Николя Ланкре | |
---|---|
Ланкре (автопортрет) | |
Родился | (1690-01-22) 22 января 1690 г.. Париж |
Умер | (1743-09-14) 14 сентября 1743 г.. Париж |
Национальность | Франция |
Известен для | Живопись |
Николя Ланкре (22 января 1690 - 14 сентября 1743) был французским художником. Родившийся в Париже, он был блестящим художником в легкой комедии, отражающей вкусы и нравы французского общества при регенте герцоге Орлеанском.
Первым мастером Ланкре было Пьер д'Улен, но его знакомство и восхищение Ватто побудили его покинуть Улин и отправиться в Жилло, учеником которого был Ватто. Ланкре, который оставался учеником Жилло с 1712-1713 гг., Находился под сильным влиянием художника старшего возраста, чьи типичные стройные фигуры можно найти во многих младших работах его ученика. Две картины, написанные Ланкре и выставленные на Place Dauphine, имели большой успех, который заложил основу его состояния и, как говорят, разлучил Ватто, которого хвалили как их автора. В 1718 году он был принят как академик, после чего стал очень уважаемым художником, особенно среди поклонников Ватто. Он завершил работы по украшению Версальского дворца, а его стиль позже стал популярным у Фридриха Великого. Популярность Ланкре отразилась в решении сделать его членом совета Академии в 1735 году.
Ланкре написал множество картин, значительная часть которых (более восьмидесяти) была выгравированы. Хотя он написал несколько портретов и исторических работ, его любимыми предметами были балы, ярмарки, деревенские свадьбы и так далее. В этом отношении он был типичным художником рококо. Некоторые утверждали, что работа Ланкре значительно уступает работе Ватто. В рисовании и живописи его прикосновения часто считаются умными, но сухими; историк искусства Майкл Леви заметил, что Ланкре был «не поэтом, а очаровательным эссеистом». Характеристики Ланкре, возможно, связаны с тем, что он какое-то время обучался у гравера.
Обычно считается, что художник создал свои лучшие работы ближе к концу своей жизни, демонстрируя, по мнению некоторых историков искусства, растущую способность создавать ощущение гармонии между искусством и природой, поскольку в Montreir de lanterne magique, и готовность предоставить его, теперь более объемным, фигурам более прочное место в своих композициях. Эти изменения отражали влияние более поздних Ватто, таких как L'Enseigne de Gersaint. Последнюю картину Ланкре «Семья в саду» Национальная галерея Леви считает своим «шедевром». Сцена, изображающая семью за чашкой кофе, имеет интимность и намек на юмор, которые считаются захватывающими. Плавные линии работы, гармония пастельных тонов в стиле рококо, живописный стиль и очаровательный сюжет (молодой девушки с широко открытыми глазами, окруженной своей счастливой семьей и естественной, но не угрожающей обстановкой, пробующей свой первый вкус кофе) видны. тонкое ощущение жизненной силы и свежести, которое предвосхищает работы как Томаса Гейнсборо, так и Жана-Оноре Фрагонара.
Британский музей обладает замечательной серией исследований Ланкре в красный мел, а Национальная галерея в Лондоне демонстрирует четыре картины - «Четыре возраста человека» (гравированные Desplaces и l'Armessin), упомянутые д'Аргенвилем среди основных работ Ланкре.
Ланкре большую часть своей жизни был холост; однако в 1741 году он женился на 18-летней внучке Бурсо, автора «Эзопа при дворе». Предположительно, Ланкре был вынужден жениться на ней после того, как обнаружил, что она и ее умирающая мать живут в бедности в чердаке и услышали, что дочь скоро будет вынуждена перейти в монастырь. Ланкре умер от пневмонии 14 сентября 1743 года.
Мари-Анн де Камарго, 1730
Le Dejeuner de jambon, Шантильи, музей Конде, 1735
La Servante justifiée, 1735-1740
Le jeu des quatre-Coins
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николя Ланкре. |