The Académie Royale de Peinture et de Sculpture(французский:[akademi ʁwajal də pɛ̃tyʁ e də skyltyʁ] ; английский: «Royal Academy живописи и скульптуры ») была основана в 1648 году и расположена в Париже, Франция. Это было главное художественное учреждение Франции во второй половине Ancien Régime, пока оно не было упразднено в 1793 году во время Французской революции. Он включал в себя большинство известных художников и скульпторов, поддерживал почти полный контроль над обучением и выставками и предоставлял своим членам предпочтение в королевских комиссиях.
В 1640-х годах художественная жизнь Франции все еще основывалась на средневековой системе гильдий, таких как Académie de Saint-Luc, которая жестко контролировала профессиональную жизнь художников и ремесленников одинаково. Некоторым артистам удалось получить исключения, но они были основаны на фаворитизме, а не на заслугах. Несколько «превосходных людей», которые были «настоящими художниками», страдали и чувствовали себя униженными при этой системе.
Ввиду растущего давления со стороны парижских гильдий на художников и скульпторов, чтобы они подчинялись их власти, молодой, но уже очень успешный художник Шарль Лебрен задумал план, чтобы освободить настоящих художников от унизительное влияние простых ремесленников. Он привлек двух своих близких друзей, братьев Луи и Анри Тестелин, чтобы лоббировать независимую организацию, членство в которой основывалось только на заслугах, следуя примеру Accademia delle Arti del Disegno в Флоренции и Accademia di San Luca в Риме.
Вскоре придворный Мартин де Шармуа и некоторые другие художники приняли участие и составили петицию о создании Академии. Шармуа собрал как можно больше художников с королевским покровительством, чтобы подписать его, что сделали многие. При поддержке покровителя Ле Бруна Пьера Сегье, канцлера Франции, Шармуа подал петицию девятилетнему королю Людовику XIV, его матери Анна Австрийская, которая действовала как регент и весь Королевский совет 20 января 1648 года в Пале-Рояле. Все присутствующие были одобрены, и было предоставлено основание Académie Royale.
Организаторы немедленно приступили к работе и все же в январе 1648 г. сформулировали устав с 13 статьями (утвержденными в феврале и опубликованными 9 марта. 1648), ключевым элементом которой была государственная художественная школа. Было 22 члена-основателя, которые в феврале 1648 года избрали 12 anciens (старейшин), которые, по очереди, руководили академией в течение календарного месяца. Этими первыми древними были художники Шарль Лебрен, Шарль Эррар, Франсуа Перье, Жюст д'Эгмонт, Мишель I Корнель, Лоран де Ла Хир, Себастьян Бурдон, Юсташ Ле Сюер и скульпторы Жак Саразен и Жерар ван Опсталь. Шармуа был избран шеф-поваром (главой) Академии, как указано в статье XIII устава.
С пересмотренным уставом от 24 декабря 1654 г. были созданы должности канцлера и четырех ректеров, а титул ancien был оставлен в в пользу титульного профессора (с точно такими же обязанностями в течение календарного месяца поочередно).
После смерти протектората Академии, Кардинал Мазарини, в 1661 году офис перешел к его предшественнику, канцлеру Сегье. Позже в том же году Сегье назначил Жана-Батиста Кольбера, доверенного министра короля Людовика XIV в качестве заместителя протектора. Кольбер взял на себя полный стратегический контроль и, работая через Шарля Лебрена, добился того, чтобы искусство было посвящено прославлению короля. Был введен в действие "королевский стиль", который на практике означал классический стиль.
Наибольшую силу Академия испытала во время участия Шарля Лебрена который с момента ее основания в 1648 году до своей смерти в 1690 году занимал многие должности в Академии. Будучи оригинальным ancien, в 1655 году он первым был назначен канцлером Академии (с 1663 - пожизненным канцлером), он стал ректором с 1668 года и директором с 1683 года. Несмотря на свое короткое семилетнее правление в качестве директора, Ле Брун контролировал большинство решений в Академии. В феврале 1675 года он приказал, чтобы ни одно решение не принималось в академии без его одобрения.
Участие Ле Бруна в Академии и его положение первого художника при короле позволило ему диктовать всю живопись, скульптуру и гобеленовые ожидания. В частности, для таких проектов, как Grande Galerie du Louvre, художники Академии выполняли проекты, созданные Ле Бруном. Вдобавок Ле Брен принял в Академию больше членов, чем когда-либо прежде. В период с 1664 по 1683 год 107 художников стали членами Академии. Для сравнения: 89 художников были приняты в период 1707-1720 годов, а 57 - в 1735-54 годах. Под влиянием Ле Бруна Академия стала более доступной, чем когда-либо прежде.
Отношения Ле Бруна с королевским двором позволили ему занять должность директора после смерти Кольбера в 1683 году. Будучи все еще чрезвычайно влиятельным, Ле Брен начал терять власть из-за подъема Пьера Миньяра, за годы до его смерти в 1690 году.
8 августа 1793 года Академия была приостановлена революционным Национальным конвентом, когда последний издал указ об отмене "toutes les académies et sociétés littéraires патентees ou dotées par la Nation".
Позднее он был возрожден как Académie de Peinture et de Sculpture. Академия также отвечает за Académie de France на вилле Медичи в Риме (основанной в 1666 году), которая позволяет перспективным художникам учиться в Риме. В 1816 году он был объединен с Académie de Musique (Музыкальная академия, основанная в 1669 году) и Académie d'Architecture (Академия архитектуры, основанная в 1671 году), чтобы сформировать Académie des Beaux-Arts, одна из пяти академий Institut de France.
История ранней Королевской Академии подробно описан современником, участвовавшим в его создании. Рукопись 17 века, содержащая этот отчет, была опубликована в 1853 году французским историком искусства Анатолем де Монтейлоном как
Mémoires pour servir à l'histoire de l 'Académie royale de Peinture et de Sculpture depuis 1648 jusqu'en 1664, Paris 1853 |
Montaiglon идентифицировал анонимного автора как Анри Тестелена, секретаря академии с 1650 по 1681 год, но под разными именами были предложены другими.
В дополнение к Mémoires Montaiglon также опубликовал протоколы академии в десяти томах с 1875 по 1892:
Vol. 1 (1875): 1648–1672 | Т. 2 (1878): 1673–1688 | Vol. 3 (1880): 1689–1704 |
Vol. 4 (1881): 1705–1725 | Т. 5 (1883): 1726–1744 | Vol. 6 (1885): 1745–1755 |
Vol. 7 (1886): 1756–1768 | Vol. 8 (1888): 1769–1779 | Vol. 9 (1889): 1780–1788 |
Vol. 10 (1892): 1789–1793 |
Table des Procès-verbaux de l'Académie royale de peinture et de скульптур, 1648 -1793 |
С 2006 по 2015 год Жаклин Лихтенштейн и Кристиан Мишель опубликовали критическое издание конференций, проводимых в Королевской академии, в рамках совместного проекта Немецкого центра истории искусств., Académie des Beaux-Arts и École Nationale Supérieure des Beaux-Arts в Париже и доступны в Интернете:
Том I: Les Conférences au temps d'Henry Testelin 1648-1681 (2006) | Том. 1 | Том. 2 | |
---|---|---|---|
Том II: Les Conférences au temps de Guillet de Saint Georges 1682-1699 (2008) | Том. 1 | Том. 2 | |
Том III: Les Conférences au temps de Jules Hardouin-Mansart 1699-1711 (2009) | |||
Том IV: Les Conférences entre 1712 et 1746 (2010) | Vol. 1 | Том. 2 | |
Том V: Les Conférences au temps de Charles-Antoine Coypel 1747-1752 (2012) | Том. 1 | Том. 2 | |
Том VI: Les Conférences entre 1752-1792 (2015) | Том. 1 | Том. 2 | Том. 3 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Académie Royale de Peinture et de Sculpture . |
Координаты : 48 ° 51′26.22 ″ N 2 ° 20′12.96 ″ E / 48,8572833 ° N 2,3369333 ° E / 48,8572833; 2.3369333