A Ограниченный экспресс - это тип услуги экспресс. Это служба экспресс-доставки, которая останавливается на ограниченном количестве остановок по сравнению с другими службами экспресс-доставки на том же или аналогичных маршрутах.
Термин «ограниченный экспресс» - это общий перевод составного японского существительного tokubetsu kyūkō (特別 急 行); буквально «специальный экспресс»; часто сокращается как tokkyū (特急). Хотя некоторые операторы переводят это слово по-разному, этот раздел посвящен поездам токубецу кюко в Японии, независимо от того, как их переводят операторы. Этот термин также включает термины с ограниченным выражением в них, такие как «Rapid Limited Express» (快速 特急, kaisoku tokkyū).
Есть два типа скоростных поездов с ограниченным доступом: междугородние и пригородные. Первый тип ограниченных экспрессов обычно использует междугородные вагоны, оборудованные лучше, чем другие обычные экспрессы, включая зарезервированные места, вагоны-рестораны или тележки для еды и напитков, а также «зеленые вагоны» (вагоны первого класса). Последний тип ограниченного экспресса обычно не требует дополнительной оплаты, но места обычно в порядке очереди, поскольку в этом типе поездов используются пригородные поезда. Оба типа поездов едут быстрее и останавливаются на меньшем количестве станций.
До 1972 года Хикари на Токайдо Синкансэн официально был чтоккю (超 特急 ), то есть «вне ограниченного экспресса» или «суперэкспресс», и его цена была выше, чем у Kodama, ограниченного экспресса на той же линии. В настоящее время все услуги Синкансэн официально ограничены экспрессом, но обычно на английском языке они называются «суперэкспресс».
В таблице ниже приведены данные об ограниченных экспрессах на основных японских железных дорогах (JR Group, Toei и 16 крупных частных железных дорог минус одна крупная частная железная дорога не курсирует экспресс-доставка Tokyo Metro ).
Железная дорога | Тип поезда | Доплата | Изображение. (пример) | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
Английский | Японский | ||||
JR Group | Limited Express | Токкю. Цукин Токкю (только JR West) | Да | ||
Toei | Airport Limited Express | Eapōto Kaitoku | No | Эти услуги предоставляются на линии Toei Asakusa Line. | |
Limited Express | Kaitoku,. Kaisoku Токкю,. Токкю | ||||
Экспресс доступа | Акуссу Токкю | ||||
Пригородный экспресс | Цукин Токкю | ||||
Железная дорога Тобу | Лимитед экспресс | Токкю | Да | Ограниченные бесплатные услуги экспресс-доставки по линии Tobu Tojo Line были прекращены 13 июня 2008 года. | |
Seibu Railway | Limited Express | Tokkyū | Да | ||
Keisei Electric Railway | Limited Express | Kaisoku Tokkyū,. Tokkyū | Нет | Skyliner, Morningliner, Eveningliner и Cityliner Ограниченные экспресс-услуги классифицируются выше, чем обычные ограниченные экспресс-поезда, и за них взимается плата. | |
Access Express | Akusesu Tokkyū | ||||
Commuter Express | Tsūkin Tokkyū | ||||
Keio Corporation | Special Express | Tokkyū | Нет | Keio Liner классифицируется выше, чем специальный экспресс, и за него взимается дополнительная плата. | |
Semi Special Express | Juntokkyū | ||||
Odakyu Electric Railway | Limited Express | Tokkyū | Да | Some Romancecar limited службы экспресс-доставки работают в сети Tokyo Metro (один из двух операторов 16 основных частных железных дорог, которые вообще не предлагают ограниченные службы экспресс-доставки). | |
Tokyu Corporation | Limited Express | Tokkyū | No | S-Train услуги от Seibu Railway, которые имеют более высокий класс, чем Tokyu limited Экспресс-услуги и взимаются плата за услуги по линии Tokyu Toyoko Line. | |
Commuter Limited Express. (также называемой Commuter Express) | Tsūkin Tokkyū | ||||
Keikyu Corporation | Limited Express | Kaitoku,. Tokkyū | No | Услуги Keikyu Wing и Morning Wing имеют более высокий класс, чем ограниченные экспресс-услуги, и за них взимается плата. | |
Airport Limited Express | Eap>to Kaitoku | ||||
Sagami Railway | Limited Express | Tokkyū | No | ||
Nagoya Railroad | μSKY | Мью-Сукай | Да | Поезда состоят только из вагонов первого класса (платные). | |
Rapid Limited Express | Kaisoku Tokkyū | Некоторые поезда | Некоторые поезда состоят только из обычных вагонов. | ||
Limited Express | Tokkyū | ||||
Kintetsu Railway | Limited Express | Tokkyū | Да | ||
Nankai Electric Railway | Limited Express | Tokkyū | Некоторые поезда | Rapi: t, Koya, Rinkan и Senboku Liner включают только вагоны с зарезервированным местом (платно). | |
Keihan Electric Railway | Limited Express | Tokkyū, Kaisoku Tokkyū | Некоторые поезда | Начиная с августа 2017 года в некоторых поездах Limited Express присутствует один вагон первого класса (так называемый вагон Premium). услуги | |
Лайнер | Лайнер | Да | |||
Hankyu Corporation | Limited Express | Tokkyū | Нет | ||
Commuter Limited Express | Цукин Токкю | ||||
Rapid Limited Express | Kaisoku Tokkyū | ||||
Rapid Limited Express A | Kaisoku Tokkyū A | ||||
Hanshin Electric Railway | Limited Express | Токкю,. Чокуцу Токкю,. Кукан Токкю, | № | ||
Железная дорога Ниси-Ниппон | Лимитед Экспресс | Токкю | Нет |
В эпоху паровых провинциальных экспрессов на маршрутах с интенсивным движением были обычным делом ограниченные экспресс-услуги. Night Limited был первым экспрессом на главной железнодорожной магистрали Северного острова между Оклендом и Веллингтоном с 1924 по 1971 год; в пиковые сезоны к нему добавлялась модель Daylight Limited. Следом за Night Limited был более медленный безымянный экспресс, который останавливался на большем количестве станций и обеспечивал более низкий уровень комфорта.
На главной южной линии использовалась другая схема. Экспресс South Island Limited курсировал три дня в неделю от Крайстчерч до Данидин до Инверкаргилл, с другой стороны курсировал более медленный регулярный экспресс. четыре дня. Как регулярные, так и ограниченные экспрессы были дополнены дополнительными услугами между промежуточными пунктами назначения, такими как вечерний вагон между Крайстчерчем и Данидином, обслуживаемый классами 88 мест или Вулкан.
Ограниченные экспрессы редко встречались за пределами основных магистральных маршрутов, а обычные провинциальные экспрессы обычно дополнялись еще более медленными смешанными поездами. Однако, когда в 1930 году расписание Rotorua Express было ускорено и его вагоны модернизированы, он был переименован в Rotorua Limited. Из-за Великой депрессии и роста количества владельцев автомобилей он не достиг желаемого успеха, поэтому в 1937 году он вернулся к статусу и схеме обслуживания обычного экспресса.
После распада Night Limited и South Island Limited в 1971 году термин «ограниченный экспресс» вышел из употребления в Новой Зеландии и не применялся ни к каким последующим поездам. Однако с 1971 по 1979 год Silver Star выполнял роль ограниченного экспресса, поскольку он работал по более быстрому графику, чем дополнительный медленный сервис, который с 1975 года был известен как Northerner.
As от 13 марта 2017 г. Auckland Transport ввела ограниченные услуги экспресс-доставки на линии Onehunga Line. Эти поезда работают до 19:30 по будням, минуя станции Парнелл, Ремуэра и Гринлейн.
Некоторые из самых элитных поездов в США в двадцатом веке назывались " limited », название, которым обычно украшают ночные поезда, которые делают очень мало остановок. (Однако самый быстрый поезд между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия, дневным поездом, в эпоху Пенсильванской железной дороги назывался Congressional Limited Express, и у него было несколько остановок, как у «Лимитеды» на более длинные дистанции.)
Среди известных лимитов Америки были:
Сансет Лимитед Южно-Тихоокеанской железной дороги Капитолий Лимитед B O Railroad
С 23 сентября 1978 г. по 15 апреля 1990 г. Метро Нью-Йорка эксплуатировалось с ограниченным тарифом на экспресс-доставку - общественное метро от Манхэттена до JFK, которое называлось JFK Express. Служба метро сделала экспресс-остановки на станциях метро в Манхэттене и одной станции метро в Бруклине, а затем без остановок доехала до аэропорта Ховард-Бич-Джона Кеннеди, где были предоставлены бесплатные автобусы-шаттлы до аэропорта. JFK Express оказался неудачным из-за низкой посещаемости, отчасти потому, что служба фактически не обслуживала терминалы авиакомпаний.
На некоторых пригородных железных дорогах ходят экспрессы с ограниченными остановками. Железная дорога Лонг-Айленда обслуживает несколько поездов в час пик, которые курсируют 50 миль между центральным городским вокзалом и первой остановкой его маршрута экспресса, например, на Ронконкома. Строка. Метро-Северная железная дорога курсирует несколько поездов в час пик, которые курсируют между центральным городом и первой остановкой своего маршрута на 29 миль по линии Гудзона и линии Нью-Хейвена..
Из-за широкой доступности услуг на Северо-восточном региональном и Acela Express, большинство поездов среднего и дальнего следования Amtrak, курсирующих по Северо-восточному коридору останавливаются только для того, чтобы выгружать пассажиров с Вашингтонского вокзала Юнион (или, в некоторых случаях, Александрия Юнион-Стейшн ) на север, и для приема пассажиров с Ньюарк-Пенн-Стейшн на юг.
Термин «Limited Express» по-корейски 특급 (特急, Teukgeup). Ограниченные экспрессы останавливаются на меньшем количестве станций, чем обычные экспрессы (급행, 急 行, Geuphaeng).
Железная дорога | Тип поезда | Доплата | Изображение. (пример) | Линия | Раздел | |
---|---|---|---|---|---|---|
Английский | Корейский | |||||
Korail | Limited Express | 특급 (特急). (Teukgeup) | Нет | Сеульская линия метро 1. (Линия Кёнгин ) | Ёнсан ~ Доннинчхон | |
ITX-Cheongchun | ITX- 청춘 (靑 春). (ITX-Cheongchun) | Да | Линия Кёнчхун | Юнсан ~ Чунчхон |