HMT Rohna

редактировать

Войсковой корабль HMT Rohna.jpeg
История
Соединенное Королевство
Имя:Rohna
Тезка:Рона, Пенджаб
Владелец:British India SN Co
Оператор:British India SN Co
Порт регистрации:Соединенное Королевство Лондон
Строитель :Боярышник Лесли, Хебберн, Англия
Номер верфи:542
Запущен:24 августа 1926 г.
Завершено :5 ноября 1926 г.
Введен в эксплуатацию:15 марта 1941 г.
Идентификация:
Судьба:Потоплен воздушной атакой 26 ноября 1943 года
Общие характеристики
Тоннаж:
  • 8602 GRT
  • вместимость под палубой 6,681
  • 4,759 NRT
  • 9,400 LT DWT
Длина :461,4 фута (140,6 м)
Ширина:61,8 фута (18,8 м)
Осадка:33 фута 0 дюймов (10,06 м)
Глубина:29,9 футов (9,1 м))
Деки:3
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • 14,3 узлов ( 26,5 км / ч) максимальная скорость
  • 12,5 узлов (23,2 км / ч) крейсерская скорость
Вместимость:
  • 281 Первый класс
  • 33 Второй класс
  • 100 Третий класс
  • 5064 палубных пассажира,
  • сокращено в 1931 году до 3851
Экипаж:
  • 195 (мирное время)
  • 200 членов экипажа + 12 DEMS артиллеристы (как боевой корабль)
Датчики и. системы обработки:пеленгатор оборудование
Вооружение:
Примечания:родственный корабль :

HMT Rohna был Британской Индией Steam Navigation Компания пассажир а nd грузовой лайнер, который был построен на Тайнсайд в 1926 году как SS Rohna и реквизирован как военный корабль в 1940 году («HMT»). обозначает транспорт Его Величества.) Рона была потоплена в Средиземном море в ноябре 1943 года управляемой планирующей бомбой Henschel Hs 293, запущенной самолетом люфтваффе. Было убито более 1100 человек, большинство из которых были солдатами США.

Содержание
  • 1 Здание
  • 2 Гражданская служба
    • 2.1 Циклон в Мадрасе
    • 2.2 Пассажиры палубы
  • 3 Военная служба
  • 4 Утрата
  • 5 Памятники
  • 6 Противоречие
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Здание

В 1925 г. British India Line заказала два новых корабля для обслуживания своих Мадрас - Нагапатам - Сингапур. Они были родственными кораблями, но строились на разных верфях и имели разные двигатели. Боярышник Лесли и Компания построили Рону на своей верфи в Хеббурне на Тайнсайде. Barclay, Curle and Company построено в Глазго на Clydeside. Оба корабля были спущены на воду и закончены в 1926 году.

Rohna спущен на воду 24 августа 1926 года и завершен 5 ноября. Она была названа в честь деревни в Сонипат, Пенджаб, Индия. У нее было 15 гофрированных печей, которые нагревали пять односторонних котлов с общей поверхностью нагрева 14 080 квадратных футов (1308 м). Они подавали пар с расходом 215 lbf/ дюйм на два четырехцилиндровых паровых двигателя четверного расширения, создавая в общей сложности 984 NHP. Каждый двигатель приводил в движение один из двух корабельных болтов, давая Rohna 984 NHP или 5000 ihp. Она достигла 14,3 узлов (26,5 км / ч) на своих ходовых испытаниях и имела крейсерскую скорость 12,5 узлов (23,2 км / ч).

К 1934 г. Рона несла беспроводное пеленгаторное оборудование.

Гражданская служба

Вместо того, чтобы немедленно отправиться по маршруту Мадрас - Нагапатам - Сингапур, Рона провела свои первые шесть месяцев службы в армии. подкрепление в Шанхай. В результате она не приступила к своей предполагаемой службе до июня 1927 года.

Циклон в Мадрасе

31 октября 1927 года Рона была пришвартована к бую в Мадрас-Харбор в Индии, когда погодный сигнал и падение атмосферного давления предупредили о приближении тропического циклона. Ее капитан, Э.Г. Карре, установил якорь правого борта с помощью троса длиной 90 саженей (160 м) и попросил инженеров поднять пар, чтобы ее главные двигатели могли быть запущены, если

К 07:00 1 ноября в гавани поднялась сильная волна, временами полностью поднимавшая четырехтонный швартовный буй из воды. К 11 часам был проливной дождь, и мост Рохны приказал двигателям «стоять на месте». Через десять минут якорный трос разорвался, сотрясая корабль. Теперь она тащила свой порт якорь, который капитан Карре решил вытащить.

Взвешивание якоря заняло около 20 минут, так что тем временем Карре велел Роне тронуться, чтобы избежать бегут на волнорез в гавани. Другие корабли стояли на якоре в гавани, и рулевому Карре пришлось проходить через узкое пространство между двумя из них в очень сильном море. В конце концов Рона смогла дойти до устья гавани, выйти в море и направиться на 20 миль на юг, где шторм был менее сильным. На следующий день циклон миновал, и Рона вернулась в порт.

Пассажиры палубы

Когда новая, Рона была сертифицирована на перевозку 5 064 палубных пассажиров. В 1931 году новые правила, названные Правилами Симлы (замененные в 1948 году Конвенцией СОЛАС ), сократили это количество до 3851, но это все равно больше, чем у любого другого зарегистрированного в Великобритании корабля.

Военная служба

Когда Великобритания вступила в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Рона была в Индийском океане. Помимо рейса из Карачи в Суэц с Convoy K 4, Рона до конца ноября действовала без сопровождения между Рангуном и Мадрасом. 10 декабря она покинула Бомбей и направилась к Средиземному морю, пройдя Суэцкий канал 20–21 декабря и достигнув Марселя 26 декабря. С 3 января 1940 г. по 10 марта она действовала без сопровождения между Марселем и портом Хайфы в Подмандатной Палестине, сначала в составе конвоев, но после 29 января независимо.

15 Март 1940 г. Рона вернулась через Суэцкий канал в Индийский океан, где она работала без сопровождения между Бомбей, Рангун и Коломбо до июня. В мае он был реквизирован в качестве военного корабля и 6 июня покинул Бомбей в Дурбан. Затем она бежала между Дурбаном, Момбасой и Дар-эс-Саламом до 28 июля, когда она покинула Момбасу и направилась в Бомбей.

Рона вывела войска из Бомбея в Суэц в августе 1940 года. в конвое BN 3 и из Бомбея в Порт-Судан в сентябре / октябре 1940 года в конвое BN 6. В ноябре 1940 года она совершила следующие поездки из Бомбея в Суэц в конвое BN 8A из Коломбо. в Суэц в феврале 1941 г. в конвое США 8/1 и из Бомбея в Сингапур в марте 1941 г. в конвое BM 4. На следующий день после иракского государственного переворота в апреле 1941 года Роне было приказано Карачи, откуда она отправила некоторые из первых элементов иракских войск в Басра в Конвой БП 2. Во время англо-иракской войны в мае корабль совершил второй рейс из Карачи в Басру в конвое BP 5. После победы союзников в Ираке в конце мая он провел остаток года, бегая между Басрой. и Бомбей, каждый раз отправляясь в Басру в составе конвоев серии BP и возвращаясь самостоятельно.

8 декабря 1941 Япония вторглась в Малайю. Через месяц Рона покинула Бомбей и направилась в Сингапур в конвое BM 10, прибывшее 25 января 1942 года. Она уехала 28 января в конвое Convoy NB 1, за две недели до передачи Сингапура Японии. С марта 1942 года Рона в течение года пересекала Индийский океан между Бомбаем, Карачи, Коломбо, Басрой, Аденом, Суэцем, Хоррамшахром, Бандаром. Аббас, Бахрейн и Абадан ; иногда в составе конвоев, но большую часть времени без сопровождения. В марте 1943 года она отплыла из Бомбея в конвое BA 40 в Аден, а затем самостоятельно в Суэц, где прошла через канал 6–7 апреля.

На протяжении всей своей карьеры Рона поддерживала Север Африканская кампания, вторжение союзников на Сицилию и вторжение союзников в Италию. До начала июля она независимо бегала между Александрией, Триполи и Сфаксом. С тех пор она ходила в основном в составе конвоев, работая между Александрией, Мальтой, Триполи, Огастой, Порт-Саидом, Бизертой и Оран.

Потеря
HMT Rohna Примерное местоположение затонувшего корабля Рохны у побережья Алжира

В 12:30 25 ноября 1943 года Рона и четыре других военных корабля покинули Оран во Французском Алжире. Через три часа в море они присоединились к конвою KMF 26, который шел из Великобритании в Александрию.

Около 16:30 следующего выходного дня Бужи конвой был атаковали 14 Люфтваффе Heinkel He 177 Тяжелые бомбардировщики в сопровождении самолетов Junkers Ju 88, за которыми следовали от шести до девяти торпедоносцев. В то время у конвоя было ограниченное воздушное сопровождение из четырех наземных ВВС Франции Спитфайров. Позже в ходе атаки их сменили RAF Spitfires.

Henschel Hs 293 радиоуправляемая планирующая бомба

He 177As нес Henschel Hs 293 радиоуправляемые, ракетно-усиленные планирующие бомбы, почти 30 из которых они запустили по колонне. Объединенный зенитный огонь конвоя, похоже, помешал большинству атакующих навести планирующие бомбы на свои цели. Стрелки Роны DEMS внесли свой вклад с ее пулеметами, автопушками Oerlikon и примерно 20 патронами из ее 12-фунтовой пушки. Колонна сбила как минимум два самолета и повредила несколько других.

Рона была единственной жертвой. Около 1715 или 1725 часов He 177A, пилотируемый Хансом Дохтерманном, выпустил планирующую бомбу, которая поразила Рону с ее левого борта, в корме ее машинного отделения и десантной палубы номер шесть. На палубу хлынули люди, многие из которых были тяжело ранены.

Удар был на высоте около 15 футов (5 м) над ватерлинией, но затопило машинное отделение, вышибло все электрическое оборудование, включая ее насосы, и сработало. корабль в огне. Удар разрушил переборку номер четыре. Он также уничтожил шесть из ее 22 спасательных шлюпок и выбил листы ее корпуса, чтобы ни одна из ее уцелевших портовых лодок не могла пройти мимо них. Войска срезали несколько лодок, в результате чего они упали в море и затопились. Спустили всего восемь лодок; они были перегружены войсками, и большинство из них оказались затопленными или опрокинулись. Палубный серанг (боцман) номер один, Бхован Митха, помог старшему офицеру спустить лодки на воду. Другие члены команды lascar спустили на воду две кормовые спасательные шлюпки и покинули корабль, не оставаясь, чтобы помочь спустить на воду другие лодки. Когда номер четыре загорелся и вся связь была прервана, члены экипажа на корме потеряли связь с мостиком и не имели возможности добраться до шлюпочной палубы, чтобы помочь с другими лодками. Они не подчинялись приказам и действовали самостоятельно.

Сапер USS Pioneer спас 602 выживших Эсминец HMS Atherstone обеспечил прикрытие от ПВО, а затем спас около 70 выживших.

Поскольку Рона заняла 12 градусов по правому борту, ее команда спустила на воду большую часть ее 101 спасательного плота. К 1750 году осталось всего несколько плотов, поэтому они взяли люковые доски из трюма номер три и выбросили их за борт. К этому моменту трюм номер четыре, расположенный в корме машинного отделения, был в огне. Auk-класс тральщик USS Pioneer и грузовое судно упали позади конвоя, чтобы спасти выживших, защищенных охотой класса эсминец HMS Atherstone, создававший дымовую завесу и прикрывавший зенитные орудия. У клана Кэмпбелл был высокий надводный борт, поэтому она опустила грузовую сеть, чтобы выжившие могли использовать ее в качестве сети для карабина. Подъем от моря до палубы составлял около 30 футов (9 м), что было трудным для многих измученных выживших. Ветер был только силой 4, но была волна от 15 до 20 футов (от 5 до 6 м), которая не позволяла спасательным кораблям спустить на воду собственные лодки.

последними людьми, покинувшими корабль, были ее капитан, капитан Т.Дж. Мерфи, старший, второй и третий офицер, старший медицинский офицер и четыре американских солдата. Эта группа оставалась на носовой палубе около 30 минут после того, как другие солдаты и команда покинули корабль. Примерно через 90 минут после попадания ракеты в корабль послышался раздирающий шум, вероятно, из-за обрушения кормовой переборки. Из трюма номер три пошли клубы дыма, и корабль остановился у кормы. Группа выбросила последние четыре плота за борт и покинула корабль.

После наступления ночи Атерстон переключился с зенитного прикрытия на спасение выживших, и буксир Mindful прибыл из Бужи и присоединился к операции. Спасательные работы продолжались до 02:15 27 ноября. В общей сложности 819 выживших были доставлены в Филипвиль : 602 на Пионер, около 110 на Клан Кэмпбелл и около 70 на Атерстон.

Из 1138 убитых мужчин 1015 были военнослужащими США. Атака - самая большая потеря американских войск на море из-за действий противника в одном инциденте. Еще 35 американских военнослужащих из 2000 первоначально поднявшихся на борт, позже скончались от ран. Помимо солдат, пять офицеров Роны и 117 из ее 195 экипажа были убиты, а также один из ее 12 артиллеристов DEMS и один санитар госпиталя. Военный корабль США «Пионер» спас 606 выживших.

Подробности потери раскрывались постепенно. К февралю 1944 года правительство США признало, что более 1000 солдат было потеряно при потоплении безымянного военного корабля в европейских водах, но намекнуло, что в этом виновата подводная лодка. К июню 1945 года правительство США опубликовало точные данные о потерях, корабль был идентифицирован как Rohna, а причина гибели - в немецких бомбардировщиках, но не упоминалось, что использовалась управляемая бомба. Впервые об использовании "бомбы-планера" ​​стало известно 14 ноября 1945 года в отчете о сражении в газете Salt Lake City Tribune. 9 марта 1947 года «Чикаго Трибьюн» опубликовала полный отчет об атаке, включая использование «радиоуправляемой планерной бомбы». В 1948 году была опубликована история British India Line во Второй мировой войне, в которой говорилось, что «ракета была одной из новых планерных бомб, управляемых по беспроводной связи». Правительство США официально обнародовало остальные детали инцидента, в частности, использование радиоуправляемой планирующей бомбы в 1967 году после принятия Закона о свободе информации.

Памятники

Члены организации В память о погибших экипажах Роны в разделе «Вторая мировая война» Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне. Памятники ее моряков-ласкаров отмечены в памятниках Комиссии по военным захоронениям Содружества в Читтагонге и Мумбаи. Памятник погибшим военнослужащим США был открыт на Национальном кладбище Форт-Митчелл в Сил, Алабама в 1996 году. В 1962 году транспортная развязка Эспланады в Бронксе, Нью-Йорк, на углу авеню Астор, был назван в честь рядового Сидни Вайсмана, местного жителя, убитого при затоплении Роны.

Противоречие

В 1998 году доктор Джеймс Дж. Беннетт, который потерял брата в результате затопления, опубликовал книгу «Ронская катастрофа» через самопубликацию службы Xlibris. В нем он утверждает, что тяжелые человеческие жертвы были вызваны некомпетентностью и трусостью экипажа ласкара «Рохны» и неисправными процедурами безопасности и оборудованием на борту.

В 2002 году History Channel выпустил эпизод. из серии History Undercover, The Rohna Disaster: Secret Tragedy Второй мировой войны, которая была основана на книге Беннетта и повторяла его утверждения. Отчеты военного времени подполковника, командующего войсками США на борту, и второго офицера Рохны и других выживших, противоречат аспектам утверждений Беннета.

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Bollinger, Martin J. (2010). Warriors and Wizards: Deployment and Defeating Radio Controlled Glide Zomb of the Third Reich. Annapolis, MD: Naval Institute Press. ISBN 978-1 -59114-067-2.
  • Дохтерманн, Ханс (14 июля 1992 г.). Нападение на американский конвой KMF-26 у залива Бурги. Боулинг-Грин, Кентукки: Координатор архивов рукописей и народной жизни, Библиотека и музей Кентукки, Western Ken tucky University.
  • Джексон, Карлтон (1997). Забытая трагедия: гибель HMT Rohna. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-402-9.
Внешние ссылки

Координаты : 37 ° 1′12 ″ N 5 ° 12′6 ″ E / 37,02000 ° N 5.20167 ° E / 37,02000; 5.20167

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:28:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте