История авторских прав

редактировать

История авторских прав начинается с ранних раний и монополий, предоставленных принтерм книги. Британский Статут Анны 1710 г., полное название «Закон о поощрении обучения наделения копий печатных книг авторами или покупателями таких копий во время упомянутого в нем времени» был первым авторское право статут. Первоначально закон об авторском праве распространялся только на копирование книг. Со временем другие виды использования, такие как переводы и производные работы, предметом авторского права, и теперь авторское право распространяется на широкий спектр произведений, включая карты, исполнение, картины, фотографии, звукозаписи, фильмы и компьютерные программы.

Сегодня национальные законы об авторском праве в некоторой степени стандартизированы посредством международных и региональных соглашений, таких как Бернская конвенция и Европейские директивы по авторскому праву. Несмотря на то, что разные законы об авторском праве стран совпадают, в каждой юрисдикции отдельные законы и постановления об авторском праве. Некоторые юрисдикции также признают неимущественные права создателей, например право на признание произведения.

Авторские права - это исключительные права, предоставленные автору или оригинальному произведению, включая право копировать, распространять и адаптировать произведение. Авторское право не защищает идеи, а только их выражение или фиксацию. В большинстве случаев авторское право возникает после фиксации и не требует регистрации. Владельцы авторских прав имеют исключительное право осуществлять контроль над копированием и другим использованием произведений в определенный период времени, по истечении которого действует общественным достоянием. Для использования, подпадающего под действие ограничений и исключений из авторских прав, таких как добросовестное использование, не требуется разрешения владельцев авторских прав. Для любого другого использования требуется разрешение, и владельцы лицензионных прав.

Содержание
  • 1 Ранние разработки
  • 2 Ранние привилегии и монополии
  • 3 Ранний британский закон об авторском праве
    • 3.1 Общее авторское право
  • 4 Ранний французский закон об авторском праве
  • 5 Ранний закон об авторском праве Соединенных Штатов
  • 6 Ранняя интернационализация
  • 7 Авторское право в коммунистических странах
  • 8 Авторское право и технологии
  • 9 Расширение области применения и деятельности
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние разработки
Европейский выпуск книг до появления авторского права, 500–1700-е годы. Синий показывает печатные книги. График логарифма ; прямая линия поэтому показывает экспоненциальный рост.

Самая ранняя историческая судебная практика по праву на копирование происходит из древней Ирландии. Катах - самый старый из сохранившихся ирландских рукописей Псалтири и самый ранний образец ирландской письменности. Он содержит Вульгату версию Псалмов XXX (30) - CV (105) с пояснительной рубрикой или заголовком перед каждым псалом. Он традиционно приписывается святому Колумбе как копия, сделанная ночью в спешке при чудесном свете, Псалтыря, одолженного Колумбе святым Финнианом. В веке VI возник спор о праве собственности на копию, и Кинг Диармайт Мак Сербхай вынес решение: «Каждой корове принадлежит ее теленок, поэтому каждая книга принадлежит ее копии». Битва при Куле Дреймне велась из-за этого вопроса.

Современное законодательство об авторском праве повлияло множеством существующих юридических прав, которые были признаны на всей истории, включая моральные права автора, созданное произведение, экономические права благотворителя, который заплатил за копию сделано, права собственности отдельного владельца копии, а также право суверена на цензуру и регулирование полиграфической промышленности. Истоки некоторых из этих еврей прав восходят к древнегреческой культуре, древнему римскому праву и древнему римскому праву. В греческом обществе в VI веке до н. Э. Возникло понятие индивидуального «я», включая личные идеалы, амбиции и творчество. Индивидуальное «я» важно в авторском праве, потому что оно отличает творчество, производимое человеком, от остального общества. В древнем еврейском талмудическом праве можно найти моральных прав автора и экономических или имущественных прав автора.

До изобретения движимого типа на Западе в середине 15 века тексты копировались вручную, и небольшое количество текстов приводило к немногим поводам для проверки этих прав. В Римской империи, в период процветающей книжной торговли, не существовало никаких авторских прав или аналогичных правил, копирование теми, кто кроме профессиональных продавцов книг, было редкостью. Это связано с тем, что книги обычно копировались грамотными рабами, которых было дорого покупать и содержать. Таким образом, любой копировальный аппарат должен бы заплатить примерно те же расходы, что и профессиональный издатель. Продавцы римских книг иногда платили уважаемому автору за первый доступ к тексту для копирования, но у них не было исключительных прав на произведение, и они обычно не работали за свою работу. Мартиаль в своих эпиграммах жалуется на то, что не получает никакой прибыли, несмотря на популярность его поэзии Римской империи.

Печатный станок вошел в употребление в Европе в 1400-х и 1500-х годах и стал гораздо дешевле выполнять книги. Там изначально не было закона об авторском праве, любой мог купить или арендовать пресс и напечатать любой текст. Популярные новые работы были повторно установлены в и переизданы конкурентами, поэтому типографиям требовался постоянный поток нового материала. Гонорары, выплачиваемые авторам за новые работы, были высокими и значительно увеличили доходы многих ученых.

Печать принесла глубокие социальные изменения. Рост грамотности в Европе привел к резкому увеличению спроса на материалы для чтения. Цены на переиздание были низкими, поэтому публикации могли покупать более бедные люди, создавая читательскую аудиторию на массовом рынке. В большинстве своем являются научными и техническими публикациями, часто самодидактическими практическими инструкциями по конструкции плотин. После введения закона об авторском праве (в 1710 году в Англии и в 1840-х годах в немецкоязычных регионах) массовый рынок с низкими ценами исчезло. Генрих Гейне, в 1854 году. в письме издателю, жалуется: «Из-за чрезвычайно высоких цен, которые вы установили, я вряд ли увижу в ближайшее время второе издание книги. Но вы должны установить более низкие цены, дорогой Кампе, иначе я действительно не понимаю, почему Я был так снисходителен к своим материальным интересам ».

Ранние привилегии и монополии
Титульный лист Index Librorum Prohibitorum, или Списка запрещенных книг, (Венеция 1564).

Закон об авторском праве в большинстве европейских стран зародился в усилиях и правительстве по регулированию и контролю за выпуском принтеров. До изобретения печатного станка один созданный текст мог физически размножаться только за счет очень трудоемкого и подверженного ошибкам процесса ручного копирования писцами. Сложной системы цензуры и контроля над писателями не существовало, так как писцы были разбросаны и работали над отдельными рукописями. Печать позволила сделать несколько точных копий произведений, что привело к более быстрому распространению идей и информации (см. культура печати ). В 1559 г. впервые был выпущен Index Expurgatorius, или Список запрещенных книг.

В Европе печать была изобретена и широко распространена в 15-16 гг. веков. Несмотря на то, что правительственная служба может распространять Библию и правительственную службу, произведения несогласия и критики также могли быстро распространяться. Как следствие, правительство установили контроль над типографиями по Европе, требуя от них всех лицензий на торговлю и производство книг. Лицензии обычно давали печатать другие произведения в течение фиксированного периода лет и позволяли печатать другие произведения в этом периоде. Лицензии запрещены на печать только на территории государства, которое их предоставило, но обычно они запрещены импортной полиграфии.

Венецианская республика предоставила свою первую привилегию для конкретной книги в 1486 году. Это был особый случай, связанный с историей самого города, «Rerum venetarum ab urbe condita opus» Марка Антония Кокциуса Сабелликуса ». С 1492 года Венеция начала регулярные редакции для книг. Венецианская республика, герцоги Флоренции и Лев X и другие Папы Римского в разное время, предоставляющий определенным типографиям привилегию печатать на определенных условиях (редко превышающих 14 лет) издания классических авторов.

Первая привилегия авторского права в Англии датируется 1518 годом и была выдана Ричарду Пинсону, King's Printer, преемнику Уильям Кэкстон. Привилегия дает монополию сроком на два года. Дата - 15 лет спустя. Это первая привилегия, выданная в Франции. Ранние привилегии авторского права назывались «монополиями », особенно во время правления королевы Елизаветы, которая часто предоставляет монополии на предметы общего пользования, такие как соль, кожа, уголь, мыло., карты, пиво и вино. Эта практика продолжалась до тех пор, пока в 1623 г. не был принят Статут о монополиях, положивший конец большинству монополий, за некоторыми исключениями, такими как патенты; после 1623 года выдача патента издателям стала обычным явлением.

Самая ранняя немецкая привилегия, которая есть достоверные записи, была выдана в 1501 году Авлическим советом одному из Ассоциации под названием Sodalitas Rhenana Celtica за публикацию издания драмы Хросвиты из Гандершейма, подготовленной для печати Конрадом Селтесом. По словам историка, в начале 19 века в Германии не существовало эффективного законодательства об авторском праве. Пруссия ввела закон об авторском праве в 1837 году, но даже тогда авторам и издателям просто приходилось уезжать в другое немецкое государство, чтобы обойти его.

Первая страница Джона Милтона издания 1644 года Areopagitica, в котором он категорически возражает против Распоряжение о лицензировании 1643 года.

, как «угроза« распространения книгопечатания, правительство » установили централизованные механизмы контроля, и в 1557 г. Английская Корона решила остановить поток крамольных и еретических книг, учредив Компанию канцелярских товаров. Право на печать было ограничено через тридцать лет спустя Звездная палата для пресечения «серьезных чудовищных преступлений и злоупотреблений» со стороны «довольных и беспорядочных людей, исповедующих искусство или тайну жизни». прынтинг или продажа книг ». Право на печать было ограничено двумя университетами и 21 существующей типографией в городе Лондона, у которых было 53 печатных машины. Французская корона также подавила печать, и типограф Этьен Доле был сожжен на костре в 1546 году. Когда англичане взяли под свой контроль создание шрифта в 1637 году, печатники бежали в Нидерланды. Конфронтация с властью сделала типографов радикальными и мятежными, и 800, типографов и книготорговцев были заключены в Бастилию до того, как она была взята штурмом в 1789 году. Представление о том, что выражение инакомыслия или подрывных взглядов следует терпеть, возник вместе с появлением печати и печати. Areopagitica, опубликованная в 1644 году под полным названием Areopagitica: Речь г-на Джона Мильтона о свободе нелицензированной печати в парламенте Англии, была ответом Джона Милтона на английский язык вновь вводит государственное лицензирование принтеров, следовательно, издателей. При этом Милтон сформулировал основные направления будущих дискуссий о свободе выражения. Определение объема выражения мнений и «вредных» высказываний, Милтон выступал против принципа предварительных цензуры и использования терпимости к широкому кругу взглядов.

Ранний британский закон об авторском праве
Статут Анны вступил в силу в 1710 году.

В Англии типографии, известные как канцелярские товары, образовали коллективную организацию, известную как Компания канцелярских товаров. В 16 веке Компания канцелярских товаров получила право требовать внесения в свой реестр всех законно напечатанных книг. Только члены Компании канцелярских товаров могли вносить книги в реестр. Это означало, что компания канцелярских товаров заняла доминирующее положение над издательским делом в Англии 17-го века (в Шотландии и Ирландии не было аналогичных договоренностей). Монополия закончилась в 1695 году, когда английский парламент не возобновил власть компании канцелярских товаров.

В 1707 году парламенты Англии и Шотландии были в результате объединенного англо-шотландского сообщества.. Статут Анны после королевы Анны. Акт вступил в силу в 1710 году и стал первым законом об авторском праве. Его полное название было «Акт о поощрении обучения путем передачи копий печатных книг авторам или покупателям таких копий в течение упомянутого в нем Times».

Обеспечение соблюдения Статута Анны в Апрель 1710 г. стал историческим моментом в развитии закона об авторском праве. В качестве первого в мире закона об авторском праве он предоставил издателям книги правовую охрану в течение 14 лет с момента вступления в силу закона. Он также предоставил 21 год защиты любой книге, которая уже была напечатана. Статут Анны имел более широкую социальную направленность и власть, чем монополия, предоставленная Компании канцелярских товаров. Закон касался читающей публики, продолжения выпуска полезной литературы, а также развития и распространения образования. Центральным элементом статута является социальный услуга за услугу ; Чтобы побудить ученых людей сочинять и писать полезные книги, статут гарантировал конечное право печатать и перепечатывать эти произведения. Он заключил прагматичную сделку с участием авторов, книготорговцев и общественности. Статут Анны положил конец системе, в соответствии с которой в системе печати могла появляться только литература, соответствующие стандарты цензуры, установленным продавцами книг. Кроме того, статут создал общественное достояние для литературы, поскольку раньше вся литература навсегда принадлежала книготорговцам.

Согласно Паттерсону и Линдбергу, Статут Анны:

«... трансформировала авторское право на канцелярские товары, которое использовалось как средство монополии и инструмент цензуры, в концепции регулирования торговли для введения обучения и ограничения монополии издателей.. Особенности Статута Анны, которые оправдывают Эпитет регулирования торговли включает ограниченный срок действия авторского права, доступность авторского права для всех и положений о контроле над ценами. Авторское право, вместо того, чтобы быть бессрочным, теперь было ограничено сроком в четырнадцать лет, с таким же сроком продления, доступным только автору (и только если автор в конце первого семестра). "

Когда законный срок авторского права, предусмотренный Статутом Анны, начал истекать в 1731 году, лондонские книготорговцы подумали защищать свою доминирующую судебную постановление, требуя судебного запрета из канцелярского В конце концов, в случае, известном как (1743–1748), лондонские суда в отношении произведений авторов, не подпадающих под защиту закона. В то же время лондонские книготорговцы лоббировали в парламенте продление срока действияского права, предусмотренного Статутом Анны. книготорговцы обратились к общему праву и начали 30-летний период, известный как битва книготорговцев. Битва книготорговцев привела к тому, что лондонские книготорговцы спорили с недавно возникшей шотландской книжной торговлей из-за права на перепечатку произведений, не подпадающих под защиту Статута Анны. Шотландские книготорговцы утверждали, что на произведения автора не существует общего права. Лондонские книготорговцы утверждали, ч то Статут Анны лишь дополнял и поддерживал ранее существовавшее авторское право общего права. Спор обсуждался в ряде известных дел, в том числе (1749–1751) и (1761–1762).

Авторское право общего права

Бушевали споры о том, могут ли печатные идеи принадлежать а лондонские книготорговцы и другие сторонники бессрочного авторского права утверждали, что без него стипендия перестала бы существовать и что у авторов не было бы стимула продолжать создавать произведения непреходящей ценности, если бы они не могли завещать права собственности своим потомкам. Противники бессрочного авторского права утверждали, что оно равносильно монополии, которая взвинчивает цены на книги, делая их менее доступными и, следовательно, предотвращает распространение Просвещения. Лондонские книготорговцы подверглись нападкам за то, что они использовали права авторов для маскировки своей жадности и корысти в отношении контроля над книжной торговлей. Когда Дональдсон против Беккета достиг Палаты лордов в 1774 году, лорд Камден был самым решительным в своем неприятии авторского права по общему праву, предупредив лордов, что в случае проголосовать за авторское право общего права, по сути, за бессрочное авторское право, "все наши знания будут заблокированы в руках Tonsons и Lintots возраст". Более того, предупредил он, книготорговцы будут тогда устанавливать на книги любую цену, какую им заблагорассудится, «до тех пор, пока публика не станет их рабами, как их собственные наемные составители». Он заявил, что «знания и наука не являются вещами, которые можно связывать такой паутиной».

В своем постановлении Палата лордов установила, что права и обязанности в области авторского права определяются законодательством. Однако до сих пор существуют разногласия по поводу того, подтвердила ли Палата лордов существование общего авторского права до того, как оно было заменено Статутом Анны. Лорды традиционно враждебно относились к монополии книготорговцев и знали о том, как доктрина общего права авторского права, продвигаемая продавцами книг, использовалась для поддержки их аргументов в пользу бессрочного авторского права. Лорды однозначно решили отказаться от бессрочного авторского права и, подтвердив, что срок действия авторского права (продолжительность времени, в течение которого произведение находится в авторском праве) действительно истек в соответствии с законом, Лорды также подтвердили общественное достояние. Постановление по делу Дональдсон против Беккета подтвердило, что большое количество произведений и книг, впервые опубликованных в Великобритании, находились в общественном достоянии либо потому, что срок авторских прав, предоставленный законом, истек, либо потому, что они были впервые опубликованы до Статут Анны был принят в 1710 году. Это открыло рынок для дешевых перепечаток произведений Шекспира, Милтона и Чосера, сочинений, которые сейчас считаются классика. Расширение общественного достояния книг сломало господство лондонских книготорговцев и позволило создать конкуренцию, приэтом число лондонских книготорговцев и издателей выросло почти втрое, со 111 до 308, между 1772 и 1802 годами.

Было установлено, что авторы имели ранее существовавшее авторское право по общему праву на свои работы, но в соответствии с Статутом Анны парламента ограничили эти права, чтобы установить более подходящий между интересами автора и более широким общественным благом. По словам Паттерсона и Ливингстона, с тех пор сохраняется путаница в отношении природы авторского права. Авторское право стало рассматриваться как естественное право автора и как установленное законом предоставлено ограниченное монополии. Одна теория утверждает, что оно обусловлено законом об авторском праве.

В августе 1906 года Закон об авторском праве на музыку 1906 года, известный как Т.П. О'Коннор Билл был добавлен к закону об авторском праве, когда он был принят британским парламентом, после того, как многие писатели популярной музыки в то время умирали в нищете из масштабного пиратства со стороны банд во время пиратского кризиса нот в начале 20 века. Банды покупали копию музыки по полной цене, копировали ее и перепродавали, часто за половину стоимости оригинала.

Ранний французский закон об авторском праве
пример 1652

В до- революционер Франция: все книги должны быть одобрены официальными цензорами, а авторы и издатели должны были получить королевскую привилегию, прежде чем книга могла быть опубликована. Королевские привилегии были исключительными и обычно предоставлялись на шесть лет с продления. Со временем было установлено, что обладатель королевской привилегии имеет исключительное право на получение продления на неопределенный срок. В 1761 году Королевский совет предоставил привилегию наследникам автора, а не издателю, вызвало общенациональные дебаты о природе литературной собственности, данные тем, которые имели место в Великобритании во время битвы книготорговцев.

В 1777 году серия королевских указов изменила королевские привилегии. Срок действия привилегий был установлен на минимальном уровне в 10 лет или в течение жизни автора, которое всегда было дольше. Пользовались правом на неограниченный срок. Если привилегия была продана издателю, исключительное право будет длиться только через срок. Королевские указы запрещают возобновление доступа, и по истечении срока действия привилегии любой мог получить «простое разрешение» на печать или продажу копий произведения. Следовательно, общественное достояние в книгах, чья привилегия истекла, было признано.

После Французской революции спор по поводу Комеди-Франсез был предоставлен исключительное право на публичное исполнение всех драматических произведений, и в 1791 году Национальное собрание отменило эту привилегию. Любому разрешили публичного публичного театра, и Национальное собрание объявило, что произведения любого пятилетнего автора являются общественной собственностью. В той же степени Национальное собрание автора исключительное право разрешить публичное исполнение своих произведений в течение их жизни и правопреемников авторов на пять лет после смерти автора. Национальное собрание пришло к выводу, что опубликованное произведение по своей природе является полезным собственностью и правом автора исключены из этого принципа, чтобы компенсировать автору его произведение.

В 1793 г. Исключительно право продавать и распространять свои произведения, и это право было расширено на их наследников и переуступлено в течение 10 лет после смерти автора. Национальное собрание твердо поставило этот закон на естественную основу, назвав закон «Декларацией прав гения» и тем самым напомнив знаменитую Декларацию прав человека и гражданина. Тем не менее, авторские права были обусловлены условием депонирования копий произведений в Bibliothèque Nationale, и комментаторы 19-го века охарактеризовали закон 1793 года как утилитарный и «благотворительный грант от общества.

Ранний закон США об авторском праве
Закон об авторском праве 1790 г. в Колумбийском Centinel Расширение закона об авторском праве США (обяз, что авторы свои произведения в возрасте 35 лет) лет и живут семьдесят лет))

Статут Анны не распространялся на американские колонии. Экономика ранней Америки была в основном аграрной, и до 1783 года в Америке В 1783 году несколько петиции авторов убедили Континентальный конгресс «в том, что ничто не является более собственным человеком», было принято только три закона о частных авторских правах. Но в соответствии с Статьей Конфедерации Континентальный Конгресс не имел полномочий принимать закон об авторским праве Континентальный Конгресс не имел полномочий принимать закон об авторском праве. тинентальный Конгресс принял резолюцию, предлагаемым государствам «обеспечить авторам или издателям любой новой книги, не напечатанной ранее... право на копирование таких авторов в течение определенного времени не менее чем через четырнадцать лет после первой публикации; и упомянутым авторам, если они переживут упомянутый впервые срок,... авторских прав на такие книги на не менее четырнадцати лет. Три штата уже приняли законы об авторском праве в 1783 году до этого. постановлению Континентального конгресса, и в последующие три года все остальные штаты, кроме Делавэр, приняли закон об авторском праве. Семь штатов следовали Статуту Анны и Континентальному конгрессу »решение, предусматривающее два четырнадцатилетних срока. Пять прошедших штатов предоставили авторское право на один в четырнадцать двадцать двадцать один год без права продления.

В Филадельфийской конвенции в 1787 году, оба Джеймс Мэдисон из Вирджинии и Чарльз Котсуорт Пинкни из Южной Каролины представили предложения, которые дадут Конгрессу право авторские права на ограниченный период времени. Эти предложения являются средством статьи об авторском праве в Конституции США, которое разрешает предоставление авторских прав и патентов в течение ограниченного времени для обслуживания утилитарная функция, а именно «содействие прогрессу науки и полезных искусств». Первым федеральным законом об авторском праве был Закон об авторском праве 1790 г.. Им предоставлено авторское право на срок 14 лет «с момента записи названия» с правом продления еще на 14 лет, если автор дожил до конца первого срока. В акте были использованы не только книги, но и карты и схемы. За исключением положения о картах и ​​схемах, Закон об авторском праве 1790 г. практически дословно копируется из Статутов Анны.

. В то время работы охрану законом об авторских правах только при соблюдении применение закона формальностей. Общественное достояние. В 1834 году Верховный суд постановил в Уитон против Петерса (дело, аналогичное дело 1774 года Дональдсон против Беккета в Великобритании), что, хотя автор Неопубликованная работа имеет право общего права контролировать первую публикацию этой работы, автор не имеет права контролировать общие права после первой публикации произведения.

Ранняя интернационализация
Страны, подписавшие Бернскую конвенцию (выделено синим цветом).

Бернская конвенция была впервые принята в 1886 году, затем была пересмотрена в 1896 году (Париж), 1908 году (Берлин), 1928 (Рим), 1948 (Брюссель), 1967 (Стокгольм) и 1971 (Париж). Конвенция касается литературных и художественных произведений, в том числе фильмов, и конвенция требует, чтобы ее государства-члены обеспечивали охрану каждой продукции в литературной, научной и художественной области.

Другой особенностью системы защиты является установление минимальных стандартов национального законодательства, при условии, что государство-член использует свои собственные права. важное минимальное правило заключалось в том, что срок действия авторских прав должен составлять минимум при жизни автора плюс 50 лет. Еще одно важное минимальное правило, установленное Бернской конвенцией, заключается в том, что авторское право возникает при создании произведения и не зависит от каких-либо формальностей, таких как система го сударственной регистрации (статья 5 (2)). В то время в некоторых странах действительно требовалась регистрация авторских прав, и когда Великобритания реализовала Бернскую конвенцию в Законе об авторском праве 1911, ей пришлось отменить свою систему регистрации в Зал канцелярских товаров.

Бернская конвенция фокусируется на авторах как на ключевой фигуре в законе об авторском праве, заявленная цель конвенции - «защита прав авторов на их литературные и художественные произведения» (статья 1), а не защита издателей и других участников процесса распространения произведений общественности. В редакции 1928 года была введена концепция личных неимущественных прав (статья 6bis), дающая авторам право называться таковыми и возражать против уничижительных отношений к их произведениям. Эти права, в отличие от имущественных прав, таких как предотвращение воспроизведения, не могли быть переданы другим лицам.

Бернская конвенция также закрепила ограничения и исключения из авторского права, позволяющие воспроизводить литературные и художественные произведения без предварительного разрешения владельцев авторских прав. Детали этих исключений оставлены на усмотрение национального законодательства об авторском праве, но руководящий принцип изложен в статье 9 конвенции. Так называемый трехэпный тест утверждает, что это исключение разрешено только «в особых случаях при условии, что такое называемое название не противоречит нормальному использованию произведений и не наносит необоснованного возмещения законным законам Автор». прямо разрешено в случае цитат из законно опубликованных работ, иллюстраций для учебных целей и новых сообщений (статья 10).

Авторское право в коммунистических странах
Авторское право и технологии

Такие комментаторы, как Барлоу (1994), утверждали, что цифровое авторское право принципиально иное, и его по-прежнему трудно обеспечить; другие, такие как Столлман (1996), утверждали, что Интернет в первую очередь глубоко подрывает экономическое обоснование авторского права. Эти перспективы могут привести к рассмотрению альтернативных систем компенсации вместо исключительных прав на все типы информации, включая программное обеспечение, книги, фильмы и музыку.

Расширение объема и операций
  • Переходите от общего права и разовых грантов на монополию к законам об авторском праве.
  • Расширение тематики (в значительной степени связано с технологиями).
  • Увеличение продолжительности.
  • Создание новых исключительных прав (таких как права исполнителей и другие смежные права).
  • Создание коллективных обществ.
  • Криминализация нарушения авторских прав.
  • Создание анти -обход законов.
  • Применение судами доктрин вторичной ответственности для покрытия сетей обмена файлами
См. также
Файл : FixCopyright - копия (также известная как авторское право) рассказывает его историю жизни.webm Воспроизведение медиа Видео об истории авторского права
Ссылки
Дополнительная литература
  1. Итон С. Дрон, Трактат о праве собственности на интеллектуальную продукцию, Little, Brown, Co. (1879).
  2. Дитрих А. Лёбер, «Социалистические» особенности советского закона об авторском праве », Колумбия Журнал транснационального права, т. 23, pp. 297–313, 1984.
  3. Джозеф Ловенштейн, Должность автора: печать и предыстория авторского права, University of Chicago Press, 2002
  4. Кристофер Мэй, «Венецианский момент: новинка» Технологии, правовые инновации и институциональные истоки интеллектуальной собственности », Prometheus, 20 (2), 2002.
  5. Миллар против Тейлора, 4 Burr. 2303, 98 англ. Реп. 201 (КБ 1769).
  6. Лайман Рэй Паттерсон, Авторское право в исторической перспективе, Vanderbilt University Press, 1968.
  7. Эрик Андерсон, Сутенеры и хорьки: авторское право и культура в Штатах, 1831 –1831 гг. 1891, 2010. https://archive.org/details/PimpsAndFerretsCopyrightAndCultureInTheUnitedStates 1831-1891
  8. Брендан Скотт, «Авторское право в мире без трения», Первый понедельник, том 6, номер 9 ( сентябрь 2001), http://firstmonday.org/issues/issue6_9/scott/index.html.
  9. Чарльз Форбс Рене де Монталамбер, Монахи Запада от Святого Бенедикта до Сен-Бернара, Уильям Блэквуд и сыновья, Лондон, 1867 г., Том III.
  10. Августин Биррелл, Семь лекций по закону и истории авторского права на книги, Rothman Reprints Inc., 1899 (переиздание 1971 года).
  11. Драхос, П.с Брейтуэйтом, Дж., Информационный феодализм, Нью Пресс, Нью-Йорк, 2003. ISBN 1-56584-804-7 (hc.)
  12. Пол Эдвард Геллер, Международное право и практика авторского права, Мэтью Бендер. (2000).
  13. Новая международная энциклопедия
  14. Computer Associates International, Inc. против Altai, Inc., 982 F.2d 693 (2-й Cir. 1992)
  15. Армстронг, Элизабет.. Cambridge University Press (Кембридж: 1990)
  16. Зигрист, Ханнес, История и текущие проблемы интеллектуальной собственности (1600–2000), в: Аксель Зердик... (ред.), E-merging Media. Коммуникация и медиаэкономика будущего, Гейдельберг, 2004 г., стр. 311–329.
  17. Ганц, Джон и Рочестер, Джек Б. (2005), Пираты цифрового тысячелетия, Верхняя Сэдл-Ривер: Financial Times Prentice Hall; ISBN 0-13-146315-2
  18. Лёр, Изабелла, Интеллектуальное сотрудничество в транснациональных сетях: лига наций и глобализация прав интеллектуальной собственности, в: Матиас Альберт... (ред.), Транснациональные политические пробелы. агенты - структуры - встречи, Франкфурт-на-Майне 2009, стр. 58–88.
  19. Ронан Дизли, Мартин Кречмер и Лайонел Бентли (ред.) Привилегии и собственность: Очерки истории авторского права. Открытые книжные издательства (Кембридж: 2010). ISBN 978-1-906924-18-8
  20. Селле, Хендрик; «Открытый контент? Древнее мышление об авторском праве », Revue internationale de droit de l'Antiquité 55 (2008) 469–84.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:44:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте