Fête galante

редактировать
Для использования в других целях, см Fête galante (значения). Антуан Ватто, Посадка на Киферу, 1717 г.

Галантный век ( французское произношение: [fɛːt ɡalɑt] ) (ухаживание сторона) категория живопись специально созданная Французской академии в 1717 годучтобы описать Антуана Ватто (1684-1721) вариации на тему пикник, который показал цифры в бальных платьях или маскарадных костюмах, любовно развлекающихся в парковой зоне. Когда Ватто подал заявку на вступление во Французскую академию в 1717 году, для его работ не было подходящей категории, поэтому академия просто создала одну, а не отклонила его заявку.

Ватто специально создал стиль живописи fête galante как компромисс между двумя драйверами. С одной стороны, большая часть его финансирования поступала от частных лиц, а не от государства. С другой стороны, Ватто хотел признания со стороны назначенной правительством Академии живописи и скульптуры. Академия оценила сцены повседневной жизни и портреты, картины, наиболее желаемые частными посетителями, как более низкие, чем нравственно образовательные картины, иллюстрирующие историю и мифологию. Изображая своих покровителей в сценах, напоминающих мифологизированную страну Аркадию, где люди предположительно жили в неторопливой гармонии с природой, Ватто смог получить свои картины наивысшего рейтинга в Академии и по-прежнему льстить своим покупателям.

Содержание
  • 1 Более широкий контекст
  • 2 Примеры
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Более широкий контекст

После смерти Людовика XIV в 1715 году аристократы французского двора отказались от величия Версаля в пользу более уютных таунхаусов Парижа, где, элегантно одетые, они могли играть, флиртовать и ставить сцены из итальянской комедии дель арте.

Картины Fête galante - важная часть периода искусства рококо, когда европейское искусство сместилось от иерархического, стандартизированного величия церкви и королевского двора в сторону признательности за близость и личные удовольствия. Тем не менее, пышные наружные декорации картин fête galante часто были заимствованы из более ранних картин, особенно из венецианских картин 16-го века и голландских картин 17-го века.

Девятнадцатый век стал свидетелем анахроничного возрождения таких сцен в изображениях костюмированного жанра или картинных сценах, например, Артуро Риччи.

Гастон Ла Туш - Беседка, 1906 год
Примеры
  • L'Accord Parfait - расписан Ватто между 1717 и 1718 годами. Милая молодая женщина держит в руках музыку для невзрачного старика, играющего на флейте.
  • Le Collation - автор Pater. Джентльмены флиртуют и собирают цветы перед обнаженной женщиной, возлежащей на холме в форме морской раковины. Обнаженная, вероятно, представляет собой богиню Венеру.
  • Danse dans le Parc - Николя Ланкре. Пышно одетые придворные танцуют перед статуей героического обнаженного мужчины. Обнаженные мужчины были любимым предметом исторических картин, поэтому эта статуя явно предназначена для того, чтобы возвысить танцоров до «исторического» статуса.
  • Признание в любви - картина Жана Франсуа де Троя в 1731 году. Стиль Де Троя гораздо более реалистичен, чем у большинства. Эта картина была куплена Фридрихом II Прусским и повешена водворце Сан-Суси.
  • Les Deux Cousines - написано Ватто между 1717 и 1718 годами. Две женщины в белых атласных платьях получают от галантного молодого человека красный плащ. Как и в других картинах fête galante, греко-римские статуи вдоль озера помогают поднять эту жанровую сцену достатуса исторической живописи.
  • Сады виллы д'Эсте в Тиволи - расписаны Фрагонаром. Классическая архитектура служит фоном для трапез на открытом воздухе и игр.
  • Дама в саду пьет кофе с детьми - картина Ланкре около 1742 года. Женщина, сидящая рядом с фонтаном в пышном саду, наливает своим детям экзотический кофе, а двое мужчин - вероятно, муж и слуга - смотрят на нее.
  • Меццетино - картина Ватто между 1718 и 1720 годами. Технически это не fête galante, эта картина изображает жалкую фигуру итальянской комедии дель арте, исполняющей серенаду статуе.
  • « Паломничество в Киферу» - картина Ватто в 1717 году. Красиво одетые аристократы в сопровождении херувимов посещают остров, предположительно посвященный древней богине любви Кифере. Эту картину часто называют прообразом галантного праздника.
  • Пастухи - картина Ватто около 1716 года. Эта картина воспроизводит давнюю традицию аристократов, притворяющихся сельскими пастухами, традицию, которая процветала в 18 веке, наиболее известной из которых является деревушка Марии-Антуанетты.
  • Венецианские удовольствия - нарисовал Ватто между 1718 и 1719 годами. Два танцора (мужчина в арабском костюме) выступают перед толпой зрителей перед статуей Венеры. Волынщик может быть автопортретом.
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 09:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте