История боевых искусств

редактировать
самые ранние свидетельства боевых искусств восходят к тысячелетиям, их истинные корни восстановить трудно. Присущие модели человеческой агрессии, которые вдохновляют на практику имитационного боя (в частности, борьба ) и оптимизацию серьезного рукопашного боя как культурные универсалии действительно унаследованы от дочеловеческой стадии и превратились в «искусство » с самого раннего появления этой концепции. В самом деле, многие универсалии боевого искусства фиксируются спецификой физиологии человека и не зависят от конкретной традиции или эпохи.

Конкретные боевые традиции становятся идентифицированными в классической античности с такими дисциплинами, как шуай цзяо, греческая борьба или описанными в Индийские эпосы или Летопись весны и осени Китая.

Боксер из Квиринала отдыхает после соревнований (бронзовая скульптура, III век до н.э.)
Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Африка
  • 3 Азия
    • 3.1 Китай
      • 3.1.1 Античность (Чжоу-Цзинь)
      • 3.1.2 Средневековье
      • 3.1.3 Поздний Мин
    • 3.2 Индия
      • 3.2.1 Античность
      • 3.2.2 Средние века
    • 3.3 Япония
    • 3.4 Корея
  • 4 Европа
    • 4.1 Античность
    • 4.2 Средние века
    • 4.3 Ренессанс до раннего Нового времени
  • 5 Ближний Восток
  • 6 Новейшая история (с 1800 г. по настоящее время)
  • 7 Реконструкция
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Ранняя история
Минойский бокс молодежи, реконструкция фрески Кносса (1500 г. до н.э.). Самые ранние свидетельства использования перчаток.

Самые ранние свидетельства специфики боевых искусств, которые практиковались в прошлом, происходят из изображений боев как в изобразительном искусстве, так и в ранней литературе, помимо анализа археологических свидетельств, особенно вооружения. Самым старым произведением искусства, изображающим сцены битвы, датируемым 3400 годом до нашей эры, были древнеегипетские картины, изображающие какую-либо форму борьбы. Начиная с 3000 г. до н.э. в Месопотамии (Вавилон ) были найдены рельефы и стихи, изображающие борьбу. В Вьетнаме рисунки и наброски из 2879 г. до н.э. описывают определенные способы боя с использованием меча, палки, лука и копья.

копье используется с нижний палеолит и сохранял свое центральное значение вплоть до 2-го тысячелетия нашей эры. лук появляется в верхнем палеолите и в наши дни также постепенно заменяется арбалетом и, в конечном итоге, огнестрельным оружием. Истинное холодное оружие появляется в неолите с каменным топором и меняет форму в течение бронзового века (khopesh / kopis, меч, кинжал )

Некоторые ранние примеры - изображение борцовских техник в гробнице Среднего царства Египта в Бени Хасан (ок. 2000 г. до н.э.) и графические изображения кулачных боев в минойской цивилизации, датируемые 2-м годом. тысячелетие до нашей эры.

В древнем Китае Желтый Император (2698 г. до н.э.) описывается как знаменитый генерал, который, прежде чем стать Вождь Китая написал длинные трактаты по медицине, астрологии и боевым искусствам. Литературные описания сражений начались во 2-м тысячелетии до нашей эры, с упоминание оружия и боя в таких текстах, как эпос о Гильгаме или Ригведа. Подробное описание рукопашного боя от позднего бронзового до раннего железного века с копьем, мечом г и щит встречаются в Илиаде (ок. 8 век до н.э.), а также Махабхарата.

Африка
Фрагмент фрески борьбы в гробнице 15 в Бени Хасан.

египетская фреска, датированная 3400 годом до нашей эры, и изображение военной подготовки в Бени-Хасане является старейшим известным художественным изображением организованной боевой системы. В гимназиях, подобных греческим, новобранцы практиковали борьбу, художественную гимнастику и дуэли с одной палкой. Атакующее оружие, по-видимому, имело защитную корзину, защищающую руку, в то время как на левом предплечье была привязана шина, которая служила щитом. Солдаты сражались копьями, большими щитами с прорезью для глаз, дубинками, топорами, секирами, цепами, луками, пращами и мечами различных форм.

Позже, различные боевые стили, такие как Гидигбо (форма борьбы, практикуемая народом йоруба из Нигерии ), Донга (форма боя палкой, практикуемая Сури из Эфиопии ), Мусангве (форма бокса на голых кулаках, практикуемая народом венда из Южной Африки ), Тахтиб ( форма боя палкой, практикуемая коптами из Египта ) и Энголо (форма ударов ногами, уклонения и подметания ногами, практикуемая племенами региона реки Кунен из Анголы ), и это лишь некоторые из них, были развиты культурами по всей Африке.

Азии

Китай

Античность (Чжоу до Цзинь)

Теория рукопашного боя, включающая объединение понятий "жестких" и "мягких" техник, изложена в рассказе о Деве Юэ в Весенние и осенние летописи У и Юэ (V век до н.э.).

История Хань Библиографии записывают, что Бывший Хань (206 B C - 9 г. н.э.) существовало различие между безоружными боями без всяких приемов, которые он называет сюубо (手 搏), для которых уже были написаны практические инструкции, и спортивной борьбой, известной в то время как juélì или jiǎolì (角力).

Борьба также описана в Sh Jì, Записях великого историка, написанных Сыма Цянь (около 100 г. до н.э.).

Цзиголи также упоминается в Классике обрядов (1 век до н. Э.).

В 1 веке «Шесть глав рукопашного боя» были включены в Хань Шу (история Бывшая династия Хань), написанная Бан Гу. Концепция пяти животных в китайских боевых искусствах приписывается Хуа Туо, врачу III века.

Средневековье

В Династия Тан, описания танцев с мечами были увековечены в стихах Ли Бай и Ду Фу. В династиях Сун и Юань соревнования сянпу (самая ранняя форма сумо ) спонсировались императорскими дворами.

Что касается Шаолиньской боевой системы, то Самым старым свидетельством участия Шаолиня в бою является стела 728 г. н.э., которая свидетельствует о двух случаях: защите монастыря Шаолинь от бандитов около 610 г. н.э. и их последующей роли в поражении Ван Шичуна. в битве при Хулао в 621 году нашей эры. С 8 по 15 век не сохранились документы, свидетельствующие об участии Шаолиня в боевых действиях.

Поздний Мин

Современные концепции ушу возникли в период с конца Мин до начала династий Цин (16-17 вв.).

Между 16 и 17 веками существует по меньшей мере сорок дошедших до нас источников, которые предоставили доказательства того, что не только монахи Шаолиня практиковали боевые искусства, но и боевые практики стали настолько неотъемлемым элементом монашеской жизни Шаолинь, что монахи почувствовали необходимость оправдать это, создав новые буддийские знания.

Ссылки на военную практику в Шаолине появляются в различных литературных жанрах позднего Мин: эпитафии монахов-воинов Шаолиня, руководства по боевым искусствам, военные энциклопедии, исторические сочинения, путевые заметки, художественная литература и даже поэзия.. Однако эти источники не указывают на какой-либо конкретный стиль, возникший в Шаолине.

Эти источники, в отличие от тех, что относятся к периоду Тан, относятся к Шаолиньским методам вооруженного боя. Сюда входят сильные стороны монахов Шаолиня, которыми они прославились - посох (пистолет) ; Генерал Ци Цзигуан включил эти техники в свою книгу «Трактат об эффективной дисциплине». Несмотря на то, что другие критиковали методы, Мин генерал Ю Даё посетил храм и не был впечатлен увиденным, он нанял трех монахов, которых он тренировал в течение нескольких лет, после чего они вернулись в храм, чтобы обучать своих собратьев-монахов. 225>

Индия

Античность

Классические санскритские эпосы содержат самые ранние письменные описания боевых действий в Индии. Термин двандваюдха относился к поединку, так что это была битва между двумя воинами, а не армиями. Махабхарата описывает длительную битву между Арджуной и Карной с использованием луков, мечей, деревьев и кулаков. Истории, описывающие Кришну, сообщают, что он иногда участвовал в схватках, где он наносил удары коленями в грудь, удары по голове, выдергивание волос и хватание мертвой хваткой. Другая невооруженная битва в Махабхарате описывает двух бойцов бокса с сжатыми кулаками и борьбу с помощью ударов ногами, ударов пальцами, ударов коленями и удары головой. Кришна Махараджа, который в одиночку победил слона согласно Махабхарате, приписывают разработку шестнадцати принципов вооруженного боя.

Многие популярные виды спорта, упомянутые в Ведах и эпосах, берут свое начало в военной подготовке, например, бокс (musti-yuddha ), борьба (malladwandwa), гонки на колесницах (ратачалан), верховая езда (асварохана) и стрельба из лука (дханурвидья). Соревнования проводились не только как состязание в мастерстве игроков, но и как средство поиска жениха. Арджуна, Рама и Сиддхартха Гаутама все выиграли своих супругов в таких турнирах.

Говорят, что десять боевых стилей северной Индии были созданы в различных областях на основе животных и богов и предназначены для конкретной географии их происхождения. Традиция относит их сближение к VI веку в буддийском университете Такшашила, расположенном в сегодняшнем регионе Пенджаб.

Средние века

Как и другие разделы санскритской литературы, трактаты по боевым искусствам стали более систематичными в течение 1-го тысячелетия нашей эры. Искусство борьбы ваджра-мушти упоминается в источниках первых веков нашей эры. Военные отчеты Империи Гупта (ок. 240-480) и более поздней Агни Пураны идентифицируют более 130 различных видов оружия, разделенных на метательные и нетронутые классы и далее на подклассы. Камасутра, написанная Ватсьаяной, предлагала женщинам регулярно «практиковаться с мечом, с одной палкой, посохом и лук и стрела. "

Сушрута Самхита (ок. 4 век) определяет 107 жизненно важных точек на теле человека, из которых 64 были классифицированы как смертельные при правильном ударе кулаком или палкой. Сушрута Работа легла в основу медицинской дисциплины аюрведы, которая преподавалась наряду с различными боевыми искусствами. Имея множество других разрозненных ссылок на жизненно важные точки в ведических и эпических источниках, можно с уверенностью сказать, что первые бойцы Индийского субконтинента знали и практиковали нападение или защиту жизненно важных пунктов.

Боевые искусства не были исключительными к касте кшатриев, хотя класс воинов использовал системы более широко. В тексте 8-го века «Кувалаймала» Удётанасури записано, что такие системы преподавались в гурукуле учебных заведениях, где брамины студенты со всего субконтинента «учились и практиковались в стрельбе из лука, сражаясь с мечом и щитом, кинжалами, палками, копьями и кулаками и на дуэлях (нюддхам) ».

Самое раннее дошедшее до нас руководство индийских боевых искусств содержится в главах с 248 по 251 в Агни Пуране (ок. 8-11 вв.), Где описывается дханурведа всего 104 шлоков. Эти стихи описывают, как улучшить индивидуальную доблесть воина и убивать врагов, используя различные методы ведения войны, независимо от того, шел ли воин на войну на колесницах, слонах, лошадях или пешком. Пешие приемы подразделялись на вооруженный бой и рукопашный бой. К первым относились лук и стрела, меч, копье, петля, доспех, железный дротик, дубина, боевой топор, диск и трезубец. К последним относятся методы борьба, удары коленями и удары руками и ногами.

Япония

Историческое происхождение японских боевых искусств можно найти в воинских традициях самураев и кастовой системе, которая ограничивала использование оружия членами классы, не являющиеся воинами. Первоначально предполагалось, что самураи будут владеть многими видами оружия, а также рукопашным боем и достичь максимально возможного мастерства в боевых навыках с целью прославить себя или своего сюзерена. Большое количество школ развивалось для обучения этим навыкам с теми, которые существовали до Реставрации Мэйдзи, классифицируемых как Корю (古 流) или старый поток. Со временем наметилась тенденция отхода от традиционной цели к философии соединения духовных целей со стремлением совершенствовать свои боевые навыки.

Японская Книга Пяти Колец датируется 1664 годом.

Корея

Таэккён - традиционное боевое искусство Кореи. Taekkyon возник незадолго до того, как династия Силла объединила полуостров. Считается, что в то время Тэккён был известен как Субак. Taekkyon сосредотачивается на правильном бое: работа ног, удары ногами, удары, блоки, броски и ритм.

Ссирем - традиционное искусство борьбы Кореи. Фрески Какчжочон (각저 총: 角 抵 塚) показывают, что борьба в Корее восходит к эпохе, существовавшей до эпохи Троецарствия. Книга Поздней Хань, китайский документ, который был написан до или в начале истории Трех Королевств, также содержит записи о корейской борьбе. Ссирем впервые приобрел широкую популярность во времена династии Чосон (1392-1910).

Два корейских руководства по боевым искусствам Muyejebo и Muyedobotongji датируются 1598 и 1790 годами соответственно.

Европа

Античность

Панкратиаст в боевой стойке, древнегреческая краснофигурная амфора, 440 г. до н.э.

Европейские боевые искусства стали ощутимыми в греческой античности с панкратионом и другие боевые дисциплины древних Олимпийских игр. Бокс стал олимпийским в Греции еще в 688 году до нашей эры. Подробные изображения приемов борьбы сохранились на вазах античного периода. В Илиаде Гомера есть ряд подробных описаний единоборств с копьем, мечом и щитом.

Гладиаторский бой, по-видимому, имеет этрусские корни и задокументирован в Риме с 260-х гг. До н. Э..

Фрагмент папируса, известный как P.Oxy. III 466, датируемый II веком, дает самое раннее из сохранившихся письменных описаний приемов борьбы.

На Сардинии, острове, боевой стиль, получивший название иструмпа, практиковался в бронзовом веке, о чем свидетельствует находка небольшой бронзовой статуи ( известный как "Bronzetto dei lottatori" или "бронза бойцов"), на котором изображены два бойца, сражающиеся друг с другом на земле.

Средние века

Фол. 4v I.33

Изобразительные источники средневекового боя включают гобелен из Байе (11 век), Библию Моргана (13 век).

Исландские саги содержат множество реалистичных описаний сражений эпохи викингов.

Самым ранним из сохранившихся посвященных руководств по боевым искусствам является MS I.33 (ок. 1300), в котором подробно описываются меч и баклер. бой, составленный в франконском монастыре. Рукопись состоит из 64 изображений с латинскими комментариями, перемежающимися технической лексикой на немецком. Хотя существуют более ранние руководства по приемам борьбы, I.33 - это самое раннее известное руководство, посвященное обучению рукопашному единоборству.

Борьба в средние века практиковалась всеми слоями общества. Рыцарский турнир и турнир были популярными боевыми искусствами, которыми практиковалась знать на протяжении высокого и позднего средневековья.

Позднее средневековье видит появление сложных систем ограждения, таких как немецкие или итальянские школы.

В позднем средневековье школы фехтования (Fechtschulen ) для нового буржуазного класса становятся популярными, что увеличивает спрос на профессиональных инструкторов (мастеров фехтования, Fechtmeister). Техники боевых искусств, которым обучали в этот период, сохранились в ряде 15-го века Fechtbücher.

эпохи Возрождения до раннего Нового времени

Немецкая школа позднего средневековья сохранилась до немецкого Возрождения, и есть ряд печатных руководств 16-го века (в частности, Иоахима Мейера, 1570). Но к 17 веку немецкая школа приходит в упадок в пользу итальянской школы Дарди, что отражает переход к фехтованию на рапирах в высших классах. Борьба стала рассматриваться как неблагородное занятие, присущее низшим сословиям, и до ее возрождения в 19 веке как современный вид спорта ограничивается народной борьбой.

В период барокко мода меняется с От итальянских до испанских мастеров и их сложные системы Destreza. В середине 18 века, в соответствии с общей модой рококо, французские мастера приобрели международную известность, представив фольгу, а большую часть терминологии все еще Актуально в современном спортивном фехтовании.

В Англии также есть ряд известных мастеров фехтования раннего Нового времени, таких как Джордж Сильвер и Джозеф Светнам.

Академическое фехтование берет свое начало в Средневековье и подвержена изменениям в моде фехтования на протяжении раннего Нового времени. Он зарекомендовал себя как отдельный стиль фехтования Mensur в XVIII

Ближнем Востоке

Традиционный персидский стиль грэпплинга был известен как кошти, а физические упражнения и занятия спортом были известны как варзеш-э бастани. Считается, что он восходит к парфянским временам Аршакидов (132 г. до н.э. - 226 г. н.э.) и до сих пор широко практикуется в этом регионе. После развития суфийского ислама в VIII веке н.э. варзеш-э пахлавани вобрал в себя философские и духовные компоненты этой религии. Другие исторические стили борьбы из этого региона включают тюркские формы, такие как кураш, köräş и yağlı güreş.

. Северо-арабские традиции верховой езды быстро стали неотъемлемая часть войны во всем арабском мире и на большей части Ближнего Востока. Средние века были свидетелями расцвета культуры фурусийа, сочетающей древнюю бедуинскую концепцию чести (муруа) с исламскими идеалами рыцарства. Фарис (что означает рыцарь или всадник) сначала оттачивал свои навыки борьбы и вооруженного боя на земле, а затем учился сражаться верхом. Литература фурусийя с 9 по 15 века посвящена конному спорту, стрельбе из лука, военной стратегии, дуэлям и атаке копьем. Вооруженные бои включали использование меча (сайф), копья, копья, копья, кинжала (джамбия), посоха, топора (табар), боевого молота и лука. Существует также тахтиб (التحطيب), который практиковали в Древнем Египте и до сих пор совершают во время праздников.

Современная история (с 1800 г. по настоящее время)

Интерес Запада к восточноазиатским боевым искусствам восходит к концу 19-го века из-за роста торговли между Западом и Китаем и Япония. Европейские боевые искусства до этого времени были сосредоточены на дуэльном мече среди высших классов, с одной стороны, и различных стилях народная борьба среди низших классов с другой.

Сават появляется в начале 19 века в Франции как смесь английского бокса и французских народных техник ударов ногами. В то время во Франции он существовал в спортивных залах, называемых salles d'armes, где savate, английский бокс, фехтование, canne de combat, а иногда даже Борьба практиковалась.

Эдвард Уильям Бартон-Райт, британский железнодорожный инженер, изучавший дзюдзюцу во время работы в Японии в период с 1894 по 1997 год, был первым человеком, который, как известно, преподавал азиатские боевые искусства в Европе. Он также основал эклектический стиль боевых искусств под названием Бартицу, который сочетал в себе дзю-дзюцу, дзюдо, борьбу, бокс, сават и борьбу на палках. Также в конце 19-го и начале 20-го веков соревнования по борьбе стали чрезвычайно популярными в Европе.

Развитие бразильского джиу-джитсу с начала 20-го века является хороший пример всемирного перекрестного опыления и синкретизма традиций боевых искусств.

В конце 1970-х и 1980-х годах интерес СМИ к боевым искусствам возрос, отчасти благодаря азиатским и голливудским фильмам о боевых искусствах и очень популярным телешоу, таким как «Кунг-фу », «Военное положение "и" Зеленый шершень ", в которые включены моменты или темы боевых искусств. Вслед за Брюсом Ли, и Джеки Чан, и Джет Ли - видные деятели кино, которые в последние годы занимались продвижением китайских боевых искусств.

Реконструкция

Реконструкция боевого искусства, как оно практиковалось в определенный период, отличается от практики традиционной боевой системы, передаваемой через передачу «мастер-ученик». Самым крупным движением реконструкции боевых искусств является Возрождение исторических европейских боевых искусств (HEMA), которое набирает обороты с конца 1990-х годов. В ограниченной степени предпринимаются также попытки реконструировать другие стили, такие как корейское фехтование и персидский вооруженный бой, называемый размафзар.

Японский термин Корю относится к «старым школам» боевых искусств, возникшим до 1868 года; это не означает, что исторические стили активно реконструируются, просто традиция школы насчитывает более 150 лет.

Реконструированное боевое искусство обязательно опирается на исторические записи, либо боевые наставления, либо на графические изображения. Реконструкция боевых искусств конкретно не претендует на непрерывную традицию некоторых исторических боевых искусств. Напротив, предполагается, что в нерушимой традиции стили со временем значительно развиваются. Необязательно, чтобы традиция была прервана, чтобы восстановить прежний стиль; Речь идет о классическом фехтовании, которое реконструирует спортивное фехтование 19 века до того, как оно превратилось в современное олимпийское фехтование, или историческое немецкое ринген, которое со временем развилось в современные стили народной борьбы. Заявления о древних боевых искусствах, которые сохранились неизменными благодаря нерушимой традиции (например, как предполагает Иехошуа Софер ), не подлежат реконструкции и по своей природе не поддаются проверке даже для человека, делающего это заявление.

Некоторые современные школы ниндзюцу могут подпадать под категорию реконструкции боевых искусств; Организация Будзинкан утверждает, что основывает свое учение на рукописи, документирующей историческую школу, известную как Тогакурэ-рю, датируемую XII веком. Но поскольку эта рукопись предположительно находится в частном владении Масааки Хацуми, ее подлинность или существование не могут быть проверены независимыми сторонами.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Майкл Б. Поляков, Спортивные единоборства в Древнем мире: Соревнования, Насилие и культура Серия спорта и истории, Yale University Press (1987).
  • Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт (ред.), Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций, 2010, в двух томах: т. 1: «Регионы и отдельные искусства», ISBN 9781598842449 ; т. 2: 'Темы', ISBN 9781598842432.
Найдите боевое искусство в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте