Думитру Карнабатт

редактировать
Думитру Карнабатт
Думитру Карнабатт.jpg
Родился(1877-10-26) 26 октября 1877 г.. Джурджу, Румыния
Умерапрель 1949 г. (71 год)
ПсевдонимЦензор, Д. Карр, Дон Рамиро
Род занятийпоэт, искусствовед, обозреватель
Периодок. 1898–1944
Жанрбиография, совместная фантастика, эссе, фельетон, житие, мемуары, литература о путешествиях
Литературное движениеСимволизм, Импрессионизм, Декаданс,

Думитру или Димитри Карнабатт (фамилия также Карнабат, Карнабат или Карнабат, широко известный как Д. Карр ; 26 октября 1877 г. - апрель 1949 г.) был румынским поэтом, искусствоведом и политическим журналистом, одним из второстепенных представителей символизма. Он был учеником Александру Македонского и Штефана Петичэ, представляющих консервативную и мистическую школу румынского символизма, и регулярно писал статьи в газете Сеара. Его также помнят как мужа и какое-то время литературного партнера писателя.

Карнабатт сделал неоднозначную карьеру, особенно во время Первой мировой войны. Сильно русофобский и скептически относящийся к державам Антанты, он полностью поддержал Германию и Центральные державы. За его коллаборационизм, примером которого являются пропагандистские статьи, которые он написал для Gazeta Bucureștilor, он был приговорен к тюремному заключению в марте 1919 года. В конце концов он был освобожден в январе 1920 года, но скандал все еще имел резонанс. 20-е годы, препятствовавшие его карьере в межвоенной прессе.

Мистический символизм был постоянным элементом литературного творчества Карнабатта. В 1930-40-х годах поэт пропагандировал свое восхищение римским католицизмом в целом и францисканской догмой в частности. Эти убеждения нашли отражение в его последних эссе и стихах, получивших неоднозначные отзывы.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и годы дебюта
    • 1.2 Гермес, Минерва, Сеара
    • 1.3 Кампания символистов
    • 1.4 1913–1916
    • 1.5 Сотрудничество и арест
    • 1.6 Выпуск и возвращение
    • 1.7 Обращение во францисканцев
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

Биография

Ранние годы и годы дебюта

Как отмечает историк Люциан Бойя, журналист-поэт был булгаро-румынским с «явно нерумынской» фамилией, но по убеждениям патриотом и антиславянским. Семья Карнабат (или Карнабат) укрылась в Бухаресте после русско-турецкой войны 1828 года. Он получил свое название от города Карнобат, Болгария, но по прибытии стал полностью румынизированным.

Думитру Карнабатт родился в <196 году.>Джурджу, Дунай город-порт. Его первой зарегистрированной общественной деятельностью был социалист 1890-х годов , который принимал участие в культурных дебатах в Сотир-холле, Бухарест. Спустя годы поэт вспоминал свою встречу с социалистическим символистом Траяном Деметреску в «холодной и дымной таверне» Сотира. Хотя его журналистский дебют датируется 1902 годом, когда его таланты были отмечены газетой Observatorul, сам Карнабатт указал, что в 1890-х годах он работал вместе с Деметреску, оба репортерами из парламента.

во второй половине В 1897 году Карнабатт отправлял свои хроники и стихи критику Гарабету Ибрэиляну, который разместил их в литературной газете Noutatea. В начале 1898 года молодой автор под псевдонимом «Д. Карр» стал штатным автором семейного журнала Foaia Populară, где позже опубликовал некролог Деметреску. Редакционный дебют Карнабатта пришелся на 1901 год, когда он опубликовал в Бухаресте сборник стихов Crini albi («Белые лилии»). Два года спустя, как «Д. Карр», он выпустил подборку своих Opale și rubine («Опалы и рубины»), за которыми в 1906 году последовали Поэмеле Висулуи («Поэмы мечты») и в 1907 году Харпеги ( «арпеджио»).

в литературном мире «Д. Карр» становится известен как талантливый поэт, но и считается «непокорным», за его тяжелое обращение к неологизмы. Эксперименты Карнабатта уже свидетельствовали о его духовной привязанности к символизму. Они показали влияние, оказанное на него поэзией цветов и света Македонского, а в «Поэмеле Визулуи» - его открытием бельгийского мастера Жоржа Роденбаха. Исследователь рассмотрел такую ​​поэзию как румынский литературный эквивалент Искусство сецессиона, отметив подход Карнабатта к сексуальным метафорам графики сецессиона: роскошные волосы, сирены, бледность и т. Д.

Карнабатт отошел от социалистов, которых он критиковал спустя десятилетия за их «грубый, массовый и компактный материализм, который категорически и оскорбительно отрицал любые перспективы духовности и метафизики». Совместно с Д. Нану, он следовал диссидентскому символизму Штефана Петикэ, который защищал воинствующую, парасимволистскую форму декадентского движения. Его стихи и статьи содержат многочисленные ссылки на рококо эстетику, противопоставляя «тонкие, тонкие штрихи» жизни 18-го века суровости современности.

Hermes, Minerva, Seara

Школа символистов обратила внимание на позицию Карнабатта. В 1903 году, обращаясь к франкофонам мира, эссеист назвал Карра третьим лучшим румынским поэтом в истории. Год спустя Revista Literară (прямой преемник Македонского) разместил некоторые из его работ. Карнабатт был тогда положительно воспринят журналом Revista Idealistă и журналом Symbolist, что вызвало раздражение более традиционных рецензентов, которые отвергли "Д. Карра" как легкомысленную и бездарную личность.

К 1903 году Карнабатт уже был познакомился с товарищем-символистом и, как Петикэ, писал для журнала Петрова Hermes. Он также был секретарем редакции в Observatorul Хенрика Стрейтмана. В 1905 году он также сотрудничал с Românul Literar, македонской литературной газетой под руководством К. А. Ионеску-Каион. В сентябре 1909 г. по приглашению Минервы Д. Карнабатт и писатель Михаил Садовяну отправились в пеший поход по горам Бучеги, с Караймана по Долина Чербулуй. Их рассказ о путешествии был опубликован в альманахе Минервы за 1910 г. .

. В 1910 г. Карнабатт стал одним из главных авторов ежедневной газеты Seara. Как и Минерва, это было собственностью Григоре Георге Кантакузино, магната Консервативной партии, но им управлял влиятельный меценат Александру Богдан-Питешти. Карнабат, который часто подписывал там свои статьи под псевдонимом Цензор, или Дон Рамиро, был постоянным посетителем литературного клуба Богдан-Питешти.

Примерно в то время Думитру встретил и женился на Лукреции, светской львице, писательнице и знаменитой красавице. По словам писательницы-карикатуриста Неагу Рэдлеску, она разжигала страсть как школьников, так и молодых офицеров; Однако со временем она заболела ожирением. Написав для Сары, семья Карнабаттов представила свою оригинальную комбинацию совместной художественной литературы и литературы о путешествиях, прослеживая их путешествие по Нидерландам, Баварии, Швейцария и Австро-Венгрия. Эти рассказы были заново открыты в 2007 году литературным критиком, который назвал их смесью импрессионистической литературы и декадентской прозы, с кивками в сторону Брюгге-ла-Морте Роденбаха и совершенно вопреки стандартам литературных дневников.

Однако Карнабат оставался консерватором среди символистов, противостоял моде художественного примитивизма и вступал в споры с примитивистской половиной салона. Уже в 1910 году, что более поздние критики сочли признаком его тупости, Карнабат высмеивал Константина Бранкузи над его современными примитивными скульптурами и Поцелуй. Своими неоднократными упреками в адрес художников Тинеримеа Карр назвал своим наставником культурного критика и мистика Сара Пеладана, который неоднократно осуждал «ужасы» современного искусства. Одна из его колонок о Сеаре (7 июня 1911 г.) восхваляет сына и иллюстратора Александру как безупречного художника.

В 1911 году вклад Лукреции Карнабат в Сеару резко обрывается. Вероятно, она поссорилась с Богдан-Питешти., против которого она хранила злобу на всю жизнь. Несмотря на то, что Карнабатцы официально не расстались, их брак был публичным провалом; Лукреция предпочла сосредоточиться на своей отдельной литературной карьере, своей феминистской деятельности и своих эксцентричных хобби (включая изучение спиритизма ). В литературном сообществе распространился слух, что она также была гиперсексуальна.

символистской кампанией

В начале 1910-х Карнабатт присоединилась к нескольким румынским символистским кружкам и литературным журналам. Его обзор литературной сцены символистов был опубликован Revista Idealistă в первом выпуске за 1911 год. В ноябре, работая для Минервы, он поприветствовал другого символиста Виктора Эфтимиу, пьеса которого только что была поставлена ​​с «очень оригинальной» «кинематографические эффекты. К марту 1912 года Карнабатт стал сотрудником журнала Bârlad Freamătul, где публиковал заметки в память о своем умершем наставнике Штефане Петиче. Вместе с другими такими биографическими заметками Карнабат был также опубликован в Flacăra из Бухареста. Работая с популярным обзором Ilustrațiunea Națională в 1912 году, Д. Карр выпустил свой feuilleton Idila din Venezzia («Венеция Идиллия»), в котором изображена любовная связь Альфреда. де Мюссе и Жорж Санд.

Радикальный символист Ион Минулеску кооптировал Карабатта в своем журнале Insula, который опубликовал всего три номера, весной 1912 года. Хотя и недолго, Минулеску публикация свернула послание румынского символизма и создала тесную ячейку относительно молодых писателей: Минулеску, Карнабатт, Михаил Кручану, Эмиль Исак, Клаудия Миллиан, Наэ Ионеску, Эугениу Сперантия и т. Д. Карнабатт по-прежнему работал в газете «Минерва», заслужив симпатию других литературных обозревателей. По словам одного из них, Илари Ченди, Карнабат был замечательным «импрессионистом», а вместе с Штойерманом-Родионом одним из лучших культурных журналистов Румынии

брал интервью. Кручану для Карр оценил: «Сегодня люди больше не смеются, когда вспоминают о символизме, Македонском [или] Петиче». К неудовольствию читателей-традиционалистов, он также высказал мнение, что молодые символисты «поднялись намного выше обычных вещей», но признал, что им еще только предстоит создать своего собственного «великого поэта», поскольку Македонский был «скорее предшественником символизма».

Однако репутация символизма как художественной революции уже подвергалась угрозе из-за границы. В конце 1910 года обеспокоенный Карнабатт прочитал новости об изобретении футуризма, итальянского течения, которое продвигало современную субъективность и отвергало традиционные нормы. В своей колонке «Сеара» Карнабатт обрадовался известием о том, что футурист Филиппо Томмазо Маринетти был арестован за непристойность, заявив, что шокирован нарушением футуристами сексуальных и расовых условностей. В его интерпретации футуристы были возвратом к миграционному периоду, в сердце «искусства и идеализма». В отношении Маринетти он заметил: «Никто не свяжет этого сумасшедшего?» Заявления Карнабатта были отвергнуты одним из молодых журналистов Рампы, который был убежден, что футуризм спасет мир искусства.

Коронация творчества Карнабатта как поэта и публициста произошла в декабре 1912 года, когда он был избран одним из двух секретарей Общества румынских писателей (ССР). Карнабатт также присутствовал при создании профсоюза журналистов, General Association of Press, и входил в его руководящий комитет вместе со Стрейтманом, И. Хусаром, Константином Коста-Фору и Константин Милле (январь 1913 г.). Тем не менее, по словам Бойи, Карнабат был исключительно активным, но «по-настоящему незначительным» писателем. Митчиевич описывает Карнабатта как автора «несправедливо забытых» декадентских стихов. «Компетентный», хотя и случайный искусствовед, Карнабат предположительно оказал более длительное влияние на «обыденную и современную» сферу городского фольклора.

1913–1916

Политически неспокойный 1913 год. поймали Д. Карнабатта в качестве автора журнала Sărbătoarea Eroilor, редакторами которого были поэты-символисты Александру Колориан и Сперантия. Журналист И. Пельц, встретивший Карнабатта примерно в то время, вспоминает: «Это был крупный мужчина, солидный и толстый, с восточным лицом (можно было подумать, что он турок) и с сияющими глазами. Его статьи для газеты [...] были на самом деле стихотворениями в прозе ". Карнабат, утверждает Пельц, был «навабом, когда дело доходило до метафор», растратив свой талант на мелкую игру, отказавшись «от литературного статуса, которого он так заслужил».

Карр также был подружившись с наиболее престижными символистами Тудором Аргези, Гала Галактион и Н. Д. Коча, часто посещающий их круг в доме Аргези в Бухаресте. В марте 1913 года Аргези присоединился к штабу Богдан-Питешти в Сеаре. Во время Второй Балканской войны, свидетелем которой он был со стороны, Карнабатт был очень активен в политической журналистике, подробно публиковал более темные аспекты кампании Румынии в Добрудже. Карнабатт был одним из четырех журналистов, которым грозил суд за клевету на командующих румынскими сухопутными войсками, но его защищали его коллеги в прессе, которые организовали официальные протесты от его имени.

Ситуация в Бухарест стал особенно напряженным с началом Первой мировой войны. Поскольку Румыния сохранила свой дружественный к Антанте нейтралитет, Карнабатт и Сеара стали сторонниками Центральных держав, или «германофилов ». Первые улики были показаны в июле 1914 года, когда Карнабатт опубликовал статьи, в которых обвинял Королевство Сербия в убийстве в Сараево, а также критиковал интервентов. Когда стало ясно, что Центральные державы ведут сложную войну с Российской империей, вступила в силу русофобия Карнабатта, и он призвал Румынию присоединиться к Германии для восстановления Бессарабия. Он придерживался этой позиции до октября 1915 года, когда Болгарское царство, славянская страна, присоединилось к Центральным державам. По мнению Карнабатта, это сигнализировало о начале территориальной гонки: с формированием «Великой Болгарии » Румынии необходимо было расширить свои восточные границы даже за Бессарабию, до реки Днепр.

Его политическое эссе «Rusia în fața cugetărei românești» («Россия против румынской идеи») было опубликовано в Editura Minerva в 1915 году. В этой брошюре Карнабатт объясняет свой страх перед панславизмом ., называя это «великой опасностью, с которой сталкивается Латинде », и радуется Великому отступлению России. В начале лета 1916 года Карнабатт отправился в Германию и отправил обратно записки о положении дел в этой стране. Согласно им, немцы, далекие от «варваров», изображаемых в пропаганде Антанты, были безупречно организованы, а ближайшим будущим Антанты было «банкротство».

Сотрудничество и арест

Год спустя Rusia în fața cugetărei românești, Румыния подписала пакт с Антантой, объявив войну Германии и Австро-Венгрии. После первых успехов в битве за Трансильванию румынские сухопутные войска были отброшены, и южная Румыния пала перед Центральными державами. Карнабатт остался в оккупированном Бухаресте. Вместе с Аргези, Иоаном Славичем и Дем. Теодореску, он начал писать для коллаборационистской ежедневной Gazeta Bucureștilor в декабре 1916 года. Его первые статьи там провозгласили, что румынские армии все еще продолжают сражаться в Молдавия сделала это не по убеждению, а потому, что они стали «рабами русских».

По словам автора дневника Пиа Алимэништяну, жившей в тот период в оккупированном Бухаресте, Карнабатт и Славичи также были барометрами. германофильской дезинформации: «Чем жестче они выступают против интервентов [...], тем труднее должны быть дела краутам, сражающимся на фронте». Карнабатт принял старый режим, все еще представленный в Молдавии правительством беженцев Иона И. К. Брэтиану. По его мнению, Брэтиану заслужил смертную казнь за то, что подписал Румынию с Антантой. Однако, утверждал он, моральный кризис приведет к «новой Румынии», свободной от «политиканства» и «восточной государственной мудрости». Записи Карнабатта в Gazeta Bucureștilor прославились своими нападками на Фердинанда I, поддерживающего Антанту короля Румынии, заимствовав их тон у довоенных республиканцев. Наконец, работы Карнабатта и Славичи выделялись своей англофобией : уже предположив, что войну вел британский империализм (см. Gott Strafe England ), Карнабат позже предположил, что англичане были прирожденными садистами.

В период оккупации Карнабатт также стал участником обзора Македонского в его последней серии (он присоединился к группе Literatorul примерно в то же время, что и Тудор Виану и). Затем он подтвердил свое предпочтение символизму в актуальном эссе в журнале Renaterea (октябрь 1918 г.). Карнабатт все еще писал стихи в 1917 и 1918 годах, выпустив два новых тома стихов: Crini albi și roșii («Белые и красные лилии») с Independența Printers и Mozaic bizantin («Византийская мозаика») в Poporul Publishers.. Македонский приветствовал такие работы как свидетельство того, что Карнабатт был его достойным учеником, а именно то, что он принял метод «симфонического стиха», «основы которого были заложены Literatorul еще в 1880 году».

После Перемирие с Германией В ноябре 1918 года администрация Брэтиану и король Фердинанд триумфально вернулись в Бухарест. Спустя некоторое время королевский комиссар поместил людей Gazeta Bucureștilor под арест в бухарестской гостинице, якобы потому, что они считались угрозой для солдат Антанты, дислоцированных в Румынии. К февралю они находились под стражей в ожидании военного трибунала. Они заявили официальный протест, сославшись на злоупотребления властей и отметив, что их дело было отрезано от других германофилов - и от его политического контекста.

В Вэцэрешти Славич и его соответчики ночевали вместе, и ненадолго присоединились другие арестованные германофилы: Богдан-Питешти, А. де Герц. Славич вернулся к этому периоду в своих мемуарах «Мои тюрьмы». Там Карнабат описывается как «высокий, сытый, праздный человек», единственными интересами которого были чтение и жевание курительной трубки. Дело государства против Карнабатта основывалось на доказательствах государственной измены: Gazeta Bucureștilor фактически была основана немцами. В свою защиту Карнабатт отметил, что «Газета» «наняла только румын», что означает, что он не был продан врагу, а просто политически некорректен. До конца марта Карнабатт и Гроссман были приговорены к 10 годам тюремного заключения каждый; Аргези и Славич понесли менее суровые наказания.

Освобождение и возвращение

Судьба германофилов изменилась в конце 1919 года, когда Румынская национальная партия захватила власть. Убежденный своими новыми министрами, король Фердинанд подписал указ об амнистии; Карнабатт и другие были дома как раз вовремя, чтобы отпраздновать Рождество в старом стиле (январь 1920 г.). После этого Карнабат и Лукреция предприняли длительную поездку в Италию, где они посетили и написали о Венеции. По их возвращении румынское литературное сообщество снова приняло Карнабаттов в свои ряды: в августе 1920 г. вышла поэма Думитру «Венеция» («Венеция»), которая на самом деле повествует о путешествии в загробную жизнь.

С 1921 г. Д. Карнабатт вернулся в культурную журналистику, его работы переняли Флакэра, а также Ора и Хиена. В течение первых 1920-х годов подписанные им тексты публиковались в «независимой газете» Альфреда Хефтер-Идальго, Lumea; в иллюстрированном ежемесячнике Gloria României; и в "независимом национальном радикальном" органе Солиа Сателор. Его работы продолжали цениться символистами, но высмеивались в других местах. По словам литературного критика Джорджа Кэлинеску, стареющий Македонский был окружен «сонмом пигмеев», и «темный» Карнабат был лишь одним из них.

Какое-то время Карнабатцы переехал в новую румынскую провинцию Трансильвания, чтобы помочь в создании румынских изданий в Клуж. Его стихи были опубликованы Трансильванским литературным обозрением Gândirea в выпусках 1, 2, 4 и 5 за 1921 год. Карнабатт также занял пост управляющего директора политической газеты Анфэтирия из Клуж-Напока. Последнее место встречи вскоре вступило в конфликт с коренными трансильванскими журналистами, которых изображало неподготовленными и бездарными. В ответ газета Cultura Poporului сообщила своим читателям, что, несмотря на то, что он действительно талантлив, он был осужденным и политическим подозреваемым, и призвала румынскую прессу «очистить» от таких персонажей.

После 1925 года Карнабатт был работая в бухарестской политической газете Cuvântul и в возобновляемой консервативной ежедневной газете,. С 1926 года он также отправлял свои тексты в ежедневную бухарестскую газету Politica, чему способствовало назначение Хефтер-Идальго директором редакции. Он присоединился к Бухарестскому кружку журналистов, дружественному обществу, основанному в 1931 году.

Время от времени он писал статьи Чейкару Curentul, с которым Карнабатт также работал, трибуна Народная партия. В мае 1935 года он опубликовал его мемуары Un București de altădată («Бухарест прошлых лет»), позже цитируемые в качестве биографических подробностей об авторе-символисте Александру Обеденару. Его разрозненные статьи включают хронику 1932 года, популяризирующую поэзию биохимика Винтила Чокалтеу.

Все еще осуждая модернистские эксперименты, Карнабатт столкнулся с авангардом 1920-х годов . В статье 1925 года он описал «ультрасовременное искусство» как «техническую какофонию» и «эстетическое шарлатанство». Его концепция искусства, в свою очередь, высмеивалась авангардным публицистом Сана Панэ в памфлете 1936 года Sadismul adevărului («Садизм истины»).

Францисканское обращение

<101 В конце своей жизни Карнабатт стал голосом в поддержку Римско-католической церкви, переживая то, что историк литературы Лидия Ботэ называет «поэтическим, францисканским католицизмом». Однако карнабатцы, скорее всего, не были католиками: по словам Митчиевича, они оба обладали «католической чувствительностью», но в равной степени интересовались практикой эзотерического христианства или спиритизма. В статье греко-католической Веститорул Думитру предположил, что спиритизм был «новой формой веры, которая не противоречит догматам христианства». Католической прессе Карнабатт показался человеком «сильных христианских убеждений», но по сути посторонним.

Преданность Карнабатта святому Франциску привела его в паломничество в Ассизи, где в 1937 году он провел полный отпуск. Как он отметил в Vestitorul, это был «возможно, самый счастливый месяц в моей жизни». В том же году, по ходатайству Общества писателей, мэр наградил Кэрол Арделяну, Александру Казабан, Михаил Сорбул своими собственные дома в Бухаресте. Все четыре здания находились в пределах досягаемости. Следовательно, четверо населяющих их писателей стали не только соседями, но и друзьями по выпивке.

В те годы произошла эскалация политического насилия, связанная с ростом антисемитизма. Кружок журналистов Бухареста распался после политических и этнических конфликтов. После конфликта между Железной гвардией и национальным христианским режимом все радикально фашистские органы печати были закрыты. После введения цензуры Карнабатт все еще присутствовал в Курентуле, где писал на христианские темы и опубликовал дань уважения францисканскому поэту Иону Гарлеану.

В 1942 году Карнабат выпустил свою собственную романтизированную биографию, или агиография святого Франциска. Работа принесла ему похвалу от литературного рецензента Перикла Мартинеску, по словам которого Карнабатт обладал не только «глубоким внутренним убеждением», но и «даром рассказывать истории», хотя сама книга была произведением « прозелитизм ». Более поздние рецензенты были более суровы: философ Хория-Роман Патапиевич назвал книгу «вульгарным и раболепным благочестием».

В том же году был опубликован новый сборник стихов Карнабатта, в том числе Кринулмистик («Мистическая лилия»), ряд «средневековых од » и его версия Магнификата. Это произведение «христианского смирения» было напечатано в разгар Второй мировой войны и, по словам поэта Иона Чюгариу, было «утешительным и вдохновляющим». По словам того же автора, его «детская откровенность» напоминала религиозные стихи Оскара Милоша и Василе Войкулеску. В 1944 году также в Editura Vremea Карнабатт опубликовал свой последний том мемуаров Bohema de altădată («Богемия прошлых лет»).

Примечания

Ссылки

  • Пиа Алимаништяну, Însemnări din timpul ocupației germane, Индепенденца, Бухарест, 1929
  • Лучиан Бойя, "Германофилия". Elita intelligentă românească în anii Primului Război Mondial, Humanitas, Bucharest, 2010. ISBN 978-973-50-2635-6
  • Лидия Ботэ, Antologia poeziei simboliste românești, Бухарест, 1968. OCLC 1102029
  • ,
  • I. Пельц, Amintiri din viața literară, Cartea Românească, Бухарест, 1974. OCLC 15994515
  • Евгений Похонцу, Александру Алекс. Македонский. Viață, atitudini, adversități, influențele franceze și conceptpțiile despre artă, valoarea și modernismul operei, Macedonski și generațiile tinere, Editura Bucovina IE Torouțiu, Bucharest, [1934], [1934] , Бухарест, 1944
  • Ион Чюгариу, "Viața poeziei", в Revista Fundațiilor Regale, Nr. 12/1942, стр. 681-687
  • Тамара Теодореску, Родика Фочи, Флоренца Сэдяну, Лиана Миклеску, Лукреция Ангелуца, Bibliografia românească modernă (1831-1918). Vol. II: DK, Бухарест, 1986. OCLC 462172635
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:07:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте