страница Mscr. Дрезд. C 93 от Paulus Hector Mair (1540-е годы) | |
Также известен как | историческое немецкое искусство фехтования, Kunst des Fechtens |
---|---|
Focus | длинный меч, messer, кинжал, древковое оружие, грэпплинг |
Страна происхождения | Священная Римская империя |
Известные практикующие | Иоганнес Лихтенауэр, Иоахим Мейер, Ганс Тальхоффер, Паулюс Гектор Майр, Зигмунд Рингек |
Немецкая школа фехтования (Deutsche Schule; Kunst des Fechtens) - это система боя, преподававшаяся в Священной Римской Империи во время позднего средневековья, Возрождения и Ранние современные периоды, как описано в современных Fechtbücher («боевых руководствах»), написанных в то время. Географический центр этой традиции находился на территории нынешней Южной Германии (Аугсбург, Франкфурт и Нюрнберг ). В то время, когда это преподавалось, оно было известно как Kunst des Fechtens, или «Искусство фехтования» (обычно неправильно переводится как «Искусство боя»). Хотя немецкая школа фехтования фокусируется в первую очередь на использование двуручного длинного меча, в ней также описывается использование многих других видов оружия, включая древковое оружие, кинжалы, мессеры (с баклером или без него) и посох, а также описывающие конный бой и борьба без оружия.
Большинство авторов работ по системе придерживаются или утверждают, что придерживаются традиций мастера XIV века Иоганна Лихтенауэра. Самый ранний из сохранившихся годом трактатов по системе Лихтенауэра - это рукопись, датированная 1389 и известная как Ms. 3227а. Еще больше рукописей сохранилось с 15 века, в 16 веке система также представлена в печатном виде, в первую очередь Иоахимом Мейером в 1570 году.
Немецкую традицию в степени затмили итальянская школа рапирного фехтования к началу 17 века, однако практикующие немецкую школу сохранялись, по крайней мере, до конца 18 века.
Фехтование с немцами Длинный меч был представлен реконструируем историю боевых искусств с конца 19 века, когда такие фехтовальщики, как Альфред Хаттон, впервые популяризировали это занятие.
Термин «немецкая школа фехтования» может ввести в заблуждение, потому что существовало и существует множество стилей немецкого фехтования. Например, и немецкое академическое фехтование, и старинная немецкая театральная игра на мечах сегодня называют «немецкой школой фехтования».
Первым документом немецкого наследия, демонстрирующими методы фехтования, Королевская оружейная палата г-жи И. 33, который был написан около 1300 года. Следующие документы датируются примерно столетием позже, когда записи традиции, приписываемой мастеру 14 века Иоганн Лихтенауэр беги п появиться.
История немецкой школы фехтования в традициях Лихтенауэра насчитывает примерно 250 лет, или 8-10 поколений мастеров (в зависимости от датировки Лихтенауэра) с 1350 по 1600 год. Самый ранний источник, г-жа М. 3227a 1389 г., упоминается ряд мастеров, которые считаются равными Лихтенауэру: Ханко Добрингер, Андрес Юд, Йост фон дер Ниссен и Никлаус Пройс. Мартин Хундсфельд и Отт Джуд, вероятно, были активны в начале 15 века, но до середины 15 века исторических источников мало.
Середина 15 века была периодом расцвета и упадка «Общества Лихтенауэра» под руководством Петера фон Данцига, Зигмунда Рингека и Паулюса Кал. Современник Кэла, Ганс Талхоффер, возможно, был причастен к основанию Братства Святого Марка, которое пользовалось квазимонополией на преподавании боевых искусств с 1487 по 1570 год.
В 1514 году император Максимилиан Л. дал особые привилегии как Марксбрюдеру, так и намного позже Федерфехтеру, и распространил стиль фехтования Лихтенауэр во всей Священной Римской империи (де-факто он стал доминирующим боевым искусством в Священной Римской империи). Римская Империя, несмотря на то, что в то время в Империи действовали и другие школы боевых искусств). Император также предоставил студентам право носить оружие и разрешил им участвовать в дуэлях.
Среди мастеров конца 15-го века Иоганнес Леккюхнер, Ганс фон Шпейер, Питер Фолкнер и Ганс Фольц. В 16 веке традиция стала больше спортивным упражнением, чем боевой системой на дуэлях или на поле боя. Мастерами начала XVI являются Ханс Вурм, Йорг Вильхальм и Андре Пауэрнфайндт (также Паурнфейндт; Паурнфейндт; Пауренфейндт)
В 1516 году Пауэрнфейндт опубликовал трактат под названием Ergründung der Vienfeza «Основы языка» рыцарского искусства, принадлежащая Freifechter Вены »), которое является одним из первых печатных руководств по фехтованию. Подтверждают, что этот период был переходным этапом между позднесредневековой школой Йоханнес Лихтенауэр и немецкой Ренессанс «спортивный», подтверждают описания в других рукописях того периода (например, Кельн Фехтбух ). »Федерфехтен, как это практиковалось в конце 16 века (как записано в более поздних печатных руководствах Иоахима Мейера и других). Более поздний манускрипт, датированный 1564 годом и приписываемый Линхарту Соллингеру, цитирует Пауэрнфайндта и класс идентичен по содержанию.
В середине 16 века были предприняты первые попытки, особенно Паулюса Гектора Мэра, сохранилось сохранение и реконструкция учений прошлого века. Основание Federfechter в 1570 году в Вене приходится на этот поздний период. Заключительный этап простирается с конца 16 до начала 17 века с такими мастерами, как Иоахим Мейер и Якоб Сутор.
В 17 веке рапирное фехтование итальянской школы стало модным благодаря трактатам таких, как Сальватор Фабрис, и немецкие традиции стали считаться старомодными и необработанными среди дворянства во времена барокко. Длинный меч в то время фехтование постепенно прекращалось в благородных школах фехтования, включая большинство университетов. Рапира обычно считала большие, чтобы носить модно, что ее можно было носить с одеждой того времени. Тридцатилетняя война также привела к массовому упадку как школ фехтования, так и практикующих в Священной Римской Империи. Оба Петер Хагендорф (наемник, сражавшийся в Тридцатилетней войне) и Ханс Якоб Кристоффель фон Гриммельсхаузен объявлены в своих работах на чрезмерное количество смертей среди представителей гильдии фехтования и массовое разрушение регионов, в которых они действовали (это также объясняет, почему большинство уцелевших линий и линий были активны в восточной Священной Римской империи или в регионах, которые были меньше затронуты войной).
Автор Жан Даниэль Л'Анж пишет в своей книге Deutliche und gründliche Erklärung der adelichen und ritterlichen freyen Fecht-Kunst от 1664 года (другое издание было опубликовано в 1708 году), что «большой меч очень опасен в нашем разе», потому что [носить] с собой в одежде труднее, чем колющий меч меньшего размера, который можно легко ». Он также пишет, что «человека, вооруженного ружьем, можно убить рядом с вами, когда он стоит рядом с вами [,] с помощью рапиры, из-за высокоэффективных колющих техников, [которые] спасти свою жизнь, а не с помощью более медленного рубящего удара большим мечом или саблей.
L'Ange также пишет: «Вы можете хорошо спрятать свою рапиру под мантией и таким образом избежать публичных провокаций».. L'Ange также отдает дань уважения Marksbrüder заявляет: «Их искусство - поистине рыцарская наука, его необходимо сохранить для грядущих, но еще не родившихся поколений!». Гражданские фехтовальщики по-прежнему практиковали немецкую школу вместо фехтования на рапирах знатной элиты. 95>
Есть картины середины 18 века, на которых представлены практикующие, все еще использующие длинные мечи в школах фехтования Марксбрюдера и Федерфехтера. Невозможно проверить, являются ли эти изображения анахронизмом или они демонстрируют методы и практики оригинальной традиции Лихтенауэра, которые все еще используются, хотя весьма вероятно, что большинство фехтовальщиков 18-го века вообще не были знакомы с фехтованием на длинных мечах и, вероятно, не были знакомы, как использовать с этим оружием, что указывает на то, что на этих изображениях показано традициями Лихтенауэра, которые продолжаются в литературе (и продолжаются существовать, по крайней мере, до конца 18 века / начала 19 века).
В 1726 году Готфрид Рудольф Поммер на Бугенхагене упоминает в своей публикации Sammlung von Merktwurdigkeiten («Сборник странностей») использование длинных мечей в этих школах фехтования. Большинство фехтовальщиков 18-го века считали фехтование на длинных мечах любопытным занятием, и это, вероятно, учили только в оставшихся школах фехтования Марксбрюдера и Федерфехтера и в некоторых школах сценического фехтования.
В 1735 году немецкий историк Иоганн Бюшинг существовал о существовании как Братства Святого Марка, так и Федерфехтеров, а также о существовании «Klopffechter» (артистических и сценических фехтовальщиков, которые использовали тупое оружие). Он также заявил, что в 1817 году была жива, по крайней мере, горстка опытных людей, которые знали, как использовать «боевые мечи» («Schlachtschwerter», другое название длинных мечей или Zweihänder). Далее Бюшинг говорит, что это искусство вымирало очень медленно, в основном из-за того, что оставшихся меньше оставшихся фехтовальщиков, тренировали немногие оставшиеся Marxbrüder und Federfechter.
Последняя публичная демонстрация фехтования на длинных мечах была 5 ноября 1741 года, автор ясно показывает использование «Schlachtenschwerter» («боевых мечей»). Самым видным гостем одной из последних выставок был очень молодой Франциск II., император Священной Римской империи, которой очень понравилось представление. Как ни странно, публичные демонстрации этих стилей фехтования, кажется, заканчиваются очень внезапно, несмотря на большую популярность, которые они имели среди дворян, так и среди простых граждан.
Некоторые историки предполагают, что именно крах Священной Римской культуры непосредственно привел к концу и, в конечном итоге, исчезновение ее уникальной фехтования, потому что падение Империи также разрушило многие из ее старейших институтов и практик..
Распад Священной Римской империи в 1806 году, а также войны и сражения того периода разрушили несколько оставшихся старых школ фехтования и привели к гибели многих активных фехтовальщиков. Возможно, наполеоновские войны положили конец большинству оставшихся линий традиций Лихтенауэра.
Другой источник регистрирует живых фехтовальщиков на длинных мечах, которые были живы в 1819 году, но у не было «школ фехтования» (ссылка на упадок как Federfechter, так и Marksbrüder).
Последние практики фехтования на длинных мечах, возможно, прекратили свою деятельность с роспуском Marxbrüder и Federfechter к началу 19 века.
16 апреля 1862 года швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung закрыла о смерти безымянного 76-летнего (1786 года рождения) бывшего члена Марксбрюдера, который в юности фехтовал с мечом в раннем детстве. 1800-е годы, возможно, был самым последним из ныне живущих таких практикующих.
Самым последним устройством, которое узнает ныне живущих членов Марксбрюдера, «Jagd-Zeitung» («Охотничьи газеты»), часть 9 от 1866 года. Автор Йос Баадер регистрирует живых ветеранов старых школ фехтования, которые еще были живы, но очень стар (он упоминает джентльмена, которому под 80, но когда-то он практиковал свой особый стиль фехтования на длинных мечах).
При жизни немецких фехтовальщиков на длинных мечах были несколько живых Альфред Хаттон, британский фехтовальщик 19 века, интересовавшийся реконструкцией старых систем ограждений. Хаттон мог встретить живых фехтовальщиков с Продолжаем мечами и взять у них интервью. Он мог бы сохранить хотя бы часть их знаний, если бы он был в Германии и встретил последних живых членов Marksbrüder.
Некоторые аспекты и основы, такие как Хутен, четыре основных защитника традиций Лихтенауэра., и некоторая терминология (такие термины, как «Schrankhut» и «Langort» все еще можно найти в редкой немецкой литературе по сценическому фехтованию 19-го и начала 20-го веков), а также четыре основных удара и удара всех гвардейцев средневековой Германии Фехтование на длинных мечах - сохранилось в некоторых классических немецких школах сценического фехтования ("Bühnenfechtkunst"), по крайней мере, до середины 20-го века.
Тесная связь между фехтовальщиками на длинных мечах традициях Лихтенауэра и фехтовальщиками сцены может быть прослежена еще в крайней мере, до средневековья.
Во времена Третьего рейха некоторые члены НСДАП проявляли интерес к сохранению классического немецкого сценического фехтования и обучили вас технике фехтования на длинных мечах мальчиков, которые были в Hitlerjugend, под названием «Ritterspiele» («Рыцарские игры»).
Вильгельм Фабрициус (1894-1989), ученый-лесовод и страстный поклонник исторических боевых искусств. искусство и фехтование даже реконструировать немецкое средневековое фехтование на основе традиционного сценического фехтования и Fechtbuch Иоахима Мейера. Позже Фабрициус был захвачен американскими войсками, неясно, продолжал ли он свои усилия по восстановлению после войны, хотя есть свидетельства того, что его интерес к этому предмету никогда не угасал. Самые последние упоминания и активные направления этих техников в классическом немецком сценическом фехтовании почти полностью исчезли с Второй мировой войной.
После войны немцы начали представлять степень отдавать предпочтение современному сценическому фехтованию (которое представляет собой смесь 19 века. и некоторые техники восточноазиатских боевых искусств), вероятно, из-за использования голливудских фильмов в Германии после Второй мировой войны. К сожалению, классическое немецкое сценическое фехтование становилось все более редким, и его практики начали вымирать. По состоянию на 2018 год почти все мастера этого классического стиля сценического фехтования либо умерли, либо были очень старыми.
Сегодня единственная сохранившаяся часть средневековой немецкой школы фехтования находится на современном немецком языке. Академическое фехтование, где некоторые из старых терминов (например: мечи разделены на части, называемые «Stärke» и «Schwäche», термин «Anhauen» и поговорка «in die Schranken weisen» непосредственно произошли из средневековой немецкой терминологии фехтования канона Лихтенауэра) и традиции (такие как непрерывная линия немецких мастеров фехтования, восходящая к средневековью) все еще вперед.
Географическая происхождение традиции Лихтенауэра установить сложно. В Германии есть несколько мест, называемых «Лихтенау», и г-жа 3227a прямо заявляет, что Йоханнес Лихтенауэр много путешествовал, чтобы учиться у как можно большего числа мастеров. Несмотря на отсутствие доказательств их подробностей, следует предположить, что традиции боевой подготовки существовали во всем средневековом мире, несмотря на отсутствие доказательств их подробностей. То, что сейчас известно как "немецкая школа", включает в себя традиции, которые были изложены на бумаге в позднем средневековье, и эта традиция составления письменных руководств или примеров боевых систем, по-видимому, в основном ограничивалась Южной Германии. Примерно в то же время ранние записи итальянской школы фехтования документируют немецкую школу, начиная с работ Фиоре деи Либери, который регистрирует мастера Швабии по имени Йоханнес ", который был учеником Николая Тоблем."
После средневековья зарождались традиции фехтования, то есть ранние современные рапирные системы, в отличие от общих систем "боя" или "боевые действия" позднего средневековья "развивались в тесном контакте друг с другом, что привело к отдельным, но тесно связанным стилям рапиры Италии, Испании, а затем и Франции, которые также были хорошо восприняты в Германии. Например: Паулюс Эктор Мэр описывает испанский стиль фехтования на рапирах в своей книге о фехтовании.
Лихтенауэрская традиция 15 века, похоже, географически сосредоточена на Швабии и Франконии и оказали влияние на развитие прилегающих территорий, включая Эльзас, Рейнланд, Низины, Богемию и Швейцар ская Конфедерация. В 16 веке была устоявшаяся традиция проведения соревнований Federfechten. Доминирующей гильдией было Братство Святого Марка, которое проводило свои ежегодные собрания во Франкфурте. После 1570 года возникла вторая влиятельная гильдия, Федерфехтер, которая, по-видимому, возникла в юго-восточной части империи (Прага, Вена ). Мастера или трактаты того периода, которые могут быть расположены географически, включают:
Карл Людвиг Блюм упоминал о путешествующих мастерах, который читал лекции дворянам в Великом княжестве Московском.
. Несмотря на растущую популярность итальянской и испанской рапиры, элементы немецкой традиции сохранились до 17 века. Даже в 1614 году многие мастера фехтования основывали свои боевые стили на традиции. Примером может служить будущий мастер Иоахим Мейер, который основал свое раннее фехтование на рапирах на принципах Лихтенауэра, которые считались самой эффективнойшколой фехтования. Есть свидетельства того, что во второй половине XVI века, по крайней мере, несколько немецких фехтовальщиков на длинных мечах (Marksbrüder) ездили в Англию и давали уроки фехтования. Фредерик Херви сказал, что «имперские немецкие фехтовальщики прибыли в Британию, чтобы обучать своих англосаксонских собратьев старому ицарскому искусству фехтования». Однако можно предположить, что немногие фехтовальщики в Великобритании прошли такую подготовку. В одном источнике упоминается «дворянин по имени Альберт» из Великобритании, имеющий опыт работы в немецкой школе фехтования на длинных мечах, а также обучался в испанской школе фехтования, либо ранней школе фехтования на рапирах La Verdadera Destreza. или сохранившаяся испанская средневековая школа фехтования). Хотя немецкая школа фехтования была в основном распространена в Священной Римской империи, есть намеки на практиков даже в Греции, Испании и Скандинавии. Немецкий мастер фехтования Конрад Дитцефельдберг заявил в конце 16 века: «Благородное искусство Лихтенауэра может быть уместно в (Священной Римской) Империи, но повсюду в христианском мире вы можете найти приверженцев и адептов этого искусства!». В 1646 году молодой принц Французский Людовик XIV был развлечен фехтовальщиками на длинных мечах на вечеринке (источники конкретно включают мечи как «alte, zweihändige Schlachtenschwerter», на английском языке: «старые двуручные боевые мечи»)). В одном немецком источнике говорится: «молодой принц (Людовик XIV) был очень взволнован фехтованием на сцене фехтовальщиков из отечества его матери. Когда они закончили фехтование, он (Людовик XIV) громко хлопнул в ладоши и попросил еще (сценические бои и дружеские поединки) »(Примечание: Анна Австрийская, мать Людовика, была испанская принцессой из Священной Римской империи, учитывая, что традиция Лихтенауэра была наиболее широко практикуемой и официально признанной формой фехтования в Священной Римской империи, весьма вероятно, что эти фехтовальщики были практиками традициями Лихтенауэра).
Мастер Йоханнес Лихтенауэр основал свою систему фехтования на использовании длинного меча. Он использовал это оружие, чтобы проиллюстрировать несколько всеобъемлющих боевых принципов, которые применимы к другим дисциплинам в рамках традиций. Обучался Рингену (борьба / грэпплингу), а также боям с мессером и посохом. Также часть учебной программы были боевые действия с кинжалом Дегеном (в основном кинжалом с круглым вырезом ) и с древковым оружием. Две другие дисциплины, помимо Blossfechten, включают меч: фехтование (одноручным) мечом и баклером (или большим щитом в случае судебного боя согласно законам Швабии ), и бронированные бои (Harnischfechten), причем последнее предназначалось только для знати.
Учения Йоханнеса Лихтенауэра, записанные в 3227a, основываются на некоторых общих принципах (лист 13–17). Анонимный автор прямо заявляет, что Лихтена изложил свое учение в стихах, призванных скрыть их смысл от непосвященных. Он признан, что существует «только одно искусство владения мечом», которое оставалось неизменным на протяжении веков.
Далее текст представляет основные принципы всех рифмующихся двустишиях (17v):
1. Божья помощь | Czu allem fechten / gehört dy hölfe gotes von rechte |
2. здоровое тело и хорошее оружие | Герадер лейп внд гесвндер / эйн ганц вертик сверт песундр |
3. принципы наступления и защиты и жесткого и мягкого | Vor noch swach sterke / yndes das wort mete czu merken |
4.-5. список основного техник (обсуждается ниже) | Hewe stiche snete drücken / leger schütczen stöße fülen czücken. Winden vnd hengen / rücken striche sprönge greiffen ringen |
6. скорость и отвага в сочетании с осторожностью, обманом и смекалкой | Рашейт внд кунхейт / ворсичтикейт список внд клюгейт |
7. правильная дистанция, сокрытие намерений, разума, предвкушения и ловкости | Masse vörborgenheit / vernunft vorbetrachtunge fertikeit |
8. тренировка и уверенность, скорость, ловкость и хорошая работа ног | Vbunge vnd guter mut / motus gelenkheit schrete gut |
Характерный вступительный стих Лихтенауэра - часто повторяемый в более поздних рукописях - перекликается с классическим рыцарством 14 века , обращаясь к студенту как «молодой рыцарь » (jung ritter):
Основная дисциплина - это фехтование без брони с использованием длинного меча (Blossfechten).
Основа состоит из пяти «мастеров-рубцов» (Meisterhäue) или «скрытых рубцов», из которых возникает множество мастерских техник, 12 «основных частей» (hauptstücke), которые классифицируют основные компоненты искусства, и пять слов (fünf Wörter), относящиеся к понятиям времени и кредитного плеча.
В центре искусства - стремительность, а также уравновешенность и здравый смысл:
Термины «до» (вор) и «после» (нач) соответствуют наступательным и защитным действиям. Находясь в воре, человек диктует действие своему противнику и, таким образом, контролирует схватку, в то время как в наке он реагирует на решения, принятые его противником. Согласно системе Лихтенауэра, комбатант всегда должен стремиться управлять сражением - то есть в воре. «Сильный» (абсолютный) и «слабый» (Swach) сил к количеству, приложенной при связывании или контакте мечей. Действующая дополнительная реакция; здесь ни один из них не лучше другого. силе противопоставляется слабость, а слабости - сила. Индес означает «пока» или «промежуточный», имея в виду время, которое требуется противнику, чтобы завершить действие. В момент контакта с клинком используется опытный фехтовальщик, чтобы использовать «чувство» (fühlen), чтобы немедленно почувствовать давление с его помощью, понять, должен ли он быть «слабым» или сильным. Затем он либо атакует вора, либо остается в связке, пока его противник не начинает действовать, в зависимости от того, что он считает правильным. Когда его противник начинает действовать, фехтовальщик действует быстро и эффективно.
Далее следует список технических терминов системы (они должны быть объяснен в отдельном разделе):
Некоторые из более поздних практиков немецкой школы фехтования, такие как Теодори Веролини, начали использовать термин Mensur в 17 веке, чтобы использовать различные диапазоны искусства фехтования.
Лихтенауэр и другие немецкие мастера используют три основных метода атаки с описом. Иногда их называют дрей вундер, «три чудеса», с намеренным каламбуром на «трех чудесах».
В 3227a, позже назывался «пять рубцов». скрытые рубки "и в последних руководствах" мастер рубки ", они, вероятно, возникли как секретные внезапные атаки в системе Лихтенауэра, но с успехом школы Лихтенауэра они, возможно, стали общеизвестными.
Основная гвардия
Дополнительные стражи : Лихтенауэр подчеркивает, что четыре вышеупомянутых Стражей достаточно, и все стражи, которых обучают другие мастера, могут быть производными от них. Более поздние мастера вводят более богатую терминологию для различных охранников:
Следующие переходные стойки не называются должным образом охранниками:
Другие термины в системе Лихтенауэра (большинство из них относится к позициям или действиям, применимым в середине боя, когда лезвия соприкасаются) включают:
Бой в полном объеме пластинчатая броня использовала оружие то же, что и Blossfechten, длинный меч и кинжал (возможно, специальная конструкция, оптимизированной для пробивания отверстий в броне); но техники были совершенно разными. Атака используется в латной броне двумя способами: ударной силой или пробиванием по суставам или незащищенным участкам. Пробитие было крайне маловероятным даже при колющих атаках. Удар был реализован с помощью Mordstreich («убийственный удар»), атака рукоятью при удерживании меча у лезвия, проникновение в отверстия брони с помощью Halbschwert (короткий меч), что позволяло наносить удары с большей точностью. Судя по свидетельству Фехтбюхер, большинство боев в броне заканчивались борцовскими приемами, при этом один боец падал на землю. Когда он лежал на земле, его можно было легко убить ударом в забрало или другое отверстие в броне.