Библия Моргана

редактировать
Конец истории Давида и Абсолома (Гетти)

Морган Библии ( в основном Пирпон Morgan Library, Нью - Йорк, г - жа М. 638), которая также называется Morgan Фото Библия, Crusader Библия, Шах Аббас Библии или Maciejowski Библии, является уникальной средневековой иллюстрированная рукопись. Это иллюстрированная Библия, состоящая из 46 уцелевших листов. Книга состоит из миниатюрных картин событий из еврейской Библии, изображенных в декорациях и костюмах Франции XIII века с христианской точки зрения. Это не полная Библия, поскольку она в основном состоит из иллюстраций историй о царях, особенно о царе Давиде. Иллюстрации теперь окружены текстом на трех шрифтах и ​​пяти языках: латинском, персидском, арабском, иудео-персидском и иврите. Уровень детализации изображений и замечательная сохранность работы делают ее особенно ценной для ученых.

Сорок три листа находятся в Библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, а два - в Национальной библиотеке Франции (MS nouv. Acq. Lat. 2294). Единственный фолио сейчас находится в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе (MS 16). Считается, что в оригинальной работе отсутствуют два фолианта.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Потерянные листья
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Библия Моргана является частью библиотеки Пирпонта Моргана в Нью-Йорке (г-жа М. 638). Это средневековая Библия с картинками. Хотя Морган Библии первоначально содержал 48 фолиантов, из них 43 по- прежнему проживали в Morgan музее, два находятся в Национальной библиотеке Франции, Париж, один находится в Музее Гетти, Лос - Анджелесе и два были потеряны. Обложка, которая когда-то связала рукопись, со временем была утеряна. Уцелевшие листья имеют размер 32,5 × 29,1 см (12 13/16 × 11 7/16 дюйма). В целом рукопись содержала более 380 сцен. Это были работы как минимум шести разных художников. Книга состоит из картин, изображающих события из еврейского Священного Писания, но дана обстановка в обычаях и костюмах Франции XIII века и сосредоточена на историях царей, особенно Давида.

Библия Моргана не является полной библией. Он включает в себя отрывки из «Бытия, Исход, Иисуса Навина, Судьи, Руфь и Самуил» с особым акцентом на первых израильских героях и служит образцом царствования, у которого можно учиться.

Осада, Самуил венчает царя Саула, и они вместе приносят жертвы.

Первоначально Библия содержала только миниатюры, организованные в едином визуальном ритме от страницы к странице. В течение 100 лет в книге появились надписи на полях на латыни с описанием проиллюстрированных сцен. Кардинал Бернард Мацейовский, епископ Кракова, подарил эту книгу Аббасу I (персидскому шаху) в 1608 году. Аббас приказал добавить надписи на персидском языке, в основном переводя уже существующие латинские надписи. Позже, в восемнадцатом веке, надписи были добавлены на иудео-персидском языке. Латинский текст позволил искусствоведам идентифицировать сюжеты миниатюр.

Рукопись представляет особый интерес для ученых из-за качества и сохранности иллюстраций. Уровень деталей, от архитектуры до осадных машин и причесок, дает историкам ценные подсказки о том, какой была жизнь в то время, а стилистические изменения и тонкие вариации в сюжетных линиях дают некоторое представление об одном из самых влиятельных людей. в Европе.

Происхождение
« Израильтяне отталкиваются от Гая » (л. 10r)

Считается, что книга была создана в Париже в середине 1240-х годов для французского короля Людовика IX. Предложение Эллисон Стоунз, расширяющее выводы других, таких как Франсуа Аврил, о том, что вместо этого было освещено в северной Франции, c. 1250, не получил всеобщего признания.

Современные образы могли быть политическим заявлением, потому что франки, особенно при Людовике IX, считали себя законными наследниками Рима. При Людовике IX Франция заняла боевую позицию против врагов христианского мира, приняв активное участие в седьмом и восьмом крестовых походах. Создание Библии Моргана приходится на то время, когда Людовик IX отправился в свой первый крестовый поход, и стиль использования современной одежды на библейских фигурах проявляется в других работах, которые он заказал примерно в это время, таких как часовня Сент-Шапель, витражи которой находятся в том же самом стиль, предполагающий, что они, возможно, использовались, чтобы узаконить его положение дома и среди других крестоносцев.

После смерти Людовика IX владение перешло к его брату Карлу Анжуйскому, который победил Неаполь в 1266 году и основал династию Анжуйских. Пока книга находилась в Италии, был добавлен латинский текст.

Право собственности до этого момента основывалось в основном на догадках и косвенных доказательствах. Первым зарегистрированным владельцем Библии был кардинал Бернард Мацейовский, епископ Краковский, Польша. Мацейовский учился в священстве в Италии и, вероятно, получил рукопись во владение, находясь там.

В 1604 году кардинал Мацековский подарил Библию шаху Аббасу I через делегацию, о чем свидетельствует надпись на листе 1, на латыни (перевод Даниэля Вайса): «Бернард Мацейовски, кардинал-священник Священной Римской церкви, епископ Краковский., Герцог Севежский и сенатор Королевства Польского с искренними пожеланиями преподносит этот подарок верховному королю персов в Кракове, метрополии Королевства Польского, седьмого сентября 1604 года ». Официально он был доставлен шаху в Исфахане в 1608 году. Казалось, что шаху понравился подарок, и после того, как миссионеры объяснили изображения, он добавил персидские надписи и добавил свою собственную печать собственности на листе 42v.

Потерянные листья

Вскоре после получения книги пара листов, похоже, была удалена. Было высказано предположение, что шах Аббас I удалил эти страницы, все связанные с восстанием Авессалома, потому что он думал, что они могут плохо повлиять на его маленького сына, однако другие предполагают, что он, возможно, удалил их в 1615 году, поскольку они могли причинить болезненные ощущения. напоминание о том, как он казнил своего сына в том году за измену.

Когда афганцы захватили Исфахан в 1722 году, королевская библиотека была разграблена вместе с остальной частью города. Мало что известно о местонахождении рукописи в последующие годы, за исключением того, что персидский еврей добавил иудео-персидские надписи к рукописи и даже прокомментировал и исправил предыдущие рукописи.

О нем больше не слышно до 1833 года, когда он был продан с аукциона Sotheby's, в записях которого говорится, что они купили его в Каире. Он был продан лондонским дилерам Пэйну и Фоссу, которые затем продали его коллекционеру рукописей сэру Томасу Филлиппсу, которому до своей смерти принадлежало около 60 000 рукописей. Когда он умер, его коллекция перешла к его дочери, а затем к внуку, который в конце концов начал распродавать ее из-за долгов. Сотбис снова взял на себя продажу книги с аукциона и в 1910 году продал ее Пьерпонту Моргану за 10 000 фунтов стерлингов.

Примечания
использованная литература
  • Hourihane, Colum (ed.), Between the Picture and the Word, Princeton Index of Christian Art, Princeton, 2005.
  • Кокерелл, Сидней К. и Джон Пламмер (1969), Миниатюры Ветхого Завета: средневековая иллюстрированная книга с 283 картинами от Сотворения мира до истории Дэвида (Нью-Йорк: Дж. Бразиллер) [содержит репродукции всех картин из Библии Моргана.]
  • Ноэль, Уильям и Дэниел Вайс, ред. (2002), Книга королей: искусство, война и средневековая иллюстрированная Библия библиотеки Моргана (Балтимор: Художественный музей Уолтерса). [каталог недавней выставки]
  • Джафари Мажаб, Мохсен: «Кетаб Мокаддсе Сан Луйи дар Исфахан [Библия Святого Луи в Исфахане]» в Кетаб Мах Тарих ва Джография, № 13, Тегеран: ноябрь. 1998 [на персидском языке]
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 03:00:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте