Порт Ченнаи

редактировать

Порт Ченнаи
Порт Мадрас В 1996.jpg Порт Ченнаи в 1996 г.
Местоположение
СтранаИндия
МестоположениеЧеннаи (Мадрас)
Координаты 13 ° 05′04 ″ N 80 ° 17′24 ″ E / 13,08441 ° с.ш. 80,2899 ° в.д. / 13.08441; 80,2899 Координаты : 13 ° 05'04 ″ с.ш. 80 ° 17′24 ″ в.д. / 13,08441 ° с.ш., 80,2899 ° в.д. / 13,08441; 80.2899
UN / LOCODE IN MAA
Подробности
Открыто1881; 139 лет назад (1881 г.)
УправляетсяТрастом порта Ченнаи
ПринадлежитТрастом порта Ченнаи, Министерство судоходства, Правительство Индии
Тип гаваньПрибрежный волнорез, искусственный, большой морской порт
Размер гавани169,97 га (420,0 акров)
Площадь суши237,54 га (587, 0 акров)
Размер407,51 га (1 007,0 акра)
Свободные места26
Сотрудники8000 (2004)
ПредседательП. Равендран, IRTS (с 2016 г.)
Основная торговляАвтомобили, мотоциклы и общепромышленные грузы, включая железную руду, гранит, уголь, удобрения, нефтепродукты и контейнеры. Основные статьи: Железная руда, кожа, хлопчатобумажные ткани, автомобили. Основные статьи импорта: пшеница, хлопок-сырец, оборудование, железо и сталь
Мировой индекс портов49450
UN / LOCODEINMAA
Статистика
Годовой грузовой тоннаж51,88 миллиона тонн (2017–18)
Годовой контейнер объем1,55 млн TEU (2014–2015)
Годовой доход890,4 крор (2007–08)
Обработано судов2181 (2010 –2011)
ВместимостьГрузы: 55,75 миллиона тонн (2008–09). Контейнеры: 2 миллиона TEU
Веб-сайт . www. chennaiport.gov.in

Порт Ченнаи, ранее известный как Порт Мадрас, является вторым по величине контейнерным портом после Индии Мумбаи Нхава-Шева. Порт является самым большим в Бенгальском заливе. Это третий по возрасту порт среди 13 крупных портов Индии, официальные портовые операции которого начались в 1881 году, хотя морская торговля началась намного раньше, в 1639 году, на неосвоенном берегу. Это искусственный всепогодный порт с мокрыми доками. Когда-то крупный порт для путешествий, он стал крупным контейнерным портом в эпоху после обретения независимости. Порт является главной причиной экономического роста Тамилнада, особенно производственного материала в Южной Индии, и внес большой вклад в развитие города. Благодаря существованию порта город Ченнаи в конечном итоге стал известен как Ворота Южной Индии. Порт стал узловым портом для контейнеров, автомобилей и проектных грузов на восточном побережье Индии. В первые годы своего существования портываются скудные объемы, которые в основном из импорта нефти и двигателей и экспорта арахиса, гранита и руды. За последние годы порт начал обрабатывать более 60 миллионов тонн грузов. В 2008 году контейнерооборот порта превысил 1 миллион двадцатифутовых эквивалентов (TEU). В настоящее время он занимает 86-е место по величине контейнерного порта в мире, и есть планы по увеличению пропускной способности до 140 миллионов тонн в год. Это порт, сертифицированный по ISO 14001: 2004 и ISPS, и стал основным линейным портом, имеющим прямое соединение с более чем 50 портами по всему миру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Местоположение и география
  • 3 Рост трафика
  • 4 Расположение и портов инфраструктура
  • 5 Терминалы
    • 5.1 Контейнерные терминалы
    • 5.2 Автомобильный терминал ро-ро
    • 5.3 Круизный терминал
  • 6 Операции
  • 7 Вспомогательные функции
    • 7.1 Метеорологические функции
    • 7.2 Контроль заболеваний
  • 8 Связь
    • 8.1 Возможность подключения через дополнительные порты
    • 8.2 Связь внутри порта
    • 8.3 Трубопроводы
  • 9 Стихийные бедствия
  • 10 Огни и маяки
  • 11 Будущее
  • 12 Записи
  • 13 Сестринские порты
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки
История
До 1800-х годов
Порт около 1870 года

Хотя поселение Мадрас образовалось только после середины 17 века, регион, окружающий современный порт, оставался важным для военной, административной и экономической деятельности с I века н.э. при различных южноиндийских династиях, а именно: Паллава, Пандья, Чола и Виджаяна гара империи. Главной из них была династия Паллавов, правившая с 6 по 9 века нашей эры. Древний город Милапор, известный римским торговцам как «Мелиапор», был важным портом Паллавов и теперь является частью Ченнаи.

Вид на гавань со стороны города в 1910-е годы

Этот регион также привлекает множество далеких цивилизаций, с христианским апостолом Св. Фина, как полагают, проповедовал в период между 52 и 70 годами эры. В 1522 году португальцы построили гавань Сан-Томе, названную в честь Святого Томаса, на месте сегодняшнего порта и церкви Сан-Томе на могиле Томаса. В последующие годы прибыли другие европейцы, а именно: голландцы, прибывшие в Пуликат в 1613 году, и британцы, прибывшие в 1639 году. В 1639 году Британская Ост-Индская компания купила трехмильную полосу земли, лежащую вдоль побережья между дельтой Кум и рекой Эгмор, на площади около пяти квадратных километров от Виджаянагара Кинг Педаката Райалу. Вскоре получив разрешение от регионального правителя Дамарлы Венкатадри Наякуду, британцы построили на этом месте склад и фабрику, а в 1640 году британцы расширили оккупацию, построив форт Святого Георгия и основав колонию на этом месте. место будущего порта Мадрас.

В 1746 году под руководством адмирала Ла Бурдонне французские войска захватили и разграбили Мадрас, форт и местные деревни. Однако они вернули город вместе с портом британцам по договору в Экс-ла-Шапель в 1748 году. Затем затеманцы укрепили форт, чтобы защитить порт не только от французов, но и от все более могущественный Султан Майсура и другие региональные правители.

Британская эпоха
Вид из гавани Мадраса в 1895 году Горящие цистерны с нефтью в гавани Мадраса после бомбардировки немецкими огнями крейсер «Эмден» 22 сентября 1914 г.

К концу 18 века большая часть южного региона Индии была завоевана британцами, и Мадрас стал столицей Мадрасского президентства. В этот период порт процветал под властью Великобритании, став военно-морской базой и городским центром. Порт в Мадрасе был впервые предложен Уорреном Гастингсом в 1770 году, когда он был здесь размещен, который позже стал первым генерал-губернатором Индии. Однако только в 1850-х годах работы на пирсе для швартовки судов начались в соответствии с предложениями Торгово-промышленной палаты Мадраса. До 1815 года это был открытый рейд и незащищенный песчаный берег, периодически обносимый штормами и муссонами. В то время естественная гавань была настолько мелкой, что судам приходилось ставить якорь на расстоянии более 1 км (0,62 мили) от берега, а грузы доставлялись на берег и с берега на лодках masula и катамаранах. Потери грузов были высокие, около 90 процентов, в дополнение к кражам нескольких товаров, которые поставляли на ближайший вечерний базар. В 1861 году перпендикулярно берегу была построена железно-винтовая свая пирс длиной 335 м (1099 футов), способная принимать более крупные суда. Однако штормы 1868 и 1872 годов сделали первые пирсы неработоспособными. В 1875 году Эдуард VII заложил первый камень в фундамент нового порта, а в 1876 году были начаты кладочные работы для L-образных волноломов. Были построены северный и южный выступы гавани, чтобы создать стоячую воду. которое не будет подвержено ограждению штормовых и прибойных вод. Однако в 1877 году валы обрушились. В том же году было начато строительство южного пирса с бетонными блоками весом 33 тонны, доставленными из Паллаварам, а с 1881 года порт начал обрабатывать суда внутри гавани. И снова шторм 12 ноября 1881 года полностью омыл почти построенную гавань, пробив более полумили волнолома. Затем была создана искусственная гавань, и пирс был восстановлен в 1885 году, хотя существовала потребность в переносе входа. Работы над гаванью были завершены в 1911 году. Фонд порта Ченнаи принял за начало 1881 год, год восстановления. Грузовые операции производились на северном пирсе, расположенном на северо-востоке форта Святого Георгия в Ченнаи. За первые пару лет порт зарегистрировал грузооборот 300 тысяч тонн грузов, перевалку 600 судов. Первая железнодорожная линия в Южной Индии была проложена между Мадрасом и Аркотом, которая начала работать в 1856 году. К концу 19 века порт был хорошо связан с другими важными городами британской колонии, а именно. Бомбей (Мумбаи ) и Калькутта (Калькутта ). В 1904 году после закрытия первоначального восточного входа добавлен новый северо-восточный вход для контроля заиливания в бассейне. Причалы (причалы) порта строились в разное время: Южный причал I в 1913 году, пять западных причалов между 1916 и 1920 годами, северный причал в 1931 году и Южный причал II в 1936 году во Внутренней гавани, позже названной доктора Док Амбедкара. Ченнаи был единственным индийским городом, который атаковали Центральные державы во время Первой мировой войны, когда немецкий крейсер СМС Эмден подвергся обстрелу. нефтебаза в порту, принадлежащая Burmah Oil Company, и совершила набег на суда в 1914 году, нарушив торговлю, в результате чего погибли по меньшей мере 5 моряков. За исключением Калькутты, которая практически была действующим в восточных водах во время Второй мировой войны, порт Ченнаи был единственным действующим в восточных водах во время Второй мировой войны. В 1911 году сэр Фрэнсис Джозеф Эдвард Спринг, первый председатель Фонда Мадрасского порта, ответственный за превращение Ченнаи, основал Королевский яхт-клуб Мадраса (RMYC), базируется на территории порта Ченнаи. торговый центр, особенно во время Второй мировой войны. В 1916 году было построено офисное здание порта.

Мемориальная доска возле Высокого суда Мадраса

С 1905 по 1919 год в порту произошли значительное улучшение под руководством дальновидного сэра Фрэнсиса Спринг. Временной порт является временным гаванью, он был уязвим для циклонов и отложений песка внутри бассейна-за подводных течений, которые уменьшили осад. Чтобы определить курс развития порта, спринг, который принял на себя обязанности главного инженера порта в 1906 году, разработал долгосрочный план на научной основе для преодоления проблем, как искусственных, так и естественных. Перенос входа в порт с восточной стороны северо-восточной степени защищал порт от природных уязвимостей. К этому времени порт занимал территорию в 400 акров. К концу 1920 года в порту причал, состоящий из четырех причалов на западных причалах, по одному на восточном и южном причалах, а также транзитных навесов, складов и сортировочной станции для облегчения перевалки грузов с суши на море и наоборот. В 1929 году для реализации первых конвенций СОЛАС и грузовые марки создан Департамент торгового мореплавания, который работал непосредственно под руководством Министерства судоходства до создания в 1949 году Главного управления судоходства в Мумбаи. Дополнительные причалы были добавлены в 1940-х годах: причал у южной набережной и еще один между WQ2 и WQ3. В 1946 году была создана Портовая организация здравоохранения. В 1947 году, когда Индия получила независимость, Ченнаи стал столицей штата Мадрас, переименованного в Тамил Наду в 1969 году.

Пост-Независимость

Пост- Независимость, развитие порта набирало обороты. В 1959 году сдана эксплуатация пассажирская станция на первом этаже транзитного навеса на набережной. В 1961 году завершилось строительство сигнальной станции на Северной набережной. В том же году порт Джавахар был тогда открытшним премьер-министром Индии Лал Бахадур Шастри. В 1964 году на южной стороне был построен Джавахар, способный принимать 6 судов для обработки навалочных грузов, таких как уголь, железная руда, удобрения и неопасные жидкие грузы, что изменило топографию порта. Для обслуживания судна с осадкой до 16,2 м (53 фута) в порту была создана внешняя гавань, названная доком Бхарати, для перевалки нефти в 1972 году и для механизированной обработки железной руды в 1974 году. В 1972 году был построен первый нефтяной причал. в доке Бхарати-I, способ обработать танкеры дедвейтом до 100 000 DWT для обработки импорта сырой нефти, предназначенной для нефтеперерабатывающего завода в Манали (позже названного Chennai Petroleum Corporation Limited ). В 1974 году к порту был добавлен железорудный причал для экспорта в Японию и другие страны Дальнего Востока. Второй нефтеналивной причал был построен на доке-III в Бхарати в 1986 году, способный принимать танкеры дедвейтом до 140 000 тонн для удовлетворения растущего спроса на сырую нефть и нефтепродукты. Железорудный терминал оборудован механизированной перегрузочной фабрикой, введенной в эксплуатацию в 1977 году на доке Бхарати-II, способную обрабатывать рудоносцы максимальным дедвейтом 1,45000 тонн, что является одним из трех таких предприятий в стране с мощностью обработки 8 миллионов тонн. тонн и скорость погрузки 6000 тонн в час. Доля порта в Индию железной руды из составляет 12%. Специальное предприятие по переработке нефти к развитию нефтеперерабатывающего завода во внутренних районах. Этот нефтяной терминал способен обрабатывать суда Suezmax.

В 1970-х годах контейнеризация началась в Индии в ограниченных масштабах с временными контейнерными перегрузочными модулями Мумбаи и Кочин в 1973 году. В тот же период порт Ченнаи начал обрабатывать контейнерные грузы. В 1983 году в доке Бхарати был построен контейнерный терминал с причалом 380 метров (1250 футов), контейнерной площадкой площадью 51 000 квадратных метров (550 000 квадратных футов) и контейнером площадью 6000 квадратных метров (65 000 квадратных футов). грузовая станция, которая была введена в эксплуатацию 18 декабря 1983 года тогдашним премьер-министром Индирой Ганди как первый специализированный контейнерный терминал в стране. Терминал был оборудован буксирными кранами и другими береговыми сооружениями. В 1991 году причал контейнерного терминала порта удлинен на 220 м (720 футов) с двумя дополнительными буксировочными береговыми кранами. В ноябре 2001 года контейнерный терминал и резервная территория были приватизированы посредством 30-летней концессии с Chennai Container Terminal Private Limited. Постоянно увеличивающиеся контейнерные перевозки приводят к расширению причала на 285 метров (935 футов) в 2002 году, в результате чего общая длина причала составила 885 метров (2904 футов). В 2008–09 годах на порт приходилось 17,2% контейнерных перевозок в Индию. Обладая способ запускать суда четвертого, терминал входит в число 100 контейнерных портов мира. Чтобы удовлетворить спрос на обработку контейнеров, к порту добавлен второй контейнерный терминал, способный обрабатывать 1,5 млн TEU. Порт также создает создание мегаконтейнерного терминала, способного обрабатывать 4 миллиона TEU в год, который, как ожидается, начнет работать с 2013 года, когда будет завершена первая фаза проекта. Полный проект будет завершен к 2017 году.

Когда город Мадрас был переименован в Ченнаи в 1996 году, Фонд Мадраса последовал его пример и пример переименован в Фонд порта Ченнаи. В 2000 году порт начал обрабатывать автомобильные перевозки исключительно автомобильным транспортом. В 2003 году морской причал длиной 200 метров был сдан в аренду на 30 лет. Цунами 2004 года опустошили берега порта, унеся много жизней и навсегда изменив береговую линию.

Местоположение и география
ПриливВысота (м)
Самый высокий уровень воды (HHWL)1,50
Средний высокий уровень воды (MHWS)1,10
Среднее значение НПВ при низкой воде (MHWN)0,80
Среднее значение уровня моря (MSL)0, 54
Среднее значение НПВ при низкой воде (MLWN)0,40
Средний уровень воды низкого уровня (MLWS)0,10
Низкий уровень в индийских источниках (CD)0,00
Средний весенний диапазон1,00
Средняя дальность пика0,40

Порт Ченнаи расположен на плоской прибрежной равнине, известной как Восточные прибрежные равнины на восточном побережье Индийский полуостров, известный как побережье Коромандел в Бенгальском заливе. Наклон грядки довольно пологий. Порт расположен на тепловом экваторе, а также является прибрежным, что предотвращает резкие колебания сезонных температур. Климат тропический, особенно тропический влажный и сухой, большая часть года погода жаркая и влажная, с температурой от максимума 42 ° C в мае до минимума 18 ° C в январе. Средняя минимальная температура составляет 18 ° C в январе и 26,8 ° C в мае. Средняя максимальная температура составляет 29,3 ° C в декабре и 39,6 ° C в мае. С середины сентября до середины декабря порт получает большую часть сезонных осадков от северо-восточных муссонных ветров. Время от времени на побережье обрушиваются циклоны в Бенгальском заливе. Среднегодовое количество осадков в регионе составляет около 1298,11 мм, из них 443,5 мм во время юго-западного муссона (июнь - сентябрь), 753,1 мм во время северо-восточного муссона (октябрь - декабрь), 37,3 мм в зимний период (январь – февраль) и 64,2 мм в жаркий сезон. погода (март – май). Среднемесячная величина колеблется от 7 мм в апреле до 308 мм в ноябре. Влажность колеблется от 63 до 83 процентов в период с января по март, от 57 до 72 процентов в период с апреля по июнь и от 70 до 81 процента в период с октября по декабрь.

Приливы в районе порта имеют полусуточный характер, то есть возникают два прилива и два прилива каждый день. весенние приливы достигают 1,2 м (3 фута 11 дюймов). Средний диапазон приливов колеблется от 0,914 до 1,219 м весной и от 0,805 до 0,610 м при приливных водах. Изменение уровня воды в совокупности из-за астрономического прилива, ветра, настройки волн, атмосферного давления, сейш и глобального повышения уровня моря оценивается в 1,57 м, 1,68 м и 1,8 м на высотах 15, 10 и 10 м. Изолинии глубины 5 м соответственно. Волны колеблются от 0,4 м до 2,0 м в глубокой воде вокруг гавани Ченнаи, причем преобладающие волны составляют от 0,4 до 1,2 м с периодами волн преимущественно порядка 4-10 секунд. В сезон циклонов обычны волны высотой более 2,5 м. Преобладающие направления волн во время юго-западных и северо-восточных муссонов составляют 145 ° с севера и 65 ° с севера, соответственно.

Порт Ченнаи с воздуха

Наиболее преобладающими ветрами в регионе являются юго-западные с апреля по октябрь и северо-восточные. в остальное время года. Преобладающее направление ветра - в основном западное и юго-западное направление в сезон дождей и юго-западное и северо-западное направление в послемезонный месяц. Однако с января по март преобладают ветры с северо-востока и востока. Во время северо-восточного муссона, то есть с октября по январь, направление ветра обычно северо-северо-восточное. Во время депрессий северо-восточного муссона скорость ветра достигает 50 км / ч и до 105 км / ч во время циклонов продолжительностью от 2 до 3 дней. Время от времени бывают порывы 160 км / ч. Во время юго-западного муссона с марта по сентябрь ветер дует преимущественно с юга. В июне, июле и августе сильный ветер дует с юго-запада по утрам, с юга днем ​​и с юго-востока ночью. Направление ветра составляет от 153 ° до 263 ° по отношению к северу, а скорость ветра колеблется от 2 до 12 м / с.

Расположен на берегу, состоящем в основном из песчаных отмелей волнолома - чистые пляжи, регион, окружающий порт, относится к сейсмической зоне III, что указывает на умеренный риск землетрясения. Порт был превращен в море за счет освоения земель, так как здесь нет защищенной гавани. Глубина осадки осадка до 17 м, грунт во входном канале преимущественно песчано-алевритовый. Порт граничит с дельтой Коум на юге и рыбацкой гаванью Рояпурам на севере. Видимость в районе гавани хорошая в течение всего года, а низкая видимость обычно связана с проливными дождями во время северо-восточного муссона.

Исторически порт был ответственен за изменения береговой линии в регионе, где территория к югу от порта значительно выросла, что привело к образованию Marina Beach, тогда как побережье в северный регион подвергся сильной эрозии. С тех пор, как была построена гавань, побережье к северу от гавани подвергалось эрозии со скоростью около 8 м в год. Береговая линия понизилась примерно на 1000 м по отношению к первоначальной береговой линии в 1876 году. По оценкам, 500 м пляжа было потеряно в период с 1876 по 1975 год и еще 200 м в период с 1978 по 1995 год. Около 350 га земли на побережье к северу от порт теряется в море. С другой стороны, площадь к югу от порта увеличивается на 40 кв. М каждый год в связи с проградацией.

ростом грузопотока
ГодГруз. (млн тонн)Экспортированные автомобили
2000–0141,225,260
2001–0236,124,635
2002 –0333,698,482
2003–0436,7139,874
2004–0543,8083,121
2005–0647,25102,692
2006–0753.41114,756
2007 –0857,15137,971
2008–0957,49248,697
2009–1061,06273 917
2010–1161.46234,762
2011–1255,71252 640
2012 –1353,40272,345
2015–1650,06
2017–1851,88

С 1881 по 1945 год, Грузооборот порта Мадрас варьируется от 0,5 млн тонн до 1 млн тонн. К 1979–1980 годам грузооборот достиг 10 миллионов тонн, а в 1984–85 годах увеличился до 15 миллионов тонн. К 1991–92 годам объем составлял 25 миллионов тонн, а в 2000–2001 годах - 41 миллион тонн. Хотя в последующие три года наблюдался спад, в основном из-за перевалки около 9 миллионов тонн энергетического угля в порт Эннор, в 2005–2006 годах порт восстановился и теперь перевалет 47,25 миллиона тонн. В 2009–2010 годах порт обработал 61,06 миллиона тонн грузов против 57,49 миллиона тонн в 2008–2009 годах, что означает рост на 6,20, и поставил цель - обработать 75 миллионов тонн в 2011–2012 годах и 100 миллионов тонн в 2015–16 годах.. В 2010–11 годах портал обработал 61,46 млн тонн, что на 0,66% больше, чем в предыдущем финансовом году. Целевой показатель, установленный для порта на 2010–2011 годы, составляет 65,51 миллиона тонн по сравнению с целевым показателем в 64,00 миллиона тонн в предыдущем финансовом году. Пропускная способность терминала увеличилась примерно с 829 000 TEU в 2006 году до примерно 1,19 миллиона TEU в 2008 году. Производительность крана увеличилась с 22 перемещений в час на причальный кран в 2006 году до более 27 в 2009 году. Порт ежегодно обрабатывает почти 20 миллионов тонн обоих кранов. уголь (8 миллионов тонн) и железная руда (12 миллионов тонн).

В 2009–2010 годах контейнерные перевозки с первого терминала достигли 1,216 миллиона TEU против 1,14 миллиона TEU в предыдущем финансовом году. В 2010–2011 годах этот показатель увеличился до 1,523 млн TEU, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Второй терминал обработал более 300 000 TEU в течение календарного 2010 года - по сравнению с 26 000 TEU за 3 месяца работы с момента запуска в 2009 году. Экспорт автомобилей из этого порта составил 273 917 единиц в 2009–2010 годах, что на 10,14% больше, чем 248 697 единиц предыдущего года, несмотря на спад.

Ежегодный рост контейнерных перевозок в порту Ченнаи за последние 5 лет, до 2009–2010 годов, составляющий от 13 14 процентов, в то время как среднегодовой рост контейнеров в индийских портах составляет порядка 8%. Рост увеличился до 25 процентов в течение 2010–11 годов, который является самым высоким показателем среди трех системных портов, в которые входят JNPT, Ченнаи и Тутикорин. Это в первую очередь приводит к вводу в действие первой способности, когда второй терминал начинает работу, а также с новыми услугами, начинающими заходить в первую Ченнаи.

В настоящее время порт имеет пропускную способность для обработки 3 000 000 TEU, с учетом планируемого ввода в третьем режиме мегаконтейнерного терминала пропускная способность увеличивается до 8 000 000 TEU.

Из-за чрезмерного загрязнения угольной пылью порт на короткое время приостановил отгрузку Продовольственного зерна. Однако после переноса партий угля в соседний порт Эннор с 2002 года перевалка зерна возобновлена ​​примерно через 9 лет в 2003 году. Портативно обрабатывать 4 миллиона тонн продовольственного сырья ежегодно в течение следующих нескольких лет.

В следующей таблице указано количество судов, обработанных в прошлом:

Товар2008–092009–102010–11
Жидкость441494502
Сухая масса441446308
Разбить навалом486489559
Контейнеры710703812
Всего2,0782,1322,181

По состоянию на 2017 год около 800 трейлеров заходили в порт ежедневно.

Панорамный вид на контейнерный терминал в порту
Расположение и инфраструктура порта
INS Shivalik и INS Betwa, пришвартованные в порту в 2015 году

Порт Ченнаи вторым по величине в стране по величине площади поверхности, охватывающая всего 274 га. Портовый район Ченнаи разделен на северную, центральную и южную зоны и рыбацкие гавани. В порту имеется 26 причала причалов, в том числе 21 причал с глубокой осадкой и 2 нефтеналивных причала, в 3 доках, а именно доктора Амбедкара, Док Сатабта Джавахара и Док Бхарати. вместе с контейнерным терминалом и осадкой от 12 до 16,5 м (39–54 футов). Док доктора Амбедкара имеет 12 причалов, док Джавахара имеет 6 причалов, док Бхарати имеет 3 причала (для нефти и железной руды), контейнерный терминал имеет 3 причала и причал имеет 1 причал. Причалы могут обрабатывать как контейнеры, так и наливные, сыпучие и насыпные грузы. Длина подходного канала к порту составляет 6700 м (22 000 футов), а длина поворотного бассейна - 560 м (1840 футов). В общей сложности 9 хорошо освещенных каналов обозначают буи для подходного канала.

ОбластьРаспространение водыПлощадь сушиNo. причалов
Внутренняя гавань218 акров413 акров16
Внешняя гавань200 акров100 акров7
Всего418 акров513 акров23

Док Джавахар имеет шесть причалов общей длиной 1310 м (4300 футов) и максимально допустимая осадка 10,4 м (34 фута) и 11 м (36 футов). Все причалы имеют длину 218,3 м (716 футов), а половина из них имеет максимальную осадку 10,4 м (34 фута). Док в основном обрабатывает уголь, удобрения, куски железной руды, окатыши, пищевое масло и фосперовую кислоту. Док Амбедкара имеет 13 причалов общей длиной 1 676 м (5 499 футов) доктора и максимально допустимой осадкой 8,5–12 м (28–39 футов). Самый длинный причал составляет 246 м (807 футов) в длину с максимальной осадкой 9,5 м (31 фут). Причал № 7 имеет длину 198 м (650 футов) с максимальной осадкой 8,5 м (28 футов), а у причалов с 8 по 12 170,6 м (560 футов) каждая и максимальная осадка 11 м (36 футов). Причал 14 имеет длину 179 м (587 футов) с максимальной осадкой 9,5 м (31 фут). Причалы 18 и 19 - это морские причалы. Док имеет автомобильный и круизный терминалы и в основном обрабатывает генеральные грузы, автомобили, гранитную сталь и продовольственное зерно. Док Бхарати содержит три причала с общей длиной причала 917,2 м (3009 футов), длиной от 274,3 м (900 футов) и максимально допустимой осадкой от 16,5 до 338,9 м (от 54 до 1112 футов).) в максимальной с максимальной осадкой 14,6 м (48 футов). У дока есть три терминала: контейнерный терминал, терминал железной руды и нефтяной терминал. В основном он обрабатывает контейнеры, железную руду и ГСМ (нефть, масло и смазочные материалы).

Док / ТерминалНет.Название причалаТипДлина. (м)Допустимая. осадка (м)Примечания
Док Джавахар1JD-1общий / Project Cargo218,3311,5012,0 м по HW с учетом. судно, уменьшающее осадку. до допустимой. у причала ниже отлива.. Пристроен транзитный навес
2JD-3Project Cargo / генерал218,3311.50Транзитный навес прикреплен
3JD-5Project Cargo / general218.3311.50Транзитный навес прикреплен
4JD-2общие / прочие наливные грузы218,3311,50
5JD-4общие / прочие жидкие наливы218,3311,00
6JD-6Без операций / причальное судно218,3311,00
Доктор. Док Амбедкара7NQПассажирские / общие / другие наливные грузы198,008,50
8WQ-1Общие / прочие наливные грузы170,6011.00
9WQ-2Общие / RO-RO операции170.6012.00
10CBОбщие170.6012.00Транзитный навес прикреплен
11WQ-3Общее170.6012.00
12WQ-4Удобрения / общие170,6011,0011 м до 795 м;. 9,5 м до 810 м
13SQ-1Удобрение / общее246,009,50
14SQ-2Удобрение / общее / другое жидкое сырье179,009,50
152-й CT-112,0
162-й CT-212,0
172-й CT-312,0
18Северный морской причал60,0009.00
19Военно-морской причал Южный140.0012.00
Док Бхарати. (нефть и железная руда)20BD-1Нефть338.9414.0
21BD-3Oil304.0016.5017,0 м в течение HW;. Между экстремальными дельфинами
22BD -2Железная руда274,3216,50
Контейнерный терминал23CT-1Контейнеры200,0013.40Станция контейнерных перевозок
24CT-2Контейнеры200.0013.40Контейнерные перевозки станция
25CT-3Контейнеры200.0013.40
26CT-4Контейнеры285.0013.40
Подходящий каналЗона I750,00
Зона II в зоне VII5950, 00
Поворотный круг560,00

Нефтяные терминалы в порту Бхарати Док (BD1 и BD3) может принимать танкеры дедвейтом до 100 000 тонн, а третий причал может принимать танкеры до 280,4 м (920 футов) и дедвейтом 140 000 тонн. Причал BD1 может принимать суда длиной до 108,1 м (355 футов). Нефтяные терминалы способны обрабатывать 12 миллионов тонн грузов в год и перекачивать 3 000 тонн сырой нефти и 1 000 тонн нефтепродуктов в час. Каждый причал оборудован пятью морскими погрузочными рукавами, а у причалов есть трубопроводы для транспортировки сырой нефти, белого масла и топочного мазута.

Порт обслуживает нефтеналивные танкеры Suezmax (средние грузовые суда) с осадкой до 17 м на BD3 в дневное время, во время прилива в соответствии с существующей навигационной практикой, а также в ночное время при соблюдении мер безопасности на межкорпусной основе. По состоянию на 2018 год порт может принимать танкеры дедвейтом 150 000 тонн.

Железорудный терминал, который может обрабатывать 6 миллионов тонн в год и может загружать железную руду со скоростью 6000 тонн. тонн в час, также находится в доке Бхарати. Причал BD2 может принимать рудовозы длиной до 280,4 м (920 футов). Отдельные линии приема и отправки терминала могут функционировать как взаимосвязанная система. Терминал обслуживается железнодорожными путями и включает склад руды вместимостью 544 000 метрических тонн.

Контейнерный терминал имеет четыре причала с общей длиной причала 885 м (2904 фута) и максимально допустимой осадкой 13,4 м. м (44 футов). Имея возможность принимать контейнеровозы пятого поколения, три из четырех причалов имеют длину 200 м (660 футов) и один - 285 м (935 футов). Причалы обслуживаются семью причальными кранами, в том числе пятью кранами super-post-Panamax и двумя post-Panamax кранами, а также 24 козловыми кранами. Контейнерный терминал, управляемый Chennai Container Terminal Private Limited, имеет пропускную способность 950 000 TEU. Контейнерная площадка имеет 3960 наземных отсеков и 240 рефрижераторных заглушек. Терминал состоит из 24 контейнерных грузовых станций со складскими помещениями и предлагает услуги круглосуточного таможенного досмотра и оформления. Контейнерный терминал имеет прямые рейсы в Европу, Китай, США, Корею, Таиланд, регион и Западную Африку.

Имеющиеся складские помещения и складские мощности на порте выглядит следующим образом:

ТипNo.Площадь (кв.м)
Крытая
Склады1265686
Транзитные навесы836000
Крытая площадь для FCI643,450
Контейнерные грузовые станции212,600
Открыть
Открытое пространство325,000
Парковка контейнеров130,000

Порт обрабатывает различные грузы, включая железную руду, уголь, гранит, удобрения, нефтепродукты, контейнеры, автомобили и некоторые другие виды генеральных грузов. В связи с увеличением контейнерных перевозок был запланирован второй контейнерный терминал, и тендерные работы были переданы PSA Sical. Он попросил поддержки для мегаконтейнерного терминала. Терминал станет первым в своем роде глубоководным терминалом в Индии и сможет принимать сверхбольшие контейнеровозы вместимостью 13 000–15 000 TEU и длиной более 400 м (1300 футов). Управление контейнерным терминалом перешло к PO Ports of Australia. Это имеет рост объемов 20 процентов в год и занимает 59 процентов доли рынка Южной Индии. Он обслуживает Сингапур, Малайзию, Таиланд, Мьянму, Шри-Ланку, Корею, Китай, Средиземноморье, Европу, Австралию и США.

Порт имеет текущую глубину 17 м (56 футов) и способен принимать суда четвертого поколения дедвейтом до 150 000 DWT. Он переживает расширение и будет иметь глубину 18–22 м (59–72 фута), длину непрерывной набережной 2 км (1,2 мили) и резервную площадку около 100 га (250 акров). Будут построены два новых волнолома общей протяженностью 4 км (2,5 мили) - один как продолжение существующего внешнего рукава, а другой - от мола рыбацкой гавани. В результате заиливания будет восстановлено около 300 га (740 акров) земли. Мега-терминал будет построен на участке площадью 100 гектаров (250 акров). Терминал будет иметь непрерывный причал длиной 2 км (1,2 мили) с бортом 18–22 м (59–72 футов) по осадке, способный принимать сверхбольшие контейнеровозы, перевозящие более 15 000 TEU. Это поможет ему управлять судами последнего поколения. Хотя порт в основном является контейнерным портом, он имеет стратегическое значение, поскольку выделены 3 служебных причала для ВМС Индии.

Подходящий канал к порту состоит из двух частей - входного канала в пределах внешней защиты и внешнего канала защиты рукава. Общая длина входного канала 7 км. Ширина канала постепенно увеличивалась с 244 м до 419 м на изогнутой части, а затем оставалась постоянной 305 м. Глубина внутреннего и ниже внешнего каналов составляет 18,6 м и 19,2 м, соответственно, точки привязки карты с допуском на волну 3 м. Вход находится в 350 м в доке Бхарати и 125 м в доке доктора Амбедкара. Осадка в судоходном канале поддерживается дноуглубительными работами примерно 1 миллион кубометров в год.

Терминалы

Контейнерные терминалы

Терминал в порту Ченнаи

В порту есть два контейнерных терминала, которыми отдельно управляет DP World Pvt. Ltd и сингапурской PSA International Pte Ltd, с общей мощностью обработки 2,8 млн стандартных контейнеров в год. В период с апреля по декабрь 2010 года на два терминала было загружено 1,11 миллиона стандартных контейнеров по сравнению с 886 000 контейнеров годом ранее. Оба терминала имеют ежедневные поезда до внутренних контейнерных складов (ICD). Планируется построить третий в порту мегаконтейнерный терминал на частные средства в размере 36 860 миллионов фунтов стерлингов. Порт обслуживается различными контейнерными лайнерами, а именно: APL, K Line, Maersk Line, MOL, NYK., PIL и несколько региональных контейнерных линий.

Контейнерный терминал Ченнаи

Контейнерный терминал Ченнаи (CCT) - первый контейнерный терминал в порту Ченнаи, построенный в 1983 году. Контейнерный терминал был приватизирован в 2001 году и находится под управлением DP World с 30 ноября 2001 года, его пропускная способность составляет 1,2 миллиона TEU. CCT управляется в соответствии с 30-летним соглашением строительство-эксплуатация-передача, заключенным с трастовым фондом порта Ченнаи правительства Индии. Терминал способен принимать суда пятого поколения вместимостью до 6400 TEU и имеет прямые рейсы в Китай, Западную Африку, Европу и США. В 2007 году терминал перешагнул отметку в один миллион TEU. В 2011 году он обработал 1,12 миллиона TEU. Он имеет причал длиной 885 м (2904 фута) и имеет 4 причала с глубиной около 13,4 м (44 фута), высотой (от ISLW до Top of Cope) 34 м (112 футов), длина канала 6700 м (22000 футов) и глубина канала 19,2 м (63 фута). Общая площадь терминала составляет 21,1 га, площадь складирования складских помещений - 17 га (42 акра). На территории терминала проложены железнодорожные пути. Производительность причала составляет 22 перехода в час, средний рабочий цикл - 26 часов. Оператор инвестировал около 128 миллионов долларов США в приобретение нового оборудования на терминале. В настоящее время 7 причальных кранов грузоподъемностью Super Post Panamax и 24 козловых крана на резиновых шинах (RTGs) входят в состав инвентаря. Оператор также приобрел у порта Ченнаи 4 причальных крана, 10 РИТЭГов, 3 ричстакера, 240 заглушек для рефрижераторов, 2 верхних подъемника и один погрузчик пустых контейнеров. CCT занимает 79-е место среди 100 контейнерных терминалов мира. Это один из самых быстрорастущих терминалов в Индии с CAGR 20%. В настоящее время он имеет четыре основных направления с прямым выходом на Средиземное море, Европу, Таиланд, Вьетнам, Китай и Корею. Основные услуги дополняют семью еженедельными фидерными услугами и одним прибрежным сервисом в Коломбо, Визаг, Пенанг, Порт-Кланг, Сингапур, Янгон и Порт-Блэр соответственно. В настоящее время CCT подключен к более чем 50 портам по всему миру. На территории порта работает контейнерная грузовая станция с крытой площадью 6500 м (70 000 кв. Футов), предлагающая такие услуги, как инспекция, разгрузка сборных грузов и доставка импортных грузов. CCT планирует инвестировать 1 миллиард фунтов стерлингов в установку двух причальных кранов.

Международный терминал Ченнаи
Международный контейнерный терминал Ченнаи, вид с Marina Beach

Международный терминал Ченнаи Pvt Ltd (CITPL) является вторым контейнерный терминал, который начал работу с 22 июня 2009 г. года с причалами SCB1, SCB2 и SCB3. Объект строительства-эксплуатации-передачи, построенный по цене около 110 миллионов долларов США, является совместным предприятием PSA International и базирующейся в Ченнаи компании Sical Logistics Ltd. Имеет 35 га (86 акров) дворовых площадей и три причала с общей набережной. Длина терминала 832 м (2730 футов), годовая пропускная способность терминала составляет 1,5 млн TEU. С добавлением 4 причальных кранов Post-Panamax, поднимающих два 20-футовых контейнера для одного хода, и 8 кранов RTG, теперь он имеет 7 рельсовых причальных кранов (RMQC), 18 RTG, 6 ричстакеров и 120 заглушек для рефрижераторов. После полного ввода в эксплуатацию CITPL сможет принять суда вместимостью 8000 TEU с осадкой до 15,5 м (51 фут).

Терминал Ро-ро для автомобилей

Названный Детройт в Азии, Ченнаи является базой для нескольких международных автопроизводителей, а именно: Ford Motor Co., Hyundai Motor Co., Nissan Motor Co., Renault SA, Daimler AG и BMW AG. Экспорт автомобилей (в основном Hyundai ) увеличился на 80,25% и составил 248 697 автомобилей в 2008–09 годах по сравнению со 137 971 в предыдущем году. Портал обработал 65 автовозов по сравнению с 40 в прошлом году. В 2009 году порт отгрузил около 274 000 автомобилей, что на 10 процентов больше, чем в предыдущем году. Порт теперь является автомобильным терминалом номер один ро-ро в стране. После Hyundai порт начал привлекать мировых производителей, таких как Mahindra, Toyota и Ford. Ford решил переместить экспорт в порт Ченнаи к 2010 году.

Автомобили Hyundai выстраиваются в очередь для отправки в порт Ченнаи

Hyundai Motor India представляет первый в своем роде специализированный автомобиль терминал в порту Ченнаи. Предполагается, что портовый комплекс Ченнаи будет находиться на линии его порта Ульсан, откуда он ежегодно экспортирует половину из 1,500,000 автомобилей Кореи. Экспортный терминал в порту Ченнаи будет обслуживать его общий экспортный план в 300 000 автомобилей, что составляет 50 процентов от общего объема производства к 2009–2010 годам. Компания превратить землю в специальный терминал, который будет служить экспортной базой. Считается, что терминал будет в основном обслуживать экспорт компактных автомобилей из Индии. Новый терминал, расположенный в южной части контейнерного терминала, будет располагаться на территории площадью 10 000 м (110 000 кв. Футов) и будет причал длиной 300 м, шириной 30 м и глубиной 12 м. Он будет иметь две шестиэтажные многоуровневые автостоянки на 6000 каждой автомобиля, стоимость которых оценивается в 400 миллионов фунтов стерлингов, где можно link один корабль с автомобилями. Терминал, строительство которого обходится в 800 миллионов фунтов стерлингов, будет обслуживать и других экспортеров автомобилей, и ожидается, что он будет завершен к концу 2012 года.

К 2017 году порт обработал менее 150 000 автомобилей, в основном от Hyundai, при этом Nissan и Ford движутся в соседний порт Эннор.

Круизный терминал

Порт Ченнаи единственный порт на восточном побережье Индии с круизным терминалом. Порт Ченнаи является одним из пяти основных портов страны, которые были определены Министерством судоходства для развития круизных терминалов, остальные четыре - это Гоа, Кочи, Мумбаи и Мангалуру. По состоянию на 2018 год порт ежегодно принимает в среднем от 4 до 5 круизных судов. Порт обслуживает пассажиров и туристов в Бирму, Малайя, Сингапур, Манила, Лондон, Суэц, Аден и Коломбо более 100 лет. Во время британского правления было регулярное пассажирское движение. Согласно официальным данным, в 1956 году годовой пассажиропоток порта составлял 60 000 человек. В 1959 году порт построил специальный пассажирский терминал для прибрежных и круизных судов. Пассажирский круизный терминал находится на Западной набережной. Индийская судоходная корпорация осуществляла регулярные рейсы из Ченнаи в Сингапур до 1984 года. В среднем в порт заходят 10 международных круизных судов ежегодно. Число туристов, посетивших порт в 2008–2009 годах, составило 2 616 человек, а в 2009–10 годах увеличилось до 3 401 человека. Первое круизное судно страны AMET Majesty зарегистрировано в Ченнаи и начало работу из Ченнаи 8 июня 2011 года.

Модернизированный круизный терминал в порту был открыт 12 октября 2018 года и обошелся в 172,4 миллиона фунтов стерлингов. Терминал площадью 2880 квадратных метров с цокольным, антресольным и вторым этажами имеет 10 иммиграционных стоек, которые планируется увеличить до 20. Терминал оборудован четырьмя эскалаторами и кафетерием на антресольном этаже. Он вмещает 168 пассажиров на первом этаже и 132 пассажира на первом этаже, с трехместными креслами аэропорта. Здание питается от солнечной панели мощностью 250 кВт, установленной на крыше.

Операции
USS Bunker Hill находится у пристани в порту Ченнаи
Грузовое оборудованиеВсего единиц
Локомотивы (дизельные) Читтаранджан8
Локомотив BHEL10
Дизель / электровоз2
Мобильные краны12
Вилочные погрузчики55
Плавучий кран1
Электрические вилочные погрузчики24
Платные погрузчики7
Береговые электрические краны25
Перегрузочные краны10
Тракторная головка34
Контейнерные причальные краны (грузоподъемность 35,5 / 40т)4
Топливные погрузчики (грузоподъемность 25т и 35т)5
Прицепы32
Гусеничные краны3
Погрузчик для порожних контейнеров1
Ричстакеры3
FLT 10T / 3T7

Порт обрабатывает около 8 миллионов тонн угля для таких клиентов, как Управление электроэнергетики штата Андхра- Прадеш, Karnataka Power Corporation, цементные заводы в Тамил Наду и независимые производители производителей в северном Тамил Наду и южном Андхра-Прадеше. Обработка угля для Электроэнергетического управления Тамил Наду была передана в порт Эннор. В 2005 году в рамках меры по борьбе с загрязнением порт установил ветровые завесы из ткани устойчивой к ультрафиолету, вдоль набережной гавани на протяжении более 1,5 км к востоку от угольного терминала, чтобы предотвратить перенос угольной пыли в город за счет ветра. 3,7 миллиона вон. В 2008 году в порту также установлена ​​полумеханизированная закрытая конвейерная система для угля, состоящая из двух потоков, мощностью 15 миллионов метрических тонн в год и расчетной пропускной способностью 1500 метрических тонн в час / поток и протяженностью 5 км. на двух причалах, а именно на доках Джавахар IV и VI стоимостью 430 миллионов фунтов стерлингов для перевозки угля на отдельные угольные участки в южной части порта, транспортировка грузов по железной дороге в соответствующих странах назначения, таким образом предотвращение загрязнения угольной пылью и исключение движения угольных грузовиков по порту. Конвейер проходит на высоте 10–13 м и имеет возможность продольного перемещения по дороге к участкам и поперечного перемещения для перемещения угля на отдельных участках. Уголь, выгружаемый в бункеры, расположенные на двухах, транспортируется на угольные участки конвейерами или опрокидывающими тележками и оборудованными ленточными весами. Предполагается, что конвейерная система будет функционировать около 5 лет, пока порт Эннор не будет готов к перевалке угля для всех клиентов.

Бункеровка в порту в настоящее время осуществляется через причал для барж в северной части Док Бхарати. Это временное сооружение 30 м с осадкой от 2,5 до 3,0 м. Этот причал используется исключительно Indian Oil Corporation для бункеровки военно-морского флота, береговой охраны, балкеров и контейнеровозов - как прибрежных, так и иностранных судов. Однако в последние годы спрос на бункеровку превысил предложение инфраструктуры, необходимой для бункеровки.

В 2007 году открылась полностью автоматизированная круглосуточная телефонная линия для предоставления информации о стоящих и ожидающих судах, масштабах ставок и услуг, доступных в стране, первым в своем роде в стране. В том же году правительство Индии согласилось снять ограничения наготный шри-ланкий чай и экспорт одежды в порту.

11 мая 2011 года Высокий суд Мадраса приказал секретарю судоходства, чтобы с 1 октября 2011 года в порт для обработки передавались только чистые грузы, такие как контейнеры и автомобили. Все пыльные грузы, такие как уголь и железная руда, будут отправлены в порт Эннор.

Порт - один из портов в Индии, через который разрешены перевозки наркотиков, которые управляются Центральной Организацией по контролю за стандартами на наркотики (CDSCO), другие порты - Калькутта, Мумбаи, Нхава-Шева, Кочи и Кандла port.

По состоянию на 2011 год грузоперевозки в порт увеличились на 21 процент. Ежедневно через порт проходит более 5000 контейнеровозов. Однако количество контейнеров, заходящих в порт, за тот же год снизилось на 30%.

В июле 2012 года в порту установлена ​​система управления движением судов, которая отслеживает движение судов на протяжении почти 2 км. который может быть увеличен до 48 морских миль.

По состоянию на 2012 год порт потреблял 38 МВт электроэнергии в год, тратя около 290 миллионов фунтов стерлингов в год на оплату электроэнергии.

В ноябре 2019 года Открыта мощеная площадка для обработки экспортных грузов объемом 540 млн фунтов стерлингов на площади 11,32 га. Также был открытный причал протяженностью 260 метров, обошедшийся в 800 миллионов фунтов стерлингов.

Вспомогательные функции

Метеорологические функции

Столетнее здание, административное здание порта

РЛС обнаружения циклонов Станция Южного регионального метеорологического центра в Столетнем здании, административном здании порта. Он расположен на вершине высоты около 53 м над уровнем моря в куполе весом 18 тонн. Радар сканирует атмосферу в радиусе 500 км. Метеорологическое управление портом функционирует в том же здании.

Метеорологический департамент Индии (IMD) поддерживает флот добровольных наблюдений (VOF) через метеорологическое управление портом, состоящее из кораблей торгового флота, ВМС Индии и зарубежные агентства, через которые метеорологические наблюдения в районе океана собираются в режиме реального времени для оперативного прогнозирования и климатологических целей.

Контроль заболеваний

Портовая организация здравоохранения, Ченнаи, функционирующая под руководством директора Генеральная служба здравоохранения и благополучия семьи, Правительство Индии, была создана в 1946 году с целью предотвращения проникновения желтой лихорадки и других карантинных и инфекционных заболеваний из-за границы. Борьба с комарами в районе порта осуществляется двумя агентствами, а именно: Port Trust Ченнаи и Port Health Organization. Меры по борьбе с комарами принимаются Port Trust, в то время как выдача сертификатов на желтую лихорадку, снятие с судов и общий надзор за борьбой с комарами осуществляет Организация здравоохранения порта.

Связь

Экстра-порт подключение

В январе 2011 года был заложен фундамент проекта дорожного сообщения Порт Ченнаи-Эннор стоимостью 6 000 миллионов фунтов стерлингов. Проект улучшения дороги Энноре Манали (ЭМПКН) должен быть завершен через 2 года. Из общей стоимости в 6 000 миллионов фунтов стерлингов 2 500 миллионов будут внесены Национальным управлением автомобильных дорог Индии и Фондом порта Ченнаи, в то время как 582 миллиона фунтов будут предоставлены правительством Тамил Наду, остальное - Ennore Port Ltd. EMRIP. задумана в 1998 году, реализуется последние 10 лет. Проект обеспечивает улучшение дорожной сети протяженностью 30,1 км (18,7 мили) на севере Ченнаи, которая соединяет все контейнерные грузовые станции, обрабатывающие контейнеры для порта Ченнаи. Это включает в себя 6 км (3,7 мили) скоростной автомагистрали Энноре, 9 км (5,6 миль) дороги Тирувотриюр Поннери Панчети, 5,4 км (3,4 мили) дороги нефтеперерабатывающего завода Манали, 8,1 км (5, 0 миль) северного сегмента Внутренней кольцевой дороги., и 1,6 км от Chennai Port Trust Fishing Harbour Road, в дополнение к мерам по защите берега, включающим 13 гребней вдоль побережья Эннора. Первоначальная стоимость проекта составляла 1500 миллионов фунтов стерлингов, но была пересмотрена в связи с добавлением служебной дороги к четырем полосам дороги Тирувоттиюр-Поонери-Панкетти, подземного перехода на шоссе Энноре и дренажа на нефтеперерабатывающем заводе в Манали, увеличивая стоимость во время промежуточный. Завершение проекта ожидается к июню 2013 года.

Строится проект надземной дороги длиной 18,3 км (11,4 мили) и шириной 20 метров (66 футов) , соединяющей порт с Мадуравоялом. стоимостью 16 550 миллионов фунтов стерлингов. По завершении это будет самая длинная четырехсторонняя эстакада в стране. Проект был одобрен в июне 2007 года, а фундамент был заложен в январь 2009 года. Скоростная автомагистраль начинается от ворот № 10 порта Ченнаи возле военного мемориала и заканчивается перед развязкой Мадуравоял. Он будет проходить по берегу Кума до Коямбеду и заканчиваться вдоль Кума возле сепаратора сортов Коямбеду. Оттуда на расстоянии трех километров до Мадуравояла надземная скоростная автомагистраль выходила на Пунамаллее Хай Роуд. В рамках проекта будет в общей сложности четыре пандуса для въезда и выезда. В то время как въездные пандусы будут подниматься на Шивананда Салаи и Колледж Роуд, точки выхода будут расположены на Спуртанк Роуд и Камарадж Салаи. Работы на участке Мадуравоял начались в декабре 2010 года. Первоначально предполагалось, что проект будет завершен к концу 2013 года. Однако реализация проекта была приостановлена ​​на годы. В феврале 2014 года Высокий суд Мадраса отменил приказ о прекращении работ, принятый властями штата, и приказал завершить проект.

Внутрипортовое соединение

Общее количество портовых дорог протяжено 27,5 км с минимальной шириной 6 м и максимальной шириной 26 м.

Линии на Ченнаи-Бич железнодорожной станции, обслуживающей порт Ченнаи. Порт виден на заднем плане.

Порт обслуживается железнодорожной станцией Ченнай-Бич в сети пригородных железных дорог Ченнаи Южной железной дороги, в основном обслуживает пригородные поезда на участке Ченнаи - Тамбарам сети пригородных железных дорог Ченнаи. Порт является одним из портов, имеющим терминальную маневровую станцию ​​и выполняющих системные железнодорожные операции внутри гавани. В порту две линии. Порт имеет железнодорожные линии с широкой колеей протяженность до 68,8 км (42,8 мили) и обработал 25% от общего объема грузов, 4 360 граблей (239 412 вагонов) в 2009–2010 годах.

В рамках развития порта расширяются внутренние железнодорожные пути для эвакуации контейнеров из порта. Третья и четвертая железнодорожные линии создают контейнерные перевозки до 30 процентов с нынешних 7 процентов. Остальные перевезены автомобильным транспортом.

Согласно статистике 2004 года, 11 процентов контейнеров прибыли поездом, а остальные - автотранспортом.

Ежемесячно около 150 000 груженых контейнеров транспортных средств (как импорт, так и экспорт) транзитом через единственные доступные ворота порта (Zero Gate) в Рояпурам, к северу от порта.

Трубопроводы

Нефть транспортируется с нефтяных танкеров, стоящих у причала в порту по трубопроводу, автомобильным или железнодорожным транспортом. С 1969 года порт соединен с нефтеперерабатывающим заводом Chennai Petroleum Corporation (CPCL) в Манали через трубопровод диаметром 30 дюймов, протяженностью 17 км. CPCL поможет заменить его на трубопровод диаметром 42 дюйма стоимостью 1 260 миллионов фунтов стерлингов вдоль предлагаемой четырехсторонней дорожной сети от порта Ченнаи до шоссе Эннор-Манали. Однако, сославшись на угрозы для жилья, правительствоало в разрешении на отказ проекта.

В сентябре 2018 года порт завершил работы по прокладке нефтепровода диаметром 42 дюйма, протяженностью 17 км и пропускной способностью около 5 000 кл в час (против 2 600 кл у старого трубопровода) при стоимости 2 500 млн. фунтов стерлингов.

Стихийные бедствия

цунами в Индийском океане 26 декабря 2004 г., один из самых смертоносных в истории человечества, оказал разрушительное воздействие на весь регион и, конечно же, повредил инфраструктуру порта, включая краны, причалы, причалы и некоторую часть судоходного канала, и затруднил работу порта в длительном времени. короткий период. Некоторые из кораблей натолкнулись на пристань недалеко от места стоянки. Другие повреждения включают столкновение трех судов при буксировке в глубокое море, в результате чего было потеряно около 1500 тонн сахара и повреждены некоторые автомобили, ожидающие экспорт. Порт приостановил работу на два дня. Общий ущерб имуществу, инфраструктуре и оборудованию в порту из-за цунами составил 129,6 миллиона фунтов стерлингов. На восстановление входных ресурсов и пострадавших территорий было потрачено еще 100 миллионов фунтов стерлингов. Порт понес убытки в размере 30 миллионов фунтов стерлингов из-за остановки работы 26 и 27 декабря 2004 года, во время которой было невозможно обслужить около 250 000 тонн контейнеров, из-за чего пострадали 15 парусных судов и 10 судов у причала. Это было вдобавок к убыткам из-за отказа от морских сборов в связи с катастрофой.

В результате цунами портовый трест создать искусственный пляж слева от река Коум (рядом с мостом Напье ) вплоть до рыбацкой гавани в Северном Ченнаи, покрывающей около 10 км, чтобы защитить порт от подобных стихийных бедствий. Пляж на территории порта восточным молом на берегу моря и не будет сообщением для населения. Вдобавок порт также отвоевать земли, прилегающие к Коуму, во время Десятого Плана.

С другой стороны, катастрофа сделала самый глубоким на восточном побережье. Батиметрическая съемка , проведенная Национальным институтом океанических технологий (NIOT) для глубины моря, показала, что входной канал в порт углубился, что позволяет швартовать суд с большей глубиной. Черновики. Сильное течение, вызванное волнами цунами, вырвало около 0,4–0,5 миллионов кубических метров наносов, в результате чего гавань глубиной 17,4 м углубилась еще на 1-2 м, особенно вдоль дока доктора Амбедкара и дока Барати. Точно так же глубина входного канала, составляющая 18,6 м, увеличилась на метр.

Огни и маяки
Настоящий маяк в Ченнаи

Здесь есть как исторические, так и современные маяки в Португалии и вокруг него, некоторые из которых были выведены из эксплуатации. В порту находится один из самых ранних маяков Ченнаи - башня входного канала. Башня высотой 24 м (79 футов) с фок плоскостью 26 м (85 футов), мигающая белым, красным и зеленым светом, использу к северу от порта. Видно только со стороны входного канала. Эта башня все еще активна. Однако первый маяк города находится сразу за портом, в кампусе форта Сент-Джордж. Он был активен с 1796 по 1844 год. Второй и третий маяки установлены в кампусе Высокого суда Мадраса недалеко от порта.

Нынешний маяк расположен примерно в 6 км к югу от порта на Марина Бич. Это 11-этажная треугольная цилиндрическая бетонная башня высотой 46 м (151 фут) с фонарем и двойной галереей, примыкающая к 3-этажному круглому зданию управления гаванью, излучающему свет с высоты 57 м (187 футов) с высоты птичьего полета. средний уровень моря. Этот маяк работает с 1977 года и питается от сети 440 В, 50 Гц.

Будущее

Терминал третьей коробки одобрен Комитетом Кабинета мини-инфраструктуры. Это потребует инвестиций в размере 800 миллионов долларов США и будет предложено проект строительства-эксплуатации-передачи в рамках 30-летней концессии. Строительство займет семь лет, вместимость глубоководного контейнерного контейнера составит 4 млн TEU. Проект мегаконтейнерного терминала, который станет единым единым терминалом, когда-либо построенным в Индии, будет построен к северу от существующего дока Бхарати с двумя новыми волнорезами (общая длина 4,23 км (2,63 мили)), длиной непрерывного причала 2 км (1,2 мили) с 22 м (72 фута) вместе с глубиной (предельная) и площадью 300 га и резервной площадью 100 га. Гигантские размеры будут представлять собой 2-километровую пристань по прямой линии у новой внешней гавани, с протяженностью 2,75 км существующего внешней руки мола и новым северным молом протяженностью 1,73 км, исходящим от восточного мола рыбацкой гавани. Проект также предполагает преобразование набережной в 225 акров земли. Другая сторона волнолома будет Номер портом как причал для приема нефтяных судов. Проект станет первым в своем роде глубоководным терминалом в Индии, который сможет обслуживать сверхбольшие контейнеровозы вместимостью более 15 000 TEU и длиной 400 м (1300 футов). Общее завершение проекта ожидается к 2018 году. В сентябре 2011 года компания Mundra Port and Special Economic Zone Ltd (MPSEZ) стала единственной участником, предложив самую низкую цену на строительство мегатерминала. Согласно более ранним прогнозам, ожидается, что к 2017 году Ченнаи обработает 5 миллионов TEU.

Часть порта, видимая из окружающих зданий

Chennai Port Trust строить марину вдоль 200-метрового (660 футов) участка в западной набережной, чтобы причалить дюжину яхт. Марина предоставит этим морякам, прибывающим на небольших лодках, шкафчики, отдельные причалы и другие удобства. Затем моряки могут отправиться вглубь суши для осмотра изображения. Однако план все еще остается на бумаге. Хотя план строительства крупной пристани для яхт находится на стадии предложения, порт не может иметь пристань до тех пор, пока не будет освобождена угольная площадка. После того, как уголь переместится, освободит землю, построив гряды - жесткие гидротехнические сооружения, построенные на берегу океана, которые прерывают поток воды и ограничивают движение наносов.

Сухой порт имени Раджива Ганди (станция контейнерных перевозок) и мультимодальный логистический узел возле особой экономической зоны (СЭЗ) Сриперумбудур находится в стадии разработки по сметной стоимости 3 800 миллионов фунтов стерлингов, включая стоимость земли в размере 1 001,6 миллиона фунтов стерлингов. Предлагаемые компоненты включают ICD / off-dock CFS, контейнерную площадку, железнодорожное и автомобильное сообщение с национальной железнодорожной и автомобильной сетью, торговый центр, склады для контейнерных грузов, таких как кожаная одежда, текстиль, автомобильные компоненты и электронное оборудование. В общей сложности 125 акров земли в Маппеду в СЭЗ Шриперумбудур, выделенные SIPCOT правительства штата Тамил Наду, приобретаются для проекта в аренду на 99 лет. Ожидается, что первый в своем роде проект будет завершен к 2014 году. Расстояние между портом Ченнаи и сухим портом составляет около 50 км (31 миль). Около 19 км (12 миль) будет покрыто надземным коридором, 16 км (9,9 миль) - по национальной автомагистрали 4, а баланс - по однополосной государственной автомагистрали, которая скоро будет преобразована в двухполосную. Сухой порт будет состоять из 75 акров (30 га) специально выделенной территории и 50 акров (20 га) не привязанной к таможне территории и будет вмещать контейнеры, опасные и неопасные материалы. Баржевый причал для перевалки наливных грузов с затратами 250 миллионов фунтов стерлингов также предлагается в режиме ГЧП. Это одна из трех контейнерных грузовых станций, запланированных Chennai Port Trust.

Строительство терминала для обработки барж в доке Бхарати обойдется в 250 миллионов фунтов стерлингов. Ожидается, что проект будет завершен к 2013 году. Строится баржный причал длиной 200 м с глубиной 10 м и задней частью 7 500 м. Предлагается построить причал между железорудным причалом и нефтяным терминалом, чтобы обслуживать баржи, бункеры и аналогичные суда, обрабатывающие наливные грузы.

Порт планирует построить стоянку на 11 акрах растяжка в Тирувоттиюре для контейнеровозов. Порт также инвестирует 500 миллионов фунтов стерлингов в увеличение количества причалов исключительно для бункеровки.

Порт принял решение о создании ветроэнергетической фермы мощностью 7,5 МВт в районе Тирунелвели с затратами в размере 493,1 миллиона фунтов стерлингов..

Чтобы уменьшить заторы в гавани, которая имеет два отсека (по два для входа и два для выхода контейнеров), порт планирует модернизировать нулевые ворота и открыть еще один залив и расширить дороги, ведущие к нулевые ворота и проложить шесть-восемь полос движения от нулевых ворот, чтобы избежать посадки транспортных средств.

В декабре 2011 года в рамках мер безопасности Управление логистики, таможни и Центрального акциза планировало получить фиксированную мегаполису контейнерный сканер в течение следующих нескольких месяцев в месте рядом с нулевыми воротами порта стоимостью 600 миллионов фунтов стерлингов от американской компании.

The Chennai Port Trust планирует создать оборудование для обработки барж внутри порта. порта стоимостью 260 миллионов фунтов стерлингов в доке Бхарати через государственно-частное партнерство, чтобы удовлетворить рост emand for bunkering - мазут, используемый на судах. Необходимость в сооружении баржи также обусловлена ​​увеличением движения судов и их размером. Предлагаемая длина причала будет в три раза превышать длину нынешнего сооружения. Причал мог принимать баржи грузоподъемностью от 1000 до 3000 тонн. Помимо бункерного топлива и пищевого масла, другие грузы, которые предполагается обрабатывать на предлагаемом предприятии, включают растительное масло (сырое и рафинированное), топочный мазут и мелассу.

Записи

О В ночь на 30 августа 2018 года судно MT New Diamond с брутто-регистровым тоннажем 160 079 прибыло в порт с нефтяного терминала в Басре в Ираке, перевозя 133 719 тонн легкой сырой нефти, и было пришвартовано в нефтяных доках. Это первый случай, когда индийский порт в закрытой гавани видит причал очень большого нефтеналивного танкера (VLCC).

Сестринские порты

Порт имеет соглашения о сестринских портах со следующими портами сотрудничать в области морских перевозок и развития портов. Сюда также входят технические знания, знания о круизах, контейнерный терминал и туризм между родственными портами.

СтранаПортШтат / регионНачиная с
Бельгия Бельгия BruggeVlag.png Порт Зебрюгге Западная Фландрияноябрь 2008 г.
Канада Канада Порт Галифакс Флаг Новой Шотландии.svg Новая Шотландия Январь 2009 г.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:51:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте