Гаутама Будда

редактировать
Основатель буддизма

Гаутама Будда
Будда в музее Сарнатха (Дхаммаджак Мутра).jpg Статуя Будды из Сарнатха, Уттар-Прадеш, Индия, около 475 г. н.э. Будда изображен обучающим в позе лотоса, при этом Дхармачакра мудра.
Санскритское имя
Санскрит Сиддхартха Гаутама
Палийское имя
Пали Сиддхаттха Готама
Другие именаШакьямуни («Мудрец Шакья ")
Личный
РодилсяСиддхартха Гаутама. ок. 563 г. до н.э. или 480 г. до н.э. 1132>Лумбини, Республика Шакья (согласно буддийской традиции)
Умерок. 483 г. до н.э. или 400 г. до н. Э. (В возрасте 80 лет). Кушинагар, Республика Малла (согласно буддийской традиции)
РелигияБуддизм
СупругЯсодхара
Дети
Родители
ИзвестнаОснователь буддизма
Другие именаШакьямуни («Мудрец Шакьяс ")
Старший пост
ПредшественникКассапа Будда
ПреемникМайтрейя

Будда (также известный как Сиддхартха Готама или Сиддхартха Гаутама ) был фил ософер, нищий, медитатор, духовный учитель и религиозный лидер, живший в Древней Индии (ок. 5-4 века до н.э.). Его почитают как основателя мировой религии буддизма, и ему поклоняются в большинстве буддийских школ как Просветленного, превзошедшего Карму и избежал цикла рождения и возрождения. Он преподавал около 45 лет и приобрел большое количество последователей, как монахов, так и мирян. Его учение основано на его понимании духкха (обычно переводится как «страдание») и конца дуккха - состояния, называемого ниббана или нирвана.

Будда родился в аристократической семье, в клане Шакья, но в конце концов отказался от мирской жизни. Согласно буддийской традиции, после нескольких лет нищенствования, медитации и аскетизма он пробудился, чтобы понять механизм, который удерживает людей в ловушке цикла перерождения. Затем Будда путешествовал по равнине Ганга, обучая и строя религиозную общину. Будда учил среднему пути между чувственными удовольствиями и суровым аскетизмом, обнаруженным в индийском движении шрамана. Он учил духовному пути, который включал этическое обучение, а также джхана и внимательность. Будда также критиковал практики браминов священников, такие как жертвоприношение животных.

Через пару столетий после своей смерти он стал известен под титулом Будда, который означает «Пробужденный» или «Просветленный». Учения Гаутамы были собраны буддийским сообществом в суттах, которые содержат его беседы, и Виная, его кодексах для монашеской практики. Они были переданы в среднеиндоарийских диалектах через устную традицию. Более поздние поколения составили дополнительные тексты, такие как систематические трактаты, известные как Абхидхарма, биографии Будды, сборники рассказов о прошлых жизнях Будды, известные как рассказы Джатаки, и дополнительные беседы, т. Е. сутры Махаяны.

Содержание

  • 1 Имена и титулы
  • 2 Историческая личность
    • 2.1 Исторический контекст
    • 2.2 Ранние источники
  • 3 Традиционные биографии
    • 3.1 Биографические источники
    • 3.2 Характер традиционных изображений
  • 4 Предыдущие жизни
  • 5 Биография
    • 5.1 Рождение и ранние годы жизни
    • 5.2 Отречение
    • 5.3 Аскетическая жизнь и пробуждение
    • 5.4 Первая проповедь и формирование сангхи
    • 5.5 Рост сангхи
    • 5.6 Формирование ордена бхикшуни
    • 5.7 Поздние годы
    • 5.8 Последние дни и паринирвана
    • 5.9 Посмертные события
  • 6 Учения
    • 6.1 Отслеживание древнейших учений
    • 6.2 Влияния
    • 6.3 Учения, сохранившиеся в ранних буддийских текстах
      • 6.3.1 Критика брахманизма
      • 6.3.2 Анализ существования
      • 6.3.3 Взаимозависимое происхождение
      • 6.3.4 Метафизика и личностная идентичность
      • 6.3.5 Мирское счастье
      • 6.3.6 Путь к освобождению
      • 6.3.7 Монашество
      • 6.3.8 Социально-политические учения
    • 6.4 Научные взгляды на самые ранние учения
  • 7 Физические характеристики
    • 7.1 В ранних источниках
    • 7.2 32 Знака
  • 8 Гаутама Будда в других религиях
  • 9 Художественный изображения
    • 9.1 Галерея, показывающая различные стили Будды
    • 9.2 На других носителях
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Имена и титулы

Помимо «Будды» и имени Сиддхартха Гаутама (пали: Сиддхаттха Готама), он также был известен под другими именами и титулами, такими как Шакьямуни («Мудрец из Шакьев. ").

В ранних текстах Будда также часто называл себя Татхагата (санскрит: [tɐˈtʰaːɡɐtɐ]). Часто думают, что этот термин означает либо «тот, кто так ушел» (татха-гата), либо «тот, кто так пришел» (татха-агата), что, возможно, относится к трансцендентной природе духовного достижения Будды.

Общий список эпитетов обычно встречается вместе в канонических текстах и ​​отражает некоторые из его духовных качеств:

  • Саммасамбуддхо - Совершенно самопробужденный
  • Видджа-чарана-сампано - Наделен высшим знанием и идеальным поведением.
  • Сугато - Хорошенький или Хорошенький.
  • Локавиду - Знающий множество миров.
  • Ануттаро Пуриса-дамма-саратхи - Непревзойденный наставник неподготовленных людей.
  • Саттхадева-Манусанам - Учитель богов и людей.
  • Бхагавати - Благословенный
  • Арахам - Достойный дань уважения. Архат - это «тот, у кого уничтожены скверны, который прожил святую жизнь, сделал то, что нужно было сделать, снял бремя, достиг истинной цели, разрушил оковы бытия и полностью освободился через последнее знание. "
  • Джина - Завоеватель. Хотя этот термин чаще используется для обозначения человека, достигшего освобождения в религии джайнизма, он также является альтернативным титулом Будды.

Палийский канон также содержит множество других титулов и эпитетов для Будды, в том числе: Всевидящий, Всевышний мудрец, Бык среди людей, Вождь Каравана, Рассеиватель тьмы, Глаз, Самый передовой из колесниц, Первый из тех, кто может перейти, Царь Дхармы (Дхармараджа), Родич Солнца, Помощник Мира (Локанатха), Лев (Сиха), Повелитель Дхаммы, Превосходной мудрости (Варапання), Сияющий, Факелоносец человечества, Непревзойденный врач и хирург, Победитель в битве, и Обладатель власти.

Историческая личность

Ученые не решаются делать безоговорочные утверждения об исторических фактах жизни Будды. Большинство людей признают, что Будда жил, учил и основал монашеский орден в эпоху Махаджанапады во время правления Бимбисара (c.558 - ок. 491 г. до н.э., или ок. 400 г. до н.э.), правитель империи Магадха, и умер в первые годы правления Аджатасатру, который был преемником Бимбисары, что сделало его более молодым современником 600>Махавира, джайн тиртханкара. Хотя общая последовательность «рождение, зрелость, отречение, поиск, пробуждение и освобождение, обучение, смерть» широко принята, существует меньше единого мнения относительно достоверности многих деталей, содержащихся в традиционных биографиях.

Времена жизни Рождение и смерть Гаутамы неизвестны. Большинство историков в начале 20 века датировали его жизнь ок. 563–483 гг. До н. Э. В восточной буддийской традиции Китая, Вьетнама, Кореи и Японии традиционной датой смерти Будды был 949 год до нашей эры. Согласно системе исчисления времени Ка-тан в традиции Калачакры, считается, что Будда умер около 833 г. до н. Э. Позднее его смерть датируется более поздним сроком, между 411 и 400 годами до нашей эры, а на симпозиуме по этому вопросу, состоявшемся в 1988 году, большинство тех, кто высказал определенные мнения, указали даты смерти Будды в пределах 20 лет по обе стороны от 400 г. Эти альтернативные хронологии, однако, были приняты не всеми историками.

Исторический контекст

Древние царства и города Индии во времена Будды (около 500 г. до н.э.)

Согласно буддийской традиции, Гаутама родился в Лумбини, ныне в современном Непале, и вырос в Капилвасту, который, возможно, находился либо на территории современного Тилауракот, Непал, либо в Пипрахве., Индия. Согласно буддийской традиции, он получил просветление в Бодх Гая, дал свою первую проповедь в Сарнатх и умер в Кушинагаре.

. Одно из обычных имен Гаутамы было "Сакамуни" »или« Шакьямуни »(« Мудрец Шакьев »). Это и свидетельства ранних текстов позволяют предположить, что он родился в клане Шакья, общине, которая находилась на периферии, как географически, так и культурно, восточно-индийского субконтинента в V веке до нашей эры. Община была либо маленькой республикой, либо олигархией. Его отец был избранным вождем или олигархом. Бронкхорст называет эту восточную культуру Великой Магадхой и отмечает, что «буддизм и джайнизм возникли в культуре, которая была признана не ведической».

Шакья были восточной субгималайской этнической группой. которые считались не принадлежащими к ryāvarta и имели «смешанное происхождение» (saṃkīrḥa-yonayaḥ, возможно, частично арийцы и частично коренные жители). законы Ману рассматривают их как не арийцев. Как отмечает Левман, «Баудхаяна-дхармашастра (1.1.2.13–4) перечисляет все племена Магадхи как находящиеся за пределами арьяварты; и просто их посещение требовало очищающей жертвы в качестве искупления» (в Ману 10.11, 22). Это подтверждается Амбатха Суттой, где сакьяны, как говорят, «грубоговорят», «имеют низменное происхождение» и подвергаются критике за то, что «они не чтят, не уважают, не уважают, не уважают и не почитают брахманов». Некоторые из неведических практик этого племени включали инцест (женитьбу на своих сестрах), поклонение деревьям, древесным духам и нагам. По словам Левмана, «хотя грубая речь сакьянов и предки мунда не доказывают, что они говорили на неиндоарийском языке, существует множество других свидетельств того, что они действительно были отдельной этнической (и, вероятно, лингвистической) группой». Кристофер И. Беквит определяет Шакья как скифов.

Помимо ведических браминов, жизнь Будды совпала с расцветом влиятельных Школы шраманы, такие как адживика, чарвака, джайнизм и аджняна. Брахмаджала сутта записано шестьдесят две такие школы мысли. В этом контексте шрамана относится к тому, кто трудится, трудится или прилагает усилия (для какой-то высшей или религиозной цели). Это было также время влиятельных мыслителей, таких как Махавира, Пурана Кассапа, Макхали Госала, Аджита Кешакамбали, Пакудха Каччаяна и Санджая Белатхапутта, как записано в Саманьяпхала Сутта, с точками зрения которых Будда наверняка должен был быть знаком. Действительно, Сарипутта и Моггаллана, два выдающихся ученика Будды, прежде были главными учениками Санджая Белатхапутты, скептика; и палийский канон часто изображает Будду, участвующего в споре с приверженцами конкурирующих школ мысли. Есть также филологические свидетельства того, что два мастера, Алара Калама и Уддака Рамапутта, действительно были историческими личностями и, скорее всего, учили Будду двум различным формам медитативных техник. Таким образом, Будда был лишь одним из многих философов-шраманов того времени. В эпоху, когда о святости человека судили по уровню его аскетизма, Будда был реформистом в движении шрамана, а не реакционером против ведического брахманизма.

Исторически жизнь Будды также совпала с Завоевание Ахеменидами долины Инда во время правления Дария I примерно с 517/516 г. до н.э. Это ахеменидское завоевание территорий Гандхара и Синд, продолжавшееся около двух столетий, сопровождалось введением ахеменидских религий, реформированием маздаизма или ранний зороастризм, на который, возможно, частично отреагировал буддизм. В частности, идеи Будды могли частично состоять из отказа от «абсолютистских» или «перфекционистских» идей, содержащихся в этих ахеменидских религиях.

Ранние источники

Слова «Bu- dhe "(𑀩𑀼𑀥𑁂, Будда ) и« Sa-kya - mu-nī »(𑀲𑀓𑁆𑀬𑀫𑀼𑀦𑀻,« Мудрец Шакья ") в письме Брахми, на Ашоке в надписи на столбе Лумбини (около 250 г. до н.э.)

Нет письменного записи о Гаутаме были найдены при его жизни или в течение одного или двух столетий после него. Но с середины III века до н. Э. В нескольких эдиктах Ашоки (правил около 269–232 гг. До н. Э.) Упоминается Будда, и в частности надпись Ашоки на колонне Лумбини. отмечает паломничество императора в Лумбини как место рождения Будды, называя его Буддой Шакьямуни (сценарий брахми : 𑀩𑀼𑀥 𑀲𑀓𑁆𑀬𑀫𑀼𑀦𑀻 Бу-дха Сакья- му-ни, "Будда, Мудрец Шакья "). Другой из его указов (Малый Рок Эдикт № 3 ) упоминает названия нескольких текстов Дхаммы (в буддизме «дхамма» - другое слово для «дхармы»), устанавливая существование письменной буддийской традиции, по крайней мере, ко времени эпохи Маурьев. Эти тексты могут быть предшественниками палийского канона.

Бхархута надписи: Бхагавато Сакамунино Бодхо (𑀪𑀕𑀯𑀢𑁄 𑀲𑀓𑀫𑀼𑀦𑀺𑀦𑁄 𑀩𑁄𑀥𑁄 «Сияние Благословенного Сакамуни»), около 100 г. до н. Э.

«Сакамуни» - это также упоминается в рельефах Бхархута, датируемых примерно 100 г. до н.э., в связи с его светом и деревом Бодхи, с надписью Bhagavato Sakamunino Bodho («Сияние Благословенного Сакамуни»

Самые старые из сохранившихся буддийских рукописей - это гандхаранские буддийские тексты, найденные в Афганистане и написанные в Гандхари, они датируются первым веком до нашей эры до III века. век н. э.

На основании филологических свидетельств индолог и палийский эксперт Оскар фон Хинюбер говорит, что некоторые палийские сутты сохранили очень архаичные топонимы, синтаксис и исторические данные, близкие к времени жизни Будды, в том числе Махапариниббана Сутта, которая содержит подробный отчет о последнем дней. Хинюбер предлагает дату составления этого текста не позднее 350–320 гг. До н.э., что позволило бы сохранить «истинную историческую память» о событиях примерно 60 лет назад, если принять «Краткую хронологию жизни Будды» (но он также отмечает что такой текст изначальнозадумывался скорее как агиография, чем как точная историческая запись событий).

Джон С. Стронг видит некоторые биографические фрагменты в канонических текстах, сохранившихся на пали, а также как самый ранний материал на китайском, тибетском и санскрите. К ним относятся такие тексты, как «Беседа о благородных поисках» (пали: Ariyapariyesana-sutta) и его параллели на других языках.

Традиционные биографии

Одно из самых ранних антропоморфных изображений Будды, окруженное здесь Авторы Брахма (слева) и Шакра (справа). Бимаранская шкатулка, середина I века н.э., Британский музей.

Биографические источники

Источники, которые представляют полную картину жизни Сиддхартхи Гаутамы, очень разнообразны, а иногда и противоречивые традиционные биографии. К ним относятся Буддхакарита, Лалитавистара-сутра, Махавасту и Ниданакатха. Из них Buddhacarita является самой ранней полной биографией, эпической поэмой, написанной поэтом Ашвагхой в первом веке нашей эры. Сутра Лалитавистара - следующая по возрасту биография, биография Махаяны / Сарвастивада, датируемая III веком нашей эры. Махавасту из традиции Махасангхика Локоттаравада - еще одна важная биография, составленная постепенно, возможно, вплоть до 4-го века нашей эры. Дхармагуптака биография Будды является наиболее исчерпывающей и называется Абхиникрамана-сутра и различные китайские переводы этой даты между 3 и 6 веками нашей эры. Ниданакатха происходит из традиции Тхеравады Шри-Ланки и была составлена ​​в V веке Буддхагхошой.

. Ранние канонические источники включают Арияпариесана Сутту (MN 26), Махапариниббана Сутта (DN 16), Махасаччака-сутта (MN 36), Махападана-сутта (DN 14) и Achariyabhuta Sutta (MN 123), которые включают отобранные описания, которые могут быть более древними, но не полные биографии. Сказки о джатаке пересказывают предыдущие жизни Гаутамы как бодхисаттвы, и первое их собрание можно датировать одними из самых ранних буддийских текстов. Махападана Сутта и Ачариябхута Сутта рассказывают о чудесных событиях, связанных с рождением Гаутамы, таких как нисхождение бодхисаттвы с Небес Тушита в лоно его матери.

Природа традиционных изображений

Майя чудесным образом родила Сиддхартху. Санскрит, рукопись на пальмовом листе. Наланда, Бихар, Индия. период пала

В самых ранних буддийских текстах, никая и агамы, Будда не изображается как обладающий всеведением (sabbaññu) и не он изображался как вечное трансцендентное (локоттара) существо. Согласно Бхиккху Аналайо, идеи всеведения Будды (наряду с растущей тенденцией обожествлять его и его биографию) обнаруживаются только позже, в сутрах Махаяны и позже пали. комментарии или тексты, такие как Махавасту. В Сандака-сутте ученик Будды Ананда приводит аргумент против утверждений учителей, которые говорят, что все они знают, в то время как в Тевиджджаваччаготта-сутте сам Будда заявляет, что он никогда не утверждал, что он всеведущ, вместо этого он утверждал, что обладает «высшими познаниями» (abhijñā ). Самый ранний биографический материал из палийских Никай сосредоточен на жизни Будды как шрамана, его поисках просветления у различных учителей, таких как Алара Калама, и его сорокапятилетней карьере в качестве учителя. Учитель.

Традиционные биографии Гаутамы часто включают в себя многочисленные чудеса, знамения и сверхъестественные события. Будда в этих традиционных биографиях часто является полностью трансцендентным (санскр. Локоттара) и совершенным существом, не обремененным мирским миром. В Махавасту говорят, что на протяжении многих жизней Гаутама развил сверхмирские способности, включая: безболезненные роды без полового акта; нет необходимости во сне, пище, лекарствах или купании, хотя и занимаюсь этим «в соответствии с миром»; всеведение и способность «подавлять карму». Как отмечал Эндрю Скилтон, Будду часто описывали как сверхчеловека, включая описания того, что он имел 32 основных и 80 второстепенных признаков «великого человека», а также идею о том, что Будда мог прожить целую вечность, если бы он пожелал (см. DN 16).

Древние индейцы в целом не интересовались хронологией, будучи более сосредоточенными на философии. Буддийские тексты отражают эту тенденцию, предоставляя более четкое представление о том, чему, возможно, учил Гаутама, чем о датах событий его жизни. Эти тексты содержат описания культуры и повседневной жизни древней Индии, которые могут быть подтверждены с помощью джайнских писаний, и делают время Будды самым ранним периодом в индийской истории, о котором существуют важные сведения.. Британский писатель Карен Армстронг пишет, что, хотя существует очень мало информации, котораяАнгулимала, и каннибалов, таких как Алавака. По словам Шумана, странствия Будды варьировались от «Косамби на Ямуна (25 км к юго-западу от Аллахабад )» до Кампы (40 км к востоку от Бхагалпур ) »и от« Капилаваттху (95 км к северо-западу от Горакхпура ) до Урувелы (к югу от Гайи) ». Это занимает площадь 600 на 300 км. Его сангха наслаждалась покровительство царей Косалы и Магадхи, и поэтому он провел много времени в их соответствующих столицах, Саваттхи и Раджагаха.

Хотя язык Будды остается неизвестным, вероятно, что он преподавал на одном или нескольких из множества тесно связанных среднеиндоарийских диалектов, из которых пали может быть стандартизованным <519.>

Сангха путешествовала по субконтиненту, излагая Дхарму. Это продолжалось в течение всего года, за исключением четырех месяцев сезона дождей Васса, когда аскеты всех религий редко путешествовали. Одна из причин заключалась в том, что это было труднее сделать без причинение вреда растительному и животному миру. Здоровье подвижников тоже могло быть проблемой. В это время года сангха уходила в монастыри, общественные парки или леса, куда люди приходили к ним.

Главные ученики Будды, Могаллана (главный по психической силе) и Сарипутта (главный по мудрости).

Первая васана была проведена в Варанаси, когда была сформирована сангха. Согласно палийским текстам, вскоре после образования сангхи Будда отправился в Раджагаха, столицу Магадхи, и встретился с королем Бимбисарой, который подарил парк бамбуковой рощи к сангхе.

Сангха Будды продолжала расти во время его первых путешествий по северной Индии. В ранних текстах рассказывается история о том, как главные ученики Будды, Сарипутта и Махамоггаллана, оба были учениками скептического шрамана Санджая Белатхипутта, были обращены Ассаджи. Они также рассказывают о том, как сын Будды, Рахула, присоединился к своему отцу как монах, когда Будда посетил его старый дом, Капилавасту. Со временем другие шакьяны присоединились к ордену как бхикшу, такие как двоюродный брат Будды Ананда, Ануруддха, Упали цирюльник, сводный брат Будды Нанда и Девадатта. Тем временем отец Будды Суддходана услышал учение своего сына, обратился в буддизм и стал вошедшим в поток.

Остатки части монастыря Джетавана, недалеко от древнего Саваттхи, в Уттар-Прадеш.

В ранних текстах также упоминается важный мирский ученик, купец Анатхапишика, который рано стал ярым сторонником Будды из мирян. Говорят, что он подарил рощу Джеты (Джетавана) за большие деньги (Тхеравада Виная говорит о тысячах золотых монет).

Формирование ордена бхиккуни

Махапраджапати, первый бхиккуни и мачеха Будды, посвящает

Формирование параллельного ордена женских монахов (бхиккуни ) было еще одной важной частью роста сообщества Будды. Как отмечается в сравнительном исследовании этой темы Аналайо, существуют различные версии этого события, описанные в различных ранних буддийских текстах.

Согласно всем основным версиям, исследованным Аналайо, Махапраджапати Гаутами, Мачеха Будды изначально отвергнута Буддой после того, как она попросила рукоположение для нее и некоторых других женщин. Затем Махапраджапати и ее последователи бреют волосы, надевают одежды и начинают следовать за Буддой в его путешествиях. В конце концов, Ананда убеждает Будду даровать Махапраджапати посвящение, приняв восемь условий, называемых гурудхармами, которые сосредоточены на отношениях между монахинями нового ордена и монахами.

Согласно Аналайо., единственный аргумент, общий для всех версий, которые Ананда использует, чтобы убедить Будду, состоит в том, что женщины обладают одинаковой способностью достигать всех стадий пробуждения. Аналайо также отмечает, что некоторые современные ученые подвергают сомнению подлинность восьми гурудхарм в их нынешней форме из-за различных несоответствий. Он считает, что историчность нынешних списков из восьми сомнительна, но что они могли быть основаны на более ранних наставлениях Будды. Аналайо также отмечает, что различные отрывки указывают на то, что причиной колебаний Будды в посвящении женщин была опасность, которую жизнь странствующего шрамана представляла для женщин, которые не находились под защитой своих членов семьи мужского пола (например, опасность сексуального насилия и похищения). В связи с этим предписания гурудхармы могли быть способом поставить «недавно основанный орден монахинь в отношения со своими коллегами-мужчинами, которые максимально напоминают защиту, которую мирянка могла бы ожидать от своих родственников-мужчин»

Более поздние годы

Процессия царя Прасенаджита из Косалы, оставляющего Сравасти на встречу с Буддой. Санчи Аджатасатту поклоняется Будде, облегчение со ступы Бхархут в Индийском музее, Калькутта

Согласно Дж. Сильный, после первых 20 лет своей педагогической карьеры, Будда, кажется, медленно поселился в Шравасти, столице Королевства Косала, проводя большую часть своих последних лет в этом городе.

По мере роста сангхи По размеру возникла потребность в стандартизированном наборе монашеских правил, и Будда, кажется, разработал свод правил для сангхи. Они сохранились в различных текстах, называемых «Пратимокса », которые община читала каждые две недели. Пратимокша включает в себя общие этические заповеди, а также правила, касающиеся основ монашеской жизни, таких как чаши и одежды.

В последние годы слава Будды росла, и его приглашали на важные королевские мероприятия, такие как торжественное открытие нового зала заседаний Шакьянов (как показано в MN 53) и открытие нового дворца принцем Бодхи (как показано в MN 85). В ранних текстах также говорится о том, как в преклонном возрасте Будды царство Магадха было узурпировано новым царем, Аджатасатту, который свергнул своего отца Бимбисара. Согласно «Саманьяпхала-сутте», новый царь разговаривал с разными учителями-аскетами и в конце концов нашел прибежище в Будде. Однако джайнские источники также заявляют о его преданности, и, вероятно, он поддерживал различные религиозные группы, а не только сангху Будды.

По мере того, как Будда продолжал путешествовать и учить, он также вступил в контакт с члены других сект шраманов. В ранних текстах есть свидетельства того, что Будда встречал некоторых из этих фигур и критиковал их доктрины. Саманьяпала Сутта определяет шесть таких сект.

Ранние тексты также изображают пожилого Будду страдающим от болей в спине. В нескольких текстах описывается, как он делегировал учения своим главным ученикам, поскольку теперь его телу требовалось больше отдыха. Однако Будда продолжал учить до самой старости.

Одним из самых тревожных событий в преклонном возрасте Будды был раскол Девадатты. Ранние источники говорят о том, как двоюродный брат Будды, Девадатта, попытался взять на себя руководство орденом, а затем покинул сангху с несколькими буддийскими монахами и сформировал конкурирующую секту. Говорят, что эту секту также поддерживал царь Аджатасатту. В палийских текстах Девадатта также изображает заговор с целью убить Будду, но все эти планы терпят неудачу. Они также изображают Будду как пославшего своих двух главных учеников (Сарипутту и Моггаллану) в эту раскольническую общину, чтобы убедить монахов, которые ушли с Девадаттой, вернуться.

Все основные ранние буддийские тексты Винаи изображают Девадатту как вызывающая разногласия фигура, которая пыталась расколоть буддийское сообщество, но они расходятся во мнениях по поводу того, по каким вопросам он не соглашался с Буддой. Тексты Стхавиры обычно сосредотачиваются на «пяти пунктах», которые рассматриваются как чрезмерные аскетические практики, в то время как Махасангхика Виная говорит о более глубоких разногласиях, которые заставляют Девадатту изменять беседы, а также Монашеская дисциплина.

Примерно в то же время, когда Девадатта раскололся, была война между Королевством Магадха Аджатасатту и Косалой, которую возглавлял престарелый царь Пасенади. Аджатасатту, кажется, одержал победу, поворот событий, о котором, как сообщается, сожалел Будда.

Последние дни и паринирвана

Металл рельеф Этот восточно-яванский рельеф изображает Будду в его последние дни и Онанда, его главный помощник.

Основное повествование о последних днях Будды, его смерти и событиях, последовавших за его смертью, содержится в Махапариниббана Сутте (DN 16) и ее различных параллелях на санскрите, китайском языке., и тибетский. Согласно Аналайо, к ним относятся китайский диргха-агама 2, «санскритские фрагменты Махапаринирванасутры» и «три дискурса, сохраненные в виде отдельных переводов на китайский язык».

Сутта Махапариниббана изображает последний год Будды как время война. Он начинается с решения Аджатасатту начать войну с федерацией ваджиан, что побудило его послать министра просить совета у Будды. Будда отвечает, говоря, что можно ожидать процветания ваджианцев, если они выполняют семь дел, и затем он применяет эти семь принципов к буддийской Сангхе, показывая, что он обеспокоен ее будущим благополучием. Будда говорит, что Сангха будет процветать до тех пор, пока они «проводят регулярные и частые собрания, встречаются в гармонии, не меняют правил обучения, уважают своих начальников, которые были рукоположены до них, не становятся жертвами мирских желаний, остаются преданными. в лесные отшельники и сохранить их личную внимательность ». Затем он дает дополнительные списки важных добродетелей, которые должна поддерживать Сангха.

Ранние тексты также описывают, как два главных ученика Будды, Сарипутта иМоггаллана, умерли незадолго до смерти Будды. Махапариниббана изображает Будду как больного в последние месяцы своей жизни, но сначала выздоравливающего. Он также изображает его заявившим, что он не может назначить кого-либо своим преемником. Когда Ананда попросил об этом, Махапариниббана записал его ответ следующим образом:

Ананда, почему Орден монахов ожидает этого от меня? Я учил Дхамме, не делая различий между «внутренним» и «внешним»: у Татхагаты нет «кулака учителя» (в котором сдерживаются определенные истины). Если есть кто-то, кто думает: «Я возьму на себя ответственность за Орден» или «Орден под моим руководством», такой человек должен будет принять меры в отношении Ордена. Татхагата думает иначе. Зачем Татхагате делать приготовления для Ордена? Я сейчас стар, измучен... Я достиг срока жизни, мне исполняется восемьдесят лет. Подобно тому, как старую тележку заставляют двигаться, удерживая ее ремнями, тело Татхагаты продолжает двигаться благодаря перевязке... Поэтому, Ананда, вы должны жить как острова сами по себе, будучи своим собственным прибежищем, не ища другого прибежища; с Дхаммой как с островом, с Дхаммой как с вашим убежищем, не ища другого убежища... Те монахи, которые в моё время или впоследствии живут так, ища остров и прибежище в себе и в Дхамме и нигде больше, эти ревностные монахи действительно мои монахи и преодолеют тьму (перерождения).

Махапаринирвана, Гандхара, 3-й или 4-й век н. Э., Серый сланец Сцена Махапариниббаны, пещеры Аджанты

После путешествия и еще нескольких учений Будда съел свою последнюю еду, которую он получил в качестве подношения от кузнец по имени Кунда. Сильно заболевший, Будда поручил своему помощнику Ананде убедить Чунду, что еда, которую он ел в его доме, не имела ничего общего с его смертью и что его трапеза будет источником величайшей заслуги, поскольку она обеспечит последнюю трапезу для Будды. Бхиккху и фон Хинубер утверждают, что Будда умер от мезентериального инфаркта, симптома старости, а не пищевого отравления.

Содержание последней трапезы Будды неясно из-за различных библейских традиций и неоднозначности перевода некоторых важных терминов. Традиция тхеравады обычно считает, что Будде предлагали какую-то свинину, в то время как традиция Махаяны считает, что Будда ел трюфель или другой гриб. Они могут отражать различные традиционные взгляды на буддийское вегетарианство и наставления для монахов и монахинь. Современные ученые также расходятся во мнениях по этому поводу, аргументируя это тем, что есть свиная плоть или какие-то растения или грибы, которые свиньи любят есть. Как бы то ни было, ни один из источников, в которых упоминается последняя трапеза, не приписывает болезнь Будды самой трапезе.

Согласно сутте Махапариниббана, после трапезы с Чундой Будда и его спутники продолжали путешествие, пока он не был слишком слаб, чтобы продолжать, и ему пришлось остановиться в Кушинагаре, где Ананда приготовил себе место отдыха в роще из деревьев Сала. Объявив всей сангхе, что он скоро уйдет к финальной нирване, Будда лично посвятил в орден одного последнего новичка, его звали Субхадда. Затем он повторил свои последние наставления сангхе, согласно которым Дхамма и Виная должны быть их учителями после его смерти. Затем он спросил, есть ли у кого-нибудь сомнения по поводу учения, но никто не сомневался. Сообщается, что последние слова Будды были следующими: «Все санкхары разлагаются. Стремитесь к цели с усердием (аппамада )» (на пали: 'вайадхамма санкхара аппамадена сампадетха')

Затем он вошел в свою последнюю медитацию и умер, достигнув того, что известно как паринирвана (последняя нирвана, конец перерождения и страдания, достигнутый после смерти тела). Махапариниббана сообщает, что в своей последней медитации он вошел последовательно в четыре дхьяны, затем в четыре нематериальных достижения и, наконец, в медитативное жилище, известное как ниродха-самапатти, прежде чем вернуться в четвертую дхьяну прямо в момент смерти.

Ступа кремации Будды, Кушинагар (Кушинара). Пипрахва ваза с реликвиями Будды. Надпись гласит:... салиланидхане Будхаса Бхагавате... (шрифт брахми :... 𑀲𑀮𑀺𑀮𑀦𑀺𑀥𑀸𑀦𑁂 𑀩𑀼𑀥𑀲 𑀪𑀕𑀯𑀢𑁂...]) «Реликвии Господа Будды».

Посмертные события

Согласно сутте Махапариниббана, маллианцы Кушинагара проводили дни после смерти Будды, почитая его тело цветами, музыкой и ароматами. Сангха подождала, пока выдающийся старейшина Махакассапа не прибыл, чтобы выразить свое почтение, прежде чем кремировать тело.

Затем тело Будды было кремировано, а останки, включая его кости, хранились как реликвии, и они были распространены среди различных северных индийских королевств, таких как Магадха, Шакья и Колия. Эти реликвии были помещены в памятники или курганы, которые назывались ступами, что было обычным погребальным обрядом того времени. Спустя столетия они будут эксгумированы и помещены Ашокой во множество новых ступ вокруг царства Маурьев. Многие сверхъестественные легенды окружают историю предполагаемых реликвий, поскольку они сопровождали распространение буддизма и придавали легитимность правителям.

Согласно различным буддийским источникам, Первый буддийский собор был проведен вскоре после смерти Будды для сбора, чтения и запоминания учений. Сангха избрала Махакассапа председателем совета. Однако историчность традиционных рассказов о первом соборе оспаривается современными учеными.

Учения

Отслеживание древнейших учений

Один метод получения информации о самом древнем ядре буддизма заключается в сравнении самых старых версий палийского канона и других текстов, таких как сохранившиеся части Сарвастивада, Муласарвастивада, Махисасака, Дхармагуптака и китайский Агамы. Надежность этих источников и возможность выявить ядро ​​самых древних учений вызывает споры. По словам Тилмана Веттера, несоответствия остаются, и для их устранения должны применяться другие методы.

Согласно Ламберту Шмитхаузену, современные ученые-буддисты придерживаются трех позиций:

  1. «Подчеркнуть фундаментальную однородность и существенную аутентичность по крайней мере значительной части никайских материалов».
  2. «Скептицизм в отношении возможности восстановления доктрины раннего буддизма».
  3. » Осторожный оптимизм в этом отношении ».

Что касается их приписывания историческому Будде Гаутаме« Шакьямуни », такие ученые, как Ричард Гомбрих, Акира Хиракава, Александр Винн и А.К. Хранитель считает, что эти ранние буддийские тексты содержат материал, который, возможно, можно проследить до этой фигуры.

Влияния

Бодхисаттва встречается с Аларой Каламой, Боробудуром облегчение.

Согласно учёным индологии, таким как Ричард Гомбрих, учения Будды о Карме и Возрождении являются развитием добуддийских тем, которые можно найти в джайнских и брахманических источниках, таких как Брихадараньяка-упанишад. Точно так же сансара, идея о том, что мы пойманы в ловушку цикла перерождения и что мы должны искать освобождения от него через непричинение вреда (ахимса ) и духовные практики, появилась еще до Будды. и, вероятно, его учили в раннем джайнизме.

В различных текстах Будда изображается как учившийся у двух названных учителей, Шара Калама и Уддака Рамапутта. По словам Александра Винна, это были йоги, которые учили доктринам и практикам, аналогичным тем, которые описаны в Упанишадах.

Племя происхождения Будды, Шакья, похоже, также придерживалось неведических религиозных практик, которые повлияли на буддизм, такие как поклонение деревьям и священным рощам, а также поклонение древесным духам (якхам) и змеям (нагам). Они также, кажется, построили курганы, называемые ступами.

Почитание деревьев остается важным в сегодняшнем буддизме, особенно в практике поклонения деревьям бодхи. Точно так же якки и наги оставались важными фигурами в буддийских религиозных практиках и мифологии.

В ранних буддийских текстах Будда также ссылается на брахманические устройства. Например, в Самьютта Никая 111, Маджхима Никая 92 и Виная i 246 из Палийского канона Будда восхваляет Агнихотру как главное жертвоприношение и Гаятри-мантра как главный метр.

Буддийское учение трех признаков существования может также отражать Упанишадические или другие влияния согласно KR Норман.

Согласно Йоханнесу Бронкхорсту, «медитация без дыхания и ограниченного приема пищи», которую Будда практиковал до своего пробуждения, являются формами аскетизма, аналогичными джайнским практикам.

Буддист. практика под названием Брахма-вихара, возможно, также произошла от брахманического термина; но его использование могло быть обычным в традициях шрамана.

Учения, сохранившиеся в ранних буддийских текстах

Гандхарский буддист фрагменты берестяных свитков

Ранние буддийские тексты содержат множество учений и практик, которые могут учил исторический Будда. К ним относятся основные доктрины, такие как Взаимозависимое происхождение, Срединный путь, Пять совокупностей, Три нездоровых корня, Четыре благородные истины и восьмеричный путь. По словам Н. Росс Реата, все эти доктрины разделяются текстами Тхеравада Пали и Махасамгхика школой Шалистамба Сутрой.

Недавнее исследование Бхиккху Аналайо заключает, что Тхеравада Маджхима Никая и Сарвастивада Мадхьяма Агама содержат в основном одни и те же основные доктрины. Аналогичным образом Ричард Саломон написал, чтодоктрины, обнаруженные в Гандхарских рукописях, «согласуются с немахаянским буддизмом, который сохранился сегодня в школе Тхеравады в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии, но который в древние времена был представлен восемнадцатью отдельными школами ».

Эти основные учения, такие как Четыре благородные истины, как правило, широко принимаются в качестве основных доктрин во всех основных школах буддизма, как видно в экуменических документах, таких как Основные моменты, объединяющие Тхераваду и Махаяну.

Критика брахманизма

Будда встречает брахмана в Индийском музее Калькутта

В ранних буддийских текстах Будда критикует брахманскую религию и социальную систему по некоторым ключевым моментам.

Каста браминов считала, что Веды - это вечные богооткровенные тексты (шрути ). С другой стороны, Будда не признавал, что эти тексты имеют какой-либо божественный авторитет или ценность.

Будда также не считал брахманические обряды и практики полезными для духовного развития. Например, в Удана Будда указывает, что ритуальное омовение не ведет к чистоте, только «истина и нравственность» ведут к чистоте. Он особенно критиковал жертвоприношение животных, как учат Веды. Будда противопоставил свои учения, которым открыто учили всех людей, с учениями браминов, которые хранили свои мантры секретами.

Он также критиковал множество других брахманических практик, таких как астрология, гадание, гадание и так далее (как видно из Тевиджа сутты и Кутаданта сутты).

Будда также напал на претензии браминов на высшее рождение и идею о том, что разные касты и родословные были изначально чистыми или нечистыми, благородными или неблагородными.

В Васеттха сутте Будда утверждает, что главное различие между людьми - не рождение, а их действия и профессии. Согласно Будде, человек является «брамином» (т.е. божественным, как Брахма ) только в той степени, в которой он развил добродетель. Из-за этого в ранних текстах сообщается, что он провозгласил: «Не по рождению человек является Брахманом, не по рождению он не-Брахман; - по нравственному действию он является Брахманом»

Aggañña Сутта объясняет, что все классы или варны могут быть хорошими или плохими, и дает социологическое объяснение того, как они возникли, вопреки брахманической идее о том, что они предопределены Богом. Согласно Канче Илая, Будда сформулировал первую теорию договора общества. Таким образом, учение Будды - это единый универсальный моральный закон, единый Дхарма, действительный для всех, который противоположен брахманской этике, основанной на «собственном долге» (свадхарме), которая зависит от касты. Из-за этого все касты, включая неприкасаемых, приветствовались в буддийском ордене, и когда кто-то присоединялся, они отказывались от всякой кастовой принадлежности.

Анализ существования

Ранние буддийские тексты представляют мировоззрение Будды как сфокусированное. о понимании природы дуккхи, которая рассматривается как фундаментальная проблема жизни. Дуккха относится ко всем видам страданий, беспокойства, разочарования и неудовлетворенности, которые испытывают живые существа. В основе анализа дуккхи, проведенного Буддой, лежит тот факт, что все, что мы переживаем, непостоянно, нестабильно и, следовательно, ненадежно.

Обычное представление основной структуры учения Будды, обнаруженное в ранних текстах, - это представление Четыре благородные истины. Это учение наиболее широко представлено в Дхаммачаккаппаваттана сутте («Беседа о вращении колеса Дхармы») и ее многочисленных параллелях. Основная схема четырех истин такова:

  • Есть дуккха.
  • Есть причины и условия возникновения дуккхи. В ранних текстах описаны различные условия, такие как страстное желание (taṇhā), но три основных из них - это жадность, отвращение и заблуждение.
  • Если условия для дуккхи исчезают, прекращается и дуккха.. Это «Нирвана » (буквально «выдувание» или «тушение»).
  • Есть путь, по которому следует идти к Нирване.

Согласно Бхиккху Аналайо, схема четырех истин, по-видимому, основана «на аналогии с индийским медицинским диагнозом» (с формой: «болезнь, патоген, здоровье, лечение»), и это сравнение «явно сделано в нескольких ранние буддийские тексты ».

В другой палийской сутте Будда описывает, как« восемь мирских состояний »« заставляют мир вращаться... Прибыль и потеря, слава и дурная репутация, хвала и порицание, удовольствие и боль. " Затем он объясняет, как разница между благородным (арья) человеком и необразованным мирским существом состоит в том, что благородный человек размышляет и понимает непостоянство этих условий.

Анализ существования Будды включает понимание того, что карма и перерождение монахи, среди которых были как монахи, так и монахини, должны были просить о еде, им не разрешалось накапливать еду или есть после полудня и им не разрешалось использовать золото, серебро или какие-либо ценности.

Социально-политические учения

Ранние тексты изображают Будду как дефляционное описание важности политики для человеческой жизни. Политика неизбежна и, вероятно, даже необходима и полезна, но это также огромная трата времени и усилий, а также главное искушение позволить эго разгуляться. Буддийская политическая теория отрицает моральный долг людей заниматься политикой, за исключением очень минимальной степени (платить налоги, подчиняться законам, возможно, голосовать на выборах), и активно изображает участие в политике и стремление к просветлению как противоречивые пути в жизни.

В Aggañña Sutta Будда учит историю возникновения монархии, которая, по словам Мэтью Дж. Мура, «очень похожа на общественный договор». Агганья Сутта также дает социальное объяснение того, как возникли разные классы, в отличие от ведических взглядов на социальные касты.

Другие ранние тексты, такие как Cakkavatti-Sīhanāda Sutta и Mahāsudassana Sutta, сосредоточены на фигуре праведников лидер поворота колеса (Cakkavatti ). Этот идеальный лидер - тот, кто продвигает Дхарму через свое управление. Он может достичь своего статуса только через нравственную чистоту и должен продвигать мораль и Дхарму, чтобы сохранить свое положение. Согласно Cakkavatti-Sīhanāda Sutta, ключевые обязанности Cakkavatti: «установить охрану, опеку и защиту в соответствии с Дхаммой для вашего собственного дома, ваших войск, вашей знати и вассалов, для браминов и домовладельцев, города и деревни., аскеты и брамины, для зверей и птиц. Пусть в вашем царстве не преобладает преступление, а тем, кто в нужде, отдайте собственность ». Сутта объясняет повеление давать нуждающимся, рассказывая, как череда монархов, вращающих колесо, падает из-за того, что они не в состоянии давать нуждающимся, и, таким образом, королевство впадает в борьбу по мере роста бедности, что затем приводит к воровству и насилию. 519>

В Махапариниббана Сутте Будда очерчивает несколько принципов, которые он продвигал среди племенной федерации ваджиан, имевшей квази-республиканскую форму правления. Он учил их «проводить регулярные и частые собрания», жить в гармонии и гармонии. сохраняют свои традиции. Затем Будда продвигает аналогичный республиканский стиль правления среди буддийской Сангхи, где все монахи имели равные права на посещение открытых собраний, и не было бы единого лидера, поскольку Будда также решил не назначать 1. Некоторые ученые утверждали, что этот факт свидетельствует о том, что Будда предпочитал республиканскую форму правления, в то время как другие не согласны с этой позицией.

Научные взгляды на раннее учение ings

Будда на монете Канишки I, c.130 г. н.э.

Многие исследователи раннего буддизма утверждают, что большинство учений, содержащихся в ранних буддийских текстах, восходят к самому Будде. Один из них - Ричард Гомбрих, который утверждает, что, поскольку содержание самых ранних текстов «демонстрирует такую ​​оригинальность, интеллект, величие и, что наиболее важно, согласованность... трудно рассматривать его как сложную работу. «Таким образом, он заключает, что они -« работа одного гения ».

Питер Харви также соглашается с тем, что« большая часть »палийского канона« должна быть получена из его [Будды] учений ». Точно так же AK Warder написал, что «нет никаких доказательств того, что это [общее учение ранних школ] было сформулировано кем-либо, кроме Будды и его непосредственных последователей».

Кроме того, Александр Винн утверждает, что «внутренние свидетельства ранней буддийской литературы доказывают ее историческую достоверность».

Однако другие исследователи буддизма не согласны с в основном положительным мнением о том, что ранние буддийские тексты отражают учения об историческом Будде. Например, Эдвард Конзе утверждал, что попытки европейских ученых восстановить первоначальные учения Будды были «всего лишь догадками».

Другие ученые утверждают, что некоторые учения в ранних текстах содержатся подлинные учения Будды, но не другие. Например, согласно Тилману Веттеру, самым ранним ядром буддийских учений является медитативная практика дхьяны. Веттер утверждает, что «освобождающее прозрение» стало э Существенная особенность буддийской традиции более позднего времени. Он утверждает, что Четвертая Благородная Истина, Восьмеричный путь и Взаимозависимое Происхождение, которые обычно считаются важными для буддизма, являются более поздними формулировками, которые составляют часть объяснительной основы этого «освобождающего понимания».

Ламберт Шмитхаузен аналогичным образом утверждает, что упоминание четырех благородных истин как составляющих «освобождающего прозрения», которое достигается послеовладения четырьмя дхьянами, является более поздним добавлением. Кроме того, согласно Йоханнесу Бронкхорсту, четыре истины, возможно, не были сформулированы в раннем буддизме и не служили в раннем буддизме описанием «освобождающего прозрения».

Физические характеристики

В ранних источниках

буддийские монахи из Непала. Согласно самым ранним источникам, Будда выглядел как типичный бритый мужчина из северо-восточной Индии.

Ранние источники изображают Будду похожим на других буддийских монахов. В различных дискурсах описывается, как он «отрезал себе волосы и бороду», отрекаясь от мира. Точно так же в Дигха Никае 3 есть брахман, описывающий Будду как бритого или лысого (мундака) человека. Дигха Никая 2 также описывает, как царь Аджатасатту не может сказать, кто из монахов является Буддой, приближаясь к сангхе, и должен попросить своего министра указать на него. Точно так же в MN 140 нищий, который видит себя последователем Будды, встречает Будду лично, но не может его узнать.

Будда также описан как красивый и с ясным цветом лица (Digha I: 115; Anguttara I: 181), по крайней мере, в молодости. Однако в старости он описывается как сутулый, с вялыми и морщинистыми конечностями.

32 знака

Различные буддийские тексты приписывают Будде ряд необычных физических характеристик, известный как «32 Знака Великого Человека » (санскр. mahāpuruṣa lakaa).

Согласно Аналайо, когда они впервые появляются в буддийских текстах, эти физические знаки изначально считались незаметными для обычного человека и требовали специальной подготовки для обнаружения. Позже, однако, они изображались видимыми обычными людьми и вдохновляющими веру в Будду.

Эти характеристики описаны в Дигха Никае Лаккхана сутта (D, I: 142).

Гаутама Будда в других религиях

Будда изображен как 9-й аватар бога Вишну в традиционном индуистском представлении Будда в качестве аватара на Дварака Тирумала храм, Андхра-Прадеш Гаутама Будда, буддийский храм, Ченнаи, Тамил Наду, Индия.

Некоторые индуисты уважают Гаутаму как 9-й аватар из Вишну. Однако учения Будды отрицают авторитет Вед и концепций Брахмана - Атмана. Следовательно, в отличие от шести ортодоксальных школ индуизма, буддизм обычно классифицируется как школа настика (гетеродокс, буквально «Это не так»). В сикхизме Будда упоминается как 23-й аватар Вишну в Чаубис Автаре, композиции в Дасам Грантх, традиционно и исторически приписываемой Гуру Гобинд Сингху.

Классическая Суннитский ученый Табари сообщает, что буддийские идолы были привезены из Афганистана в Багдад в девятом веке. Такие идолы продавались в буддийских храмах рядом с мечетью в Бухаре, но он не обсуждает далее роль Будды. Согласно работам по буддизму аль-Бируни (973 - после 1050), взгляды на точную личность Будды были разными. Соответственно, некоторые считали его воплощением Бога, другие - апостолом ангелов или Ифритом, а третьи - апостолом Бога, посланным человечеству. К XII веку аль-Шахрастани даже сравнивал Будду с Хидром, описанным как идеальный человек. Ибн Надим, который также был знаком с манихейскими учениями, даже называет Будду пророком, который учил религии «изгнать сатану », хотя и не упоминает об этом явно. Однако большинство классических ученых описывали Будду в теистических терминах, отличных от исламских учений.

Тем не менее, Будда рассматривается как пророк меньшинством сектой Ахмадия, обычно считается девиантным и отвергается как отступник господствующим течением ислама. Некоторые ранние китайские даосские буддисты считали Будду реинкарнацией Лаоцзы.

. Ученики религии Цао Шай поклонялись Будде как главному религиозному учителю. Его изображение можно найти как в их Святом Престоле, так и на домашнем алтаре. Он раскрывается во время общения с Божественными Существами как сын их Высшего Существа (Бога Отца) вместе с другими главными религиозными учителями и основателями, такими как Иисус, Лаоцзы и Конфуций.

Христианин Святой Иосафат основан на Будде. Название происходит от санскритского бодхисаттва через арабский Būdhasaf и грузинский Iodasaph. Единственная история, в которой появляется святой Иосафат, Варлаам и Иосафат, основана на жизни Будды. Иосафат был включен в более ранние издания «Римского мартиролога» (праздник 27 ноября), но не в Римский Миссал, и в литургический календарь Восточной Православной церкви (26 августа).

В древней гностической секте манихейства Будда указан среди пророков, проповедовавших слово Бога до Мани.

В Вера бахаи, Будда считается одним из Явителей Бога.

Художественные изображения

Некоторые из самых ранних художественных изображений Будды, найденные в Бхархуте и Sanchi являются аниконическими и символическими. В этот ранний аниконический период Будда изображается другими объектами или символами, такими как пустой трон, лошадь без всадника, следы, колесо Дхармы или дерево Бодхи. Искусство в Санчи также изображает повествования Джатаки о Будде из его прошлых жизней.

Другие стили индийского буддийского искусства изображают Будду в человеческом обличье, стоящего или сидящего со скрещенными ногами (часто в лотосе. Поза ) или лежа на боку. Иконические изображения Будды стали особенно популярными и широко распространенными после первого века нашей эры. На некоторые из этих изображений Будды, особенно в гандхарском буддизме и среднеазиатском буддизме, оказало влияние эллинистическое искусство, стиль, известный как греко. -Буддийское искусство.

Эти различные индийские и среднеазиатские стили затем повлияли на искусство буддийских изображений Будды в Восточной Азии, а также буддизма Тхеравады в Юго-Восточной Азии.

Галерея, показывающая различные стили Будды

В других СМИ

Фильмы
Телевидение
Литература
Музыка

См. также

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Будда

Ранний буддизм

Общий буддизм

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Гаутамой Буддой.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гаутама Будда
Викисорт 70>имеет оригинальные работы, написанные самим или о:. Гаутама Будда
Буддийские титулы
Предшественник. Будда Кассапа Буддийский ПатриархПреемник. Майтрейя Будда
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:13:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте