Османский флот

редактировать

Военно-морские прапорщики Империи
c. С 1844 по 1923 год

Османский флот ( Старотурецкий : دوننماى همايون, латинизируется: Donanma-YI Хумаюна или Турецкий : Osmanlı Donanması), также известный как османский флот, был создан в начале 14 - го века, после того, как Османская империя первой расширена до моря в 1323 захватив Карамюрсель, место первой османской военно-морской верфи и ядро ​​будущего военно-морского флота. За время своего существования он участвовал во многих конфликтах и подписал ряд морских договоров. На пике своего развития флот простирался до Индийского океана, отправив экспедицию в Индонезию в 1565 году.

На протяжении большей части своей истории военно-морской флот возглавлял Капудан-паша (гросс-адмирал; буквально «капитан-паша»). Эта должность была упразднена в 1867 году, когда ее заменили военно-морской министр ( турецкий : Bahriye Nazırı) и ряд командующих флотом ( турецкий : Donanma Komutanları). После распада Османской империи и провозглашения Турецкой Республики в 1923 году традиция военно-морского флота была продолжена в рамках современных военно-морских сил Турции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Доосманский турецкий флот
    • 1.2 Возвышение (1299–1453)
      • 1.2.1 Расширение до Эгейского, Черного, Ионического и Адриатического морей
    • 1.3 Рост (1453–1683)
      • 1.3.1 Экспансия в Левант и Магриб, операции в Западном Средиземноморье
      • 1.3.2 Операции в Индийском океане и последние завоевания в Северной Африке
      • 1.3.3 Операции в Атлантическом океане
      • 1.3.4 Операции на Черном море
    • 1.4 Застой (1683–1827)
      • 1.4.1 Дунайский флот
    • 1,5 Упадок (1827–1908)
    • 1.6 Роспуск (1908–1922)
      • 1.6.1 Первая мировая война и последствия
  • 2 адмирала
  • 3 Галерея
  • 4 Корабля
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Представления в популярной культуре
История

Доосманский турецкий флот

Первый турецкий военно-морской флот в Анатолии, состоявший из 33 парусных судов и 17 веселых кораблей, был сформирован Цахасом в 1081 году в порту Смирны ( Измир ) после завоевания им Смирны, Вурлы ( Урла ), Кисоса ( Чешме ), Фокея ( Foça ) и Теос ( Sıacık ) на Эгейском побережье Анатолии в том же году. Флот Цахаса совершил набег на Лесбос в 1089 году и на Хиос в 1090 году, прежде чем 19 мая 1090 года нанести поражение византийскому флоту недалеко от островов Уйнусс у побережья Хиоса, что ознаменовало первую крупную морскую победу анатолийских турок в морском сражении. В 1091 году флот Цахаса совершил набег на острова Самос и Родос в Эгейском море, но затем был разбит и изгнан византийскими адмиралами Константином Далассеносом и Иоанном Дукасом. В 1095 году флот Цахаса совершил набег на стратегический портовый город и залив Адрамиттий ( Эдремит ) на Эгейском побережье Анатолии и город Абидос в проливе Дарданеллы.

Сельджукский султан Ром Кайкубада I завоевал Алайе ( Аланья ) и сформировал там военно-морской арсенал. Аланья стала портом приписки сельджукского флота в Средиземном море. Позже Кайкубад I сформировал флот на Черном море, базирующийся в Синопе ( Синоп ), который под командованием Амира Чупана завоевал части Крымского полуострова и Сугдак на Азовском море (1220–1237).

Возвышение (1299–1453)

Расширение до Эгейского, Черного, Ионического и Адриатического морей

Смотрите также: Расцвет Османской империи и социоэкономика эпохи расширения (Османская империя) Битва при зонкьо в 1499 году.

Завоевание острова Калолимно ( остров Имрали ) в Мраморном море в 1308 году ознаменовало первую военно-морскую победу Османской империи. Османский флот высадился во Фракии в 1321 году. Первая османская крепость в Европе была построена в 1351 году, а анатолийские берега стратегического пролива Босфор возле Константинополя в 1352 году, а оба берега столь же стратегического пролива Дарданеллы были захвачены Османский флот.

В 1373 году были совершены первые высадки и завоевания Македонии на берегах Эгейского моря, за которыми последовала первая османская осада Салоников в 1374 году. Первое османское завоевание Салоников и Македонии было завершено в 1387 году. Между 1387 и 1423 годами османский флот внес свой вклад к территориальным экспансиям Османской империи на Балканском полуострове и черноморском побережье Анатолии. После первых завоеваний венецианских территорий в Морее началась первая османско-венецианская война (1423–1430).

Тем временем османский флот продолжал вносить свой вклад в расширение Османской империи в Эгейском и Черном морях, завоевав Синоп (1424 г.), Измир (1426 г.) и отвоевав Салоники у венецианцев (1430 г.). Албания была отвоевана Османским флотом с высадкой между 1448 и 1479 годами.

Рост (1453–1683)

Смотрите также: Рост Османской империи и социоэкономика эпохи расширения (Османская империя) Османский адмирал Хайреддин Барбаросса разгромил Священную Лигу из Карла V под командованием Андреа Дориа в битве при Превезе в 1538 году.

В 1453 году османский флот участвовал в исторических завоеваниях Константинополя, Гекчеады, Лемноса и Тасоса. Завоевание Афинского герцогства и деспотата Мореи было завершено между 1458 и 1460 годами, за которым последовало завоевание Трапезундской империи и генуэзской колонии Амасра в 1461 году, что положило конец последним остаткам Византийской империи.. В 1462 году османский флот завоевал генуэзские острова в северной части Эгейского моря, которыми управляла семья Гаттилузио, включая их столицу Митилен на острове Лесбос. За этим последовала Османско-венецианская война 1463-1479 годов. В последующий период османский флот увеличил территорию в Эгейском море и в 1475 году вступил в Крым на северном берегу Черного моря. До 1499 г. за этим последовала дальнейшая экспансия на побережье Черного моря (например, завоевание Грузии в 1479 г.) и на Балканском полуострове (например, окончательное завоевание Албании в 1497 г. и завоевание Черногории в 1499 г.). Потеря венецианских фортов в Черногории, недалеко от стратегического Кастельнуово, вызвала османско-венецианскую войну 1499-1503 годов, во время которой турецкий флот Кемаля Рейса победил венецианские силы в битве при Зонкио (1499) и битве при Модоне ( 1500). К 1503 году османский флот совершил набег на северо-восточное побережье Адриатического моря Италии и полностью захватил венецианские земли в Морее, побережье Ионического моря и юго-восточное побережье Адриатического моря.

По словам Кэтипа Челеби, типичный османский флот в середине 17 века состоял из 46 судов (40 галер и 6 маонов), экипаж которых составлял 15 800 человек, примерно две трети (10 500) составляли гребцы, а остальные (5300) истребители.

Расширение до Леванта и Магриба, операции в Западном Средиземноморье

Османский флот во время взятия Туниса у Ла Гулет в 1574 году. При осаде Ниццы в 1543 году объединенным силам франко-османского союза удалось захватить город. Османская флот на якорь в французском порту Тулона в 1543 Миниатюрном по Матракчам Насух, который путешествовал с флотом.

Начиная с завоевания Сирии в 1516 году, османский флот Селима I начал расширять османские территории в направлении Леванта и средиземноморского побережья Северной Африки. Между 1516 и 1517 годами Алжир был завоеван у Испании войсками Оруча Рейса, который объявил о своей верности Османской империи, за чем последовало завоевание Египта и конец империи мамелюков в 1517 году. В 1522 году стратегический остров Родос, тогда резиденция рыцарей Святого Иоанна, была захвачена военно-морским флотом Куртоглу Муслихиддина Рейса ; Сулейман I позволил рыцарям покинуть остров, и они перенесли свою базу сначала на Сицилию, а затем на Мальту.

В 1527 году османский флот участвовал в завоевании Далмации, Хорватии, Славонии и Боснии. В 1529 году османский флот под командованием Салиха Рейса и Айдына Рейса уничтожил испанский флот Родриго Портундо недалеко от острова Форментера. За этим последовало первое завоевание Туниса у Испании и завоевание Мореи силами Хайреддина Барбаросса, флот которого позже в 1537 году завоевал острова, принадлежащие герцогству Наксос. После этого османский флот осадил венецианский остров Корфу и высадился на побережьях Калабрии и Апулии, что вынудило Венецианскую республику и Габсбургскую Испанию, управляемую Карлом V, попросить Папу создать Священную лигу, состоящую из Испании, Венецианской республики, Генуэзской республики, Папской Штаты и мальтийские рыцари. Объединенным флотом командовал главный адмирал Карла V Андреа Дориа. Священная лига и османский флот под командованием Хайреддина Барбароссы встретились в сентябре 1538 года в битве при Превезе, которая часто считается величайшей морской победой Турции в истории. В 1543 году османский флот вместе с французскими войсками участвовал в осаде Ниццы, которая в то время входила в состав Савойского герцогства. Впоследствии Франциск I Французский позволил османскому флоту перезимовать во французской гавани Тулона. Эта уникальная османская зимовка в Тулоне (иногда ошибочно называемая оккупацией; османы просто перезимовали и не навязывали населению никаких форм правления) позволила османам атаковать испанские и итальянские порты Габсбургов (врагов Франции); они покинули Тулон в мае 1544 года. Матракчи Насух, османский янычар XVI века, эрудит и мастер меча, как сообщается, участвовал в зимовке в Тулоне.

В 1541, 1544, 1552 и 1555 годах испано-итальянский флот Карла V под командованием Андреа Дориа потерпел поражение в Алжире, Неаполе, Понце и Пьомбино соответственно.

Операции в Индийском океане и последние завоевания в Северной Африке

Основная статья: Османские военно-морские экспедиции в Индийском океане Селман Рейс защищает Джидду от португальского нападения в 1517 году. Османские и ачехские орудия, демонтированные после голландского завоевания Ачеха в 1874 году. Иллюстрированные лондонские новости.

Тем временем Османский флот в Индийском океане, базировавшийся в Суэце и Басре, несколько раз наносил поражение португальским войскам у Аравийского полуострова, завоевывая Аден и Йемен (1538–1539 гг.), Которые были важными портами Португалии, наряду с Джиддой и Джибути на берегу Аравийского полуострова. Побережье Красного моря. Османская осада Диу в 1538 году, направленная на изгнание португальцев из Индии, не достигла этой цели.

Между 1547 и 1548 годами Йемен был отвоеван у португальцев, в то время как в Персидском заливе и Аравийском море другие важные португальские порты, такие как Оман и Катар, были завоеваны в 1552 году, но османы не смогли захватить остров Ормуз и, следовательно, контроль над персидскими странами. Залив прочно оставался в руках португальцев.

В 1565 году султанат Ачех на Суматре ( Индонезия ) объявил о своей верности Османской империи, а в 1569 году османский флот Куртоглу Хызыр Рейс отплыл в новые порты, такие как Дебаль, Сурат, Джанджира, и, наконец, ступил на Ачех с хорошо оборудованным флот из 22 кораблей, что ознаменовало самую восточную территориальную экспансию Османской империи.

Сохранившийся фрагмент первой карты мира османского адмирала Пири Рейса (1513 г.) с изображением Атлантического океана и Америки.

Османская военно-морская победа в битве при Превезе в 1538 году и битва при Джербе в 1560 году обеспечила оттоманское превосходство в Средиземном море на несколько десятилетий, пока османы не потерпели свое первое военное поражение от европейцев в битве при Лепанто. (1571). Но поражение при Лепанто, несмотря на то, что его широко отмечали в Европе, было лишь временной неудачей: оно не могло повернуть вспять османское завоевание Кипра, и в течение года османы построили такой же большой флот, который в 1574 году отвоевал Тунис у Испании. Это завершило османское завоевание Северной Африки после операций Османского флота под командованием Тургута Рейса, который ранее завоевал Ливию (1551 г.); и флот под командованием Салиха Рейса, который в 1553 году завоевал побережье Марокко за Гибралтарским проливом.

Операции в Атлантическом океане

С начала 17 века османский флот начал заходить в Атлантический океан (ранее Кемаль Рейс отплыл на Канарские острова в 1501 году, а флот Мурата Рейса Старшего захватил Лансароте на Канарских островах в 1585 году). В 1617 году османский флот захватил Мадейру в Атлантическом океане, а затем совершил набег на Сассекс, Плимут, Девон, Хартленд-Пойнт, Корнуолл и другие графства западной Англии в августе 1625 года. В 1627 году османские военно-морские корабли в сопровождении берберийских корсаров под руководством Мюрата Рейс Младший захватил остров Ланди в Бристольском проливе, который служил основной базой для османских военно-морских и каперских операций в Северной Атлантике в течение следующих пяти лет. Они совершили набег на Шетландские острова, Фарерские острова, Данию-Норвегию, Исландию и Вестманнаэйяр. Между 1627 и 1631 годами те же оттоманские силы совершили набег на побережья Ирландии и Швеции. Позже османские корабли появились у восточного побережья Северной Америки, особенно в английских колониях, таких как Ньюфаундленд и Вирджиния.

Черноморские операции

Запорожские казаки на чайках, разгромили османские галеры и захватили Каффу в 1616 году. Немецкая карта заключительного этапа осады Кандии во время османско-венецианской войны 1645–1669 гг. На нем ясно видны следы итальянских укреплений города и близость характерных османских осадных окопов.

Перед османами, то сельджуки султан Рума, Аладдин Кейкубад я, сформировал Черноморский флот базируется в Синопе, который под командованием амира Chupan, покорившие части Крымского полуострова и Sugdak на Азовском море между 1220 и 1237.

В годы после их завоевания Константинополя в 1453 году османы доминировали в Средиземноморье со своими флотами галер. В 1475 году османский султан Мехмед II задействовал 380 галер под командованием Гедика Ахмет-паши, флот которого завоевал греческое княжество Теодоро вместе с управляемыми генуэзцами крымскими портовыми городами Чембало, Сольдайя и Каффа (на тюркских языках «Кефе»)..) В результате этих завоеваний, начиная с 1478 года, Крымское ханство стало вассальным государством и протекторатом Османской империи, просуществовавшим до 1774 года.

Провал осады Мальты в 1565 году и победа флотов Священной лиги над османами в битве при Лепанто в 1571 году указали на то, что маятник начал качаться в другую сторону, но Черное море какое-то время считалось как «турецкое озеро». Более ста лет военно-морское превосходство Османской империи в Черном море опиралось на три столпа: турки-османы контролировали Турецкие проливы и устье Дуная ; ни одно из государств региона не могло собрать эффективные военно-морские силы; и фактическое отсутствие пиратства на Черном море. Однако после 1550-х годов именно частые морские набеги запорожских казаков ознаменовали собой серьезную смену контроля над Черным морем. Казачьи безкилевые гребные лодки, называемые чайками, вмещали до семидесяти человек, а оснащенные канонадой, лодки составляли грозные морские суда. У них было преимущество перед османскими галерами в том, что они были небольшими и находились низко в воде, их было трудно обнаружить и они были очень маневренными. В начале 1600-х годов казаки смогли собрать флот из до 300 таких лодок и отправить их во все уголки Черного моря. Они начали нападать на крупные города, такие как Каффа, Варна, Трабзон и даже пригороды Константинополя.

Французский военный инженер Гийом Левассер де Боплан из первых рук рассказал о казачьих операциях и их тактике против турецких кораблей и городов на побережье Черного моря. Пик казачьих атак пришелся на 1637 год, когда большой отряд запорожских и донских казаков осадил Азовскую крепость. После двухмесячного сражения на суше и на море крепость была взята казаками.

Османский флот также участвовал в блокаде западного побережья Грузии в шестнадцатом и семнадцатом веках, чтобы заставить местные королевства подчиниться.

Застой (1683–1827)

Смотрите также: Застой Османской империи

Однако в остальной части XVII и XVIII веков операции османского флота в основном ограничивались Средиземным морем, Черным морем, Красным морем, Персидским заливом и Аравийским морем. Длительная османско-венецианская война 1645–1669 годов закончилась победой османов и завершением завоевания Крита, что ознаменовало территориальный зенит Империи. В 1708 году была достигнута еще одна долгосрочная цель - завоевание Орана (последней испанской крепости в Алжире ).

18 век был периодом тупика для османского флота, когда многочисленные победы сопровождались столь же многочисленными поражениями. Важные морские победы Османской империи в этот период включали отвоевание Молдавии и Азова у русских в 1711 году. Османско-венецианская война 1714–1718 годов привела к отвоеванию Мореи у венецианцев и ликвидации последних венецианских островных опорных пунктов в Эгейском море.

Однако во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. Османский флот был уничтожен в Чесменской битве (1770 г.). Следующая русско-турецкая война (1787–1792) снова привела к многочисленным военно-морским поражениям от рук Черноморского флота России под командованием адмирала Федора Ушакова.

Во время греческой войны за независимость (1821–1829) греческий повстанческий флот, состоящий из переоборудованных торговых судов, первоначально бросил вызов господству Османской империи в Эгейском море, блокируя османские форты в Морее и способствуя их захвату греческими сухопутными войсками. После вмешательства османского Эялет Египта в 1824 г. значительно превосходит османском египетский флот под командованием Ибрагим - паши верх и успешно вторглись на Крит и Morea до прибытия объединенной британцами - французский - российские флоты, которые уничтоженные большая часть османско-египетских военно-морских сил в Наваринской битве в 1827 году.

Размер экипажа на османских кораблях в 1699 и 1738 гг.
Размер экипажа корабли в 1699 г. корабли в 1738 г.
1500 - 1
1300 - 1
1100 - 1
1000 - 1
800 - 6
750 - 5
650 - 4
600 1 -
500 - 1
450 - 7
400 2 3
350 3 1
300 8 1
250 3 1
200 3 -
Общий 20 33
Примечание: между 1699 и 1738 годами Османский флот начал использовать больше парусных кораблей, которым требовалось больше экипажа на каждом корабле, а не галеры с меньшим количеством людей.

Дунайский флот

Размер Дунайского флота Оттоманской ВМФ в момент Великой турецкой войны в конце 17 - го века был 52 судов (4 галиотов, 28 фрегатов и 20 плоскодонных речных судов), укомплектованных 4070 экипажем.

Упадок (1827–1908)

Смотрите также: Упадок Османской империи и социоэкономики эпохи Османской реформации «Махмудие» (1829 г.), построенный Императорским военно-морским арсеналом на Золотом Роге в Константинополе, долгие годы был самым большим военным кораблем в мире. Линейный корабль с 128 орудиями на 3 палуб, она участвовала во многих важных военноморских сражениях,том числе осады Севастополя (1854-1855) во время Крымской войны. Османская подводная лодка класса « Норденфельт» « Абдул Хамид» (1886 г.) была первой подводной лодкой в истории, которая выпустила торпеду, находясь под водой. Две подводные лодки этого класса, Nordenfelt II ( Abdül Hamid, 1886) и Nordenfelt III ( Abdül Mecid, 1887) присоединились к османскому флоту. Они были построены по частям Des Vignes (Chertsey) и Vickers (Sheffield) в Англии и собраны на военно-морской верфи Taşkızak в Константинополе (Стамбул).

В XIX веке военно-морская мощь Османской империи продолжала снижаться, несмотря на периодическое восстановление. После поражения от объединенного британо-французско-русского флота в битве при Наварино в 1827 году султан Махмуд II уделил первоочередное внимание созданию сильных и современных военно-морских сил Османской империи. Первые пароходы Османского флота были приобретены в 1828 году. В 1829 году крупнейший в мире военный корабль за многие годы, 201 x 56 кадем (1 кадем = 37,887 см) или 76,15 м × 21,22 м (249,8 футов × 69,6 футов) корабль Линия Махмудие, имевшая 128 пушек на 3 палубах и перевозившая на борту 1280 моряков, была построена для Османского флота в Императорском арсенале на Золотом Роге в Константинополе. В 1830-х годах около 2.500 христианских моряков (в основном армяне и греки) были наняты в Османский флот. Это вызвало негативную реакцию христианских общин. Многие греки с Родоса и Хиоса бежали на соседние более мелкие острова. В 1847 году моряки-христиане потребовали собственных священников и часовен на военных кораблях, в чем было отказано на основании шариата. Великий адмирал и великий визирь поддержали требования христиан, но шейх-уль-ислам заявил, что христианские службы на борту судна приравниваются к строительству новых церквей и, таким образом, запрещены религиозным законом.

В 1875 году, во время правления султана Абдулазиза, Османский флот имел 21 линкор и 173 других типа боевых кораблей, став третьим по величине военно-морским флотом в мире после британского и французского флотов. Но огромные размеры военно-морского флота были слишком тяжелым бременем для рушащейся османской экономики. Абдулхамид II знал, что империи нужен флот, чтобы защитить себя от постоянно растущей российской угрозы. Однако экономический кризис 1875 г. в Османской империи и дополнительное финансовое бремя катастрофической русско-турецкой войны (1877–1878 гг.) Лишили Османскую империю финансовых ресурсов и экономической независимости для содержания и модернизации большого флота. Вторая половина XIX века была периодом прорывов в области военно-морской техники. Османский флот быстро устаревал, и ему приходилось заменять все свои военные корабли раз в десятилетие, чтобы идти в ногу с темпами технического прогресса, что, учитывая плачевное состояние экономики, было явно недопустимо.

Вышеупомянутые подводные лодки были попыткой получить преимущество над греческим флотом (у которого была только одна подводная лодка Nordenfelt, меньшая и старая версия). Однако быстро стало понятно, что, как и другие подводные лодки Nordenfelt, заказанные Россией, они страдают от проблем со стабильностью и их слишком легко затопить на поверхности. Турки не смогли найти экипаж, готовый служить на примитивных подводных лодках. Абдул Хамид сгнил в доке, а Абдул Мечид так и не был полностью завершен.

Распад (1908–1922)

Смотрите также: Распад Османской империи Османский флот у бухты Золотой Рог в Константинополе в первые дни Первой мировой войны. Османский линейный крейсер Явуз Султан Селим.

После младотурецкой революции 1908 года Комитет «Союза и прогресса», фактически взявший страну под контроль, стремился создать сильные военно-морские силы Османской империи. Плохое состояние флота стало очевидным во время Оттоманского военно-морского парада 1910 года, и был создан Фонд Османского флота для закупки новых кораблей за счет общественных пожертвований. Те, кто делал пожертвования, получали разные виды медалей в зависимости от размера их пожертвований.

В 1910 году Османский флот приобрел у Германии два броненосных корабля до дредноутов : SMS  Weissenburg и ее родственный корабль SMS  Kurfürst Friedrich Wilhelm. Эти корабли были переименованы соответственно в Turgut Reis и Barbaros Hayreddin.

Итало-турецкой войны 1911-1912 и Балканские войны 1912-1913 годов оказалось губительным для Османской империи. В первом случае итальянцы оккупировали Османскую Триполитанию (современная Ливия ) и острова Додеканес в Эгейском море, а пристань Регия нанесла поражение легким военно-морским силам Османской империи в сражениях при Превезе, Бейруте и заливе Кунфуда. В последнем случае небольшой греческий флот успешно вступил в бой с османскими линкорами в морских сражениях у Элли и Лемноса. Лучшее состояние греческого флота в Эгейском море во время Балканских войн привело к освобождению всех Эгейских островов, находящихся под контролем Османской империи, кроме оккупированных итальянцами Додеканеса. Это также предотвратило османские подкрепления и поставки в сухопутных сражениях на Балканском полуострове, где Балканская лига вышла победителем. Единственными военно-морскими успехами Османской империи во время Балканских войн были рейды легкого крейсера « Хамидие» под командованием Рауфа Орбая.

После Балканских войн османы продолжали вести спор о суверенитете островов Северного Эгейского моря с Грецией. В 1913–1914 годах последовала военно-морская гонка, когда правительство Османской империи заказало большие линкоры- дредноуты, такие как Sultan Osman-ı Evvel и Reşadiye, на вышеупомянутые общественные пожертвования в Фонд Османского флота. Хотя Стамбул произвел полную оплату за оба линкора и направил турецкую делегацию в Великобританию, чтобы забрать их после завершения ходовых испытаний, Соединенное Королевство конфисковало их в начале Первой мировой войны в августе 1914 года и переименовало их в HMS  Agincourt and HMS  Erin. Это вызвало значительное плохое чувство к Великобритании среди населения Османской, и Германской империи воспользовались ситуацией, когда Крейсер SMS  Goeben и легкий крейсер SMS  Бреслау прибыл в Дарданеллы и поступил на службу в Османскую ВМФ Явуз Султан Селим и Мидилли, соответственно. Эти события существенно повлияли на решение Порты вступить в Первую мировую войну на стороне Центральных держав. Тем не менее, Германия и османы уже подписали секретный союз, османско-германский союз 2 августа 1914 года, до британских военно-морских захватов.

Первая мировая война и последствия

Дополнительная информация: Морская война Первой мировой войны § Черное море

Первым военным действием османов в Первой мировой войне стало внезапное нападение Османского флота на российское побережье Черного моря 29 октября 1914 года. Военно-морской набег побудил Россию и ее союзников, Великобританию и Францию, объявить войну Османской империи. в ноябре 1914 года. Во время Первой мировой войны Османский флот вступил в бой с державами Антанты в Средиземном и Черном морях.

Muâvenet-я Milliye был миноносец (в обслуживании между 1910-1923)который потопил предварительно дредноут линкора Голиафа во время битвы при Галлиполи вмировой войне Рассматриваемое в той же лигекак минер Нусрета с точки зрения той роликоторую она участвуя в морских сражениях во время битвы, Муавенет-и Миллие сильно повлиял на ход конфликтов, создав эффект домино, который привел к провалустратегии союзников. Силуэты военных кораблей Османского флота по проекту на 1914 год (включая непоставленный дредноут Sultan Osman-ı Evvel )

В 1915 году в битве при Галлиполи, в британских и французских флотов не удалось пройти через пролив Дарданеллы ( Чанаккале Boğazı) благодаря тяжелых турецких укреплений, выстилающих пролив, добыча турецких минеров, как Нусрета и ожесточенных боев со стороны турецких солдат на суше, море и воздух. Во время боя британская подводная лодка HMS  E11 8 августа 1915 года потопила Барбарос Хайреддин.

В последний год Первой мировой войны, возвращаясь после бомбардировки союзного порта Мудрос на греческом острове Лемнос, Мидилли 20 января 1918 года столкнулся с минным полем между Лемносом и Гекчеада и затонул после того, как получил серьезные повреждения от пяти человек. последовательные попадания мин. В ходе миссии Мидилли вместе с Явузом Султаном Селимом сумел потопить британские военные корабли HMS  Raglan и HMS  M28, а также 2000-тонный транспортный корабль, а также бомбардировал порт Мудрос вместе с постами связи и воздушным судном. поля союзников на других частях Лемноса. Линейный крейсер Явуз Султан Селим стал одним из самых активных военных кораблей Османской империи на протяжении Первой мировой войны; она засыпаны многочисленные порты на Черном море и Эгейское море, в то время как взаимодействие с российскими дредноут линкоров Императрица Мария класса и тонет целый ряд российских и британских военных кораблей и транспортных судов.

После окончания Первой мировой войны победившие союзники распустили Османский флот, и большие корабли османского флота были отбуксированы на Принцевы острова в Мраморном море под контролем союзных военных кораблей или заблокированы внутри Золотого Рога. Некоторые из них были списаны.

После обретения независимости Турецкой Республикой в 1923 году оставшиеся крупные боевые корабли бывшего Османского флота, такие как линейный крейсер TCG  Yavuz, линкор TCG Turgut Reis до дредноута, защищенные крейсеры TCG  Hamidiye и TCG  Mecidiye, торпедные крейсеры Berk-i Satvet и Peyk -i evket, эсминцы TCG  Samsun, TCG  Basra и TCG  Taşoz, а также торпедные катера TCG  Burak Reis, TCG  Kemal Reis, TCG  Îsâ Reis и TCG  Sakız были отремонтированы, отремонтированы и модернизированы, а также приобретены новые корабли и подводные лодки.

Адмиралы
Дополнительная информация: Список адмиралов в Османской империи и Список командующих флотом Османского флота Османское военно-морское ведомство ( Бахрие Незарети) в квартале Касымпаша района Бейоглу в Стамбуле, вдоль северного побережья Золотого Рога. В настоящее время это штаб-квартира командования Северного морского района ( Kuzey Deniz Saha Komutanlıı) ВМС Турции. Турецкая военно-морская школа (1773 г.) на острове Хейбелиада недалеко от Стамбула.

Среди знаменитых османских адмиралов:

Османский адмирал и картограф Пири Рейс создал карты и книги по навигации, в том числе свою первую карту мира (1513 г.), которая является одной из старейших сохранившихся карт Америки и, возможно, самой старой из сохранившихся карт Антарктиды. Первая карта мира (1513 год) и вторая карта мира (1528 год) Пири Рейса сегодня хранятся в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле. Другие работы Пири Рейса хранятся в Военно-морском музее в Стамбуле.

Галерея
Корабли
Смотрите также
Ссылки и источники
Библиография
  • Э. Гамильтон Карри, Морские волки Средиземного моря (Лондон, 1910). ISBN   978-1500883430
  • Боно, Сальваторе: Corsari nel Mediterraneo ( Корсары в Средиземном море) (Перуджа, Оскар Сториа Мондадори, 1993); Corsari nel Mediterraneo: Condottieri di ventura. Онлайн-база данных на итальянском языке, основанная на книге Сальваторе Боно.
  • Брэдфорд, Эрнль, Адмирал султана: Жизнь Барбароссы (Лондон, 1968). ISBN   978-1845117931
  • Вольф, Джон Б., Берберийский берег: Алжир под турками (Нью-Йорк, 1979). ISBN   978-0393012057
  • Мелис, Никола, «Важность Ормуза для политики, ориентированной на Лусо-Османский залив в 16 веке: некоторые наблюдения, основанные на современных источниках», в R. Loureiro-D. Коуту (ред.), Пересмотр Ормузско-португальских взаимодействий в регионе Персидского залива в период раннего Нового времени (Висбаден, Харрасовиц, 2008 г., стр. 107–120 (Приморская Азия, 19).
  • Тунджай Зорлу, Инновации и Империя в Турции: Султан Селим III и модернизация Османского флота (Лондон, IB Tauris, 2011). ISBN   978-1848857827
внешние ссылки
Представления в популярной культуре
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте