Часть серии по |
Древняя месопотамская религия |
---|
|
Первобытные существа |
Семь богов, которые повелевают
|
Другие главные божества |
Второстепенные божества |
Полубоги и герои
|
Духи и монстры |
Сказки |
|
В шумерской мифологии, меня ( 𒈨 ; шумерский : меня ; аккадский : paršu) является одним из постановлений божественного, что является основополагающим для тех социальных институтов, религиозные практик, технологии, модели поведения, нравы и человеческие условия, которые делают цивилизации, как и Шумеры это понимали, возможно. Они имеют фундаментальное значение для шумерского понимания отношений между человечеством и богами.
Меня s первоначально были собраны Энлиль, а затем передан на попечение Энка, который должен был посредничать их в различные шумерские центры, начиная с его собственным городом Эрид и продолжая Уры, Мелухх и Дилмун. Это описано в стихотворении «Энки и мировой порядок», в котором также подробно описано, как он перекладывает ответственность за различные ремесла и природные явления на меньших богов. Здесь я с различных мест восхваляют, но не сами четко определены, и они, кажется, отличаются от индивидуальных обязанностей каждого божества, как они упоминаются в связи с конкретными местами, а не боги. После значительного самовосхваления со стороны Энки, его дочь Инанна приходит к нему с жалобой на то, что ей не дали покончить с ее божественными сферами влияния. Энки изо всех сил старается успокоить ее, указывая на тех, кем она действительно обладает.
Там нет никакой прямой связи подразумевается в мифологическом цикле между этим стихотворением и то, что является нашим главным источником информации на меня с, «Инано и Энка: Перенесение искусств цивилизации из Эрида в Уруке », но в очередной раз недовольства Инано это тема. Она является божеством-покровителем Урука и желает увеличить его влияние и славу, принося к нему ме из Эриду. Она едет к святыне Энки Эриду, Э-абзу, в своей «небесной лодке», и просит у него ме, когда он напивается, после чего он соглашается. После того, как она уходит с ними, он приходит в себя и замечает, что они пропали без вести на своем обычном месте, и, получив информацию о том, что он с ними сделал, пытается вернуть их. Попытка терпит неудачу, и Инанна торжествующе доставляет их Уруку.
Шумерские таблетки никогда фактически описывают то, что любой из тез выглядеть, но они четко представлены физическими объектами некоторого вида. Они не только хранятся на видном месте в Э-абзу, но Инанна может показать их жителям Урука после того, как прибудет с ними на своей лодке. Некоторые из них действительно являются физическими объектами, такими как музыкальные инструменты, но многие представляют собой технологии, подобные « плетению корзин », или абстракции, такие как «победа». В стихотворении не разъясняется, как такие вещи могут храниться, обрабатываться или отображаться.
Не все мне с замечательны или желательными чертами. Наряду с такими функциями, как «героизм» и «победа», есть «разрушение городов», «ложь» и «вражда». Шумеры, по-видимому, считали такое зло и грехи неизбежной частью жизненного опыта человечества, установленным божественно и непостижимо и не подлежащим сомнению.
Хотя более чем сто я ы, кажется, упоминаются в последнем мифе, и весь список приведен в четыре раза, таблетки, на которых он расположен настолько фрагментарны, что мы имеем лишь немногим более шестидесяти из них. В указанном порядке они