Коксование - это нагрев угля в отсутствие кислорода до температура выше 600 ° C, чтобы удалить летучие компоненты необработанного угля, оставив твердый, прочный, пористый материал с высоким содержанием углерода, называемый коксом. Кокс почти полностью состоит из углеводородов. Пористость дает ему большую площадь поверхности, что заставляет его гореть быстрее (как лист бумаги по сравнению с деревянным бревном). Когда сжигается килограмм кокса, он выделяет больше тепла, чем килограмм исходного угля.
Кокс используется в качестве топлива в доменной печи. В непрерывном процессе кокс, железная руда и известняк смешиваются вместе и помещаются в верхнюю часть доменной печи, а в нижнюю - жидкое железо., и отходы шлака, удаляются. Сырье непрерывно движется вниз по доменной печи. Во время этого непрерывного процесса больше сырья размещается вверху, и кокс должен выдерживать постоянно увеличивающийся вес сырья над ним. Именно способность противостоять этой дробящей силе, в дополнение к его высокой энергоемкости и быстрому горению, делает кокс идеальным для использования в доменных печах.
«Коксование - это операция на нефтеперерабатывающем заводе, которая превращает материал, называемый кубовым остатком атмосферной или вакуумной перегонной колонны, в более ценные продукты и производит нефтяной кокс - углеподобный материал».. В гетерогенном катализе процесс нежелателен, поскольку клинкер блокирует каталитические центры. Коксование характерно для высокотемпературных реакций с участием углеводородного сырья. Обычно коксование обращено сгоранием, при условии, что катализатор выдержит такое.
Упрощенное уравнение коксования показано в случае этилена :
Более реалистичная, но сложная точка зрения включает алкилирование ароматического кольца ядра кокса. Кислотные катализаторы, таким образом, особенно склонны к закоксовыванию, поскольку они эффективны при образовании карбокатионов (т.е. алкилирующих агентов).
Коксование является одним из нескольких механизмов дезактивации гетерогенный катализатор. Другие механизмы включают спекание, отравление и твердотельное превращение катализатора.