Религия и алкоголь

редактировать
Монах пробует вино Доля населения, которое никогда не употребляет алкоголь

религии мира имели разные отношения с алкоголем. Многие религии запрещают употребление алкоголя или считают его греховным или отрицательным. Другие отводили ему особое место, например, в христианской практике употребления вина во время обряда Евхаристии.

Содержание
  • 1 Вера бахаи
  • 2 Христианство
  • 3 Индуизм
  • 4 Буддизм
  • 5 Джайнизм
  • 6 Сикхизм
  • 7 Ислам
    • 7.1 Во времена Мухаммеда
  • 8 Иудаизм
    • 8.1 Библия
    • 8.2 В галахе
    • 8.3 Современный иудаизм
  • 9 Синтоизм
  • 10 Вуду (Вуду)
  • 11 Исторические религии
  • 12 Здоровье
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Вера бахаи

Учения веры бахаи запрещают употребление алкоголя и других наркотиков, если это не предписано врачом. Токсиканты лишают рассудка, мешают принимать моральные решения и вредят разуму и телу. Бахаи также поощряются избегать работы, связанной с производством или продажей алкоголя, и им запрещается участвовать в торговле наркотиками. Людям, употребляющим алкоголь или другие наркотики, следует обратиться за медицинской помощью к врачам и / или за поддержкой в ​​организации, занимающиеся лечением зависимости.

Христианство

Христианские взгляды на алкоголь разнообразны. На протяжении первых 1800 лет истории Церкви христиане обычно употребляли алкогольные напитки как обычную часть повседневной жизни и использовали «плоды виноградной лозы» в своей повседневной жизни. центральный обряд - Евхаристия или Вечеря Господня. Они считали, что и Библия, и христианская традиция учили, что алкоголь - это подарок от Бога, который делает жизнь более радостной, но это конец - потворство, ведущее к пьянству, греховно или, по крайней мере, пороку.

В середине 19 века некоторые христиане-протестанты перешли с позиции разрешить умеренное употребление алкоголя (иногда называемое умеренностью) либо решить, что отказ от употребления алкоголя является самым разумным в данных обстоятельствах (воздержание), либо запретить любое обычное употребление алкоголя, потому что это считалось грехом (запретительный подход). Многие протестантские церкви, в частности методисты и другие евангелические группы, выступали за воздержание и были ранними лидерами в движении воздержания 19 и 20 веков. Сегодня в христианстве существуют все три позиции, но историческая позиция остается самой распространенной во всем мире из-за приверженности самых больших групп христиан, а именно лютеранства, римского католицизма, Восточное православие и англиканство.

В католической церкви евхаристическое вино становится Кровью Иисуса Христа через пресуществление. В лютеранском богословии сущность вина - это кровь Христа, но субстанция остается вином. В других протестантских конфессиях вино является символом крови Христа. Монашеские общины вроде траппистов варили пиво и делали вино.

индуизм

индуизм не иметь центральную власть, которой следуют все индуисты. Некоторые тексты запрещают употребление или употребление алкоголя, в то время как некоторые тексты восхваляют ритуальное потребление сомы (божественного психоделического напитка).

Мы выпили сому и стали бессмертными;. мы достигли света, боги открыли.. Итак, что же злоба врага может причинить нам вред?. Что, о Бессмертный, обман смертного человека?

— Ригведа 8.48.3

Согласно Манусмрити, употребление алкоголя естественно и не запрещено.

Нет греха ни в поедании мяса, ни в вине, ни в половом акте,. Таков естественный образ жизни живых существ; но воздержание ведет к большим вознаграждениям.

— Манусмрити 5.56

Согласно Вишнусмрити, брамин варна не разрешается употреблять алкоголь. Остальным трем варнам, Кшатрию, Вайшья и Шудре разрешено употреблять его.

Десять опьяняющих напитков нечисты для брахмана; но кшатрий и вайшья не совершают ничего плохого, употребляя их.

— Вишну Смрити 22:84

Некоторые секты, такие как Агхори, используют это как часть своего ритуала. В Ригведе все виды алкогольных напитков или опьянения рассматриваются как рецепт греховности, слабости, неудач и разрушения в нескольких стихах:

Человек становится грешником, если он или она пересекает хотя бы одно из 7 ограничений. Яскачарья определяет эти 7 грехов в своей Нирукте как: воровство, прелюбодеяние, убийство благородного человека, ревность, бесчестие, повторяющиеся проступки и употребление алкоголя.

— Ригведа 10.5.6

Те, кто употребляет наркотические вещества, теряют интеллект, говорят мусор, раздеться и драться друг с другом.

— Ригведа 8.2.12

Действие, совершенное внутренним голосом, не ведет к греху. Однако тупое высокомерие по отношению к внутреннему голосу является источником разочарования и страданий, так же как интоксикация и азартные игры уничтожают нас. Ишвар вдохновляет тех, у кого есть благородные возвышенные мысли, к прогрессу и толкает вниз тех, кто решает мыслить низко. Низкие поступки, совершаемые даже во сне, вызывают упадок.

— Ригведа 7.86.6

Слабые умы привлекают мясо, алкоголь, чувственность и распутство. Но, о ненасильственный ум, ты сосредотачиваешь свой ум на мире так же, как мать заботится о своем ребенке.

— Атхарваведа 6.70.1
Буддизм

Буддисты обычно избегают употребления алкоголя (сурамераямаджжа, относится к типам опьяняющих ферментированных напитков), поскольку он нарушает 5-ю из Пяти заповедей, основного буддийского этического кодекса и может нарушить внимательность и препятствовать прогрессу в Благородный Восьмеричный Путь.

Джайнизм

Джайны не употребляют ферментированные продукты (пиво, вино и другие спирты), чтобы избежать уничтожения большого количества микроорганизмов, связанных с процессом ферментации. В джайнизме употребление алкоголя в любом виде запрещено, также нет никаких исключений, таких как случайное или социальное употребление алкоголя. Самая главная причина против употребления алкоголя - это влияние алкоголя на разум и душу. В джайнизме любое действие или реакция, которая изменяет или воздействует на разум, является насилием (химса) по отношению к собственному «я», которое является пятичувственным человеческим существом. Насилие по отношению к другим пяти существам чувств или к самому себе - это насилие.

Сикхизм

Посвященный сикх не может употреблять или употреблять наркотические вещества, в том числе вино.

Ислам

Существует консенсус среди теологов, что слово khamr, означающее «интоксиканты», относится к алкоголю и всем подобным. напитки, вызывающие опьянение, и что употребление алкоголя запрещено, «строго запрещено».

В Коране интоксиканты, то есть все виды алкогольных напитков, по-разному упоминаются как стимулы со стороны Сатаны, а также как предупреждение против их неблагоприятного воздействия на человеческое отношение в нескольких стихах:

О те, кто действительно верил, что наркотики, азартные игры, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [не Аллаху] и предсказательные стрелы - всего лишь осквернение работы сатаны, так что избегайте этого, чтобы Вы можете добиться успеха.

— Сурат 5:90

Сатана только хочет вызвать между вами вражду и ненависть посредством интоксикации и азартных игр и отвратить вас от поминания Аллаха и от молитв. Так неужели вы не откажетесь?

— Сура 5:91

В другом стихе признается небольшое преимущество вина, но отмечается, что его вред намного больше.

Они спрашивают вас о вине и азартных играх. Скажите: в них великий грех и [все же некоторые] польза для людей. Но их грех больше, чем их выгода ». И они спрашивают вас, сколько им следует потратить. Скажите:« Избыток [сверх потребностей]. Таким образом, Аллах разъясняет вам аяты [откровения], чтобы вы могли задуматься.

— Сурат 2: 219

А из плодов пальм и виноградной лозы вы берете опьяняющее и хорошее питание. В самом деле, это знак для людей, которые рассуждают.

— Сурат 16:67

В Коране говорится, что одним из удовольствий Рая для праведников является вино, которое не опьяняет как обещание. Богом.

Это описание Рая, который обещан праведникам, где есть реки неизменной воды, реки молока, вкус которого никогда не меняется, реки вина, восхитительные для пьющих, и реки очищенного меда, в которых они будут иметь от всех [видов] плоды и прощение от своего Господа, как [у] тех, кто вечно пребывает в Огне и которых дают пить кипящую воду, которая перережет их внутренности?

— Сурат 47:15

Во времена Мухаммеда

В начале ислама, даже во время первых сражений, мусульмане, возможно, употребляли алкоголь. Запрет на алкоголь был введен через много лет после того, как Мухаммед начал свою миссию.

Это задокументировано в суннитских хадисах (высказываниях и преданиях Мухаммеда). Джабир ибн Абдаллах (جابِر بن عَبْد الله) передал: «Некоторые люди пили спиртные напитки утром [дня] битвы при Ухуде и в тот же день они были убиты как мученики, и это было до того, как вино было запрещено ». 'Анас ибн Малик (أَنَس بن مالِك) передал, что люди сказали: «... некоторые люди [мусульмане] были убиты [в битве при Ухуде | битве при' Ухуде]]], когда было вино. их желудки ». [...] Итак, Аллах ниспослал: «Нет на тех, кто веруют и поступают праведно [какой-либо] вины за то, что они ели [в прошлом], если они [сейчас] боятся Аллаха, верят и совершают праведные дела... '"[сура 5:93]

Некоторые ученые и писатели, например Джеральд Дрисснер, предположили, что тот факт, что мусульмане были трезвыми (а их враги, возможно, пьяны), дает преимущество в сражениях. Это могло быть причиной того, что мусульмане - хотя большую часть времени были в меньшинстве - так быстро наступали и относительно легко победили врага (мекканцев).

Иудаизм

Иудаизм относится к потреблению алкоголь, особенно вино, сложным образом. Вино считается импортируемым веществом, и его используют в религиозных церемониях, и общее употребление алкогольных напитков разрешено, однако опьянение не приветствуется.

Этот сложный подход к вину можно увидеть в стихе Псалма 104: 15 «Вино радует сердца человеческие», которому противопоставлены стихи в Притчах 20: 1: «Вино - насмешник, крепкие напитки - буйство. ; и всякий, кто спотыкается в этом, не мудр », и Притчи 23:20:« Не будь среди пьяниц или среди ненасытных мясоедов ».

Библия

Библейское повествование записывает положительное и отрицательные стороны вина. Вино - важный и важный напиток, используемый в церемониях, например, праздновании военной победы Авраама и успешного освобождения Лота, праздничных трапез и возлияний, составляющих жертвенное служение.

В Быт. 9: 20- 27, Ной опьяняется своим вином при выходе из ковчега и лежит без одежды в своем шатре, где его младший сын, Хам, обнаруживает, что Ной спит, и «видит его (Ноя) наготу. " Ной узнает об этом на следующий день и проклинает сына Хама Ханаана. В Быт. 19: 31–37 после разрушения Содома и Гоморры Лот опьянел от вина и вступил в половую связь с двумя своими дочерьми. Моав (отец одноименного библейского народа) и Бен-Амми (отец народа Аммона) родились у Лота в результате этого кровосмешения с его дочерьми. Религиозное служение в Храме не должно сопровождаться употреблением алкоголя или вина, поскольку священники предупреждают: «Не пейте вина и крепких напитков... входя в скинию собрания, чтобы не умереть».

В Галахе

Галаха (еврейский закон) предписывает употребление вина в различных религиозных церемониях (таких как освящение субботы и праздников вином в их начале и завершении, а также при обрезании и церемониях бракосочетания). Напиток, требуемый в качестве «вина» по еврейскому закону, обычно разрешает использовать безалкогольный отжим винограда (виноградный сок) для всех церемоний, требующих вина.

Однако чрезмерное употребление и пьянство не приветствуются. Согласно Орхот Хаим тринадцатого века, как цитируется в Бейт Йосеф, «опьянение полностью запрещено, и нет большего греха, чем пьянство», и это «причина многих грехов»

A Назорей добровольно дает клятву воздерживаться от винограда или любых побочных продуктов их переработки (включая вино), он воздерживается от стрижки волос на голове и не может стать ритуально нечистым от контакта с трупами или могилами. В то время как одной из причин стать назореем может быть реакция на «рискованное поведение», связанное со злоупотреблением алкоголем (Трактат Сота, BT 2a), срок обета назорея обычно является фиксированным сроком, при этом виноград и вино снова разрешаются в конец срока.

Современный иудаизм

Неофициальные данные подтверждают, что еврейские общины в целом относятся к употреблению алкоголя более негативно, чем протестантские христианские группы. Небольшая группа евреев считала алкоголь разрушительным, в то время как некоторые протестанты называли его «расслабляющим». Распространение «клубов для кидуша » в некоторых синагогах, а также институциональная реакция на это распространение, однако, могут указывать на растущую осведомленность о проблемах злоупотребления алкоголем в еврейских общинах. Ряд специально еврейских некоммерческих программ реабилитации и просвещения от наркомании, таких как Центр лечения в доме престарелых Хабад в Лос-Анджелесе и Реторно в Израиле, обеспечивают лечение от алкоголизма (и других психоактивных веществ) в рамках специфически еврейской системы выздоровления. К некоммерческим еврейским учреждениям добавляются коммерческие реабилитационные центры с еврейским уклоном.

Синто

Саке часто употребляется как часть синтоистских ритуалов очищения. Сакэ, служившее богам в качестве подношения перед употреблением, называется Омики или Мики (お 神 酒, 神 酒). Люди пьют Омики с богами, чтобы общаться с ними и собирать богатый урожай в следующем году.

Вуду (Вуду)

В Вуду вере Гаити, алкогольные напитки, такие как ром, употребляются, чтобы позволить духам, называемым «Ива», проникнуть в тело. и помочь им найти мотивацию или силы, чтобы выжить в повседневной борьбе или жизни.

Исторические религии
Вакх наливает вино из чаши для пантеры, а Силен играет на лире, около 30 г. до н.э.

В Древнеегипетская религия пиво и вино пили и приносили в жертву богам во время ритуалов и праздников. Пиво и вино также хранились вместе с мумифицированными мертвыми в египетских захоронениях. В других древних религиозных обрядах, таких как китайское поклонение предкам, шумерская и вавилонская религии, алкоголь использовался в качестве подношений богам и умершим. В месопотамских культурах были различные боги вина, и китайский императорский указ (ок. 1116 г. до н.э.) гласил, что умеренное употребление алкоголя предписано Небом.

В древнем Средиземноморском мире Культ Диониса и Орфические мистерии использовали вино как часть своих религиозных обрядов. Во время дионисийских фестивалей и ритуалов вино пили для достижения экстатического состояния вместе с музыкой и танцами. Опьянение алкоголем рассматривалось как состояние одержимости духом бога вина Диониса. Религиозные фестивали питья, называемые Вакханалия, были популярны в Италии и связаны с богами Вакхом и Либер. Эти дионисийские обряды часто запрещались римским сенатом.

. В норвежской религии употребление эля и меда было важным в нескольких сезонных религиозных мероприятиях. фестивали, такие как Йоль и Середина лета, а также более распространенные праздники, такие как поминки, крестины и ритуальные жертвоприношения, называемые Блоц. Неоязычники и Викканские религии также разрешают употребление алкоголя в ритуальных целях, а также для отдыха.

Здоровье

Исследования были проведены социологи и эпидемиологи, чтобы выяснить, существует ли потенциальная связь между религиозностью и алкоголизмом.

См. также
  • Портал напитков
  • значок Портал религии
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Религией и алкоголем на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:22:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте