиро» также участвовал в рекламных кампаниях, проводимых дуеном-символистом Александру Македонским и сыном художника Македонского. Для Карнабатта их вклад в символизм был горизонтом «неистовой и мучительной страсти». Поддержка Сеары космополитизма Македонского вызвала критику Карнабатта со стороны трансильванцев, выступающих против символизма.

Скандалы с шантажом

Весной 1913 года Кантакузино формально ликвидировал свой бизнес, и Богдан-Питешти был официально назначен менеджером Сеары.. Согласно конкурирующему сатирическому журналу, хотя Сеара была «мертворожденной», когда дело доходило до коммерческого успеха, этот шаг заинтриговал читающую публику. Консервативные принципы, изложенные Кантакузино, казались в степени несовместимыми с радикальным активизмом, который сделал Богдан-Питешти недоверчивым общественным деятелем. Богдан-Питешти, чей опыт был из французского анархизма, объявил, что новая редакционная линия сосредоточена на некоторых пугалах Кантакузино: всеобщее избирательное право, феминизм, земельная реформа, еврейское освобождение и др. В марте того же года к Сеарелся самый пылкий участник, поэт и пасквильщик Аргези.

Хотя до и после этого момента поддерживал Консервативную партию, Сеара сосредоточила свои усилия на атаке на Консервативно-демократическая партия из Возражение Ионеску, с которой консерватор премьер Титу Майореску сформировал коалицию (которую возмущали Кантакузино и Богдан-Питешти). В этом контексте критик Ион Виану отмечает, что Сеара стала «агрессивным изданием с историей базовых атак и шантажа ». Дискурс анти-Ионеску был особенно подчеркнут в статье Аргези от 11 сентября 1913 года. Он коллективно и пренебрежительно назвал консервативных демократов (или такистов) ciocoi («выскочки»), обвиняя их в кровавом подавлении Крестьянское восстание 1907 года : «Они являются символом 1907 года, когда его руки, грудь, плечи и спина были нагружены воронами, чокоями, крестьянин оторвался от своего поля, раскололся, сражался, чтобы прогнать их [...] упал, убитый когтями, которые вцепились в его плоть, проникли внутрь его души и тоже убили ее. Мы искореним этих ciocoi ». В номере за 1913 год румынских сухопутных войск генерал Штефан Стойка называл людей Ионеску Craii de Curtea-Veche («Старый двор грабли»), еще один разговорный язык для «выскочки». 52>

Одной из главных целей Сеары был министр общественных работ Александру Бэдэрэу, которого называли «грязным аферистом», обвиняемый в получении взяток от американских поставщиков. в румынской нефти и найме в своем штате около 150 женщин в обмен на сексуальные услуги. Николае Титулеску, молодой консервативный политик-демократ и бюрократ, был высмеян за то, что приобрел через свои иностранные соединения, оригинальный гобелен от Мануфактуры гобеленов. Примечательно, что высокопоставленный политик Николае Флева одолжил свои рекомендации этим пациентам, написав в Сеара, что у Бэдэрэу серьезные психические проблемы. Документируя католическую веру Богдана-Питешти и антиклерикализм Аргези, Сеара высмеивала православную церковь и была дискредитирована как ответвление «папистской пропаганды»

По мнению литературных критиков. как и Виану, Сеара, возможно, имел свой информатор писателя-символиста Матею Караджале - клиент Богдан-Питешти, он стал начальником штаба Бэдэрау. В дневниках, которые он вел после своего разрыва с Богдан-Питешти, сам Караджале утверждал, что издателю Сеары платили за то, чтобы он своим беспощадно и язвительно беспокоил всех тех, кого Кантакузино благодарил недружелюбием или антипатией, в частности консерваторов-демократов.. Хотя он никогда не подписывал статьи для Seara, Караджале к тому времени получал регулярные платежи от своих покровителей.

На пике негативной кампании Кантакузино против консервативно-демократов, Сеара также атаковал частные предприятия, в том числе. Богдан-Питешти предстал перед судом владельцем Аристидом Бланком, и Н. Флева организовала его защиту. Согласно схеме Караджале, Бланк фактически устроил «ловушку» при виновии румынской полиции, и Богдан-Питешти, признанным в шантаже, был приговорен к девяти месяцам тюремного заключения. Сеара в тот период плохо себя чувствовала, и к осени 1913 года ее не выпускали.

Модернистская платформа

Рисунок Паскина сцены румынского публичного дома, опубликованный немецкий журнал Simplicissimus

До и после перерыва 1913 года, во главе с Богданом-Питешти и Аргези, Seara расширила свой ассортимент, способствуя развитию модернистской литературы и сыграла роль в переходе от румынского символизма к 20-му веку. авангард. В ее художественных хрониках отмечается международный успех современных художников Константина Брынкуши и Паскина, оба из которых, как утверждала Сеара, были культурно связаны с Румынией. Пересматривая свою позицию, газета опубликовала отчет Аргези о новой выставке современного искусства Tinerimea Artistică (апрель 1913 г.), в которой представила роль Богдан-Питешти как покровителя искусства и инициатора перемен. Два интеллектуала также продвигали работы молодого художника Теодора Паллади, в первой очереди серией статей, в Аргези рассказывал о картих Паллади из собрания Богдан-Питешти. К журналу, уже известному тем, что публикуют политические карикатуры Николая Петреску Гэйна, также присоединился Марсель Янко, позже известный своими работами как Дада и Конструктивист художник.

В те годы Сеара также привлекла двух поэтов, ранее связанных с Симболул рецензией: Имажин Адриан Маниу и экспериментальный символист Ион Винеа. К лету 1914 года в стать последним насмешки против умеренного символиста Овидия Денсусиану, высмеивающего его учеников в журнале Versuri și Proză (начало спора, который Vinea будет более подробно во время работы в). журнале). Помимо стихов и отрывков прозы, Vinea была отведена регулярная колонка о жизни в Бухаресте. Присоединившись к ним в качестве автора о кино и театре, Михаил Сорбул (также известный как Г. Чоймару) осудил сценариста Хараламба Лекка в плагиате. Сеара опубликовала также «Символиста Джорджа Баковиа с поэтическими такими произведениями, как« Зимний свинец »,« Осенние нервы »и« Поэма в зеркале »- обычно вторые издания, ранее опубликованные в и других обзорах; Позже они были включены в богатую коллекцию Баковии.

Сам литературный летописец Тюдорези исследовал культурные явления того времени. В одной из его статей Эдмон Ростан назван автором китча, отвечающим вкусам «покупателей хромолитографии ». Он также рассмотрел комедию Уайльда Идеальный муж (выпуск 1/1914) и, что необычно, высмеял символистскую поэзию Матею Караджале. При Аргези Сеара популяризировала международное современное искусство, в частности, опубликовав фовистские рисунки Андре Дерен.

. Основное внимание Аргези уделялось сатире, которая он часто обращался к традиционалистам и этническим националистам, особенно к прибывшим из Трансильвании. Один из таких текстов напал на поэта-лауреата Октавиана Гога, обвиняя его и других трансильванских беженцев в том, что они копят бюрократические должности в Королевстве Румыния. В статье 1913 года Аргези нацелился на ученого Иоана Биану за якобы неумелое управление библиотекой Румынской академии : «Благодаря своим лонгджонам и ботинкам со шнуровкой г-н Биану прыгнул прямо в аристократию и [...] превратил нашу библиотеку [...] в свою собственную трансильванскую империю. [...] Нахальный голос подвергает человека подробному допросу. Это мистер Биану, желтуха печень с усами, со злым взглядом человека, который получает много зарплат, но осознает свою пустоту и тупость ".

В рамках своей программы эмансипации Сеара выразила сочувствие румынским евреям, и, в отличие от антисемитизма более традиционалистских обзоров, принимал работы, присланные еврейскими писателями. В октябре 1913 года Сеара получил и опубликовал конфиденциальный приказ, дающий румынским Сухопутным войскам офицерам полную свободу действий по дискриминации еврейских новобранцев. В сентябре 1914 года здесь состоялся публицистический дебют автора еврейского авангарда, который вместе с Винеей был хранителем культурных страниц. Подобно Аргези и Винеи, Костин экспериментировал с сатирическими жанрами, его техника зарисовок была заимствована у классика 19 века Иона Лука Караджале (отца Матею). Автором некоторых стихов, опубликованных в Seara, является еврейская жена Аргези Констанца Зиссу. Сеара так же получала статьи от армянского румынского этнографа и историка искусства.

Годы нейтралитета

Германофилия и пропаганда

Антанта ' восприятие Восточной Европы в 1914 году, между Российской империей (светло-зеленый) и «прогерманскими государствами». Румыния, Сербия как дружественные к Антанте государства (розовый), граничащие с «прогерманским» Австро-Венгрией, Болгарией (желтый)

Последний период в истории Сеары совпало с началом Первой мировой войны и периодом нейтралитета Румынии. Поскольку общественное мнение разделилось на сторонников держав Антанты и сторонников центральных держав, Сеара и Минерва выступили за последнюю группу, "германофилов ". По общему мнению, эти две газеты вышли на этот конкурс для общественного внимания с ограниченными

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте