Операция Ramrod 16

редактировать

Ramrod 16
Часть Второй мировой войны
Американские самолеты в Королевских ВВС Обслуживание 1939-1945 - Lockheed V-146 Ventura. CH8038.jpg . Британские ВВС Lockheed Ventura
Дата3 мая 1943 г.
МестоположениеАмстердам, Нидерланды 52 ° 22'N 4 ° 16'E / 52,367 ° N 4,267 ° E / 52,367; 4.267
РезультатПобеда Германии
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Королевские военно-воздушные силы. Новая Зеландия Королевские ВВС Новой Зеландии Нацистская Германия Люфтваффе
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Леонард Трент Нацистская Германия Гордон Голлоб
Сила
5 Спитфайр эскадрильи. 7 Boston IIIA. 12 Lockheed Ventura бомбардировщики70 истребителей
Потери и потери
10 Venturas потеряны около цели, 1 списан. 28 экипажей убиты, 12 PoW. 1 Spitfire потерян; пилот убит1 Bf 109, 3 Fw 190s

Ramrod 16 был попыткой Королевских ВВС бомбить Koninklijke Hoogovens (Royal Доменные печи) сталелитейный завод в Эймёйдене в Нидерландах во время Второй мировой войны. Атака была совершена шестью легкими бомбардировщиками Douglas Boston IIIA из 107-й эскадрильи, последние попытки потерпели неудачу. В качестве отвлекающего маневра, операция Ramrod двенадцатью Lockheed Ventura Mk II бомбардировщиками No. 487-я эскадрилья RNZAF была направлена ​​против электростанции Hemweg в Амстердаме, недалеко вверх по реке от Эймёйдена. Операции Ramrod использовались, чтобы побудить истребители Люфтваффе вступить в бой с британским истребительным эскортом.

Тринадцать Спитфайр эскадрилий из 11 группы, истребительного командования, должны были лететь с Родео 212 на Влиссинген (Флашинг), в 78 милях (126 км) к юго-западу от Амстердама, в качестве отвлекающего маневра. «Вентурас» должны были сопровождать три эскадрильи «Спитфайров» из 12 группы истребительного командования. Две эскадрильи высоколетающих Spitfire Mk IX должны были ждать у голландского побережья на случай непредвиденных обстоятельств, а восемь истребителей Mustang должны были защищать Bostons по возвращении из Эймейдена, еще три эскадрильи Spitfire прикрывали возвращение Venturas.

Рейд начался ближе к вечеру 3 мая 1943 г., но Родео 212 прибыл рано и на высоте, предупредив немцев. Первые три 107-й эскадрильи Boston пропустили сталелитейный завод в Эймёйдене, но второй строй получил прямые попадания. Вентурас 487-й эскадрильи опередил большую часть своего эскорта и встретил неожиданно большое количество немецких истребителей, местный контингент, по совпадению, был временно усилен. Все Venturas, кроме одного, были сбиты перед бомбардировкой, а немецкий истребитель Messerschmitt Bf 109 был сбит последней Ventura, которым управлял командир эскадрильи Леонард Трент, чьи бомбы пролетели над электростанцией.

Боевой дух трех эскадрилий Ventura в 2-й группе был серьезно подорван потерями, но 487-я эскадрилья была перестроена, вернулась к работе в конце месяца и была переоборудована de Havilland Mosquitos в том же году. Полная история рейда стала известна, когда Трент был репатриирован из немецкого лагеря для военнопленных в 1945 году; он был награжден Викторией Кросс, а его штурман лейтенант Вивиан Филлипс получил Приказ за выдающиеся заслуги.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Командование бомбардировщика, 1939
    • 1.2 Углубление во Францию ​​
  • 2 Прелюдия
    • 2.1 2 Групповые рейды
    • 2.2 План
  • 3 Рейд
  • 4 Последствия
    • 4.1 Анализ
    • 4.2 Потери
    • 4.3 Последующие операции
    • 4.4 Леонард Трент
    • 4.5 Награды
  • 5 Боевой порядок
    • 5.1 487-я эскадрилья
    • 5.2 107-я эскадрилья
    • 5.3 Родео 212
    • 5.4 Целевая поддержка
    • 5.5 Закрыть escort
    • 5.6 Задняя крышка
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
Справочная информация

Bomber Command, 1939

4 сентября 1939 г. пять из десяти бомбардировщиков Bristol Blenheim были сбиты, совершая низкоуровневые атаки на немецкие военные корабли днем, а также два из четырнадцати Vickers Wellington бомбардировщики. 29 сентября пять бомбардировщиков Handley-Page Hampden совершили еще один налет на немецкие военные корабли, и все они были сбиты. В октябре и ноябре из-за погодных условий было возможно немного операций, но 3 декабря 24 веллингтона были отправлены для атаки немецких кораблей. Веллингтоны были перехвачены немецкими истребителями Messerschmitt Bf 109 и Messerschmitt Bf 110 и атакованы немецкими зенитными орудиями (FlaK ); ни один бомбардировщик не был потерян, и один Bf 109 был сбит, что позже подтвердили немецкие записи. 14 декабря «Веллингтоны» совершили еще одну атаку и пять были сбиты, еще одна авария произошла в Англии. 18 декабря 22 веллингтона атаковали снова, пролетев на высоте 3000 футов (3000 м), чтобы уклониться от FlaK, который считался основной причиной недавних потерь. Летая на большей высоте и выбирая более длинный маршрут, избегая нейтральной территории, «Веллингтоны» было легче обнаружить с помощью немецких радаров. Около 100 немецких истребителей были подняты на перехват бомбардировщиков, а «Веллингтоны» были перехвачены вооруженными пушками Bf 110 и пулеметными Bf 109D. В ходе так называемой битвы у Гельголандской бухты было сбито одиннадцать веллингтонов, один упал в Северном море и шесть разбились в Англии. Только одна группа веллингтонов нанесла бомбовые удары, другая воздержалась, чтобы избежать жертв среди гражданского населения; Немцы потеряли три истребителя при ответном огне.

Масштабы потерь «ошеломили» руководителей ВВС, взорвав их веру в то, что плотные соединения бомбардировщиков, оснащенных пулеметными турелями, могут отбить атаку дневных истребителей. С января 1940 года дневные бомбардировщики Веллингтон и Хэмпден вместе со специалистами Армстронг-Уитворт Уитли ночными бомбардировщиками выполняли миссии по сбрасыванию листовок над Германией. Легкие дневные бомбардировщики Fairey Battle и Blenheim из Advanced Air Striking Force во Франции и 2-й группы в Англии также уделяли много времени тренировкам ночных полетов. Во время Битвы за Францию ​​ AASF и 2-я группа совершали дневные и ночные вылеты, при этом в боях AASF понесли потери 75 процентов днем ​​с 10 по 14 мая и 0,5 процента ночью. Во время битвы AASF потеряли 137 сражений и 37 Бленхеймов; 2 Группа потеряла 98 Бленхеймов.

Наклоняясь вперед, во Францию ​​

Цели операции лежали почти к востоку от аэродромов эскадрилий в Восточной Англии

После победы в Битве за Британию, 1940, Истребительное командование начало посылать истребительные эскадрильи над северной Францией, Бельгией и Нидерландами для борьбы с люфтваффе. Эта политика была известна как «Наклон вперед во Францию» и была начата главнокомандующим авиации Шолто Дугласом, который сменил Хью Даудинга на должности главнокомандующего авиации истребительного командования 25 ноября 1940 г. С декабря 1940 года 11 группа совершала налеты на ревеня, двух или трех истребителей, атакующих возможные цели; Родео, истребитель проносится над территорией врага без бомбардировщиков, которые Люфтваффе обычно игнорируют, и Циркис, небольшое количество бомбардировщиков из 2-й группы в сопровождении большого количества истребителей. Цель операции заключалась в том, чтобы атаковать наземные цели, уничтожить любые истребители Люфтваффе, сопротивлявшиеся налетам, и удержать их в Западной Европе. Ramrods - это бомбардировочные вылеты в сопровождении истребителей, в первую очередь предназначенные для уничтожения наземных целей и нанесения ущерба немецким истребителям, пытающимся вмешаться.

С декабря 1940 по июнь 1941 года истребительное командование совершило налет на 104 Rhubarbs и одиннадцать Circuses. В Бомбардировочном командовании только 2 группы все еще управляли дневными бомбардировщиками, и операция «Барбаросса», немецкое вторжение в Советский Союз, начавшееся 22 июня, придало группе дополнительную значимость. Люфтваффе отозвала свои эскадрильи с прибрежных аэродромов на базы, расположенные дальше от суши, откуда они могли отказаться от боя или вступить в бой с истребителями британских ВВС в тех местах, где британские истребители были в тактическом невыгодном положении из-за нехватки топлива. Чтобы вынудить Люфтваффе перебросить истребительные части с Восточного фронта и нанести ущерб коммуникациям на западе, было усилено наступление над Францией, истребительное командование посвятило операциям около трети своей авиации до конца года. Попытка была неудачной, немецкие истребители не перебрасывались из СССР для усиления двух Jagdgeschwader (истребительных групп) на западе. К июню 1941 года потери истребительного командования составили 51 пилот, но к концу года было потеряно еще 411 человек, что больше, чем с июля по октябрь 1940 года.

Захваченный Fw 190A-3 из JG 2 в Великобритании, 1942 год

Построен истребительным командованием «чрезвычайно преувеличенные оценки немецких потерь», с июня по конец декабря 1941 года, заявившие о 731 самолете Люфтваффе против реальных потерь Люфтваффе в размере 154 самолетов, 51 из которых не был потерян в результате действий британских ВВС. К концу января 1942 г. британцы идентифицировали переброски дневных истребителей и зенитных частей Люфтваффе, и расшифровка Ultra немецких сигналов, закодированных с помощью машины Enigma, раскрыла передачу 30 из новейший немецкий истребитель для русского фронта и 40 из Па-де-Кале в северную Норвегию для операций против конвоев. Дневное наступление возобновилось 24 марта 1942 г. и получило энергичный ответ от люфтваффе; К 19 апреля расшифровка Ultra показала усиление западного воздушного фронта, из 180 одномоторных истребителей в Па-де-Кале 120 были новыми Focke-Wulf Fw 190, которые превосходили Spitfire Mk V.

К середине июня истребительное командование понесло 259 потерь из-за потери 58 немецких истребителей, хотя истребительное командование утверждает, что уничтожило 197. 6 июля Ultra сообщила, что Люфтваффе изо всех сил пытается поставлять самолеты в в Северной Африке, наложил ограничения на операции в России и приказал значительно увеличить выпуск истребителей из Wiener Neustädter Flugzeugwerke, что означало, что наступление истребительного командования внесло большой вклад в трудности Германии. Наступление продолжалось с меньшей скоростью, чтобы связать подразделения Fw 190 и поддерживать определенное превосходство в воздухе вдоль побережья Ла-Манша, до максимальных усилий во время рейда на Дьеп (19 августа 1942 г.). Во 2 группе устаревшие бомбардировщики Blenheim начали заменяться более быстрыми и универсальными Douglas Boston, Lockheed Ventura и дневными бомбардировщиками de Havilland Mosquito.

Prelude

2 групповых рейда

88-я эскадрилья Boston Mark III в 1942 г., низко над Северным морем

Три эскадрильи 2-й группы, оснащенные Douglas Bostons, начали замену своих самолетов новыми Boston Mk IIIA в марте 1943 г., летные учебно-тренировочные и морские поисковые операции. Первой эскадрильей, возобновившей наступательные операции, была 107-я эскадрилья 1 мая; Кан был атакован, но набегу помешали облачности. 2 мая 107-я эскадрилья атаковала сталелитейный завод Koninklijke Hoogovens (Королевские доменные печи) в IJmuiden на побережье, пропустила работы, но ударила по баржам и докам поблизости. Спитфайр Mk IXe истребители 331 (норвежской) эскадрильи захватили три истребителя Фокке-Вульф Fw 190. Вентуры из No. 464-я эскадрилья RAAF (Королевские ВВС Австралии) также атаковала сталелитейный завод в сопровождении Spitfire Vbs из 118-й эскадрильи. Бомбардировщики пролетели над Северным морем, как обычно, на высоте гребня волны, затем совершили боевой набор высоты (быстрый набор высоты до высоты бомбардировки). Во время атаки «Вентурас» получили умеренную зенитную артиллерию, также не попали в сталелитейный завод, но попали в коксохимический завод, сульфатный завод и другие вспомогательные предприятия, а также три корабля, два из которых затонули. Venturas были пойманы на обратном пути в 40 морских миль (46 миль; 74 км) самолетами Fw 190, которые повредили два бомбардировщика из двух Fw 190, которые, как утверждается, были сбиты эскортом.

План

Карта Нидерландов с указанием Амстердама, Эймёйдена и Харлема

Ramrod 16 была еще одной попыткой нападения на сталелитейный завод Эймёйдена шестью Boston IIIA с диверсией с помощью двенадцати бомбардировщиков Ventura Mk II No. 487-я эскадрилья РНЗАФ 3 мая. В ярком голубом небе, солнечном свете и теплом дне четырнадцать экипажей 487-й эскадрильи были проинструктированы для рейда на RAF Methwold на их базу в Норфолке. Экипажам сказали, что они должны атаковать электростанцию ​​Hemweg в северной части Амстердама, примерно в 17 милях (28 км) от Эймёйдена, чтобы «поощрить голландцев сопротивление сопротивляться давлению немцев в Голландии и помогать голландским рабочим в организации неповиновения ". Двенадцать самолетов должны были лететь в операции с тремя эскадрильями Spitfire в качестве ближайшего сопровождения. Экипажам Вентуры было сказано ожидать решительного сопротивления, но продолжать наступать любой ценой. Рейс B 487-й эскадрильи, возглавляемый его командиром, командиром эскадрильи Леонардом Трентом и заместителем командира звена, лейтенантом AV Даффиллом, должен был сопровождать рейс A, в результате Подбросьте монету с командиром звена А, командиром эскадрильи Джеком Микином. План состоял в том, чтобы бомбить Вентурас в сумерках, чтобы воспользоваться ухудшающейся видимостью и вернуться под покровом темноты.

Вентурасы должны были встретиться над Колтишоллом ВВС Великобритании в 17:00. на высоте ниже 1000 футов (300 м) со Spitfire Mk Vs близкого сопровождения в составе 118 эскадрильи, 167-й эскадрильи и 504-й эскадрильи. Spitfire Mark IX имел характеристики, аналогичные характеристикам истребителей Люфтваффе Messersmitt Bf 109G и Focke Wulf 190A, но к середине 1943 года им было оснащено только десять эскадрилий Fighter Command. на нехватку двигателей и отправок в заграничные эскадрильи. Большинство отечественных эскадрилий «Спитфайров» осталось летать на устаревших Mk V, ограниченных непосредственным сопровождением бомбардировщиков. Бомбардировщики должны были лететь со скоростью 190 узлов (220 миль / ч; 350 км / ч) . Указанная воздушная скорость (IAS) в течение 33 минут над Северным морем, держась ниже уровня немецкого радара до десяти лет. В нескольких минутах от голландского побережья выполните боевой набор высоты (быстрый и крутой набор высоты) со скоростью 165 узлов (190 миль / ч; 306 км / ч) до 10000 футов (3000 м) и направляйтесь прямо к цели, чтобы сохранить степень неожиданности. Операции истребительного командования по защите бомбардировщиков состояли из поддержки цели (или поддержки впереди), зачистки истребительной эскадрильи на случай непредвиденных обстоятельств, непосредственного сопровождения бомбардировщиков, высокого прикрытия для непосредственного сопровождения и тыловой поддержки для сопровождения бомбардировщиков домой и поражения любых немецких истребителей. оставалось, когда у других эскортов осталось мало топлива и боеприпасов.

Поддержка цели должна была обеспечиваться Supermarine Spitfire Mk IXbs из 122-й эскадрильи и Нет. 453-я эскадрилья RAAF пролетает над побережьем к западу от маршрута подхода Вентура. Тринадцать эскадрилий истребителей из 11 Группы должны были направить Родео 212 в направлении Влиссинген (Флашинг) на острове Валхерен на юго-запад в качестве отвлекающего маневра. Тыловая поддержка (ожидающая недалеко от берега) трех эскадрилий «Спитфайров» для защиты Вентурасов на их обратном пути должна была прибыть в ретранслятор и на орбите (круг) к западу от Зандворта; семь Spitfire Vbs и Vcs из 302 (польской) эскадрильи должны были прибыть в 17:30 и вернуться в 18:55, двенадцать Spitfire Vbs из 306 (польской) эскадрильи должны были прибыть в вступить во владение в 17:25 отправление в 19:00 и двенадцать спитфайров из 308 (польской) эскадрильи, прибывшие с 17:20, должны были повернуть домой в 18:50. Два реле 613-й эскадрильи North American Mustang Mk Is должны были прикрывать отход 107-й эскадрильи, четыре Mustang прибыли в 17:00. и возвращаются в 18:40, вторые четыре прибывают в 17:15. и поворот к дому в 18:55

Рейд
Экипаж 487-й эскадрильи перед рейдом, 1943 год

Двенадцать Вентуров вылетели из Королевских ВВС Метволд в 16:43. в ясную погоду, но через пять минут Q-Queenie, управляемая сержантом А.Г. Баркером, повернула назад из-за неисправности аварийного люка. Одиннадцать оставшихся Вентурасов встретились несколько минут спустя с эскортом «Спитфайр» из крыла Колтишолл над Королевскими ВВС Колтишолл ближе к берегу. Бостоны 464-й эскадрильи также стартовали из Колтишолла, летя намного ниже, чем Вентурас. Трент возглавил первые шесть Вентуров в плотном боксе, за ним следовала вторая группа во главе с Микиным. Тринадцать истребительных эскадрилий из 11-й группы, летающей на Родео 212, ошиблись по времени и прибыли во Флиссинген, что в 126 км к юго-западу от Амстердама, на тридцать минут раньше, появившись на немецком радаре и предупредив немецкие истребительные части. Target Support Spitfire Mk IXbs 122-й и 453-й эскадрилий RAAF были отозваны в 17:30. когда на высоте 27000 футов (8200 м), в 30 морских милях (35 миль; 56 км) к западу от Зандвоорта.

По совпадению, истребители Люфтваффе в Нидерландах были усилены во время визита в Харлем Рейхскомиссар Нидерландов Артур Зейсс-Инкварт. На этот день была запланирована конференция Люфтваффе на аэродроме Схипхол недалеко от Амстердама, и на ней присутствовало большое количество опытных летчиков-истребителей из других частей Западного фронта. Шесть Boston IIIA из 107-й эскадрильи взлетели в 16:52. и около 17:53 бомбили сталелитейный завод в Эймёйдене двумя группами жертв по три самолета в каждом, первая жертва попала в вспомогательный выключатель и трансформаторную подстанцию, несмотря на то, что их бомбы пролетели «с нуля». Истребители Bf 109 и Fw 190 перехватили первую жертву, когда она пересекла побережье, но уклончивые действия «Бостонов» позволили им уйти без потерь. Второй пострадавший, атаковавший с помощью мощного FlaK, выпустил свои бомбы и попал в сталелитейный завод, повернул к дому и столкнулся с немецкими истребителями, которые сбили BZ227, Boston, которым пилотировал сержант Ф. С. Харроп, в огне; два других Бостона сбежали, заметив Вентуру, спускающуюся в воду, очевидно потерянную со всеми руками.

Одиннадцать Вентуров поднялись на высоту в 17:35. незадолго до достижения голландского побережья с тремя эскадрильями Spitfire VB, но 504-я эскадрилья отставала на 3 мили (5,6 км). Когда бомбардировщики достигли высоты 12 000 футов (3700 м), цель была видна впереди в ясном небе. В качестве меры предосторожности против возможной атаки англичан на Зейсс-Инкварт немецким истребителям было приказано подняться с земли и подняться примерно в то же время, что и «Вентурас». Немецкие истребители были подняты в 17:20. с аэродрома Woensdrecht и были направлены на перехват приближающегося соединения у побережья. Немецкие истребители включали 24 истребителя Fw 190 из II. Gruppe (2-я группа) Jagdgeschwader 1 (JG 1, 1-й истребительный авиаполк) и восемь истребителей Bf 109 из 2-го подразделения. Staffel (2-я эскадрилья) из Jagdgeschwader 27 (JG 27, 27-й истребительный авиаполк). Истребителями руководил Гауптман (капитан), Gruppenkommandeur (командир группы) II./JG 1.

Над побережьем более двадцати немецких истребителей из три штаффеля II./JG 1 упали на 504 и 167 эскадрилий близкого эскорта, а еще тридцать направились к Вентурасу. «Спитфайры» из 504-й эскадрильи все еще продолжали набирать высоту, когда Fw 190 пролетели над их головами и отрезали их от Вентураса. Командир крыла Колтишолл, командир звена Говард «Ковбой» Блатчфорд, пытался предупредить бомбардировщики, но они уже были окружены немецкими истребителями. Собачий бой начался с пикирования Fw 190s на 167-й эскадрилье; 504-я эскадрилья, продолжая набирать высоту сзади, сделала поворот на 360 °, чтобы заманить Fw 190, но безрезультатно; 118-я эскадрилья добралась до западной части Амстердама и ей приписали два Fw 190 и еще одну 167-ю эскадрилью. Спитфайр Блатчфорда был сильно поврежден, и он упал в море в 40 морских милях (46 миль; 74 км) от Мандесли ; его тело так и не было найдено.

Вентура 464-й эскадрильи Королевских ВВС в 1943 г.

Вентура, на которой летал Даффилл, была одной из первых пострадавших; артиллерийский огонь разрушил гидравлику, зажег оба двигателя и серьезно ранил двух артиллеристов, после того как один из них захватил истребитель. Даффилл повернул домой, а за ним и два самолета A Flight Venturas, которые были быстро сбиты. Атакованный немецкими истребителями, пока он не вышел далеко над Северным морем, Даффиллу удалось удержать «Вентуру» в воздухе, и штурман сбросил бомбы. Пожары утихли, и Даффилл добрался до Метволда, чтобы благополучно приземлиться (артиллеристы были доставлены в Госпиталь Эли, и команда была немедленно награждена наградами). Через несколько минут после пересечения побережья количество самолетов Вентураса сократилось до пяти; Лётный офицер О. Э. Фостер был пилотом одного из пяти самолетов, оставшихся для запуска бомбы.

Фостер видел, как две Вентуры перед его самолетом взорвались, а через несколько секунд его Вентура была подорвана, и двери бомбы упали., а затем бомбы. Фостер повернул к дому, и его «Вентура» была поражена зенитным огнем, вырвавшим двигатель правого борта. Фостер нырнул, чтобы избежать столкновения с немецкими истребителями, но контейнеры с боеприпасами для его орудий, стреляющих вперед, начали взрываться и сносить нос. Штурман, летный офицер Т. А. Пенн, был тяжело ранен, а задний стрелок, старший сержант Т. У. Дж. Уорнер, был смертельно ранен, но перед смертью доложил, что его башня вышла из строя. Фостеру удалось вывести «Вентуру» из пикирования в сторону гавани, но обнаружил, что находится в центре немецкого конвоя. Фостер очистил корабли, но его органы управления были повреждены, и он с трудом удерживал «Вентуру» в воздухе, когда пересекал голландское побережье. В Ventura протекало топливо, и Фостер приказал заглушить станции; левый двигатель отказал, и «Вентура» упала в море и быстро затонула. Фостер, Пенн и радист сержант Р. В. Манн выбрались из затопленного самолета. Один из членов команды рассказал:

Все шлюпки были повреждены пушечным огнем, когда мы упали в море. Это была ужасная борьба за удержание на плаву. Сначала я мог снять только одну перчатку и шлем, но после борьбы снял один летающий ботинок, а затем, спустя значительное время, смог стряхнуть второй. Я все время кричала о помощи и помню, как плакала как младенец, потому что была слишком молода, чтобы умереть. Бог знает, кто я ожидал нас услышать. Плыл прочь, чтобы держаться на плаву, пока у меня не начались ужасные боли, но как только я перестал грести, я утонул и через некоторое время ушел так, что руки не останавливались. По прошествии некоторого времени один из мальчиков крикнул, что лодка идет прямо к нам. Следующее, что я помню, - это то, что я просыпаюсь в машинном отделении с немецким офицером, который смотрел на меня и снова ничего не видел, пока я не очнулся в больнице.

Немецкий патрульный катер подобрал троих выживших через пару часов после крушения.

Messerschmitt Bf 109 G-6 из JG 27 (цветное фото)

Последние четыре Ventura были встречены массированным зенитным огнем, пока все еще находились под атакой Bf 109, которые следовали за ними в FlaK. Один из немецких истребителей промахнулся над Вентурасом и пересекся с Трентом, дав ему возможность выстрелить по нему из неподвижных спаренных пушек калибра 303 дюйма (7,7 мм). «Мессершмитт» был пойман короткой очередью, и было замечено, что он сгорел. Позже Трент сказал, что был удивлен, что немецкие пилоты преследовали их через такой тяжелый зенитный огонь. Приближаясь к цели на высоте 7000 футов (2100 м), Трент увидел, как его ведомый был сбит, а за ним последовали два других самолета. Нажав на цель, Трент выпустил бомбы и повернул к дому, но когда он это сделал, его самолет снова был поражен, резко развернулся и развалился. Трент и его штурман, лейтенант Вивиан Филлипс, были выброшены из обломков в воздухе и натянули тросы парашюта, но два других члена экипажа не смогли освободиться и погибли, когда Ventura врезался в Кометон. Польдер; Трент и его штурман выжили и попали в плен. Между 17:45 и 18:00. JG 1 потребовал десять самолетов, а Unteroffizier Макс Винклер из 2./JG 27 заявил, что Ventura был сбит к северу от Амстердама, три самолета II./JG 1 Fw 190 были сбиты и два пилота убиты.

Последствия

Анализ

Опрос 487-й эскадрильи был объявлен 6 мая и собрал только шесть экипажей и восемь самолетов; это был четвертый раз, когда эскадрилья была почти уничтожена за одну операцию. Боевой дух 464-й эскадрильи, другой эскадрильи Вентуры, пострадал от потерь так же серьезно, как и моральный дух 487-й эскадрильи, тем более, что решение о том, что эскадрилья приступить к операции, было решено бросанием монеты.

Потери

Из двенадцати 487-й эскадрильи Venturas, отправленных на миссию, единственными выжившими были экипаж самолета из первого ящика, который повернул назад с поврежденным аварийным люком (он вырвался, когда Ventura приземлился и застрял в руле направления.) и самолет Даффилла из второго ящика, который не подлежал ремонту и был списан; Несколько членов экипажа из девяти сбитых при приближении к цели Вентура остались в живых. Некоторую надежду вселили летчики-истребители Ramrod 16, которые сообщили, что видели семь парашютов. Дневник 487-й эскадрильи записал:

Это очень мрачный день с потерей таких экипажей, как Sqn. Ldr. Трента, Флорида. Выкл. Perryman's, Andy Coutt's, Tom Baynton's, Foster's, MacGowans, Terry Taylor, Len Richbell, Stanley Coshall, Rupert North и многие другие. Лучшего набора мальчиков не найти за тридцать лет. Все были ошеломлены этой новостью.

Раненого воздушного стрелка, сержанта Урлича, вытолкнули из горящего самолета его пилот, летный офицер Макгоуэн и штурман, летучий офицер Торнбер, которые вскоре были убиты при взрыве бомбардировщика. взорвался.

Урлич позже писал:

Вдруг через интерком я услышал «бойцы, идущие нам навстречу снизу». Через мгновение я увидел немецкие истребители вокруг наших порядков. Пятеро выделили нас и начали следовать. Трое последовали за кормой, первый - примерно в 600 ярдах. Они не атаковали сразу, но когда МакГоуэн начал уклоняться, первый вошел. Он выстрелил по левому борту между моей башней и пилотом, но нанес небольшой урон. Второй выстрел был лучше. Он сломал много Perspex и ранил меня в правую ногу. Третий нас действительно исправил. Он подошел очень близко, сгреб нас из конца в конец и ударил меня в левую ногу. Мне удалось попасть в него, и он упал с горящим двигателем. Интерком отключился, и у нас было несколько минут спокойствия, пока на нас не напали с фронта. Я не видел, чтобы этот вошел. Он действительно разбил башню. Я получил порезы в левом боку, и одно из орудий было ранено пушечным снарядом и выбило его из крепления.

Оберфельдфебель Эрнст Хизен из 5./JG 1 и Фельдфебель Вилли Пфайфер из 4./JG 1 погибли в бою. На счету Хизена 32 воздушные победы и он был ведущим пилотом истребителя в II./JG 1. Фельдфебель Георг Хаттер также был сбит и совершил вынужденную посадку в Харлеме, самолет списался. Возможно, Хисен был сбит сержантом RJ из 118-й эскадрильи.

Последующие операции

Леонард Трент (слева) с командиром звена GJ Гринделлом (в центре) и командиром звена A, командиром эскадрильи T. Тернбулл (справа)

Атака 107-й эскадрильи на сталелитейный завод в Иджмуйдене была продолжена Циркузом до Аббевиля, Шербура и Пойса. 15 мая два бостонских формирования ударились о взлетно-посадочную полосу и рассредоточились в Друкате 4 мили (6,4 км) к северо-востоку от Аббевилля. По пути домой, между Poix и Le Touquet, «Бостоны» были атакованы Bf 109 и Fw 190. Истребители, сопровождавшие «Бостоны», заявили, что два истребителя Bf 109, а борт-сержант Киндл, задний стрелок командира эскадрильи Р. Г. Ингланд, заявил, что два истребителя повреждены. Один Бостон приземлился в RAF Detling с пробитым топливным баком, а другой упал в поле возле Ист-Пекхэма в Кенте.

Командир эскадрильи Алан Уилсон принял командование 487-й эскадрильей, которая была перестроена в комплект из 21 экипажа; 23 мая эскадрилья атаковала коксовые печи в Зебрюгге, встречая слабое сопротивление. 28 мая король, Георг VI, прибыл на британские ВВС Метволд, чтобы засвидетельствовать свое почтение и встретиться с четырнадцатью экипажами из каждой эскадрильи на базе. Несколькими днями позже сэр Арчибальд Синклер, государственный секретарь по вопросам авиации, нанес визит, чтобы осмотреть реконструированное здание; 464-я эскадрилья бомбила аэродром Карпике близ Кана в тот же день. В конце мая 2-я группа покинула бомбардировочное командование, чтобы присоединиться к новым Вторым тактическим воздушным силам и перешла под управление истребительного командования до формирования пяти месяцев спустя. В августе 487-я эскадрилья преобразована в de Havilland Mosquito ; эскадрилья присоединилась к новому 140 крылу и продолжила участвовать в рейде на тюрьму Амьена (операция «Иерихон»).

Леонард Трент

После его захвата Трент принял участие в массовый побег через туннель из Stalag Luft III в Саган, Нижняя Силезия в Германии, в марте 1944 года. Во время подготовки к так называемому Великому побегу. Трент был одним из людей, ответственных за удаление песка, взятого из туннеля; Трент также действовал как офицер службы безопасности, чтобы не дать немцам узнать о том, что происходит. Во время побега Трент прошел через туннель и вышел из дыры за лагерной проволокой, когда патрульный часовой обнаружил людей, ожидающих отползти в лес, и предупредил охранников лагеря. После репатриации и возвращения в 487-ю эскадрилью Трент сообщил:

Когда мы приближались к Амстердаму, зенитные орудия присоединились к истребителям в гонке, чтобы увидеть, кто нас первым доберется. Я был удивлен, что бойцы продолжали свои атаки, и когда в поле зрения появилась электростанция, наблюдатель должен был направить меня. «Бомбы ушли», - позвал он, и я оторвался от приборов и увидел, что мы одни. В тот же момент в нас попали, и я обнаружил, что все элементы управления отключены, но нет огня и двигатели работают отлично. Это продолжалось секунд десять или около того, что казалось возрастом, а затем внезапно самолет поднялся на дыбы, остановился вверх ногами и вошел в штопор. Перед зумом приказал «Бросить самолет», а теперь сам пытался выбраться из люка на крыше. Однако вращение было настолько быстрым, что я никуда не двигался, пока на высоте около 7000 футов машина внезапно не сломалась, и я оказался снаружи. Мой навигатор тоже был выброшен, но, к сожалению, остальные застряли в обломках.

Награды

За свои действия на Ramrod 16 Трент был награжден Крестом Виктории Инвестиции в Букингемский дворец 12 апреля 1946 года, и Филипс был награжден Приказом за выдающиеся заслуги (DSO). После войны Трент провел короткое время в ВВС Новой Зеландии, прежде чем вернуться в Королевские ВВС, где завершил свою карьеру, получив звание капитан группы.

боевой порядок

487 Эскадрилья

  • AJ209 V; Самолет командира эскадрильи Л. Х. Трента врезался в Коминтен Полдер возле Фоккер Воркс, 18:00. двое убиты, двое взяты в плен пленник (PoW)
  • AE916 C; самолет вернулся поврежденным, приземлился RAF Feltwell в 18:55
  • AE731 O; аварийная посадка между Харлемом и Vijfhuizen 17:45 три члена экипажа убиты, один военнослужащий
  • AE684 B; сбит над Беннебруком в 17:45, один убит, трое военнопленных
  • AJ200 G; сбит в Виджфхейзене, выживших нет
  • AE780 S; сбит на Борнштрассе, Амстердам; трое убиты, один PoW
  • AE716 U; разбился в польдере к западу от Амстердама в 18:00. нет выживших
  • AE713 T; разбился в Хернбруге в 17:53, выживших нет
  • AJ478 A; угроблен в 12 милях (20 км) от голландского побережья, один убит, трое военнопленных
  • AE956 H; потеряны в море, выживших нет
  • AE798 D; потеряна в море, выживших нет
  • Q Куини; повернул назад, экипаж выжил

107-я эскадрилья

  • Бостон IIIA × 6

Родео 212

  • Тринадцать 11-й групповой истребительной эскадрильи, совершившей диверсию во Влиссинген (Флашинг) на острове Валхерен 78 миль (126 км) к юго-западу от Амстердама.

Target Support

Близкое сопровождение

Задняя крышка

См. Также
Примечания
Сноски
Библиография
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:07:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте