Жан-Франсуа де Трой

редактировать
Портрет Жана-Франсуа де Троя работы Жозефа Аведа, 1734

Жан-Франсуа де Троя (27 января 1679, Париж - 26 января 1752, Рим ) был французским рококо художником-станковым и фресковым, рисовальщиком и гобеленом. Один из ведущих французских художников-историков своего времени, он не менее успешен в своих декоративных картинах, жанровых сценах и портретах. Он был изобретателем tableaux de mode («картины моды»), которые пытались дать яркое изображение современной моды, развлечений и нравов.

Он был директором Французской академии в г. Рим с 1738 года.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Tableaux de mode
    • 2.3 Гобелены
  • 3 Избранные картины
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь
Признание в любви

Он был отпрыском семьи художников. Его отцом был портретист Франсуа де Трой (1645–1730). Его отец был его первым учителем. После того, как ему не удалось выиграть Prix de Rome, он отправился за счет своего отца в Италию с 1699 по 1706. Первоначально он оставался в Риме, где ему дали комнату во французском Академия. Он также посетил города северной Италии. В то же время он был объединен и принят в Королевскую академию искусства и скульптуры в июле 1708 года, предположительно на основании его композиции Ниоба и ее дети (Музей Фабра ), но конечно, не без небольшой помощи своего отца, который был тогда директором этого учреждения.

Он выполнял заказы для Версальского дворца и дворца Фонтенбло между 1724 и 1737. В 1738 году он уехал из Франции в Рим после назначения на должность директора Французской академии в Риме. Он прожил остаток своей жизни в Риме. Он также был избран почетным членом Римской Академии св. Луки, а впоследствии ненадолго назначен ее директором в 1744 году.

Де Трой был дважды возведен в дворянство при своей жизни, в первый раз, когда он купил офис secrétaire du roi («секретарь короля») и во второй раз получил орден Сен-Мишель. Согласно современным сообщениям, он вел роскошный образ жизни в Риме и развлекал гостей из высших социальных кругов Рима.

Де Трой столкнулся с трагедией в своей личной жизни: его жена умерла в молодом возрасте, и все его семеро детей погибли. Жан Франсуа де Трой умер 26 января 1752 года в Риме.

Работа

Генерал

Подвязка

Жан-Франсуа де Трой сделал успешную карьеру своими крупноформатными историческими и аллегорическими композициями. Его исторические картины и мифологические сцены были выполнены в красочном и свободном стиле, которым обязаны как Веронезе, так и Питер Пауль Рубенс. Примером может служить его аллегорический Время, открывающее истину (1733, Национальная галерея, Лондон ).

Во время своей резиденции в Риме де Трой также был художником фресковой живописи. Он создал фреску в северном проходе древней basilica Santi Bonifacio ed Alessio, изображающую Святого Джероламо Эмилиани, представляющего сирот Богородице.

Tableaux de mode

Его современная репутация опирается не столько на его обширную историю и мифологические картины, сколько на его меньшие (размером со шкаф ) сцены элегантной общественной жизни, которые он писал в Париже между 1725 годом. и 1738. На этих картинах изображены модные люди его времени в парках или внутренних помещениях, которые занимаются ухаживанием, игрой в карты или чтением друг друга. Основываясь на fêtes galantes из Watteau и Nicolas Lancret и на голландской жанровой живописи 17-го века, композиции де Троя отличаются подробным изображением одежды и обстановка. Одежда главных героев раскрывает их высокий социальный статус. Эти модные картины также характеризуются тщательной обработкой краски и их роскошными и модными качествами.

Сигнализация, или Gouvernante Fidèle

В то время как "fête galantes" Ватто были наполнены чувством таинственности и вневременности, Живописные образы де Троя были призваны обеспечить более реалистичное изображение современной моды, развлечений и нравов. Он смог запечатлеть в этих композициях более расслабленное поведение высших социальных слоев после смерти Людовика XIV в 1715 году, что проявилось в новой моде и манерах.

Считается, что эти композиции соответствуют основываться на личном опыте де Троя, поскольку он был активным членом модного мира, который он изображал. Близость к Ватто подтверждается тем фактом, что его работа «Тревога, или Гувернант Фидель» (1723, Музей Виктории и Альберта, Лондон) была подарена Ватто в XIX веке.

Женщина, читающая

Tableaux de Mode Де Троя, отреагировала на художественные предпочтения новой клиентуры искусства во Франции: успешных банкиров и финансистов, представляющих новый класс буржуазии. Они также отразили развивающийся вкус к новой чувственности, который получил дальнейшее развитие во второй половине 17 века в развратной философии и в таких текстах, как Les Liaisons dangereuses Choderlos de Laclos и Философия в спальне Маркиза де Сада.

Гобеленовые рисунки

Жан-Франсуа де Трой создал дизайн для двух наборов гобеленов, которые были сотканы Гобелены. Каждый набор состоит из семи гобеленов. В одном рассказывается история Эстер (1737–40), а в другом - история Ясона (1743–46). Узоры «История Эстер» были настолько успешными, что в 18 веке их соткали восемь раз. Мультфильмы на гобелены были выставлены с большим успехом. В своих гобеленах де Трой отказался от повествовательной ясности в пользу изобилия живописных и анекдотических деталей и ярких цветовых эффектов..

Избранные картины
Ссылки
Литература

Кристоф Лерибо, Жан-Франсуа де Трой, 1679-1752, Éditions Arthena, 2002, (ISBN 2-903239-30-4 ).

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Жаном Франсуа де Трой на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:41:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте